Изменения в школьной системе в Германии, и не только
Вто многие пишут что от учителей зависит , но моё мнение , что и от детей тожеже многое зависит . Многие дети легко справляются со школьной программой без всяких нахильфе . А есть дети ( Реаль) каторые даже с нахильфе едва школу тянут .
Моя старшая ходила 10 лет назад в начальную школу . Она шла очень легко по школьной программе . Уроки я ей помогала делать , но большей степени так как мне это самой очень нравилось , особенно Немецкий и sachunterricht . И это не потому что она не понимала , просто мне нравилось . Нахильфе ещё не разу ге было . Сейчас она 10 класс гимназия . А вот старая ( 2 класс) это совсем другой случай . Уроки только в месте , часами сидим порой . У нас даже нахильфе уже есть . Поэтому тут тяжело сказать в общей форме .
На мой вопрос - могут ли придти дети неподготовленными к контрольным- нет не могут- готовятся все.
Это всё же от детей зависит. Наша к математике ещё практически ни разу толком не готовилась.
Удивило- что если подходишь к учителю с непонятным вопросом- он отсылает искать самому информацию. В России -начинает объяснять
От учителей зависит. Дочке пока все объясняли, когда она вопрос задавала. А математик так и подавно всему классу ещё раз объяснял, когда наша к нему с непоняткой подошла.
Удивило- всякие листики папочки. Отсутствие дневников.С учебниками дочка говорит удобнее..ну или просто привычнее.У нас эти листики поначалу по всей квартире валялись
Тоже сильно зависит от учителя и школы. У наших всё же основным является учебник, а листочки идут исключительно вспомогательным моментом. Дневники тоже есть и там учителя могут и замечание вкатать, чтобы родители прочитали. Ну а так дневник больше для записывания домашек и дат контрольных.
Эк тебя вштырило с образованием :-)
Никогда не могла понять это страшной тяги России, привсём её великодержавном гоноре, делать стойку на Запад :-(
Российское, конечно, потеряло всяческое лицо, и давно уже. Чего стоит только фонематика у первоклашек в родном языке!
Программ тоже кучу понавыпускали. ЕГЭ эти ругают страшно.
Родители впрягаются повсеместно. Частично это обусловлено тем, что с учителей снимают стружку - требуют с них показателей и перевыполнений. Это кренит в сторону презентаций, портфолио и прочих рефератов, которые дети просто не в состоянии выполнить хорошо без помощи родителей. Плюсом этой стружки является то, что учителя в России не могут себе позволить долго и со вкусом поболеть раз 10 в год - как следствие нет такого лютого выпадения уроков, как в Германии.
С третьей стороны, когда я вижу, сколько моих знакомых родили даже не по второму, а по третьему ребёнку - я понимаю, что не всё так страшно в российской школе. Иначе родителям просто не осталось бы времени на зачатие :-)
Про местное образование тут уже много спето :-) Началки у нас откровенно слабые, поэтому я бы с огромным удовольствием гордозаявила бы "мы до уроков не касаемся, дети всё сами", но - увы и ах. Приходится, иначе будет катастрофа.
Все правильно. Я бы только разделила Россию и "группу лиц, вхожую в правительство".
"Распил бабла" пока еще никто нигде не отменял (((( Как мне кажется, произошел передел доступа к государственным деньгам в сфере образования.
Тем не менее, остаются еще школы, занимающиеся обучением. не особенно озабоченные "портфолио" учеников, и т д. Жаль, что в большинстве своем, это старые именные школы, вокруг которых российские же СМИ сейчас пытаются "раздуть страсти".
Наверное, вы правы, просто это уж совсем не мой ревир - я ничего в этих распилах не понимаю.
Школы ещё есть, и учителя ещё есть - это да!
Хотелось бы узнать, насколько поменялась эта самая "система" за последние 10-15 лет?
Зашла в интернет и посмотрела первые попавшиеся отзывы в интернете о нашей бывшей школе в России (много плохих), а в жизни люди смотрят какая более менее приличная школа есть по-близости, потому что вести маленького ребенка далеко - это надо самой не работать или нанимать няню. Исходя из наших возможностей (а они самые самые обычные) эта школа была самым лучшим вариантом - выбирали что менее плохо , у нас там практически вариантов не было - слишком много новостороя, а школы к этому новострою построить забыли и это затратно.
Один из отзывов
Гимназия - чистой воды обман! Никто из учителей не способен
обучать детей! Все ученики должны приходить на урок с предварительно
проработанным материалом по методическим пособиям для преподавателей!
