Гимназия 5 класс, английский 5
В гимназию пошла дочка с баллом 1,3. Первая оценка экс по английскому 5. По мате 3, немецкому 3, натур и техник 1.Теперь очень боится шульауфгабен. Учим английский каждый день- зубрит тексты наизусть,учится строить предложения. Посоветуйте пожалуйста, как правильно готовиться к шульауфгабен в гимназии!
Мой сын тоже в пятом классе гимназии. У нас есть родственница в Америке, и сын после того как набрал немного словарного запаса, начал с ней общаться по ватсапу. Они переписываются и разговаривают по ватсапу. Это делаем мы для закрепления слов и понимания английской речи. Заниматься только зубрением без разговорной практики будет скучно и трудно освоить язык.
Вы делайте с ребенком домашки, посмотрите, может она просто не успевает.
Переход в гимназию это большой стресс, другие учителя и другой темп обучения.
И сходите к англичанке на шпрехштунде, она проанализирует где слабые места.
н.п. Учебник Green Line New у них. Где искать тетрадки дополнительные? Видела продаются тесты для гимназии по 59 евро в интернете- если кто покупал такие, -подскажите, стоит ли купить.
На английском раз в неделю знакомый американец разговаривает с ней, но по-немногу, может пол-часа. Я с ней в игру играю, где предложения составлять надо- ей это очень нравится. Но у меня самой уже истерика.Есть пробецайт в 5 классе?
н.п. Учебник Green Line New у них. Где искать тетрадки дополнительные? Видела продаются тесты для гимназии по 59 евро в интернете- если кто покупал такие, -подскажите, стоит ли купить.
вам уже выше посоветовали - взять от этой же серии Übungen, CD
и работать по ним
еще к книгам есть издание Arbeitsbuch дЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. С ответами
Я такое в свое время по французскому покупала, чтобы детей проверять. Я во французском ноль
Если вы сами в английском нормально, тогда сами сможете проверять, без книги
Выбираете там ГИМНАЗИЯ -> 5 класс -> английский -> ТЕМА
Мы так тренируемся.
могу порекомендовать отличные пособия, там начальный уровен',там вроде должно быть Вам всё понятно. Выбирала я их тщательни из кучи других:
Diktate un Überstetzungen, hauschkaverlag
Present Progressive und Simple hauschkaverlag понадобятся попозже немного)
Grammatik im Griff 576 Klasse, Klettverlag (не пугайтесь, там есть ответы и CD) к нему)
Testflipping Das Schulaufgabenbuch von Miriam Reichel, cajus verlag, тоже отличная книга
Ищите наххильфе. У меня сын как пошел в гимазию , первые оценки по английскому и латыни были 5. Все зубрежки , самостоятельные упражнения толку не дали. Нашла по объявлению преподователя латыни из гезамтшуле. По 10 класс включительно он занимался с сыном. Не раз говорил что то , что учит деть в гимназии гораздо сложнее , чем в гезамтшуле.
По английскому помогала моя знакомая несколько лет.
Сейчас сын в 11 классе. Латынь закончилась. С английским сам справляется , смотрит фильмы , передачи на английском. Оценки 2-3 , если бы не ленился , было бы и лучше.
Ищите репетитора. Но не молодых из старших классов и не школы наххильфе- это выброшенные деньги.мы это прошли. Нужен учитель по профилю , который разжует , объяснит. Увидит слабые стороны , даст нужные задания и мотивацию ребенку.
Удачи вам.
Книжки и тетрадки пару штук уже сегодня заказала.
Я сама училась когда-то в английской спецшколе, где с 1по 10 класс английский учили массивно, разговаривала когда-то свободно, а потом немецкий забил английский, но понимаю хорошо.Так что хочу справиться без репетиторов. С вашей помощью начинаю ориентироваться, что делать.
Накидайте мне еще, пожалуйста, ссылок в интернете, где есть еще бесплатные странички с упражнениями, если кто в курсе! И по немецкому и математике тоже!
До сих пор ребенку давалось все абсолютно легко, это первая загвоздка случилась. Я поэтому сама абалдела, слишком рассчитывала на ее способности.
Книжки и тетрадки пару штук уже сегодня заказала.
Я сама училась когда-то в английской спецшколе, где с 1по 10 класс английский учили массивно, разговаривала когда-то свободно, а потом немецкий забил английский, но понимаю хорошо.Так что хочу справиться без репетиторов. С вашей помощью начинаю ориентироваться, что делать.
