Изменения в школьной системе в Германии, и не только
У нас на факультете более 60% было двоек по письменному экзамену, где дети элементарные квадратные уравнения решить не могли. Но они же пришли поступать не куда-нибудь, а на механико-математический факультет МГУ, т.е. считали себя довольно сильными в математике. Указанная тобой задача, вроде как, проходится тут в районе девятого класса. Думаю, что к абитуру её те студенты решали. Ну а то, что какие-то знания, которые совсем не используются, уходят в далёкие уголки мозга, тоже вполне нормально. Кстати, я сейчас сходу тоже вряд ли какой-нибудь интеграл возьму, т.к. уже вспоминать надо. Ну может самый элементарный ещё осилю, а что посложнее уже надо смотреть. Поскольку я этим в жизни совсем не пользовалась, то и лежат знания где-то в глубине
мозга. Но я прекрасно знаю, какую книжку мне надо глянуть, чтобы всё вспомнить.
Правда обсуждаемая задачка требует всё же совсем базовые знания и было бы логично, чтобы у технарей они были. У меня в Германии уже тоже подобный шок был, когда бывший шеф попросил решить уравнение, где неизвестная стояла в знаменателе... Сначала я заподозрила подвох с его стороны, но потом поняла, что он правда не знал, как его решать.
Человек закончил реаль, а потом институт. При этом в плане инженера он был очень силён, собственно говоря именно он придумал ту штукенцию, под которую я ему уже нормальную физико-математическую базу подводила.
Так подтянут во время студенчества, если надо для учёбы/работы будет ;)
Здесь многие таблицу умножения не знают - а это уже самый базис. При этом вполне неплохо живут.
Для нас - нонсенс. Но факт остаётся фактом 🌸
П.С.: справедливости ради добавлю. Мама в России работала инженером в машиностроении. После техникума (начнала технологом, потом повышение). Так по её словам к ним после ВУЗа такие "инженера" приходили - обнять и плакать.
Так что не только тут и сейчас всё запущено ;)
Здесь многие таблицу умножения не знают - а это уже самый базис. При этом вполне неплохо живут.Для нас - нонсенс. Но факт остаётся фактом
так ее тут не заставляют учить напамять. в этом и проблема.
и уравнения с иксами они решать не умеют, да. лучше будут полдня подбирать там что-то и пытаться методом тыка . видела такой пример. так решала учительница, которая очень даже хорошо преподает бухгалтерию, визо и т.п. а вот иксы решать просто-напросто не умеет.
а ведь в бухгалтерии тоже многое так решается. не знаю, как она это делает. но вот так. и ей под 60. там школа еще старее обсуждаемой тут в теме.
во многих аспектах я тут системы обучения как таковой вообще не вижу. просто отдельные "куски" информации, зачастую без какой-либо взаимосвязи с другими изучаемыми такими же "кусками". не везде, конечно, но часто встречалось.
Здесь многие таблицу умножения не знают - а это уже самый базис. При этом вполне неплохо живут.
Все те, с кем я тут по работе сталкивалась, владели устным счётом гораздо лучше меня. А я в школьное время считалась очень крутой в нём, даже соревнования с одноклассниками устраивали - они на калькуляторе, а я в мозгу. Но местный народ меня поразил скоростью счёта, причём очень точного, а не оценочного, что я за такое же время могла произвести.
Не знаю, как у вас, а у нас на вступительных экзаменах были задания значительно сложнее, чем та задачка про площадь треугольника. Какой тут девятый класс ? - площадь прямоугольного треугольника и элементарные проценты проходят и здесь сильно раньше, больше ничего уметь не надо. Следующий пример про огурец и его массу - то же начало среднeй школы. То есть именно базовые знания, а не высшая математика, которая даже если уложилась в голове, то без использования быстро забывается. Я уже пожалуй почти ничего не помню из алгебры за 9-10 класс, но обсуждаемые задания до сих пор могу решить на счет раз, потому что это основы, которые нам давали видимо все же хорошо.
Speak My Language
Я говорю про указанное сочетание, т.е. именно в такой формулировке задачки, вроде бы, в школе в районе девятого класса решаются. И да, я выше написала, что конкретная задача основана на полной базе. Ну вот мой бывший шеф (в самом деле очень головастый инженер) не знал, как решить довольно простое уравнение. Как тут выше написали, что тут с этим довольно плохо. В России в массе своей тоже дети мало что могут после школы решить, сейчас там тоже сильный шум пошёл про падение уровня образования. Всё же ты больше сравниваешь с системой Советского Союза, ну и опять же всё же с сильной школой. Пусть хоть она и языковой была, но учительский состав там всё же по определению уже выше обычных районных школ был.
