Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Очень неудобное расписание в гимназии. Можно ли на это повлиять?​

5280  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все
kot_begemot2012 знакомое лицо11.02.17 14:38
NEW 11.02.17 14:38 
в ответ olya.de 11.02.17 12:12
Здесь уже прозвучали голоса людей, чьи школы справились с этой непосильной задачей

От многих факторов зависит. В большой школе, где несколько групп по основным предметам, намного легче бороться с окнами. Но и там многое зависит от везения. Например, в прошлом году занимались одновременно в соседних классах, одни французским, другие латынью. И всем было удобно. А в этом году появились желающие взять и то и другое. А это возможно уже только ближе к вечеру.


Кроме того, лично мне вообще больше нравится система, когда в рамках общего школьного образования всех "заставляют" учить одно и то же.

О вкусах, конечно, не спорят. Но, уверен, что большинство детей предпочтут окна, чем ненавистные предметы, которые никогда потом не пригодятся, вместо тех, которые нужны.

Посмотрите, какой огромный отсев в ВУЗах, особенно по техническим специальностям. Не хватает школьных знаний даже тем, кто в гимназии делал упор на точные науки, про колледжи, вообще, молчу. Вы хотите заставить этих детей вместо иформатики учить литературу?

Нет уж, спасибо, лучше окна.

olya.de 11.02.17 14:46
olya.de
NEW 11.02.17 14:46 
в ответ kot_begemot2012 11.02.17 14:38
Но, уверен, что большинство детей предпочтут окна, чем ненавистные предметы, которые никогда потом не пригодятся, вместо тех, которые нужны.

Это не аргумент. Немалая часть детей предпочла бы вообще в школу не ходить.

Вы хотите заставить этих детей вместо иформатики учить литературу?

нет, я всего лишь считаю, что те, кто не может или не хочет на должном для абитуриентов уровне учить ту же литературу/языки или физику с химией должны получать не общий, а профильный абитур.

Speak My Language

Tulpe80 патриот11.02.17 14:59
Tulpe80
NEW 11.02.17 14:59 
в ответ olya.de 11.02.17 13:17

Я тоже так это вижу. Но есть люди, которые на самом деле верят в "светлое будущее" образования с инклюзией итыпы

olya.de 11.02.17 15:08
olya.de
NEW 11.02.17 15:08 
в ответ Tulpe80 11.02.17 14:59

Конечно есть, и много. Пропаганда приносит свои плоды, в Германии почва для нее очень благодатная.

Speak My Language

shenchik коренной житель11.02.17 16:37
shenchik
NEW 11.02.17 16:37 
в ответ olya.de 11.02.17 15:08

А как быть с тем, что нельзя объять необъятное?)

У меня в Oberstufe не было химии, религии, информатики, музыки. Возможно, ещё что-то забыла. У кого-то не было других предметов, а были эти.

Если вставить ещё хотя бы эти 4 пары, то мы бы каждый день в 4 часа домой приходили - даже в идеальном варианте бе0 всяких окон.


У нас в России/СССР не было психологии, философии, социологии, религии, информатики и экономики (в конце 90ых кое-где появились, часто в виде факультативов). Ин. яз был один, и, как правило, с меньшим количеством часов. Были правда ОБЖ и труд (кое где, но очень редко, МХК).

То есть количество предметов тоже надо учитывать.

В моей последней школе в 8ом (!) классе в России были, кроме основных: МХК, информатика, экономика (но не было музыки и труда). Плюс 2 факультатива на выбор. Так мы раньше 13:30 не заканчивали уроки в принципе ;) Без окон. Чаще - позже. (И это 8ой класс). Те, кто учился в муз. или худ. школах от фак-вов освобождались, т.к. не успевали в принципе.

Это я к тому, что ровнять традиционно советскую модель с меньшим количеством (для всех обязательных) предметов, сложно с тем, что мы имеем (тут и) сейчас ;)



olya.de 11.02.17 16:58
olya.de
NEW 11.02.17 16:58 
в ответ shenchik 11.02.17 16:37
А как быть с тем, что нельзя объять необъятное?)

Принять этот факт к сведению и расставить приоритеты. Как это было вполне успешно сделано в CCCР или в ГДР.

У нас в России/СССР не было психологии, философии, социологии, религии, информатики и экономики

у сына тоже ни одного из этих предметов нет.

