Таблица умножения
Ребенок во 2 кл. Решает примеры на умножение. Спрашиваю .как вас в шк учат ?, ответ невнятный. ..решаем примеры и все.
Подскажите , как помочь ребенку .наверное дать нашу из шк программы Таблицу Умножения и все...Пусть учит? Или есть немец табл умножения, деления...?)
не вздумайте. Моя тоже во втором. Они учат сейчас не автоматизм, а правильно все подсчитывать. Когда научатся, тогда наверно и таблицу получат. Потому что так, как моя считает умножение - я в голове не умела в ее возрасте, а умела только по таблице. А они в уме и на шариках или " кучках" считают.
у меня дочь тоже во 2 классе, они как то по другому это все дело учат, конечно можете дать учить таблицу умножения, наша учительница пишет в д/з всегда учить 8 Reihe учить вразброс ну и другие. Но если конечно от зубов вылетать будет еще лучше, лучше тесты и решать будет, я тоже по своему учу. Зато потом и результаты хорошие.
Они учат довольно разумно. Сначала через сложение учатся понимать, что такое умножение. Потом решают самые разные примеры на умножение до ста, без особой системы, просто, чтобы "повариться" в этой теие. А затем начинают систематезировать. Заучивают умножение на 2, на 5, на 10, квадраты и т.д.
Понятно, что принцип умножения дети должны понимать, но, на мой взгляд, дешевле чем всякий раз подсчитывать, - просто выучить назубок и пользоваться готовым результатом. Это экономит время и энергию.
Помню, опоздал класс ко мне на урок: "ой, мы на перемене контрошу дописывали!"
Я: "А я вам скажу, почему. Зря потратили время на пустую возню вместо того, чтобы сосредоточиться и начать решать, а кроме того - на многие ненужные вычисления"
Дети с первым не могли не согласиться, а второе их озадачило.
Я: "Сколько будет 3*5?"
Дети: "Ну это значит, берём вот так и вот так и это будет 15".
Я: "А теперь проверьте, сколько времени потрачу я на вычисления по таблице умножения". И понеслась, как из автомата "шестьювосемьсороквосемь", ни разу не сбившись ни на одном детском вопросе по таблице. "Сравнили производительность труда?"
Они не по другому учат, а просто дольше через сложение умножают. Т.е. им дают прочувствовать таблицу умножения и только потом будут её заучивать, если ещё не успели запомнить. В России тоже в учебниках через сложение объясняют, только многим учителям лень долго на этом моменте задерживаться (а однажды мне даже "посчастливилось" столкнуться с учительницей, которая сама не поняла такого объяснения в учебнике и велела детям пропустить ту страничку! ), вот и требуют тупой зубрёжки.
Н.п.
я не учитель начальных классов, потому не могу судить с чего правильнее начинать умножение, но как учитиель математики могу сказать, что хваленая система класса до 7-8го учениками уже давно забыта. А выученная на зубок таблица умножения помнится.
Именно :-) С детьми об этом разговоры и ведём.
Понимание пониманием, но таблица умножения нужна как таблица именно для этого - чтобы её выучить. И в любой момент применить.
Где-то перед весенними каникулами наши меня вообще огорошили - сказали, что на математике учителя с ними делали шпаргалки. Для того, чтобы "положить её в пенал и если что подзабыл - посмотреть". Ну? Это уже даже не смешно :-(
Если не был объяснён и проработан принцип её образования, то зубрёжка была именно тупая. В России, к огромнейшему сожалению, большинство учителей именно зубрёжку требует, что всё же довольно плохо, если без понимания. Что касается тут, то дочкина учительница потом попросила доучить таблицу, если что-то ещё не запомнилось. Наша по ходу объяснений и тренеровочных примеров успела всё наизусть запомнить. Самое важное тут, что дети понимают принцип таблицы, поэтому, если вдруг что забудут, то быстро вычислят из того, что точно помнят. Меня в своё время мой отец точно также таблице учил, как тут учат, и жутко ругался на требование тупой зубрёжки.
Во втором :-)
Постеров и всякого на тему умножения, думаю, в инете полно.
У нас есть куча всего - несколько настольных игр, книжка с таймером, чтобы упражняться на скорость, карточки и таблички, есть даже игра в компьютере :-)
Хотя я лично считаю, что старинный казачий способ самый эффективный :-)
В каком классе учили, уже не помню... А купить много где можно, вот, например: http://www.amazon.de/Mein-Lernposter-Das-klein... У дочки ещё была табличка, где надо было пальцами на числах нагревать, тогда результат проявлялся. Так она сама себя могла проверять.
Пы.Сы.: вот пишут, что для второго класса http://www.amazon.de/Das-kleine-Einmaleins-Sti...
Подскажите , как помочь ребенку .наверное дать нашу из шк программы Таблицу Умножения и все...Пусть учит?
