SOS ребёнка не берут в детский сад
но берет только один сад_по словам юнгенблабла. Этот сад очень далеко от дома и внешний его вид печален: бедное детство, деревянные игрушки...
1. здесь все ДС такие, уж поверьте.
2. учитывая близость перехода в школу, ИДИТЕ В ЛЮБОЙ НЕИНТЕГРАЦИОННЫЙ детский сад. Узнайте, что это за ДС! Прежде, чем туда идти.
3. как избежать дискриминационного тестирования в ГА перед школой я писала в ПРАВО.
На все вопросы отвечу завтра с нормального компа, а то на ноутбуке писать неудобно.
Всем спокойной ночи!
так вот, здесь с детками занимаются не тем, чтобы они умели читать в 3-4 года, а чтобы дети умели играть с другими детьми, чтобы они умели договариваться с другими детьми, чтобы они умели решать конфликты (без повышения голоса и без драк), чтобы они умели дружить, тобы умели говорить "нет".
кто занимается? Неужели воспитатели в садах? Ну, в концепциях садов это, скорее всего, действительно написано... Так на заборе тоже написано h§$, а за забором - дрова (если уж зашла речь о бородатых анекдотах...)
:)) Ну а кто ещё :) Я с дочкой пока на привыкании сидела, застала одну ситуацию в пример "обучения решать конфликты". Дано: трёхлетки, мальчик и девочка, оба две недели в саду. Мальчик треснул девочку игрушкой. Та подбегает к воспитательнице и жалуется, мол Г. меня ударил. Ответ: так дай ему сдачи. (Мои глаза по полтиннику ;)) Правда потом добавила ещё, что скажи ему, что так делать нельзя.
До сих пор вот думаю, по "концепции" ;)) это или нет :)
Хорошо или плохо будет ребёнку в саду - зависит в большей степени от ребёнка, а не от садика.
Это Ваше мнение в целом или Вы описываете действительность de facto?
Я думаю, что если ребенку плохо в саду - не имею в виду случаи серьезных проблем у детей, где необходима помощь узких специалистов, а вот как здесь писали - в саду плачет, а дома превращается в нормального ребенка - это говорит в первую очередь об ущербности такого детского учреждения.
Присоединяюсь.
И вообще, складыаается ощущение, что учат не дружбе, а моббингу. Даже здесь темы моббинга среди детей появляются с завидной регулярностью, в действительности же таких случаев наверно каждая школа переживает.
Это моё мнение, я не претендую, разумеется, да и не имею ни возможности, ни привычки обобщать.
Отвечала на конкретный пост - а именно на ощущение автора поста постоянного страха в садике, при этом не были описаны побои или какие-то внятные возбудители страха, а "держать руки на коленях", на мой взгляд, не должно вызывать именно эту эмоцию. Опять же, дочь автора, посещая прекрасный садик без муштры, испытывает тот же самый страх "что поругают", - на злобный садик уже не свалишь.
Не могу согласиться с определением ущербности из-за того, что ребёнок в саду плачет. Есть дети, которые плачут в саду все годы посещения - я таких видела. Просто не хотят расставаться с мамой, просто им дома лучше, просто так устроены. Я, например, плакала все лет в консерватории - говорит ли это об ущербности консерватории? :-) Мне лично было хорошо в садике, хорошо в школе, хорошо даже в больницах. А плохо было - в летнем лагере. Лагерь был хороший, и многим там было хорошо. А мне - плохо. При чём тут ущербность?
Садик - как и школа, как и любое место коллективного сборища - не может подстраиваться под каждого с его инд. особенностями, что бы они там не провозглашали. Поэтому всегда в одном и том же садике будут дети, бегущие туда с удовольствием, и дети, плачущие каждое утро, и дети, которым было фиолетово - отходили и никогда не вспомнят про него.
Ну, твоя воспитательница хоть что-то сказала :-) Я наблюдала по большей части следующее. Если в группе - дети сами по себе, воспитатели заняты каким-нибудь вырезанием декораций для украшения сада к очередному празднику, наполнением портфолио детей бумагами с фотографиями типа "мои счастливые детсадовские дни" и пр., а если на улице - дети сами по себе, воспитатели заняты непринужденной беседой. Во время игр дети обзывали друг друга, прогоняли других, пинались ногами, бросались песком, те, кто был менее напорист, отходили в уголок или сидели на качелях с грустным видом. Конечно, это обычная ситуация в детском коллективе, но дело в том, что воспитатели не только не помогли "разрулить" какую-то ситуацию, они даже и не слышали ни их разговоров, не увидели грубых действий, не помогли тем, кому трудно, подойти к кому-то, найти общее дело. На этом фоне кажутся просто издевательством радужные концепции, в которых детям помогают научиться дружить, говорить нет, решать конфликты не повышая голоса, что-то там еще, о чем писалось в том посте, на который я отвечала.
По моему мнению - есть огромная, если не сказать просто колоссальная разница между детским садом и летним лагерем, а тем более между садом и консерваторией. Во-первых, это разница в возрасте "подопечных" (этап эмоционального и психического развития, на котором они находятся), а во-вторых, разница в задачах и функциях, которые эти учреждения выполняют, и которые они декларируют. Поэтому, если дети плачут в садике все годы посещения - это говорит об ущербности последнего (незаинтересованность в поиске причин и путей решения, уверенность в "непогрешимости" своего подхода и методов и пр.)