Вот тут потренируйтесь для закрепления
http://www.klassenarbeiten.de/
Раньше была у меня в закладках страничка онлайнтестов по всем предметам. Очень хорошая. Если найду, выложу
Раз вы сама из спецшколы, не нужен вам никакой репетитор по английскому. Особенно, в 5 классе.
наш учитель выкладывает подборку слов для изучения вот на этом сайте https://quizlet.com Очень удобно учить новые слова. Можешь ввиде карточек учить и по произношению учиться правильно писать, проходить тест и учить в игровой форме. Задайте через поиск английский и свой учебник или тему, может уже кто выложил. А если нет, то можно самому сделать подборку и учить. Если зарегистрироваться, то все что изучал сохраняется на твоей страничке. Если учить на компьюторе,то предлагается 2 игры, если на планшете, то одна.
я уже давно поняла, что тут учителям в основном наплевать.
Им, может, и наплевать Но! Если вы пойдете на разговор с учителем, то вы покажете ему, что ВАМ НЕ НАПЛЕВАТЬ, что вы заинтересованы в хорошей успеваемости своего ребенка, что "держите руку на пульсе", что готовы к кооперации. УчителЯ. во вс.сл. большинство, такие вещи замечают и учитывают.
Довелось мне как-то общаться с женой моего шефа (у них оба ребенка успешно закончили гимназию и уни). Она сказала, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно контактировать с учителем, ходить на Elternsprechtag с ним, т.е. всячески показывать свою заинтересованность и осведомленность в делах ребенка, обращаться к учителю за помощью/советом.
И это мне сказала не русская мамочка, а местная немка, у которой и муж - местный немец (есть
такой стереотип. что это у "русских" бзик на почве учебы, а местным немцам типа по бороде что и как их ребенок учит), Она искренне недоумевала и возмущалась безразличным отношением некоторых родителей к учебе детей.
дочка моя тоже сейчас в пятом и тоже по английскому green line. я заметила, что из учебника он только словарь им дает, куча доп материала идет из других источников. словарь пополняется каждый урок. рекомендации учителя по подготовке - словарь учить каждый день, делать домашку тоже каждый день (по чуть чуть, но каждый), перед контрольной он дает листок, в котором написаны темы, все эти темы мы за несколько дней начинаем прогонять, словарь за неделю до контрольной весь уже, по особо сложным словам пишутся карточки или списки и вешаются на видные места. у наших даже предмет есть - учиться учиться. там даны тоже рекомендации, вплоть до упражнений по дыханию перед контрольной )))
паниковать не нужно, нужно проработать ошибки, увидеть слабые места и в след раз их проработать. может слабое место это нервоз уже в классе? обычно 5-6 это пробештуфе, в 6 переводят практически всех, а вот после 6го уже смотрят, что да как.
про наххильфе сами решайте, конечно, многие хвалят, но имхо, со спец школой вы и сами справитесь.
да, кстати, на разговор сходите, там можно тоже спросить, как она на уроке себя ведет, как руку поднимает, это даже больше роль играет, чем письменные работы.

https://www.klett.de/lehrwerk/green-line-new-bayern/produk...
Вот по этой ссылке Ваш учебник, листайте страничку вниз, там есть Produktempfehlungen к этому учебнику, рабочие тетради и т.д. Советую взять хорошего репетитора. Если ребенок не справляется, нужна квалифицированнаяпомощь, чтобы объяснили, знали, что именно потренировать. Чем дальше, тем сложнее. Главное, не запустить материал.
Советую взять хорошего репетитора. Если ребенок не справляется, нужна квалифицированнаяпомощь, чтобы объяснили, знали, что именно потренировать. Чем дальше, тем сложнее. Главное, не запустить материал.
Не нужен ребенку, у котрого мама закончила английскую спецшколу, никакой репетитор
Тем более, в 5 классе
Нет в немецкой программе по английскому языку никаких сложностей. Тем более таких, какие были бы сложны для выпускника английской спецшколы
А тренировать для английского языка нужно только таблицу неправильных глаголов (которую в нас, например, вдолбили на всю жизнь), да грамматику - в основном, как правильно времена употреблять - какие когда.
