Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Таблица умножения

2519  1 2 3 4 5 6 все
Wachs постоялец18.04.16 21:50
18.04.16 21:50 

Ребенок во 2 кл. Решает примеры на умножение. Спрашиваю .как вас в шк учат ?, ответ невнятный. ..решаем примеры и все.

Подскажите , как помочь ребенку .наверное дать нашу из шк программы Таблицу Умножения и все...Пусть учит? Или есть немец табл умножения, деления...?)

#1 
Emotion A коренной житель18.04.16 22:00
Emotion A
NEW 18.04.16 22:00 
в ответ Wachs 18.04.16 21:50

не вздумайте. Моя тоже во втором. Они учат сейчас не автоматизм, а правильно все подсчитывать. Когда научатся, тогда наверно и таблицу получат. Потому что так, как моя считает умножение - я в голове не умела в ее возрасте, а умела только по таблице. А они в уме и на шариках или " кучках" считают.

aloho amokh
#2 
Ника. старожил18.04.16 22:01
Ника.
NEW 18.04.16 22:01 
в ответ Wachs 18.04.16 21:50

у меня дочь тоже во 2 классе, они как то по другому это все дело учат, конечно можете дать учить таблицу умножения, наша учительница пишет в д/з всегда учить 8 Reihe учить вразброс ну и другие. Но если конечно от зубов вылетать будет еще лучше, лучше тесты и решать будет, я тоже по своему учу. Зато потом и результаты хорошие.

#3 
Ника. старожил18.04.16 22:02
Ника.
NEW 18.04.16 22:02 
в ответ Emotion A 18.04.16 22:00

Хотя вы правы, качество там у них важнее

#4 
катерина п старожил18.04.16 22:06
катерина п
NEW 18.04.16 22:06 
в ответ Wachs 18.04.16 21:50

Они учат довольно разумно. Сначала через сложение учатся понимать, что такое умножение. Потом решают самые разные примеры на умножение до ста, без особой системы, просто, чтобы "повариться" в этой теие. А затем начинают систематезировать. Заучивают умножение на 2, на 5, на 10, квадраты и т.д.

#5 
delta174 коренной житель18.04.16 22:13
delta174
NEW 18.04.16 22:13 
в ответ Ника. 18.04.16 22:01

Понятно, что принцип умножения дети должны понимать, но, на мой взгляд, дешевле чем всякий раз подсчитывать, - просто выучить назубок и пользоваться готовым результатом. Это экономит время и энергию.

Помню, опоздал класс ко мне на урок: "ой, мы на перемене контрошу дописывали!"
Я: "А я вам скажу, почему. Зря потратили время на пустую возню вместо того, чтобы сосредоточиться и начать решать, а кроме того - на многие ненужные вычисления"

Дети с первым не могли не согласиться, а второе их озадачило.
Я: "Сколько будет 3*5?"
Дети: "Ну это значит, берём вот так и вот так и это будет 15".

Я: "А теперь проверьте, сколько времени потрачу я на вычисления по таблице умножения". И понеслась, как из автомата "шестьювосемьсороквосемь", ни разу не сбившись ни на одном детском вопросе по таблице. "Сравнили производительность труда?"

#6 
Shutkama патриот18.04.16 22:13
Shutkama
NEW 18.04.16 22:13 
в ответ Ника. 18.04.16 22:01

Они не по другому учат, а просто дольше через сложение умножают. Т.е. им дают прочувствовать таблицу умножения и только потом будут её заучивать, если ещё не успели запомнить. В России тоже в учебниках через сложение объясняют, только многим учителям лень долго на этом моменте задерживаться (а однажды мне даже "посчастливилось" столкнуться с учительницей, которая сама не поняла такого объяснения в учебнике и велела детям пропустить ту страничку! шок), вот и требуют тупой зубрёжки.

#7 
  Кукуцаполь местный житель18.04.16 22:20
NEW 18.04.16 22:20 
в ответ Wachs 18.04.16 21:50

Через сложение они умножение проходят. И через "простые арифметические операции".

