другой подход к детям и родителям
недавно закончила здесь институт и работаю в схколе соц. работником. У меня такая проблема: в схколе есть детки. Типицхный портрет: как правило, мальцхики, родители в разводе, цхасто дети- старсхие в семье, умные. Проблемы: дом. задания не делают, все забывают, из-за этого такие пробелы, цхто опасность оставления на второй год. Социальные проблемы: цхасто проблемы с уцхителями(грубость) и детьми(из-за своего поведения поцхти изгои).
Мою помощь принимать не хотят(стыдно, облом). Ресхила поговорить с родителями, цхто бы они помогали с уроками дома, а я разговаривала в схколе с уцхителями и подсказывала, где проблемы и ццхто нузхно подтянуть.Так сказать объединить силы и попробывать помогать со всех сторон. Родители на разговор не приходят, на звонки не отвецхают. Узхе куцху литературы перецхитала и куцху дум передумала, как мне быть в этой ситуации. Вариант 1: мое дело предлозхить, а их отказаться. Тем более, цхто предлагала неднократно.Остануться на второй год, проблемы умнозхаться - их выбор. Мне от этого зарплату не урезхут. Вариант 2(пока для меня более приемлимый) - искать другой подход к детям и родителям. Но как? Понимаю, цхто все мы не Макаренко, но мозхет в процесе разговора прийдет какая-то идея, как мозхно помоцхь таким деткам. Taк сказатъ одни мозги -хорошо, а много - лучше
в случае несделанных домашних заданий, как раз надо и выяснить с родителями в чём причина: 1. Нам ничего не задавали!!!! 2. Нам задавали, но у родителей нет времени, нет сил, нет терпения.
в первом случае: возможно и родители справятся, в втором как правило нужны дополнительные силы.
Честно говоря немного удивляет, у меня НИ РАЗУ не было такого, чтоб родители не пришли без причины!
Значит, вам повезло и вы не столкнулись с родителями, которым всё пофиг. Одна знакомая (учитель в Förderschule) приносила некоторым деткам в школу старые зимние куртки своих сынишек, потому что те приходили в школу зимой продрогшие в лёгких вещах, а с родителями разговаривать об этом было бесполезно.
не знаю, что я делаю не так. Я написала приглашение к разговору с 3 терминами и предложением, если 3 не удобны, то предложить свои. 2 раза родители написали, что прийдут в такое-то время и не пришли. На мои звонки - не берут трубку. Один раз я уже не знала, как хотя бы раз поговорить с родителями и приехала сама домой. Разговор прошел прекрасно, мы договорились в следующий раз встретится в школе, что бы я к тому времени поговорила с учителями и собрала инфо, где конкретно нужна помощь дома.Я собрала инфо,учителя написали про проблемы и где нужна помощь - никто не пришел.У меня бензин платят, поэтому я предлагала, что не хотите вы, то могу я к вам. К сожалению, ни в школу. ни домой - просто игнорирование или:" Я прийду" , а потом сидишь одна в школе вечером ждешь ,и напрасно.
Тоже об этом подумала, есть же коллеги, бывшие знакомые студенты, которые тоже сейчас работают, дирекция, к которой обычно обращаются, если родители не являются на термины, schulpsychologischer Dienst и другие Beratungsstellen, которые не только для родителей, но и для педагогов, Jugendamt наконец, если родители не исполняют должным образом свои обязанности. Есть форумы специализированные, например для учителей www.Lehrerforen.de, наверняка и для соцпедагогов такие есть. Kooperation всегда хорошо работает, что мне и нравится в немецких школах.
Автор, понятно, что детям хочется помочь, а с некоторыми родителями очень непросто, но есть определенные Vorschriften, как поступать, какие меры воздействия есть в таких ситуациях.
Понятно, иногда это единственное, чем можно воздействовать на нерадивых родителей. В прошлом году у меня случай был, ребенок, огромные проблемы в обучении, много не понимал, в силу своих умственных способностей. Помощи от матери никакой, 7 детей в семье, некоторые с проблемами, мать занята сама собой, алкоголь и прочее. И в конце концов ребенок перестал посещать школу. На звонки, письма никакой реакции. Соцпедагогу дверь не открыли. Реакция поступила со 2. Mahnung с угрозой штрафа и одновременного информирования югендамта. Хотя семья и так там на контроле стоит. И что Вы думаете, мамаша явилась с обвинениями, что это школа во всем виновата и т.д. Вот так. Так что я скептически отношусь к добрым порывам, хотя и понимаю их. Как учитель рассуждаю, у соцпедагога немного другие методы и возможности.
