Mobbing в 5 классе
У моего сына в классе мюнхенской гимназии была аналогичная ситуация, тогда класрук собрала родительское собрание и, не называя имен, всем напомнила почему, собственно, в школе запрещены телефоны, добавила, что это недопустимо, и потребовала, чтобы все провели работу дома с детьми. Whatsapp - это просто исчадие ада в некоторых ситуациях именно в таком возрасте. С 15-16-летними уже такое не происходит, у них больше мозгов в голове, а вот эти 9-11-летки, которые почувствовали себя такими взрослыми - это ужас. Я тогда с большим облегчением вздохнула, что у моего сына нет телефона вообще.
Нет братоубийственной войне!
Я тут уже за 2 года привыкла, что учителя вообще не вмешиваются в конфликты школьников, полностью отстраняются, типа, не их дело
не знаю, где вы так успели привыкнуть, я привыкла, что учителя всеегда вмешиваются в таких случаях и ситуация разбирается
Что есть группа "упакованных" деток обеспеченных родителей (Bonzenkinder, как их называют), которые просто поставили весь класс "unter Druck". То есть, они поделили класс на "нормальных" и "лузеров", над которыми издеваются и подговаривают остальных делать им Mobbing.
а конкретно как они издеваются? бьют или подкарауливают где после школы?
Ну, моббинг может быть достаточно серьезным. Не даром он в некоторых странах официально запрещен. И то, что для взрослого является "мышиной возней" может быть огромной психологической травмой для ребенка.
да, вы правы, разобраться нужно обязательно, присика у детей разная бывает, некоторые очень впечатлительные
Я присоединяюсь к мнению, что нужно своего ребенка учить стоять над всем этим
Побольше бы таких тем. А то любят тут некоторые писать о том, какое в немецких гимназиях хорошее окружение (контингент).И как сильно оно отличается от окружения в любой другой обычной школе.
"если класс поделился на группу, то ребенок не один противостоит всему классу, а группа против группы-это не совсем моббинг."
А вот представьте, бывает и такое! Более того, со слов знакомой, в классе из 30 человек только человек 7-8 таких "отмороженных"! И они, это меньшинство, "рулит" большинством! Как я поняла, эти "рулевые" поделили остальных на "нормальных" и "лузеров" и подговаривают "нормальных" этих "лузеров" всячески гнобить. Как именно - понятия не имею, но думаю, не физически.
Вспоминаю свой класс в СССР. Класс у нас был сам по себе не очень дружный и действительно, всем рулило "крутое" "меньшинство", человек 5. И вот эти 5 так доставали, что мало не покажется ! А поскольку класс был не дружный, никому и в голову не приходило всем вместе собраться и накостылять им. Лидером был круглолицый, конопатый, самый мелкий, но жутко агрессивный Игорек (полагалось его так уважительно называть). И представьте, все слушались этого "игорька" до 9 класса, пока тот в ПТУ не срулил, прихватив и дружков своих ко всеобщей радости. И вот тогда вздохнули с облегчением.
Думаю, что и в классе сына моей знакомой аналогичная ситуация. Это-5 класс, т.е. 1 год в гимназии, дети не успели еще как следует подружиться. А отмороженные лидеры этим пользуются. Самая отъявленная заводила там-девчонка! Но, видимо, характерец-еще тот.
в классе из 30 человек только человек 7-8 таких "отмороженных"! И они, это меньшинство, "рулит" большинством!
тогда это не класс, а стадо овец. что значит рулит? если хотябы 1 из 22 человек не хочет, чтобы им рулил кто-то там, то этому не бывать. они же все одного возраста, что же они, 22 ребенка, дальше в рабочем коллективе будут делать? я думаю, моббинг-это когда гнобят одного всем классом.
Насколько я понимаю (по крайней мере, так было в том далеком детстве в моем классе), дело в том, что из этих 22 выбираются "лохи" так сказать, не имеющие модных шмоток или каких модных игрушек, и эти 7-8 человек начинают их "травить", насмехаться над ними и т.п. Остальные или держат нейтралитет, или пресмыкаются перед лидерами и берут с них пример. Наиболее страдают те школьники, которые не имеют друзей в классе, конечно! Но бывает и такое, когда "друзья" отворачиваются, попав под влияние лидеров.
