Снова о школе
"По пунктам, которые за контрольные набирал ребенок, можно было бы поставить 2, а учитель просто назло ставит 4."
У нас в начале учебного года на родительском собрании зачитывали все критерии выставления оценок. Сколько ошибок в диктанте - и какая за этим оценка следует, сколько процентов решено - и какая оценка будет. Так что учитель руководствуется только инструкцией. Можно лишь оспорить в случае, если ребенок посчитал 2+2= 4, а учитель засчитал за ошибку. И если критерий таков, что за одну ошибку в диктанте уже ставят 2, то никакие аргументы о том, что ошибка маленькая, ребенок сделал по невнимательности или еще что-то, не рассматриваются.
Вот и нам в дочкиной гимназии (БаВю) сказали, что тоже не имеют право ни рекомендации, ни оценки требовать/смотреть. Другой разговор, что не все гимназии решают брать всех подавших доки. В этом плане нам, видимо, просто повезло с тем, что есть достаточное количество гимназий на округу. И конкретно наша как раз вполне нормально справляется с потоком желающих. В позапрошлом году вот 4 пятых класса набрали, а в нашем только три было, правда, очень полных - по 31 ученику.
По такой логике и в гезамт если документы подашь обязаны принять.
а вот как раз с гезамт все по-другому, чем в "однородных" школах
Там не только наличие мест важно, но и соотношение хаупт<>реаль<>гимназия.
детей делят сначала на группы,а потом из этих групп набирают по лотерее нужное количество учащихся. Те, кого не взяли, идут в другие школы, не гезамт
Так и с гимназиями, если несколько близлежащих отказали на фоне того что у ребёнка одни четвёрки в аттестате (естественно они в первую очередь принимают тех у кого хорошие оценки)
нет, не по этим критериям в гимназию принимают. Вы на ровном месте выдумываете зачем-то
https://www.schulministerium.nrw.de/docs/Schulsystem/Schul...
Kann eine weiterführende öffentliche Schule mit Anmeldeüberhängen die Aufnahme eines Kindes mit Hinweis auf die Grundschulempfehlung ablehnen?
Nein. Die Aufnahmekriterien sind abschließend in § 1 APO-SI geregelt. Eine eingeschränkte oder fehlende Empfehlung für eine Schulform ist kein solches Ausschlusskriterium und darf daher nicht herangezogen werden.
Читаем § 1 APO-SI
Где там про оценки?
§ 1
Aufnahme
(1) Die Aufnahme in die Klasse 5 einer Schule der Sekundarstufe I setzt grundsätzlich ein Versetzungszeugnis der bisher besuchten Grundschule oder einer Förderschule voraus, die nach den Unterrichtsvorgaben für die Grundschule unterrichtet.
(2) Übersteigt die Zahl der Anmeldungen die Aufnahmekapazität der Schule, berücksichtigt die Schulleiterin oder der Schulleiter bei der Entscheidung über die Aufnahme in die Schule Härtefälle und zieht im Übrigen eines oder mehrere der folgenden Kriterien heran:
1. Geschwisterkinder,
2. ausgewogenes Verhältnis von Mädchen und Jungen,
3. ausgewogenes Verhältnis von Schülerinnen und Schülern unterschiedlicher Muttersprache,
4. in Gesamtschulen Berücksichtigung von Schülerinnen und Schülern unterschiedlicher Leistungsfähigkeit (Leistungsheterogenität),
5. Schulwege,
6. Besuch einer Schule in der Nähe der zuletzt besuchten Grundschule,
7. Losverfahren.
Die Nummern 5 und 6 dürfen nicht herangezogen werden, wenn Schülerinnen und Schüler angemeldet worden sind, die in ihrer Gemeinde eine Schule der gewünschten Schulform nicht besuchen können (§ 46 Abs. 5 SchulG).
(3) Übersteigt die Zahl der Anmeldungen die Aufnahmekapazität der Schule und hat der Schulträger einen Schuleinzugsbereich nach § 84 Absatz 1 SchulG gebildet, werden im Aufnahmeverfahren zunächst die Kinder berücksichtigt, die im Schuleinzugsbereich wohnen oder bei denen ein wichtiger Grund nach § 84 Absatz 1 SchulG besteht. § 46 Absatz 4 und 5 SchulG bleibt unberührt. Besteht danach auch weiterhin ein Anmeldeüberhang, gilt Absatz 2.
Ну к нам не в началку приходили, а в деревенской реалке собрали всех родителей (в деревне 6 началок), там была директриса самой реалки, директор хаупт, директор нашей гимназии и директор одной беруфки. Вот они всё и рассказывали, дали кучу бумажек с инфой по всем школам округи, а не только по своим. В любом случае, хоть какой-то информационный вечер по дальнейшей дитячей судьбе проводится. Вроде тут народ отписывался, что хоть что-то, но в начале четвёртого класса родителям рассказывают.
Empfehlung из начальной играет не последнюю роль.
Совершенно верно. Я этот вопрос уже провентилировала в ПРАВО. Количество мест ограничено, а тут ещё флюхтлинги без документов и без знаний языка зачисляются.
А разве гимназия имеет право требовать этот Empfehlung ?
Я не знаю. Вот в марте месяце и узнаю.
Частные школы (гимназии) требуют не только направление, но и ТРИ последних цойгниса. Вот так вот.
вот как раз с гезамт все по-другому, чем в "однородных" школахТам не только наличие мест важно, но и соотношение хаупт<>реаль<>гимназия.детей делят сначала на группы,а потом из этих групп набирают по лотерее нужное количество учащихся. Те, кого не взяли, идут в другие школы, не гезамт
Какая ценная информация!
Отдельное спасибо за ссылки на ШМ и закон.
нп. А когда нужно ходить на беседы в разные гимназии, узнавать о свободных местах, правилах приёма ? Записываться?
Если сейчас 3й класс , уже пора?
А есть ли сайт всех гимназий Германии по землям ?
Как правило, все ходят на дни открытых дверей.
Плохо, конечно, что часто в один день бывает день открытых дверей сразу в нескольких гимнази
Мы в свое время были в четырех гимназиях на днях открытых дверей. А про пятую и так все знали
Можно и в третьем классе сходить. Но мы ходили уже в четвертом
Для записи у нас в НРВ было определенное время дано.