Да. Именно так. Они таблицу умножения проскакивают очень быстро на все цифры. Причём им говорят учить, но говорят это как-то невнятно. Смотрите, какой столбец они учат. И этот давать учить. Потом, когда вам вразброс расскажет, то подсуньте примеры на этот столбик. Вразброс. Только так! Контрольные моментально назначают на таблицу умножения.
Таблицу деления учить не надо. Достаточно таблицы умножения.
Там на 1ой странице промелькнуло "учительница попросила их доучить". хаха :-) попросить можно аспирантов :-) Детям надо задавать, причём отчётливо.
Слышала я и здесь про таких учителей, которые каждый урок математики, пока проходили эту таблицу, начинали с того, что "всё убрали, достали ручки и листки и пишем наизусть таблицу на 4, время пошло". К сожалению, не наш случай, поэтому занимаемся дома и в дороге :-)
Ну я писала про "просила доучить". Причём просила она в первую очередь родителей. А "диктанты" на таблицу наша учительница тоже детям делала, но уже после того, как они долго её через сложение промучили. Основная часть класса к тому моменту уже всё наизусть и запомнили.
Ну правильно :-) Нас в самом начале второго класса на общем собрании предупредили, что дети начнут таблицу и к концу 2го класса должны будут уверенно знать её на 1, 2, 5 и 10. И это будет хорошо, но вообще это 3. Кто хочет для своих детей 2 или 1 - сама-сама-сама.
Думаю, что у вас те и пошли в гимназию, которые родители на эту "просьбу" откликнулись :-)
Думаю, что у вас те и пошли в гимназию, которые родители на эту "просьбу" откликнулись :-)
Из 17 детей в гимназию были рекомендованы 12, правда пошли только 9. Нам просто очень сильно повезло с учительницами. Да, я прекрасно понимаю, что таких учителей в любой стране очень мало. Ну и огромнейший плюс, что класс очень маленький был. Вот нам и повезло, что меня сильно радует. Мы с нашей таблицу не зубрили, она сама её выучила на уроках и домашках. Только в четвёртом классе освежили, т.к. вторая учительница там тоже "диктанты" затеяла, вот и понадобилось слегка прибодрить дочкину память. В целом я пока ещё математикой с дочкой толком и не занималась - школа вполне с этим справляется. Остальные предметы тоже пока неплохо дают. Но руку на пульсе, разумеется, держать надо. Но это в любой стране надо делать.
у нас учитель тоже просит. вот на этой недели дала детям письмо для родителей с просьбой "доучить". Там же было написано, что детям нужен и отдых.... Но зная нашу учительницу все родители будут усердно доучитавь с детьми. а то всем вставит нагоняй и родителям и детям.
Там на 1ой странице промелькнуло "учительница попросила их доучить". хаха :-) попросить можно аспирантов :-) Детям надо задавать, причём отчётливо.
То-то и оно, что как хаусауфгабе это НЕ задавалось, но вот почему-то очень быстро начинались контрольные... И надписи, мол, таблицу умножения уже надо было запомнить. Понимаешь? Не выучить, а запомнить!
Так вот я подозреваю, что эта идея сделать с детьми шпаргалки на уроках математики как раз и родилась из-за того, что огромное кол-во уроков просто выпало, а контрольные-то писать как-то надо! Вот они и решили - сделаем с детьми шпоры, они тесты все напишут, а дальше не наше дело, знают они эту таблицу или нет.
нет )) половину. Завтра пишут первый тест на 2,5,10. Это они ещё до каникул прошли. Не выучено самое сложное) я Дэньку спрашиваю, когда на спорт идём. Как сказала учительница, и к моему ребёнку это подходит, умножение для детей легче, чем сложение вычитание до 100.
Для таблицы на девятку есть прикольный и довольно простой способ: http://www.debotaniki.ru/2011/11/tablitsa-umno...
надеюсь это было написано без иронии....
у нас часто приходят письма с обьяснениями. Например на счет чтения сразу принесли, потом по математике несколько. в одном обьясняли родителям цаленмауер, потом с вычитанием и сложением до 20 и ферлибте цален...
детям выдали лезепасс, а родителям к нему письмо с обьяснением. Что типо добровольни, но как это важно... итд....
но иногда достают эти письма... на этой неделе было уже 4
у нас за весь год ни 1 письма не было,
вот только спустя 8мес первого класса учительница сообщила кому что на летних каникулах нужно дотянуть до нужного уровня. послушала я и получается у нас весь класс, все 23 человека неспособны учиться. теперь мамашки разговоры ведут- а не в учительнице ли дело`?
совсем никакой информации, это конечно вообще....
У нас на выходные все тетради и учебники домой носят, что бы родители видели чем ребенок на уроках занимался или не занимался.
И письма постоянно, обо всем. Начиная о проектах в классе и заканчивая письмами о бенефицлауф, в котором можно принять участия. Так же приходят письма по электронной почте от элтернбайрат.
