Дочка не хочет говорить по-немецки
Здравствуйте. Кажется, у нас проблемы. :( Вчера забирала детей из сада (у меня двойня, дочка и сын, 3 года 3 месяца). Сын рассматривал с воспитательницей книжку, она его похвалила. И добавила: "А вот девочка ваша с нами отказывается разговаривать. Только показывает, что ей надо, и мычит". Приплыли. :( Шок - это не то слово. :(
Немного предыстории. Дети ходят в сад с 1.5 лет на полный день (с 9.00 до 16.00), первый год проболели целиком, с прошлого лета все вроде наладилось, с нового года в яслях сказали: "eis gebrochen", оба стали разговаривать по-немецки. С этим и перевели в старшие группы в марте. Каждый день спрашиваю: "Все в порядке?" - "Все в порядке". И через четыре месяца я узнаю. Практически случайно. :(
Дома мы говорим только по-русски, немецких нативов у нас в семье нету. Дети в саду формально ходят в разные группы, но разделение очень условное: спят и едят отдельно, иногда на экскурсии ездят. Остальное время: "открытая концепция", играй, где хочешь. С площадки обычно забираю по-отдельности, т.е. дети друг на друге не зациклены. С русским у дочки проблем нету вообще, говорит отлично. Недавно выискала на планшете английские ролики, потом расскзывала мне цвета по-английски, и песню про "baby-finger" пела. По своей инициативе - мы изучение английского не поощряем, и не планируем - по крайней мере, пока немецкий на место не встанет. Но по-немецки она дома говорить категорически отказывается. Я пару раз пробовала, моментльно закрывается: "не знаю, не умею".
Когда делили в саду по-группам, дочка попала не туда, куда мне хотелась. В ее группе две воспительницы "в возрасте", и я слышала именно про эту группу не самые лучшие отзывы. Изначально просила заведующую определить ее в другую группу, но там свои заморочки: воспитательница уходит в декрет, кто-что будет - непонятно. Часто эта группа просто закрыта, и дети все вместе или на площадке, или по двум другим группам распределены. Но, как бы то ни было, изначально сын попал именно в туда, куда нужно, а дочка - нет. И, по моему общему впечатлению, сыну в саду реально комфортно, дочке - нет. Наверное, ей было бы лучше в маленькой группе с тагесмуттер, но дергать из-за этого сына из сада - обидно. К тому же, сад считатся очень хороший, ходят на экскурсии, спорт - английский - шахматы, по-потребности - логопед. Но какой логопед, если она вообще говорить отказывается? Только совершенствует пантомиму (я месяца два назад обратила внимание). Когда я спрашиваю, "почему не говоришь по-немецки?" - отвечает, что не умеет. Вообще, она очень скучает по воспитательнице из младшей группы. Из новых воспитателей у нее вроде бы стали налаживаться отношения с самой молодой, но она-то как раз в декрет и уходит. Послезавтра. :( А с воспитательницами из ее группы контакта нет вообще, и не ожидается. :(
В общем, подскажите, как ситуцию разрулить? У меня из идей только искать новый сад, что очень не хочется. К тому же, в этот же сад и эти же группы ходят, например, дети наших
тоже не немецких друзей, и у них проблем с языком нету. Еще идея - искать няню на пару часов, чтобы из сада забирала и лично общалась. Студентку, например - дочка с молодыми воспитателями, в целом, лучше контактирует, я заметила. Вообще, у кого-то были такие проблемы? Может, само разрулится, а? Ну не ожидала я проблем с этой стороны... :( Я очень много и на этом форуме читала, и вообще, интернет на тему двуязычия вдоль и поперек изучала. Но чтобы так: четыре месяца и ребенок отказывается разговаривать ВООБЩЕ, это какой-то сюр. На мой взгляд. :(((
Добрый день. У меня с дочкой была такая же ситуация. Она в 1 год и 8 месяцев пошла в садик, в группу до 2 лет. По немецки не говорила, но понимала, что от неё хотят. По русски говорила для этого возвраста хорошо. Год отходили как немые, понимает - но не говорит. Мы её не трогали. Второй год такая же песня. Всё делает в садике, всё понимает, но не разговаривала, а если говорила, то по русски. Я ей обьясняла, что они тебя не понимают, надо говорить по немецки, ты же знаешь, как надо сказать. В ответ: я незнаю, не хочу. А потом выдала: они как то странно разговаривают. И просто сказала, что она НЕ ХОЧЕТ разговаривать по немецки. Хотя немецкую речь она слышала с рожедния, т.к. сын старший 9 лет разговаривает в большей степени по немецки. Я даже его просила, что бы он с ней разговаривал по немецки, но она тогда психовала и всё равно отвечала ему по русски. Тогда я оставила её в покое.
