Оставить ребёнка в саду ещё на год (продолжение)
Всем привет. Месяц назад решили попытаться оставить ребёнка в саду ещё на один год. Кому интересно вот тут начало:
http://foren.germany.ru/haus/f/31526532.html?Cat=&page=3.1...
Я спрашивала совета как лучше поступить и вообще на сколько всё это сложно. Итак, сегодня, я наверное уже могу рассказать о результате. Мы живём в NRW, и судя по той информации которую я получала из интернета, в этой земле получить Rückstellung якобы сложнее всего. Если честно, я не очень надеялась на положительный результат но всё же решила попытаться. Ребёнок здоровый, единственная проблема - это немецкий язык. И как говорят воспитатели: плохая усидчивость и некоторые проблемы с концентрацией при выполнении заданий. Сын родился 30 сентября, как раз в последний день когда ребёнок обязан идти в школу в этом году.
Итак, первым делом я пошла в школу поговорила с директором, накануне как раз у всех будущих первоклашек был т.н. Schulspiel - это у нас в NRW приглашают детей в школу и в классе дают им разные задание в игровой форме, смотрят кто на что горазд. В общем директор с моими доводами что для ребёнка было бы не плохо ещё на год остаться в саду, согласился и пообещал связаться с Гезундхайтсамтом что бы поспособствовать "освобождению". На всякий случай я ещё попросила воспитателя написать рекомендацию что ребёнок к школе ещё не готов по вышеописанным причинам, хотя директор сказал что ничего больше не нужно и его письма будет достаточно. Сегодня у нас был термин в ГА на Schuleingangsuntersuchung и мы заручившись
поддержкой директора школы и письмом из садика, пошли сдаваться . Врач осматривавший сына уже был в курсе нашего желания оставить ребёнка в саду и на столе у него уже лежало письмо от директора. Все тесты сын прошёл как положено и конечно на тестах связанных с речью были проблемы т.к. ребёнок пока не может полноценно строить предложения по-немецки. Вердикт врача был что ребёнок полностью здоров но ещё "zu kindisch и zu verspielt", ну и конечно язык подтянуть нужно. В общем если школа не против подписать Rückstellung то и он как врач палки в колёса ставить не будет. Теперь всё это должно пойти в шульамт. Как сказал директор: если все стороны "за", то шульамт 100% даст добро.
Ну вот как-то так ))
Спасибо вам за тему.
Я тоже оставила ребенка на год в саду. День рождения 30 сентября, нрв. Ваша тема нам очень помогла.
Мы приносили на термин бумаги от логопеда, эрго терапевта и детского врача. Врач из ГА также дал заключение, что ребенок не концентрированный и т.д.
Директор у нас та еще штучка. Я рада, что она вообще не вставляла палки в колеса.
Садик характеристику не писал, дал только документацию ребенка. Хотя я просила, но у нас они похоже очень ленивые.
Нам уже пришло окончательное положительное решение.
Мы тоже оставляли еще на год в садике , он получается пошел в школу в 7 лет и 1 месяц . Я видела что он еще к школе не готом, в основном это были проблемы с немецким , он на тесте, когда мы ходили проверяться половину заданий не понял вообще , я ему говорила по русски тогда делал.
В общем пришлось тоже побегать, у нас еще и директор школы против был, хотеёл чтоб сын в школу шел.
А сеичас я смотрю на малявок в первом классе, точнее слушаю родитей....тяжело детям учеба дается, и домашних заданий им много....хотя я считаю что наоборот мало.
Не понимаю зачем в 5-6 лет в школу пихают, не все дети еще в таком возрасте готовы к ней....даже среди немцев
В общем если школа не против подписать Rückstellung то и он как врач палки в колёса ставить не будет. Теперь всё это должно пойти в шульамт. Как сказал директор: если все стороны "за", то шульамт 100% даст добро.
Школа сама посылала все документы в Шуль амт?
Как решился ваш вопрос, положительно?
Сначала в какой то центрр где ребенка проверяли на знание языка и обшее развитие Потом в центр где сидят ети тетечки которые делают етот тест перед школой . Там этот тест ребенок очень плохо сделал, проблема была не в развитии а в знании языка, он плохо понимал задание , они мне потом дали советы как с ребенком заниматься плюс в садике опять же таки с ним отдельно тоже занимались. В общем через год разница была значительной! От садика к нам приходила тетичка тоже раз в неделю , занималась с ребенком, вот она нас возила туда, в этот центр где тест перед школой мы здавали. В общем спасибо детскому саду и воспитателям , они помогли. Я тут часто читаю что мамочки наоборот воспринимают в штыки когда сад говорит что нужен логопеd ребенку или еще что либо, но я считаю надо всем этим пользоваться, ребенку от этого хуже точно не будет.
Это хорошо вообше что я сама поинтересовалась в саду как у него дела, они мне сами ничего не говорили.....а оказалось что у него обшее отставание в развитии .как они считали....но возможно так и было, в этом моя вина полностью так как я дома с ним особо те занималась , это уже после этих слов я начала заниматься , как я считала что в садике идет развитие....но тут оказалось что такие садики , если обычная группа....дети сами по себе, никакого развития. После этого мы записальсь в другую группу, интеграционную(еще год ждали очередь)....и там пошло дело.
Так что сами интересуйтесь всегда.
Ну вот как-то так ))
Не было заботы, так купила баба порося.
Вы хоть поняли, кого оставляют ещё на год в садике?
Или смотрим в книгу и видим фигу?
Вердикт врача был что ребёнок полностью здоров но ещё "zu kindisch и zu verspielt"
Поздравляю. Психо-эмоциональные проблемы развития ребёнку своему вы в официальных бумагах "подарили".
Сказала бы я...как человек знающий...да что попусту? Вы ж думаете, что у вас будет по-другому.