у меня не такой экстермальный случай, поэтому пока ищу другой подход.
Вот например, мы на уроке плакат смастерили по поведению в классе "Типа, мы против драк, ругательств и т.д." А один из моих "клиентов-сорванцов" плакат содрал. Все ко мне прибежали: "Как он мог! Надо что-то делать". По идее надо с ним, родителями и классной разговаривать, так как самому плакаты сдирать не годится.Но к счастью мне пришла идея поговорить с классом, сказать, цхто "сдирание" я не поддерзхиваю, так как весь класс на плакатом работал и один уцхеник права сдирать не имеет, но предложить им сделать улучшенную проф. версию плаката с помощью любимой классом и моим "виновником" учительницы рисования.Так как одна из причин "сдирания" была причина:"выглядит ужасно и нас засмеют старшекласники". Теперь и ругать его не надо и еще раз над проблемами
в классе задумается, так как любимая учительница рисования во время работы над плакатом еще раз все обсудить хочет. В общем не хочу пока конфронтации, хочу что-бы побольше мирные идеи озаряли
Слушайте, а зачем Вам себя сравнивать с Макаренко?
Во-первых, он работал в совершенно других условиях (послереволюц. Россия).
Во-вторых, он работал с определенным контингентом - беспризорниками, которые уже "и огонь, и воду и медные трубы" прошли.
Ну, и в-третьих, он работал в своей собственной стране с детьми (подростками), которые говорили с ним на том же языке, знали ту же реальность вокруг.
А Ваша задача - не "макаренкой" быть, а изучать и применять опыт старших и умелых педагогов, не изобретая педагогические "велосипеды" в другой стране-
А как вы родителей на разговор приглашаете? Официальные письма по почте посылаете или как-то еще? Мне лично кажется, что родители просто не доверяют, поэтому и не идут на контакт. Поэтому надо как-то идти по-другому.
Нет братоубийственной войне!
Я всю ветку не читала . Только первое сообщение, я не знаю где вы работаете в какой школе. У меня четверо детей. Сейчас только двое осталось в доме ..
Я нахожусь в постоянном контакте с учителями .По телефону и на яву. Знаю всех учителей. Хожу на все собрания. Очень люблю говорить с директором школы.
ну да директор не особо любит со мной поболтать .Ну а учителя то всегда готовы. В школу можно просто так прийти..
Вы шутите? Вот так можно без повода, без термина явиться в школу и учителя всегда готовы с Вами поболтать? Ладно, если что то срочное или серьезное, и то гарантии нет, что учитель время для Вас найдет. Дежурства на перемене, какие то переговоры с коллегами или дирекцией, подготовка класса к уроку, например, в кабинете химии, да в конце концов в туалет сходить или перекусить. После уроков тоже, может какие то свои термины, конференции, совещания, разговор с другими родителями и т.д. Вот уж точно, чего только здесь на форуме не прочитаешь
Мне коллега из другой школы рассказывала, что соцпедагог яалялась к ней на уроки математики и общалась с некоторыми учениками, прямо в классе, сидя рядом с ними, тем самым мешая всему учебному процессу. Молодая девушка после учебы только, потом ей директор запретил.
Вы шутите? Вот так можно без повода, без термина явиться в школу и учителя всегда готовы с Вами поболтать?
Да готовы пара минут всегда найдётся я же не часами с ними болтаю. Иногда я приношу им кухен или торты просто так.. Всегда берут и хвалят. Приношу кухены когда перемена у них..
меня уже все давно знают и внимания не обращают на меня.
