Ребенок - общее отставание в развитии. Что делать?
Дочка тоже не хотела книжки читать. она прыгала, а я или муж садились и читали вслух "сами себе, а не дочке". постепенно, но уже скорее после 4х лет, она стала постепенно подходить и смотреть картинки. сейчас ей 8 и для нее наказание, если вечером ей не почитать. и сама читает охотно. терпения вам.
и с горшком у нее проблемы были. при виде горшка/унитаза орала как резанная. усадить просто посидеть, было невозможно. и в гости мы ходили к детям, которые на горшок ходили. и с собой ее в туалет брали, чтоб видела. памперс надевали только на ночь. все остальное время терпеливо передевали морые штаны. ничего не помогало. книжку купили и смотрели про горшок и туалет. ничего не приносило своих плодов. я даже начала заставлять ее стирать описанные штаны. она описывалась, снимала штаны и сама спокойно шла их стирать. но на горшок не садилась. в итоге мы купили куклу бебиберн, которая пьет и писает. два дня она играла с куклой. на третй день я предложила сесть вместе с кулой каждый на свой горшок. и чудо случилось. она села. посидела. после этого стала соглашаться садиться. потом месяца 3-4 она ходила на горшок, если ее вовремя посадить. сама она не просилась. мы и в саду договорились, чтоб ее каждый час в туалет водили. постепенго она сама стала контролировать процесс.
удачи вам и терпения
а именно орать во все горло и трястись еще в придачу. Иг
а как у вас с наказанием? Вы наказываете ребенка, например за такую истерику - например в этот день мультфильмы тогда не смотрятся, забираются любимые сладости или (что она любит)? (У меня доча иногда целой недели мультиков лишалась, когда ее вообще на поворотах заносило уже- хамство родителям например)
Вот у моей дочери пример тоже самое. Но только она уже у меня в горшок ходит, если сажаю и коммуникабельна. вчера была у логопеда. И вот что она сказала по поводу истерик, что ей проще показать на вещь и закатить истерику, чем сказать "дай". Т е она не использует речь как средство коммуникацией. Может еще не созрела. и тоже проблема с концентрацией, фокусом из-за внутренного беспокойства, такой тип нервной системы. И что прорыва не будет, фонтана слов из целых предложений, так как нет сосредрточенности, как бывает у других детей. В общем порекомендовала ходить на эрготерапию и к ней)
Саиа уже тоже запуталась. Времени не хватает катастрофически, у меня еще ежедневный интесив курс немецкого, до которого еще надо доехать и приготовить поесть на бротцайт. Плюс стараюсь придерживаться принципа 5 фруктов и овощей в день, а где покормить ребенка здоровой пищей вне дома, а потом прчистить зубы -не получается. А ведь хотела еще ходить с ней в бассейн и в русскую школу (
Я давно столкнулась с этой проблемой в Германии. Врачи и методики выявления и лечения заболеваний в основном оставляют желать лучшего. Я скажу честно, я обращаюсь с серьёзными проблемами к врачам в России. Выявляют причину быстро и лечат лучше чем в Германии. Многие мне не верят, просто у них небыло таких проблем со здоровьем, а я столкнулась с этим лично. Поэтому, если есть возможность по поводу России, то не теряйте время.
Да таких детей каждый второй в этом возврасте..
Соглашусь.
По описанию ребенок похож на моего старшего в этом возрасте.
До пяти лет одни скандалы.
Книжку послушать соглашался только перед сном.
Занималась я с ним по русским пособиям, есть такие серии типа "Это может ваш малыш", "Школа семи гномов" - маме, конечно, много работы вырезать картинки, но зато ребенок с удовольствием их потом наклеивает. Много времени не занимает, и учебы в этом я не вижу никакой, только для контроля выходит, соображает этот ребенок уже что-то или нет :-)
Самое приятное, что ходим на занятия, а толку ноль - никто и ничем заинтересовать не может,
Мой сын тоже не находил интереса в занятиях для малышей, пыталась ходить в разные группы, толку ноль.
В садик пошел в три года, не хотел сам одеваться, были конфликты с воспитателями, претензии ко мне, что ребенок "tanzt aus der Reihe", т.е. не хочет делать то же, что и все - сидеть в кругу, ходить хороводом итд.
Вы, наверное, читали, что люди делятся на кинестетиков, аудиалов, визуалов... Ваша девочка ярко выраженный кинестетик, почитайте про это, легче будет найти подход и выработать стратегию развития.
НП.