Удачи вам. Она вам теперь очень-очень понадобиться.
Поздравляю. Психо-эмоциональные проблемы развития ребёнку своему вы в официальных бумагах "подарили".Сказала бы я...как человек знающий...да что попусту? Вы ж думаете, что у вас будет по-другому.Удачи вам. Она вам теперь очень-очень понадобиться.
Ну что вы людей пугаете. У меня сын тоже остался из-за языка в садике дополнительный год и в "идиоты" его никто не записал ни в каких официальных документах. Сейчас в 3 классе и все нормально с учебой.
Ирма, угу )) Знающий человек блин ) Делитесь своими знаниями с теми, кому ваши знания нужны и интересны ) Не первый день знаю вас по форуму и читая ваши сообщения складывается впечатление что вы живёте в каком-то своём мире, агрессивно настроенном против вас и ваших детей. Ладно бы вы только про свой личный опыт писали, но вы подаёте всё так будто вы есть истина в последней инстанции, вы умная, а все остальные идиоты ))
Вам тоже удачи!
складывается впечатление что вы живёте в каком-то своём мире,
У меня пачка документов из ША с перепиской ДС, ГА и прочей шушеры. А у вас только ваши личные впечатления.
Я правильно сказала, что вы думаете, что умнее всех и что у вас -то (бугага) всё будет по другому.
Вывешивайте сюда документы, где стоит диагноз ГА для ША и то, что вам ДС настрочил для ГА. Мы почитаем и объясним вам, в какое дерьмо вы влезли.
Но ведь у вас ничего нет. Только ваши личные впечатления.
вы есть истина в последней инстанции, вы умная, а все остальные идиоты ))
В некотором смысле так и есть. У меня есть то, чего нет у вас. У меня есть колоссальный опыт и, как следствие, ум в этих вопросах.
Удачи маме мальчика с психо-эмоциональными отклонениями в развитии. И это сделали вы сами. Своими же руками.
Поздравляю.
Теперь вы получите бегляйтперсону в лице вашей же воспитательницы (бугага) в следующем году, фрюфёдерунг "для спасения" ребёнка и ещё много чего "приятного".
Но вы не расстраивайтесь. Не вы первая, не вы последняя. Главное вам теперь не забывать поговорку, что если тебя насилуют, а ты ничего не можешь сделать, то расслабься и получи удовольствие.
У меня сын тоже остался из-за языка в садике дополнительный год и в "идиоты" его никто не записал
Боже, какое ограниченное видение проблемы. Либо идиот, либо нет.
Вы меня убили наповал!
Теперь вы получите бегляйтперсону в лице вашей же воспитательницы (бугага) в следующем году, фрюфёдерунг "для спасения" ребёнка и ещё много чего "приятного".
А если ничего "такого" ТС не "получит"?))
Я сама скорее противник оставления в саду ещё на год, но зачем предрекать такое? Эти последствия ещё далеко не факт.
Не понимаю зачем в 5-6 лет в школу пихают,
Это экономически выгодно для этой эксплуататорской системы - меньше детских садов, меньше воспитателей, ... биороботы на год раньше будут готовы к эксплуатации и на год дольше будут батрачить и платить налоги в казну.
не все дети еще в таком возрасте готовы к ней....
Правильнее сказать - Все не готовы! Моск ребёнка тока к 7 годам готов к школе, да и то не у всех.
Вы всё правильно сделали! Я тоже оставляла ребёнка в саду на год, сейчас сын в четвёртом классе. Не слушайте тот бред что вам выше написали. У нас никаких проблем из-за этого не было. А какие могут быть проблемы? Как нам сказал врач тогда, не все дети морально готовы к школе в неполные 6 лет, многим ещё в машинки играть, а не за партой сидеть но это не плохо и ни в коем случае не болезнь, просто нужно чуть больше времени. Мы получили бумагу где в соотв. графе стояло "здоров" и приписка что Zurückstellung wäre sinnvoll и на усмотрение школы, ну и школа дала добро. Директор хорошим, понимающим человеком оказался.
в основном, да, не готовы по-настоящему. Дело в том, что половинки мозга развиваются по очереди, и левое полушарие, которое отвечает за совершенствование навыков речи, чтения и письма, счета, рисования, - то есть, того, что нужно в школе , начинает развиваться у основной массы детей в 7 лет. Вот тут по возрастам примерно когда в какое время что развивается и за что отвечает http://detok.org/neyropsihologicheskaya-korrekciya/stadii-...
Ну так тут от детей первые два года вроде особо и не требуют? :)
С нас в начале 2ого класса в России таблицу умножения до 9 спрашивали. (Задание на летние каникулы после 1ого было).
Здесь в пределах 20ки считают...
Впрочем, не буду пока спорить - через полтора года дочка в школу пойдёт, можно будет говорить предметно :)
там к тому списку ещё можно добавить "умение обучаться, воспринимать информацию" - я ходила на курсы от школы ребёнка, нам это рассказывали.
И ещё: ребёнку, у которого в голове ещё предыдущий период и желание играть в игрушки и до 20 считать не очень-то и хочется
оже не понимаю когда отдают детей в 5-6 лет в школу.. они еще совсем не готовы
Одни не готовы, другие готовы. Но в среднем отдают просто потому, что дети в этом возрасте по закону должны быть готовы, а доказывать обратное (отставание ребенка в развитии) не всем родителям хочется/кажется разумным.
Speak My Language
Даже дети, кот. оставили на год в саду, не всегда в числе лучших.
В России в школу идут в 7, а здесь все уже должны уметь читать, считать до 20 и самое главное писать правильно к 7 годам. По моим наблюдениям с программой начальной школы очень хорошо справляются только 2-5 ребенка из 25 в классе. Для остальных это далеко не совсем просто. плюс идиотическая система преподавания дает свои плоды.
