русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

Ехать или нет?

Van Doren свой человек03.06.17 14:18
Van Doren
NEW 03.06.17 14:18 
in Antwort olya.de 03.06.17 14:16

Зная при этом назубок всякие разные тригонометрические тождества. миг Не, мне такой подход видится не очень продуктивным.

olya.de 03.06.17 14:20
olya.de
NEW 03.06.17 14:20 
in Antwort alla0 03.06.17 14:12, Zuletzt geändert 03.06.17 14:34 (olya.de)

Наоборот, радоваться надо. Это же по сути доказывает, что я не зарыла в землю свои таланты - их просто не было. Вот если бы я тогда формулу вывела и все решила, это было бы действительно грустно. миг

Speak My Language

Van Doren свой человек03.06.17 14:25
Van Doren
NEW 03.06.17 14:25 
in Antwort Van Doren 03.06.17 14:18

А формула тройного угла выводится из формул сложения: http://umath.ru/theory/formuly-dvojnogo-i-trojnogo-ugla/

alla0 патриот03.06.17 14:25
alla0
NEW 03.06.17 14:25 
in Antwort olya.de 03.06.17 14:20

Не уверена, что вывод такой формулы - признак таланта. Ну ее, эту тригонометрию. У меня была одна учительница математики, всегда задававшие вопросы по тригонометрическим формулам. По ее словам это была ее лакмусова бумажка на уровень подготовки ученика. Мне она за это была несимпатична. Математика - не зубрежка.

Каня старожил03.06.17 14:28
Каня
NEW 03.06.17 14:28 
in Antwort alla0 03.06.17 14:12, Zuletzt geändert 03.06.17 14:29 (Каня)

ну вы же имели неосторожность заикнуться о немецком школьном образовании. Так что это весьма относится к дискуссии...

shenchik коренной житель03.06.17 14:30
shenchik
NEW 03.06.17 14:30 
in Antwort olya.de 03.06.17 14:20

"Действительно грустно" - это тот факт, что лично я сейчас с трудом понимаю, о чём идёт речь. Ни одной задачи из вышеописанных сейчас не решу 100процентов. А ведь каких-то 10 лет назад могла.

Вопрос номер 1: действительно ли Это нужно всем учить в школах?

Вопрос номер 2: так ли неправа немецкая система образования, разделяющая на реаль и гимназию? Ведь в реаль ничего из этого не проходят. А в итоге подобный материал в будущем пригодиться ну может 1% учеников ;)

olya.de 03.06.17 14:30
olya.de
NEW 03.06.17 14:30 
in Antwort alla0 03.06.17 14:25
Математика - не зубрежка.

Нет конечно. И конкретно это задание, пкм на мой взгляд, прежде всего как раз не на зубрежку.

Speak My Language

alla0 патриот03.06.17 14:32
alla0
NEW 03.06.17 14:32 
in Antwort Каня 03.06.17 14:28, Zuletzt geändert 03.06.17 14:36 (alla0)

Ну да, я заикнулась о том, что читала о планах изгнать тригонометрию из школьной программы. Но какая разница, училась ли я здесь? Это ж не моя идея. Суть вопроса в том, имеет ли это смысл.

alla0 патриот03.06.17 14:33
alla0
NEW 03.06.17 14:33 
in Antwort olya.de 03.06.17 14:30

Не согласна, т. к. суть решения - в распознании формулы. Не зная ее, не распознаешь.

alla0 патриот03.06.17 14:35
alla0
NEW 03.06.17 14:35 
in Antwort Van Doren 03.06.17 14:25

Но с какой целью человек, в нолове которого не сидит эта готовая формула, станет делать замены в исходном уравнении? Хотя видя эйлерово число, до косинуса додуматься можно бы было.

olya.de 03.06.17 14:52
olya.de
NEW 03.06.17 14:52 
in Antwort alla0 03.06.17 14:33
Не зная ее, не распознаешь.

Я на самом деле не уверена, что не знала конкретно эту формулу. Мои проблемы были глубже - мне вообще не пришло в голову, что полученное после принятия за y выражение " y^3-3y -3^(1/2)" можно привязать к тригонометрии.

