Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Незаконченные учебники, как вы поступаете?

2273  1 2 все
123sonne коренной житель25.09.16 15:19
123sonne
25.09.16 15:19 
Последний раз изменено 26.09.16 09:31 (Herzog)

Дорогие родители,
как вы поступаете ,
если в школе дети за год делают из учебника 50 или меньше процентов??

если в книге 10 параграфов, могут пройти от 4 до 7 , параграф в разброс ,
так например по немецкому

Дорабатываете ли вы материал на каникулах или в свободное время с детишками??
купив самостоятельно учебники и занимаясь дополнительно ??
или пускаете на самотек??

ПС: например на уроках немецкого разбирают произведение,
то есть занимаются литературой,
грамматика отдыхает

Тетрадками для уражнений вообще не пользуются хммм
(ни в одном предмете)
предусмотренна покупка только 2 книг на собственные деньги,
раньше учителя просили неофициально купиьть тетрадки ,
сейчас этого не делают
..........
Благодарю всех заранее за конструкивные ответы flower



#1 
Inna15 свой человек25.09.16 20:21
NEW 25.09.16 20:21 
в ответ 123sonne 25.09.16 15:19

Обычно учителя информируют на первом общем родительском собрании в начале года, какие темы будут изучаться, по крайней мере по главным предметам. Иногда может быть такое, что темы в учебнике не совсем соответствуют темам программы, особенно если учебники старые. И тогда не все темы изучаются. Бывает, что какая то тема не пройдена в учебном году, причины разные, тогда ее проходят или в начале следующего года или учитель по своему усмотрению планирует, куда и в каком объеме ее поместить. Если у Вас сомнения, постарайтесь узнать, какие темы конкретно будут изучаться в этом учебном году, не стоит ориентироваться только по учебнику. Во многих школах можно на сайте посмотреть план по предметам, если такого нет, у учителя спросить. Это касается школ с 5 класса, как в начальных, не в курсе.

#2 
Shutkama патриот25.09.16 20:59
Shutkama
NEW 25.09.16 20:59 
в ответ Inna15 25.09.16 20:21
Обычно учителя информируют на первом общем родительском собрании в начале года, какие темы будут изучаться, по крайней мере по главным предметам.

Что, правда? Видать это конкретно в вашей школе вас просят информировать. В началке нашей дочки никто нас не информировал, первый год в гимназии тоже никто не информировал. Посмотрим, что на будущем собрании будет. Правда, наши весь учебник всегда ухитряются проходить и вдобавок кучу всякого дополнительного материала. Может по этой причине и не информируют? спок

#3 
Irma_ патриот25.09.16 21:11
Irma_
NEW 25.09.16 21:11 
в ответ 123sonne 25.09.16 15:19

Дорешать надо бы..

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#4 
Inna15 свой человек25.09.16 21:14
NEW 25.09.16 21:14 
в ответ Shutkama 25.09.16 20:59

Правда улыб, классный руководитель информирует о своих предметах и спрашивает еще учителей по главным предметам, какие темы, как оценки выставляются. У нас это на повестке дня на собрании как пункт Unterrichtsinhalte стоит. Может, от школы зависит, в нашей родители на первом месте стоят, все для них и для детеймигулыб А вообще, учебники хороши не на 100 процентов, что то лишнее, чего то не хватает, приходится из других источников брать.

#5 
lanutka постоялец25.09.16 21:41
lanutka
NEW 25.09.16 21:41 
в ответ 123sonne 25.09.16 15:19, Последний раз изменено 25.09.16 21:43 (lanutka)

Если говорить о начальной школе, то материал был пройден где-то на 80 % по содержанию учебников. Я со своими не " дорабатывала "; дополнительно , помню, учились писать сочинения , изложения ( так как схема, по моему мнению был дана значительно поздно😞).

В гимназии , успевают пройти все ( правда в прошлом году , французский был не полностью пройден- так сейчас начали с этих непройденых тем). На протяжении всех классов - озвучивают темы, произведения и количество работ , обязательных и возможных. Дополнительные тетради по предметам советуются, но это только выбор самих учащихся, или их родителей😉. Мои сейчас в 7 и 10 классах ( один делает( делал в 6 классе) периодически под моим контролем, если я считала, что это необходимо; второй сам принимает решение о использовании дополнительного материала). Я не могу сказать, что учебные темы не успеваются пройти и существуют пробелы, но % 10- 15 от всех тем даются для самостоятельного изучения, о чем предупреждают родителей и конечно самих учащихся.

Может дети не всю информацию вам передают.....

#6 
Shutkama патриот25.09.16 21:45
Shutkama
NEW 25.09.16 21:45 
в ответ Inna15 25.09.16 21:14

Я, правда, по всем учебникам не следила, да и вот учебники по биологии, музыке и этике у наших на два года выданы, поэтому там и не пройдено всё за один год. А вот математику, немецкий и английский они всё прошли, плюс был материал на листочках. У английского ещё и рабочая тетрадь была, которая к концу года полностью заполнилась. Ну а как оценки выставляются, нам каждый учитель вначале своего учительствования письмо выдавал. Вот в этом году добавился французский и появилась новая бумажка с критериями оценки. Учительница истори сообщила эти критериии детям и попросила в дневник записать.

