звонки со школы
Вот поэтому-то они и делают аусбильдунг, а не что-то получше...
Ой, да ладно. Брат мужа, который деверь, физик по образованию, по смежной специальности (Nebenfach) изучал химию. Штуттгартский университет окончил с отличием, Auslandsjahr провел как лучший студент в Принстонском университете, правда как физик. Но несмотря на это не смго элемениарную реакцию обмена решить. Мы как то о солях говорили. На мой вопрос, как такое возможно, что химик не знает материала 7-ого класса советской школы, получила ответ, что химию же изучал как Nebenfach, и давно, почти 20 лет назад. Классно, только я химию исключительно в школе, а не как смежную специальность, тоже почти 20 лет назад изучала.
Да я здесь и германистов во время учебы видела немало, которые ни Гете, за исключением пары лирических маленьких стихотворений, ни многих других классиков не читали. Да, зато тексты, содержание которых им только приблизиткльно знакомо, они очень хорошо анализировать могут. Тут на это многие мастера. Прямо как в советское время "не читал, но осудждаю", так здесь действуют часто по принципу "не читал, нг мнение и представление имею". Такое я встречала даже среди профессоров.
так и многие наши люди,закончив школу там,показывают позже чудеса необразованности.
и что?
я помню из школы то,что мне лично было интересно.а что было неинтересно и чем я не пользуюсь,забылось.
это нормально
создание куклы это очень креативный эксперимент. Нужно в кучке тряпочек ( или деревяшек, пучке травы, бумаге, консервной банке - не важно) увидеть образ,
человечка какого-то - себя самого, или кого-то из сказки или зверюшку-человечка.
Потом попытаться этот образ воплотить.
Тряпочки - податливый, пластичный материал, удобный для первых попыток.
Воплотить - значит проявить техническую смекалку, научиться некоторым приёмам, почувствовать материал.
При этом постараться придать характер , настроение -- живой образ создать.
Чрезвычайно креативное задание, развивает сразу много полезных, необходимых умений.
ну а куда ценный навык креативного пошива кукол мальчику еще применить?
это всё равно, как про арифметику сказать : зачем это девочке, она не будет программистом.
(Хотя нынче женщин программистов не меньше, чем мужчин.)
Развитие креативного взгляда, подхода, умение видеть красоту, образ - это абсолютно всем необходимо. Без этого невозможно получать удовольствие от визуальных искусств, от природы, красоты людей и всего вокруг, понимать выразительность средств в кино, живописи т .т.д.
А уметь самому создать образ - это уже следующий уровень, тоже необходимый всем.
Уметь найти техническое решение , т.е. как говорят, когда руки правильно растут - тоже всем нужно.
И да : все эти многогранные умения нужно прикладывать к самым разным материалам - краски, тряпочки, глины, веточки, железки-шурупчики - всё , что под руку попадёт. И это независимо от гендера, разумеется.
Дети очень креативны поначалу, им , на самом деле, всё равно из чего создавать. Жаль, когда родители пытаются душить этот естественный интерес, навязывая какие-то собственные косные , плоские представления о ценности и применении творчества.
Это ещё что)) у нас в 10 классе реаль учительница математики на доске задачу решала - в самом начале ошибку сделала. Минут 10 туда-сюда тыкалась-мыкалась, так и не поняла, что именно неверно. В итоге всё стёрла и сказала классу: "Дети, это я вам показала, как решать Не надо."
Эммм... Я понимаю, что учитель тоже человек и может ошибаться. Но комментарий после убил ;))
Ну вот не интересно ему образы кукол создавать, и я не считаю это странным. Что детям изначально все равно, что творить - имхо, неправда, у каждого из них свои интересы, которые часто коррелируют с полом. Разумеется, не без исключений. Буквально сегодня сидела в электричке напротив парня, у которого борода блестками украшена, создан, так сказать, "живой образ" и "найдено техническое решение". Получилось очень даже креативно - но этот способ самовыражения подходит не всем, как и шитье кукол.
Speak My Language
Может быть благодаря этому немцы и в семье не разделяют сильно работу на мужскую и женскую.
мужчина должен многое уметь. и приготовить и погладить и зашить, пришить. у сына в школе на уроках готовили. он после этих уроков научился подметать и мыть посуду. тоже польза
мужчина должен многое уметь. и приготовить и погладить и зашить, пришить. у сына в школе на уроках готовили. он после этих уроков научился подметать и мыть посуду. тоже польза
Согласна. И не только мужчина. Я всегда детям говорила, что лишних знаний и умений не бывает, если они полезные, всегда могут пригодиться, жизнь круглая и все время меняется. То, что нам не нужно в благополучные годы, может очень даже пригодиться в случаях локальных или глобальных катастроф. Чем больше человек умеет, тем больше он защищен.
помню со своего детства, что готовка и шитье было только для девочек. с шитьем я так и не подружилась. я за то, чтобы все эти уроки труда, или как они сейчас называются, были без разделения на мальчиков и девочек. если табуретки делать, то пускай и девочки тоже этим занимаются.
причём тут чья-то борода в блёстках?
Я пишу , что всем нужно умение видеть образы и ещё лучше умение их создавать. - Нужно, это делает жизнь богаче.
Но не все имеют и умеют, ничего, живут как-то, гиперкомпенсируют другими умениями. Слепые, например, тоже счастливы, становятся прекрасными специалистами там, где важно развитое осязание или слух. Или абстрактное мышление.
Разумеется , склонности и различия интересов проявляются с детства, потом человек развивает себя сам, выбирая то, что лучше удаётся, и приносит больше удовольствия.
Но дать возможность попытаться , заложить основы знаний и опыта -- в разных областях и умениях - это основная задача педагогики.
Я пишу , что всем нужно умение видеть образы и ещё лучше умение их создавать. -
А я пишу, что развивать это умение совершенно не нужно всем в каждой области. Каждый в норме "креативничает" только там, к чему душа лежит. И если человеку, к примеру, шитье не нравится, то выжимание из себя "через не хочу" каких-то "образов" его способность творить не разовьет.
Speak My Language
Там сейчас ни как с этим делом, то есть нету. 😔
Это в наше, советское детство были уроки труда в средних и старших классах, где девочки готовили, шили, а мальчики чёто мастерили. И кабинеты были оборудованые для этого, сейчас ничего этого нет. В начальной школе еще есть уроки труда, но там, аппликация, поделки из природных материалов и тп. А сейчас есть предмет ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности. Это не совсем то, вернее совсем не то, что было раньше.
речь о 14-летнем?
Ну, тоже ничего страшного не вижу. Математика многим не даётся, но это не значит, что они не должны пытаться ради школьной обязаловки Пусть потом дизайнером станет, или художником - математика полезна всем тем, что развивает ум. С этим почему-то никто не спорит.
Я думаю, проблема в том, что родители советской формации, ученики советских школ, где прекрасно давали точные предметы, а творческие считались не важной забавой
( зачем творчество на стройках коммунизма?, там надо вкалывать и подчиняться)
, теперь пытаются внушить своё представление детям.