Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Как обучить внука русскому языку?

5975   4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 все
Shutkama патриот18.01.17 23:20
Shutkama
NEW 18.01.17 23:20 
в ответ Юрий52 18.01.17 21:50, Последний раз изменено 18.01.17 23:21 (Shutkama)

Вы всякие диснеевские мультики (типа тачек, корпорации монстров и прочей фигни) на русском смотрите? Если да, то возьмите их и на немецком. Ещё можно в инете поискать наши старые советские сказки вроде Морозко (я дочке покупала, для гдрии много что переводили, например: http://www.thalia.de/shop/filme/suchartikel/abenteuer_im_z...). А ещё можно в инете онлайн канал Kika включить в воскресенье в полдень - там детям показывают сказки Союза и восточного блога (чешские и гдровские). Ещё на той же кике можно смотреть передачу die Sendung mit der Maus, там очень простой немецкий и о понятных и познавательных вещах рассказывают.

N-Kenti постоялец19.01.17 02:02
N-Kenti
NEW 19.01.17 02:02 
в ответ olya.de 18.01.17 19:15, Последний раз изменено 19.01.17 02:11 (N-Kenti)
просто не всем детям обычного быта в саду достаточно. И даже в одной и той же группе одни дети начинают говорить быстро, а другие нет.

Да, это так. Но разве это говорит о том, что успех овладения языком зависит исключительно от способностей детей? Бывают случаи, когда ребенок, находясь в саду с 8 до 17, к школе все еще говорит, неправильно употребляя предлоги - и воспитатели нисколько не сомневаются в правильной организации быта, они уверены, по всей видимости, что все дело только в недостаточно хороших способностях.


Повторюсь, тот же телевизор не дает ни общения, ни среды, а язык дать может, я это знаю точно. Прежде всего это вопрос интереса/желания, ну и индивидуальных особенностей.

Не очень-то часто встретишь детей, которые в силу интереса и желания научились хорошо разговаривать на другом языке, исключительно просматривая на нем телепередачи. Так что этот метод, может, и работает, но далеко не в общем случае. Так что повторюсь и я - если ребенок не живет в стране языка, ни с кем на этом языке не общается, то и языка у него не будет. Однако у каждого свое мнение, так что родители, которые хотят дать ребенку язык, могут сами попробовать и составить свое.

Юрий52 коренной житель19.01.17 09:15
Юрий52
NEW 19.01.17 09:15 
в ответ Shutkama 18.01.17 23:20
Вы всякие диснеевские мультики (типа тачек, корпорации монстров и прочей фигни) на русском смотрите? Если да, то возьмите их и на немецком. Ещё можно в инете поискать наши старые советские сказки вроде Морозко


точно! Включаю "Машу и Медведя" с серии про Волков.

Shutkama патриот19.01.17 09:30
Shutkama
NEW 19.01.17 09:30 
в ответ Юрий52 19.01.17 09:15
olya.de 19.01.17 12:17
olya.de
NEW 19.01.17 12:17 
в ответ N-Kenti 19.01.17 02:02, Последний раз изменено 19.01.17 12:24 (olya.de)
Но разве это говорит о том, что успех овладения языком зависит исключительно от способностей детей?

Я написала "особенностей", это не только способности, но и, в частности, общительность, умение невербально выражать и заставлять исполнять свои желания и т.п. Кроме того, от обстоятельств зависит, и это не только воспитатели. К примеру, у подруги сын пошел в сад вместе с соседским русскоязычным же ребенком. Дружили они первые годы в основном друг с другом, воспитатели одни и те же, но у одного язык пришел практически сразу, а у другого проблемы с языком сохранялись до того момента, как первый мальчик не переехал, т.е. почти до конца.

Не очень-то часто встретишь детей, которые в силу интереса и желания научились хорошо разговаривать на другом языке, исключительно просматривая на нем телепередачи.

Сомневаюсь, что существует немало детей, которые согласились бы при наличии альтернатив часами в день смотреть телевизор на иностранном языке. Поэтому и нет ничего удивительного в том, что научившихся таким образом не очень часто встретишь.