К нашей учительнице тоже можно после или перед уроками подойти или в шпехштунде прийти.
Разве нужно гнаться за простотой???
Надо учить последовательно. От 2 к 3. От 3 к 4. И так далее.
А они всё за простотой гонятся... А потом после этой простоты как с НЕПРОСТЫМ быть? Не учить?
Не, писец, а не школьные методы!
у нас за весь год ни 1 письма не было,
У нас письма о:
гезундфрюштук (типа, хильфе!)
сборе денег на очередную затею
эльтернгешпрех (раз в полгода)
планируемых праздниках и каникулах, а так же о походах куда-то.
За сим ВСЁ.
Разве нужно гнаться за простотой???Надо учить последовательно. От 2 к 3. От 3 к 4. И так далее. А они всё за простотой гонятся... А потом после этой простоты как с НЕПРОСТЫМ быть? Не учить? Не, писец, а не школьные методы!
Ну, вообще-то общий принцип обучения - от простого к сложному, разве нет?
И умножение на 2, 5 и 10 - это некий каркас, который потом заполнится остальной "начинкой".
Причём учат и соотношения (не знаю, как грамотно математически выразиться) между умножением на 2, 5 и 10. Например, такие пары: 3х10=30, 6х5=30
Почему Вы сомневаетесь, что дети потом с прочим умножением справятся?
У нас прошлая неделя была проектвохе. Всю неделю сын делал мусор из мусора. А дочкина группа изгалялась над Джокондой - нараспечатыывали её портретов и чего только с ней не сделали: и усы ей пририсовали, и пиратскую повязку, и рожки, и бороду как у Кончиты Вурст, и красивые маечки с надписью куууль.... Супер-проект. Толь!
Жуть какая! У наших все проекты были и интересными и полезными. Самый последний проект - цирк! Так под конец аж настоящий цирк пригласили, который вместе с детьми представление делает: http://www.circus-familie-hein.de/projektcircu... У детей было море впечатлений!
Самый последний проект - цирк! Так под конец аж настоящий цирк пригласили, который вместе с детьми представление делает: http://www.circus-familie-hein.de/projektcircu... У детей было море впечатлений!
У наших тоже такой проект был: на школьном дворе цирковой шатер на неделю разбили. В котором цирковые артисты целую неделю делились с детьми премудростями своего мастерства. Закончилось как и у вас выступлением перед родителями.
Еще из понравившихся - неделя в зоопарке, когда со зверями дети не только из перспективы посетителей знакомились, а закулисную жизнь им полностью показали: хранение продуктов, лабораторию, утилизацию продуктов жизнедеятельности животных и т.д.
Цирк у нас тоже когда-то будет. Он раз в 4 года бывает :-) А в этом году был Haus der kleinen Künstler" :-)
Посмотрим, что за цирк был. Знакомая из другой школы рассказывала, что тоже очень понравилось им, но только они там свои палатки разбили на школьном дворе и потребовали, что их и реквизит охраняли. Поэтому родители добровольно дежурили ночами!!! на школьном дворе. Если оно так у нас будет - то я готова отказаться прямо сейчас :-)
Вот в садике у них был такой проект - прекрасно было! Всего 2 тётеньки - и столько всего с детьми сделали, было интересно, и никто нигде не ночевал :-)
ндааа. Не удивительно, что потом дети ни отрицательных чисел не понимают, ни делить в уме не могут...
Таблица умножения задавалась выучиться во время летних каникул между 1 и 2 классом. Никто время на уроке не тратил на ее обучение. Мы в первом классе уже уравнения с одним неизвестным решали... Печалька
Таблица умножения задавалась выучиться во время летних каникул между 1 и 2 классом. Никто время на уроке не тратил на ее обучение. Мы в первом классе уже уравнения с одним неизвестным решали... Печалька
Вот непонятно. Когда речь идёт о том, что тут родители должны с детьми что-то дома делать, так вразу возмущение. Когда вспоминается обучение в России и что таблицу умножения родители дома с детьми учили - так это почему-то здорово
А наши делили совершенно привычным мне уголком, только сам "уголок" не прорисовывали.
О, нет, у нас это какой-то пипец! Без уголков... С делением сначала выбранных (!) цифр, потом делят остаток...потом складывали... Епыть!
Ну, вообще-то общий принцип обучения - от простого к сложному, разве нет?
Так ведь так и получится!
Пока дойдут до умножения 7-ми, уже половина будет выучена через другие столбцы!
2х7
3х7
4х7
5х7
6х7
Это ж то же самое, что 7х2, 7х3 и так далее.
Нет, они бл...пффффф!, скачут, идиоты, как кузнечики по простым столбцам. Невдомёк, что ли, такое очевидное?!