Зная, что 9x10=90, соображают, что для того, чтобы найти произведение 9х9, нужно от 90 отнять 9. А при умножении 9х8, дважды вычесть по 9:)

#8 
Ника. старожил18.04.16 22:35
Ника.
NEW 18.04.16 22:35 
в ответ Shutkama 18.04.16 22:13

я наоборот горжусь тем что от зубов отлетает, вовсе и не тупая зубрежка))))

#9 
катюнька знакомое лицо18.04.16 23:01
NEW 18.04.16 23:01 
в ответ Ника. 18.04.16 22:35

Н.п.

я не учитель начальных классов, потому не могу судить с чего правильнее начинать умножение, но как учитиель математики могу сказать, что хваленая система класса до 7-8го учениками уже давно забыта. А выученная на зубок таблица умножения помнится.

#10 
  Ninolev коренной житель19.04.16 10:55
Ninolev
NEW 19.04.16 10:55 
в ответ катюнька 18.04.16 23:01

Именно :-) С детьми об этом разговоры и ведём.

Понимание пониманием, но таблица умножения нужна как таблица именно для этого - чтобы её выучить. И в любой момент применить.

Где-то перед весенними каникулами наши меня вообще огорошили - сказали, что на математике учителя с ними делали шпаргалки. Для того, чтобы "положить её в пенал и если что подзабыл - посмотреть". Ну? Это уже даже не смешно :-(

#11 
Shutkama патриот19.04.16 11:46
Shutkama
NEW 19.04.16 11:46 
в ответ Ника. 18.04.16 22:35

Если не был объяснён и проработан принцип её образования, то зубрёжка была именно тупая. В России, к огромнейшему сожалению, большинство учителей именно зубрёжку требует, что всё же довольно плохо, если без понимания. Что касается тут, то дочкина учительница потом попросила доучить таблицу, если что-то ещё не запомнилось. Наша по ходу объяснений и тренеровочных примеров успела всё наизусть запомнить. Самое важное тут, что дети понимают принцип таблицы, поэтому, если вдруг что забудут, то быстро вычислят из того, что точно помнят. Меня в своё время мой отец точно также таблице учил, как тут учат, и жутко ругался на требование тупой зубрёжки.

#12 
sch_irina коренной житель19.04.16 11:50
sch_irina
NEW 19.04.16 11:50 
в ответ Wachs 18.04.16 21:50

Мой ребёнок наизусть учил. А иначе как? Учитель требовал, чтобы родители каждый день по 10-15 минут детей проверяли и подпись ставили, что ребёнок учил таблицу умножения.

#13 
Karina2007 патриот19.04.16 12:10
Karina2007
NEW 19.04.16 12:10 
в ответ Ninolev 19.04.16 10:55

а в каком классе учат таблицу?

и где её взять ввиде например плаката? чтобы повесить в комнате, сын просит

#14 
  Ninolev коренной житель19.04.16 12:18
Ninolev
NEW 19.04.16 12:18 
в ответ Karina2007 19.04.16 12:10

Во втором :-)

Постеров и всякого на тему умножения, думаю, в инете полно.

У нас есть куча всего - несколько настольных игр, книжка с таймером, чтобы упражняться на скорость, карточки и таблички, есть даже игра в компьютере :-)

Хотя я лично считаю, что старинный казачий способ самый эффективный :-)

#15 
Shutkama патриот19.04.16 12:21
Shutkama
NEW 19.04.16 12:21 
в ответ Karina2007 19.04.16 12:10, Последний раз изменено 19.04.16 12:23 (Shutkama)

В каком классе учили, уже не помню... А купить много где можно, вот, например: http://www.amazon.de/Mein-Lernposter-Das-klein... У дочки ещё была табличка, где надо было пальцами на числах нагревать, тогда результат проявлялся. Так она сама себя могла проверять.

Пы.Сы.: вот пишут, что для второго класса http://www.amazon.de/Das-kleine-Einmaleins-Sti...

#16 
Karina2007 патриот19.04.16 12:23
Karina2007
NEW 19.04.16 12:23 
в ответ Ninolev 19.04.16 12:18

значит скоро нас ждёт,

сын почему то запоминает именно то что видит, а не слышитхммм

уже много из таблицы знает, просит повесить в комнату чтобы доучить её.

