Что делать с одарёнными в Германии
Уважаемые родители, пожалуйста, поясните мне, какие возможности есть для одарённых детей и их родителей. Ваши советы, личный опыт, рекомендации, просто информация мне просто необходимы. Ребёнку (6,5 лет) дали направление на тестирование с пометкой "V.a. Hochbegabung" . Для нас это уже не новость, в дет.саду несколько лет уже говорили, что есть такое подозрение. Но для тестирования ребёнок был ещё слишком мал, так что никакого "официального мнения" у нас пока нет. И мы пока не очень понимаем, что нам даст это тестирование, куда ребёнку потом с этими результатами (если подтвердится подозрение). В общем, всё, что касается упомянутой темы, мне очень хотелось бы узнать и понять, что к чему вообще. Спасибо!
Сходите обязательно! Это потом может помочь в школе. Мы с двумя детьми через это проходили. Старшего отправили в гимназии, в пятом классе, он на уроках скучал, поэтому отвлекался и мешал другим - сам все быстро делал, а соседи не успевали в результате. По результатам тестирования учителям выдали толстенную подшивку, как с ним управляться :) Разрешили рисовать на уроках, только чтобы тихо, а по ряду предметов перевели на индивидуальную программу. Альтернативой было перепрыгнуть через класс (он в начальной школе уже перепрыгивал, и больше мы это делать не стали) или школа для одаренных - мы бы отдали, возможно, если бы была такая рядом, но поблизости у нас только интернат. А индивидуальная программа по предметам, где он особенно силен - это было идеально.
Школе такое выгодно, так как она получает дополнительное финансирование. Но, конечно, должно быть еще желание учителей. (Возможно, в разных местах это по-разному, да и могло изхмениться что-то - сын уже школу кончил)
С дочкой нас отправили на предшкольном обследовании. Мы пошли, чтобы иметь бумажку, на случай, если она на уроках отвлекаться будет. Ей простодавали более трдуные и больше заданий. Но , возможно, это и без бумажки было бы, нам с учительницей повезло :) Но подстраховались на всякий случай, чтобы нас не дергали :)
Про тестирование - сына тестировали в местном школьном психологическом центре, мы две недели туда ходили чуть ли не каждый день, все было очень серьезно, нам объяснили, над чем сыну надо работать, какие стороны у него
отстают и тд. Очень полезно было. С дочкой были в центре при университете в Бохуме, обследование было около часа, после чего нам стали рассказывать, как бережно надо обходиться с одаренными детьми и предложили платные занятия для нее и лекции для нас :)
Для особо одаренных есть специальные интернаты, но это палка о двух концах, т.к. ребенок там живет всю неделю. Я бы так сказала, одаренность в Германии дивидентов не приносит.
она нигде не приносит, обычно потом выраСТАЮТ дети как все, и что особенно-не делают большой карьеры.
обычные дети большего добиваются, т.к. им большом трудом аё даётся ,а в жизни надо пробиваться,а
вундеркинды к этому не готовы,им всё легко доставалось с детства.
Я со своим тестов не проходила и считаю их ерундой. Может они помогают тем у кого в школе проблемы с поведением. Часто о таких читала.
Мой был спокойный, тихиий, задумчивый, он учителям не мешал и себе находил занятия. В гимназии все годы ему разрешалось на математике заниматься своими делами.
Мой побеждал на математике и в Германии и в земле нашей было первый несколько раз. Только на всемирную олимпаиду не прошел.На втором туре срезался :)
Но я занималась с ним сама математикой, а потом он уже на семинары, занятия от немецкого математического общества ездил. В лагеря их. Но туда приглашают победителей олимпиад.
Мы оба математики и увидели способности ребёнка сами. Если вы не видите его области, то может тест и поможет. Развивайте сами.
Просто подумайте, что это должно дать. Если лучшее образование и развитие его способностей природных, то имеет смысл и школа специальная.
Я вот очень жалела, что сын не мог учиться в таких физмат школах как у нас есть в Питере.
Я видела детей со справками такими. Без развития способностей это просто бумажка.
Мозги это как цвет волос, красота природная. Тут просто повезло. Один из ресурсов. Можно им пользоваться на 100% процентов и что-то выжать, а можно и забить.
