другой подход к детям и родителям
недавно закончила здесь институт и работаю в схколе соц. работником. У меня такая проблема: в схколе есть детки. Типицхный портрет: как правило, мальцхики, родители в разводе, цхасто дети- старсхие в семье, умные. Проблемы: дом. задания не делают, все забывают, из-за этого такие пробелы, цхто опасность оставления на второй год. Социальные проблемы: цхасто проблемы с уцхителями(грубость) и детьми(из-за своего поведения поцхти изгои).
Мою помощь принимать не хотят(стыдно, облом). Ресхила поговорить с родителями, цхто бы они помогали с уроками дома, а я разговаривала в схколе с уцхителями и подсказывала, где проблемы и ццхто нузхно подтянуть.Так сказать объединить силы и попробывать помогать со всех сторон. Родители на разговор не приходят, на звонки не отвецхают. Узхе куцху литературы перецхитала и куцху дум передумала, как мне быть в этой ситуации. Вариант 1: мое дело предлозхить, а их отказаться. Тем более, цхто предлагала неднократно.Остануться на второй год, проблемы умнозхаться - их выбор. Мне от этого зарплату не урезхут. Вариант 2(пока для меня более приемлимый) - искать другой подход к детям и родителям. Но как? Понимаю, цхто все мы не Макаренко, но мозхет в процесе разговора прийдет какая-то идея, как мозхно помоцхь таким деткам. Taк сказатъ одни мозги -хорошо, а много - лучше
в случае несделанных домашних заданий, как раз надо и выяснить с родителями в чём причина: 1. Нам ничего не задавали!!!! 2. Нам задавали, но у родителей нет времени, нет сил, нет терпения.
в первом случае: возможно и родители справятся, в втором как правило нужны дополнительные силы.
Честно говоря немного удивляет, у меня НИ РАЗУ не было такого, чтоб родители не пришли без причины!
Значит, вам повезло и вы не столкнулись с родителями, которым всё пофиг. Одна знакомая (учитель в Förderschule) приносила некоторым деткам в школу старые зимние куртки своих сынишек, потому что те приходили в школу зимой продрогшие в лёгких вещах, а с родителями разговаривать об этом было бесполезно.
не знаю, что я делаю не так. Я написала приглашение к разговору с 3 терминами и предложением, если 3 не удобны, то предложить свои. 2 раза родители написали, что прийдут в такое-то время и не пришли. На мои звонки - не берут трубку. Один раз я уже не знала, как хотя бы раз поговорить с родителями и приехала сама домой. Разговор прошел прекрасно, мы договорились в следующий раз встретится в школе, что бы я к тому времени поговорила с учителями и собрала инфо, где конкретно нужна помощь дома.Я собрала инфо,учителя написали про проблемы и где нужна помощь - никто не пришел.У меня бензин платят, поэтому я предлагала, что не хотите вы, то могу я к вам. К сожалению, ни в школу. ни домой - просто игнорирование или:" Я прийду" , а потом сидишь одна в школе вечером ждешь ,и напрасно.
Тоже об этом подумала, есть же коллеги, бывшие знакомые студенты, которые тоже сейчас работают, дирекция, к которой обычно обращаются, если родители не являются на термины, schulpsychologischer Dienst и другие Beratungsstellen, которые не только для родителей, но и для педагогов, Jugendamt наконец, если родители не исполняют должным образом свои обязанности. Есть форумы специализированные, например для учителей www.Lehrerforen.de, наверняка и для соцпедагогов такие есть. Kooperation всегда хорошо работает, что мне и нравится в немецких школах.
Автор, понятно, что детям хочется помочь, а с некоторыми родителями очень непросто, но есть определенные Vorschriften, как поступать, какие меры воздействия есть в таких ситуациях.
Понятно, иногда это единственное, чем можно воздействовать на нерадивых родителей. В прошлом году у меня случай был, ребенок, огромные проблемы в обучении, много не понимал, в силу своих умственных способностей. Помощи от матери никакой, 7 детей в семье, некоторые с проблемами, мать занята сама собой, алкоголь и прочее. И в конце концов ребенок перестал посещать школу. На звонки, письма никакой реакции. Соцпедагогу дверь не открыли. Реакция поступила со 2. Mahnung с угрозой штрафа и одновременного информирования югендамта. Хотя семья и так там на контроле стоит. И что Вы думаете, мамаша явилась с обвинениями, что это школа во всем виновата и т.д. Вот так. Так что я скептически отношусь к добрым порывам, хотя и понимаю их. Как учитель рассуждаю, у соцпедагога немного другие методы и возможности.
у меня не такой экстермальный случай, поэтому пока ищу другой подход.
Вот например, мы на уроке плакат смастерили по поведению в классе "Типа, мы против драк, ругательств и т.д." А один из моих "клиентов-сорванцов" плакат содрал. Все ко мне прибежали: "Как он мог! Надо что-то делать". По идее надо с ним, родителями и классной разговаривать, так как самому плакаты сдирать не годится.Но к счастью мне пришла идея поговорить с классом, сказать, цхто "сдирание" я не поддерзхиваю, так как весь класс на плакатом работал и один уцхеник права сдирать не имеет, но предложить им сделать улучшенную проф. версию плаката с помощью любимой классом и моим "виновником" учительницы рисования.Так как одна из причин "сдирания" была причина:"выглядит ужасно и нас засмеют старшекласники". Теперь и ругать его не надо и еще раз над проблемами
в классе задумается, так как любимая учительница рисования во время работы над плакатом еще раз все обсудить хочет. В общем не хочу пока конфронтации, хочу что-бы побольше мирные идеи озаряли
Слушайте, а зачем Вам себя сравнивать с Макаренко?
Во-первых, он работал в совершенно других условиях (послереволюц. Россия).
Во-вторых, он работал с определенным контингентом - беспризорниками, которые уже "и огонь, и воду и медные трубы" прошли.
Ну, и в-третьих, он работал в своей собственной стране с детьми (подростками), которые говорили с ним на том же языке, знали ту же реальность вокруг.
А Ваша задача - не "макаренкой" быть, а изучать и применять опыт старших и умелых педагогов, не изобретая педагогические "велосипеды" в другой стране-
А как вы родителей на разговор приглашаете? Официальные письма по почте посылаете или как-то еще? Мне лично кажется, что родители просто не доверяют, поэтому и не идут на контакт. Поэтому надо как-то идти по-другому.
Нет братоубийственной войне!
Я всю ветку не читала . Только первое сообщение, я не знаю где вы работаете в какой школе. У меня четверо детей. Сейчас только двое осталось в доме ..
Я нахожусь в постоянном контакте с учителями .По телефону и на яву. Знаю всех учителей. Хожу на все собрания. Очень люблю говорить с директором школы.
ну да директор не особо любит со мной поболтать .Ну а учителя то всегда готовы. В школу можно просто так прийти..