Не справляюсь с ребёнком
Больше обниматься, жалеть ребенка, которому приходится так тяжело в этом несправедливом (с его точки зрения) мире.
а как же нонвербальные сигналы???? Помню при таком раскладе - ребенок орет, (вторую неделю например, и невозможно успокоить ничем вообще) от отчаяния и злости готова на потолок залезть, СМИ советуют обнимать ребенка. Я обнимаю, а меня внутри разрывает от негативных чувств. Думаете это хорошо для ребенка? ???после этих мезансцен - падаешь высосанным и обессиленным трупом, подкошенным как сноп.
Я (почитав умных книжОк) нашла для себя выход. Ребенок визжит и катается в истерике(это про возраст до 3-4). Имеется ввиду когда был.
Я говорю: я не готова сейчас тебя пожалеть. Мне нужно время. Я даю себе минут 5 -10(ребенок пока орет). В это время я стараюсь сама успокоиться. Лучше когда он меньше орать начинает и сам маленько успокаивается. Только потом начинаю "жалеть". Это хоть какой то компромисс. Хоть ребенок и недоволен, что его "софорт' не жалеют. Но лучше так, чем вообще никак. Зато за это время успеваешь переработать негативные чувства и жалеешь уже осознанно и без лжи.
Сами они если чем-то и занимаются в таком возрасте, то минут 15-30.
Мы в сад не ходили. Режим у нас был такой.
Встали в 9, позавтракали, посуду помыли. Обед приготовили. Деть рядом возится, игрушками в тебя тычет, внимания требует.
Ну возьмешь у него машинки - покатаешь, устроишь соревнование машин. Или животное возьмешь, поговоришь с ним от его имени (дите в восторге). Если это обезьяна попросишь нарисовать бананы, чтобы она съела. Ушел рисовать.
С 11 до 13 прогулка. На прогулке такие же дети и мамашки.
В час пришли домой, переоделись, пообедали.
В 14:30 - 16:00 - дневной сон. Можно передохнуть и расслабиться.
16:00 полдник, потом мультики. В это время готовится ужин.
17:30. Читаем книжку около 20 минут. Потом опять возится с игрушками, ты ему подыгрываешь по возможности. У нас с 3 лет пошло лего очень активно.
18:30. Ура, папа пришел. Ужин.
Если лето - после ужина идем гулять. Если нет, деть присутствует в той же комнате, что и родители.
Можно поиграть в детское лото ( у нас были животные, птицы, игрушки, буквы, цифры и знаки, они разные)
Можно выдать ему конструктор из геометрических фигур, выкладывает из них узоры на полу. Много деталей было, штук 300.
Можно выдать пластилин и усомниться в том, что он сможет слепить настоящего медведя и лукошко ягод для него.
Можно выдать раскраску.
Папа может выдать остатки от своих деревяшек,довольно крупные, разной формы - можно строить замки. Потом фоткаться на фоне замка.
Можно играть в слова (все втроем по очереди называем слова на букву С или на любую другую)
К вечеру начинает использовать тебя в качестве тренажера, лезет, карабкается, в общем нужен тактильный контакт. Уже устал.
Ванна, читать сказку и в 10:30 отбой.
2 раза в неделю ходили на музыку и ритмику.
Были и капризы, и истерики в умеренном количестве и слезы. Где-то успокоишь, кде-то внимание переключишь, где-то уйдешь и дверь за собой закроешь минут на 10.
Вот как раз в этом случае и помогает чувство жалости. Разрывает от негатива, потому что мама чувствует себя "плохой, неправильной, несправившейся", ее давит чувством вины, она готова все бросить и убежать отсюда подальше, но одновременно отдает себе отчет, что этого сделать нельзя (по разным причинам). Это все естественные реакции, мы все люди.
Валерьянка приглушает ощущение вины и страха, что будет еще хуже.
А ребенок - он маленький, он не должен отвечать за чувства мамы, он физически этого не может, ему с собой бы справиться. Ему плохо, очень плохо, и единственный человек, кто может дать ему ощущение "тебя любят даже если ты ведешь себя вот так" - это как раз мама.