Такое у нас тоже было:
Недавно выискала на планшете английские ролики, потом расскзывала мне цвета по-английски, и песню про "baby-finger" пела. По своей инициативе
С прошлого года, с августа её перевели в старшую группу, сейчас ей 4 с половиной года. С прошлого года как подменили ребёнка, теперь она разговаривает больше по немецки, чем по русски. Как то само собой всё случилось, "прорвало" наверное, или поняла, что с русским она в садике далеко не уедет, никто её не понимает. Воспитатели мне тоже жаловались, что она не разговаривает, но теперь все довольны.
Также может и у вашей девочки, просто не хочет и всё, и в своё время начнёт говорить. Я бы поговорила с воспитателями, может кто её как то не очень тактично исправил/поправил, когда она что то сказала, отсюда реакция ребёнка: раз неправильно говорю, значит
вообще говорить не буду. И с логопедом я бы тоже подождала.
Мне кажется, надо дать дочке время и она заговорит.
Вы пока рано переживаете, подождите. У меня с дочкой так было - первый год в садике она молчала (до этого 1,5 года ходила в ясли), играла в основном тоже одна. Меня ее воспитательница тогда замучила: "Почему ребенок молчит?", "Разговаривает ли она дома?" Дома с русским было все в порядке. Потом ее "прорвало". Говорит много, правда до сих пор с ошибками, русский все еще явно доминирует.
Интересно....В два года говорила по- русски хорошо... Интересно, что считается "говорила для этого возраста хорошо":))) Мама, папа, баба?
Читаю и вспоминаю, что же говорила моя в это время... Думаю, может моя чуть недоразвитая была...Ниче на ум не приходит. Так нет же, племяшке в сентябре два будет, она некоторые отдельные слова только говорит
Ну детки же разные все. Никак это с развитием не связано. Моя племянница в 2 года только мама и папа говорила, сейчас ей 15, отличница.
Моему сыну 1 год и 7 месяцев, говорит слов 20-30. Но не предложениями, конечно. Максимум "кто там", "это мама", "там папа".
Как уже сказали, все дети разные... В 1 год и 8 месяцев она говорила достаточно слов, что бы можно было её понять: дай пить, хочу пи-пи, где мама, хочу ням-ням и т.д. Конечно не отчётливо как взрослый, но говорила. А по немецки она не говорила вообще, но понимала, когда я её спрашивала что то элементарное, типо: musst du pipi machen? Мой племянник, он одногодка с моей дочкой с разницей в 4 дня, разговаривать начал на русском только в 3 года, и то его могли понять только его родители.
У вас в садике дополнительных занятий по раннему музыкальному развитию не предлагают? У нас были такие занятия раз в неделю за отдельную плату. Я отправила тогда туда дочку, ей 3.5 года было. Там маленькая группа (у наших 8 человек было, вроде до 12 были готовы брать) и приходящая учительница музыки. Вот они там пели, играли... одним словом активно развивали и немецкий язык тоже. Если нет в садике, то может где в округе есть раннее музыкальное развитие, тогда туда поводить.
Знаете, есть золотое правило в дошкольной педагогике -
Keine Bildung ohne Bindung
т.е. чтобы ребёнку чему-ту научиться в раннем возрасте у неснакомого ему человека в незнакомой обстановке , в данном случае у воспитательницы
в садике - ребёнку нужна
если у ребёнка её нет, ребёнок очень ограничен в восприятии информации.
Интересно, что считается "говорила для этого возраста хорошо":))) Мама, папа, баба?
Наша в два года строила предложения из 3-4 слов. Использовала много разных описывающих слов. Например, говорила не просто "дай стакан", а "дай красный стакан". Но это такая особенность конкретного ребёнка, она в целом очень развёрнутые предложения так и продолжает стоить, причём как по-русски, так и по-немецки. Но вот в два года на немецком могла только отдельными словами изъясняться, поэтому в садике либо молчала, либо по-русски им что-то выдавала. ![]()
Думаю, может моя чуть недоразвитая была...
У каждого ребёнка свой темп развития. Когда я воспитателям в садике сказала, что дочка немецкий понимает, но говорит только отдельные слова, то те сразу же сказали, что большинство детей в этом возрасте совсем ещё
не говорят, так что и отдельные слова - уже довольно много. ![]()
Добрый день. У меня с дочкой была такая же ситуация.