ВОПРОС: можем ли мы настаивать, чтобы нас взяли частные сады, хотя мест нет. Или хотя бы оставшиеся городские два сада торбить? Югенблабла сказала, места есть лишь в одном саду.
Ответ короткий, по сути:
Смотря как и где "настаивать". Частные сады решают сами, кого им брать, а кого нет. С ЮА мне лично не приходилось взаимодействовать, тут ничего сказать не могу. Знаю, что возможность посещения садика год до школы должна быть предоставлена. Вот вам и дали место - т.е. ЮА может поставить галочку: помогли вам, всё. Если вам тот сад не понравился, "настаивать" в смысле требовать кулаком по столу другого - наверное, сами уже понимаете, - нет смысла. А вот настойчиво искать лучший путь сами можете (и должны).
Теперь лирика. Как искать.
Тема садиков тут уж 100 раз обмусолена, а т.к. форумчанам показалось, что у вас "понты", вам обьяснили по сути верно (так что я во многом их повторю наверное), по форме неласково. Бывает. Не принимайте близко.
Вам нужно сейчас :
1. сформулировать, чего вы хотите: предполагаю: чтобы ребенок за год заговорил на языке и смог бы общаться в коллективе без комплексов как с ровестнками, так и с учителями. Так? Дальше пойдет добор лексики.
2. оценить обстановку с дошкольными заведениями: из чего выбирать можно. Для этого вашего взгляда на конкр. садик может быть недостаточно. Откуда вам знать, занимаются с детьми там или только приглядывают? Это знает кто? Правильно, тот, кто ребенка туда водит / водил. Вот их и надо
срочно опрашивать. (Собственно уже давно надо было, еще мужу - но мужчины редко на такое способны.) С родителями детишек по соседству контакт естъ? Немцы ли, русские - все равно. Соседи? Коллеги мужа? На дет. площадки ходите? На Киндертурнен? В бассейнах летом проще: там мамы все перезнакомятся и болтают на травке, пока дети плещутся. Вот такую неофицальную инфу от других мам и надо было искать. Садик конкретный настолько хорош или плох, насколько хорош или плох конкр. воспитатель, к которому попадет ребенок. Один и "развивает" и "болтает", другой только приглядывает и макс. машинку катает с возгласом "УУйй" , как тут недавно описывали. Человеческий фактор, короче, как и везде. Вот эту инфу вам бы и узнать от аборигенов. Нам-то это знать откуда?
И вы тоже можете не сразу понять, где как. Я еще с досадиковском ребенком гуляла по разным площадкам и посматривала на садиковских на прогулке. Мнение сложилось быстро.
Офиц. список садиков в Айзенахе - тут.
Насчет "деградировать" - язык общения в садике (какой бы он ни был) все равно будет немецкий, так что уже это для вашего ребенка = масса новой информации (если они там не все немые конечно) ;) Так что уж сооовсеееем плох садик для вас скорее всего не будет. Информация новая языковая будет. Независимо от того, читает ли ваш ребенок на русском. (Какой у нее немецкий - ноль илли говорит уже - вы не писали.)
A так - хорошее развитие могут дать ребенку как в
обычном городском, так и в частном (есть примеры из жизни). Человеческий фактор рулит везде. Лично я, посмотрев у нас много городских и несколько частных, остановилась в свое время на частном в 20 мин. езды на машине, но он того стоил. НО: у меня был заранее год времени выбрать. У вас его нет.
Поэтому:
не легче ли сразу искать Тагесмуттер, у которой ваш ребенок будет однако НЕ единственным - 3-4-5 детей тут нормально (не забываем: контакт с другими детьми суперважен!) - и которая понравится вам по критериям "разговорчивости" ;) Обьяснить ситуацию и слёзно попросить её много говорить с ребенком. Главное, чтобы она человек была открытый и позитивный. В такой ситуации - языка будет ИМХО больше, а стресса ребенку меньше.
Но это моё ИМХО - кому как. С адресами Тагесмуттер в вашем городке и окрестностях может помочь ЮА (говорят) :) А рекомендации - опять же - через других родителей ИЩИТЕ. Или включайте интуицию и надейтесь на удачу!
Совет: мультики смотрите дома на немецком: вот этот хороший: Lauras Stern
ПС Дети считывают с нас всю инфу, так что негативное отношение к садику ли , к воспитателю ли - лучше постараться не испытывать (= не показывать). (Это в тему, что "понты" и ностальгия по русским садикам - это непродуктивно). Но это вы наверное и так знаете. Удачи вам.
ну, тем и интересен форум - опыт у всех разный.
не могу сказать, что мой опыт совсем уж негативный. В немецких садах я вижу и положительные стороны, которые частично здесь уже озвучивали. Видела я даже и неплохих воспитателей :-) Но, как и многие, я скорее констатирую негативную тенденцию в общественном образовании в целом, причем, замечу, и "тут", и "там". Часто бывает, что воспитатель, может, и мог бы по-другому, но от него ждут красивые декорации в группе, какие-то портфолио и пр., и вот он уже заложник системы.