Тоже совершенно против таких категорических заявлений.
Тут часто поднимаются темы, что во многих странах детки успешно идут в школу не в 6-7 лет, а 4-5. И понятно что они в 4 года не учат таблицу умножения..
Мы например в Голландии сейчас временно. Собираемся обратно в Германию, но именно из-за школьной системы не хочется.
Моему среднему сыну вот только 5 исполнилось. Он читает и пишет короткие слова, считает в пределах 20. Если мы сейчас переедим, то ему в садик?? - это был бы дурдом для него! Он любит все развивалки в школе, всегда выбирает себе задания чтоб порешать задачки, примеры, слоги и слова написать, геометрические задачки/конструкторы, а не просто рисунки например раскрасить.
То есть мое имхо надо смотреть по ребенку. И да, как по мне, то в 7,5 лет идти в немецкий первый класс это скучно/поздновато.
но зачем предрекать такое?
Я не предрекаю. Я ЗНАЮ.
Ребёнок пойдёт, как интеграционскинд. Со всеми вытекающими последствиями. И ДС обязан будет соблюсти все буквы закона. А потом эту букву закона будет соблюдать ША. А потом начальная школа.
Человек либо понимает, что происходит, либо не понимает. ТС не понимает. Она витает в облаках. Она прочитала про рюкштелунг в НРВ и ничего не поняла. У неё нет никаких документов, которые ей помогли бы понять, что происходит. Она как лошадь с шорами: цель свою видит впереди, а сопутствующие обстоятельства по сторонам дела от неё закрыты.
Один только плюс в этой истории: не мне это всё разгребать.
хоть ты мне и нравишься (люблю увлеченных людей). :) но мне кажется что шоры у тебя и ты видишь только то, что хочешь. Нагнетаешь где не надо - у дочки друг в классе был, которого тоже год в саду продержали, ему было 7 когда в школу пошел, он июньский - всё прошло хорошо, и-направление он получил в гимназию
Ирма конечно нагнетает, но не совсем на ровном месте. В NRW по закону можно оставить ребенка в саду только "aus erheblichen gesundheitlichen Gründen ". И таким детям действительно охотно пытаются приписать Förderbedarf, что в принципе вполне понятно. Не всем и не всегда, но такой риск существует.
Иначе говоря, имеет смысл относиться к Zurückstellung с осторожностью, прислушавшись к совету адвоката: " Insofern ist bei Zurückstellungsanträgen in NRW immer höchste Vorsicht geboten, damit der Schuß nicht nach hinten losgeht: D.h. im schlechtesten Fall erhält man keine Zurückstellung und dafür soll das Kind in das Stigma sonderpädagogischer Förderbedarf gesteckt werden."
. http://schulrecht-nordrhein-westfalen.rechtsanwalt-zoller....
Speak My Language
хоть ты мне и нравишься (люблю увлеченных людей). :) но мне кажется что шоры у тебя и ты видишь только то, что хочешь.
Ой дамы, пардоньте шо я встреваю в вашу высокоинтеллектуальную беседу, но я хотел сказать шо опыт гражданки Ирмы по любым вопросам таки не стоит сильно воспринимать всерьёз. На эту госпожу, в своё время, серьёзно повлиял один широко известный в узких кругах товарищ, ныне уже покойный. С тех пор Ирма посвятила свою жизнь, как он и завещал, вечному сопротивлению системе и поисках негатива во всём что касается, прежде всего, немецкого социального права, а до кучи и всего остального )
В NRW по закону можно оставить ребенка в саду только "aus erheblichen gesundheitlichen Gründen ".
Ладно ребята, так уж и быть. Выложу я для вас фото нашего берихта с которым мы получили рюкштеллюнг.
Как видно из первого пункта: ребёнок здоров.
И специально для Ирмы: Psychosoziale/emotionale Entwicklung крестиком не отмечено.
В приписке, "читаемой" разве что с большим трудом и фантазией, я тоже никакой рекомендации не вижу.
"Verzögerter Zweitspracherwerb, noch sehr kindliche Ausstrahlung und Verhaltensweise im Rahmen der Untersuchung.
(Kd.?) Sprache gut russisch."
Speak My Language
Я бы сказала, Вам повезло, что директор попался понимающий или просто преследующий свою цель "не брать неготовых к школе детей" и готов игнорировать закон. Потому что на основании этого Gutachten он с таким же успехом мог бы (точнее, должен был бы) сказать "беру" и назначить Förderung.
Speak My Language
Я бы сказала, Вам повезло, что директор попался понимающий или просто преследующий свою цель "не брать неготовых к школе детей" и готов игнорировать закон. Потому что на основании этого Gutachten он с таким же успехом мог бы (точнее, должен был бы) сказать "беру" и назначить Förderung.
Не знаю. Могу только сказать что моей знакомой живущей в соседнем городе который относится к нашему крайсу и к тому же ГА, тоже дали добро в аналогичной ситуации. У нас дети в один день родились. Только она это чуть раньше сделала что собственно и подтолкнуло меня к этой затее. Я сначала думала что ничего не выйдет, но когда услышала что её здорового ребёнка таки оставили в саду, решила тоже попробовать.
Ваши мотивы понятны, и надеюсь, что у Вас все пройдет без осложнений. Но вообще перед тем, как такое затевать, надо все же ориентироваться не на рассказы знакомых, а на законы и очень серьезно взвешивать риски -именно потому, что в NRW простая неготовность к школе и тем более незнание немецкого не являются уважительной причиной для Zurückstellung. Иначе говоря, если у Вас все пройдет удачно, то Вам повезло, при этом остальные, последовавшие Вашему примеру, спокойно могут получить то, что законом предписано. При этом тот факт, что ребенка не получится оставить в саду, может оказаться далеко не самым неприятным последствием.