Ух, как у меня руки чешутся! А уж как мне хочется обложить эти методы трёхэтажным - не передать словами! Душа просит!!
О, нет, у нас это какой-то пипец! Без уголков... С делением сначала выбранных (!) цифр, потом делят остаток...потом складывали... Епыть!
Ирма, а Вы видели китайский метод счёта (в ютубе легко найти)? Ну очень диковинно для нас, но у них здорово получается.
Не, мой вчера сидел и считал, засекая 20 минут.
За тысячу перепрыгнули.
У них какие-то новые учебники по сравнению с прошлым годом (могу сравнить, сын один отучился в прошлом году как раз в 3-м классе).
Вы видели китайский метод счёта (в ютубе легко найти)?
Видела!
Я его даже здесь вывешивала в какой-то ветке.
Вот тут никаких трудозатрат, главное нужное количество линий провести!
И счёт в пределе 10!
О, нет, у нас это какой-то пипец! Без уголков... С делением сначала выбранных (!) цифр, потом делят остаток...потом складывали... Епыть!
Значит до деления в столбик не дошли еще:) У немцев есть такие понятия как schriftliche Division - это то самое - "с уголком" и halbschriftliche Division - это описанный вами случай. Первый вариант у нас проходят в 4 классе, второй - в 3-м.
я думаю, как раз понятно. В СССР была так разработана программа, что на уроках темы объясняли доходчиво и внятно: давали материал, разбирали, решали задания, получали их на дом по той же теме, в след. дни закрепляли, затем писали проверочную работу по теме, работу над ошибками - всё это время на дом задавались задания по теме, через какое-то короткое время снова возвращались к теме в рамках "повторение пройденного", таким образом закрепляя надолго. Кроме того, учебники были едины и так составлены, что любой человек, умеющий читать, мог в случае необходимости постичь проходимый материал и пояснения к нему, правила и законы выделялись в рамки, всё было понятно и доступно. Таким образом родителям редко приходилось объяснять детям учебный материал, именно "проходить" с ними темы, - это делали в школе. Родители пинали детей в принципе сесть и сделать, ну и вот в части "выучить наизусть" да, им, конечно, приходилось подключаться.
Кстати, моё личное наблюдение, не претендую на истину, но сужу по своим детям. Вот они проходят эту таблицу, и я их с сентября "гоняю". И до сих пор "от зубов не отскакивает". мне это удивительно, т.к. дети неглупые, сообразительные, и чего там, собственно, трудного-то - запомнить эту таблицу? помимо того, что этого не требует школа, а значит нет достаточной мотивации именно выучить, я думаю, проблема в том, что мы в нашем детстве огромное количество всякого запоминали наизусть. Как научались говорить - так и начинали учить. Стишки, прибаутки, в садике мин. 4 раза в год утренники "со словами", сначала четверостишия, затем роли побольше давались, дети в состоянии были запомнить наизусть небольшой рассказик, даже если сами ещё читать не умели - достаточно было просить маму почитать опять и снова :-) С 1-го класса были такие задания как "прочитать и пересказать", что тоже развивало умение запоминать. У нас элементарно была лучше развита память. Так что к 7-8 годам - как раз когда требовалось заучить таблицу умножения, большинство детей с нормальным интеллектом справлялись с этим легко.
С нашими детьми мы лично этот этап в развитии практически "прошли мимо". Сначала они до 3-ёх не говорили, а потом оч. быстро научились читать сами, а в садике за 3 года не было целенаправленно выучено ни одного четверостишия. Т.е. именно процесс запоминания наизусть не педалировался. В итоге - они умные, но быстро выучить наизусть таблицу умножения не могут, могут медленно :-)
В СССР была так разработана программа, что на уроках темы объясняли доходчиво и внятно: давали материал, разбирали, решали задания, получали их на дом по той же теме, в след. дни закрепляли, затем писали проверочную работу по теме, работу над ошибками - всё это время на дом задавались задания по теме, через какое-то короткое время снова возвращались к теме в рамках "повторение пройденного", таким образом закрепляя надолго.
У нас сейчас во 2-м классе абсолютно то же самое.
Таким образом родителям редко приходилось объяснять детям учебный материал, именно "проходить" с ними темы, - это делали в школе.
Но вот только что же писали, что таблицу умножения задавали выучить на лето перед 2-м классом. Кто же это делал, если не родители? И объясняли, и учили.
"У вас". А у нас - абсолютно всё другое. А там везде было всё то же самое :-)
Мне кажется, это заблуждение. "Там", так же, как и "тут" зависит от того, какой учитель. И там точно также хорошо учились в основном дети образованных родителей.
У нас в классе, например, был очень способный мальчик, который и в 8 классе читал по слогам. Просто им дома никто не занимался.
Вот-вот, что-то наподобие самого верхнего левого.
Самое забавное, что мне пришлось объяснять деление в столбик, потому что у ребёнка "крышу сносит" от предложенного варианта, никак не врубится, а делать надо было.
