Ехать или нет?
Мы такой формулы для косинуса трех фи кажется не изучали. Но репетиторы на это возможно натаскивали. Вообще терпеть не могу такие формулы, сплошная зубрежка.
В Сканави, если мне не изменяет память, были задания, где надо было эти формулы выводить. Никто и никогда не требовал их запоминания. Достаточно понимания и знания обязательных формул.
У меня была одна учительница математики, всегда задававшие вопросы по тригонометрическим формулам. По ее словам это была ее лакмусова бумажка на уровень подготовки ученика.
Ну, тригонометрия в самом деле является неплохой лакмусовой бумажкой в понимании и отсутствии страха перед школьной математикой. Учительница только формулы спрашивала? Стандартные ты обязана была знать и они очень даже полезны, не понимаю, что тебя так в них возмущает - формулы сокращённого умножения ты же учила и не жужжала.
"Действительно грустно" - это тот факт, что лично я сейчас с трудом понимаю, о чём идёт речь. Ни одной задачи из вышеописанных сейчас не решу 100процентов. А ведь каких-то 10 лет назад могла.
Не надо переживать! Я в своё время 7 лет всю эту лабуду преподавала, но через 15 лет непользования уже со скрипом вспоминаю.
Вопрос номер 1: действительно ли Это нужно всем учить в школах?
Нет, не всё нужно всем учить в школах.
Вопрос номер 2: так ли неправа немецкая система образования, разделяющая на реаль и гимназию? Ведь в реаль ничего из этого не проходят. А в итоге подобный материал в будущем пригодиться ну может 1% учеников ;)
Она слишком рано разделяет, было бы позже, имело бы смысл. Но в целом местная математика как-то меньше базы даёт, на мой взгляд. Особенно если правда то, что тут выше написали, про практически полное отсутствие тригонометрии и в гимназии. Вот подсчёты вероятностей и всякие гауссианы в школьной программе, на мой взгляд, уже излишни. Да и интегралы можно нафиг из школы убрать.
Подозреваю, что и те, кто сделал более часто встречающуюся замену для приведения кубического многочлена к "квадратному" (я выше про неё писала), тоже получил зачёт по данной задаче.
Не совсем понимаю, о каком именно приведении сейчас речь, но точно знаю, что тем, кто попытался решить только одним стандартным вариантом, это задание не зачли. Иначе видимо пятерок было бы уже слишком много. Вот и выбрали такой промежуточный путь.
Speak My Language
При нынешних технологиях можно было бы уже и индивидуальную скорость обучения для всех вводить. И в свидетельстве указывать не оценку, а процент осиленной программы.
Не совсем понимаю, о каком именно приведении сейчас речь
Стандартная подстановка Виета: https://ru.wikipedia.org/wiki/Куби�%...
В данном случае ведёт к уравнению, в котором у для всех х больше 0, и посему бесполезна.
Да, я выше тоже писала, что для конкретного примера бесполезное действо. Но оно точно так же, как и попытка с производной, показало бы, что абитуриент обладает немного более глубокими знаниями, чем первый переход от экспонент к кубическому многочлену.
с этим заданием все известные нам методы оказались бесполезны, в том-то и проблема. Мы потом и на других экзаменах и даже после поступления не раз обсуждали, кто его как решал и кто как не решил..
Speak My Language
Ой нет, интегралы /производные и сиатистика сл стохастикой - по-моему единственное, что на практике многие используют. Но может это только в моей области так. Зато в электротехнике может пригодиться другое.
Все равно не считаю, что основная проблема была в незнании формулы косинуса тройного угла, пкм у меня. Потому что подозреваю, что даже если я ее почему-то и знала бы, то все равно не додумалась бы перескочить с y на косинус фи. Этот метод решения мне был абсолютно незнаком в принципе, до него надо было бы дойти своим умом, что мне было не под силу.
Speak My Language
Ну да. К тому же по-моему математическая креативность в большой степени плод намылившегося глаза. Если такой поворот событий незнаком, то вряд ли на экзамене родится такая идея.
Специально зарегестрировалась, чтобы немного разбавить весь этот деготь.
Прикольно получилось"дёготь разбавить" (с)
У немцев в 30 лет жизнь только начинается, а у вас и дети уже.
Т.е. немцы до 30 лет карьерой занимались, устроились и потом рожают, а она сюда с не местным образованием и с детьми. Ага-ага, прямо равные шансы.
одни и те же личности из темы в тему рассказывают, как здесь все плохо. Ехали б уже домой и не морочили голову ни себе ни людям.
