Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Изменения в школьной системе в Германии, и не только

15791   21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 все
Tschirkow свой человек26.03.17 15:41
NEW 26.03.17 15:41 
в ответ elena.k 26.03.17 13:51
Они бы с удовольствием это делали, но многие процессы навязываются извне и валятся на их неподготовленные головы, тот же инклюзион.


Cогласна. Учебный процесс для "обычных" детей к сожалению страдает. Потом появляются открытые письма профессуры о неподготовленности студентов.

Inna15 старожил26.03.17 15:43
NEW 26.03.17 15:43 
в ответ Tschirkow 26.03.17 15:38

Нет, это не Fortbildung, это работа нашей Arbeitsgruppe Inklusion, именно работа коллег одной школы. То, что что специалисты к нам приходят, это только один момент. Большой вклад вносят наши умнички спецпедагоги.

Насчет свободного времениспок, эта работа дополнительно, вне уроков.

Не думаю, что имеет смысл продолжать споритьулыб, коллеги поймут, о чем я здесь пишу.

Tschirkow свой человек26.03.17 15:54
NEW 26.03.17 15:54 
в ответ Inna15 26.03.17 15:43

Рада, если это ваша работа вне уроков. У нас в школе это Schulentwicklungstage - учителя обсуждают проблемы особых учеников, ученики сидят дома и в очередной раз занимаются самообразованием.


Остается вопрос, зачем нужны совместные обсуждения Inklusionsfälle на постоянной основе. Либо случаи стандартизируются, тогда достаточно стандартных наработок, получаемых на том же FB, либо они индивидуальны и отдельно взятый учитель не видит возможности решения проблемы самостоятельно. Тогда это напоминает ИМХО перекладывание ответственности за решение на группу.

Tschirkow свой человек26.03.17 16:03
NEW 26.03.17 16:03 
в ответ herbst2009 26.03.17 14:32
да кругом печальный...в банках, больницах, школах и вообще...))


Понятие Bankendämmerung придумала не я. Финансовый кризис тоже.


наши дети пойдут работать в реальные структуры, такие, как они есть... я видела, что в школе их к этому немного иногда готовят...кто открыт...

Если вы работаете и не видите в вашей структуре никаких недостатков, основанных на изменениях школьной системы, то поздравляю. Скажите, в какой структуре вы работаете.

Tulpe80 патриот26.03.17 16:04
Tulpe80
NEW 26.03.17 16:04 
в ответ Tschirkow 26.03.17 15:54

н.п.


И вот о моём любимом Frontalunterricht - ура! - читаю в последнее время всё больше положительных заметок:

http://www.news4teachers.de/2017/03/frontalunterricht-hat-...

Irma_ патриот26.03.17 16:14
Irma_
NEW 26.03.17 16:14 
в ответ катерина п 26.03.17 14:36

Меня ученики были на три года моложе.спок

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
olya.de 26.03.17 16:32
olya.de
NEW 26.03.17 16:32 
в ответ Tulpe80 26.03.17 16:04

В комментариях к статье обратила внимание на вопрос:

"Hätte ein Referendar überhaupt eine Chance, wenn er/sie durchgehend aber gut frontal unterrichtet und dies stets mit dem oben genannten Forscher bzw. ähnliche Quellen begründet?"

Звучит так, как будто референдарий, практикующий Frontalunterricht, должен свой выбор как минимум очень хорошо обосновать, иначе у него скорее всего будут проблемы.. А у готовых учителей есть право выбирать метод преподавания ?

Speak My Language

Inna15 старожил26.03.17 16:34
NEW 26.03.17 16:34 
в ответ olya.de 26.03.17 16:32

К счастью, естьулыб Бедные референдары выбора не имеют, если хотят хорошую оценку за 2. госэкзамен получить.

Psych знакомое лицо26.03.17 16:41
Psych
NEW 26.03.17 16:41 
в ответ olya.de 26.03.17 16:32

Когда студент идет учится на учителя у него достают мозг и стирают его пока он полностью не уверует в то что фронталунтеррихт абсолютное зло, пережиток прошлого и первый признак тоталитарной системы...в идеале учитель должен сидеть в кругу учеников и просто созерцать как они сами себя обучают. Теория исходит из того что человек и так все знает, нужно только немного подправить неверные убеждения, помочь совместить картину мира с наукой...но человек думает обычно о своей личной жизни, кто с кем что когда и где вечером попить пивка...да и группентише просто идеальны чтобы дети были заняты сами собой...неудобно на доску смотреть - эта проблема может возникать только если учитель еще неопытен и соблазняется скатиться к фронталунтеррихту...а смысл в том- кто может выплывет, а кто нет- мусор собирать тоже кому то нужно, должен быть отбор, инженеров кому то нужно кормить.
Другой вопрос нужны ли хорошие оценки, аби с нормальной оценкой, уни...кое как закончить школу и сделать лере тоже может быть целью. Детям ляйстунгсдрук не всегда идет на пользу.

olya.de 26.03.17 16:51
olya.de
NEW 26.03.17 16:51 
в ответ Inna15 26.03.17 16:34

Понятно, спасибо. Хорошо, что хоть потом выбор есть.