заполняю спец. формуляры-приглашения и отдаю детям. Дети обратно с ответом и подписью приносят, но родители потом не приходят, к сожалению. Не доверяют,так как я пару месяцев только работаю и может еще потому что я иностранка ( глубокая провинция- иностранцев очень мало)
я на уроки только вначале ходила, что бы детей по-лучше узнать. Сейчас по делу иногда неплохо было на урок сходить,посмотреть на некоторых моих "клиентов" в деле, но не все учителя чужих на уроке любят.
Не доверяют,так как я пару месяцев только работаю и может еще потому что я иностранка ( глубокая провинция- иностранцев очень мало)так лучше вообще не думать, иначе успеха не будет. а про доверие в самом начале - это нормально. Его надо сначала заслужить, идите маленькими шажками. Когда родители увидят, что что-то это им хорошее приносит - тогда сами будут приходить и другим советовать. Но как я уже писала, должно быть огромное уважение к ним. И главное не думать, что вот я здесь теперь сижу, а они не идут, какие они плохие. Они и без вас раньше жили прекрасно. И это ВАМ СЕЙЧАС нужно чтоб они пришли.. поэтому стараемся:-))) не обижаемся...
не знаю, что я делаю не так. Я написала приглашение к разговору с 3 терминами и предложением, если 3 не удобны, то предложить свои. 2 раза родители написали, что прийдут в такое-то время и не пришли. На мои звонки - не берут трубку. Один раз я уже не знала, как хотя бы раз поговорить с родителями и приехала сама домой. Разговор прошел прекрасно, мы договорились в следующий раз встретится в школе, что бы я к тому времени поговорила с учителями и собрала инфо, где конкретно нужна помощь дома.Я собрала инфо,учителя написали про проблемы и где нужна помощь - никто не пришел.У меня бензин платят, поэтому я предлагала, что не хотите вы, то могу я к вам. К сожалению, ни в школу. ни домой - просто игнорирование или:" Я прийду" , а потом сидишь одна в школе вечером ждешь ,и напрасно.ну вот первое: не письменно, а по телефону, поменьше бюрократии. Перезвонили спросил: у вас что-то случилось? вы не пришли, я переживаю за вас. не берут трубку: заехали домой и спрашивайте вежливо: у вас что-то случилось? я уже три дня до вас дозвониться не могу. И вы знаете, Роберту тоже это так важно, чтобы вы поговорили с учительницей! Он даже теперь стал внимательней на уроке и даже ко мне заходит и мы вместе его забытые вещи забираем. Только это всё не должно быть наигранным или неправдой... Если я к кому-то вот так вот домой завалюсь - я действительно за этих людей переживаю, что что-то случилось. как правило выясняется: что заболели, куча всего навалилось, бывший муж снова терроресирует, на работе проблемы и тд. также и у ребёнка всегда можно и нужно найти что-то положительное и этим мотивировать!
Ищите какие-то общие ниточки.... а они всегда есть.
я не обижаюсь, а хочу проанализировать причины неудач и понять, как можно по-другому достучаться до детей и родителей. Например с родителями, письменные пригласхения- не сработало, звонки - не отвецхают, домой - тозхе не выход, так как это все таки приват. территория. Вот и думаю, как дальсхе быть.
Значит, вам повезло и вы не столкнулись с родителями, которым всё пофиг. Одна знакомая (учитель в Фёрдерсчуле) приносила некоторым деткам в школу старые зимние куртки своих сынишек, потому что те приходили в школу зимой продрогшие в лёгких вещах, а с родителями разговаривать об этом было бесполезно.
Нет, дело не в везении, а в профессиональном подходе к работе с родителями.
Родители чувствую моё уважение и понятие проблем: нет куртки (возможно нет денег, возможно нет сил на то, чтоб купить эти куртки, возможно нет сил заставить детей надеть эти куртки, возможно родители выросли по принципу - при плюс -температуре не замёрзнет, может отец алкоголик пропил все деньги).
Нет родителей, которым всё пофиг!!! - как правило выясняется, что мать ребёнка до 16 лет насиловал отчим, что муж её избивает, что у отца детей шизофрения или алкоголизм. Ну и менее драматичное: депрессии, проблемын а работе или с джобцентрами и тд.
Просто автору и очень многим учителям надо понять: что это не их право судить родителей, показыват всем видом, что как родители они никчёмные. Им со своей колокольни хорошо судить...