Родители или репетиторы должны сами объяснить ребёнку материал, а
учителя только проверяют. Это не гимназия, а комиссия по тестированию
детей. В этой гимназии одни отличники, но не потому, что здесь так
хорошо учат (тут вообще ничему не учат, разве только обману), а потому,
что других детей отчисляют из гимназии! Отдельно хочется остановится на
надзирателях, так называемых классных дамах. Они ничего не делают, кроме
как оскорбляют и унижают детей, ведут свои черные списки и подают их
директору, а та решает кого и как наказать!Обходите стороной это
заведение!
Комментарии к этому отзыву
Что за чушь Вы пишете?! Моя дочь учится в 5-м классе гимназии.
Одно то, что попасть в эту школу можно только сдав экзамены
вступительные, отсеивает слабый состав детишек. Данная ситуация даёт
гарантию родителям (нам, чьи дети мотивированы на учёбу), что дети будут
учиться в школе, а не заниматься ерундой и развлекаться и учителя не
будут тянуть слабых, а работать с высоким уровнем подготовки. Не в то
время живём, период СССР прошёл, когда из школы выпустили бы по-любому.
Если ребёнок старается, не ленится-всё у него будет хорошо в стенах
школы! И ничего нет плохого в том, что каждый учитель считает свой
предмет наиболее важным, иным способом не определишь способности ребёнка
на дальнейшее развитие. Ведь, не успеешь оглянуться, уже ЕГЭ на носу, а
там и университет (а поступить то хочется на бюджет). Где ещё в нашем
районе Братеево школу лучше найдёте для таких перспектив?
Еще один
С Виолеттой согласна полностью! Ничего не объясняют и только
требуют. Сами там все нулевые сидят под крышей Питьевой и не более того.
Зажрались там на поборах. Только деньги дерут прикрываю эту шарашкину
контору названием "гимназия" Даже с большой буквы не стало эту конторку
писать, так как она не является таковой.
Разбор полетов:
сидят под крышей Питьевой - Питьева - директор школы (школа государственная, но есть небольшая часть уроков на финансовой основе, что ты подписываешь в договоре если хочешь чтобы твой ребенок ходил в эту школу), плюс поборы. Питьева гражданка обеспеченная (мерсы, инфинити, ягуары, сыновья в самых престижных вузах страны - это то, что видно, а там может у нее миллионы на счетах и недвижимость в каждой стране, но живет она явно не на зарплату директора школы то ли за счет школьных поборов то ли богатые родственники.
Родители или репетиторы должны сами объяснить ребёнку материал, а
учителя только проверяют. - это совсем не так, объясняют и очень много, просто не все дети это сразу могут схватить, поэтому и на дом задают много, что если ребенок не понял приходится посидеть дома и домашнее задание тогда затянется надолго. На родительском собрании родители жаловались - ребенок делает уроки до 12 часов ночи (мой ребенок всегда часа три (максимум)), ответ учителя - смените школу.
Одно то, что попасть в эту школу можно только сдав экзамены
вступительные - экзамены вступительные ничего особенного, но ребенок кто ниже среднего их не пройдет, но ниже среднего.
В этой гимназии одни отличники, но не потому, что здесь так
хорошо учат (тут вообще ничему не учат, разве только обману), а потому,
что других детей отчисляют из гимназии! - отличников там немного, но много детей кто хочет учиться и отчисляют - да, не нравится что-то долго разговаривать не будут, классы не пустуют, желающих много.
В эту школу еще ходила моя племянница (старше моего сына на 1,5 года), после 9 класса (в 2016) она поступила после этой школы и сейчас живет и учится (школа-интернат) вот сюда))) (никакого блата, да и блат там может быть только у людей которые своим детям и так все могут в жизни устроить)
http://www.nanometer.ru/2016/05/13/shkola_internat_521770....
Репетиторы у нее были только по желанию - немного русского (она же психолог у нее), немного немецкого, который ей вообще не нужен, но хотел ребенок. Второй этам поступления в эту школу проходит
в Сочи, оплачивает все государство как и полностью этот проект. В гимназию моего сына здесь в Германии она тоже ходила когда приезжала в гости, осилила две недели, а приезжала на три - скучно, а мой вот радовался, что круто - все просто и ему это наоборот понравилось. И таких проектов в России в крупных городах появляется много - плохой Путин виноват и образование в России действительно меняется, но это зависит только от желания ребенка и где-то возможностей его родителей ему в этом помочь. И страшно растет конкуренция, потому что у родителей у которых есть возможности и не просто возможности, а огромные возможности вкладывают много много денег в образование своих детей.