Согласна. Я смотрела статистику по таким детям. Даёт результат, если в детства развивались способности и ребёнку предоставляли в его области хорошие возможности для развития.
Если умел здорово писать и стихи слагать, то это развивали. Если умел рисовать, то это. Это можно увидеть по гениям прошлых веков.
Но сейчас такая система обучения, что это очень сложно. Надо везде труболюбиво и помаленьку. У меня у сына были сложности в школе с другими предметами (не техническими). Учителя прямо так и говорили, что им пофиг что он умен в одном. Надо и рисовать и на дуде играть и французский хорошо учить. Я бы тогда его мозги легко сменила на трудолюбие.
Нет, интернат, конечно, не вариант. В любом случае не для 6-летнего ребёнка.
Да,конечно,пойдём, протестируем. Я очень сожалею, что нет каких-то открытых (не интернатных) школ для детей с уклоном. Для больных деток, как я понимаю, есть заведения. А для таких вот, как наш... Но что-то делать надо. Ребёнок говорит о том, что ему скучно в школе. В первую очередь, наверно, надо что-то предпринимать, чтоб ему снова хотелось туда ходить. Если пропадёт интерес к учёбе как таковой, то это, по-моему, катастрофа будет...
В ЖЖ есть записки одной мамочки на русском языке из Восточной Германии, где она описывает такую специализированную школу, попробуйте найти.
Ой, я в жж вообще, как в тёмном лесу((( Может быть Вы можете помочь мне в этом вопросе? Охотно почитала бы. Но, мне кажется, восточная Германия от западной отличается во многом. Так, для общей информации всё равно любопытно было бы.
Поспветуют рассмотреть возможность (на усмотрение родителей, не заставляя) перепрыгнуть класс. Допустим ребенок учится во 2-м, тут же посреди года пойдет в 3-й. Больше ничего (берлинский опыт).
Я очень сожалею, что нет каких-то открытых (не интернатных) школ для детей с уклоном. Для больных деток, как я понимаю, есть заведения. А для таких вот, как наш...
Я вас немного успокоию, чтоб не так завидно было. Для больных деток с хорошим интеллектом тоже только интернат.
Ребёнок сейчас в первом классе.Да, рассматриваем такую возможность. Если это пойдёт ребёнку на пользу, то мы только за.
а польза это или нет - решать только Вам, родителям. у меня обычный ребенок, не одареный. Но предлжили перепрыгнуть класс. Просто ребенок любознательный, ну и занимались дома много.Мы решили не прыгать -по знаниям она бы потянула, но во всем остальном- она обычный ребенок.1класс для нее нужен, что бы училась школьным правилам, социальным нормам и т.д. И в том числе учиться не мешать остальным, даже если ей скучно на уроке. Ну и все друзья - в первом классе,не вижу причин подвергать ребенка лишнему стрессу. Но это мое мнение, возможно с одареными по другому
моя по знаниям тоже мало чего в 1классе получает, но слез как то нет. Во 2 классе тоже будет часть программы скучной(т.к. ничего нового) - сразу в гимназию?
Говорите с учителями - пусть дают другие задания(у нас в классе можно самому брать дополнительные листики с заданиями тем, кто уже справился с классными). если нет проблем с поведением -сомневаюсь, что "диагноз" что то даст. ДАже школы-интернаты, прежде чем ребенка взять проводят свои тесты.
Мы перепрыгнули,при чем учителя настаиваои очень.Легче абсолютно не стало.Все та же скука,с удовольствием ждет уроков ангоийского и музыки,SU.
По словам дочери,жаль что в школе нет химии и физики 😃😃😃
Вот я и пытаюсь понять, для чего конкретно нужен такой тест. С учителями уже говорим, будем искать какое-то решение. Сразу в гимназию, думаю, это уж слишком, даже просто из-за возраста. То, что даже интернаты сначала тестируют ребёнка, мне понятно. Но, как уже писала, интернат мы не рассматриваем как вариант.
А почему легче не стало? Ведь по идее во втором, скажем, классе, программа-то уже сложнее, чем в первом должна быть? Ну и получается, что перескакивание тоже не выход? А что тогда выход? Я в полной растерянности пока что-то...