Speak My Language

  Ninolev коренной житель11.02.17 17:05
Ninolev
NEW 11.02.17 17:05 
в ответ shenchik 11.02.17 16:37

А зачем ти предметы в школе вообще нужны? Кроме информатики? Зачем в школе социология, психология, филисовия, религия?

Ladunja патриот11.02.17 17:29
Ladunja
NEW 11.02.17 17:29 
в ответ Ninolev 11.02.17 17:05
А зачем ти предметы в школе вообще нужны? Кроме информатики? Зачем в школе социология, психология, филисовия, религия?

Это очень интересный вопрос. Всегда есть аргументы за и против. Скажем, информатика - тоже не нужна. Мои дети без неё прекрасно обошлись. А вот религия - нужна, это из области общих знаний, будут отличать протестантов от католиков, например. Или разбираться в праздниках, святых , влиянии церкви на развитие общества.

Вспомнилось. Санаторий, за столом мальчик лет четырёх с мамой. Мальчик спрашивает маму, что такое кирха. Мама отвечает ему, что кирха - это гойская синагога.

Человеческое здоровье важнее бизнеса
Shutkama патриот11.02.17 17:46
Shutkama
NEW 11.02.17 17:46 
в ответ olya.de 11.02.17 12:53
Если незачем, то можно получить профильный абитур. На мой взгляд, местный абитур в его нынешней форме не заслуживает название "общего".

Тоже так считаю. Например, в Земле БВ так называемые технические гимназии относятся к профессиональным школам и дают именно профильный абитур (про другие направления не знаю, т.к. не интересовалась). Но, основная проблема, видимо и в том, что не все дети к 11-му классу уже чётко определяются со своим направлением, а потом тут возникают темы, чтобы выбрать в качестве главных предметов для более лёгкого получения приличного балла...

olya.de 11.02.17 17:53
olya.de
NEW 11.02.17 17:53 
в ответ Shutkama 11.02.17 17:46, Последний раз изменено 11.02.17 18:01 (olya.de)
Но, основная проблема, видимо и в том, что не все дети к 11-му классу уже чётко определяются со своим направлением, а потом тут возникают темы, чтобы выбрать в качестве главных предметов для более лёгкого получения приличного балла...

Да, а потом удивляются, что с хорошим абитуром (полученным преимущественно за счет всяких искусств, историй и социологий) оказывается так неожиданно тяжело учиться на физика или на врача. миг

С существующей системой было бы куда справедливее не конкурс аттестатов при поступлении устраивать, а конкурс профильных оценок, имхо.

Speak My Language

Shutkama патриот11.02.17 17:59
Shutkama
NEW 11.02.17 17:59 
в ответ shenchik 11.02.17 16:37
У нас в России/СССР не было психологии, философии, социологии, религии, информатики и экономики

Посмотрела список предметов в дочкиной гимназии с 5-го по 10-ый классы. Так там практически нет ничего подобного, только обществоведение имеется (которое в той или иной форме и у нас было), ну и религия/этика имеются. Дочка ходит на этику, с 7-го класса этика будет абсолютно для всех. Но, судя по содержанию, совершенно бесполезный предмет. Вот табличка с сайта дочкиной гимназии:

Kontingentstundentafel

Fächer

5

6

7

8

9

10

Bemerkungen

Deutsch

4+1

4

4

4

4

4

Mathematik

4

4

4

4

4

4

1. Fremdsprache (E)

4+1

4

3

3

3

3

2. Fremdsprache (F/L)

5

5

4

3

3

3. Fremdsprache/NWT

4

4

4

Naturphänomene

2

Biologie

2

2

1+1

2

2

Physik

2

2

2

2

Chemie

2

2

2

Religion/Ethik

2

2

2

1+1

2

2

Ethik ab Klasse 7

Geschichte

2

2

2

2

2

Geographie

2

2

1+1

2

2

Gemeinschaftskunde

1

2

2

Sport

4

2

4

2

2

2

Musik

2+1

2+1

2

2

Bildende Kunst

2

2

2

2

2

Klassenlehrerstunde

1

1

1

Summe

32

32

35

34

35

36

Tschirkow свой человек11.02.17 18:50
NEW 11.02.17 18:50 
в ответ shenchik 11.02.17 16:37, Последний раз изменено 11.02.17 18:50 (Tschirkow)
У нас в России/СССР не было психологии, философии, социологии, религии, информатики и экономики


У меня в СССР были в школе и информатика, и обществоведение ("экономика"), и предмет под названием "этика и психология семейной жизни". Предметы обязательные в последних классах, а не факультативные. Не было в старших классах рисования и пения. Учились 36-37 часов в неделю, но на шестидневке.