Ваше это высказывание показывает ваш уровень мышления. Раз-два и чужую беду руками разведу. Волшебница, блин, которая дальше своего носа не видит.
лично мы от нашего садика в восторге. При этом есть пару родителей, от которых через день слышу критику, не нравится им. Пожимаю плечами и продолжаю водить ребенка в этот садик, ребенок счастлив.
Бугага. Вы самая правильная, да?
С врачами проблем практически не было. Пару раз попадались странные, просто шла к другому.
И как вам понравилось бегать от одного к другому? Странные попадаются, но с врачами проблем нет. Забавная такая.
Частенько попадаются недовольные соотечественники, но как правило им то гомеопатия нужна, то несуществующее лечение несуществующих болезней. Да это даже по форуму видно.
Вы - доктор, раз диагнозы раздаёте? Уже и всему форуму диагноз поставила! Как хорошо, что мы с вами не знакомы и знакомы никогда (бог даст!) не будем. Такая вот умница попадётся - не будешь знать, куда
прятаться.
Ну хочется им через пол Германии ехать и за большие деньги "лечить" - их право, а я рада что моя страховка, за которую я плачу приличную сумму, не оплачивает эту ересь.
Т.е. вы платите большие деньги в свою страховку, а она вам дулю рисует даже для гомеопатии?!
И вы ещё себя в пример ставите? В успешный пример?!
Господи, помилуй!
Она слишком рано разделяет, было бы позже, имело бы смысл.
Это да, согласна. Класса после 7-8ого было бы логичней.
Что касается "базовых знаний" - спорить не буду. Их я получала в России, сравнить пока не с чем ;)
Я пока тоже не могу абсолютно точно сказать, т.к. дочка только шестой класс заканчивает. В настоящий момент полёт ещё пока нормальный. Но вот если в самом деле тригонометрии как таковой нет, но при этом на уроке десятого класса гимназии я видела развлекуху с вероятностью, то это уже печально.
но при этом на уроке десятого класса гимназии я видела развлекуху с вероятностью, то это уже печально.
вероятности тут обычно еще раньше, у сына в 7 были. Приблизительно тогда же, когда уравнения.
Speak My Language
Синусы, косинусы, тангенсы, катангинсы - это было в Realschule, кажется в 10 классе. Правда решалось всё это дело с калькуляторами.
В Oberstufe гимназии я их не помню.
У нас было точно: Statistik/Stochastik, пределы, analytische Geometrie, Analysis, производные и интегралы.
Всё в перемешку, из того, что осталось в голове.
По физике незабвенная и всеми любимая 😁 теория относительности. Ну и молекулярная биология с хим.формулами, которые на доску не вмещались.
Это самое сложное из того, что помню.
Имхо, для школы - это больше чем надо ;)
(Ааа, английский забыла, на котором интерпритации текстов писать надо было - тоже ещё то удовольствие).
Какое счасье, что учиться больше не надо ☺
Ну конкретно на посещённом мной уроке десятого класса, ребята вычисляли разные вероятности с помощью формулы Бернулли на программном калькуляторе. Ну а уравнения дочка уже в шестом начала изучать. Видимо всё же по Землям программа немного отличается.
Правда решалось всё это дело с калькуляторами.
Вот это самое большое зло, которое мне тут видится. Правда говорят, что программные калькуляторы отменяют, но на обычных, видимо, так и продолжат считать. В беруфке на уроке физики я в полный аут выпала: косинус угла в 90 градусов (!!!) они с помощью калькулятора считали, и почему-то усомнились, что он равен нулю. Потом одна девушка задала шедавриальный вопрос, от которого я уже не смогла сдерживать свои эмоции. Хорошо, что учитель приколист и нормально среагировал. Девушка спросила: "а синус угла в 90 градусов тоже будет нулю равен?" Занавес!
В Oberstufe гимназии я их не помню. У нас было точно: Statistik/Stochastik, пределы, analytische Geometrie, Analysis, производные и интегралы.
Ну производные (а для них базовое понятие пределов) ещё для физики в какой-то степени нужны, но остальное нафиг в школе не нужно. Кто пойдёт в техническом направлении, тому в ВУЗе всё и дадут.
По физике незабвенная и всеми любимая 😁 теория относительности.
В российской школе тоже даются её основы. В целом вещь интересная и на базовом уровне полезно школьникам знать.
Ну и молекулярная биология с хим.формулами, которые на доску не вмещались.
Тоже перебор для школы.
(Ааа, английский забыла, на котором интерпритации текстов писать надо было - тоже ещё то удовольствие).
А что значит интерпретации? Дочка уже сочинения на английском пишет. Довольно прикольные, на мой взгляд, получаются.