Так у учительницы истерика приключилась!
таблицу умножения родители дома с детьми учили - так это почему-то здорово
я ее сама учила, со мной родители не учили, как, собственно, и уроков у меня никогда не проверяли и ничего вообще со мной дома не учили (за несколькими исключениями, но там учителя менялись и я у новой не поняла ее объяснения дробей), все сама учила.
за летние каникулы (3 месяца) ребенок и сам мог выучить таблицу, без родителей. учительница у нас только проверяла потом на уроках периодически, опрашивала выборочно.
И я только что же и написала, что единственное, что оставалось делать родителям, это подключаться к учению наизусть. К этому относятся стихи и таблица умножения. Цитировать не буду, пост ещё на этой странице. Всего-то и делов, что за целое лето "утром задать таблицу на 3 - вечером спросить". Зато всё остальное делать не приходилось, только если хотелось дать ребёнку сверх программы.
"И объясняли, и учили" - нет, конечно. Объясняли её в школе. В конце 1-го класса. А задавали уже объяснённую и понятую выучить на лето. Не родителям, а детям. Родители могли проконтролировать, а могли и нет.
а в садике за 3 года не было целенаправленно выучено ни одного четверостишия.
Внесу свои пять копеек.
За 1,5 года посещения ДС наш младший выучил только одну песенку. Про бекерайку к Рождеству. И всё!
При этом он распевает песенки из Фиксиков, Айболита и прочих мультиков, которые смотрит на русском. Запоминает на "раз". Т.е. в ДС отсутствует программа по развитию навыков запоминания. Лежат бусинки - собирай. На столе краска и карандаши - рисуй. Стоят игрушки - играй. Качели - качайся. В обед 20 минут им читают книжку. Кто не хочет - не слушает. В общем, полный разброд и шатание. А потом их в первый класс, где надо 45 минут сидеть, слушать учителя, ЗАПОМИНАТЬ и не отвлекаться!
Только сейчас пролистывала учебники
с 1965 года по 1999 года. Математика. Вай, какая прелесть! И кстати, то, что мой учит в 4-м классе, МЫ проходили в конце второго и в третьем классе.
Вот так вот.
Самое забавное, что мне пришлось объяснять деление в столбик, потому что у ребёнка "крышу сносит" от предложенного варианта, никак не врубится, а делать надо было.
А моей наоборот этот "полуписьменный вариант" деления/умножения/сложения/вычитания больше нравится, чем те же самые действия, выполняемые столбиком. Потому что писанины меньше:) Чем больше действий можно проделать в уме, тем предпочтительнее вариант для нее:)
Вам кажется, а мне нет. Какое заблуждение? Что система была для всех едина и учебники составлены толково? нет, это не заблуждение. Это факт :-)
Что с учителем должно повезти - тоже факт, но сказанного мной это не отменяет. Дети образованных родителей были в общем и целом лучше развиты, и с них в общем и целом больше требовали именно в семье. Но всё это хорошо работало поначалу.
Очень способный мальчик читал до 8-го класса по слогам не потому, что им дома никто не занимался.
И там точно также хорошо учились в основном дети образованных родителей.
Забудьте это утверждение. Его придумал самовлюблённый товарищ, который таким образом подчёркивал собственные достоинства, а не достоинство своего ребёнка.
Взять для примера мой класс. У нас было 5 претендентов на серебро и 3-ое на золото. Только у меня родители были...образованные, как вы выразились. У остальных то нянечка с рабочим в цеху, то таксист и продавщица и т.д.
У нас в классе, например, был очень способный мальчик, который и в 8 классе читал по слогам. Просто им дома никто не занимался.
А я думаю, что у него был Синдром Джексона, например. Или ещё какая-нибудь дребедень, потому что у способного (!!) мальчика не могла быть до 8 класса проблема с чтением только потому, что с ним дома родители не читали.
Я уже миллионный раз задаюсь вопросом: а нахр..нафига отдавать детей в таком возрасте в школу?!
У них ни ума, ни навыков, ни ответственности в силу возраста.
Бедолаги.
Те, кто в школу рвутся, они рвутся красивый портфель надеть и уйти поскорее из ДС: надоел.
А мой младший так вообще уже сейчас расстраивается, что ему в школу идти. Не пойду, говорит, я писать не умею и читать не умею. Говорю, научат. А он мне в ответ упрямо: "Не научат!"
И ведь прав по существу! Родители сидят! И за осанкой следят, и чтоб ручку правильно держал, и чтоб буквы-цифры правильно писал, и чтоб всё выучил, что нужно..