У меня была одна такая коллега, даже со стажем, моё уважение к ней пропало после того как она сказала:
Я не понимаю родителей, которые выходные с детьми не проводят! и не ходят с ними на детские площадки и в лес!
я возразила, ну не у всех есть возможность, многие работают, не у всех есть права на машину чтобы выехать, а если ещё и маленькие дети.
Она заявила: Ну пусть тогда и не рожают! я бы никогда не родила, если б не могла это своему ребёнку позволитъ.
а какое право она имеет решать, кому рожать, а кому нет? А если родила и всё было розово, а потом развод харц 4 - что обратно засунуть?
У этой коллеги был один ребёнок, свой дом, хорошо зарабатывающий муж, она работала только 20 часов в неделю, своему сыну и в 16 лет готовила буттерброды...
но другие дети родились в тех семьях где родились...
и мы с ней прекрасно поговорили
Почитайте на тему: Aufbau der Beziehung in der Sozialen Arbeit.
я разве где-то говорила, что вы родителям неуважение показываете?:-)
я обобщаю и привожу примеры... возможные причины...
а вы мне фантазии приписываете...
терпение...вы сколько в этой школе? 1-2 месяца? этого слишком и слишком мало ещё.. полгода надо минимум..
т.е. вы думаете, что нужно опять домой к маме ехать, если она не приходит и трубку не берет? Но это же неприятно, когда чужой человек к тебе в дом опять. И если у нее желания нет к сотрудничеству, то толку ее к стенке своими приездами прижимать. Я с удовольствием ездила домой к маме, где был тяжело больной ребенок и у нее не было времени для школы, но если человек просто не хочет контакта, что дадут приезды домой?
Вы к советам Nereida прислушайтесь. А то если как щас, так я бежала б от вас. Да и не только от вас. Мне чаще какие то бестолковые соц.педагоги попадаются. Я и в принципе понять не могу зачем они нужны. Что среднее межлу учителем и психологом?
Вам сложно будет, если Вы свою работу и себя будете "под Лениным Макаренко чистить".
У Вас совершенно другие задачи.
Он возвращал в разрушенное революцией общество отвергнутых ею детей.
Вы же, как социальный педагог, помогаете детям получить навыки жизни в социоме, причем в благополучной стране.
Ребенку трудно (в учебе, со сверстниками, с родителями, с учителями, со всем миром вокруг), а он не умеет просить о помощи, не умеет определить "что такое хорошо, а что такое плохо".
Вот и задача Ваша - помочь ребенку определиться в малом: в учебе, с одноклассниками, с учителями.
А Вы как-то много думаете о родителях. Их-то уже не переделать, будь Вы хоть в 100 раз талантливее Макаренко.
Вот расскажу Вам, как мешает жить "равнение на великих".
Была у меня в России знакомая с прекрасным образованием, которая преподавала в худож. лицее. Ну все могла делать из области декор.-прикладного искусства.
И вот переехали они в Америку. Я была уверена, что уж ей-то будет легко войти в общество там через разные ассоциации, студии, ту же школу...
Ан нет. А знаете, почему? Потому что постоянным припевом было: "Нет, до Микеланджело мне не дотянуть!..". И верно! До него не дотянулась. А все остальное казалось как бы и не стОящим, чтобы этому радоваться.
Занимается тем, что помогает старикам y них на дому...
Я всю ветку не читала, если тебе уже подсказали и ты нашла свое решение, то извини.
А что, если тебе переключиться с дефицитарного на ресурсный подход? Вместо того, чтобы рассказывать, что у них плохо (а это всегда неприятно, даже двоечнику, туда идти не хочется, где тебя опускают. А родителям и подавно - ребенок отрезанный ломоть, все с ним плохо, одни проблемы), расскажи, что у них хорошо. Какие предметы идут хорошо, и даже в проблемных предметах какие частные темы хорошо и легко даются. И заодно в конъюктиве способы решения проблем. Например, у тебя с математикой все идет вполне неплохо. Но если бы ты выучил таблицу умножения, то это дало бы тебе прорыв на твердую тройку. Ну и родителям то же самое.