ок, спасибо, поищу в нете

#17 
Karina2007 патриот19.04.16 12:26
Karina2007
NEW 19.04.16 12:26 
в ответ Shutkama 19.04.16 12:21

спасибо за ссылку, там столько всякой всячиныup мы любители матемaтикиулыб

#18 
  Ninolev коренной житель19.04.16 16:15
Ninolev
NEW 19.04.16 16:15 
в ответ Karina2007 19.04.16 12:23

Совершенно нормальный сан-визуал, запоминает лучше не с голоса, а с виду :-) Я сама такая же :-)

#19 
Inna15 местный житель19.04.16 18:01
NEW 19.04.16 18:01 
в ответ катюнька 18.04.16 23:01

Действительно, кто выучил наизусть, тот знает. Времени на раздумывание нет, когда большие числа надо умножать или делить

#20 
Irma_ патриот19.04.16 18:14
Irma_
NEW 19.04.16 18:14 
в ответ Wachs 18.04.16 21:50
Подскажите , как помочь ребенку .наверное дать нашу из шк программы Таблицу Умножения и все...Пусть учит?

Да. Именно так. Они таблицу умножения проскакивают очень быстро на все цифры. Причём им говорят учить, но говорят это как-то невнятно. Смотрите, какой столбец они учат. И этот давать учить. Потом, когда вам вразброс расскажет, то подсуньте примеры на этот столбик. Вразброс. Только так! Контрольные моментально назначают на таблицу умножения.


Таблицу деления учить не надо. Достаточно таблицы умножения.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#21 
  Ninolev коренной житель19.04.16 20:34
Ninolev
NEW 19.04.16 20:34 
в ответ Irma_ 19.04.16 18:14

Там на 1ой странице промелькнуло "учительница попросила их доучить". хаха :-) попросить можно аспирантов :-) Детям надо задавать, причём отчётливо.

Слышала я и здесь про таких учителей, которые каждый урок математики, пока проходили эту таблицу, начинали с того, что "всё убрали, достали ручки и листки и пишем наизусть таблицу на 4, время пошло". К сожалению, не наш случай, поэтому занимаемся дома и в дороге :-)

#22 
Shutkama патриот19.04.16 20:41
Shutkama
NEW 19.04.16 20:41 
в ответ Ninolev 19.04.16 20:34

Ну я писала про "просила доучить". Причём просила она в первую очередь родителей. А "диктанты" на таблицу наша учительница тоже детям делала, но уже после того, как они долго её через сложение промучили. Основная часть класса к тому моменту уже всё наизусть и запомнили.

#23 
civilla коренной житель19.04.16 21:53
civilla
NEW 19.04.16 21:53 
в ответ Ninolev 19.04.16 16:15

и мой сын тоже визуал. А в школе очень много на слух заданий. Я недавно сидела на уроке.


Вика, я делала карточки. Как-то табличка у нас висит и висит, вместо картинки )) а карточками пользуется часто. Но пока 2, 5, 10, 4, 8 пройдены.

#24 
  Ninolev коренной житель19.04.16 22:08
Ninolev
NEW 19.04.16 22:08 
в ответ Shutkama 19.04.16 20:41

Ну правильно :-) Нас в самом начале второго класса на общем собрании предупредили, что дети начнут таблицу и к концу 2го класса должны будут уверенно знать её на 1, 2, 5 и 10. И это будет хорошо, но вообще это 3. Кто хочет для своих детей 2 или 1 - сама-сама-сама.

Думаю, что у вас те и пошли в гимназию, которые родители на эту "просьбу" откликнулись :-)

#25 
Karina2007 патриот19.04.16 22:09
Karina2007
NEW 19.04.16 22:09 
в ответ civilla 19.04.16 21:53

мой вообще может "отключиться" и не слышать ничегохммм


Даша а что за карточки?


Но пока 2, 5, 10, 4, 8 пройдены.


Даша а что это значит? таблицу ещё не всю прошли?