Нечаянно, конечно :-) Кстати, совершенно непонятно, кто здесь заставил каких-то людей в верхних этажах отправлять детей в школу раньше - и не на год, а на два практически. В 1-ом классе полно 5-летних. Как бы они ни старались превратить 1-2 классы в подобие детского сада - удалось им это плохо. Школа есть школа. Задания есть задания. 45 минут есть 45 минут. Рано или поздно детям здесь приходится сталкиваться с тем, что им пока не по возрасту и не по силам. А деваться-то некуда. То, то мы проходили в конце 2-го класса, таким детям и в 5-ом даётся с трудом.
В СССР была так разработана программа, что на уроках темы объясняли доходчиво и внятно: давали материал, разбирали, решали задания, получали их на дом по той же теме, в след. дни закрепляли, затем писали проверочную работу по теме, работу над ошибками - всё это время на дом задавались задания по теме, через какое-то короткое время снова возвращались к теме в рамках "повторение пройденного", таким образом закрепляя надолго.
Не в СССР дело, а в конкретном учители. Со мной в том самом СССР отец с первого класса математикой регулярно занимался, т.к. наша свежевыпущенная учительница начальных классов совсем не поняла шикарнейший учебник Колмогорова, который, к сожалению, потом убрали из программы из-за низкого уровня учителей начальных классов. С дочкой тут в Германии я совсем математикой не занимаюсь, т.к. пока очень везёт с учителями (тьфу*3).
Все недовольство от того, что предназначение садиков в союзе и здесь было изначально разное. В союзе это были на самом деле общеобразовательные заведения, где с детьми занимались и готовили к школе. А здесь детей в садики отдавали в 5 лет на три часа в день поиграть с другими детьми. Подготовка к школе - ответственность родителей. В последние лет 10 здесь тоже пытаются перевести садики на роль образовательных учреждений. Получается где лучше, где хуже, в зависимости от персонала. Вам это сейчас, конечно, никак не поможет, дети уже в школе. Но может быть имеет смысл хотя бы сейчас начать самостоятельно развивать память у детей.
Хотя мне как-то слабо верится, что дети с 3 до 6 лет ни одного четверостишия не выучили. Что, даже песни про Laterne и колумбуса в садике не пели? А про китайцев с контрабасом? На русском само-собой всякие тараканища и маленькие елочки. По-моему, это почти невозможно, чтобы дети в этом возрасте ни одного стиха или песенки не запомнили наизусть.
Вот непонятно, это нечаянно или намеренно не учитывается, что здесь дети идут в школу на год раньше.
с такой программой это очень разумно, на мой взгляд. У нас и старшему в первом классе было скучно, и с младшим вряд ли будет иначе - он сейчас уже на уровне второго класса считает.
Speak My Language
А я разве сказала, что ни одного не выучили? И про китайцев, и про зайку бросила хозяйка, и всякое такое. Про латерну и всё прочее - да-да, из года в год одно и то же, и до сих пор в школе они каждый год "учат" эти одни и те же песни :-). Вы, видимо, плохо поняли, что именно я пыталась сказать. Ёлочки там, как и латерны здесь, знал само собой каждый ребёнок. Имелось в виду большое разнообразие стихов и песен, которые целенаправленно задавались к выучиванию наизусть помимо этих ёлочек, которые запоминались сами собой.
Спасибо, конечно, но я разберусь с развитием памяти своих детей :-) Я просто сделала наблюдение, советов не просила :-)
я эту вашу фразу именно так и поняла
в садике за 3 года не было целенаправленно выучено ни одного четверостишия.
Лично у меня возник вопрос, неужели и дома не было выучено ни одного четверостишия? На мой взгляд с детьми от 3 до 6 это совершенно невозможно, они все запоминают сразу и влет.
По-моему, в садике и у нас не особо много наизусть учили. Так, к новому году и утренникам что-то. Потом уже в школе началось.
Ааааа, ну нет, не так, конечно :-) Ясен песнь, что-то они знали и запоминали. Я имела в виду, что ни мы, ни садик не занимались именно вот этим "задали выучить наизусть", "давай мы с тобой выучим вот это". Так-то конечно они знают какие-то песни и какие-то стихи. Просто объём другой совершенно. Я в 6 лет запомнила наизусть "Сказку про замазку" Носова - очень она мне нравилась - и рассказывала её в детском садике в подготовительной группе. Это 2 страницы печатной прозы :-) Ясно же, что запомнить наизусть таблицу, которая хоть и не стих, но, в отличие от прозы, хорошо ложится ритмически и совсем не трудна в запоминании :-)
УПД: с нашими детьми всё по-другому было. Я говорить начала раньше, чем ходить, а в 4 года уже умела прилично читать, знала наизусть, например, "Сказку о рыбаке и рыбке" и т.д. А эти в 3 года только мама-папа научились говорить. Книг дома много, читали им всегда, и пластинки ставили. Но именно целенаправленно заучиванием наизусть мы лично не занимались, а в садике и подавно. В моём садике были праздник осени, Новый год, 8 марта, праздник лета - минимум 4 раза в год мы выступали с выученными стихами-песнями.