В других землях другие законы, в NRW они кстати тоже раньше были другими. Поэтому все эти вопросы целесообразно рассматривать и обсуждать только с учетом земли и действующих на данный момент законов.
Speak My Language
Нам в школу нужно было в прошлом году. мы прошли врача, у меня спросили,есть ли сомнения.мне в школу отдавать не хотелось и я сказала,что хотела бы еще год в садике побыть из-за языка. Так и написали в заключении. НА этом я успокоилась. В мае приходит письмо со школы,что мы рады вам сообщить,что вы приняты. Я прихожу к директору и говорю, так врач же согласился. А директор говорит: мы посмотрели ваши доки, ну и что,что проблемы с языком- не страшно. Я говорю, а может все же можно,еще в садик. Он говорит, пишите заявление на руктритт. Написала,через неделю пришло письмо,что по нашему желанию в школу мы в этом году можем не идти. Но директор предупредил,что на сл.год откосить не получится. Вот так мы получили еще один год свободы
девочки, а в чем смысл этих "откосов" на год?
Язык-это несерьёзно.столько знакомых, у кого детки с 3мя языками отлично справляются. Мои тоже с 3мя языками растут.
Такой классный садик у вас? В школе же быстрей язык учится чем где либо!
Ваш во сколько получается пойдет в 1й класс? Это наверное придется потом перепрыгивать какой-то класс, чтоб не скучно было!?
Елена, моей принцессе на прошлой неделе 3 годика исполнилось. Она через 11 месяцев в школу пойдет!!
По исполнению 4х по полному, а в 3+11 каждый день до обеда.
Тут в голову никому не прийдет, ребенка до 5ти дома держать (если с ребеночком все в порядке конечно).
Она уже сейчас хочет остаться в классе когда мы братика сдаем. Садится за его стол и "помогает" побыстречку что-то раскрасить, написать :).
Дети школу обожают, так что детства я им не краду.
Про Германию:мне хорошо, все 3 детей апрельские, поэтому в Германии вопроса бы не было. В школу б однозначно в 6+ пошли. А если ДР в сентябре- ноябре надо по ребенку и школе смотреть.
мне 36 и из них я 24 года учусь: 10 лет в школе, 5 лет в России в уни+ 5 лет преподавания в уни в России+1 языковых курсов в Германии+ 3 года в немецком уни.
Поэтому всему свое время.не считаю, что ребенка надо лишать детства. пусть она спит в обед, играет с подругами и т.д. Придет время-отправится в школу. В России начинают в 7 и никто не считает,что это уже ох как поздно
ну так у каждого своё видение "детства".
Мои дети перестали в год-полтора спать, ещё до того как я даже подумала их в садик записать :).
И самое лучшее времяпровождение для них -это всякие развлекаловки. Настольные игры, конструкторы, разные учебные тетрадки, шахматные задачки, ...
С друзьями и подругами они в школе "играются". Всевозможные проекты в открытой форме, можно выбирать кто что с кем делает +многочисленные паузы на улице в школьном дворе. В свободное время от школы разные кружки. Тоже с друзьями. И попробуй эти кружки вычеркнуть из программы :).
Повторюсь, я просто в восторге от голландской начальной школы. И мы отложили переезд в Германию на неопределенный срок в первую очередь из-за школьной системы!
А учиться и подучиваться можно в любом возрасте.
Я например сейчас за 5й язык взялась. Хотя в детстве только английский учила. Т е только в зрелом возрасте столкнулась. Муж говорит более менее отлично на 8 :).
И мне ужасно жалко, что в детстве у меня не было нескольких иностранных. Я вижу, что 3-4 языка вообще не проблема для детей.
Мелкие дети учатся в школе не замечая что они учатся.
есть такое понимание в современной педагогике, что у ребенка нет сегодня детства- есть календарь с терминами,где отмечены походы в бассейн, 5 языков, танцы, песни. теннис и прочее. в связи с чем ребенок психо-эмоционально перегружен.Не записали бы вы его в 15 кружков..спал бы он спокойно в обед, потому что детям важен сон для их здоровья. Ну а мамам нужно иметь "супер -ребенка", что повысит ее статусность в глазах подруг
Не записали бы вы его в 15 кружков..спал бы он спокойно в обед, потому что детям важен сон для их здоровья.
Ну вот у нашей до двух лет раз в неделю была игровая группа, ещё раз в неделю бассейн, ну и дважды она оставалась в фитнесе под присмотром, пока я тренировалась. Всё происходило утром в часы ребёнкиного бодрствования. И тем не менее к двум годам ребёнок отказался от дневного сна: аккурат к началу посещения садика. В садик ходила до полудня, но дома всё равно не соглашалась спать. Я её мучала этим сном ещё пару месяцев, в итоге я сама засыпала, а дочка сидела и играла рядом. Поймите вы то, что все дети очень разные, кому-то дневной сон нужен, а кому-то очень рано становится не нужен. И это не связано с кружками и прочими занятостями. У дочки в садике был друг, который лет до четырёх днём спал, при этом он тогда уже полный день проводил в садике, а после садика и в выходные у него была куча разных занятий и, в том числе, разных важных для него терапий. Т.е. загруженность была большой, но на дневной сон это не влияло. На дневной сон в садике повлияло то, что все друзья играют, а его спать отводят. Его мама говорила, что в выходные он очень долго ещё продолжал днём спать.
зачем вы такое пишете про сон?
У меня 3 детей.
Все трое в папу. Папа спит по 5-6 часов за ночь. Т е он ложится спать между 01:00-02:00 и встаёт в 6-7.
Дети с рождения спали мало. Дневной сон выпал в +/- годик. На первые кружки пошли не раньше 2х лет.
Выделывается мне не перед кем. По крайней мере не кружками :).