Вывод - я случайно стала водить своего ребенка
на русский язык (была 4 в России, что я считаю хорошей оценкой), посещал он репетитора один раз в неделю один час который к школе никак не относится и учительница даже и не знала, что он ходит к репетитору, оценка 4 превратилась в 5 почти сразу. Опять вывод - если хочешь чтобы образование твоего ребенка было лучше - репетиторы в помощь и даже если тратить на это совсем немного денег это даст результат. Но а у людей у которых есть средства)))))).
вот и начинаю потихоньку брать процесс учёбы под контроль, чего совсем не делалось в начальной школе.
Ну как же, вы ведь постоянно с ребёнком занимались в начальной школе. Иначе каким образом ребёнок знает всю школьную терминологию и на русском тоже?.
Если с ребёнком много разговаривать на разные темы, то он "волшебным" образом будет знать очень много разных слов и терминов.
Тут просто идёт подмена понятий. Замечаю, что когда говорят "ребёнок всё сам, мы не притрагиваемся" - имеется в виду "не сидят рядом и не делают вместе с ребёнком задания для школы". При этом развитием ребёнка ПОМИМО школы занимаются и ещё как. Это просто не одно и то же.
Ну как же, вы ведь постоянно с ребёнком занимались в начальной школе. Иначе каким образом ребёнок знает всю школьную терминологию и на русском тоже?.
Что вы понимаете под "заниматься"?
Я, например, так же как и Shutkama, началку вообще не контролировала. Знала, что ребенок у меня способный и прилежный, уроки делаются без пропусков, оценки за тесты и в цойгнисе 1-2. Единственное, что я делала, когда деть в 4 классе был - это контролировала папки перед контрольной, т.к. у них ставилась оценка и за них. И получить 1 за папку можно было только если к каждой теме есть минимум 2 Zusatzblätter. В этом я ребенку помогала (подбирала доп. материал из инета), а офрмлял он сам.
Ну и естественно, если ребенок приходил с вопросами, объясняла непонятное (но это случалось редко). Тж перед контрольными, если ребенок просил погонять его по теме, то пробегались по вопросам (чисто для закрепления материала и чтоб придать ребенку уверенности в своих знаниях)
Зато когда ребенок пошел в гиназию, то стараюсь постоянно "держать руку на пульсе" (практически каждый день спрашиваю: что задано, сделана ли домашка, все ли понятно. Иногда прошу показать работу), т.к. появились двойки по некоторым предметам, которые, на мой взгляд, вполне моэно было бы тянуть и на 1.
Младший (Grundschuler) пока "бесконтрольный"
А насчет "знать терминологию на русском", так у нас все мои объяснения (даже немецкой грамматики) проводятся на русском, плюс к этому ребенок ходит в русскую школу, что тж помогает освоить аналогичные тЕрмины и на русс. языке.
Я бы не хвалил всю систему образования СССР-России да я её ВСЮ и не хвалил(особенно тот фанатизм-пионерии и комсомолии).Но в целом она была сильной.
Даже сейчас по своей дочери я просто в шоке, сколько им задают во втором классе российской школы.....
про сейчас мы уже говорили,это не лучшее к чему пришли(имея собственный огромный опыт,сунули УХО на запад).
Автор спросил о начальной школе,страшиков можно пока не брать в расчёт...
"цыплят по осени считают"-тамошние пед.училищные "цыплята" по окончанию почти все были грамотными и знали на что учились.Тутошние "свежеиспечённые"- с взглядом бурёнки из мультфильма и хорошей зарплатой,больше просиживают пополняя статистику образования страны.
Если ребёнок не пришёл утром в школу,а родители не сообщили,то можно ожидать полицая перед дверью уже до полудня.
Там с нами(в ссср-е) нянькались и эти пед.училищные девчата на дом приходили,чтобы именно помочь ребёнку.
Дисциплина и ещё раз дисциплина,под "угрозой" наказания:-) ну а до наук,кроме родителей дела никому нет.Одни отрабатывают честно свой урок выдавая ин-фу,другие стараются принять (по мере способностей) в свои маленькие головки.Потом ребёнка "переливают" в баллы и цифры с запятыми и выводят среднестатистическую отценку за четверть.(Напоминает конвейер по производству...)
