Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Изменения в школьной системе в Германии, и не только

15791  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Shutkama патриот21.03.17 18:08
Shutkama
NEW 21.03.17 18:08 
в ответ olya.de 21.03.17 17:24

Да, я не ставлю цель иметь одни единицы. Моя цель, чтобы у ребёнка была тяга к получению знаний, а не принудиловка, поэтому и стараюсь с ней много разговаривать, чтобы показать, как наша окружающая жизнь связана с изучаемым в школе. Но, разумеется, мне важно, чтобы и оценки у дитя были нормальными, и пока они в рамках двоек, контролем именно школьных тем не занимаюсь.

любые объяснения на примере окружающих ребенка предметов - по сути точно такие же занятия.

Так этим занимаются в той или иной мере абсолютно все родители с первого деткиного "а почему?". спок

#61 
Shutkama патриот21.03.17 18:15
Shutkama
NEW 21.03.17 18:15 
в ответ Ninolev 21.03.17 17:36
это не просто засадить за целую страницу одинаковых примеров. Это как раз делает школа

Так тут же часто утверждают, что как раз не делает. И что приходится странички примеров с дитём решать да объяснять, чтобы потом на контрошке мог сам решить.

Судя по прекрасным оценкам, у наших проблем нет, и можно расслабиться. А они есть :-(

Вот тут опять приходим к личности учителя. У нашей учительницы в началке практически ни у кого не было сплошных единиц (в целом единица в табеле была редким явлением), при этом из 17 человек 12 было рекомендовано в гимназию, но пошли только девять и пока особых ухудшений в оценках у них не наблюдается. Ещё и учителя отмечают, что дети из нашей началки отличаются особой собранностью и организованностью. А это всё было заложено нашей учительницей. К сожалению, подобных динозавров становится всё меньше и меньше... наша вот тоже после дочкиного класса ушла на пенсию.

#62 
N-Kenti постоялец21.03.17 18:33
N-Kenti
NEW 21.03.17 18:33 
в ответ Shutkama 21.03.17 11:34
Если с ребёнком много разговаривать на разные темы, то он "волшебным" образом будет знать очень много разных слов и терминов. спок

Что касается словарного запаса на разные темы и кругозора младшего школьника, охотно верю - если с ребенком много читать разных тематических книг на русском языке, смотреть документальные фильмы плюс много объяснять, как в Вашем примере про трубочку пр. Но вот что мне совершенно непонятно - каким образом Ваша дочка смогла освоить всю терминологию начальной школы в математике и немецком? На мой взгляд, это возможно только если вместе делать д/з или систематически заниматься дополнительно. Например, если ребенок написал проверочную работу на тему "Adjektive steigern", сделал все правильно, а дополнительных занятий нет, откуда ему знать термины "начальная форма прилагательного", "степени сравнения прилагательных"? Откуда знать про десятичные дроби, наименьшее общее кратное, классы и разряды чисел, названия плоскостных и объемных фигур (здесь Ваш конек, примеров больше меня придумаете). А если регулярно не заниматься, то как объяснять в случае необходимости? Получится что-то вроде "Видишь, у тебя в Grundfom написано "klug", значит в 1. Vergleichsstufe будет..."

Нагнать всю терминологию, занимаясь только изредка, не получится. Мой только в первом классе, и то это уже понятно. Но мы-то занимаемся хоть и мало, но регулярно :-)

Или Ваша дочка в русскую школу ходит?

#63 
  Ninolev коренной житель21.03.17 19:21
Ninolev
NEW 21.03.17 19:21 
в ответ Shutkama 21.03.17 18:15

"Делают" - в смысле просто задают задания, и дети делают их в продлёнке - как-то, безотносительного того, поняли они тему или нет. И в то же время "не делают" - в смысле понятных объяснений и проверки усвоенного.