Одного парня знаю, молчал как рыба до трех с половиной. Буквы выучил в первом классе, считать научился там же ) И ничего, нормальный вырос)
Во втором классе самостоятельно, по собственной инициативе и по какой-то собственной методике выучил русский алфавит. Три языка знает в совершенстве, правда говорит с акцентом. Абитур 2,3, сейчас вон информатику штудирует... не знаю конечно осилит или нет, но он точно не умственно отсталый))
Многое из того, что вы написали - совершенно нормально. То, что она вас с мужем дергает, так а кого ей еще дергать? Ей просто скучно. Наша и в 5 лет развлекается истериками периодически, удовольствие получает и позиционируется так.
Все дети разные, не всем нравится книжки слушать и за занятиями сидеть. Мы просто наблюдали, что дочку в данный период интересует (лего, пазлы, украшения из бусинок, раскраски, пластилик, поделки, логические задачки, печь печеньки...) и в этот период с ней этим и занимались.
Кушает ВСЕ дети далеко не все продукты. У всех свои предпочтения. Взрослые тоже же не все любят.
Единственное с пампесом и ложкой настораживает. Она что руками кушает?
Главная проблема - это отсутствие общения и социальных контактов у вашей дочки. Она совсем не знает, как вести себя в коллективе и не было возможности научит'ся. Мы тоже общаемся только своей семьей, но у нас дочка в саду с 1,5 лет и на разные занятия в русскую школу ходит 4 раза в неделю. Вобщем общение мы ей обеспечили.
Запишите ее на спорт, танцы или еще что ей интересно. Может пение? Девочка подвижная, ей надо применение своей энергии и конечно же общение с ровесниками.
Так тоже неправильно рассуждать ИМХО, вы взяли 1 признак и возразили на него. Во первых мальчик просто молчал, а она говорит, но фразами невпопад, не вступает в коммуникацию, не отвечает на вопросы, во вторых речь у мальчиков развивается позже, если он в 3 года заговорил (кстати часто они начинают говорить сразу прорывом, много и предложениями, в отличии от начинающих в год) - проблем нет, для мальчиков это вариант нормы.
Мама видит своего ребенка каждый день, она описала много признаков, которые по одиночке могут встречаться у многих детей, но у нее совокупность. То, что ребенок не сидел и не ползал до 11! месяцев не есть хорошо. Редкая мама способна признать, что у ребенка проблемы. Как правило мамы закрываются от этих проблем до тех пор, пока они не начинают быть очевидными для всех окружающих. И даже тогда она склонны защищать ребенка, надеяться что- перерастет и проч.
Если проблем нет - так и прекрасно, они же не появятся от того, что она обследует ребенка.
А вот если проблемы есть, а она упустит время - его потом не вернуть. Это тот вариант, когда лучше перебдеть
А она в срок родилась?
Вообще, кроме повторения фраз из мультиков и проблем с горшком, мой старший ребёнок всё делал так же. И пополз в 11 месяцев. Но он родился недоношенным. Был Schreibaby, потом превратился в агрессивного и истеричного ребёнка, отставание в развитии физическом и речевом, проблемы с речью тянулись до школьного возраста. В России невропатолог вообще инвалидность обещала. Мы были несколько лет клиентами Frühförderzentrum, с психотерапевтом тоже пришлось иметь дело. Болтуном сын не стал, но в остальном, в общем, нормально. Проблемы есть, но с ними можно жить, приходится приспосабливаться.
После личного опыта меня в Вашем рассказе настораживают только эти моменты с повторением фраз и горшком. Остальное просто вариант нормы, даже если родители при этой "норме" могут доходить до ручки. Надо думать о своей психологической стабильности и о том, как полноценно жить с "трудным" ребёнком, а не о том, где найти лекарство, которое его сделает другим человеком.
Всё вышесказанное - глубокое имхо.
Много смотрит, часа два точно. Мы сейчас вместе с ней отвыкаем от телевизора. Решила с утра минут 20 пока и вечером 15-20, для начала. Вот держится пока и не просит. А мультики разные смотрит, из старых только Винни-пуха, никакие боьше не хочет. Смешарики, Маша и медведь, Пороро и другие. Холодное сердце начинает смотреть, на минут 15-20 хватает с беготней. Еще очень любит смотреть по Ютубу как киндерсюрпризы открывают и игрушки достают.
"Плохо себя вела" не стоит ребёнку говорить, она, скорее всего, не поймёт, за что её наказывают. Как можно конкретнее - за то, что выбегала на дорогу под машины или ударила того-то и т.п. Под "плохо себя вести" ребёнок может потом представлять себе такие вещи, которые взрослому и в голову не придут.
Ой, даже не знаю, может быть. Попросить она вполне даже все может, а вот если не даешь, тогда уже держись. Хотя и криком попросить тоже может. Надо сходить к психологу. Мы примерно полгода назад с психологом во фрюфердерунге занимались. А вот про истерики я толком так и не поняла тогда. А у вас от занятий польза есть какая-нибудь?