Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Изменения в школьной системе в Германии, и не только

15791   14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 все
Shutkama патриот24.03.17 23:36
Shutkama
NEW 24.03.17 23:36 
в ответ olya.de 24.03.17 23:05

У нас на факультете более 60% было двоек по письменному экзамену, где дети элементарные квадратные уравнения решить не могли. Но они же пришли поступать не куда-нибудь, а на механико-математический факультет МГУ, т.е. считали себя довольно сильными в математике. Указанная тобой задача, вроде как, проходится тут в районе девятого класса. Думаю, что к абитуру её те студенты решали. Ну а то, что какие-то знания, которые совсем не используются, уходят в далёкие уголки мозга, тоже вполне нормально. Кстати, я сейчас сходу тоже вряд ли какой-нибудь интеграл возьму, т.к. уже вспоминать надо. Ну может самый элементарный ещё осилю, а что посложнее уже надо смотреть. смущ Поскольку я этим в жизни совсем не пользовалась, то и лежат знания где-то в глубине мозга. Но я прекрасно знаю, какую книжку мне надо глянуть, чтобы всё вспомнить. спок Правда обсуждаемая задачка требует всё же совсем базовые знания и было бы логично, чтобы у технарей они были. У меня в Германии уже тоже подобный шок был, когда бывший шеф попросил решить уравнение, где неизвестная стояла в знаменателе... Сначала я заподозрила подвох с его стороны, но потом поняла, что он правда не знал, как его решать. шок Человек закончил реаль, а потом институт. При этом в плане инженера он был очень силён, собственно говоря именно он придумал ту штукенцию, под которую я ему уже нормальную физико-математическую базу подводила.

Inna15 старожил24.03.17 23:38
NEW 24.03.17 23:38 
в ответ Shutkama 24.03.17 23:36

Вот, уравнения, а еще и с дробями и неизвестными в знаменателе, это бедахммм Не только в Германии

shenchik коренной житель24.03.17 23:42
shenchik
NEW 24.03.17 23:42 
в ответ olya.de 24.03.17 23:18

Так подтянут во время студенчества, если надо для учёбы/работы будет ;)

Здесь многие таблицу умножения не знают - а это уже самый базис. При этом вполне неплохо живут.

Для нас - нонсенс. Но факт остаётся фактом 🌸


П.С.: справедливости ради добавлю. Мама в России работала инженером в машиностроении. После техникума (начнала технологом, потом повышение). Так по её словам к ним после ВУЗа такие "инженера" приходили - обнять и плакать.

Так что не только тут и сейчас всё запущено ;)

madleen_ka свой человек24.03.17 23:48
NEW 24.03.17 23:48 
в ответ shenchik 24.03.17 23:42
Здесь многие таблицу умножения не знают - а это уже самый базис. При этом вполне неплохо живут.Для нас - нонсенс. Но факт остаётся фактом

так ее тут не заставляют учить напамять. в этом и проблема.

и уравнения с иксами они решать не умеют, да. лучше будут полдня подбирать там что-то и пытаться методом тыка . видела такой пример. так решала учительница, которая очень даже хорошо преподает бухгалтерию, визо и т.п. а вот иксы решать просто-напросто не умеет.

а ведь в бухгалтерии тоже многое так решается. не знаю, как она это делает. но вот так. и ей под 60. там школа еще старее обсуждаемой тут в теме.


во многих аспектах я тут системы обучения как таковой вообще не вижу. просто отдельные "куски" информации, зачастую без какой-либо взаимосвязи с другими изучаемыми такими же "кусками". не везде, конечно, но часто встречалось.

Shutkama патриот24.03.17 23:51
Shutkama
NEW 24.03.17 23:51 
в ответ Inna15 24.03.17 23:38

Понятно, ну значит надо будет следить, чтобы у дитя этот момент не упустить.

Shutkama патриот24.03.17 23:56
Shutkama
NEW 24.03.17 23:56 
в ответ shenchik 24.03.17 23:42
Здесь многие таблицу умножения не знают - а это уже самый базис. При этом вполне неплохо живут.

