Оставить ребёнка в саду ещё на год (продолжение)
я так понимаю, ваша школа в 4 года это тот же садик. В Швейцарии дети тоже с 4,5-5 лет в "школу" идут, с обязательным посещением, школьными каникулами, продленкой и т. п. На самом деле эта "школа" тот же садик при школе, они там только играют, ничему не учатся. Читать-писать-считать начинают только в 7 лет в настоящем первом классе. Так что тут смысла нет сравнивать. Отдать ребёнка в сад при школе, где ничего не надо особо делать, можно хоть в 4, хоть в 5. Отдать ребёнка в 6 или в 7 лет туда, где надо будет уметь сконцентрироваться на 45 минут, уметь понять задание, уметь элементарно слушаться учителя, тут надо все же очень по ребёнку смотреть.
Ну значит ничего не изменилось :)
Я летняя - ровно в 7 пошла. Брат зимний - в 7,5. Ну и была моя ровесница в классе, которая пошла в 6,5. Но девочка была развита и в эмоциональном плане, и физически.
А так же в классе была моя лучшая подружка - пошла в школу в 7,5, при этом всю школу была масенькая ростом :) Её по виду ещё год в саду смело держать можно было 😁
Очень разные дети шли в первый класс :)
ну как же не шли, мой муж учился с 6 лет (он июльский)
я когда училась у нас в школе один класс набирали 7леток, другой класс- 6летки.
все мои одногрупники из сада пошли в школу в 6 -6,5 лет, а меня оставили на год дома - т.к. родились братишки прям перед школой и меня водитъ было некому, вот и пошла с 7.
Ну мой брат тоже с 6 пошёл, с кроваткой и дневным сном :-) От местности зависит, наверное. В моём городе тендеции совершенно нет отдавать раньше 7. За пару месяцев до 7 отдают, а если больше времени - предпочитают отдать тогда попозже. Инфа актуальная :-)
нет, неправильное представление.
Повторю, мой средний сын ещё в 4 года научился в ШКОЛЕ читать пока правда отдельные слова. Предложения ещё пока не получается. Ну там примитивные с короткими словами. Знает голландские дифтонги. Они их карточками тренирую. По классу развешаны и утром песенками тренируют. По типу "eu", "oo", "ij"...
Но книги в библиотеке он уже себе стопками берет :).
Точно научился в школе, т к по русски и по немецким он ещё не читает.
Считает в пределах 20. Безошибочно время по часам понимает. Знает многие геометрические фигуры, типа цилиндр, пирамида, конус. Умеет из бумаги, разных подручных материалов смастерить. Я с ним это дома не делаю.
У них с утра до обеда общее развитие. "Математика", письмо, рисование, чтение, конструкторы и тд.
После обеда игры, пазлы, конструкторы, поделки.
Классно работает система, что 1я и 2я группы объединены. Т е каждый идёт своим темпом. Один медленней, другой быстрей. Но к концу года все усваивают программу.
Читать и писать по-настоящему они умеют к середине 3й группы (1й немецкий класс). Это в основном 6 лет, а не 7.
А социальному поведению в школе, слушаться учителя и т д они учатся в peuterspeelzaal . Это с 2,5-до 4х лет. 2-3 раза в неделю. Моя дочка сейчас туда ходит.
Пипец.
Ну, всё, визит в СПЦ обеспечен, чтоб поискать проблемы концентрации и прочую лабуду.
Ну, хоть психо-эмоционале не пришили, уже радует, т.к. от этого отмыться сложнее всего.
Но, собственно, картинка ясная: интегративкинд. Будут его "интегрировать" в "нормальное общество". Во, садик уже радуется!
Кстати, я не поняла, письмо из ША уже получили с подтверждением, что ребёнок остаётся ещё на год в ДС или пока только бодрыми обещаниями накормили?
Интересно, что в скрине нет рекомендации на Zurückstellung, только на Förderung. Строго говоря, оставляя ребенка в саду на основании такого заключения, директор нарушает закон.
А! Вы тоже это заметили!
Я потому и переспрашиваю ТС, а был ли получен рюкштеллунг из ША.
Директор сказал что для рюкштеллюнга этого достаточно. Ему наверное видней.
Я ещё раз спрашиваю: из ША получено письмо о том, что ребёнок не идёт в этом году в школу или нет?
Директор - никто и ничто. Говорить может, что ему в голову взбредёт. Решение принимает чиновник из ША. По этой бумаженции из ГА вашему ребёнку рюкштеллунг НЕ ПОЛОЖЕН. Вопрос в том, захочет ли чиновник подставить свою задницу под раздачу в случае проверки ради какого-то там ДС и директора какой-то школы.
Говорить может, что ему в голову взбредёт. Решение принимает чиновник из ША.
По закону решение принимает как раз директор школы:
3) Schulpflichtige Kinder können aus erheblichen gesundheitlichen Gründen für ein Jahr zurückgestellt werden. Die Entscheidung trifft die Schulleiterin oder der Schulleiter auf der Grundlage des schulärztlichen Gutachtens. Die Eltern sind anzuhören. Die Zeit der Zurückstellung wird in der Regel auf die Dauer der Schulpflicht nicht angerechnet. Das Schulamt kann in Ausnahmefällen auf Antrag der Eltern die Zeit der Zurückstellung auf die Dauer der Schulpflicht anrechnen.