Доброе слово и кошка любит. Людям нравится, когда их хвалят, а если ты им (и может, даже, их родителям) поможешь собственные ресурсы открыть, это будет самый большой подарок в их жизни.


спасибо всем за советы и взгляд со стороны!
Тут у одного моего самого сложного "клиента", которого школа абсолютно не интересует,настолько не интересует, что несмотря на ум и сообразительность - большой шанс на второй год, есть большая и пламенная страсть - трактора( в деревне ж живем) При разговоре про школу, любимые предметы и интересы мой "клиент" пребывает почти в состоянии летаргического сна и только слово "трактор" может стеклянно-отсутвующие, равнодусхные глаза вернуть в нормальное "зхивое" состояние. Вот теперь думаю, как мне трактора в насхи относхения вплести. Это единственная зацепка с ним на данный момент. Придумаю, мозхет смогу наладить относхения с пацаном и без родителей, а нет, то трудно.
Вообще, работа у меня интересная, но голова долзхна работать постоянно. Все на роботе оставлять пока никак не полусхается. A еще заметила, что у многих моих подопечных слово "учиться" вызывает чуть ли не отвращение, а им же еще несколько лет нужно в школу ходить. Представляю, как это тяжело при такой нелюбви.
Какой замечательный пацан:-) в России бы стал трактористом после 9 класса)))
сделайте с ним мотивационную программу, 5 хороших дел - и вы ему подарите картинку трактора, 10 хороших дел - маленькую модельку трактора...
а 20 хороших дел - сделайте с ним вылазку к какому-нибудь бауру в деревне и ему можно будет посидеть на тракторе и даже ему всё покажут и обьяснят.
что хорошее дело -решайте вместе с ним, собирать дела можно смайликами на листочке с его именем...
но если человек просто не хочет контакта, что дадут приезды домой?запаситесь временем и терпением.. вам же не каждую неделю ездить к маме.. рабойте пока в школе с ребёнком и докладывайте маме о всех его успехах! а там и доверие придёт.. некоторых родителей надо годами ждать!!!! но они же не обязаны к нам ходить, поэтому они ничего и не нарушают.
всё у вас получится! это классно, что вы спрашиваете и узнаёте, а не списываете родителей на свалку..
всё остальное придёт с годами...
для меня самое тяжёлое было вначале принять то, что быстро ничего не получится. То что в детей 6-10 лет вкладывалось, какое поведение у них за это время сфромировалосъ, это не изменишь за месяц... или два или три.. или даже за год. А родители и подавно.
как одна психолог говорила про детей, которые всё забывают: а вы понаблюдайте за их родителями:-))))
поэтому всегда маленькими шажками..
экскурсия для детей - это классная идея на мой взгляд, но детей к нему не довезти, так как все в разных деревнях и с транспортом завал. И боюсь, что у них у каждого второго дома или у соседа трактор. Для меня было бы интересно, так как я - бывсхий город. зхитель, но домой напрашиваться не хочу.
ага, с ним поработаешь. Я же только на добровольной основе, а кто на добровольной основе меня трактору дома предпочтет Нарушения есть, поэтому и проблемы в классе с детьми и учителями, но терпимые еще. Хотелось бы просто, чтобы дальше не зашло и с учебой и с поведением
да, понятно, что время всем нужно, включая меня, так как пока немного далека от дерев. жизни. Но пока мы к друг другу подходы найдем и поймем, кто чем дышит, то у меня проект закончится. А люди приятные, свои заморочки, но хорошо то, что можно работать превентивно, а не тогда, когда поезд почти ушел.
Прасковья, на родителей забейте - долго писать не буду, просто поверьте мне.
Также не делайте ставку на более или менее скорый \ ощутимый успех. Первый год в школе - пристрелочный выстрел, даже для педагога-стажиста. Тем более, что вы в деревне - человек городской. Дождитесь момента, когда каждая собака при встрече сразу лапу подаёт. К тому времени многие проблемы окажутся если не решены, но почва для их решения унавожена. Не забудьте, что у крестьянина тоже не каждый колос вызревает, и не считайте это своим браком. Поспешностью и затыканием каждой бочки можете навредить больше. В лучшем случае, народ станет думать, что достаточно сообщить фрау П. о своих проблемах, а её дело - их решать к удовольствию сообщившего. Ежели она окажется не господом-богом и попытка её окажется неудачной, мстя разочаровавшегося может быть страшна; а что может быть хуже, чем потеря репутации на селе, там народ памятливый, если не злопамятный.