Все те, с кем я тут по работе сталкивалась, владели устным счётом гораздо лучше меня. А я в школьное время считалась очень крутой в нём, даже соревнования с одноклассниками устраивали - они на калькуляторе, а я в мозгу. Но местный народ меня поразил скоростью счёта, причём очень точного, а не оценочного, что я за такое же время могла произвести.

olya.de 24.03.17 23:58
olya.de
NEW 24.03.17 23:58 
в ответ Shutkama 24.03.17 23:36

Не знаю, как у вас, а у нас на вступительных экзаменах были задания значительно сложнее, чем та задачка про площадь треугольника. Какой тут девятый класс ? - площадь прямоугольного треугольника и элементарные проценты проходят и здесь сильно раньше, больше ничего уметь не надо. Следующий пример про огурец и его массу - то же начало среднeй школы. То есть именно базовые знания, а не высшая математика, которая даже если уложилась в голове, то без использования быстро забывается. Я уже пожалуй почти ничего не помню из алгебры за 9-10 класс, но обсуждаемые задания до сих пор могу решить на счет раз, потому что это основы, которые нам давали видимо все же хорошо.

Speak My Language

shenchik коренной житель25.03.17 00:05
shenchik
NEW 25.03.17 00:05 
в ответ Shutkama 24.03.17 23:56

К сожалению, не могу похвастаться Вашим опытом. При этом работаю в сфере чисел ;) Но вот как-то не свезло.

olya.de 25.03.17 00:10
olya.de
NEW 25.03.17 00:10 
в ответ shenchik 24.03.17 23:42

Незнание "многими" таблицы умножения наизусть пугает меня куда меньше, чем неумение решить элементарную школьную задачку студентами тех вуза.

Speak My Language

Shutkama патриот25.03.17 00:10
Shutkama
NEW 25.03.17 00:10 
в ответ olya.de 24.03.17 23:58

Я говорю про указанное сочетание, т.е. именно в такой формулировке задачки, вроде бы, в школе в районе девятого класса решаются. И да, я выше написала, что конкретная задача основана на полной базе. Ну вот мой бывший шеф (в самом деле очень головастый инженер) не знал, как решить довольно простое уравнение. Как тут выше написали, что тут с этим довольно плохо. В России в массе своей тоже дети мало что могут после школы решить, сейчас там тоже сильный шум пошёл про падение уровня образования. Всё же ты больше сравниваешь с системой Советского Союза, ну и опять же всё же с сильной школой. Пусть хоть она и языковой была, но учительский состав там всё же по определению уже выше обычных районных школ был.

Shutkama патриот25.03.17 00:14
Shutkama
NEW 25.03.17 00:14 
в ответ shenchik 25.03.17 00:05

Мой опыт из среды инженеров и софтверщиков. Но, разумеется, я сталкивалась не со всеми сотрудниками отдела разработки, а только с частью. Может другие тоже не знали таблицы умножения.

olya.de 25.03.17 00:19
olya.de
NEW 25.03.17 00:19 
в ответ Shutkama 25.03.17 00:10
Как тут выше написали, что тут с этим довольно плохо.

Лучше бы написали, с чем здесь довольно хорошо - кроме устного счета в начальной школе..


т.е. именно в такой формулировке задачки, вроде бы, в школе в районе девятого класса решаются

нет, скорее в 7, когда проходят %, площади простых фигур и Dreisatz. Девятый класс это параболы, квадратные уравнения, теорема Пифагора и пр.

Speak My Language

shenchik коренной житель25.03.17 00:20
shenchik
NEW 25.03.17 00:20 
в ответ Shutkama 25.03.17 00:14

Что касается Softwareentwickler - работаю сейчас как раз-таки в фирме этого направления. (Персонал/финансы)

Если бы Вы видели аттестаты этих самых разработчиков. Abinote 3,3 - полная норма ;) С 1- Аби нет ни одного. Хотя парни/мужчины далеко не глупые :)

(Знания таблицы умножения не проверяла 😁)

  yanmira коренной житель25.03.17 00:25
yanmira
NEW 25.03.17 00:25 
в ответ olya.de 25.03.17 00:10

Пример в письме не совсем корректный.Задача шла последней во всем экзамене. У большинства просто не хватило на нее времени. В письме пишется, что только 6 человек решили ее "полностью", интересно что профессора вкладывают в это понятие.

Нехватка времени на экзамене главная проблема для многих студентов. Кстати, по моему опыту особенно для "наших", так как у нас в вузах не делают такой упор на скорость.


