Ехать или нет?
Зная при этом назубок всякие разные тригонометрические тождества. Не, мне такой подход видится не очень продуктивным.
Наоборот, радоваться надо. Это же по сути доказывает, что я не зарыла в землю свои таланты - их просто не было. Вот если бы я тогда формулу вывела и все решила, это было бы действительно грустно.
Speak My Language
А формула тройного угла выводится из формул сложения: http://umath.ru/theory/formuly-dvojnogo-i-trojnogo-ugla/
Не уверена, что вывод такой формулы - признак таланта. Ну ее, эту тригонометрию. У меня была одна учительница математики, всегда задававшие вопросы по тригонометрическим формулам. По ее словам это была ее лакмусова бумажка на уровень подготовки ученика. Мне она за это была несимпатична. Математика - не зубрежка.
ну вы же имели неосторожность заикнуться о немецком школьном образовании. Так что это весьма относится к дискуссии...
"Действительно грустно" - это тот факт, что лично я сейчас с трудом понимаю, о чём идёт речь. Ни одной задачи из вышеописанных сейчас не решу 100процентов. А ведь каких-то 10 лет назад могла.
Вопрос номер 1: действительно ли Это нужно всем учить в школах?
Вопрос номер 2: так ли неправа немецкая система образования, разделяющая на реаль и гимназию? Ведь в реаль ничего из этого не проходят. А в итоге подобный материал в будущем пригодиться ну может 1% учеников ;)
Математика - не зубрежка.
Нет конечно. И конкретно это задание, пкм на мой взгляд, прежде всего как раз не на зубрежку.
Speak My Language
Ну да, я заикнулась о том, что читала о планах изгнать тригонометрию из школьной программы. Но какая разница, училась ли я здесь? Это ж не моя идея. Суть вопроса в том, имеет ли это смысл.
Не согласна, т. к. суть решения - в распознании формулы. Не зная ее, не распознаешь.
Но с какой целью человек, в нолове которого не сидит эта готовая формула, станет делать замены в исходном уравнении? Хотя видя эйлерово число, до косинуса додуматься можно бы было.
Не зная ее, не распознаешь.
Я на самом деле не уверена, что не знала конкретно эту формулу. Мои проблемы были глубже - мне вообще не пришло в голову, что полученное после принятия за y выражение " y^3-3y -3^(1/2)" можно привязать к тригонометрии.
Speak My Language
Вообще-то связь косинуса-синуса с числом Эйлера известна всем хотя бы по рядам Фурье. Но меня эта связь удивляет каждый раз, когда я о ней вспоминаю
Кстати о немецкой программе по тригонометрии. Мой муж не знает, что такое синус! При том, что обладает энциклопедическими знаниями по истории, прекрасно разбирается в политике и экономике и не менее хорошо - в технике. А вот рассчитать, какой длины должен быть навес над террассой, проходящий под заданным углом, он не мог. Учись он в России, у него наверняка были бы иные акценты на области знаний. Тем не менее Германия - передовая в плане технического развития страна.
Вообще-то связь косинуса-синуса с числом Эйлера известна всем хотя бы по рядам Фурье.
ряды Фурье мы в школе не проходили, только в университете.
Speak My Language
В школьной программе были формулы сложения и формулы двойного угла, тройного вроде нет. Колмогоров 90-го года, если кому интересно http://data3.lact.ru/f1/s/34/178/basic/1554/995/10-11_klas...
Алла, ты представляешь себе вообще, какому проценту населения известны слова ряды Фурье? Явно меньшему, чем имеющему какие-то знания по тригонометрии.
Наверно, всем так или иначе связанным с электротехникой? И всем, проходившим технические или естественнонаучные предметы в ВУЗе? Вот Оля их кажется на биологии или социологии изучала.
Однако связь с тригонометрией и формулой косинуса тройного угла в этом задании явно должна была быть запланирована изначально, уже во время принятия "e в степени x-1" именно за 2y, а не за y. Просто "увидеть" ее, сделав стандартный первый шаг с y, имхо, практически невозможно.
Speak My Language
Это всем известная традиция на биофаке была, что на первой математике половина уходит, а еще половина от оставшихся отсеивается на остальных трех экзаменах.
Это не исключительная особенность вашего биофака, это стандарт любого ВУЗа с любым первым экзаменом (не обязательно с математикой) - на первом экзамене количество желающих сокращают настолько, чтобы конкурс остался на остальные экзамены, но количество абитуриентов было уже обозримо. У нас на факультете всегда была конкретная цифра, сколько народа должно пройти на следующий экзамен. Вот по этой цифре и решалось, за какое количество задач, что конкретно ставить.
У нас всегда было только 5 вопросов, а не 6, и 5 ставилась за все 5 правильно решенных. В данном случае сделали исключение, и то не полностью.
Значит у вас практически всегда были обозримые задания, с которыми процента 2-3 в обязательном порядке справлялись. Ну а в данном случае исключение сделали не полностью, видимо, по причине того, что 4 задания сделало слишком много народа. чтобы за них ставить пятёрку. Вот и пошли разговоры, что в этом задании надо было хоть что-то дальше ещё пробовать. Подозреваю, что и те, кто сделал более часто встречающуюся замену для приведения кубического многочлена к "квадратному" (я выше про неё писала), тоже получил зачёт по данной задаче.