Очень неудобное расписание в гимназии. Можно ли на это повлиять?
Здесь уже прозвучали голоса людей, чьи школы справились с этой непосильной задачей
От многих факторов зависит. В большой школе, где несколько групп по основным предметам, намного легче бороться с окнами. Но и там многое зависит от везения. Например, в прошлом году занимались одновременно в соседних классах, одни французским, другие латынью. И всем было удобно. А в этом году появились желающие взять и то и другое. А это возможно уже только ближе к вечеру.
Кроме того, лично мне вообще больше нравится система, когда в рамках общего школьного образования всех "заставляют" учить одно и то же.
О вкусах, конечно, не спорят. Но, уверен, что большинство детей предпочтут окна, чем ненавистные предметы, которые никогда потом не пригодятся, вместо тех, которые нужны.
Посмотрите, какой огромный отсев в ВУЗах, особенно по техническим специальностям. Не хватает школьных знаний даже тем, кто в гимназии делал упор на точные науки, про колледжи, вообще, молчу. Вы хотите заставить этих детей вместо иформатики учить литературу?
Нет уж, спасибо, лучше окна.
Но, уверен, что большинство детей предпочтут окна, чем ненавистные предметы, которые никогда потом не пригодятся, вместо тех, которые нужны.
Это не аргумент. Немалая часть детей предпочла бы вообще в школу не ходить.
Вы хотите заставить этих детей вместо иформатики учить литературу?
нет, я всего лишь считаю, что те, кто не может или не хочет на должном для абитуриентов уровне учить ту же литературу/языки или физику с химией должны получать не общий, а профильный абитур.
Speak My Language
Я тоже так это вижу. Но есть люди, которые на самом деле верят в "светлое будущее" образования с инклюзией итыпы
Конечно есть, и много. Пропаганда приносит свои плоды, в Германии почва для нее очень благодатная.
Speak My Language
А как быть с тем, что нельзя объять необъятное?)
У меня в Oberstufe не было химии, религии, информатики, музыки. Возможно, ещё что-то забыла. У кого-то не было других предметов, а были эти.
Если вставить ещё хотя бы эти 4 пары, то мы бы каждый день в 4 часа домой приходили - даже в идеальном варианте бе0 всяких окон.
У нас в России/СССР не было психологии, философии, социологии, религии, информатики и экономики (в конце 90ых кое-где появились, часто в виде факультативов). Ин. яз был один, и, как правило, с меньшим количеством часов. Были правда ОБЖ и труд (кое где, но очень редко, МХК).
То есть количество предметов тоже надо учитывать.
В моей последней школе в 8ом (!) классе в России были, кроме основных: МХК, информатика, экономика (но не было музыки и труда). Плюс 2 факультатива на выбор. Так мы раньше 13:30 не заканчивали уроки в принципе ;) Без окон. Чаще - позже. (И это 8ой класс). Те, кто учился в муз. или худ. школах от фак-вов освобождались, т.к. не успевали в принципе.
Это я к тому, что ровнять традиционно советскую модель с меньшим количеством (для всех обязательных) предметов, сложно с тем, что мы имеем (тут и) сейчас ;)
А как быть с тем, что нельзя объять необъятное?)
Принять этот факт к сведению и расставить приоритеты. Как это было вполне успешно сделано в CCCР или в ГДР.
У нас в России/СССР не было психологии, философии, социологии, религии, информатики и экономики
у сына тоже ни одного из этих предметов нет.
Speak My Language
А зачем ти предметы в школе вообще нужны? Кроме информатики? Зачем в школе социология, психология, филисовия, религия?
А зачем ти предметы в школе вообще нужны? Кроме информатики? Зачем в школе социология, психология, филисовия, религия?
Это очень интересный вопрос. Всегда есть аргументы за и против. Скажем, информатика - тоже не нужна. Мои дети без неё прекрасно обошлись. А вот религия - нужна, это из области общих знаний, будут отличать протестантов от католиков, например. Или разбираться в праздниках, святых , влиянии церкви на развитие общества.
Вспомнилось. Санаторий, за столом мальчик лет четырёх с мамой. Мальчик спрашивает маму, что такое кирха. Мама отвечает ему, что кирха - это гойская синагога.
Если незачем, то можно получить профильный абитур. На мой взгляд, местный абитур в его нынешней форме не заслуживает название "общего".
Тоже так считаю. Например, в Земле БВ так называемые технические гимназии относятся к профессиональным школам и дают именно профильный абитур (про другие направления не знаю, т.к. не интересовалась). Но, основная проблема, видимо и в том, что не все дети к 11-му классу уже чётко определяются со своим направлением, а потом тут возникают темы, чтобы выбрать в качестве главных предметов для более лёгкого получения приличного балла...
Но, основная проблема, видимо и в том, что не все дети к 11-му классу уже чётко определяются со своим направлением, а потом тут возникают темы, чтобы выбрать в качестве главных предметов для более лёгкого получения приличного балла...
