другой подход к детям и родителям
Вы к советам Nereida прислушайтесь. А то если как щас, так я бежала б от вас. Да и не только от вас. Мне чаще какие то бестолковые соц.педагоги попадаются. Я и в принципе понять не могу зачем они нужны. Что среднее межлу учителем и психологом?
Вам сложно будет, если Вы свою работу и себя будете "под Лениным Макаренко чистить".
У Вас совершенно другие задачи.
Он возвращал в разрушенное революцией общество отвергнутых ею детей.
Вы же, как социальный педагог, помогаете детям получить навыки жизни в социоме, причем в благополучной стране.
Ребенку трудно (в учебе, со сверстниками, с родителями, с учителями, со всем миром вокруг), а он не умеет просить о помощи, не умеет определить "что такое хорошо, а что такое плохо".
Вот и задача Ваша - помочь ребенку определиться в малом: в учебе, с одноклассниками, с учителями.
А Вы как-то много думаете о родителях. Их-то уже не переделать, будь Вы хоть в 100 раз талантливее Макаренко.
Вот расскажу Вам, как мешает жить "равнение на великих".
Была у меня в России знакомая с прекрасным образованием, которая преподавала в худож. лицее. Ну все могла делать из области декор.-прикладного искусства.
И вот переехали они в Америку. Я была уверена, что уж ей-то будет легко войти в общество там через разные ассоциации, студии, ту же школу...
Ан нет. А знаете, почему? Потому что постоянным припевом было: "Нет, до Микеланджело мне не дотянуть!..". И верно! До него не дотянулась. А все остальное казалось как бы и не стОящим, чтобы этому радоваться.
Занимается тем, что помогает старикам y них на дому...
Я всю ветку не читала, если тебе уже подсказали и ты нашла свое решение, то извини.
А что, если тебе переключиться с дефицитарного на ресурсный подход? Вместо того, чтобы рассказывать, что у них плохо (а это всегда неприятно, даже двоечнику, туда идти не хочется, где тебя опускают. А родителям и подавно - ребенок отрезанный ломоть, все с ним плохо, одни проблемы), расскажи, что у них хорошо. Какие предметы идут хорошо, и даже в проблемных предметах какие частные темы хорошо и легко даются. И заодно в конъюктиве способы решения проблем. Например, у тебя с математикой все идет вполне неплохо. Но если бы ты выучил таблицу умножения, то это дало бы тебе прорыв на твердую тройку. Ну и родителям то же самое.
Доброе слово и кошка любит. Людям нравится, когда их хвалят, а если ты им (и может, даже, их родителям) поможешь собственные ресурсы открыть, это будет самый большой подарок в их жизни.


спасибо всем за советы и взгляд со стороны!
Тут у одного моего самого сложного "клиента", которого школа абсолютно не интересует,настолько не интересует, что несмотря на ум и сообразительность - большой шанс на второй год, есть большая и пламенная страсть - трактора( в деревне ж живем) При разговоре про школу, любимые предметы и интересы мой "клиент" пребывает почти в состоянии летаргического сна и только слово "трактор" может стеклянно-отсутвующие, равнодусхные глаза вернуть в нормальное "зхивое" состояние. Вот теперь думаю, как мне трактора в насхи относхения вплести. Это единственная зацепка с ним на данный момент. Придумаю, мозхет смогу наладить относхения с пацаном и без родителей, а нет, то трудно.
Вообще, работа у меня интересная, но голова долзхна работать постоянно. Все на роботе оставлять пока никак не полусхается. A еще заметила, что у многих моих подопечных слово "учиться" вызывает чуть ли не отвращение, а им же еще несколько лет нужно в школу ходить. Представляю, как это тяжело при такой нелюбви.
Какой замечательный пацан:-) в России бы стал трактористом после 9 класса)))
сделайте с ним мотивационную программу, 5 хороших дел - и вы ему подарите картинку трактора, 10 хороших дел - маленькую модельку трактора...
а 20 хороших дел - сделайте с ним вылазку к какому-нибудь бауру в деревне и ему можно будет посидеть на тракторе и даже ему всё покажут и обьяснят.
что хорошее дело -решайте вместе с ним, собирать дела можно смайликами на листочке с его именем...