Блин, да какая статусность? Вы это моей дочке расскажите ;)) Стандартный разговор по утрам: "Мам, а куда мы сегодня пойдём. В садик. - А потом куда? - Домой. - Опять домой? Мама, ну давай куда-то поедем или в гости кого-нибудь позовём!".
Дай ей волю, она бы каждый день по кружкам и т.п. рассекала.
Это мамам как раз-таки удобнее спокойно сидеть дома ;)
всегда мечтала о летнем ребёнке, в итоге все осенние
у меня ж тут муки выбора- всё думаю оставлять младшего ещё на год в саду или отдать во время в школу,
смотрю на старшего- он пошёл как и должен был пойти в 6л10мес и думаю если бы пошёл позже было бы конечно смешно, как то не к месту он бы смотрелся на год ниже,
но он и высокий у нас.
младший низкий, в школу должен идти в 6л8мес - всё размышляю
Если ребенок развит по возрасту, то какая отсрочка в 6.8 ?? Не будите лихо, в вашей земле закон тоже весьма неудачный:
(3) Schulpflichtige Kinder, die körperlich, geistig, seelisch oder in ihrem sozialen Verhalten nicht genügend entwickelt sind, um mit Aussicht auf Erfolg am Unterricht teilzunehmen, werden an der Grundschule oder an der Förderschule entsprechend gefördert. Im Einzelfall kann die Aufnahme in die Schule durch die Schulbehörde im Einvernehmen mit den Erziehungsberechtigten um ein Jahr verschoben werden. Diese Kinder werden mit der Aufnahme schulpflichtig.
Speak My Language
у него проблема с речью, и вот на последнем гешпрехе в саду вос-ца отметила что он отличается от других в группе, т.е. больше всех любит поиграть, как самый маленький (но он и естъ и младше всех и меньше всех)
с другой стороны ещё есть время,
но и старший хотъ он и ребёнок с особен.развития пошёл со своим годом и ничего, учится же как то в обычной регельшуле.
Да, у нас они особо отличились, причем какое-то время вообще глухо было с Zurückstellung, из серии "либо иди в обычную школу, либо в Förder-". Все декабрьские естественно стройными рядами шли в обычную школу, с переменным успехом. Потом снова разрешили оставлять в саду без последствий (чем стали весьма активно пользоваться осенние дети), а теперь вот отыграли Stichtag назад до конца сентября.
Октябрьского сына я отдала в 5 и 10 в школу, хотя в тот год уже можно было оставить в саду при помощи одной галочки. Старший был августовский, пошел ровно в 6. Возраст для местной школы вполне подходящий у обоих, пкм что касается освоения программы. Правда, сидеть на уроках младшему не нравится, ну мне и в свои 7 не нравилось, так
что наверное тут дело не только в возрасте.
Speak My Language
наш только сейчас начал говорить предложениями, вот буквально неделю как появились предложения, до этого было - либо слоги либо одно слово. или вообще тыкание палъцем.
и предложения только на русском,
на немецком отвечает, рассказывает - одним - двумя словами, понимает всё.
у старшего тоже ЗРР, и говорить предложениями начал после 5 лет.
младшему 4,5 сейчас, подождатъ наверно нужно ещё. может он ещё повзрослеет до школы
Раньше не шли в 6. Мой брат 84 года рождения пошёл в 6 лет - так это были экспериметнальные классы, у них уроки были по 35 минут и спецом кровати в школу поставили, чтобы был дневной сон, как в садике.
По сю пору считается нормой идти в школу в полные 7 лет. В 6 с копейками - на усмотрение родителей, но ещё и не всякая школа возьмёт.
Сейчас довольно часто отдают в 6.5 лет. Знакомые говорят, что если ребёнку в начале года исполняется шесть лет, то, как правило, в сентябре уже идёт в школу. Вот летних детей всё же скорее в семь отдают. Есть и такие, кто почти в восемь в школу идёт. Самое главное, что всё это отдано на усмотрение родителей. Т.е. есть временной период с какого и по какой возраст всё же в школу отдать надо, а конкретную дату уже сами родители выбирают.
я так понимаю, ваша школа в 4 года это тот же садик. В Швейцарии дети тоже с 4,5-5 лет в "школу" идут, с обязательным посещением, школьными каникулами, продленкой и т. п. На самом деле эта "школа" тот же садик при школе, они там только играют, ничему не учатся. Читать-писать-считать начинают только в 7 лет в настоящем первом классе. Так что тут смысла нет сравнивать. Отдать ребёнка в сад при школе, где ничего не надо особо делать, можно хоть в 4, хоть в 5. Отдать ребёнка в 6 или в 7 лет туда, где надо будет уметь сконцентрироваться на 45 минут, уметь понять задание, уметь элементарно слушаться учителя, тут надо все же очень по ребёнку смотреть.
Ну значит ничего не изменилось :)
Я летняя - ровно в 7 пошла. Брат зимний - в 7,5. Ну и была моя ровесница в классе, которая пошла в 6,5. Но девочка была развита и в эмоциональном плане, и физически.
А так же в классе была моя лучшая подружка - пошла в школу в 7,5, при этом всю школу была масенькая ростом :) Её по виду ещё год в саду смело держать можно было 😁
Очень разные дети шли в первый класс :)
ну как же не шли, мой муж учился с 6 лет (он июльский)
я когда училась у нас в школе один класс набирали 7леток, другой класс- 6летки.
все мои одногрупники из сада пошли в школу в 6 -6,5 лет, а меня оставили на год дома - т.к. родились братишки прям перед школой и меня водитъ было некому, вот и пошла с 7.
Ну мой брат тоже с 6 пошёл, с кроваткой и дневным сном :-) От местности зависит, наверное. В моём городе тендеции совершенно нет отдавать раньше 7. За пару месяцев до 7 отдают, а если больше времени - предпочитают отдать тогда попозже. Инфа актуальная :-)
нет, неправильное представление.
