немецкое школьное образование
:D а у меня тут практически никогда ничего не выпадало ;) (7-12 классы) Редко очень. И то, чем-то занимали, так как оставить одних нельзя - некоторые товарищи могут дел натворить, и домой до конца уроков нельзя тоже (как минимум до 10 класса).
Вывод: и тут, и там всё зависит от конкретной школы ;) Имхо.
Что очень не нравится в местной "политике" - на большие паузы всех выгоняют на улицу. Погода - непредсказуемая. Иногда уши зимой отмерзали( Да и вообще. Жевать бутерброды где придётся. Удовольствие ниже среднего. За углом курят, хотя нельзя, и никто не "замечает".
Это из минусов ;)
Репетиторские занятия со старшеклассниками, готовящимися к поступлению, в любой стране, - конечно, не сравнить с обычной работой учителя в обычном классе. Я не хочу огульно обвинять коллег, но насчёт "нет никакой беды" может рассуждать только тот, чей ребёнок попал на обучение к такому кверайнштайгеру. Поскольку вот это вот "главное, чтобы хорошо умел....." - это слишком много условий, которые должны все сойтись под счастливой звездой, чтобы повезло. хорошо знать предмет, уметь объяснять, уметь держать класс - это краеугольный камень, а говорится об этом так, как "главное, чтобы человек был хороший" :-)
Ещё раз: очень часто туда попадают люди, которые отчаялись найти себя в основной профессии и просто пытаются как-то встроится и выжить, чем-то заработать, чем-то вообще заняться и т.д. А не те, которые умеют вот это всё перечисленное выше. И такой человек в качестве педагога, особенно по непростым основным предметам- это беда, и большая.
Вот, что пишут для Земли БВ для Direkteinstieg с инженерным диплом: https://rp.baden-wuerttemberg.de/rps/Abt7/Schu.... И да, два предмета - это обязательное условие, а не желательное. ![]()
Но бывают случаи, когда человека ни разу не стоявшего перед классом кидают на 5-й день на уроки и затыкают таким образом долгосрочно пустующие места.
Человек с мастером вполне умеет выступать перед аудиторий. Ну а дисциплину в классе и обычные учителя далеко не все умеют удерживать. Но Direkteinstieg подразумевает работу со школьниками от 8 класса и выше, так что уже попроще.
В беруфшуле вообще преподаёт половина учителей из всех тех, кому ни лень. Некоторые преподаватели профессиональных школ натуральнее смотрелись бы в музеях мадам Тюссо, настолько застыли они по уровню знаний, что даже средний из выпускников хауптшуле находится в более выигрышной позиции в том, что касается изменений в экономических и других сферах жизни.
В вас не признали великого педагога, что вы так на сторонников озлоблены? ![]()
10 лет прошло, да. Сейчас родители детей, учащихся примерно с моими детьми в начальной школе, т.е. твои и мои ровесники, говорят то же самое: когда они учились, у них учительница в начальной школе болела 1 раз. Один, поэтому они запомнили.
От школы очень многое зависит. Но система здесь дурацкая.
Человек с мастером вполне умеет выступать перед аудиторий
Откуда у тебя такая уверенность ? Человек с местным дипломом может быть вообще никогда перед аудиторией не выступал.
Но это имхо еще ерунда по сравнению с fachfremden Unterricht, когда преподают вообще незнакомые предметы.
Speak My Language
Если честно, мне кажется именно та школа, где твои ребята учатся просто очень не? Как-то много негативного ты о ней рассказывала. (С началками вообще дела ещё не имела, через 2 года поделюсь впечатлением о нашей - она тут одна ;))
Вот читаю тут рассуждения о системе обучения, плюсы/минусы, анализ изменений - чисто "взрослые" заморочки ;)
Когда сама училась никаких подобных мыслей не возникало. Исходишь из реальной ситуации и делаешь то, что можешь/хочешь сделать.