#7 
123sonne коренной житель25.09.16 23:04
123sonne
NEW 25.09.16 23:04 
в ответ Shutkama 25.09.16 21:45

в начальной школе все дорабатывали,

было все просто и прозрачно

Сейчас нас никто нас не информирует,
собрание одно едитственное в начале года,
потом эльтернштаммтиш, туда как правило учитель классрук не приходит,
если вообще они проводятся

учителя менялись последнее время до 4 раз в год ,

то пенсионеры, то практиканты тоесть рефрендар,
то беременные , то просто болеют и отсутвстуют .....
сейчас было жарко последние недели,
кждый день выпадало по от 3 до 5 часов

в старших классах все намного запутаннее :

пунктуация и всякие запятые, темы по математике, английский .....

программу у нас можно почитать зайдя в секретариат,
на страничке школы ничего нет
схожу как нибудь хммм
........................................
Спасение утопающих дело рук самих утопающих,
так , наверное , и у нас

#8 
123sonne коренной житель26.09.16 00:02
123sonne
NEW 26.09.16 00:02 
в ответ 123sonne 25.09.16 23:04

Некоторые ответы звучат так идеально,
как будто частная школа

#9 
  katju патриот26.09.16 07:45
katju
NEW 26.09.16 07:45 
в ответ Inna15 25.09.16 20:21

У наших так.Так помимо род.собрания,дети пишут темы,которые будут проходить за год в тетрадях на Тит.листе с обр.стороны.

Имхо,очень удобно.Плюс у нас вывесили на стендах темы за год по всем предметам.


#10 
123sonne коренной житель26.09.16 08:10
123sonne
NEW 26.09.16 08:10 
в ответ katju 26.09.16 07:45

ЗдОрово!

вообще я не понимаю,
почему здесь такое разнообразие
у нас в одном только районе города
каждая начальная школа занимается по разным учебникам смущ

#11 
Karina2007 патриот26.09.16 09:16
Karina2007
NEW 26.09.16 09:16 
в ответ 123sonne 26.09.16 08:10

у меня дети друг за дружкой, 1 и 2 класс, в одной школе, и то совсем разные программы,

у дочери совсем другая чем была у сына в 1классе.

никто ни о каких темах не рассказывает,

все пробелы в книгах и арбайтсхефтах пишут чтобы заполняли на каникулах

#12 
taka-tuka коренной житель26.09.16 09:22
taka-tuka
NEW 26.09.16 09:22 
в ответ 123sonne 26.09.16 08:10, Последний раз изменено 26.09.16 09:25 (taka-tuka)

прочитала до конца , так и не поняла, в каком классе ребёнок/дети . в началке проходите всё от корки до корки. если видите, что уч-тель тему обрывает на середине и переходит к следующей, дорабатывайте сами. особенно мате. у нас в началке было нормально, мате прошли почти всё, то что не прошли, проскакали в следующем году. а вот одну, казалось бы простую тему Килограммов и граммов затронули вскользь, так дочь на меня до сих пор удивлённо смотрит типа " а это что? мы это не проходили." хотя девочка далеко не глупая. в 5ом классе за мате надо следить и добивать все темы. уч-ца скакала от темы к теме, весь класс жаловался, ругались с ней, ей похрен. 2 года с ней промучиллисЬ. всё сами Дома дорешивали. в 7ом пришёл совсем молодой только после штудиум. мне уже страшно. контролирую каждую домашку. на аннглийском была отличная учи-ца, только она умудрилась пройти все темы, никогда не болела, тянула программу нез оглядки на слабых. да, учить много. французкий тоже прошли всё. но чесно тут я не заглядываю, только слова иногда диктую. дойч был совсем слабый. ич-ца такая вся на расслабоне, у неё всегда всё хорошо, класс стоит на ушах, она не замечает, грамматика - не важно, в сочинениях не оценовалась. в 7ом пришла другая,, кажется построже. в 7ом классе надо заметить на дом задают нереально много. по истории требует к каждому уроку по каждому параграфу выписывать штихьпункты. а параграф так 4 - 6 стр. по-языкам очень много, мате исписывает по 2 - 3 стр. только химию мало задают.


в общем, доучивайтесь сами, на следующий год ппридёт другой учетель и Ему пофиг, что было не пройдено.

что песеешь, то и пожнёшь
#13 
Shutkama патриот26.09.16 09:36
Shutkama
NEW 26.09.16 09:36 
в ответ taka-tuka 26.09.16 09:22
в 7ом пришёл совсем молодой только после штудиум. мне уже страшно. контролирую каждую домашку.

Иногда такие молодые бывают намного лучше некоторых "опытных" учителей. Так что не стоит раньше времени бояться, но руку на пульсе держать надобно.