#26 
Shutkama патриот19.04.16 23:11
Shutkama
NEW 19.04.16 23:11 
в ответ Ninolev 19.04.16 22:08
Думаю, что у вас те и пошли в гимназию, которые родители на эту "просьбу" откликнулись :-)

Из 17 детей в гимназию были рекомендованы 12, правда пошли только 9. Нам просто очень сильно повезло с учительницами. Да, я прекрасно понимаю, что таких учителей в любой стране очень мало. Ну и огромнейший плюс, что класс очень маленький был. Вот нам и повезло, что меня сильно радует. Мы с нашей таблицу не зубрили, она сама её выучила на уроках и домашках. Только в четвёртом классе освежили, т.к. вторая учительница там тоже "диктанты" затеяла, вот и понадобилось слегка прибодрить дочкину память. В целом я пока ещё математикой с дочкой толком и не занималась - школа вполне с этим справляется. Остальные предметы тоже пока неплохо дают. Но руку на пульсе, разумеется, держать надо. Но это в любой стране надо делать.

#27 
Tiger Tani коренной житель20.04.16 09:05
Tiger Tani
NEW 20.04.16 09:05 
в ответ Ninolev 19.04.16 20:34

у нас учитель тоже просит. вот на этой недели дала детям письмо для родителей с просьбой "доучить". Там же было написано, что детям нужен и отдых.... Но зная нашу учительницу все родители будут усердно доучитавь с детьми. а то всем вставит нагоняй и родителям и детям.

#28 
olya.de 20.04.16 09:24
olya.de
NEW 20.04.16 09:24 
в ответ Wachs 18.04.16 21:50
Спрашиваю .как вас в шк учат ?, ответ невнятный. ..решаем примеры и все.

Они таблицу эту тут полгода наверное в общей сложности мучают, вот и запоминается сама в процессе.

Speak My Language

#29 
  Ninolev коренной житель20.04.16 10:21
Ninolev
NEW 20.04.16 10:21 
в ответ Tiger Tani 20.04.16 09:05

Письмо для родителей - это ещё серьёзнее, чем задание детям :-)

Повезло вам с учительницей!

#30 
Irma_ патриот20.04.16 18:43
Irma_
NEW 20.04.16 18:43 
в ответ Ninolev 19.04.16 20:34
Там на 1ой странице промелькнуло "учительница попросила их доучить". хаха :-) попросить можно аспирантов :-) Детям надо задавать, причём отчётливо.

То-то и оно, что как хаусауфгабе это НЕ задавалось, но вот почему-то очень быстро начинались контрольные... И надписи, мол, таблицу умножения уже надо было запомнить. Понимаешь? Не выучить, а запомнить!смущ

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#31 
  Ninolev коренной житель20.04.16 18:51
Ninolev
NEW 20.04.16 18:51 
в ответ Irma_ 20.04.16 18:43

Так вот я подозреваю, что эта идея сделать с детьми шпаргалки на уроках математики как раз и родилась из-за того, что огромное кол-во уроков просто выпало, а контрольные-то писать как-то надо! Вот они и решили - сделаем с детьми шпоры, они тесты все напишут, а дальше не наше дело, знают они эту таблицу или нет.

#32 
civilla коренной житель20.04.16 20:26
civilla
NEW 20.04.16 20:26 
в ответ Karina2007 19.04.16 22:09

нет )) половину. Завтра пишут первый тест на 2,5,10. Это они ещё до каникул прошли. Не выучено самое сложное) я Дэньку спрашиваю, когда на спорт идём. Как сказала учительница, и к моему ребёнку это подходит, умножение для детей легче, чем сложение вычитание до 100.

#33 
Shutkama патриот20.04.16 20:34
Shutkama
NEW 20.04.16 20:34 
в ответ civilla 20.04.16 20:26

Для таблицы на девятку есть прикольный и довольно простой способ: http://www.debotaniki.ru/2011/11/tablitsa-umno...

#34 
  Кукуцаполь местный житель20.04.16 21:17
NEW 20.04.16 21:17 
в ответ Shutkama 20.04.16 20:34

Есть еще забавнее:)



#35 
olya.de 20.04.16 21:28
olya.de
NEW 20.04.16 21:28 
в ответ Кукуцаполь 20.04.16 21:17

Это все конечно забавно, но ... по идее после двух лет обучения составу числа и устному счету, умножение на девятку должно высчитываться детьми просто на раз, без всяких вспомогательных средств. миг

Speak My Language

#36 
Shutkama патриот20.04.16 21:36
Shutkama
NEW 20.04.16 21:36 
в ответ olya.de 20.04.16 21:28

Ну вот у наших основная часть класса на раз всё и запомнили. спок

#37 
Karina2007 патриот20.04.16 21:43
Karina2007
NEW 20.04.16 21:43 
в ответ civilla 20.04.16 20:26

а когда будут доучивать? или её в 3 классе продолжают учить?