Повторю, мой средний сын ещё в 4 года научился в ШКОЛЕ читать пока правда отдельные слова. Предложения ещё пока не получается. Ну там примитивные с короткими словами. Знает голландские дифтонги. Они их карточками тренирую. По классу развешаны и утром песенками тренируют. По типу "eu", "oo", "ij"...
Но книги в библиотеке он уже себе стопками берет :).
Точно научился в школе, т к по русски и по немецким он ещё не читает.
Считает в пределах 20. Безошибочно время по часам понимает. Знает многие геометрические фигуры, типа цилиндр, пирамида, конус. Умеет из бумаги, разных подручных материалов смастерить. Я с ним это дома не делаю.
У них с утра до обеда общее развитие. "Математика", письмо, рисование, чтение, конструкторы и тд.
После обеда игры, пазлы, конструкторы, поделки.
Классно работает система, что 1я и 2я группы объединены. Т е каждый идёт своим темпом. Один медленней, другой быстрей. Но к концу года все усваивают программу.
Читать и писать по-настоящему они умеют к середине 3й группы (1й немецкий класс). Это в основном 6 лет, а не 7.
А социальному поведению в школе, слушаться учителя и т д они учатся в peuterspeelzaal . Это с 2,5-до 4х лет. 2-3 раза в неделю. Моя дочка сейчас туда ходит.
Пипец.
Ну, всё, визит в СПЦ обеспечен, чтоб поискать проблемы концентрации и прочую лабуду.
Ну, хоть психо-эмоционале не пришили, уже радует, т.к. от этого отмыться сложнее всего.
Но, собственно, картинка ясная: интегративкинд. Будут его "интегрировать" в "нормальное общество". Во, садик уже радуется!
Кстати, я не поняла, письмо из ША уже получили с подтверждением, что ребёнок остаётся ещё на год в ДС или пока только бодрыми обещаниями накормили?
Интересно, что в скрине нет рекомендации на Zurückstellung, только на Förderung. Строго говоря, оставляя ребенка в саду на основании такого заключения, директор нарушает закон.
А! Вы тоже это заметили!
Я потому и переспрашиваю ТС, а был ли получен рюкштеллунг из ША.
Директор сказал что для рюкштеллюнга этого достаточно. Ему наверное видней.
Я ещё раз спрашиваю: из ША получено письмо о том, что ребёнок не идёт в этом году в школу или нет?
Директор - никто и ничто. Говорить может, что ему в голову взбредёт. Решение принимает чиновник из ША. По этой бумаженции из ГА вашему ребёнку рюкштеллунг НЕ ПОЛОЖЕН. Вопрос в том, захочет ли чиновник подставить свою задницу под раздачу в случае проверки ради какого-то там ДС и директора какой-то школы.
Говорить может, что ему в голову взбредёт. Решение принимает чиновник из ША.
По закону решение принимает как раз директор школы:
3) Schulpflichtige Kinder können aus erheblichen gesundheitlichen Gründen für ein Jahr zurückgestellt werden. Die Entscheidung trifft die Schulleiterin oder der Schulleiter auf der Grundlage des schulärztlichen Gutachtens. Die Eltern sind anzuhören. Die Zeit der Zurückstellung wird in der Regel auf die Dauer der Schulpflicht nicht angerechnet. Das Schulamt kann in Ausnahmefällen auf Antrag der Eltern die Zeit der Zurückstellung auf die Dauer der Schulpflicht anrechnen.
Поэтому не очень понятно, для чего дело отправлено в Schulamt.
Speak My Language
Я перечитала ещё раз и поняла. Директор имеет право в случае отсрочки по состоянию здоровья, а ША решает в исключительных случаях. У ТС как раз исключительный случай, т.к. ребёнок здоров. Это если коротко говорить.
У нас (помните, наверно) тоже ША рассматривал. Более того, я не знаю ни одного случая у нас в гроде, чтоб это решал не ША, а директор школы. Видимо, кругом "исключения".
Значит, вообще система другая. Занятия рассчитаны на этот возраст, раз все дети так идут. Или они у вас в 3 года все по 45 минут сидят? Если у вас нет проблем отдать ребёнка в школу в Голландии с голландской системой, почему вы считаете, что у детей в Германии с совершенно другой немецкой системой тоже не должно быть проблем? Лично я очень даже рада, что дочка пойдёт в настоящую школу с уроками только в 6,11. Тем больше времени у неё будет закрепить русский язык, чтение и письмо и математику по-русски. Правда, по немецки она уже тоже читат и писать по аналогии учится, не знаю, как тормозить 🙁
В законе нет вообще ни слова про Zurückstellung по другим причинам, в том-то и дело! Официально никаких исключений не предусмотрено, единственная уважительная причина для отсрочки - erhebliche gesundheitliche Gründe. Если предположить, что директор дал добро, то он пошел в обход закона. Schulamt видимо является проверочной инстанцией и должен теперь это решение благословить. В принципе, это все очень странно, но видимо такая схема практикуется.
Последнее предложение вообще о другом, а именно, что в исключительных случаях по запросу родителей Schulamt может засчитать время отсрочки в срок действия Schulpflicht.
Speak My Language
У них с утра до обеда общее развитие. "Математика", письмо, рисование, чтение, конструкторы и тд.
Скажите, а как у детей время до обеда структурировано - если рисование, то все сидят и рисуют, а если математика - считают? По сколько минут "уроки" и сколько этих уроков?
Считает в пределах 20. Безошибочно время по часам понимает. Знает многие геометрические фигуры, типа цилиндр, пирамида, конус. Умеет из бумаги, разных подручных материалов смастерить. Я с ним это дома не делаю.
В четыре года на голландском время понимать научился и считать в пределах 20? А дома Вы на каком языке говорите?