Я не очень тут понимаю сути спора, можно называть ваше развитие обычными разговорами с ребёнком, "нормальными для всех вообще родителей", нерегулярными занятиями и даже не совсем занятиями, а удовлетворением интереса - чем угодно. Но это совершенно точно не является "мы в началке в школьные дела ребёнка вообще не вникали". Я только об этом :-)


Насчёт невмешательства родителей знаю одну свежую очень страшную историю :-)

Есть у меня ученица - очень толковая девочка, целеустремлённая, организованная, очень жёсткая. 16 лет, 10-ый класс. Хочет в медицину, имеет пока 1,3.

Спрашиваю её, что она, наверное, химию как ЛК берёт? она делает печальное лицо и говорит: "Нет. Я химию вообще выбрасываю. Я её не тяну вообще, ну просто никак. Ничего в ней не понимаю и не буду рисковать." Удивляюсь, как же так получилось? Непохоже на неё, чтобы она настолько тупила в каком-то предмете. Она говорит: "Понимаете, у меня изначально была очень плохая учительница. С самого начала. Трагедия заключается в том, что я только сейчас, в 10-ом, поняла, насколько она была плохая. Сейчас у нас сменилась уч-ца, и стало ясно, что у меня не просто пробел - а просто вообще одно большое пустое место. Но, поскольку прежняя учительница ставила всегда хорошие оценки, мне и в голову не приходило, что я химию не знаю вообще. А теперь я поняла, что у меня не хватит времени всё это нагнать, чтобы брать её в ЛК". А теперь - внимани - вишенка на торте! Мама девочки - химик по образованию и профессии, работает у нас на Баере не последним человек, как говорит сама девочка - "promovierte Chemickerin". Которая, конечно же, подтянула бы дочь по химии, если бы догадывалась, насколько там всё плохо. Но оценки были ведь хорошие, а копнуть она, видимо, не догадалась, ну или не считала нужным. Вот последствия этого "а мы не вникаем, они там всё сами".


#64 
olya.de 21.03.17 19:31
olya.de
NEW 21.03.17 19:31 
в ответ Shutkama 21.03.17 18:08
Так этим занимаются в той или иной мере абсолютно все родители

Наверняка. У меня речь шла о том, что начиная с определенной степени это сильно отражается и на знаниях, и на успеваемости. И еще о том, что без "копнуть глубже" дефициты обнаружить невозможно, даже отличные оценки в этом плане ничего не гарантируют. А при двойках можно уже смело исходить из того, что они есть. Другое дело, что на возможные пробелы можно и не обращать внимания, но это уже личный выбор каждого.

Speak My Language

#65 
Irma_ патриот21.03.17 20:00
Irma_
NEW 21.03.17 20:00 
в ответ shenchik 20.03.17 21:18
Хотелось бы узнать, насколько поменялась эта самая "система" за последние 10-15 лет?

http://www.focus.de/familie/schule/deutsche-schueler-holen...


По годам: http://www.oecd.org/berlin/themen/pisa-studie/


Касательно России: в России образование в угоду запада либералы хреновы разрушили до основания, но, слава богу, сейчас за него взялись снова. Ещё раз скажу: слава богу!


Кстати, раньше в Дойчланде была "СССР-овская" система образования.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#66 
Irma_ патриот21.03.17 20:04
Irma_
NEW 21.03.17 20:04 
в ответ НЕО81 20.03.17 21:50
тенденции в удручающую сторону...хммм детей учат, но задают достаточно большой объем домашних заданий, практически по каждому предмету, поэтому домашку/поделки/рисунки действительно приходится делать дома с родителями и немецкие типа 20 мин. (в 1-2 классе) на ДЗ прописать полстранички букв или раскрасить картинку ни в какое сравнение не идетхммм

Не поняла, что удручающего? То, что много задают на дом? Родные, вы не знаете, сколько задавали, когда я училась!хаха

Школьники сейчас выходят из школ тупыми, как и на западе. Даже самые лучшие.

