Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Изменения в школьной системе в Германии, и не только

15791  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
shenchik коренной житель21.03.17 21:56
shenchik
NEW 21.03.17 21:56 
в ответ велосипедишна 21.03.17 06:01

Спасибо за такой подробный ответ.

В целом - мой опыт учёбы здесь процентов на 90 схож с опытом Вашей дочки ;)

#81 
Shutkama патриот21.03.17 21:57
Shutkama
NEW 21.03.17 21:57 
в ответ olya.de 21.03.17 21:46

Мы с тобой уже как-то беседовали на эту тему и пришли к выводу, что у нас очень разные требования. спок Что касается математики, то там в данный момент пока гарантированно нет дефицитов в самой математике. И для понимания этого мне не требуется глубоко копать по всем темам. Но среднюю оценку в 1.5 балла она пока так и не смогла переступить. Дефициты там к самой математике отношения не имеют: периодическое витание в облаках, спешка на контрольных и временами плохое поведение из-за того, что просто скучно слушать то, что уже давно поняла. Вот в английском и французском дитя решила прекратить учить слова, что тут же сказалось на оценке (вот это уже дефицит знаний). Ну и опять же поведение на уроке тоже сильно ухудшает оценку. Вот с этими дефицитами и боремся.

#82 
Tschirkow свой человек21.03.17 21:58
NEW 21.03.17 21:58 
в ответ shenchik 20.03.17 21:18, Последний раз изменено 21.03.17 21:59 (Tschirkow)
Хотелось бы узнать, насколько поменялась эта самая "система" за последние 10-15 лет? Мой вывод: исходя из слов мам сегодняшних школьников, изменения очень большие. Во всяком случае мой личный опыт обучения и в России, и в Германии сильно отличается от того, что описывают сейчас. Хотелось бы прояснить картину - пусть и в виде "среднего арифметического".

Проблема не в репетиторах и проверках домашнего задания. Репетиторы были, есть и будут (в советские времена были тоже). По результатам опроса Бертельсман штифтунг каждый седьмой школьник пользуется их услугами (это к среднему арифметическому по Германии).


Система поменялась относительно того, насколько глубоко преподается материал. Überspitzt gesagt, получается, как в знаменитом анекдоте "Mathematik im Wandel der Zeit"

Hauptschule 1960:
Ein Bauer verkauft einen Sack Kartoffeln für 50 DM. Die Erzeugerkosten betragen 40 DM. Berechne den Gewinn!

Realschule 1970:
Ein Landwirt verkauft einen Sack Kartoffeln für 50 DM. Die Erzeugerkosten betragen vier Fünftel des Erlöses. Wie hoch ist der Gewinn des Bauern?

Gymnasium 1980:
Ein Agrarökonom verkauft eine bestimmte Menge subterraner Feldfrüchte für eine bestimmte Menge Geld (G). G hat eine Mächtigkeit von 50. Für die Elemente aus G gilt g = 1,00 DM. Die Menge der Herstellurgskosten (H) ist um zehn Elemente weniger mächtig als die Menge G. Zeichnen Sie das Bild der Menge H als Teilmenge G und geben Sie die Lösungsmenge (L) an, für die Frage: Wie mächtig ist die Gewinnmenge (M)?

Integrierte Gesamtschule 1990:
Ein Bauer verkauft einen Sack Kartoffeln für 50 DM. Die Produktionskosten sind 40 DM, der Gewinn ist 10 DM. Aufgabe: Unterstreiche das Wort , „Kartoffeln" und diskutiere mit Deinem Nachbarn darüber!

Reformierte Schule 2000:
Ein kapitalistisch-profilegierter bauer bereichert sich one rechtfertigunk an einem sak gartofeln um 10 euro. Untersuche das tekst auf inhaltlliche feler, korigire das aufgabenstelunk unt demonstriere gegen lösunk!

Neureformierte Schule 2010:
Es gipt kaine gartofeln mer! Nur noh pom frit bei mec donalds.

#83 
anutik@ местный житель21.03.17 21:59
anutik@
NEW 21.03.17 21:59 
в ответ shenchik 21.03.17 21:54

В чем ваше удивление?

Вы сами начали с рассказа вашей подруги?

на уроке изначально дают так мало, что контрольные просто не сдать. Вот и занимаются дети с теми же учителями факультативно, чтобы знаний набраться. Чем не взятка???

#84 
Shutkama патриот21.03.17 22:00
Shutkama
NEW 21.03.17 22:00 
в ответ shenchik 21.03.17 21:54

Не, ну всякие блатные ВУЗы и даже некоторые блатные факультеты МГУ, говорят, грешили подобным. Помнится я как-то нарвалась на экономическом на вступительную работу (однажды проверяла там письменную математику), которая была слово в слово авторское решение варианта. Такого никогда ни на каком другом факультете больше не видела. Да, работу ту у меня очень быстро изъяли, как я только про авторское решение сказала.

#85 
lanutka постоялец21.03.17 22:00
lanutka
NEW 21.03.17 22:00 
в ответ shenchik 21.03.17 21:54

Я думаю, что хотели сказать, что репетиторством занимаются те же самые педагоги, то есть учителя этих детей. Уже не раз такое слышала от родственников в России. Это конечно жесть.

#86 
shenchik коренной житель21.03.17 22:02
shenchik
NEW 21.03.17 22:02 
в ответ Ninolev 21.03.17 10:34
Эк тебя вштырило с образованием :-)

Готовлюсь :D


На самом деле меня очень "позабавил"/и одновременно насторожил тот факт, что дифициты образования _там_ и _тут_ были описаны одними и неми же словами.

