немецкое школьное образование
Проблема в том, что Ваш вариант хоть и возможен, но НИЧЕМ не подтверждён.
Мой вариант был: на основании этих данных нельзя сделать вывод об улучшении. И это единственно возможный достоверный вывод.
Ваш же вывод об "улучшении", учитывая то, что цифры очевидно отражают не реальность, а только малую ее часть, не выдерживает никакой критики.
Уж не знаю, по указке или самостоятельно, но занижение фактических данных определенно имеет место. Пкм те цифры, которые указаны в визитке нашей школы на странице сената, к реальности не имеют никакого отношения. Видимо все Stillarbeit и пр тоже за Ausfall не считаются - в Берлине мухлюют не хуже, чем в NRW.
Speak My Language
Я про это и написала, что зарплатой компенсируют. Насчёт суммы - не претендую, не имею возможности проверить, за что купила - за то и продаю, поэтому можно не принимать на веру. Это в любом случае не отменяет того факта, что зарплаты в Берлине выше :-) (а жизнь в общем и целом - дешевле).
вот например про скитания в Саксонии http://www.zeit.de/2015/08/lehrer-osten-stelle...
И там же про Ausfall:
Zeit : Laut Kultusministerium fallen drei Prozent der Schulstunden in Sachsen aus. Ehrlich gesagt – so viele sind das gar nicht, oder?
Mandt: Richtig. Aber der reale Ausfall ist viel höher. Wenn ein Lehrer in seiner Unterrichtsstunde nicht da ist, seinen Schülern für diese Zeit aber Aufgaben gibt, dann gilt die Stunde als gehalten. Ebenso, wenn die Schüler allein im Unterrichtsraum sind, vom Kollegen aus dem Nachbarzimmer aber offiziell mit beaufsichtigt werden. Das heißt: In Wahrheit fällt viel mehr Unterricht aus, als die Statistik verrät.
Speak My Language
В начальных школах. В нашей школе в прошлом году как минимум три учительницы имел о6раниченный договор. Одна из них уехала в другой город, где ей предложили постоянное место. В школе сына друзей учитель ушёл по той же причине.
Кстати, если вы из Берлина, то проблемы со школами понятны, но на всю Германию они, вообще-то, не распространяются. Проблема Берлинских школ в политике земли. Кто ж туда поедет, если в других землях учителя - чиновники? У меня есть знакомая пара, он - учитель. Ей предложили отличную работу в Берлине, но они не поехали, т.к. он бы потерял свой статус чиновника, который ему в НРВ даёт отличные гарантии: постоянную занятость, безбедную старость и другие плюшки ;).
дело не в Берлине. я работаю в Берлине, а живу в Баварии, дети ходят в школу в Мюнхене, старшая в гимназию, причем в считающуюся хорошей. все проблемы, названные здесь: постоянно пропадающие уроки по всем предметам, особенно по английскому, плохое преподавание, особенно математики, но и немецкого тоже, ранняя селекция детей, зависимость школьных успехов от дохода родителей и пр. налицо.
берлинцы говорят, что в Баварии все намного лучше. возможно. но глядя из Баварии, видишь много недостатков. кроме того, я имею в последние 15 лет возможность наблюдать студентов баварских вузов, у большинства баварский же абитур. особо звезд с небес никто не хватает, а бывают и очень большие пробелы в образовании.
Я Вам ссылку дала, как было 4 года назад.
http://bildet-berlin.de/info/Berlin_verbeamtet...
Speak My Language
Пкм ваши рассуждения теоретические...
Вы как себе это представляете? Ребенок- подросток приходит домой и рассказывает маме, как учитель вел урок, мама садится и сверяет этот рассказ с учебником, а иначе как она потом определит- объяснялось это или нет учителем? ага ...полдня прошло.
Очень хорошо себе представляю. В соседней гимназии - католическая для девочек - родители чуть-что стоят с адвокатами у директора. Так там учителя двадцать раз перед контрольной рассказывают , что и как на ней будет опрашиваться, соответственно теперь с центральным абитуром в оберштуфе все очень строго , все темы по школьному плану чуть ли не под подпись преподаются,
Точно описаный метод показал, что есть улучшение по определенным параметрам. Это подтверждают числа. Уроков, которые не были проведены хоть в какой-то форме, стало меньше. Это улучшение? Конечно да.
Улучшило ли это уровень занятий или знаний учеников? Неизвестно, об этом данных нет.
Вы можете критиковать метод, объяснив какие именно параметры этот метод не учитывает, где его возможные слабые стороны и тп. В идеале подкрепить все это новыми исследованиями, статистиками, документами и фактами. Вот после этого можно говорить об опровержении.
Авторы статьи очень хорошо понимают, что они могут поставить под сомнение и только этим и ограничиваются.
Ваша критика из серии "все врут, все плохо, все умрут", это лишь ваши мысли по этому поводу.
вот, кстати. практически каждый день слышу от сына: wir wurden aufgeteilt, andere Klasse wurde aufgeteilt т.е. официально урок прошел, ничего, что полкласса сидели на голове у другого и занимались чем и как могли?
или: английского до конца года больше не будет... у дочери было то же самое. и это еще "хорошая школа", т.е. совет менять не катит
у нас постоянно такое, это норма. Бывали и дни, когда вообще все уроки были заменены. Некоторые предметы замещались неделями, французский вообще месяцами. За год во внеочередном порядке сменилось 7 учителей, то есть большинство. Но конечно, можно сказать, что это все на качество обучения не влияет.. Дети не те, а сама система отличная.
Speak My Language
Повезло? Это шутка. надеюсь?
Мне было бы неприятно осознавать, в какой атмосфере учится при этом мой ребёнок . В нашей школе не было традицией после контрольных иметь адвокатов в школьной канцелярии. Хотя среди родителей в классах моих детей их было предостаточно. Один даже вставал каждый день в полшестого, чтобы с шести до семи заниматься со своим сыном математикой - сам рассказывал. Претензий к преподавателю , к методике, к темам, к оценкам, к системе у папани не было.
Наш директор проблему выпадения уроков решал следующим образом: оказывается тогда была возможность получить "Geld statt Stellen", не знаю, продолжается эта программа ещё или нет, так он приглашал переподавателей на гонорар. Так историю в старших классах преподавал Профессор, Доктор, Доктор Мюллер. С ним беседовать было одно удовольствие, я на Elternsprechtag только из-за него бы и ходила. Он, правда, любил детям говорить, что не важно где и на кого учиться, важно, чем потом заниматься. У меня на этот счёт было тогда другое мнение. Уроки он вёл замечательно, ему было что рассказать , контрольные у них тоже , естественно , были, естественно, кто-то получал оценки похуже. Но родители все же по большей части доверяли школе и учителям.
не совсем, там несколько другой контекст был http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=...
Speak My Language
Оля, ну может это всё же не система, а школа?
То есть в каждой гимназии за год меняются по 7 учителей? Ну не может же этого быть.
То, что было у меня уже писала. Но это не в НРВ. Здесь сейчас малая в саду - в группе 3 восп. - все по 15-20 лет работают, то есть смены ноль.
В местной началке такая же ситуация. (По рассказам местных долгожителей.)
Как будто в разных Германиях живём...