Вот уж, добились перехода не европейские рельсы!down

А домашку-рисунки-поделки в Германии тоже делают дети дома с родителями. А то, что они пишут пару-тройку слов в арбайтсблат, так результат тоже известен: писать не умеют, безграмотность поголовная.


Чтобы что-то уметь, надо ВЛОЖИТЬ ТРУД, а не ныть, что всё надоело, что всё сложно, что всего много.

Вот так вот.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#67 
Yuli1 местный житель21.03.17 20:43
Yuli1
NEW 21.03.17 20:43 
в ответ велосипедишна 21.03.17 06:01



Не понравилось - при поездке в другой город..дочка и еще трое ребят спутали место где ждать автобус. И из за того что он не там стояли- они опоздали и автобус проехал мимо и их не забрали. они потом сами добирались.. им только рукой помахали а потом сказали- надо быть внимательнее. В России такое немыслимо. Никто бы не уехал пока не собрали бы всех детей

Удивило что при поездке в Лондон.. Китай ( то есть многолюдные страны ) никто не ходил с ними группой -дал схему метро сказали где и во сколько быть- и дети сами гуляли.. в Китае к примеру забрели на базар где живых животных убивают и тут же жарят..

Ужас!!! Огромное счастье, что с детьми ничего не случилось! В ДТП не попали, не заблудились, педофилов не встретили, на органы никто не похитил... А случись что-нибудь??? Кто несёт ответственность? Кстати, и в "благополучной" Европе случаев похищения детей на органы полно. У мужа родственники , путешествуя в Чехии, ребенка прямо у машины от такого похитителя прямо сказать отбили.

В России кстати в поездку без медработника никакую группу просто не выпустят.


#68 
anutik@ местный житель21.03.17 20:48
anutik@
NEW 21.03.17 20:48 
в ответ shenchik 20.03.17 21:18, Последний раз изменено 21.03.17 20:53 (anutik@)

Я училась 17 лет назад там, уже тогда всё было только с репетиторами.

Репетор там - это не знания. Это дача взятки легальным путём. Пришёл, с тобой контрольную решили заранее, диктант написали - и всё результат репетиторства на лицо 😀😀😀 а вы прям знания 😀😀😀

#69 
anutik@ местный житель21.03.17 20:50
anutik@
NEW 21.03.17 20:50 
в ответ shenchik 20.03.17 21:18

конечно там лучше, потому что всё деньгами решается, есть деньги и всё - ребёнок гений. В Германии это не так, что конечно наварено плохо.

#70 
anutik@ местный житель21.03.17 20:55
anutik@
NEW 21.03.17 20:55 
в ответ Irma_ 21.03.17 20:04

зато в России всё решаемо размером кошелька 😀😀😀 но мне кажется это верно , это во время готовит детей к последующей жизни, потому что размер кошелька позже решает и все остальные вопросы 😀😀

#71 
Shutkama патриот21.03.17 21:09
Shutkama
NEW 21.03.17 21:09 
в ответ N-Kenti 21.03.17 18:33
каким образом Ваша дочка смогла освоить всю терминологию начальной школы в математике и немецком?