#38 
Irma_ патриот20.04.16 21:49
Irma_
NEW 20.04.16 21:49 
в ответ civilla 20.04.16 20:26
Завтра пишут первый тест на 2,5,10.

Кстати, а почему так? Почему не на 3, 4, 7???

Откуда такая дикая последовательность?!смущ

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#39 
катерина п старожил20.04.16 22:14
катерина п
NEW 20.04.16 22:14 
в ответ Irma_ 20.04.16 21:49
Кстати, а почему так? Почему не на 3, 4, 7???Откуда такая дикая последовательность?!

Почему дикая? Всё логично. Потому что на 2, 5 и 10 - это самое простое.

#40 
Tiger Tani коренной житель21.04.16 13:22
Tiger Tani
NEW 21.04.16 13:22 
в ответ Ninolev 20.04.16 10:21

надеюсь это было написано без иронии....



у нас часто приходят письма с обьяснениями. Например на счет чтения сразу принесли, потом по математике несколько. в одном обьясняли родителям цаленмауер, потом с вычитанием и сложением до 20 и ферлибте цален...
детям выдали лезепасс, а родителям к нему письмо с обьяснением. Что типо добровольни, но как это важно... итд....



но иногда достают эти письма... на этой неделе было уже 4

#41 
Karina2007 патриот21.04.16 13:47
Karina2007
NEW 21.04.16 13:47 
в ответ Tiger Tani 21.04.16 13:22

у нас за весь год ни 1 письма не было,

вот только спустя 8мес первого класса учительница сообщила кому что на летних каникулах нужно дотянуть до нужного уровня. послушала я и получается у нас весь класс, все 23 человека неспособны учиться. теперь мамашки разговоры ведут- а не в учительнице ли дело`?

#42 
  Ninolev коренной житель21.04.16 15:14
Ninolev
NEW 21.04.16 15:14 
в ответ Tiger Tani 21.04.16 13:22

Какая там ирония! Мне лично не до смеха!

У нас ни писем никаких, ни даже собраний родительских уже не проводят. Полный инфо-вакуум.

Пусть лучше по 4 в неделю, чем как у нас.

#43 
Tiger Tani коренной житель22.04.16 09:11
Tiger Tani
NEW 22.04.16 09:11 
в ответ Ninolev 21.04.16 15:14

совсем никакой информации, это конечно вообще....



У нас на выходные все тетради и учебники домой носят, что бы родители видели чем ребенок на уроках занимался или не занимался.
И письма постоянно, обо всем. Начиная о проектах в классе и заканчивая письмами о бенефицлауф, в котором можно принять участия. Так же приходят письма по электронной почте от элтернбайрат.
К нашей учительнице тоже можно после или перед уроками подойти или в шпехштунде прийти.

#44 
daydream патриот22.04.16 09:17
daydream
NEW 22.04.16 09:17 
в ответ Tiger Tani 22.04.16 09:11

у нас точно так же. я иногда уже запутываюсь в этих письмах смущ

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#45 
Irma_ патриот22.04.16 17:26
Irma_
NEW 22.04.16 17:26 
в ответ Karina2007 20.04.16 21:43
или её в 3 классе продолжают учить?

Нет.

В третьем классе будут 487 умножать на 294. И вычетать. И пытаться совершенно диким для меня способом делить.

Я не шучу.смущ

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#46 
Irma_ патриот22.04.16 17:30
Irma_
NEW 22.04.16 17:30 
в ответ катерина п 20.04.16 22:14

Разве нужно гнаться за простотой???смущ

Надо учить последовательно. От 2 к 3. От 3 к 4. И так далее.

А они всё за простотой гонятся... А потом после этой простоты как с НЕПРОСТЫМ быть? Не учить?

Не, писец, а не школьные методы!down

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#47 
Irma_ патриот22.04.16 17:33
Irma_
NEW 22.04.16 17:33 
в ответ Karina2007 21.04.16 13:47
у нас за весь год ни 1 письма не было,

У нас письма о:

гезундфрюштук (типа, хильфе!)