Словарный запас в 5 ом классе дело наживное
Спасибо всем огромное за отличные советы и ссылки! Я действительно уже относительно успокоилась, так как появился план, что и как делать.
Уже начала детка делать упражнения из ссылок, - очень заинтересовалась и даже сообщила, что это махт шпас :)
Для меня, конечно, программа 5 класса ерунда - но самому придумывать упражнения как-то не очень, и вообще было не ясно, как должно выглядеть обучение.
В самом учебнике каждая тема на две странички, упражнений в рабочей тетрадке мало, домашние заданя - в основном слова учить. Ну мы и учили слова - а оказалось, на экс надо было уже предложениями писать. Вот и 5 и получилась- времени не хватило ребенку, как она это объяснила.
у green line есть klassenarbeitstrainer, погуглите.
не истерите, занимайтесь систематично по учебнику, там ничего сложного в начале вроде нет- грамматика простая очень. на чем она срезалась, ошибки в контрольной проанализировали?
и заведите картотеку, чтобы слова учить - если с vokabeln проблема. продаются сциальные karteikartenboxen, они удобнее чем обычные тетради-словари, потому что слова на карточках и в зависимости от того, хорошо знаешь слово или нет, они передвигаются в конец коробки. таким образом в начале остаются те, которые плохо знаешь, их каждый день просматриваешь, достаточно 10 минут в день.
Да вот как раз слова знала все хорошо, картайкартен с самого начала сама писала и каждый день учила- и я проверяла.
А времени не хватило на экс, потому что рука не была набита предложения составлять- все делала очень медленно, и еще не поняла задание, где надо было негативные предложения написать.
Я проанализировала и сделала вывод, что мы совсем неправильно учились
н.п.
А вот я подумала- а может стоит создать ветку, куда кидать ссылки по учебным материалам для школы по всем предметам, пополнять ее по мере нахождения новых ссылок и попросить модераторов прикрепить ее сверху?
Это ж какая колоссальная помощь родителям, если у детей проблемы с учебой возникают!
А вот я подумала- а может стоит создать ветку, куда кидать ссылки по учебным материалам для школы по всем предметам, пополнять ее по мере нахождения новых ссылок и попросить модераторов прикрепить ее сверху?
Давно уже выдуман портал, который покрывает примерно всё, что вообще можно выучить в рамках школьной программы. Да и не только школьной.
Топики сгруппированы по темам, внутри тем есть как лекции, так и практические задания. За выполнение заданий даются листочки и что-то ещё (элемент игры). А самое главное: можно самому решать когда заниматься, чем именно и в любой момент остановиться и передохнуть или наоборот повторить непонятное.
Скажите пожалуйста, кто у вас в репетиторах был: старшеклассник, студент, преподаватель? Уж очень результат ваш вдохновляет:)
Преподаватель, причем, русская женщина. Я, признаться, не ожидала такого результата, но оценки стали улучшаться очень быстро, да так и остались на высоком уровне.
Это, конечно, не только от репетитора зависит, от ребенка тоже. Дочка была очень мотивирована, и способности у нее к языкам отличные.
Хотя отзывы о нашей учительнице в городке очень хорошие и от других родителей. Значит, умеет.
Она дает твердую базу и уверенность в себе, а дальше ребенок уже сам идет.
ищите репетиторов. Сами не потяните, сколько бы не тренировались. Я своей брала по математике, физике, французкому. И еще не знаю какие. Но и нас цель была 1-1,5 средний бал. У меня времени да и желания не было сидеть с ней с домашками. А с учителями в школе я всегда была в активном контакте. Не стеснялась сказать, что типа что нам делать, тупит мой ребенок, не довольны мы "2", не дай боже "3"
ищите репетиторов. Сами не потяните, сколько бы не тренировались. Я своей брала по математике, физике, французкому. И еще не знаю какие. Но и нас цель была 1-1,5 средний бал. У меня времени да и желания не было сидеть с ней с домашками. А с учителями в школе я всегда была в активном контакте. Не стеснялась сказать, что типа что нам делать, тупит мой ребенок, не довольны мы "2", не дай боже "3"
Вопрос вам, а также другим членам дискусии, кто брал репетиторов. Как репетитор помогает распознать требования учителя? Например, у нас ситуация: дочь все выучила прекрасно, учитель же на тесте дает больше, и глубже, чем было упомянуто на уроке по даннои теме, в итоге "3" (это правда 8 класс), но ситуация по многим предметам прослеживается одинаковая.