Невольно напрашивается мысль: может мы, родители, иногда сами себе сложности выдумываем? (Ловлю помидоры ;))
Во всяком случае от тех, кто тут учился в школе никаких особых жалоб пока не слышно. В основном от мам, которые тут не учились ;))
Во всяком случае от тех, кто тут учился в школе никаких особых жалоб пока не слышно. В основном от мам, которые тут не учились ;))
Ну так им сравнивать не с чем, вот и не жалуются. Они и на отсутствие столовых и сменной обуви не жалуются, и на выпадение уроков, и на порой жуткое состояние школ вплоть до туалетов во дворе. Выросли с этим, вот и считают за норму.
Speak My Language
Атавизм раздельной школы целиком и полностью покоится на сильнейшем лобби учительских профсоюзов, корни которых, как спруты, опутывают практически все более-менее весомые властные и политические структуры. Ярыми противниками единой школы выступают представители школьной преподавательской "элиты", гимназиальные лоббисты, они всеми правдами и неправдами защищают существование раздельной школы. О чём вообще можно говорить, если даже система оплаты и условия труда учителя математики в хауптшуле и математика в гимназии не является идентичной?
+ 1000
! Вы очень точно определили суть проблемы немецкого школьного образования.
Там, где я у детей двух последних классов вела занятия, не совсем репетиторство было, а вернее совсем не репетиторство. Там мы именно старались за два года дать детям материал школьной математики, необходимый для поступления, причём на факультет вычислительной математики и кибернетики. Лично я вела им дважды в неделю алгебру, а другой коллега вёл тоже дважды в неделю геометрию. Грубо говоря, мы дублировали школу в ускоренном темпе. Вот на общеуниверских подготовительных курсах я уже больше детей на конкретные задачки вступительного экзамена их факультета натаскивала. Но тоже приходилось всю математику им объяснять, т.к., например, у девочек, желающих поступать на экономический факультет, был дичайший страх перед математикой... Вот кто-то "умный" в России внушил людям, что экономисты не дружат с математикой... и факультет был
в списке гуманитарных... Да, группы у меня были минимум по 20 человек. Так что вполне так себе сравнимо со школой. ![]()
Я не хочу огульно обвинять коллег, но насчёт "нет никакой беды" может рассуждать только тот, чей ребёнок попал на обучение к такому кверайнштайгеру.
Да, я очень довольна дочкиным математиком, который ещё и с научной степенью. И, что очень важно, он умеет держать дисциплину в классе. А вот дочкин географ, который полноценный учитель, дисциплину совершенно не держит, хоть и материал (со слов дочки) нормально даёт. Но вот костерят его многие мои знакомые, чьи дети эту гимназию уже давно закончили.
Ты хочешь сказать, что тут в университетах студенты никогда не делают доклады? Ну вот на фирме, где я тут работала, были студенты, которые свои дипломы писали, так они нам (большая аудитория всегда собиралась) довольно регулярно докладывали свои результаты.
Но это имхо еще ерунда по сравнению с fachfremden Unterricht, когда преподают вообще незнакомые предметы.
А вот с этим полностью соглашусь. Уже имеем с дочкой печальный опыт, когда почти полгода ей спорт вела учительница совсем не спорта...
Не так выразилась, похоже :)
От тех, кто частично учился здесь, и частично там - мало отзывов.
Очень много моих ровесников приехали сюда в 10-15 лет и могут оценить и то, и это образование - но почему-то молчат.
Одна девушка писала, что приехала в 15 и нормально тут выучилась - без претензий в сторону системы.
Я за свою школьную жизнь поменяла 5 школ. Три - там, две здесь. И все в разных "типах" школ. Имею кое-какой опыт в этом смысле, иначе не писала бы так много в подобных темах.
Общая тенденция: если ребёнок способный и хочет учиться - успех будет и там, и тут.
Во всех типах образования можно найти как минусы, так и плюсы.
Нет, я вообще не поняла, откуда вдруг всплыли мастера, когда в ссылке речь шла о дипломах. Диплом это тот же уровень, так что мне и в голову не могло прийти, что есть разница в плане выступлений.
Speak My Language