Так что, говоря деревенским языком, не занимайтесь индустриализацией, а исключительно растениеводством.
Что касается трактора, можно попробовать позадавать юному трактористу вопросы, связанные с его физическими, эргономическими, экономическими, экологическими характеристиками, а также с его значением для сельского хозяйства и развития оного. Да и в немецкой литературе наверняка есть книжки про подобных мальчишек, не всё же детективы и вампиры.
спасибо за мнение! Книжки про трактора у моего уже есть и он даже говорит, что их читает Если учесть, что для многих современных детей слово "книга" почти матюк, то видно, что у пацана интерес нешуточный.
Родители на разговор не приходят, на звонки не отвецхают.
Что ж вас так плохо учили?
В таких случаях, когда родители не хотят на благо ребёнка контактировать, а ребёнок создаёт проблемы себе и другим, то вы обязаны согласно СГБ8 пар.8а обращаться в ЮА и выражать беспокойство касательно развития этого ребёнка, указав, что с родителями невозможно наладить контакт, они отказываются совместно работать.
Вариант 2(пока для меня более приемлимый) - искать другой подход к детям и родителям. Но как?
Только что вам написала.
Я знаю, что у вас маленький ребёнок, если хотите - я приеду к вам.
Ты их в дверь, они - в окно. (с)
Я такую "мастерицу" очень далеко послала, когда она решила, что раз я занята, то она придёт к нам домой.
и мы даже поехали к ним домой,
Мама - дура. Пока ещё дура. Бывает. Пообщается с вами и прочими - может, поумнеет.
Вы не обижайтесь, вы действуете так, как вам нужно, я это хорошо понимаю. Я бы на вашем месте действовала так же.
и приехала сама домой. Разговор прошел прекрасно, мы договорились в следующий раз встретится в школе, что бы я к тому времени поговорила с учителями и собрала инфо, где конкретно нужна помощь дома.
Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание на эти слова социального педагога.
Многие пишут, что им скрывать нечего. А теперь посмотрите, что на самом деле происходит: чужая тётка приходит к вам домой и на свой личный (профессиональный худо-бедно или не худо-бедно) взгляд ИЩЕТ у вас проблемы ДОМА. А потом составляют протоколы, подготавливают бумаги о вашем житье-бытье.
Родители! Не пускайте к себе домой! Все проблемы обсуждайте только на рабочих местах этих людей!
Ну, а как поступать вам при игноре - я вам написала.
Скажите, вы уже читали СГБ 8? Если хотите стать настоящим специалистом, то вам надо с этого начинать. Плюс почитайте, кому положены бегляйтперсоны. Плюс изучите Шульгезец и план наказаний (пошаговый) в вашей школе.
Видите ли, я стою одной ногой на стороне родителей (как родитель), а одной ногой на стороне социальных педагогов (потому что приходится школу долбать за бездействие), поэтому я даю советы и тем, и другим.
Я всю ветку не читала . Только первое сообщение, я не знаю где вы работаете в какой школе. У меня четверо детей. Сейчас только двое осталось в доме ..Я нахожусь в постоянном контакте с учителями .По телефону и на яву. Знаю всех учителей. Хожу на все собрания. Очень люблю говорить с директором школы.ну да директор не особо любит со мной поболтать .Ну а учителя то всегда готовы. В школу можно просто так прийти..
Это повествование к чему было???
Не доверяют,так как я пару месяцев только работаю и может еще потому что я иностранка ( глубокая провинция- иностранцев очень мало)
Они не недоверяют. Они плюют. Это далеко не одно и то же.
Вы даёте им понять, что с вами так можно. Уж не знаю как. Может, не чувствуют в вас жёсткости. Может, понимают, что вы ещё не всё знаете. И так далее.
а я к нормальным, умным детям с проблемами нужный "ключик" не могу найти.
Очень интересное замечание. На заметку родителям.