сборе денег на очередную затею

эльтернгешпрех (раз в полгода)

планируемых праздниках и каникулах, а так же о походах куда-то.


За сим ВСЁ.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#48 
Irma_ патриот22.04.16 17:33
Irma_
NEW 22.04.16 17:33 
в ответ Ninolev 21.04.16 15:14
Полный инфо-вакуум.

Именно так!

А когда захочешь получить информацию, то получаешь обтекаемые ответы.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#49 
катерина п старожил22.04.16 18:21
катерина п
NEW 22.04.16 18:21 
в ответ Irma_ 22.04.16 17:30, Последний раз изменено 22.04.16 19:28 (катерина п)
Разве нужно гнаться за простотой???смущ Надо учить последовательно. От 2 к 3. От 3 к 4. И так далее. А они всё за простотой гонятся... А потом после этой простоты как с НЕПРОСТЫМ быть? Не учить? Не, писец, а не школьные методы!

Ну, вообще-то общий принцип обучения - от простого к сложному, разве нет?

И умножение на 2, 5 и 10 - это некий каркас, который потом заполнится остальной "начинкой".

Причём учат и соотношения (не знаю, как грамотно математически выразиться) между умножением на 2, 5 и 10. Например, такие пары: 3х10=30, 6х5=30

Почему Вы сомневаетесь, что дети потом с прочим умножением справятся?

#50 
Shutkama патриот22.04.16 18:24
Shutkama
NEW 22.04.16 18:24 
в ответ Irma_ 22.04.16 17:26
И пытаться совершенно диким для меня способом делить.

А наши делили совершенно привычным мне уголком, только сам "уголок" не прорисовывали.

#51 
civilla коренной житель22.04.16 18:25
civilla
NEW 22.04.16 18:25 
в ответ Karina2007 20.04.16 21:43

У нас школа до второй недели июля. я думаю, что они все выучат.

#52 
Shutkama патриот22.04.16 18:26
Shutkama
NEW 22.04.16 18:26 
в ответ Irma_ 22.04.16 17:30

Слушай, я в Москве с детишками занималась, так там тоже сначала попроще столбики учили, а потом посложнее. Это абсолютно нормальный подход к выучиванию таблицы умножения.

#53 
olya.de 22.04.16 19:10
olya.de
NEW 22.04.16 19:10 
в ответ Irma_ 22.04.16 17:26
В третьем классе будут 487 умножать на 294.

это уже 4 класс. В третьем числа до 1000.

Speak My Language

#54 
Karina2007 патриот22.04.16 22:18
Karina2007
NEW 22.04.16 22:18 
в ответ civilla 22.04.16 18:25

у нас вот эту неделю не учились- проектвохе, и ещё будут проект-дни.

каникулю нас с 27 июня. мне кажется уже больше ничего и не выучат

#55 
  Ninolev коренной житель22.04.16 22:36
Ninolev
NEW 22.04.16 22:36 
в ответ Karina2007 22.04.16 22:18

У нас прошлая неделя была проектвохе. Всю неделю сын делал мусор из мусора. А дочкина группа изгалялась над Джокондой - нараспечатыывали её портретов и чего только с ней не сделали: и усы ей пририсовали, и пиратскую повязку, и рожки, и бороду как у Кончиты Вурст, и красивые маечки с надписью куууль.... Супер-проект. Толь! безум

#56 
Shutkama патриот22.04.16 22:56
Shutkama
NEW 22.04.16 22:56 
в ответ Ninolev 22.04.16 22:36

Жуть какая! У наших все проекты были и интересными и полезными. Самый последний проект - цирк! Так под конец аж настоящий цирк пригласили, который вместе с детьми представление делает: http://www.circus-familie-hein.de/projektcircu... У детей было море впечатлений!

#57 
  Кукуцаполь местный житель22.04.16 23:15
NEW 22.04.16 23:15 
в ответ Shutkama 22.04.16 22:56, Последний раз изменено 22.04.16 23:16 (Кукуцаполь)
Самый последний проект - цирк! Так под конец аж настоящий цирк пригласили, который вместе с детьми представление делает: http://www.circus-familie-hein.de/projektcircu... У детей было море впечатлений!