"И объясняли, и учили" - нет, конечно. Объясняли её в школе. В конце 1-го класса. А задавали уже объяснённую и понятую выучить на лето. Не родителям, а детям. Родители могли проконтролировать, а могли и нет.
В постсоветской России таблицу умножения учат в течение второго класса.
Т.е. в ДС отсутствует программа по развитию навыков запоминания.
И садики тут тоже разные. Наша из садика туеву кучу и песенок, и стишков, и пальчиковых игр притаскивала. Но да, они не заставляют детей наизусть всё учить. Мама одного дочкиного приятеля тоже возмущалась, что ничего с детьми не делают. Ну не запоминал по каким-то причинам всё это её сын, но это не означает, что ничего не было!
У меня такое ощущение, что я пишу на арабском :-)
Я как раз речь о том и веду, что "Но да, они не заставляют детей наизусть всё учить". Не о том, что способные дети на слух запомнят, а другие вообще не расслышат. А о целенаправленной тренировке памяти. Речь не о том, что "в плохих садиках ничего не было". Речь совсем о другом :-)
Но я уже пожалуй плюну. Я сразу сделала оговорку, что не претендую на истину, поэтому не вижу о чём тут вообще спорить. Это просто наблюдение.
Кстати, этих китайцев с детьми разучили мы, а не садик :-)
В садике единственную песню, которая не относилась к ежегодным одинаковым, они разучили, когда заведующая уходила, очень хорошую, мне она нравилась. Хотя пришлось поискать её на ютубе, чтобы понять, какая там вообще мелодия :-) Но это было всё. Хотя садик второй был хороший, и там действительно много с ними чего делали. Но ничего "наизусть" :-)
У наших ко всем праздникам проводились концерты и всем желающим раздавали роли (под конец наша вечно ведущей подвязывалась с длинющими текстами для заучивания). Другой разговор, что далеко не все дети активисты, а принудиловки тут да, не существует.
Мы уже же выяснили, что у вас там рай :-)
В наших садиках никаких концертов с ролями не проводят.
Один раз было попытались что-то такое делать на санкт-Мартин, хотели разыграть сценку, как он там замерзает и всё такое. Всё вместе потянуло на 5 минут. Но организовали это так: в фойе поставили столы и лавки, по краям продавали кухены и напитки, весь зал был забит жующими и орущими родителями, которые плевать хотели на то, что в это время на сцене какие-то дети пытаются что-то представить. Сидели себе ели-пили и общались громко и с удовольствием. Кроме родителей "актёров" никто, похоже, даже не заметил, что на сцене что-то происходит. Я хотела заснять на камеру, но бесполезно - ор стоял такой, что слышно всё равно ничего не было. Потом ко мне подходила одна из воспитательниц и сожалела, что вот такие люди невоспитанные и как жаль, что всё не получилось. Я ей тоже посочувствовала, но у меня скорее уж претензии к организаторам были, хотя я их и не озвучила. Всё равно это не концерт и даже не постановка, а 2,5 строчки текста.
Не, у наших все концерты в "спорт зале" проходили, правда без рояля, а только либо с гитаркой, либо с гармонью. Родители чинно сидели на лавках рядами друг за другом. Концерты тоже не особо длинными были - минут по 20-30. Ну а потом уже все поднимались наверх в холл и только там и тогда начинали жевать. А ещё было пару концертиков прямо в нашей группе, который группа и готовила. После концерта пили кофе и трескали печеньки, которые детки же и напекли в садике.
ну я и говорю, мы в садике тоже не особо много учили наизусть, только к новому году и утренникам пару раз в год. Моя старшая точно больше 4-х песен в год из сада приносит. Опять же я прекрасно понимала, что немецкие садики детей не развивают, поэтому особо много и не ждала. Дома учим наизусть, правда, не целенаправленно, я смысла в этом не вижу, а просто повторениями стихов, игрой. Но я опять же не заморачиваюсь особо развитием памяти, после того как заметила, что дочь повторяет текст из книг дословно, когда я прошу её рассказать мне, о чем речь в книжке, которую они с бабушкой читали. Думаю, что память или есть от природы или её нет, особо не наразвиваешься.
А я вообще ничего не ждала :-) Кроме того, что они там выучат немецкий. У меня нет ни ожиданий, ни разочарований, ни недовольства, как вы выразились :-) И вопросами памяти я не заморачиваюсь, дети с 5 лет читают и пишут на 2ух языках, так что с врождённым у них всё в порядке :-)
Я просто сделала наблюдение, сразу обозначив, что оно, возможно, субъективное - не больше и не меньше :-)
Я так поняла из ваших постов, что у детей сложности с таблицей умножения, потому что не хватает оперативной памяти. А памяти нет, потому что в садике процесс учения наизусть не педалировался. Вот и хотела вас утешить, что это не садик у вас был плохой, а система тут на педалирование детей в садах не рассчитана. Ну и память, педалируй, не педалируй, или есть хорошая от природы или нету. Способности у детей разные и недостаток памяти наверняка компенсируется чем-то другим.