ха, так вы ж пойдете в 6+11.
Альтернативе в 5+11 я б тоже не обрадовалась. Классно, когда дети весенние...
Так я 10 лет прожила в Германии. Работала с детьми. Сейчас 4 покрышки в возрасте от 4х лет в Германии ...
Считаю, что 6 лет хороший возраст для 1го класса.
5+8 - 6+0 надо по ребенку смотреть...
в нашей школе до обеда три с половиной часа.
Занятия частично структурированное , частично свободное.
Например они сидят за столиками по 6 человек.
В начале дня все стулья стоят полукругом. Учитель им что-то рассказывает, они беседы ведут, поют.
Затем садятся за свои столики. Им дают распечатки. И детки работают.
К примеру на 4 года.
Написан пример 4+3=7
4 написана красным
3 написана синим
Рядом 20 овец.
Надо разукрасили 4 овцы красным, 3 синим. Посчитать их...
Или на листике обозначено много разных предметов. Например "5"книг (не слово книга а символ), "8"машинок, 9 карандашей ... и на листе изображены кучками эти предметы. Надо разукрасили именно столько книг, карандашей и тд.
Ну то есть ничего сверхестественного. Но так все быстро запоминается.
Или на листочке нарисована книга. Рядом написано по голландский "кн.га", "р.чка" и тд.
Внизу буквы, надо найти недостающие и провести стрелочку. Кто буквы пишет, те записывают.
"Рисования" как такового нет. Но они полдня там рисуют. Например тема бауэрнхоф. Им раздают листочки с овцами, кроликами... Надо разукрасили и ещё парочку дорисовать.
Ещё учитель им просто книги читает. Мастерят всякие поделки..
До обеда они обязательно 1-2 раза гуляют в школьном дворе.
Со средним сынос я ни математикой ни русским не занимаюсь специально. Русский у него отличный, я им много читаю. Учить читать не добралась еще.
Вместо математики я с ним шахматами занимаюсь. Со старшим занималась математикой, теперь у него в школе убрали урок. Взамен у него чтение. Не хочу повторения.
Время он давно умел определять по часам, но по-русски.
По немецки нет. Но я заметила, что он правильно по голландский говорит. Ну типа 8:20= "10 vor halb 9". По русски он бы так нигде не услышал. И у них в классе большие часы для обучения. Т е учитель им на часах показывает, во сколько пауза, во сколько/через сколько спорт или ещё чего.
Дома русский и немецкий.
Самое главное, что всё это отдано на усмотрение родителей. Т.е. есть временной период с какого и по какой возраст всё же в школу отдать надо, а конкретную дату уже сами родители выбирают.
Характерно то, что это ничем не сделало российскую систему образования хуже. Иногда лучше немного отпустить вожжи, а не пытаться зарегулировать каждый шаг.
немного на современные российские сады похоже, особенно где упор на ранее развитие (все эти распечатки с красными и синими овечками, вставить пропущенную букву и пр.)
Не знаю, все такие разные. Мой сын далеко не все "тетрадки с заданиями" любил. А раскрашивать вообще не любил.
да!
Ну я не учитель. Им видней в каком возрасте что идёт. Точно никого не заставляют :).
Наверняка ещё по ребенку смотрят. Мой такие листочки в течении этого учебного года приносил, т е ему до 5 лет давали. А в группе то детки смешанные с 4+0 до 6 с копейкой сейчас. Листочки разные всем дают.
И да, мой дома после школы пытается найти рабочую тетрадь и там "поработать". Всякие блокноты с Финдусом, Кокоснусом, шахматные решебники, судоко детские цветные.
Его приятель тоже такой. В то же время одна подружка из класса, ей 5,5 лет, она ровно до 10 считает. Зато обалденно красиво рисует для 5 лет.
После обеда они только играются. Там достаточно коробок с Поньками и Барби :).
так их за эти листочки /тетрадки там так хвалят! Их за все хвалят. Даже если билеберду нарисовал, написал. Дети-святое. Зато старался.
Наклейками с ног до головы обклеивают:). У меня теперь дома несколько упаковок, великая сила наклеек!! :).
В том то и смысл , чтоб мотивация работала! И в группе все прикольней делать!
Например у нас каждый день 2 деток дежурят. Значит они сидят на специальных крутых креслах рядом с учительницей и ей "помогают".
Все считают сколько дней спать до следующего дежурства.
В конце каждого дня "каниера" определяют: девочку и мальчика, кто особо отличился. Эти детки получают по переходной медали.
это здорово, если дети ходят в школу-сад с удовольствием и "параллельно" ещё чему-то учатся. В принципе, во многих немецких садах тоже концепции неплохие (хоть и без этого раннего обучения чтению-счету), но они, к сожалению, на практике частенько просто не работают. То есть в качестве барашков выступают, скорее, дети, которых воспитатели периодически пересчитывают, и на этом все ;) Не везде, конечно.
Так Вам, может, и в Германию торопиться не стоит? Я была совсем недавно в командировке в Голландии. Коллеги рассказывали, что вся Голландия находится в состоянии переезда. В смысле, что все покупают-продают жильё. Может, и Вам там осесть на какое-то время? Если система образования так нравится ;)
в книжных бывают очень классные наклейки. 3Д, блестящие, всякие поньки/принцессы для девочек.
Я на амазонки беру пачками. Мне для моих занятий с другими детками надо. Ну и своим за всякие "успехи".
Жалко только , что к годам так 8-10 это уже не работает :).
да, голландцы стараются жить в покупном, мало кто снимает.
Это традиционно. Налоги/сборы при покупке довольно низкие.поэтому не так накладно покупать и продавать.
Ну мы в прошлом году уже должны были обратно. Решили пока посидеть. Не знаю насколько.
Но там тоже не все такое розовое.