Да, а потом удивляются, что с хорошим абитуром (полученным преимущественно за счет всяких искусств, историй и социологий) оказывается так неожиданно тяжело учиться на физика или на врача.
С существующей системой было бы куда справедливее не конкурс аттестатов при поступлении устраивать, а конкурс профильных оценок, имхо.
Speak My Language
У нас в России/СССР не было психологии, философии, социологии, религии, информатики и экономики
Посмотрела список предметов в дочкиной гимназии с 5-го по 10-ый классы. Так там практически нет ничего подобного, только обществоведение имеется (которое в той или иной форме и у нас было), ну и религия/этика имеются. Дочка ходит на этику, с 7-го класса этика будет абсолютно для всех. Но, судя по содержанию, совершенно бесполезный предмет. Вот табличка с сайта дочкиной гимназии:
Kontingentstundentafel
| Fächer | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Bemerkungen |
| Deutsch | 4+1 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | |
| Mathematik | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
| 1. Fremdsprache (E) | 4+1 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
| 2. Fremdsprache (F/L) | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | ||
| 3. Fremdsprache/NWT | 4 | 4 | 4 | ||||
| Naturphänomene | 2 | ||||||
| Biologie | 2 | 2 | 1+1 | 2 | 2 | ||
| Physik | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
| Chemie | 2 | 2 | 2 | ||||
| Religion/Ethik | 2 | 2 | 2 | 1+1 | 2 | 2 | Ethik ab Klasse 7 |
| Geschichte | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
| Geographie | 2 | 2 | 1+1 | 2 | 2 | ||
| Gemeinschaftskunde | 1 | 2 | 2 | ||||
| Sport | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | |
| Musik | 2+1 | 2+1 | 2 | 2 |
|||
| Bildende Kunst | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
| Klassenlehrerstunde | 1 | 1 | 1 | ||||
| Summe | 32 | 32 | 35 | 34 | 35 | 36 | |
У нас в России/СССР не было психологии, философии, социологии, религии, информатики и экономики
У меня в СССР были в школе и информатика, и обществоведение ("экономика"), и предмет под названием "этика и психология семейной жизни". Предметы обязательные в последних классах, а не факультативные. Не было в старших классах рисования и пения. Учились 36-37 часов в неделю, но на шестидневке.
А здесь подобное число уроков распределяется на пять дней. Вот и вся разница.
Уходит к 8 утра и приходит к 7 вечера. Расписание очень неудобное. Очень много свободных часов.
Сын может посмотреть, не идут ли во время его «окон» курсы, которые подошли бы для обмена. Если да, то надо идти к учителю, к которому хочешь поменяться и договариваться. Может там и так есть пара свободных мест.
"Экзотические" курсы типа русского языка очень часто распихивают последними парами.
У меня в СССР были в школе и информатика, и обществоведение ("экономика"), и предмет под названием "". Предметы обязательные в последних классах, а не факультативные. Не было в старших классах рисования и пения. Учились 36-37 часов в неделю, но на шестидневке.
У нас из всего вами перечисленного только обществоведение было. А еще, в обязательном порядке, НВП и УПК. Последнее расшифровывается как учебно-производственный комбинат. В 9-10 классах мы раз в неделю вместо школы посещали специальное заведение, где давалась теория по выбранной специальности или отправлялись на практику. Девочки становились санитарками, нянечками, швеями-мотористками и младшими продавцами:) Мальчишек обучали различным ремеслам. С пометкой об этом в аттестате зрелости.
Н.п. Девочки, так тема про окна ведь не о учениках 5ых-9ых классов, или?))
Это как правило Oberstufe, где начинают создавать свои "расписания" исходя из интересов.
Там и Sozialkunde, и Wirtschaft, и Ethik/Religion, и Psychologie/Informatik как правило присутствуют. (Первые два у нас в Real тоже были, и этика, говорят, сейчас в реал норма.
Я вот была от души рада, что после 10ого не было химии. Учила бы, если б было нужно, но зачем? Если на 150 процентов уверен, что никогда не понадобится ;)
Психология и философия - это очень интересно ;) И расширяет кругозор. Социология (она же во многом политика) дело вкуса. Но как бы и в этом случае нужно хотя бы примерно представлять, как устроено гос-во, например.
У нас был предмет "этика и психология семейной жизни", НВП тоже было и УПК было. На УПК лично я на секретаря-делопроизводителя выучилась. Мы там вступительный диктант писали, удалось вот не особо накосячить. А так да, многих на продавцов отправили.
А так да, многих на продавцов отправили.
Моя подруга стала водителем грузовика
А это как? Там же всем ещё далеко до 18 лет было.
И без информатики прекрасно обходятся не только ваши, но и многие другие дети. И без философии, и без психологии тоже :-) Некоторые без химии счастливы, я вот физику ненавидела так, что аж в музыку ушла :-)
Религия дело хорошее, но что такое кирха и чем отличаются протестанты от католиков, можно поучить в 5-6 классах, а можно вообще вплести в историю отдельной темой. В оберштуфе уже поздновати расширять кругозор таким предметом как религия, я считаю :-)