В классе сына знакомой нашли выход (не знаю, насколько он действенный), организовав группу противников моббинга (таковых оказалось большинство!), которые должны следить за обстановкой в классе. Проблема еще в том, что эти лидеры чувствуют за собой реальную силу за счет своих пап-мам (бонзов) и безнаказанность. А учителя, как я понимаю, тоже побаиваются этих "крутых" родителей, не могут с ними настойчиво поговорить или пригласить их на разговор с директором.
А учителя, как я понимаю, тоже побаиваются этих "крутых" родителей, не могут с ними настойчиво поговорить или пригласить их на разговор с директором.
что за крутизна такая?
У моего сына в 5-м классе гимназии одноклассника также доводила группа пацанов сначала в школе, потом дома по ватсапу. К сожалению, мы узнали об этой ситуации постфактум от мамы парня, когда она разослала всем родителям мэйл о том, что переводит сына в другую школу, о причинах перевода и о том, что мой сын тоже был в это группе... Дома потом были долгие разборки (причем в школе эту проблему обошли стороной), теперь контролирую переписку, нравится ему или нет.
У моего сына в классе мюнхенской гимназии была аналогичная ситуация, тогда класрук собрала родительское собрание и, не называя имен, всем напомнила почему, собственно, в школе запрещены телефоны, добавила, что это недопустимо, и потребовала, чтобы все провели работу дома с детьми. Whatsapp - это просто исчадие ада в некоторых ситуациях именно в таком возрасте. С 15-16-летними уже такое не происходит, у них больше мозгов в голове, а вот эти 9-11-летки, которые почувствовали себя такими взрослыми - это ужас. Я тогда с большим облегчением вздохнула, что у моего сына нет телефона вообще.
у нас тоже гимназия с такими вещами борется. письма рассылают, в конфликты вмешиваются, полицейского для проведения специального вечера в школу приглашают. внутри школы телефоны тоже запрещены. не могу сказать, что всем все все равно. к проблемам прислушиваются.
Остальные или держат нейтралитет, или пресмыкаются перед лидерами и берут с них пример.
Ну вот как это "присмыкаться"? Задача родителей - развивать в ребёнке качества смелости, способности постоять за себя и тд. Ну вот что сделает этот модник, если его просто пошлют на х...? Сомневаюсь, что полезет в драку
Я как то вобще не понимаю этого моббинга..... Ну это же логично, если тебя обидели - ответить, отдубасить наконец после школы...
теперь контролирую переписку, нравится ему или нет.
и как долго вы собрались эту переписку контролировать? вам не кажется, что это грубое вмешательство в приватсферу вашего ребенка?
Ну вот как это "присмыкаться"?
тоже не совсем понимаю. одно дело когда группа или целый класс против одного ополчились и явно угрожают, и другое, когда две группы, разные по численности, это почти везде такое бывает. обычно дети сами из окружающей среды учатся справляться с разными наездами и пр.
Добрый день...
Хотя сегодня он не совсем добрый.
Моя дочь учится в 4 классе. На протяжении учебного года дочь унижают и оскорбляют несколько одноклассников.
Толкают, пинки ногами, клевещут. У ребенка стресс. Идет в школу как на катаргу.
Постоянные разговоры, письменные обращения учителю и директору школы не принесли результата.
Сегодня к дочери снова приставали. Не дали ей повесить куртку и поставить обувь (за каждым ребенком закреплено место, есть табличка с именем).
Стали толкать, одна девочка держала за руки, вторая ударила 6-7 раз локтем в спину. Двое мальчиков били по ногам. На шум вышла учительница.
Лиза плакала. Учительница сказала, что должна разбираться классная руководительница.
В общем, мы сразу после школы пошли к врачу.
Получили от него справку со следующем текстом:
Indikation zur psychologischen Betreuung
Mehrfache Vorstellung mit seelischen und körperlichen Beschwerden wegen Misshandlung durch Mitschüler
Soziale Beeinträchtigung durch Mobbing
Rippenkontusion nach Schlägen durch Mitschülerin
Врач сказал, что с учителями разговор бессмысленный, чтобы сразу обращались выше.
Сейчас пишу письмо в шульамт. Приложу справку.
Копию письма в шульамт отнесу завтра в школу. А также буду просить перевести ее в параллельный класс.