Опытный репетитор это понимает. В контрольных есть задания не только на выученный наизусть материал, но и на применение знаний в новой ситуации. Например, по математике нужно не только знать формулы и уметь решать типовые задачи, но и осуществить так называемый Wissenstransfer. Таких заданий в контрольной немного, процентов примерно 25. Но на оценку влияет.
Напишу о результате, -может кому интересно будет узнать:
вот прошел месяц занятий с ребенком английским, и имеем хорошую дальнейшую мотивацию- по шульауфгабе получила 3.
Занимались почти каждый день, иногда день-два паузы были. И разговаривали, и писала дочка достаточно,- но без фанатизма.
Еще раз спасибо всем, кто откликнулся!
Скажите, а где Вы покупали книги для учителей? Просто в магазине можно купить? Я хотела взять такие книги для учителей в библиотеке. Но библиотекарь рассказала, что прежде чем такие книги покупать, например, нужно подтвердить, что ты учитель. Или это не так?
Мне очень понятны ваши переживания, у самой дочка в такой же ситуации. 5 класс гимназии. Если сказать, что у нас был полный шок, то это ничего не сказать. Родители просто в тихом ужасе от оценок и количества домашнего задания. У нас до сих пор идет е-мейл переписка по поводу безобразных оценок. Моя пошла с 1,0 в гимназию и я была морально готова к новому уровню, т.е. думала, пусть 2 будет нашей средней оценкой. К счастью, у моей дочери пока не так плохо все получается, в основном 1 и 2. Но мы занимаемся по многу часов в день. Если честно, я абсолютно уверена, что одних учебников вполне достаточно для нормального усвоения материала. Очень много упражнений остаются просто не сделаными, те что в учебнике. Мы взяли за правило, все до одного упражения делать либо устно, либо письменно. По математике купила в самом начале пару доплнительных учебников с упражнениями, но пока даже времени на них не хватает. Дочка занимается гимнастикой три раза в неделю, поэтому 3-4 часов на домашнее задание ежедневно уже выше крыши, я считаю. У нас огромная проблема по немецкому языку. Мало того, что особого таланта к сочинениям у нас не наблюдается, так еще и грамматика хромает будь здоров. Самое странное, по диктанту полкласса, без преувеличения, получили 6. Родители уже литрами валерьянку пьют. У меня тоже был удар от первой шестерки. Но что делать, надо брать все в свои руки. Купили книжку с диктантами, которая у учителя, теперь будем сами изучать тему и писать диктанты. Нам шестерки точно не нужны. Старшая дочь закончила ту же гимназию три года назад, надеюсь, меня еще хватит на ближайшие 8 лет учебы:))) Я наиузусть знаю всю биологию, географию, английский и все-все, что проходят сейчас в гимназии:))) А что делать?:)
Спасибо за моральную поддержку. Вот меня тоже поразило, какая куча информации и скорость нарастания этого снежного кома с самого начала учебного года.
Насчет диктантов- это новость,- по немецкому они в классе не пишут диктантов, на шульауфгабе писали сочинение. А у вас писали?
Скажите, а где Вы покупали книги для учителей? Просто в магазине можно купить? Я хотела взять такие книги для учителей в библиотеке. Но библиотекарь рассказала, что прежде чем такие книги покупать, например, нужно подтвердить, что ты учитель. Или это не так?
На ebay. Я покупала для французского языка, чтобы хоть знать, правильно ребенок ответы написал или нет
Я во французском ноль
Искать можно на слова "Lehrerausgabe" или "Lösungen".
Наш учитель по немецкому просто любитель диктантов. Шульауфгабе было сочинение, письмо другу, у нас была троечка:)) Что меня вполне устроило:) Но и там оценка была снижена за грамматические ошибки. У нас и правда есть такое, не больно сильно учили дети грамматику в грундшуле. Надо сейчас наверстывать упущенное. Диктанты будут писать регулярно наши дети, это типа эксы. Мне единственное не нравится, что учитель никак в общем-то и не готовит к диктантам, просто бац и текст . А на самом деле диктанты пишутся после определенноj пройденной темы. Так и в той самой книжке, откуда он диктанты берет - вначале обьяснение темы и диктант. Так мы и будем дома готовиться. Надежды на учителей нет. И диктант был самый убойный по оценкам в классе. 4,3 средний балл по классу. По другим предметам картины примерно такая по шульауфгабе: 1-2 однерки, 8 двоек, 10 троек, 6 четверок, 5 пятерок, и пару шестерок. Это еще ок.