Как, скажите, нормальный ребёнок может быть с проблемами? Они или нормальный или с проблемами. Уж если социальный педагог вмешивается, то это не проблема пролитого сока на брюки, простите. Это уже проблемы социального поведения. И это уже НЕнормально.
ну вот первое: не письменно, а по телефону, поменьше бюрократии.
Неверный совет. Потом не докажет, что пыталась установить контакт.
ТС, не слушайте её! Она не имела дела с трудными родителями.
у вас что-то случилось? я уже три дня до вас дозвониться не могу.
Я нашла, что ответить, больше мне такие вопросы не задают. Ах, она три дня не могла дозвониться, цаца какая (это я не про вас, это я про другого человека), не могла дозвониться, так написала бы. СМС-ку, например.
не берут трубку: заехали домой
С каким треском бы вы летели по лестнице от меня бы.
Если я к кому-то вот так вот домой завалюсь - я действительно за этих людей переживаю
Ну, не преувеличивайте. Это ваша работа.
также и у ребёнка всегда можно и нужно найти что-то положительное и этим мотивировать!
Тут не спорю.
Родители чувствую моё уважение и понятие проблем: нет куртки (возможно нет денег, возможно нет сил на то, чтоб купить эти куртки, возможно нет сил заставить детей надеть эти куртки, возможно родители выросли по принципу - при плюс -температуре не замёрзнет, может отец алкоголик пропил все деньги).Нет родителей, которым всё пофиг!!! - как правило выясняется, что мать ребёнка до 16 лет насиловал отчим, что муж её избивает, что у отца детей шизофрения или алкоголизм. Ну и менее драматичное: депрессии, проблемын а работе или с джобцентрами и тд.Просто автору и очень многим учителям надо понять: что это не их право судить родителей, показыват всем видом, что как родители они никчёмные. Им со своей колокольни хорошо судить...
Расскажите нам, что вы делали после того, как узнавали, что нет куртки и купить не на что. Или отец - алкоголик. Или что мать ребёнка насловал отчим и муж её избивает. Или что у отца детей шизофрения.
Ответьте нам честно.
Приперся, так как ребенок долгое время в школу не ходил, ни звонка от матери, ничего. На звонки от школы, письма никакой реакции. А вопрос ЮА будет первый, какие меры школа предприняла.То эе самое от Bezirksregierung. Вот и прется
Я не знаю, как соцпедагоги действуют, но мне как учителю сто лет надо по домам ходить. У меня других дел выше крыши. А в случае долгого отсутствия мое дело поставить дирекцию и соцпедагога в известность, а они уже контактируют ЮА и т.д.
Мне этих домашних визитов в Беларуси хватило, в принудительном порядке всех учеников моего класса посещать и справки писать. Как вспомню, так и вздрогну.
мне не хватает нетривиальных решений,
Послушайте, это не цирк. Здесь целая наука о том, как быть социальным педагогом. От вас требуется только хорошее знание законов, чуткость и правильное ведение Дела. В смысле актов. Ну, вы поняли. За счёт чуткости вы сможете найти подход к каждому ребёнку и родителю. Знание законов поможет вам правильно действовать и правильно вести Дела.
На этом ВСЁ.
Не надо нетривиальных решений!
Приперся, так как ребенок долгое время в школу не ходил, ни звонка от матери, ничего.
В ЮА! В ША!
Вот и прется
А права такого нетУ.
не знаю, как соцпедагоги действуют, но мне как учителю сто лет надо по домам ходить.
А это вам и не надо.
В ША! В ЮА!
Всего лишь одну писульку. И родители будут как шёлковые.
Как вспомню, так и вздрогну.
Там это вменялось в обязанности. Там каждый учитель был социальным педагогом.
Очень вас понимаю. Ноги и нервы не казённые.
У нас соцпедагог классный мужик, профессионал своего дела. Имеет авторитет у всех, детей, родителей, учителей, дирекции. По домам не ходит, только в экстренных случаях, по поручению дирекции. Школа большая, у него просторное бюро, есть место для всех. По урокам тоже не ходит. Старается назначить термины с детьми, что учебный процесс не страдал. Короче, повезло нам. Он около 10 лет работает в нашей школе.
Спасибо. Да, прочитала о них.