мой старший обожал Кокоснуса. Я ему покупала тетради на амазоне.
Там их немеренно.
Вот посмотрела,например эта серия должна быть тоже приличной. LernSpielZwerge от 4х лет
У нас подобные задания. В Германии такого добра тоже валом! Просто в садиках такое если и делают, то с меньшим энтузиазмом!
Полистала я на амазоне. Все очень очень похоже на наши листочки. Тоже на 4 года. Все отлично по возрасту. Просто заниматься надо. Моя в неполных 3 года многие задания без проблем делает.
3) Schulpflichtige Kinder können aus erheblichen gesundheitlichen Gründen für ein Jahr zurückgestellt werden. Die Entscheidung trifft die Schulleiterin oder der Schulleiter auf der Grundlage des schulärztlichen Gutachtens. Die Eltern sind anzuhören. Die Zeit der Zurückstellung wird in der Regel auf die Dauer der Schulpflicht nicht angerechnet. Das Schulamt kann in Ausnahmefällen auf Antrag der Eltern die Zeit der Zurückstellung auf die Dauer der Schulpflicht anrechnen.
Сегодня пришло письмо из школы с подтверждением Цурюкштеллюнга. Директор в нём ссылается на ваш параграф (§35 Abs. 3) и на результат обследования ГА, которое я выкладывала.
а ссылочку?
я на ибей нашла такие
http://www.ebay.de/itm/5-6-Russische-Bucher-/232227637542?...
в магазине сегодня4 тетрадки с наклейками на 25€ купила, дороговатo
https://www.amazon.de/gp/aw/d/3570155080/ref=mp_s_a_1_1?__...
Там ниже ещё 2 подобные книжки. Каждая по 3,99 евро :)
Они правда на немецком. Русские обычно дороже ;)
На умница.де ещё посмотреть можно, тоже гляну...
н.п.
Спасибо всем за такое активное участие в теме, разрешилось у нас все благополучно и малой кровью. Из школы прислали очередное письмо с приглашением на очередное собеседование. Я, волею судеб, быть там в этот день не могла. Был муж. И, как я и предполагала, он видимо на ниx там хорошо гавкнул, искренне недоумевая, как он мне потом рассказывал, о чем я там с ними говорила и что этим теткам вообще от нас нужно, если не один раз четко и ясно было сказано, что в этом году наш ребенок в школу не пойдет. Ну и всё, выписали тут же Zurückstellung
В моей ветке, которую открывала по этой же теме (уже в арxиве) надо мной и
моей верой в "страшную силу немецкого мужа" только посмеялись, но мужа своего я знаю хорошо и уже давно, поэтому в эту его силу верю на все 200% )) как-то даже после штрафа, полученного мною письменно по почте за безбилетный проезд в метро, мне выписали або на месяц, бесплатно в качестве компенсации за причиненный мне моральный ущерб
и только после одного его звонка в эту контору. Ну имеет он правильно разговаривать с людьми и добиваться нужного.
К тому же, как я поняла, в т.ч. по рассказам знакомыx, знакомых с темой на личном опыте, в Баварии закон не так строг в этом отношении и получить отсрочку от школы вполне реально. Без страшныx последствий, как мне предрекали тут некоторые бывалые. Отдавать в след.году собираюсь, в любом случае, в вальдорф или монтессори, поэтому страшилка про вероятность фердер шуле в след.году тоже не впечатляет.
про российскую школу хочется написать отдельно. Большинство знакомыx отдают своиx детей в школу все же с семи лет, но при этом не надо забывать, что идя в школу дети, в большинстве, уже умеют читать, писать и хорошо считать. Готовят иx к этому уже в саду, в подготовительной группе за год до школы, т.е. тот же первый класс немецкой школы только в садике с др.режимом дня, дневным сном и пр. Те, кто не ходит в сад, или занимаются сами с детьми очень активно, или водят на подготовительные курсы к школе - по нынешними временам очень востребованный вид бизнеса, Да и российские сады очень напоминают голландскую школу, которую тут описали, не без местныx реалий, конечно
я ходила без немецкого мужа ввиду его отсутствия, пришла к директору, говорю, я же сказала врачам при предшкольном обследовании, что хочу ребенка отправить еще на год в сад. А вы присылаете нам письмо, что ребенок принят в школу. Он сказал, если только причина в языке- они почитали акты, я могу не беспокоиться. Я говорю, что как мать считаю так лучше. Он дал мне бумагу, что я отказываюсь в этом году от школы и все. Ноу проблем
будет читать.Мой сын читает на 3-х языках, сам научился, с 4-х лет. У нас три языка в семье. Другое дело , понимать что читает. По этому разговаривайте дома на русском, а читать будет .Я в свое время упустила момент, теперь учим русский как иностранный. Дочь тоже ей 6, умеет читать на 3-х языках. Но вот смысл-не всегда ей понятен.
НП
французы идут в школу с 3-х лет, сказать что они впереди планеты всей не могу, да и врядли кто скажет. По-моему возраст, когда ребёнок пойдёт в школу особо не влияет на дальнейшее обучение. Разница между 4 и 5 леткой пропасть по развитию и по психоэмоциональному состоянию, как и между 6 и 7. Если бы было голосование, то я бы выбирала систему школьного образования с 7 лет. Пусть бы какая-то подготовительная школа в 6-порисовать, привыкнуть. У нас дети раньше в РБ ходили из сада утром до 12 в школу и потом назад в садик отдыхать и гулять. Сейчас не знаю , но такая система мне бы нравилась.
Ну так и сейчс в Германии так же- с 8 до 11( +/- пол часа) - рисуют, поют, немного считают, немного читают. То же самое, что и на подготовке в школу.Потом домой или продленка( то же что и садик). Привыкают к распорядку.Никаких оценок, никакого давления. Если родители сами этого давления не оказывают.