У наших тоже такой проект был: на школьном дворе цирковой шатер на неделю разбили. В котором цирковые артисты целую неделю делились с детьми премудростями своего мастерства. Закончилось как и у вас выступлением перед родителями.

Еще из понравившихся - неделя в зоопарке, когда со зверями дети не только из перспективы посетителей знакомились, а закулисную жизнь им полностью показали: хранение продуктов, лабораторию, утилизацию продуктов жизнедеятельности животных и т.д.

#58 
  Ninolev коренной житель22.04.16 23:18
Ninolev
NEW 22.04.16 23:18 
в ответ Shutkama 22.04.16 22:56

Цирк у нас тоже когда-то будет. Он раз в 4 года бывает :-) А в этом году был Haus der kleinen Künstler" :-)


Посмотрим, что за цирк был. Знакомая из другой школы рассказывала, что тоже очень понравилось им, но только они там свои палатки разбили на школьном дворе и потребовали, что их и реквизит охраняли. Поэтому родители добровольно дежурили ночами!!! на школьном дворе. Если оно так у нас будет - то я готова отказаться прямо сейчас :-)

Вот в садике у них был такой проект - прекрасно было! Всего 2 тётеньки - и столько всего с детьми сделали, было интересно, и никто нигде не ночевал :-)

#59 
Shutkama патриот22.04.16 23:23
Shutkama
NEW 22.04.16 23:23 
в ответ Ninolev 22.04.16 23:18

У наших тоже был отдельный шатёр, но никаких дежурств не требовалось. Артисты у своего же шатра в специальных автомобилях и жили эти две недели.

#60 
  Ninolev коренной житель22.04.16 23:29
Ninolev
NEW 22.04.16 23:29 
в ответ Shutkama 22.04.16 23:23

Ну, это совсем другое дело :-) У нас тут цирк местный, видимо, расходились по домам ночевать :-)

#61 
Karina2007 патриот22.04.16 23:43
Karina2007
NEW 22.04.16 23:43 
в ответ Ninolev 22.04.16 22:36

у нас эта неделя ещё ничего было, терпимо- школе 50 лет, в школьный музей возили в соседний город, готовились к празднику- сегодня был.

осенью тоже неделю проект был, тоже из мусора мусор лепили- лучсхе бы читать учились

#62 
  Ninolev коренной житель23.04.16 09:26
Ninolev
NEW 23.04.16 09:26 
в ответ Karina2007 22.04.16 23:43

Слушай, в нашей моз. школе, где я работаю, тоже в этом году решили провести проектвохе. Это вообще за гранью добра и зла, я считаю :-)

#63 
nikigirl коренной житель23.04.16 10:11
nikigirl
NEW 23.04.16 10:11 
в ответ Wachs 18.04.16 21:50

ндааа. Не удивительно, что потом дети ни отрицательных чисел не понимают, ни делить в уме не могут...

Таблица умножения задавалась выучиться во время летних каникул между 1 и 2 классом. Никто время на уроке не тратил на ее обучение. Мы в первом классе уже уравнения с одним неизвестным решали... Печалька

#64 
катерина п старожил23.04.16 11:06
катерина п
NEW 23.04.16 11:06 
в ответ nikigirl 23.04.16 10:11, Последний раз изменено 23.04.16 11:07 (катерина п)
Таблица умножения задавалась выучиться во время летних каникул между 1 и 2 классом. Никто время на уроке не тратил на ее обучение. Мы в первом классе уже уравнения с одним неизвестным решали... Печалька

Вот непонятно. Когда речь идёт о том, что тут родители должны с детьми что-то дома делать, так вразу возмущение. Когда вспоминается обучение в России и что таблицу умножения родители дома с детьми учили - так это почему-то здоровосмущ

#65 
Irma_ патриот23.04.16 11:29
Irma_
NEW 23.04.16 11:29 
в ответ Shutkama 22.04.16 18:24
А наши делили совершенно привычным мне уголком, только сам "уголок" не прорисовывали.

О, нет, у нас это какой-то пипец! Без уголков... С делением сначала выбранных (!) цифр, потом делят остаток...потом складывали... Епыть!безум

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#66 
Irma_ патриот23.04.16 11:33
Irma_
NEW 23.04.16 11:33 
в ответ катерина п 22.04.16 18:21
Ну, вообще-то общий принцип обучения - от простого к сложному, разве нет?

