тестирование в детском саду
ой да, вы правы, я пропустила это, думала речь в любом случае идёт о шпраххайлькиндергартен.
Тогда, конечно, нужно сильно напрячься и никуда не переводить.
в обычную и идёт. С первого класса-то выучит как-нибудь))). Моя старшая дочка в 7 класс гимназии пошла без языка, и то ничего, а тут уж если бы первоклассников в резервации сгоняли
наверное, вы садику ещё какое-то согласие дали, нужно им запрос сделать - какие разрешения вы подписали. А что они отвечают вообще на основании чего проводилось тестирование и без вас.
На нашем шпрахбератунге и речи не было о том, чтобы ребёнка одного оставлять, наоборот, если дочь что-то не понимала или не могла ответить на немецком, она должна была сказать это на русском, и я должна была ответ сказать, бератер сравнивала.
А тут ребёнка протестировали на немецком, хотя родной у него другой язык. Нам сказали, что задержка речевого развития ставится только если она есть и в родном языке, если только в иностранном, это не причина для терапии.
разрешение на тестирование они пытаются сейчас подсунуть,а ребенка УЖЕ протестировали.
садик настаивает на нашем переходе в sprachkindergarten.мы дали согласие только на beratung с представителем этого садика .в итоге пришла женщина из förderschule и протестировала ребенка.какие тесты были,мы не знаем....ребенок тесты плохо сделал.результаты нам не показывают,копии давать отказываются.теперь воспитатель давит на нас,переводитесь и все.
Объясняешь-объясняешь...Всё бестолку.
Теперь будете кувыркаться.
Уходите из этого ДС, блин, у вас же полный пипец! Немедленно уходите из ДС, а то хуже будет.
Пока вы ещё не вляпались окончательно. Потому что там не только шпрахштёрунг будет.
Информация к размышлению:
На днях беседовала со знакомой в присутствии другой знакомой, у который сына на риталин посадили. Вот и возникла у нас тема щекотливая в беседе.
Доктор мед. наук. Психиатр. Ещё и преподаёт. Для усиления эффекта (для некоторых, т.е. для дам из другой Германии) отмечу: местная немка. Она сказала, что получить ребёнку что-то из разряда психического (психиатрия) - это хуже не придумаешь. Всю жизнь шлейф. Никто не хочет брать на работу. Даже ляйки стараются откреститься. И добавила, что сейчас ДС все (!!!) только тем и занимаются, что за неимением настоящих больных, ищут у детей сразу психические отклонения, мол, в этом случае можно и до столба докопаться. И зарабатывают на этом. Потом сама себя прервала и сказала, что это другая тема для разговора.
Собственно, ничего нового я не узнала, но получила очередное подтверждение своим знаниям.
Блин, дамы, вытащите у себя ...не знаю, что, и не знаю, откуда, но... вытащите ради Христа!
а вы уверены, что вам Sprachheilkindergarten это плохо?
Блин, а разве на ветке речь об этом?!
Скажите, а в какую школу идут, если ребенок не говорит на немецком или очень плохо говорит
В обычную грундшуле! В РЕГЕЛЬШУЛЕ!
Уж поверьте. Мой заканчивает уже.
И добавила, что сейчас ДС все (!!!) только тем и занимаются, что за неимением настоящих больных, ищут у детей сразу психические отклонения, мол, в этом случае можно и до столба докопаться. И зарабатывают на этом.
Так в том то и дело, что здесь постоянно возникают такие темы... а как дать отпор этой системе? Неужели только сразу из садика? А если мама работает или по другим причинам? Если ребенок и так плохо говорит по немецки, то сразу его из садика, а как же общение с другими детьми?
Я спаршиваю, т.к. тоже на разных опытах вижу, что если ОНИ (дет.сад/школа) захотят какого-то ребенка куда-то спихнуть, то родители зачастую просто бессильны. Меня уже бесит от здешней селлекции в 3-6 летнем возрасте.
другого садика нет.мы оба работаем и забирать ребенка из садика не вариант.
Ирма,не пугайте меня.мы и так все эти дни в шоке прибываем(((
я бы тоже рекомендовала из садика срочно забрать и искать другой. Если у ребенка все ок, в т.ч. и с родной речью, а просто немецкий идет более медленно, чем у большинства билингв, а его настойчиво спихивали в спец.садик языковой и протестировали из фердершуле...явно что-то большее пришить собираются. Если немецкий идет туго, рекомендуют занятия, нет таких - логопеда, как вариант. А вам что-то другое приписывают. И садик не отстанет просто так, или вам что-то "найдут", и придется нервнозатратно бегать по независимым специалистам, чтобы доказать, что это не так, либо забрать до того, отозвав все подписи и заручившись поддержкой своего детского врача.
Я бы в этой ситуации тоже забрала из сада. Хотя бы потому, что к ребёнку там относятся явно предвзято. Чем им в саду помешал ребёнок? Плохой немецкий? Так вы, воспитатели, общайтесь с ним по-больше, и дело быстрее пойдёт. В чём смысл спихивать его в другой садик?
У ТС сейчас хороший козырь в руках - не надо ничего подписывать. Тогда и результатов этого "теста" не будет, ибо незаконны ;)
То есть, в целом, после этой истории от ТС и отстать могут. А к ребёнку как относиться будут? Я бы об этом тоже подумала.