Speak My Language

olya.de 26.03.17 16:58
olya.de
NEW 26.03.17 16:58 
в ответ Psych 26.03.17 16:41
Другой вопрос нужны ли хорошие оценки, аби с нормальной оценкой, уни...кое как закончить школу и сделать лере тоже может быть целью.

Подозреваю, что если бы специальности после Lehre в среднем нормально оплачивались, то многие и свои цели бы подкорректировали. А в нынешней ситуации, когда на просто приличный в плане перспектив Ausbildung уже желательно абитур иметь, давление практически неизбежно.

Speak My Language

LiudmilaT посетитель26.03.17 17:28
NEW 26.03.17 17:28 
в ответ shenchik 20.03.17 21:18, Последний раз изменено 26.03.17 17:32 (LiudmilaT)

Если сравнивать систему обучения в России и в Германии, то везде есть свои плюсы и минусы.

В России у меня сын учился до 9 класса в одной из самых сильных гимназий. При переезде в Германию он так же попал в одну из самых старых и лучших гимназий со статусом европашуле. Ну что сказать, он знал намного больше сверстников, математику вообще не сравнить. Можно сказать, что он был самым сильным учеником в своем классе в Германии, исключая немецкий и историю, которую он не любил и не изучал в том объеме как здесь. Уровень обучения в России был сильнее. Но при этом он был на уроках совершенно не активным, не общительным, у него были плохо развиты навыки коллективной работы. То есть он привык работать самостоятельно, дружить с небольшим количеством людей. Для нас это была проблема, много разговоров с учителями и объяснения о том, как это важно в жизни. Что будь ты хоть гений семи пядей во лбу, но если ты не общителен и замкнут в себе, тебе будет очень трудно найти хорошую работу. Он даже на фото отличался тем, что стоял в стороне с серьезным лицом в то время как его одноклассники выглядели непринужденно с улыбками. Он не проявлял активность потому что привык, что в России задания выдадут, спросят, а здесь оказалось, что нужно самостоятельно уметь себя подать и проявить. То есть обучение в России не развивало этих важных качеств общения. Эти проблемы сразу проявились, когда ему пришлось самому искать себе практику - и стеснительность, и не умение контактировать с важными людьми и непринужденно подать себя. Знания знаниями, но я почувствовала, что система обучения в России воспитывает скорее умных подчиненных, чем самостоятельных личностей, способных брать жизнь в свои руки.


Теперь по дочке. Она в России не училась и сейчас заканчивает грундшуле. Ну опять таки нагрузки не сравнить. Но и стресса особого не было. Начальные классы мне вообще напоминали российские детские сады старшие группы. Все-таки я считаю, что в России слишком загружают детей, через чур. А здесь наоборот недодают. Поэтому здесь родителям нужно параллельно самим развивать ребенка, иначе базовые знания будут слабенькие. Очень понравилось совмещение теории с практикой. Например учат зерновые - пошли смотреть как пекут хлеб, изучили разные сорта хлеба, какие полезнее, то есть знания не просто даются, а сразу показываются в жизни. Изучали бабочек, тут же учитель приобрел материал по выращиванию этих самых бабочек, и все эмоционально следили, когда же бабочка появится, а потом дружно выпустили ее летать на улицу. Коллективная работа тоже плюс, потому что помогала моей наладить общение, получить помощь, когда она была сама еще не сильна в немецком. У них не выбирают лидеров, чаще работают парами, а если больше, то все-равно каждый сам выбирает, что бы он хотел делать в группе. Насчет столов и сидения как попало - сперва мне это нравилось, но вскоре поняла что не очень то и удобно, ребенок не всегда хорошо видел доску, ей труднее было концентрироваться, если она должна поворачиваться, а не смотреть прямо.

olya.de 26.03.17 17:49
olya.de
NEW 26.03.17 17:49 
в ответ LiudmilaT 26.03.17 17:28
. Знания знаниями, но я почувствовала, что система обучения в России воспитывает скорее умных подчиненных, чем самостоятельных личностей, способных брать жизнь в свои руки.

Надо же, а на мой взгляд именно здесь как раз отлично подчиненных воспитывают, причем без акцента на "умных". смущ

Speak My Language

LiudmilaT посетитель26.03.17 17:57
NEW 26.03.17 17:57 
в ответ olya.de 26.03.17 17:49, Последний раз изменено 26.03.17 18:00 (LiudmilaT)

В грундшуле да, соглашусь! Даже оценки зависят от того, насколько ты дисциплинирован и послушный, и только попробуй что-нибудь забыть, там и палочек наставят и оценки снизят. Моя как-то забыла тетрадку в школе, сделала задание на листике и все-равно получила "штрафную палочку" Но про гимназию сына я уже так не скажу, может это просто со школой нам повезло, не знаю.

olya.de 26.03.17 18:04
olya.de
NEW 26.03.17 18:04 
в ответ LiudmilaT 26.03.17 17:57

"Хороший подчиненный" не сводится к банальному "дисциплинированный и послушный". И в начальной школе, и в гимназии оценки в очень большой степени зависят от того, насколько умело ты вписываешься в систему и играешь по установленным правилам.