Я уже поняла, что вы мои посты как-то по-своему воспринимаете. Когда я написала "здесь меньше учат наизусть, чем мы в своё время" - вы это поняли как "Как это так ни одного стиха не выучили?" Хотя про "ни одного" не было сказано ни слова.
Я написала, что мы - в первую очередь МЫ - не занимались с детьми заучиванием наизусть так, как это делали с нами наши родители. А потом в садике этим тоже не занимались, как это делали с нами. Вы на это обиделись за садики и начали мне объяснять, как тут с ними дело обстоит.
Я написала, что садик у нас был хороший - вы меня утешаете, что это не садик плохой. Я не знаю, почему такие проблемы с пониманием прочитанного, надеюсь, это компенсируется хотя бы хорошей памятью :-)
Меня не надо утешать. нет для этого никакого повода. У детей нет "недостатка памяти", что это вообще такое? Умственная отсталость уже. У них процесс запоминания растянут по времени по сравнению с моим в их возрасте. Со способностями от природы у них намного лучше, чем у нас. Я сделала вывод по своим наблюдениям, что у них нет привычки запоминать наизусть. Оговорилась, что это чисто моё субъективное наблюдение. Ни проблем, ни сложностей, ни недостатков тут нет. И нет причин для утешения. Проблемы у нас совсем в другом месте, вот открою снова тему - туда попрошу вас с утешениями :-)
вы как-то странно реагируете. Возмущаетесь и отрицаете то, что написали пару часов раньше. Вам опять привести ваши цитаты про ни одного четверостишия за три года в садике и недостаток оперативной памяти? Мой отзыв о различиях систем почему-то понимаете, как обиду за садики. Пишете о садике, что вообще ничего не ждали, кроме немецкого, одновременно возмущаетесь плохой организацией утренников. Сокрушаетесь о отсутствии целенаправленного учения наизусть в саду, сейчас пишете, что это речь о вас самих, вы с детьми не занимались. Вы симпатичный собеседник, но ваши сокрушения и обиды на совершенно безобидные замечания в данном случае лишены всякой логики.
Да, странные люди вызывают странные реакции :-) Я вам ещё раз объясню смысл написанного. Да, в садике не задали выучить ни одного четверостишия наизусть специально. Это не означает, что дети не знали ни одного стишка. Да, садик этим не занимался, но и мы тоже не занимались. Садик хороший, с детьми занимались - это я сама себя уже цитирую, но концертов не устраивали - это было, кстати, другому собеседнику и к тренировке памяти не имело отношения.
Ешё раз - я не ругала местную систему. Я заметила, что мы в нашем детстве объективно учили гораздо больше наизусть, это было встроено в систему и дома, и в садиках. "Сокрушаетесь о отсутствии целенаправленного учения наизусть в саду, сейчас пишете, что это речь о вас самих, вы с детьми не занимались." Враньё, я не сейчас это пишу. В самом же первом посте я написала, что в первую очередь мы этим не занимались, т.к. дети до 4ёх лет в сад вообще не ходили. Зачем врать и передёргивать? Я не сокрушалась, не возмущалась, не просила объяснений, советов и утешений. Это моя реальность, данная мне в ошущениях, примеры с вами и вашей дочерью не имеют к ней никакого отношения :-)
И на память детей я не жаловалась, написала только, что способность к быстрому запоминанию у них не натренирована.
Цитировать меня не надо, я уже поняла, что вы не поняли мои слова. Я вам их попыталась объяснить, расшифровать, но вы всё равно настаиваете на своей версии.
Сдаюсь. И, на всякий случай, ваша последняя фраза полна оценочных суждений и несёт негативную нагрузку, несмотря на попытку комплимента. Лучше бы вообще не писать про "симпатичного собеседника", если собираетесь после "но" перейти на личность.
Вам так захотелось наделать мне безобидных замечаний, что вы их постите и постите. Зачем? Я вообще не просила замечаний - никаких. Ещё раз и в последний - я в самом первом высказывании написала, что это всего лишь моё наблюдение, на истину не претендую. Специально для того, чтобы подчеркнуть, что оспаривать тут нечего. Процитировать? :-)
да ладно уж, не кипятитесь 😀 Я уже поняла, что пишете вы одно, а имеете в виду совсем другое, а потом возмущаетесь, что я исхожу из написанного, а не из подуманного. Ещё раз, вы не ругали садики, я их не хвалила. Вы написали своё личное наблюдение, я написала о разнице в системах. На что вы обиделись, где увидели враньё и передёргивание, мне совершенно непонятно, но раз вам так больше нравится, то пусть так и будет.