Как работодатель, а уж тем более ляйка вообще может узнать о диагнозе? Максимум из пробелов в лебенслауфе, может быть. Дети бывают на самом деле очень разные и к сожалению нездоровые тоже, и те которым фёрдерунг просто необходима, и терапия и длительное лечение. А один тест, ничего не говорит, особенно если нормирован на группе которая вообще к ребенку не имеет отношения. Только если родители захотят, или ребенок вообще ничего не может коммуницировать совсем, потому что например ну очень сильно заикается- то есть ну никак физически не сможет хоть как-то принимать участие в обучение могут куда-то направить, и то после гутахтена и может даже не одного. А страшилок можно много рассказывать....Хотя конечно всякое может быть. Но как работодатель может узнать что человек много лет назад ребенком проходил какую то терапию....к тому же попасть куда-то наоборот скорее сложнее, потому что стоит денег, времени и хлопот, значительно проще и выгоднее спихнуть в нормальную регельшуле.
Не знаю, о каком тесте речь в вашем случае, но теоретически воспитатель могла провести sprachscreening. ваше разрешение в таком случае не требуется. У нас єто Kiss, для всех детей с 4-4,5 лет. Представитель от Förderschule (или все-таки Frühberatung?) никого не тестирует, она просто наблюдает. И поверьте, в интересах вашего же ребенка. Значит, есть основания. Если советуют язьіковой сад, то не потому, что хотят "отсортировать" вашего ребенка, а из-за недостатка специалистов по развитию речи в садике. Посмотрите на ситуацию под другим углом: ребенку хотят помочь, оградив его от возможного негативного опьіта в школе, а вас от беготни с ним по городу (городам) на разньіе курсьі. В школу ваш ребенок пойдет совершенно спокойно, как и остальньіе дети.
Посмотрите на ситуацию под другим углом: ребенку хотят помочь, оградив его от возможного негативного опьіта в школе, а вас от беготни с ним по городу (городам) на разньіе курсьі. В школу ваш ребенок пойдет совершенно спокойно, как и остальньіе дети.
Тогда давайте всех детей тестировать без согласия родителей на все возможное, чтобы "избежать беготни". Вот то все и будут рады, все без исключения. Только я думаю, что Всех детей они не тестировали, а только ребенка автора.
Кстати, какие основания после такого тестирования для того, чтобы ребенок пошел в норм. школу? А кто же тогда идет в 1й класс Sprachförderschule?
Ирма,не пугайте меня.мы и так все эти дни в шоке прибываем(((
Знакомое состояние, я уже больше года в шоке, и чем больше узнаю систему изнутри, тем больше шока.
Представитель от Förderschule (или все-таки Frühberatung?) никого не тестирует, она просто наблюдает. И поверьте, в интересах вашего же ребенка. Значит, есть основания.
А почему вдруг какая-то посторонняя тетя (вернее, тетя из системы) приходит в садик и без разрешения родителей наблюдает за каким-то там ребенком? Не говоря уже о тестировании? Вам понравится, чтобы так с вами поступили и задним числом дали документы на подпись? Вы бы расписались...? Даже не зная КТО и ЗАЧЕМ тестировал вашего ребенка, не зная сами результаты тестирования? Только потому что вам сказали, "это во благо ребенка"? кстати, какие основания?
Я бы в этой ситуации тоже забрала из сада. Хотя бы потому, что к ребёнку там относятся явно предвзято. Чем им в саду помешал ребёнок? Плохой немецкий? Так вы, воспитатели, общайтесь с ним по-больше, и дело быстрее пойдёт. В чём смысл спихивать его в другой садик?
не знаю, может мама не нравится, может был конфликт, а может они просто с этого что-то поимеют, ведь они в системе годами, может где-то недобор и т.п. Поэтому, так сказать, система берет ребенка в оборот.
как нам по этому поводу говорила воспитатель: детей много, воспитателей не хватает, и нет возможности развивать речь, персонально подолгу беседуя с каждым ребенком, как-то так. но это еще и от контакта зависит, кмк, с ребенком и/или с родителями, у старшего в группе у воспитателя время на всех находится, а с предыдущей наш старший вообще не хотел общаться, тоже задержку развития речи пыталась протолкнуть, даже в СПЦ послать проверить) сменился воспитатель - ребенок раскрылся. Как я поняла, есть два пути: 1. с развитием речи решают родители, либо групповые занятия немецким, если есть вариант, либо логопед 2. Если у родителей нет возможности водить ребенка к логопеду или на груп.занятия, или родители игнорируют проблему, тогда и предлагается спец.садик или школа
если вьі внимательно прочитаете то, что я написала вьіше, то, возможно, увидете, что Sprachscreening проходят все дети коммунальньіх садиков за два года до школьі. Согласие родителей, еще раз повторю, не требуется. Точно также детский сад имеет право запрашивать помощь, если воспитатели сталкиваются со случаями, когда нужно мнение специалиста. А что подписала автор, мне, если честно, вообще не понятно. Вполне возможно, что речь не о согласии, а о подтверждении того, что беседу с ней проверили.