Speak My Language

irinkalein патриот19.01.17 12:36
irinkalein
NEW 19.01.17 12:36 
в ответ Юрий52 19.01.17 09:15

"маша и медеведь" практичски без слов, о пополнении словарного запаса с его помощью не может быть и речи.

Выучить русский язык только с помощью телевизора точно не удастся))) Это очень наивная фантазия ;).

Нужно детям много читать, слушать хорошие аудиоспектакли, песенки, заниматься грамматикой и разговаривать с ребёнком исключительно на русском языке.

Это очень сложно, очень затратно по времени и усилиям..

Именно поэтому большинству родителей и не удаётся сохранить русский на достойном уровне у детей старше 4-7 лет.

N-Kenti постоялец20.01.17 01:49
N-Kenti
NEW 20.01.17 01:49 
в ответ olya.de 19.01.17 12:17, Последний раз изменено 20.01.17 02:05 (N-Kenti)
Я написала "особенностей", это не только способности, но и, в частности, общительность, умение невербально выражать и заставлять исполнять свои желания и т.п. Кроме того, от обстоятельств зависит, и это не только воспитатели.

Разумеется, развитие речи в целом зависит от многих факторов. Но в специализированном дошкольном учреждении, в котором дети проводят много времени, и где речевое развитие - одно из ключевых направлений работы, все же от воспитателя зависит очень многое. Почитайте концепции садов, городов и земель в разделе Sprachentwicklung, какое место отводится роли воспитателей, в том числе для детей с Migrationshintergrund. Почему-то нигде не пишут о том, что воспитатель только протоколы наблюдения ведет, моноязычные дети сами совершенствуют речь друг друга, а двуязычные потихоньку начинают их понимать, а потом и говорить. На бумаге все будет написано правильно. И в хороших садах, с грамотными, думающими воспитателями, которые ответственно относятся к своей работе, эти концепции и на практике работают (сошлюсь на e-journal Forschung Sprache). А в других садах воспитатели найдут индивидуальные особенности и обстоятельства, которые привели к тому, что ребенок, уже прекрасно владеющий одним языком, после трех лет в их ДС путает простейшие предлоги в другом языке. безум

К примеру, у подруги сын пошел в сад вместе с соседским русскоязычным же ребенком. Дружили они первые годы в основном друг с другом, воспитатели одни и те же, но у одного язык пришел практически сразу, а у другого проблемы с языком сохранялись до того момента, как первый мальчик не переехал, т.е. почти до конца.

Очень показательный пример. Интересно, как такое положение вещей объяснили воспитатели? Уж не индивидуальными ли особенностями детей и обстоятельствами - что де первый ребенок был общительный, а второй стеснительный, и вот беда, еще так сложились обстоятельства в нашей группе - первый ребенок общался с немцами, а вот второй нет. Хорошо, что они изменились - первый покинул нашу группу. Ведь мы в такой ситуации для второго ребенка совершенно ничего сделать не могли. спок


омневаюсь, что существует немало детей, которые согласились бы при наличии альтернатив часами в день смотреть телевизор на иностранном языке. Поэтому и нет ничего удивительного в том, что научившихся таким образом не очень часто встретишь.

Я бы сказала, совсем не встретишь. Поэтому-то несколько удивляет Ваш комментарий, что телевизор может дать язык в ответ на мое утверждение "нет среды, нет общения - нет языка" в контексте данного обсуждения об освоении языка детьми. Это все равно что опереться на опыт кардинала Меццофанти, который выучил более тридцати языков в своей библиотеке, и утверждать, что если бы дети провели над книгами много лет, они бы вполне могли выучить тридцать языков. хаха

olya.de 20.01.17 10:52
olya.de
NEW 20.01.17 10:52 
в ответ N-Kenti 20.01.17 01:49
речевое развитие - одно из ключевых направлений работы, все же от воспитателя зависит очень многое.

Разумеется и от воспитателей зависит, но не исключительно и чаще всего даже не преимущественно от них. Как и в школе, где обучение вообще ключевое направление работы, от учителей зависит многое, но далеко не все.