А что там такого особенного в терминологии начальной школы то? Или вы про вычитаемое, уменьшаемое, слагаемое и прочую хрень, которой пока можно и не забивать голову ребёнка? Хотя наша ухитрилась это вычитать в русских учебниках и даже запомнить. Да, я их дочке в началке покупала, да, планировала с ней регулярно заниматься. Только дитя мои планы нафиг послала... вот досталось мне дитятко, которое, если захочет, то горы свернёт, а если не хочет, то можно узаставляться, но толку не будет никакого. Поэтому и перешло всё в активные беседы с попыткой заинтересовать. Русский учебник математики просто на полке у неё стоял, иногда её пробивало там порешать. Понятно, что бралась она за знакомые темы, которые уже в немецкой школе ей рассказали. Разумеется, что результат приносила мне на проверку, ну и чтобы порцию похвалы получить. Вот там и старалась максимально возможное ей вкладывать, пока даётся. Ну и заодно смотреть, какой уровень понимания. Продлилось это счастье три года, в четвёртом классе уже ни разу русский учебник она не открыла. Но, поскольку дитя всё же иногда брала этот учебник, то и встал вопрос поиска подходящего под её немецкий учебник. Петерсон в этом плане оказалась совсем неподходящей, а Дорофеев вполне неплохо лёг. Что касается плоских и объёмных фигур, то элементарные ещё до всяких школ с детьми выучиваются. Ну потом только уточняется, что вместо кубик теперь говорим куб, а вместо пирамидки - пирамида. спок Всякие разряды у нас как-то и без математики в речи встречаются, ну например, ему три десятка лет... или с тех пор прошла пара сотен лет. Разумеется, что ребёнку объясняли, что это означает. Она у нас, к счастью, спрашивает, когда встречает незнакомое ей русское слово (сейчас вот любит диск с Руслан и Людмила слушать... местами я сама затрудняюсь сходу объяснить то или иное слово смущ) Термин "дробь" первый раз возник в шестом классе: дочкин классный (он же математик) сообщил родителям, что они на уроках борются с дробями и попросил родителей помочь в этой борьбе. Я потом дочку спросила, как у неё дела с дробями. Да, она спросила, а что это. Ну пояснила я ей, с тех пор она данное слово знает. Прикололась, что звучит прямо как дробь для ружья. Кстати, про чётные и нечётные числа дочка ещё в 4 года узнала, когда играла на VTech-овской приставке в игры, там вот надо было то чётные, то нечётные числа выбирать. Там было на немецком, но я, разумеется, тут же ей и на русском всё озвучила. Так что получается, что я с ней ещё задолго до всяких школ очень интенсивно занималась математикой. миг Вот что касается немецкой грамматики, то тут пока как-то, к счастью, не приходилось особо что-то объяснять. Тренировать писать диктанты приходилось, про двойной согласный тоже говорили, а остальное пока сама нормально тянет. Контрошки на грамматику очень прилично пишет.

Или Ваша дочка в русскую школу ходит?

Вот туда, к сожалению, не ходит. Но всякие элементарные понятия, типа существительное, глагол, прилагательное, подлежащее, сказуемое... она уже знает. Хотя вот тут вполне могут быть приличные дефициты, но и грамматикой мы с ней крайне редко занимаемся. Да и не моё это - у самой русский язык вечно хромал: единственная четвёрка в школьном аттестате именно по русскому. В выпускном сочинении написала "прийдут" вместо "придут"... Но с учётом моих способностей к русскому, оценка была ещё очень даже приличной. смущ При всём при этом дочка неплохо пересказывает прочитанное, пишет письма и истории. Примерно год уже пишут с одной из бабушек книжку, та в свои визиты старается ей немного грамматику объяснять (там с этим усё в порядке, в отличие от меня) и исправлять ошибки. Говорит, что уже грамотнее дитя начинает писать, но работать, разумеется, ещё очень и очень много надо.

#72 
madleen_ka свой человек21.03.17 21:16
NEW 21.03.17 21:16 
в ответ N-Kenti 21.03.17 18:33
значит в 1. Vergleichsstufe будет..."

??

#73 
  Avery постоялец21.03.17 21:21
NEW 21.03.17 21:21 
в ответ Yuli1 21.03.17 20:43

Не крадут никого на органы нигде. Можете спать спокойно.

#74 
Shutkama патриот21.03.17 21:31
Shutkama
NEW 21.03.17 21:31 
в ответ Ninolev 21.03.17 19:21
"Делают" - в смысле просто задают задания, и дети делают их в продлёнке - как-то, безотносительного того, поняли они тему или нет. И в то же время "не делают" - в смысле понятных объяснений и проверки усвоенного.