Поэтому не очень понятно, для чего дело отправлено в Schulamt.
Speak My Language
Я перечитала ещё раз и поняла. Директор имеет право в случае отсрочки по состоянию здоровья, а ША решает в исключительных случаях. У ТС как раз исключительный случай, т.к. ребёнок здоров. Это если коротко говорить.
У нас (помните, наверно) тоже ША рассматривал. Более того, я не знаю ни одного случая у нас в гроде, чтоб это решал не ША, а директор школы. Видимо, кругом "исключения".
Значит, вообще система другая. Занятия рассчитаны на этот возраст, раз все дети так идут. Или они у вас в 3 года все по 45 минут сидят? Если у вас нет проблем отдать ребёнка в школу в Голландии с голландской системой, почему вы считаете, что у детей в Германии с совершенно другой немецкой системой тоже не должно быть проблем? Лично я очень даже рада, что дочка пойдёт в настоящую школу с уроками только в 6,11. Тем больше времени у неё будет закрепить русский язык, чтение и письмо и математику по-русски. Правда, по немецки она уже тоже читат и писать по аналогии учится, не знаю, как тормозить 🙁
В законе нет вообще ни слова про Zurückstellung по другим причинам, в том-то и дело! Официально никаких исключений не предусмотрено, единственная уважительная причина для отсрочки - erhebliche gesundheitliche Gründe. Если предположить, что директор дал добро, то он пошел в обход закона. Schulamt видимо является проверочной инстанцией и должен теперь это решение благословить. В принципе, это все очень странно, но видимо такая схема практикуется.
Последнее предложение вообще о другом, а именно, что в исключительных случаях по запросу родителей Schulamt может засчитать время отсрочки в срок действия Schulpflicht.
Speak My Language
У них с утра до обеда общее развитие. "Математика", письмо, рисование, чтение, конструкторы и тд.
Скажите, а как у детей время до обеда структурировано - если рисование, то все сидят и рисуют, а если математика - считают? По сколько минут "уроки" и сколько этих уроков?
Считает в пределах 20. Безошибочно время по часам понимает. Знает многие геометрические фигуры, типа цилиндр, пирамида, конус. Умеет из бумаги, разных подручных материалов смастерить. Я с ним это дома не делаю.
В четыре года на голландском время понимать научился и считать в пределах 20? А дома Вы на каком языке говорите?
ха, так вы ж пойдете в 6+11.
Альтернативе в 5+11 я б тоже не обрадовалась. Классно, когда дети весенние...
Так я 10 лет прожила в Германии. Работала с детьми. Сейчас 4 покрышки в возрасте от 4х лет в Германии ...
Считаю, что 6 лет хороший возраст для 1го класса.
5+8 - 6+0 надо по ребенку смотреть...
в нашей школе до обеда три с половиной часа.
Занятия частично структурированное , частично свободное.
Например они сидят за столиками по 6 человек.
В начале дня все стулья стоят полукругом. Учитель им что-то рассказывает, они беседы ведут, поют.
Затем садятся за свои столики. Им дают распечатки. И детки работают.
К примеру на 4 года.
Написан пример 4+3=7
4 написана красным
3 написана синим
Рядом 20 овец.
Надо разукрасили 4 овцы красным, 3 синим. Посчитать их...
Или на листике обозначено много разных предметов. Например "5"книг (не слово книга а символ), "8"машинок, 9 карандашей ... и на листе изображены кучками эти предметы. Надо разукрасили именно столько книг, карандашей и тд.
Ну то есть ничего сверхестественного. Но так все быстро запоминается.
Или на листочке нарисована книга. Рядом написано по голландский "кн.га", "р.чка" и тд.
Внизу буквы, надо найти недостающие и провести стрелочку. Кто буквы пишет, те записывают.
"Рисования" как такового нет. Но они полдня там рисуют. Например тема бауэрнхоф. Им раздают листочки с овцами, кроликами... Надо разукрасили и ещё парочку дорисовать.
Ещё учитель им просто книги читает. Мастерят всякие поделки..
До обеда они обязательно 1-2 раза гуляют в школьном дворе.
Со средним сынос я ни математикой ни русским не занимаюсь специально. Русский у него отличный, я им много читаю. Учить читать не добралась еще.
Вместо математики я с ним шахматами занимаюсь. Со старшим занималась математикой, теперь у него в школе убрали урок. Взамен у него чтение. Не хочу повторения.
Время он давно умел определять по часам, но по-русски.
По немецки нет. Но я заметила, что он правильно по голландский говорит. Ну типа 8:20= "10 vor halb 9". По русски он бы так нигде не услышал. И у них в классе большие часы для обучения. Т е учитель им на часах показывает, во сколько пауза, во сколько/через сколько спорт или ещё чего.
Дома русский и немецкий.