Чем занимается Elternbeirat?
Куда ни глянь, в любом дет. саду или школе есть Elternbeirat, но судя по "веткам", он ничем не занимается. (Наши, например, печеньки будут печь к Рождеству)
Вопрос: у кого какой опыт с Elternbeirat -ом? Стоит ли с ними вообще связываться и на какую тему, кто члены таких Elternbeirat-ов (может тут есть такие?),
каков ваш опыт с ними? А также с Landeselternbeirat-ами?
У нас в саду это называется Elternrat. Выбирается на родительском собрании в начале года (за кого из кандидатов больше голосов).
Обсуждают организационные вопросы вместе с персоналом сада - когда и как организовывать праздники, придёт ли дед Мороз и прочее-прочее ;))
А с какой целью Вы с ними "связываться" хотите? :) Если не секрет.
Мы первый год в садике, и я сразу же на первом родительском собрании пошла в Elternbeirat. Занимаемся подготовкой мероприятий, либо помогаем садику в их организации. Подарки воспитателям тоже, в нашем случае воспитатели просят купить что-то одно для детского сада. Сбор вопросов от родителей и потом обмен информацией с руководством садика : как правило что не нравится и на что обратить внимание.
Я лично пошла туда, чтобы понять как смотрят немецкие родители на организацию и работу детского сада. Я сужу со своей российской колокольни : может , что для меня кажется странным - для здешних нормально.
Ну и чтоб в курсе событий быть
3 года назад Elternbeirat в саду " додавил" город наконец-то и выбил в наш сад дополнительный персонал (садик городской). Организация праздников , типа Martinszug тоже на них. Раньше у нас несколько садов вместе "гуляли",потом город сказал-денег нет , ни на оркестр, ни на охрану, ни на коня). Теперь все организовываем сами. Во время большой забастовки, у детей -выпускников выпали все поездки (обычно последний год перед школой-поездки в пожарной депо, полицию, аэропорт , булочную и т.д.).родительский комитет сам организовывал. Также добились от города во время забастовки разрешения использовать здание садика и родителям самим досматривать за детьми.
Практически тот же состав комитета перекочевал в начальную школу. Что имеем- наконец-то решен вопрос с туалетами и сделан доступ к ним прямо из здания школы (раньше было только с улицы). Ну и из самого важного и крупного, это осенью запущена стройка нового корпуса для школы, дополнительного т.е. Старая школа уже всех ге вмещает. Короче как то так)
Это вам очень повезло с комитетом. Видимо, очень сильная инициативная группа, которая и других заражает своим энтузиазмом. Ну и конечно кто-то из комитета либо сам юрист, либо имеет мощную юр. поддержку, судя по тому, чего ваш комитет добивается от города.
это родительский комитет
в нашем классе тоже есть, выбирали на собрании двух родителей. один из них все время молчит, не отвечает на сообщения/письма. вторая хоть что/то делает, но если тема ей не интересна, просто игнорирует. деньги не можем никак собрать на рождество учителю...
тоже считаю что повезло. Конечно от других родителей подразумевается поддержка, но основная работа ложится на комитет. За что конечно лично я им благодарна.
Да, есть и юрист, и сотрудник организации по делам молодежи, и пожарники и полицейский, всех не помню. Естественно у них связи, знакомства и определенный "вес" имеется. Когда была длительная забастовка воспитателей иммено с их помощью нам удалось на один день оккупировали здание Rathaus ( т.е устроить детский сад в здании ) с привлечением прессы и телевидения. Только после это Bürgermeister начала шевелится.
Мне кажется это надо быть очень не равнодушным чтобы помимо основной работы и семейной жизни ( а у многих по 2-3 ребенка) иметь желание еще заниматься и этим.
в саду не помню , а в школе у нас , как я заметила туда рвутся родители проблемных детей или родители детей выскочек. в 5ом классе гимназии 2 мамаши подскочили и номинировали друг друга , другие ещё переглядывались, никто никого не знает. оказалось сыновья этих мамаш все 2 года доставляли проблемы всему классу. в 7ом классе это им было уже не актуально и они сидели тихонько. выдвинулас' другая активистка. она наверное все 2 года сожалела, что тогда была нерасторопная. её сын, как рассказывает дочь, сейчас на грани, работы пишит слабо, по мелочам реагирует агрессивно. а так ничего они не делают. в 5, 6 классах у класса были проблемы с одним учителем. никаких телодвижений с их стороны не было
Именно. Но именно заниматься! В прошлой школе у детей была такая инициативная пара родителей, с тремя детьми, которые погодки и двойня одновременно! Оба работают, оба состоят в род. комитетах всех 3-ёх классов своих дочек, плюс в шульферайне. Очень много телодвижений, рассылка писем, добились для шульферайна статуса фёрдерферайна, выпустили ручки с логотипом, - в общем, впечатление было такое, что люди на всё способны. Но когда возникла действительно серьёзная проблема - в одном из классов наших же детей целый год не было учителя - началось какое-то лепетание про "всё надо по правилам делать, мы у директора уже были, надо снова сходить, он обещал помочь, мы не можем через голову, в Шульамт бесполезно, будет только хуже, надо придерживаться эскалационсштуфы" - в общем, всё замяли и ничего не решили. Пару раз наблюдала схватки за место под солнцем - типа "как ты могла принять решение раздавать шарики первоклассникам, ни с кем не посоветовавшись???" и "Кармен хочет быть главной, поэтому меня не любит"....
А между тем город продал часть школьного сада под строительство Реве, и вместо сада будет парковка для покупателей, а для школьников - стена этой парковки, которую вроде бы обещали увешать ляпушками, чтобы детям было где полазить и откуда попадать :-)
на сайте нашей школы написано, что по поводу конфликтов нужно в первую очередь к ним обращаться, что я и делаю всегда. потом эта женщина обсуждает это с учительницей.
посмотрите сайт вашего sадика/школы, там , может, тоже есть что/то типа Elternfibel. я сохранила себе и читаю, когда возникают вопросы. потому что по мелочам к учителю лучше не соваться, они и так заняты по полной программе.
Вопросы к учителю тоже иногда решаются через комитет. Пример: когда дети пошли в 1 класс у нас возникла проблема с контролем домашних заданий. Т.е дети только осваивали в школьной жизни, плюс темп у всех разный. Один говорит задали, другой нет, третий что задали но не то, четвертый -мы это не проходили.Родители были не довольны этим процесом. Комитет встретился с учителем и совместно , основываясь на пожеланиях, создали схему , по ней второй год уже и отслеживаеМ что пройдено, что задано, что дальше.
согласна, если у ребенка протекает школьный процесс гладко, то необходимости дергать учителя по мелочам не вижу необходимости. С другой же стороны, если проблемы у ребенка в классе с окружением или с учебой, такие вопросы я бы не стала делегировать комитет и решала бы непосредственное сама с учителем/директорм.
Вот я тоже также думаю. Хочу для себя уяснить последовательность действий, а таже есть ли какие-то законодательные регламены таких групп, а то меня тут недавно спросили: А вы обращались в Elternbeirat. А зачем мне рассказывать еще кому-то, если толку от него ноль, зато о проблеме будут знать все больше и больше людей.