Натолкнуло на мысль о "апокалипсисе" - что всё стало так сложно-сложно-сложно, что просто невозможно :)

А в целом - недавно радовалась, что учиться больше не надо. Вот - опять сие удовольствие в ближайшее время светит 😂

#87 
shenchik коренной житель21.03.17 22:07
shenchik
NEW 21.03.17 22:07 
в ответ Tschirkow 21.03.17 21:58

Класс 😁 Спасибо))

#88 
shenchik коренной житель21.03.17 22:09
shenchik
NEW 21.03.17 22:09 
в ответ anutik@ 21.03.17 21:59

Я нигде не писала, что репетиторы - те же учителя ;) В большенстве случаев скорее всего это не так. Или?

#89 
shenchik коренной житель21.03.17 22:13
shenchik
NEW 21.03.17 22:13 
в ответ Shutkama 21.03.17 22:00

Ах вот о чём тут :) Насчёт Вузов и вступительных не размышляла. Там понятно. Думала о репетиторах во время обучения в школе.


У нас 20 лет назад в России тоже были репетиторы - но честно говоря знаю только 2ух учениц, которые пользовались их услугами (ин.яз). Так, чтобы повсеместно - не было :)

#90 
shenchik коренной житель21.03.17 22:14
shenchik
NEW 21.03.17 22:14 
в ответ lanutka 21.03.17 22:00

Если так, то на самом деле жесть :(

#91 
Shutkama патриот21.03.17 22:21
Shutkama
NEW 21.03.17 22:21 
в ответ shenchik 21.03.17 22:13

Ну про школу тут уже правильно написали, что видимо отдельные учителя подобным отличались. Хотя я лично с таким не сталкивалась, т.к. не только на поступление детей готовила, но и школьникам по текущему школьному материалу помогала, даже бывали и второклашки среди моих подопечных.

#92 
shenchik коренной житель21.03.17 22:25
shenchik
NEW 21.03.17 22:25 
в ответ Shutkama 21.03.17 22:21

Везёт всё же детям педагогов :) Я вообще не представляю, как ребёнку что-то серьёзное объяснять.

Взрослому - ещё куда ни шло. Чужому ребёнку - тоже можно.

Своему? 😱

Или учителям своему тоже сложно?))

#93 
Shutkama патриот21.03.17 22:29
Shutkama
NEW 21.03.17 22:29 
в ответ shenchik 21.03.17 22:25

Своему всегда очень сложно что-то объяснять, т.к. часто ожидаешь, что он же у тебя умный и всё быстро схватывает. А когда схватывает не достаточно быстро, то начинаешь нервничать. Вот именно абстрагироваться от того, что это свой, бывает очень сложно. Собственно говоря, по этой причине и радуюсь, что именно заниматься с дочкой приходится довольно редко. спок

#94 
olya.de 21.03.17 22:48
olya.de
NEW 21.03.17 22:48 
в ответ shenchik 21.03.17 22:25

Мне наоборот кажется, что со своим проще. Вы же его знаете уже, подход можно подобрать раз и навсегда, ожидания только Вы контролируете и регулируете.

Я не учитель и никогда не хотела им быть, но с сыном занималась, можно сказать, даже с удовольствием (и он со мной тоже).

Speak My Language

#95 
N-Kenti постоялец21.03.17 22:58
N-Kenti
NEW 21.03.17 22:58 
в ответ Shutkama 21.03.17 21:09

спасибо за подробный ответ, теперь стало понятнее. Думаю, в заблуждение ввела Ваша фраза "вот и начинаю потихоньку брать процесс учёбы под контроль, чего совсем не делалось в начальной школе." Все же Вы контролировали, объясняли и старались максимально возможное вкладывать, дочь сама вычитывала что-то в русском учебнике, до четвертого класса носила Вам задания на проверку, а также и бабушка с грамматикой старалась :-) (и это прекрасно - наша тоже старается ;-) )

По поводу несерьезности терминологии начальной школы согласиться не могу, да впрочем, Вы и сами написали, что скорее всего, дефициты приличные есть. Их и не может не быть без занятий.

#96 
N-Kenti постоялец21.03.17 23:01
N-Kenti
NEW 21.03.17 23:01 
в ответ madleen_ka 21.03.17 21:16

klüger. Или вы что-то другое хотели спросить?

#97 
shenchik коренной житель21.03.17 23:03
shenchik
NEW 21.03.17 23:03 
в ответ olya.de 21.03.17 22:48
Своему всегда очень сложно что-то объяснять, т.к. часто ожидаешь, что он же у тебя умный и всё быстро схватывает.


Мне наоборот кажется, что со своим проще. Вы же его знаете уже, подход можно подобрать раз и навсегда, ожидания только Вы контролируете и регулируете.

Два ответа - два разных мнения. Согласна с обоими. Теоретически. А на практике:

Моя, когда начинаю с ней заниматься, через 5 минут начинает баловаться. Никакого "уважения" к "учителю" ;))

Может с возрастом пройдёт? 😲


#98 
olya.de 21.03.17 23:09
olya.de
NEW 21.03.17 23:09 
в ответ shenchik 21.03.17 23:03

Наверное, все индивидуально. Кроме того, у Вас ребенок маленький еще - я про другой возраст пишу, когда дети уже понимают смысл занятий и могут оценить их результат. Мой первоклассник например до этого еще явно не дорос, так что я его учебу пока вообще не трогаю.

Speak My Language

#99 
  Avery постоялец21.03.17 23:47
NEW 21.03.17 23:47 
в ответ Shutkama 21.03.17 21:57

Дефициты там к самой математике отношения не имеют: периодическое витание в облаках, спешка на контрольных и временами плохое поведение из-за того, что просто скучно слушать то, что уже давно поняла.


Жалко девочку. У нее сенсорный голод от монотонности. Неужели нельзя дать ребенку дополнительные задания. Старанный учитель.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все