Можно представить себя на месте ребенка. Вот он планировал, что перешагнет трещинку на полу правой ногой, а не получилось, получилось левой. И объяснить он это не может - слов не хватает, а если хватает, то взрослый считает это глупостью. Но планы рухнули, как же можно что-то планировать, если планы нарушаются? Как жить? Жить страшно!
Мало того, ребенок параллельно обвиняет вас, что вы не предусмотрели что у него были свои планы, то есть он должен не только пережить крушение, он должен еще и вас простить.
И вот вы оба сидите и боитесь, и злитесь за свой страх оба, и оба кричите от бессилия, и оба ждете друг от друга понимания. И уже неважно кто первым начал, сейчас тот кто сильнее должен пожалеть того кто слабее. Пусть даже ребенок в этот момент будет продолжать кричать - это ничего не значит, он простит, примет ситуацию и успокоится. И потихоньку начнет учиться тому, что планы должны иметь несколько вариантов, начнет учиться быть гибким. Начнет учиться быть лидером, потому что ребенок, который в три года уже планирует что-то и пытается отстоять свое право не сдаваться - имеет большое будущее.
в будни - магазины зоологический- рыбки всякие , животные часами разглядывал , мебелъный - там болъшой игровой уголок с рисованием, прыганием,позже играл в Media-markte , а я часами рядом стояла . В выходные, праздники - бассейн, просто гуляли . Иногда приглашали его друзей ( но лучше не соседей-менъше проблем) .
Скажите пожалуйста чем занимаются ваши дети после садика? Холодной зимой дома. Вы целый вечер их развлекаете: рисуете, лепите, читаете вместе? Или они занимаются чем- то сами, не трепя вам нервы нытьём и придирками ?
вы как то странно читаете, вас уже как минимум трижды спросили, как проходит ваш день после забирания ребенка из садика, как проходят выходные, о чем вы с ребенком разговариваете, во что играете, чем вы своего ребенка можете увлечь...
Вы же все ПРОИГНОРИРОВАЛИ.
может вы из садика идете уткнувшись носом в смартфон, поэтому дочь и истерит без вашего внимания, откуда мы знаем
.... по вашим сообщениям у вас дочь с вами монстр, почему же с другими она так не вампирит, у них другой подход? больше внимания
ей уделяют?
может все таки расскажете ![]()
меня в вашем сообщение напрягло слово "казарма".... и методы у вас воспитания довольно таки авторитарные. К 99% сссрсовских женщин бвльзаков ского возраста кроме авторитарного метода воспитания про другие и не слышали. Отлично если у вас с сыном доверит отношения построенные на любви, а не на страхе. Значит, не всегда вы так строги и не подавляете ребенка, отдаввая приказы и распоряжения.
Детдомов дети тоже почти никогда не плачут и не капризначают. Вот подумайте-почему? И в состоянии ли потом человек стать счастливым.
Часто можно услышать, как русские мамуль орут или шипят на своих детей, именно "наши" шпиняют и тюкают, даже видно, когда приезжаешь на отдых, только наши мамашки на мужей да на детей: " то нельзя, это нельзя, куда пошёл, кому сказала здесь сиди, а то домой отправлю" и прочая лабуда, за иностранцами такое не замечала.
Не бывает плохой погоды, бывает неправильная одежда. Каждый день прогулки, каждый день спортивные или танцевальные кружки, на которые пешком. И вечером у ребёнка нет сил на истерики и скандалы. Пол часа мультики, пол часа игры вместе с ребёнком, пол часа чтение и спать.
в моей семье такого просто произойти не могло-хотя бы в силу моего характера- я девушка доминантая
Простите, но это иллюзии. Вы возможно не поверите
, но я тоже доминантная, однако у старшего сына были истерики с полутора лет и до трех буквально ежедневно, иногда по несколько раз в день. Причем только с нами, при посторонних людях он всегда вел себя отлично. После трех, одновременно с развитием речи, все само по себе постепенно пошло на спад, после 4 вообще прошло, как будто не с ним было.