А вот насчёт устного счета согласна. У нас на работе все с высшим образованием (экономист или инженер), плюс мы очень много работаем с цифрами. Когда при обсуждении я говорю приблизительный результат многие не понимает откуда я это взяла. Считают в уме на моём уровне может еще пару человек, а никакими особенными успехами в математике я никогда не блистала. С высчитыванием процентов также беда.

  yanmira коренной житель25.03.17 00:33
yanmira
NEW 25.03.17 00:33 
в ответ yanmira 25.03.17 00:25

А в тему "хорошего советского" образования, то сколько здесь на форуме тем "помогите решить задачу, 4й класс" с элементарнейшими примерами?


У нас в уни в Германии было много народу с законченным экономическим на родине, которые еле-еле тянули учебу, расстягивая ее на года и сдавая экзамен на 4 с дцатой попытки.

Было много и позитивных примеров, но разброс в уровне предварительных знаний был очень большой.


olya.de 25.03.17 00:36
olya.de
NEW 25.03.17 00:36 
в ответ yanmira 25.03.17 00:25
Пример в письме не совсем корректный.Задача шла последней во всем экзамене.У большинства просто не хватило на нее времени.

Из 110 человек 72 все же пытались ее решить и только 6 решили правильно, еще 16 "решили" не в общем виде, а на примере какого-то числа.

Следующую задачу, последнюю, пытались решить 87 человек, а решили 5. Решение каждой из задач задач занимает буквально минуту, так что все "пытавшиеся" решить обе задачи спокойно могли в это время успеть полностью решить хотя бы одну из них.

Speak My Language

  yanmira коренной житель25.03.17 00:49
yanmira
NEW 25.03.17 00:49 
в ответ olya.de 25.03.17 00:36

Может просто наобум ответ вписывали не думая особенно? Все-таки экзамен, стресс, время вот-вот закончится.

Пугает если действительно не могут.

olya.de 25.03.17 01:19
olya.de
NEW 25.03.17 01:19 
в ответ yanmira 25.03.17 00:49

Судя по этой статье той же Dr. Astrid Baumann http://hlb.de/uploads/tx_news/DNH_2013-5.pdf проблема все же не во времени, а именно в отсутствии базовых знаний для учебы. Причем, как я понимаю, с ее точки зрения ситуация за последние десятилетия ухудшилась.

Speak My Language

Shutkama патриот25.03.17 01:48
Shutkama
NEW 25.03.17 01:48 
в ответ olya.de 25.03.17 00:19

Я заметила, что тут из класса в класс могут темы повторяться, только комбинации меняться. В инете с этими процентуальными изменениями на катетах мне вроде как именно девятый класс вывалился, правда, не знаю какой школы. Народ на форумах, кстати, очень недурно помогал этим мучающимся школьникам. Но это не суть важно. Кстати, наша шестиклашка уже знает формулу площади треугольника и точно не от меня.

Shutkama патриот25.03.17 01:59
Shutkama
NEW 25.03.17 01:59 
в ответ yanmira 25.03.17 00:33
У нас в уни в Германии было много народу с законченным экономическим на родине, которые еле-еле тянули учебу, расстягивая ее на года и сдавая экзамен на 4 с дцатой попытки.

Лично у меня существует очень нехорошая ассоциация российских экономистов с математикой. На третьем курсе нам в качестве общего развития давали основы экономической теории. Так преподаватель, пришедшая с экономического факультета, первой же фразой нам заявила, что она в математике не в зуб ногой, так что вы тут сами как-нибудь.... безум Потом, когда я вела группу абитуриентов, желающих поступать на экономический факультет, то смогла до них достучаться только написанием абсолютно всех, важных им для экзамена, формул словами. Я пару месяцев совершенно безрезультатно билась со стандартными приёмами, пока не додумалась всё же почитать экономическую литературу (видимо мозг зацепил этот особый факт ещё в студенчестве и призвал освежить информацию). И вот тогда я увидела, что в книжках практически всё пишут словами! Я написала своим слушателям формулу сложного процента словами. И, о чудо (!), это сработало! Но, как говорится, а что вы хотели, если экономический факультет всегда шёл в классификации гуманитарных. хммм