Как тут выше написали, что тут с этим довольно плохо.
Лучше бы написали, с чем здесь довольно хорошо - кроме устного счета в начальной школе..
т.е. именно в такой формулировке задачки, вроде бы, в школе в районе девятого класса решаются
нет, скорее в 7, когда проходят %, площади простых фигур и Dreisatz. Девятый класс это параболы, квадратные уравнения, теорема Пифагора и пр.
Speak My Language
Что касается Softwareentwickler - работаю сейчас как раз-таки в фирме этого направления. (Персонал/финансы)
Если бы Вы видели аттестаты этих самых разработчиков. Abinote 3,3 - полная норма ;) С 1- Аби нет ни одного. Хотя парни/мужчины далеко не глупые :)
(Знания таблицы умножения не проверяла 😁)
Пример в письме не совсем корректный.Задача шла последней во всем экзамене. У большинства просто не хватило на нее времени. В письме пишется, что только 6 человек решили ее "полностью", интересно что профессора вкладывают в это понятие.
Нехватка времени на экзамене главная проблема для многих студентов. Кстати, по моему опыту особенно для "наших", так как у нас в вузах не делают такой упор на скорость.
А вот насчёт устного счета согласна. У нас на работе все с высшим образованием (экономист или инженер), плюс мы очень много работаем с цифрами. Когда при обсуждении я говорю приблизительный результат многие не понимает откуда я это взяла. Считают в уме на моём уровне может еще пару человек, а никакими особенными успехами в математике я никогда не блистала. С высчитыванием процентов также беда.
А в тему "хорошего советского" образования, то сколько здесь на форуме тем "помогите решить задачу, 4й класс" с элементарнейшими примерами?
У нас в уни в Германии было много народу с законченным экономическим на родине, которые еле-еле тянули учебу, расстягивая ее на года и сдавая экзамен на 4 с дцатой попытки.
Было много и позитивных примеров, но разброс в уровне предварительных знаний был очень большой.
Пример в письме не совсем корректный.Задача шла последней во всем экзамене.У большинства просто не хватило на нее времени.
Из 110 человек 72 все же пытались ее решить и только 6 решили правильно, еще 16 "решили" не в общем виде, а на примере какого-то числа.
Следующую задачу, последнюю, пытались решить 87 человек, а решили 5. Решение каждой из задач задач занимает буквально минуту, так что все "пытавшиеся" решить обе задачи спокойно могли в это время успеть полностью решить хотя бы одну из них.
Speak My Language
Судя по этой статье той же Dr. Astrid Baumann http://hlb.de/uploads/tx_news/DNH_2013-5.pdf проблема все же не во времени, а именно в отсутствии базовых знаний для учебы. Причем, как я понимаю, с ее точки зрения ситуация за последние десятилетия ухудшилась.
Speak My Language
Я заметила, что тут из класса в класс могут темы повторяться, только комбинации меняться. В инете с этими процентуальными изменениями на катетах мне вроде как именно девятый класс вывалился, правда, не знаю какой школы. Народ на форумах, кстати, очень недурно помогал этим мучающимся школьникам. Но это не суть важно. Кстати, наша шестиклашка уже знает формулу площади треугольника и точно не от меня.
У нас в уни в Германии было много народу с законченным экономическим на родине, которые еле-еле тянули учебу, расстягивая ее на года и сдавая экзамен на 4 с дцатой попытки.
Лично у меня существует очень нехорошая ассоциация российских экономистов с математикой. На третьем курсе нам в качестве общего развития давали основы экономической теории. Так преподаватель, пришедшая с экономического факультета, первой же фразой нам заявила, что она в математике не в зуб ногой, так что вы тут сами как-нибудь.... Потом, когда я вела группу абитуриентов, желающих поступать на экономический факультет, то смогла до них достучаться только написанием абсолютно всех, важных им для экзамена, формул словами. Я пару месяцев совершенно безрезультатно билась со стандартными приёмами, пока не додумалась всё
же почитать экономическую литературу (видимо мозг зацепил этот особый факт ещё в студенчестве и призвал освежить информацию). И вот тогда я увидела, что в книжках практически всё пишут словами! Я написала своим слушателям формулу сложного процента словами. И, о чудо (!), это сработало! Но, как говорится, а что вы хотели, если экономический факультет всегда шёл в классификации гуманитарных.