Speak My Language

alla0 патриот03.06.17 14:58
alla0
NEW 03.06.17 14:58 
in Antwort olya.de 03.06.17 14:52, Zuletzt geändert 03.06.17 14:59 (alla0)

Вообще-то связь косинуса-синуса с числом Эйлера известна всем хотя бы по рядам Фурье. Но меня эта связь удивляет каждый раз, когда я о ней вспоминаю

alla0 патриот03.06.17 15:02
alla0
NEW 03.06.17 15:02 
in Antwort alla0 03.06.17 14:58, Zuletzt geändert 03.06.17 15:03 (alla0)

Кстати о немецкой программе по тригонометрии. Мой муж не знает, что такое синус! При том, что обладает энциклопедическими знаниями по истории, прекрасно разбирается в политике и экономике и не менее хорошо - в технике. А вот рассчитать, какой длины должен быть навес над террассой, проходящий под заданным углом, он не мог. Учись он в России, у него наверняка были бы иные акценты на области знаний. Тем не менее Германия - передовая в плане технического развития страна.

olya.de 03.06.17 15:03
olya.de
NEW 03.06.17 15:03 
in Antwort alla0 03.06.17 14:58
Вообще-то связь косинуса-синуса с числом Эйлера известна всем хотя бы по рядам Фурье.

ряды Фурье мы в школе не проходили, только в университете.

Speak My Language

Van Doren свой человек03.06.17 15:05
Van Doren
NEW 03.06.17 15:05 
in Antwort alla0 03.06.17 14:35

В школьной программе были формулы сложения и формулы двойного угла, тройного вроде нет. Колмогоров 90-го года, если кому интересно http://data3.lact.ru/f1/s/34/178/basic/1554/995/10-11_klas...

alla0 патриот03.06.17 15:08
alla0
NEW 03.06.17 15:08 
in Antwort olya.de 03.06.17 15:03

Тогда сложно увидеть связь

Van Doren свой человек03.06.17 15:09
Van Doren
NEW 03.06.17 15:09 
in Antwort alla0 03.06.17 14:58

Алла, ты представляешь себе вообще, какому проценту населения известны слова ряды Фурье? миг Явно меньшему, чем имеющему какие-то знания по тригонометрии.

alla0 патриот03.06.17 15:18
alla0
NEW 03.06.17 15:18 
in Antwort Van Doren 03.06.17 15:09

Наверно, всем так или иначе связанным с электротехникой? И всем, проходившим технические или естественнонаучные предметы в ВУЗе? Вот Оля их кажется на биологии или социологии изучала.

olya.de 03.06.17 15:21
olya.de
NEW 03.06.17 15:21 
in Antwort alla0 03.06.17 15:08, Zuletzt geändert 03.06.17 15:24 (olya.de)

Однако связь с тригонометрией и формулой косинуса тройного угла в этом задании явно должна была быть запланирована изначально, уже во время принятия "e в степени x-1" именно за 2y, а не за y. Просто "увидеть" ее, сделав стандартный первый шаг с y, имхо, практически невозможно.

Speak My Language

Shutkama патриот03.06.17 16:19
Shutkama
NEW 03.06.17 16:19 
in Antwort olya.de 03.06.17 13:54
Это всем известная традиция на биофаке была, что на первой математике половина уходит, а еще половина от оставшихся отсеивается на остальных трех экзаменах.

Это не исключительная особенность вашего биофака, это стандарт любого ВУЗа с любым первым экзаменом (не обязательно с математикой) - на первом экзамене количество желающих сокращают настолько, чтобы конкурс остался на остальные экзамены, но количество абитуриентов было уже обозримо. У нас на факультете всегда была конкретная цифра, сколько народа должно пройти на следующий экзамен. Вот по этой цифре и решалось, за какое количество задач, что конкретно ставить.

У нас всегда было только 5 вопросов, а не 6, и 5 ставилась за все 5 правильно решенных. В данном случае сделали исключение, и то не полностью.

Значит у вас практически всегда были обозримые задания, с которыми процента 2-3 в обязательном порядке справлялись. Ну а в данном случае исключение сделали не полностью, видимо, по причине того, что 4 задания сделало слишком много народа. чтобы за них ставить пятёрку. Вот и пошли разговоры, что в этом задании надо было хоть что-то дальше ещё пробовать. Подозреваю, что и те, кто сделал более часто встречающуюся замену для приведения кубического многочлена к "квадратному" (я выше про неё писала), тоже получил зачёт по данной задаче.