: 1-2 однерки, 8 двоек, 10 троек, 6 четверок, 5 пятерок, и пару шестерок.
у сына в классе это была бы хорошо написанная контрольная. У них чаще средний балл в районе 4, иногда и хуже.
Очень плохо пишут, причем требования, на мой взгляд, не завышены нисколько. Сын недавно 1- получил за работу по немецкому, где я бы поставила максимум 3-4. Что там было у остальных (средний балл класса 3.9), вообще представить страшно.
Speak My Language
я как раз в поисках для deutsch. нашла вот такую страничку https://learnattack.de
там вроде бы 9 предметов сразу. хорошая или плохая пока сказать не могу
у сына в классе это была бы хорошо написанная контрольная. У них чаще средний балл в районе 4, иногда и хуже.Очень плохо пишут, причем требования, на мой взгляд, не завышены нисколько. Сын недавно 1- получил за работу по немецкому, где я бы поставила максимум 3-4. Что там было у остальных (средний балл класса 3.9), вообще представить страшно.
В Баварии требования выше, чем в других БЛ. Кроме того в гимназию всех подряд не берут.
Во всех землях в гимназиях средний уровень повыше, чем в начальной школе, поэтому дети в общей массе и скатываются. Далеко не только те, кого по недоразумению в гимназию отдали.
В Баварии уровень хоть и повыше, чем во многих землях, но он тоже не какой-то запредельный.
Speak My Language
ну да, по оценкам. В первый год (пробный) дети, не переведенные в следующий класс, вылетают из гимназии в секундар без потери года.
А в следующих классах они уже могут остаться в гимназии на второй год.
Speak My Language
У дочки в гимназии (Земля БаВю) пробный срок - два первых года. Из пятого в шестой перевели всех желающих, а вот из шестого в седьмой будут переводить по оценкам. Но, как я поняла, и второй раз остаться в шестом классе тоже есть возможность (к дочке в класс пришёл один такой мальчик). В пятом классе из дочкиного класса сами ушли 2 девочки, одна до окончания первого полугодия, вторая как раз к окончанию. Про первую девочку дочка с первого же дня говорила, что та совсем ничего не знает. Про вторую уже расстраивалась, но тоже говорила, что постоянно шестёрки та подружка получала. Посмотрим, какой отсев будет к концу шестого класса. Да, наша гимназия брала абсолютно всех, рекомендации и табели с оценками просили убрать, утверждая, что им запрещено на них даже смотреть.
В Баварии всех не берут, но пятый и шестой тоже условно ориентировочный. Ориентировочность заключается в том, что каждый раз, когда ребенок получает плохую оценку, учителя как один намекают, что ребенок nicht fürs Gymnasium geeignet. У кого нервы послабее, переводят детей в другие школы, у кого покрепче, учатся дальше. Оставляют на второй год и в пятом и шестом и даже в середине шестого могут перевести в середину пятого. У младшего к восьмому классу уже на 10 человек меньше, чем в пятом.
В БаВю берут в гимназию, не глядя в табеля?! Вот это да, не знала.
Нет братоубийственной войне!
В БаВю берут в гимназию, не глядя в табеля?! Вот это да, не знала.
Теоретически да, практически всё очень по-разному бывает. Но вот наш личный опыт говорит о том, что ни рекомендацию не смотрят, ни табеля не требуют. Никакие нервы детям (ну это опять же судя по собственному ребёнку) не трепят, никаких разговоров про "не подходишь для гимназии" не ведут. Хотя, судя по всему с двумя девочками, что в пятом классе отсеялись, что-то и велось. Но дочка говорила, что там практически ничего выше 5-6 никогда из оценок не было. Ну и опять же по собственному ребёнку не замечаю никакой экстра нагрузги в гимназии. В началке у неё и то домашек поболее было и хоть что-то дитя учила, а тут второй год
какая-то расслабуха. По оценкам наша практически не съехала в сравнении с началкой, только вот английский в том году на трояк закончила, а в началке пара была. Но тут ещё и сильная личная антипатия к учительнице, похоже, сказывается. Стараюсь с этим бороться. Вот в этом году им дополнительные занятия по английскому, немецкому и математике стали предлагать. Занятия трёх разных уровней: для отстающих, для нормально успевающих и для продвинутых. Отправили дочку на английских для нормально успевающих, вроде обратно интерес к языку просыпаться начал, т.к. учительница нравится - она же у дочки этику ведёт.