Cпасибо! Очень интересно, особенно что ваша дочка даже с братом говорить по-немецки отказывалась. У меня и раньше было ощущение, что надо еще годик подождать, так и сделаем. Правда, у вас еще и группу поменяли...
Я прямо в раздрае. Вчера под впечатлением решила, что все, иду падать в ноги к заведующей: "я же говорила, говорила! в другую группу ее надо!" Но подумала еще, и еще - лучше, наверное, дать ей шанс в этой группе привыкнуть. С молодыми воспитательницами дочка лучше на контакт идет, но они меняются калейдоскопом. Среднее время пребывания - год. :( Какая уж тут "bezugsperson". В общем, буду смотреть, как она в этой группе адаптируется. И ведь только позавчера дочка
мне рассказывала, что они в саду делали, с парой немецких слов - не знала, "как это будет по-русски". Я уже обрадовалась, впервые такое! А вчера - нате, пожалуйста. :(
+1
У моего сынишки прорыв случился, когда в группе появился школьник-практикант, шустрый и веселый парень поляк, немного понимающий по-русски. Мой сын был от него без ума, хотел что-то ему рассказать, спрашивал дома как это будет по-немецки и старался запомнить. Но я ТС понимаю, моему 3 и 10, что-то элементарное говорит, умеет ругаться (по детски) и защищать свои вещи :-). С 4-х идем в группу развивалку и еще индивидуально немецкий
Вы пока рано переживаете, подождите. У меня с дочкой так было - первый год в садике она молчала (до этого 1,5 года ходила в ясли), играла в основном тоже одна. Меня ее воспитательница тогда замучила: "Почему ребенок молчит?", "Разговаривает ли она дома?" Дома с русским было все в порядке. Потом ее "прорвало". Говорит много, правда до сих пор с ошибками, русский все еще явно доминирует.
Скорее бы уже "прорвало". Переживаю я. :(( Она же поговорить любит, а тут целый день молчит. Нехорошо это... :((( Правда, впечатление глубоко несчастного ребенка не производит. Спросила про "тетю воспитателя" - говорит, "хорошая тетя". У дочки есть любимые уголки в садике, и любимые игрушки. А остальное - просто игнорит.
Все дети разные. У меня есть видео, где мой сын в возрасте 1 год и 11 месяцев сидит на горшке и рассуждает, какой динозавр круче - тиранозавр или трицератопс. Предложениями из 5-ти до 7-ми слов. Именно поэтому немецкий дается трудно - не привык ребенок ни жестами разговаривать, ни односложно... сейчас еле еле дело пошло
У вас в садике дополнительных занятий по раннему музыкальному развитию не предлагают?
Спасибо! Я забыла совсем - есть, есть такие занятия! Мы договаривались в саду, что до лета дети адаптируются, а с лета мы их будем к "дополнительным ангеботам" подключать. Надо срочно записываться, а то прощелкаем.
У моего сынишки прорыв случился, когда в группе появился школьник-практикант, шустрый и веселый парень поляк, немного понимающий по-русски. Мой сын был от него без ума,
У моих такая девчонка-практикантка в яслях была. Вся в пирсинге и татуировках. Дети к ней вприпрыжку бежали обниматься. Сын дома на руке ручкой татуировки рисовал. :) Но она год отходила, и дальше пошла учиться. :( К сожалению, после этого такой прямо любви к кому-то я у детей не замечала. Будем надеяться, кто-то новый придет. :)
Но это прямо засада какая-то. Только, вроде бы, все хорошо пошло - бац, 100 % персонала заменилось. "Старая гвардия" из четырех центровых воспитательниц остается, но у них время, по-моему, только на обучение этих самых практиканток остается. Или на затыкание дыр в других группах. :(
Интересно....В два года говорила по- русски хорошо... Интересно, что считается "говорила для этого возраста хорошо":))) Мама, папа, баба?
Оба моих ребенка к двум годам говорили полными предложениями практически все, только не все звуки еще выговаривали хорошо. Их все понимали, не только свои. Резкий скачок в речевом развитии произошел примерно в год и десять месяцев.
ТС, мой Вам совет - делайте всё возможное и прямо сейчас, чтобы у дочки был индивидуальный контакт с носителями + следите за ситуацией в саду.
У нас уже есть негативный опыт, не знаю, как выплывать будем.
Дочка пошла в сад в 3 года без немецкого. Первый год не понимала (да и не хотела), и за этот год так привыкла общаться "пантомимой", что практикует это до сих пор. А ей уже скоро 5 лет.
С русским проблем нет. По-немецки (хоть и с ошибками - что при отсутствии реальной практики общения понятно) говорить умеет, но молчит. Выдавливает из себя необходимый минимум и на этом всё.
