Как мотивировать ребёнка учить русский?
Сложно сказать, но вед' протест не возникает на пустом месте за 1 день.
За почти 10 лет у ребёнка уже должна чётко выработаться связь с кем он на каком языке говорит, в данном случае "дома- только русский" без путаницы и перескоков на немецкий, за этим нужно было постоянно следить и на корню пресекать переход на немецкий.
Да и ПРИВЫЧКА- великое дело, если занятия русским, чтение, просмотр и обсуждение фильмов проходят на регулярной основе- то у ребёнка не возникает ВДРУГ в 9 лет вопросов -"а зачем мне русский? " .
Если что, я филолог по одному из образований, имею право преподавать русский и литературу.
Это же совсем другая история, Семён Семёныч !;)
Желаю вам ещё ребёнка послушного, который будет отождествлять Вас во время заныятий не с мамой, а с учителем . (я таких не встречала, хотя сама учительская дочка;)
Может у меня пока такой покладистый ребенок, но мы с ним с первого класса договорились, что русский язык
1) уже есть без особых усилий, родной - так зачем от него отказываться, его нужно развивать и улучшать
2) чем больше языков ты знаешь, тем лучше у тебя развиты мозги и тем лучше работает твоя голова
3) это конкурентное преимущество потом во взрослой жизни
И я не знаю никаких аргументов в пользу того, что второй язык не нужен или вреден. Кроме лени.
Моему ребёнку девять.
Зомбоящика он до двух лет не видел вообще, и мультиков ни на каком языке.
Книги на русском перед сном читали в первые восемь лет жизни, сейчас стало нерегулярно.
На русский вне дома ходит с 5,5 лет.
Прошу совета, как сегодня и в таких условиях мотивировать ребёнка, а не девять или пять лет назад.
Про "ребёнком нужно заниматься, уделять время" - сколько часов в день именно на русский нужно, с Вашей точки зрения, чтобы гарантировать ОК?
Чехова в девять) Там вроде рекомендация стоит, что он для третьего класса) Там "Каштанка", рассказ про "на деревню дедушке" и ещё некоторые. Мы такое тоже в школе "проходили", но вот не помню уже, в каком классе.