. Интересно, как такое положение вещей объяснили воспитатели?

Честно говоря, не знаю, не интересовалась. Насколько я знаю, у родителей к саду претензий не было.

Поэтому-то несколько удивляет Ваш комментарий, что телевизор может

Мой пример был лишь примером того, что язык может и пассивно усваиваться. Впрочем, это и так понятно любому, кто наблюдал, откуда дети в момент освоения речи черпают новые слова и выражения. А именно, вовсе не только из личных разговоров с ними.

Speak My Language

N-Kenti постоялец20.01.17 14:59
N-Kenti
NEW 20.01.17 14:59 
в ответ olya.de 20.01.17 10:52
Разумеется и от воспитателей зависит, но не исключительно и чаще всего даже не преимущественно от них.

Я также как и Вы, считаю, что не исключительно от них. Но я убеждена, что в то время, пока ребенок в саду, сильно зависит именно от них, и даже преимущественно от них.


Мой пример был лишь примером того, что язык может и пассивно усваиваться. Впрочем, это и так понятно любому, кто наблюдал, откуда дети в момент освоения речи черпают новые слова и выражения. А именно, вовсе не только из личных разговоров с ними.

Я также как и Вы, считаю, что из телевизор может быть источником пассивного усвоения языка детьми. Но исключаю вариант, что телевизор может быть единственным источником усвоения языка.


Похоже, наши мнения расходятся в том, насколько каждая из нас оценивает значимость тех или иных факторов в процессе освоения языка. Наверное, так?

olya.de 20.01.17 15:32
olya.de
NEW 20.01.17 15:32 
в ответ N-Kenti 20.01.17 14:59

Наверняка так. Учитывая разный опыт, это вполне нормально.

Speak My Language

Gledi-mur патриот20.01.17 21:40
Gledi-mur
NEW 20.01.17 21:40 
в ответ Юрий52 10.01.17 09:32

придёт время сами выучат.

Мы хоть и приехали когда дочке было 5 лет к 4 классу она разучилась по русски говорить и на отказ отказывалась на нём говорить. Потом к 14 годам стала опять разговаривать по русски и научилась читать по русски, правда печатный шрифт.

А у друзей сын родился здесь, он лет 15 вообще по русски не говорил, понимать понимал, но не говорил. Сейчас ему 19 говорит отлчно, хотя родители его не учили.

Настоящая женщина должна разрушить дом, спилить дерево и вырастить дочь!
  КисаМурлыса прохожий20.01.17 21:52
NEW 20.01.17 21:52 
в ответ Gledi-mur 20.01.17 21:40

у доцки наверное друзья русские появились иначе с чего вдруг интерес к русскому?

Gledi-mur патриот20.01.17 22:02
Gledi-mur
NEW 20.01.17 22:02 
в ответ КисаМурлыса 20.01.17 21:52

нет, у неё вообще нет русских друзей. Была одна до 5 класса, потом разбежались.

не знаю с чего интерес. но она в одночастье стала гордится что русская и постояно спорила и с одноклассниками и учителем если вдруг какой негатив в сторону России. Даже футболку купила с Путиным, учитель ещё прикалывался. мол не задирайтесь к ней, у неё Путин друг.

Настоящая женщина должна разрушить дом, спилить дерево и вырастить дочь!
shenchik коренной житель20.01.17 22:46
shenchik
NEW 20.01.17 22:46 
в ответ КисаМурлыса 20.01.17 21:52

Вообще явление не редкое.

В своё время знала многих подростков, которые приехали детьми в начале девяностых. Переселенцев тогда было мало, и отношение к ним не очень. Дети, соответственно, (частично и при поддержке родителей) не хотели общаться на русском. А в подростковом возрасте началось - русская музыка, русскоязычные знакомые, желание изучать язык. У кого-то возможно даже как "Trotzphase".

Но у этих детей язык чаще был в пассиве. Знала одну девочку - приехала перед школой, потом всё немецкое, и родители дома тоже. В 16 общалась на ооочень ломаном русском. Потом русский парень - через 3-4 месяца даже от акцента не осталось практически ни следа) Я была в шоке :))

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 все