Нет, ну я понимаю, конечно, что это обычно касается оторванных от реальности родителей, но как можно "не согласиться" с тем, что у ребенка в табеле не скомпенсированные пятерки/шестерка и по закону пробный год не пройден??? В секундар тоже можно абитур делать, но за 13 лет - либо прямо в ней, либо в кооперирующей школе.
Speak My Language
А как отсев осуществляется - по оценкам?
у нас в Р-Пф я не понимаю, как это происходит. у дочери в класс приходили на 2ой год и в 5о , и в 6ом, и в 7ом. каждый год по 2 человека. а из дочкиного класса в 5ом и 6ом покинули школу по 2 человека. точно знаю, что не остались на 2ой год. мне кажется некоторым родителям очень важна гимназия и они используют любые способы оставить ребёнка на 2ой год, другие не мучают ребёнка и переводят в другую школу. есть конечно критерии, типа две 5ки , когда нет шансов остаться, только вылет. у нас знакомые хотели девочку после 7го класса перевести в реаль, цойгнис без 5ок. учитель сказал, чтоб даже и не думали, что девочка старательная и 3ки и 4ки в цойгнисе в гимназии нормальные оценки.
Но вот наш личный опыт говорит о том, что ни рекомендацию не смотрят, ни табеля не требуют.
С характеристикой понятно, нас директор тоже предупреждал, что он её требовать не имеет права. А вот с табелем не совсем понятно, откуда гимназия будет знать, что ребёнка вообще перевели из четвёртого в пятый класс. Может, ему на второй год оставаться надо
Так началка выдаёт для последующей школы бумагу с инфой по ребёнку (без оценок) и гимназия на этой бумаге ставит свой штамп, потом отсылает в началку (или родители сами относят). Т.е. идёт коммуникация между школами, что одна ребёнка "сдала", а другая школа "приняла". Подозреваю, что те, кто должен повторять год, не получают эту бумажку.
Я впервые слышу, что в гимназию без проходного балла можно пойти. В Баварии у нас строго по табелям, средний балл 2,33 максимум. Так же и в реальшуле, 3,0 проходной балл. У кого на границе стоит балл, сдают экзамены для поступления. В гимназии учиться сложно, на мой взгляд, особенно после немецкой (конкретно нашей) грундшуле. Разница феноменальная. Поэтому у детей резкое падение успеваемости. По примеру старшей дочери - каждый год по два-три человека отсеиваются, если в цойгнисе одна шестерка или две пятерки. Моей старшей, которая в 11 лет приехалал в Германию, гимназия была детским садом. Даже без знания немецкого ей было все легко. После русской школы, где нагрузка в разы сильнее, начиная с первого класса. Она практически не напрягаясь сделала абитур, хотя старшие классы уже были довольно сложные и они с одноклассниками самостоятельно занимались дома, физикой и математикой. Младшей сейчас приходится интенсивно заниматься после расслабона в начальной школе.
В НРВ это дело меняется с завидной регулярностью. То решали исключительно родители, и рекомендация школы не играла роли. Оценки, правда, были одним из критериев, стояли на последнем месте. Потом рекомендация играла роль, при несогласии родителей с рекомендацией школы проводили с родителями консультации и с ребёнком какие-то тесты. Потом уже решалось брать ребёнка туда, куда хотят родители или нет. Теперь вот опять рекомендация роли не играет. Зачем её вообще писать, стараться? Теперь даже и оценки нельзя требовать. На мой взгляд в таком случае надо проводить вступительные тесты - диктант и контрольную по математике. Но, кто же захочет напрягаться?.Да и зеленые на дыбы встанут.
Ну так в Баварии и не родители решают, кто из детей в какую школу идёт. Но большинство Земель уже дали родителям право решать. Вот там, где родители решают, и не смотрят на рекомендации и оценки. Хотя в некоторых местах пока ещё просят всё это предъявлять.