Не хочется ругать или чернить "систему" тут,может для европы -это и идеальный вариант??...
Ну развитием же тоже можно по-разному заниматься. Например, я в самом деле проходимые в школе темы только по контрольным видела, которые была обязана подписывать. Что-то объясняла только там, где видела ошибки именно из-за непонимания, что крайне редко случалось, обычно все проблемы из-за невнимательности были. Уроки дитя в продлёнке делала и дома ничего не перепроверялось. Но с ребёнком постоянно и много ведётся разных разговоров. Например, в том же ресторане из стакана с шорле выскакивает трубочка. Или утром едем в школу, а все деревья покрыты инеем. Вот и обсуждали, почему так происходит, т.е. некое "занятие" физикой. Или вот сейчас дочка беседует с бабушкой по космосу, та даёт ей ссылки, что почитать, а потом обсуждают. В том числе и про чёрные дыры и про инопланетян. Отсюда и словарный запас набирается.
У нас со знакомой из Москвы такая же тема обсуждалась. Вот что она мне написала:
Сегодня отвела дочь на собеседование по случаю поступления в 1-й класс.
Вопросы, которые ей задавали:
- прочитать текст и пересказать его.
- решить двусоставную задачу.
- рассказать состав числа 10 и 20.
- обратный счет от 20-ти.
- составить из картинок логическую цепочку и преобразовать её в рассказ.
- всякие вопросы , типа перечислить животных Африки, рассказать как называется дом белки, медведя. Чем питается дятел. Кто живет в террариуме.
Я знаю, что и моя кузина племянница посещали подготовительные курсы, чтобы попасть в первый класс.
А вот вопрос, а если ребенок ничего не знает, его что и в школу не примут?
А вот вопрос, а если ребенок ничего не знает, его что и в школу не примут?
В школу по прописке обязательно примут. А вот те, кто ищет другие школы, уже заморачиваются всеми этими вступительными экзаменами. Тоже есть друзья, кто детей готовил к первому классу, а есть и те, кто просто в районную школу отправил и на "вступительное" тестирование даже не повёл дитя. Расплатились тем, что дитя попало в класс к самым неподготовленным, хотя уже читать вполне умело.
А вот вопрос, а если ребенок ничего не знает, его что и в школу не примут?
Примут, но в простой класс и возможно не в этой школе.
Более того даже если ребенок ответит на все вопросы на 5+ ему могут отказать, потому что он не посещал подготовительные курсы в этой школе (которые обычно стоят недешево). Например моей племяннице в одной школе сразу отказали.
1) Основные отличия в России - родители несут деньги в школу, не важно в каком виде.
2) Школе нужны хорошие ученики - постоянно проводятся олимпиады в огромном количестве между школами и у директоров цель чтобы именно ученики из их школы занимали призовые места, поэтому в школе ученикам, тем кто хочет, дают много дополнительных знаний и заданий, готовят их к
олимпиадам - было бы желание, а в Германии программа строго в школе от а до б.
В школу по прописке обязательно примут.
В любой школе по прописке будут простые и непростые классы)))). И да - такой ребенок попадет к таким же детям (и большой процент этих детей будут дети гастеров) и к учителям не всяким лучшим.
Сравнение систем преподавания математики вплоть до отдельных способов решения примеров , объяснение на русском языке немецких правил подхода к задачам, подготовка к рефератам - все это , конечно, можно отнести к разговорам на " посторонние темы" . Это несерьезно.
я как раз это и написала. Не сидеть рядом над домашкой, но объяснять непонятное, обсуждать пройденное, помогать с рефератами и т.д.
При этом развитием ребёнка ПОМИМО школы занимаются и ещё как. Это просто не одно и то же.
Есть дети , с которыми надо именно сидеть и делать задания. А есть дети, которые д. задания делают сами, но родители с ними занимаются именно для того, чтобы арифметические примеры на листочке из школы деть сделал сам.
ребёнок всё сам, мы не притрагиваемся" - имеется в виду "не сидят рядом и не делают вместе с ребёнком задания для школы".
Притрагиваются , если эти темы с ребёнком уже пройдены тем или иным образом , или просто обсуждаются за кухонным столом. Зачем кокетничать?. Если мама с ребёнком ещё до школы играла в числа, и он к школе спокойно разбирается в сложении, вычитании , сравнении и т.д. , то говорить, что вот ребёнок все сам, некорректно. То же самое относится и к школьным темам позже.