#14 
olya.de 26.09.16 09:46
olya.de
NEW 26.09.16 09:46 
в ответ 123sonne 25.09.16 15:19, Последний раз изменено 26.09.16 09:51 (olya.de)

Догоняли только в первых классах и только математику - когда было очевидно, что проходить темы не планируется, а знать было бы неплохо. Например, сложение с переходом за десяток или деление с остатком. Остальное оставляли, как было. Учебники у нас полупустые (наполовину пройденные) в самом лучшем случае, нередко ими вообще не пользуются. Все на листах. Какие темы планируется пройти в течение года нам не сообщают.

Speak My Language

#15 
taka-tuka коренной житель26.09.16 10:10
taka-tuka
NEW 26.09.16 10:10 
в ответ Shutkama 26.09.16 09:36

Иногда такие молодые бывают намного лучше некоторых "опытных" учителей. Так что не стоит раньше времени бояться, но руку на пульсе держать надобно.


у нас богатый опыт с молодыми учителями, они все разные, прям как людиспок. в началке в 3ем классе была сразу после штудиум , очень хорошо переняла класс, сама спокойная и класс успокоился, проверяла все домашки, очень контролировала и подтягивала слабых. в 5ом как раз по мате была молодая, правда 3ий год преподавла, вся нервная. если ребёнок не понял и спрашивал, она добивала его подколками на каждом уроке "ну что, фелиикс, сейчас-то дошло до тебя ?" на это многие жаловались. я к концу 5го класса только поняла, что она "преподаёт" / проскакивает темы с расчётом, что через 2 недели опять заболеет. а с уч-цей по NaWi вообще труба. это было опасно для жизни. она отказасаль проводить опыты из-за неуправляемого класса. мы так радовались, что в 7ом будет другой учитель по химии, но к насчастью опять её поставили. хорошо хоть физики у неё нет.

что песеешь, то и пожнёшь
#16 
123sonne коренной житель26.09.16 18:15
123sonne
NEW 26.09.16 18:15 
в ответ taka-tuka 26.09.16 09:22

Мы тоже в 7,
домашних заданий совсем немного,
приходится самим придумывать, как закрепить материал

#17 
Inna15 свой человек26.09.16 19:12
NEW 26.09.16 19:12 
в ответ 123sonne 26.09.16 18:15

Могу по математике посоветовать, есть для каждого класса. Задания собраны по темам. Во многих школах есть в компьютерных классах, дети занимаются в школе. Еще всегда рабочие тетради к учебникам хороши.

https://www.klett.de/lehrwerk/klett-mathetrain...

#18 
taka-tuka коренной житель27.09.16 08:57
taka-tuka
NEW 27.09.16 08:57 
в ответ 123sonne 26.09.16 18:15, Последний раз изменено 27.09.16 09:06 (taka-tuka)

Мы тоже в 7,
домашних заданий совсем немного,
приходится самим придумывать, как закрепить материал


к сожалению контролировать все предметы у меня не получается. конкретно я помогаю только по мате. я так давольна нашиими учебниками, что никаких доп материалов не надо. в самом учебнике заданий - неперерешать. если бы та уч-ца в 5-6 кл систематически задавала упражнения, Проблем бы ни у кого не возникало. но вот она совсем не довольн учебником и преподавала так: после объяснения темы давала самые сложные задания или свои составленые листочки. мы мучались весь 5ый класс, я объясняла как могла, а оказалось, достаточно прорешать хоть через одно задание в книге и придёшь от простого к сложному. я у неё спрашивала, к чему такие прыжки . она сначала прикинулась, что не понимает, но я показала ей в книге, где в книге правиила и где через 10 страниц задания, она на меня посмотрела, как на ненормальную и сказала, "ну если вaшей дочери нужны эти задания, то она может их прорешивать Дома, а так это относится к Nachhilfe " . во как. а то что весему классу необходима эта Nachhilfe её не интерисует. в начале 6го класса уже все родители на её массивно давили и во 2ом полугодии она слегка сменила татику. на аннглийском и французском прошли всё от корки до корки, но тут я плохой помошник,, могу только слова проверить и контролирую подгоотовку к контрольным. а вот к немецкому воообще никогда не готовится. всегда говорит, не знаю что делать, дадут какую-то тему сочинения, как нибудь напишу. пока приносит 2ки. а всё остальное... я вижу, что и историю и биологию часто делает письменно. химию пока не вижу, не задают, хотя именно химию я хотела контролировать. география и физика будут во 2ом полугодии. по этике очень хороший учиитель. он в старших классах преподаёт философию и старогреческий, может часами расскажывать и оценки выставляет только по работе на уроке. дочери нравится. музыка так себе. ставят 2ки да и ладно.если у вас мало задают, то просмотрите учебники. повторюсь, мне нравятся все учебники, достаточно прочитывать актульную тему. по истории у дочери будет большая тема о древнем египте, тут можно док фильмы посмотреть, по телеку по определённым каналам очень часто показывают.


что песеешь, то и пожнёшь
#19 
катерина п старожил27.09.16 09:36
катерина п
NEW 27.09.16 09:36 
в ответ taka-tuka 27.09.16 08:57

А Вы не могли бы написать, какие у вас учебники (те, которые нравятся)?

#20 
1 2 все