Мне кажется, в таком возрасте подобная эмоциональная лабильность (а не отдельные эпизоды) большей частью уровнем развития нервной системы обусловлена, и постоянные истерики связаны с ее перегрузкой и таким вот неадекватным "расслаблением" наедине с родителями. Тем, чьи дети таким не страдали, просто не понять, о чем речь.
Speak My Language
Поддержу. У меня сын только вот немного научился более менее спокойно справляться с эмоциональным напряжением. Причем все равно, позитивные ли эмоции или же негативные вызвали это напряжение. Я думаю, многие теоретики даже не знают, что истерика действительно возникает на ровном месте и что ни запреты, ни уговоры, ни уйти на расстояние, ни крепко обнять, ни лишение чего-либо здесь не помогают - ребенок впадает в истерику неконтролируемо, не потому что вредный, характер гадкий или мама не блещет пед.талантами, а потому что нервная система нестабильна. Ну что-то вроде припадка:)
ТС, развивайте в себе чутье на эмоц.состояние ребенка и старайтесь найти ребенку занятие, где он сможет выплеснуть эмоции. Я вот часами с мелким пропадала в хохзайльгартен или на площадке, где можно много лазить, учила драться, стреляли по бутылкам, устраивали рок-концерты с прыжками по дивану до изнеможения, да даже садилась с ним пореветь и повизжать до хрипоты, сейчас он умеет писать - у нас шрайбтерапи очень хорошо действует. Раньше рисовали комиксы на ситуаци и сравнивали: он почему он прав, я почему я права:), так и мирились. Я очень понимаю Ваши чувства - дикая усталость, ярость, бессилие, чувство неприязни к ребенку и вместе с тем огромное чувство вины - вы не одна. Найдите занятие, где ребенок ценит в Вас компаньона, потому что одному страшно и некомфортно (я поэтому и забиралась на высоту 5 метров с ним😎), сейчас уже и на 20м высоте штреке проходим - тоже плюс:)
ПС ток не шлепайте ребенка - короткий эффект с кучей побочек.
по вашим сообщениям у вас дочь с вами монстр, почему же с другими она так не вампирит, у них другой подход? больше внимания ей уделяют?
Всё элементарно. С мамой ребенок расслабляется,а когда мы расслаблены после напряженного дня,что чувствуем? Правильно,усталость. Вы же не можете 24 часа в сутки показывать бесконечную радость,если на душе погано,когда-то будет и нервный срыв,что и происходит с дочерью ТС. Развод родителей,теперь всё не так,как раньше,у мамы сумбурно на душе-ребенок это тонко чувствует. Маме бы самой успокоиться,в первую очередь,перестать кричать на ребенка и чаще обнимать. Петрановская называет это "контейнирование". Вообще книги Л.Петрановской лично мне многое дали и многое прояснили,Автор,если еще не читали-почитайте.
И повторюсь,"другие" имеют не другой подход,всё дело только в том,что все эти люди-и в садике,и бабушки с дедушками-НЕ МАМА.
(Кстати,вспоминаю,как мой племянник был на всё лето отправлен к нам,а в конце лета приехала его мама,и обычный нормальный ребенок тут же превратился в плаксу и истерика,а он постарше был,лет 4 уже...)
Если ребёнок истерит, то нужно лечить родителей.
Вам дали дельный совет - отдайте ребёнка в приемную семью и живите спокойно.
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.
Зачем в приемную? У ребенка есть родной отец и бабушки-дедушки с которыми девочка не истерит.Отдать и спокойно навещать , а там глядишь мама свою жизнь наладит и перестанет свой внутренний напряг на ребенка проецировать и провоцировать у дочки истерики
отключаем все средства информации, выключаем мобилку, внимательно слушаем (и понимаем!) ребёнка. В спокойном состоянии говорим, что мама любит, когда дочка не кричит и что мама любит тоже тихо разговаривать. При начавшейся истерике ложимся на ребёнка(чуть-чуть, он должен почувствовать себя в тесноте), это даёт ему чувство защищённости и доверия. Альтернативно запеленываем в одеяло. Из садика можно идти гулять в лес или парк если она не сильно устала и не голодная. Ей наверное просто очень громко там. Если вы уже сейчас не сможете ей управлять, плохо ваше дело.