А здесь подобное число уроков распределяется на пять дней. Вот и вся разница.

Tschirkow свой человек11.02.17 19:01
11.02.17 19:01 
в ответ Кэрри Брэдшоу 08.02.17 09:29
Уходит к 8 утра и приходит к 7 вечера. Расписание очень неудобное. Очень много свободных часов.


Сын может посмотреть, не идут ли во время его «окон» курсы, которые подошли бы для обмена. Если да, то надо идти к учителю, к которому хочешь поменяться и договариваться. Может там и так есть пара свободных мест.

"Экзотические" курсы типа русского языка очень часто распихивают последними парами.

  Кукуцаполь старожил11.02.17 19:25
NEW 11.02.17 19:25 
в ответ Tschirkow 11.02.17 18:50
У меня в СССР были в школе и информатика, и обществоведение ("экономика"), и предмет под названием "". Предметы обязательные в последних классах, а не факультативные. Не было в старших классах рисования и пения. Учились 36-37 часов в неделю, но на шестидневке.

У нас из всего вами перечисленного только обществоведение было. А еще, в обязательном порядке, НВП и УПК. Последнее расшифровывается как учебно-производственный комбинат. В 9-10 классах мы раз в неделю вместо школы посещали специальное заведение, где давалась теория по выбранной специальности или отправлялись на практику. Девочки становились санитарками, нянечками, швеями-мотористками и младшими продавцами:) Мальчишек обучали различным ремеслам. С пометкой об этом в аттестате зрелости.

shenchik коренной житель11.02.17 19:30
shenchik
NEW 11.02.17 19:30 
в ответ Tschirkow 11.02.17 19:01

Н.п. Девочки, так тема про окна ведь не о учениках 5ых-9ых классов, или?))

Это как правило Oberstufe, где начинают создавать свои "расписания" исходя из интересов.

Там и Sozialkunde, и Wirtschaft, и Ethik/Religion, и Psychologie/Informatik как правило присутствуют. (Первые два у нас в Real тоже были, и этика, говорят, сейчас в реал норма.

Я вот была от души рада, что после 10ого не было химии. Учила бы, если б было нужно, но зачем? Если на 150 процентов уверен, что никогда не понадобится ;)

shenchik коренной житель11.02.17 19:32
shenchik
NEW 11.02.17 19:32 
в ответ Ninolev 11.02.17 17:05

Психология и философия - это очень интересно ;) И расширяет кругозор. Социология (она же во многом политика) дело вкуса. Но как бы и в этом случае нужно хотя бы примерно представлять, как устроено гос-во, например.

Shutkama патриот11.02.17 19:39
Shutkama
NEW 11.02.17 19:39 
в ответ Кукуцаполь 11.02.17 19:25

У нас был предмет "этика и психология семейной жизни", НВП тоже было и УПК было. На УПК лично я на секретаря-делопроизводителя выучилась. Мы там вступительный диктант писали, удалось вот не особо накосячить. А так да, многих на продавцов отправили.

Ladunja патриот11.02.17 20:13
Ladunja
NEW 11.02.17 20:13 
в ответ Shutkama 11.02.17 19:39
А так да, многих на продавцов отправили.

Моя подруга стала водителем грузовика

Человеческое здоровье важнее бизнеса
Shutkama патриот11.02.17 20:15
Shutkama
NEW 11.02.17 20:15 
в ответ Ladunja 11.02.17 20:13

А это как? Там же всем ещё далеко до 18 лет было.

  Ninolev коренной житель11.02.17 20:43
Ninolev
NEW 11.02.17 20:43 
в ответ Ladunja 11.02.17 17:29

И без информатики прекрасно обходятся не только ваши, но и многие другие дети. И без философии, и без психологии тоже :-) Некоторые без химии счастливы, я вот физику ненавидела так, что аж в музыку ушла :-)

Религия дело хорошее, но что такое кирха и чем отличаются протестанты от католиков, можно поучить в 5-6 классах, а можно вообще вплести в историю отдельной темой. В оберштуфе уже поздновати расширять кругозор таким предметом как религия, я считаю :-)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все