У нас в школах ( в смысле в тех школах, где мои дети учились) их и не было, значит. В НРВ школа может , оказывается, одну ставку учителя отдать социалпедагогу, что не есть хорошо . Это все же должно финансироваться дополнительно.
В общем, им не позавидуешь .
Они не недоверяют. Они плюют. Это далеко не одно и то же.Вы даёте им понять, что с вами так можно. Уж не знаю как. Может, не чувствуют в вас жёсткости. Может, понимают, что вы ещё не всё знаете. И так далее.
И это хорошо.. что не чувсвуют жестокости... потому что так неуважения ни доверия не заработаешь...
Неверный совет. Потом не докажет, что пыталась установить контакт.ТС, не слушайте её! Она не имела дела с трудными родителямиn
ну почему не докажешь: так и записывается в папочку: звонила и не дозвонилась - или вы думаете, там кто-то номера бегает сравнивать и печати на письмах`? ну а насчёт трудных или нет - это вы интересно откуда видите?:-)
С каким треском бы вы летели по лестнице от меня бы.
Кажется вы уже на прошлой странице это писали или?:-))) к счастью, Sie sind nicht in meinem Zuständigkeitsbereich:-)
социальные педагоги регулярно присутствуют на занятиях, выискивая "клиентов" или же наблюдая за имеющимися. Отчёты потом клепают.
нуда))) работы же нет в школе.. поэтому они и выискивают о ком бы написаать)))) и детей с проблемами в школе и дома тоже не будет, если о них не писать... как-то так.
Расскажите нам, что вы делали после того, как узнавали, что нет куртки и купить не на что. Или отец - алкоголик. Или что мать ребёнка насловал отчим и муж её избивает. Или что у отца детей шизофрения. Ответьте нам честно
что значит честно? мне врать то зачем?
для каждой семьи ищется индивидуальное решение.. кому-то достаточно "клайдеркаммер" посоветовать, а для кого-то надо самой за этой курткой сходить.
поэтому и надо знать причины почему родители не идут на контакт и насколько они в состоянии растить ребёнка...
если каждого родителя сразу в югендамт сдавать, то никакой хорошей работы с родителями не получится и детям это не поможет. Или вы думаете, что если югендамт пришёл - то все проблемы решились?
другое дело, когда ребёнок в школу не пришёл и до родителей не дозвониться - в таких случаях именно школа обязана позвонить в полицию и полиция едет домой.
У нас соцпедагог классный мужикИ классно! в основном так и есть и дети и родители и школа довольны., профессионал своего дела. Имеет авторитет у всех, детей, родителей, учителей, дирекции. По домам не ходит, только в экстренных случаях, по поручению дирекции. Школа большая, у него просторное бюро, есть место для всех. По урокам тоже не ходит. Старается назначить термины с детьми, что учебный процесс не страдал. Короче, повезло нам. Он около 10 лет работает в нашей школе.
только один случай из практики знаю, когда директор школы пытался всеми силами избавится от соц. педагога.
Вот ему как раз было и наплевать на детей...
только немного удивляет, что он по поручению дирекции ходит к кому-то домой. Обычно ему вообще не нужно докладывать ничего учителям и директору. А шефом является ни директор школы, ни учителя. Директор или учитель конечно могут попросить, не не поручить. Соц. педагог сам решает - когда идти, а когда нет.Видите ли, я стою одной ногой на стороне родителей (как родитель), а одной ногой на стороне социальных педагогов (потому что приходится школу долбать за бездействие), поэтому я даю советы и тем, и другим.
А может вам вообще практику в югендамте пройти а? вот было бы здорово:-)
а социальные педагоги вещь нужная и польза от них большая....вы же не будете этого отрицат?
http://www.stmas.bayern.de/jugend/sozialarbeit/jas.php
у нас в Баварии немного другой принцип. что считаю очень ужасным, что в начальных школах дают ЯС только если "миграционантайл" больше 20%. т.е. нужен соц.педагог или нет, зависит от того, сколько детей с миграционхинтергрундом:-(((против этого многие спорят, но тем не менее ничего не меняется.
Priorität: Grundschulen (mit einem Migrantenanteil von über 20 Prozent
абсолютная дискриминация..