Вашей дочке пока что 3 года - надо стараться "ломать систему" пантомимы, пока совсем не привыкла.
Удачи, держу за Вас кулачки 🌸
слушайте, зачем вы спрашиваете, если не верите?
Тот уровень, который приводите вы - "папа, мама, баба, деда" вместя с "ауа, титя, тётя, дядя, трактор" ну и со всемя звуками животных был у моего сына в год. Вы считаете что те, у кого дети сложноподчиненными предложениями в два года говорили, все врут? А зачем?
При чем тут самый лучший? Во-первых это просто констатация и к школе говорят все дети более ли менее одинаково. Во-вторых, например лучший друг моего сына в свои три года только начинает говорить, но это не делает его ни хуже ни глупее...
:) Сложноподчинёнными предложениями редко кто, но предлжения из 3-4 слов точно не редкость. Второму на прошлой неделе как раз 2 исполнилось. "Баба пошла в огород", "Дед уехал на работу" - легко. Хотя 2 месяца назад только отдельные слова были.
С дочкой была та же ситуация. А вот с немецким проблем-с.
Вы можете думать что хотите, но я просто прекрасно помню, что было в два года, т.к. именно в два года (за 10 дней до своего двухлетия) дочка пошла в садик. Я совершенно не помню, когда она начала членораздельно говорить, когда стала строить предложения. Но то, что в два года она говорила предложениями в 3-4 слова - это абсолютно точный факт. А вот немецкий язык был на уровне отдельных слов. Именно это создало некую проблему в самом начале посещения садика, было несколько теперь уже комичных историй. Поэтому всё так и запомнилось. Но, как я уже выше писала, в нашем случае это просто такая особенность конкретного ребёнка. Я уже ни раз на этом форуме писала, что к концу дочкиного первого класса в разговоре с воспитательницей продлёнки сказала, что вот наконец-то везу дочку в Россию и там она наконец-то пообщается на русском со своими сверстниками. Ну и хоть немного наберётся "детских" оборотов в речи, а то уж слишком по-взрослому она говорит на русском. На что воспитательница сказала, что и на немецком ребёнок говорит очень уж по-взрослому, так что это просто такая особенность и всё.
и к двум годам говорит сложноподчиненными предложениями с деепричастными оборотами
Ну а передёргивать то зачем? То, что ребёнок добавлял к названию предмета и его характеристики, было, а деепричастных оборотов не было. Словарный запас был довольно большой. Ну так я с её шести месяцев постоянно ей читала книжки: начали с Барто, потом разные русские сказки, Чуковский... Смешарики.... Куча всяких аудио-сказок и
песенок. Память у дитя оказалась, к счастью, цепкой и многое быстро схватывает. Кстати, сейчас к 12 годам дочка русский язык лучше меня чувствует, и это при том, что на русском у неё общение только с нами дома, вся остальная жизнь (а это большая часть времени) идёт на немецком. Ну вот есть у этого конкретного ребёнка способности к языкам, что уж тут поделаешь.
Да, английский с французским в школе тоже неплохо идут. ![]()
ТС, мой Вам совет - делайте всё возможное и прямо сейчас, чтобы у дочки был индивидуальный контакт с носителями + следите за ситуацией в саду.
У нас уже есть негативный опыт, не знаю, как выплывать будем.
Спасибо Вам на добром слове. :)
Вот меня этот "Körpersprache" тоже напрягает... На следующей неделе у нас каникулы начинаются, будем думать, что дальше делать.
Вам тоже, удачи!
"Пойдем скорее, чтобы догнать папу" -это сложноподчиненное? Вот деепричастных не было, чего нет того нет.
Я точно помню, что в два года мы были у врача на У-какомто там, врач поляк по-русски не говорит, но хорошо понимает. Он заполнял карточку, а мой трещал без умолку. А когда врач закончил карточку заполнять, то сказал, что ребенок говорит "как взрослый". Ну и опять же видео с малышом все время пересматриваем.
Слушай, а ты помимо логопеда не хочешь отдать твою девицу-красавицу на спорт типа карате? Может там раскроется и характер закалит?