Ну так вот про это и пишу, что конкретно нам пока в основном везёт с учителями: и объясняют в основном понятно и проверяют усвоение материала. Например, дочка время от времени начинает ныть, что на математике скучно, т.к. учитель по десятому кругу объясняет то, что она уже давно поняла. Пытаюсь объяснить ей то, что она уже поняла, совсем не означает, что и другие уже тоже всё поняли. Значит учитель видит, что есть недопонимание, вот и пытается его устранить. Ну а ей всё равно надо быть внимательной, чтобы как следует закрепить понятое.

Но это совершенно точно не является "мы в началке в школьные дела ребёнка вообще не вникали". Я только об этом :-)

Так я же и не пишу, что вообще не вникали. Я же постоянно говорю, что контрошки внимательно смотрю на предмет косяков, и, если вижу недопонимание, то объясняю. Говоря, что дочка учится самостоятельно, имею ввиду, что она слушает учителя, выполняет задания и пишет контрольные. И только потом, если вдруг есть проблема, то мы её устраняем. А не так, что я слежу за проходимыми темами и дополнительно к школе объясняю их ребёнку. Т.е. пока именно школа обучает дитя, ну а мы с мужем, разумеется, всегда готовы ей помочь, если она обращается к нам за помощью. Иногда и пнуть приходится: например, когда доклад по биологии делала и вскользь сказала, что можно плакат, но необязательно... пришлось объяснять, что это означает не можно, а НУЖНО делать плакат, если хочешь хорошую оценку получить. Да, пришлось помогать, т.к. два дня до доклада оставалось. Вот по истории они уже сами с одноклассниками из их группы плакат делали, я даже не видела, что у них там было.

Что касается рассказанной истории то тут, да, очень печально, что мама совсем не следила. С той же математикой я всё же и учебник просматриваю (чтобы уровень материала понять) и контрольные тоже смотрю. Про нынешнего дочкиного математика ходят слухи, что оценки единица у него не существует как таковой. Ну так и наша пока никак барьер в 1.5 не может преодолеть из-за невнимательности, спешки и временами плохого поведения на уроках. Но и я сама всегда ненавидела письменные работы и письменные экзамены, вот устные легко сдавала, а с письменными вечно надо было сильно напрягаться. Надеюсь, что дочка всё же легче к этому будет относиться, ну посмотрим. С химией лично мне будет сложнее и придётся поднапрячься, но в глобальном плане протестировать дитя сможет бабушка, которая химико-технологический закончила.

#75 
Shutkama патриот21.03.17 21:34
Shutkama
NEW 21.03.17 21:34 
в ответ olya.de 21.03.17 19:31

Да, Оль, ты как всегда права, сплошные дефициты. спок

#76 
Shutkama патриот21.03.17 21:37
Shutkama
NEW 21.03.17 21:37 
в ответ anutik@ 21.03.17 20:48
Репетор там - это не знания. Это дача взятки легальным путём.

Эх, видимо не там я репетитором была, зачем-то детям знания старалась давать... да и контрольных никаких заранее никогда не знала.

#77 
olya.de 21.03.17 21:46
olya.de
NEW 21.03.17 21:46 
в ответ Shutkama 21.03.17 21:34

О чем спор вообще ? У меня есть некий опыт, который я озвучиваю. Ты же, по твоим утверждениям в учебу не вникала, с ребенком не занималась и по темам не гоняла. Естественно, то можешь верить, что дефицитов нет, но это уже и все. Я тоже не в полной мере понимала ситуацию, пока не копнула глубже.

Speak My Language

#78 
shenchik коренной житель21.03.17 21:54
shenchik
NEW 21.03.17 21:54 
в ответ Shutkama 21.03.17 21:37

Этот пост меня тоже слегка удивил :)

Взятки учителям - понятно. Взятки репетиторам? Эээ? 😱

#79 
olya.de 21.03.17 21:56
olya.de
NEW 21.03.17 21:56 
в ответ shenchik 21.03.17 21:54
Взятки учителям - понятно. Взятки репетиторам?

они бывали в одном лице.

Speak My Language

#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все