Я вообще-то за свободный выбор родителей, но и за вступительные тесты. Все же тест отражает реальное положение дел. Передвзятость в началке исключить никак нельзя. У нас рекомендацию в гимназию дали всего четверым из 25-ти. В четвёртом классе их переняла директрисса после ушедшей на пенсию учительницы. Если бы была её воля, то она вообще никому бы не дала рекомендацию в гимназию, но прежняя учительница ещё имела какое-то влияние и перед уходом все же написала свои рекомендации.
это нормальное явление, что оценки резко снижаются при переходе из грундшуле в гимназию.
У нас тоже так было. Первые оценки по английскому и немецкому были ниже плинтуса. Ничего, не нужно истерить...спокойно, без паники. Заниматься дополнительно, но без фанатизма и все станет на свои места.
Мы в этом году 12 класс заканчиваем, средний балл пока 1,5.
Так никто и не исключает, но говорить о поголовной предвзятости (как тут часто проскальзывает) всё же тоже нельзя. У наших из 17 детей получили рекомендацию в гимназию 12, три семьи отправили своих дочек в реаль при наличии гимназиальной рекомендации и приличных оценок. Вот взяли и посчитали, что им будет сложно в гимназии. В одной из этих семей двое старших как раз в нашей гимназии учатся, а младшую вот взяли и в реаль отдали... Что касается вступительных тестов, то тут тоже не всегда объективность возможна, т.к. не все дети спокойно пишут тесты даже прекрасно всё зная. Лично меня устраивает то, как в нашей округе: гимназия взяла всех, кто подал доки. За два года уже чётко определят, кто из детей "гимназиальный", а кому лучше поменять ступень школы.
Что касается вступительных тестов, то тут тоже не всегда объективность возможна, т.к. не все дети спокойно пишут тесты даже прекрасно всё зная
Я как раз про это возражение и думала. Если у ребёнка стоит по математике 1, а тест пишет на 5-6, то такие случаи можно обговорить отдельно. Тут родители и рекомендацию и цойгнис могут вытащить. Кстати на абитурных экзаменах тоже возможно повторение, если оценка намного меньше обычной. Но если ребёнок всегда пишет тесты плохо, то может, для него гимназия с её контрольными - сильное напряжение пока.
Лично меня устраивает то, как в нашей округе: гимназия взяла всех, кто подал доки.
Так это идеальный вариант, если мест хватает. В нашей гимназии было долгое время, что набор был полный, на открытие дополнительного класса нужно иметь достаточное количество учеников и специальное разрешение. А вот этого не было, спецразрешения т.е. - школа не резиновая .
В нашей округе гимназии как-то научились делить сферы влияния, т.е. есть негласное соглашение какая гимназия за какие районы отвечает. Грубо говоря, одним из основных критериев приёма является прописка ученика. Вот и наш директор берёт сейчас всех, кто "приписан" к его гимназии. Да, видимо из-за тенденции скорее отдать дитя в реаль, чем в гимназию, у нас всё ещё хватает на всех желающих мест в ближайших гимназиях.
Вам повезло. У нас в школу ездили из всех районов города, были даже из пригорода бедняги.
Хотя директор говорил, что тех кто живёт рядом, он принять обязан. Таких учеников было не так много, поскольку рядом стоят ещё три гимназии, одна из них прямо на противоположной стороне улицы. Некоторые даже путались, шли в одну гимназию, а записывались в другую.
А наши гимназии довольно сильно отличались - одна строго католическая, другая спортивная, в третьей можно было сделать ABI-BAC: одновременно с абитуром получить и Французский Baccalauréat, а четвёртая - гуманистически гуманитарная с латынью и древнегреческим.
Если кто школой ошибся, мог сильно пролететь
Ещё лет 10 назад дочкина гимназия считалась чисто технической. Постепенно ввели и гуманитарное направление, а с этого года уже и музыкальное сделали. Да, в соседних гимназиях тоже есть какие-нибудь дополнительные направления, но, как правило, это просто отдельный класс и отдельная возможность. В среднем стараются держать как техническое, так и гуманитарное направление в рамках одной школы. По третьему иностранному языку тоже гимназии могут отличаться, где-то есть и русский язык, в нашей вот испанский. Поэтому да, если есть чёткое направление, то идут не просто в ближайшую гимназию, а соответствующую направлению. Но, думаю, что там уже просто особо с руководством беседуют. Да и процент сильно узкой направленности аж с пятого класса всё же невелик, чтобы устроить переполнение конкретной гимназии.