Speak My Language

Ladunja патриот26.03.17 18:29
Ladunja
NEW 26.03.17 18:29 
в ответ N-Kenti 26.03.17 15:07
оска правда на полу лежит, вокруг неё лавочки (класс маленький). В этом месте и происходят обсуждения/обьяснения

Что делают те, кто вынужден читать вверх ногами?? И как писать на этой доске?

Человеческое здоровье важнее бизнеса
LiudmilaT посетитель26.03.17 18:35
NEW 26.03.17 18:35 
в ответ olya.de 26.03.17 18:04

Умение вписываться в систему не так уж и плохо и не говорит именно о подчиненности, этим умением должен обладать и руководитель. Мы переехали в Германию по бизнес-иммиграции. Друг нашей семьи открыл здесь совместно предприятие, довольно успешное, и мы переехали работать с ним. Так я просто поражалась, насколько этот человек как руководитель хорошо ориентируется в системе, в умении налаживать контакты, поиске партнеров, понимании менталитета, его даже приглашали участвовать в конференции по развитию города. Ничего этого он бы не достиг если бы был работником-одиночкой и не вписывался бы в систему, а у него работают и немцы и русские. Умение контактировать, договариваться, совместно решать проблемы очень важно.


Поэтому мне понравилось, что в гимназии как раз был акцент на личную активность, а не ожидание пока тебя спросят или задание выдадут. Подчиненный как раз тот, у кого с личной активностью проблемы. А в начальной школе развитие дисциплины возможно и не плохо, это учит концентрироваться на задании, быть ответственным, а не звонок прозвенел - все забыла, тетрадки для домашки не взяла, побежала довольно домой.

herbst2009 коренной житель26.03.17 18:44
herbst2009
NEW 26.03.17 18:44 
в ответ Tschirkow 26.03.17 16:03
Если вы работаете и не видите в вашей структуре никаких недостатков, основанных на изменениях школьной системы, то поздравляю.

именно так...не вижу и не знаю. молодые коллеги с уни-абшлюс Aktuarwissenschaft, Versicherungsmathematik, Wirtschaftsmathematik хорошо образованы... за поздравление спасибо.

olya.de 26.03.17 19:06
olya.de
NEW 26.03.17 19:06 
в ответ LiudmilaT 26.03.17 18:35, Последний раз изменено 26.03.17 19:20 (olya.de)
Друг нашей семьи открыл здесь совместно предприятие, довольно успешное, и мы переехали работать с ним. Так я просто поражалась, насколько этот человек как руководитель хорошо ориентируется в системе, в умении налаживать контакты, поиске партнеров, понимании менталитета, его даже приглашали участвовать в конференции по развитию города.

Друг вашей семьи этому определенно не в немецкой школе научился. миг Если уж говорить в целом, то Германия как раз вообще не славится успешными стартапами, ментальность/воспитание не те.

Поэтому мне понравилось, что в гимназии как раз был акцент на личную активность, а не ожидание пока тебя спросят или задание выдадут.

Это активность в узких заданных рамках. Естественно, ученик должен самостоятельно учить то, что может потребоваться, подстраиваться под субъективные требования регулярно меняющихся учителей, не ожидать от них поддержки и покорно принимать любые условия - от туалетов на улице до выпадения уроков, ну и разумеется впитать, что, к примеру, неподходящий темперамент - недостаток, который закономерно отражается на оценке его знаний. Все эти навыки и настрой очень пригодятся в будущей работе именно подчиненным.

В принципе, это верный подход, широкие массы разумно именно к подчинению и трудолюбию изначально приучать - и немцам это отлично удается. А русским как раз не очень.

Speak My Language

N-Kenti постоялец26.03.17 23:30
N-Kenti
NEW 26.03.17 23:30 
в ответ Ladunja 26.03.17 18:29, Последний раз изменено 27.03.17 00:19 (N-Kenti)

Не спрашивайте, мне и самой там многое кажется странным. Но мне важен результат обучения, а также то, как дети относятся к школе. Если и с тем и с другим хорошо, то лично мне уже и не очень важно, достигнуто ли это фронтальным уроком или сдвинутыми столами, стоит ли в классе мисочка с мюсли или доска лежит на полу. Если учителю/школе удалось так организовать учебный процесс, что родителям не приходится пахать за школу, а дети не ходят в школу как на каторгу, тихо ее ненавидя - то пусть хоть по классике учат, хоть приносят в класс гитару или своих садовых гномиков.