Мне тут про твою ситуацию вот что подумалось: у вас в будущем году не ожидается приход в группу русскоговорящего ребёнка без знаний немецкого? Если бы такой пришёл, то можно было бы наш опыт использовать. Когда дочка пришла в группу, там была девочка из русскоговорящей семьи, которая тоже в садике молчала. При этом с родными по-русски говорила отлично. Дело было в мае, а с сентября эта девочка становилась дошколёнком. И все уже тоже били тревогу. И вот с появлением нашей у воспитателей возникла отличная идея: разговорить ту девочку с помощью нашей дочки. Дочка, когда чем-то возмущалась или скандалила, то делала это по-русски, т.к. немецкий был только на уровне отдельных слов, а русский уже в продвинутом состоянии. Вот они и решили привлекать
ту девочку к переводу. Для ребёнка это очень важное и ответственное задание, которое автоматически принуждает говорить на немецком. И вот тут та девочка уже не смогла отказаться, т.к. хотела помочь. Где-то за полгода они таким образом эту девочку почти разговорили, потом наша сама стала на немецком говорить - сказала мне, что та девочка не все её возмущения на немецкий переводила, поэтому она решила сама правду-матку воспитателям резать.
Но этого вполне хватило, чтобы у той девочки снялся барьер перед использованием немецкого языка. Да, та девочка тоже очень сильно застенчивой была, но ответственной, поэтому с ней сработала просьба о помощи.
мамочки, спорить не стану. У каждой мамы ее ребенок- самый лучший и к двум годам говорит сложноподчиненными предложениями с деепричастными оборотами:))имея на то запас слов под тысячу :)))
Если научите, как это сделать, выложу аудиозапись, как сын читает "Муху" и "Айболита". Это, конечно, не спонтанная речь, но слышно, как говорит ребенок. Там ему два года и два месяца.
Я верю, что двухлетка может так говорить :) У нас "чтобы" пока что нет точно)
Слушай, а ты помимо логопеда не хочешь отдать твою девицу-красавицу на спорт типа карате? Может там раскроется и характер закалит?
Она на фигурку ходит. Карате может через год-два добавим, как получится.
У неё нет проблем делать что-то физически. Всегда бежит вперёд всех. Упёртая по сути.
Очень сомневаюсь, что карате/борьба поможет заговорить, но из других соображений попробовать можно.
Интересно....В два года говорила по- русски хорошо... Интересно, что считается "говорила для этого возраста хорошо":))) Мама, папа, баба?Читаю и вспоминаю, что же говорила моя в это время... Думаю, может моя чуть недоразвитая была...Ниче на ум не приходит. Так нет же, племяшке в сентябре два будет, она некоторые отдельные слова только говорит
Все дети разные. Моей дочке сейчас 2 года 5 месяцев, она РЕАЛьНО говорит длинными предложениями из 6-8-10 слов. Некоторые слова не очень четко произносит, конечно, но большинство четко. Ну и со звуками некоторыми (типа "р") проблемки.
Все вокруг удивляются, что она уже так много и хорошо говорит. Но моя мама говорит, что и я, и мой брат заговорили очень рано и именно предложениями. Дочка моего брата (сейчас ей 3,5) тоже заговорила очень рано и в 2 года уже очень много и хорошо говорила.
Говорит по-русски в основном, иногда немецкие слова вставляет, хотя с 1 года в яслях. Немецкий у нее пока огданичен небольшим набором слов и которкими предложениями из 2-3 слов в яслях. Дома по-немецки не говорит от слова вообще. Но я не парюсь, главное, что она все понимает, в яслях воспитатели тоже говорят, раз понимает - значит заговорит.
Мой племянник (сын брата мужа) старше на полгода, у него словарный запас значительно меньше, о разговоре предложениями речь пока не идет. Слова в основном немецкие (в ясли/садик не ходит, но там старшие дети-школьники в семье есть). Зато физически (бегать-лазить-прыгать итд) он гораздо сильнее развит, чем моя дочка. Его старшие брат с сестрой (двойняшки) тоже заговорили относительно поздно, годам к 3 только-только начинали. Сейчас лучшие ученики в классе.
Есть такие дети. У них такие вот приоритеты. Или стрази. У каждого свое. У моего сына друг тоже на немецком не говорит, все понимая. А мой предпочетает немецкий. Так вот каждый и борется за свое. От общения обоим польза:)
Я бы детей не дергала,а попробовала бы записать например на музыку для малышей, во время пения язык хорошо может развиться.
Дети развиваются по-разному., не так уж важно, когда начали говорить, годам к пяти все это сглаживается. Мои заговорили рано и хорошо, подружкины оба хорошо говорить начали к четырем годам. К первому классу уже нельзя было определить, кто как развивался, учились все хорошо.
к школе говорят все дети более ли менее одинаково.
хотя и нет прямой связи между ранним говорением и развитием речи на более позднем этапе (наверное, Вы это имели в виду), не соглашусь, что к школе все дети говорят более или менее одинаково. Уже к шести-семи годам есть существенные различия в речевом развитии детей.