Так ведь так и получится!хаха

Пока дойдут до умножения 7-ми, уже половина будет выучена через другие столбцы!

2х7

3х7

4х7

5х7

6х7

Это ж то же самое, что 7х2, 7х3 и так далее.спок

Нет, они бл...пффффф!, скачут, идиоты, как кузнечики по простым столбцам. Невдомёк, что ли, такое очевидное?!зло

Ух, как у меня руки чешутся! А уж как мне хочется обложить эти методы трёхэтажным - не передать словами! Душа просит!!хахазло

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#67 
Irma_ патриот23.04.16 11:34
Irma_
NEW 23.04.16 11:34 
в ответ Shutkama 22.04.16 18:26
Это абсолютно нормальный подход к выучиванию таблицы умножения.

Ненормальный. И я уже объяснила почему.

Он требует БОЛЬШИХ трудозатрат в итоге.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#68 
катерина п старожил23.04.16 11:34
катерина п
NEW 23.04.16 11:34 
в ответ Irma_ 23.04.16 11:29, Последний раз изменено 23.04.16 11:37 (катерина п)
О, нет, у нас это какой-то пипец! Без уголков... С делением сначала выбранных (!) цифр, потом делят остаток...потом складывали... Епыть!

Ирма, а Вы видели китайский метод счёта (в ютубе легко найти)? Ну очень диковинно для нас, но у них здорово получается.

#69 
Irma_ патриот23.04.16 11:35
Irma_
NEW 23.04.16 11:35 
в ответ olya.de 22.04.16 19:10

Не, мой вчера сидел и считал, засекая 20 минут.

За тысячу перепрыгнули.

У них какие-то новые учебники по сравнению с прошлым годом (могу сравнить, сын один отучился в прошлом году как раз в 3-м классе).

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#70 
Irma_ патриот23.04.16 11:37
Irma_
NEW 23.04.16 11:37 
в ответ катерина п 23.04.16 11:34
Вы видели китайский метод счёта (в ютубе легко найти)?

Видела!улыб

Я его даже здесь вывешивала в какой-то ветке.

Вот тут никаких трудозатрат, главное нужное количество линий провести!хаха

И счёт в пределе 10!хаха

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#71 
olya.de 23.04.16 11:59
olya.de
NEW 23.04.16 11:59 
в ответ Irma_ 23.04.16 11:35

Умножение трехзначных чисел на трехзначные это по программе никак не третий класс. Назовите, пожалуйста этот новый учебник.

Speak My Language

#72 
  Кукуцаполь местный житель23.04.16 12:30
NEW 23.04.16 12:30 
в ответ Irma_ 23.04.16 11:29, Последний раз изменено 23.04.16 12:37 (Кукуцаполь)
О, нет, у нас это какой-то пипец! Без уголков... С делением сначала выбранных (!) цифр, потом делят остаток...потом складывали... Епыть!

Значит до деления в столбик не дошли еще:) У немцев есть такие понятия как schriftliche Division - это то самое - "с уголком" и halbschriftliche Division - это описанный вами случай. Первый вариант у нас проходят в 4 классе, второй - в 3-м.






#73 
  Ninolev коренной житель23.04.16 14:04
Ninolev
NEW 23.04.16 14:04 
в ответ катерина п 23.04.16 11:06

я думаю, как раз понятно. В СССР была так разработана программа, что на уроках темы объясняли доходчиво и внятно: давали материал, разбирали, решали задания, получали их на дом по той же теме, в след. дни закрепляли, затем писали проверочную работу по теме, работу над ошибками - всё это время на дом задавались задания по теме, через какое-то короткое время снова возвращались к теме в рамках "повторение пройденного", таким образом закрепляя надолго. Кроме того, учебники были едины и так составлены, что любой человек, умеющий читать, мог в случае необходимости постичь проходимый материал и пояснения к нему, правила и законы выделялись в рамки, всё было понятно и доступно. Таким образом родителям редко приходилось объяснять детям учебный материал, именно "проходить" с ними темы, - это делали в школе. Родители пинали детей в принципе сесть и сделать, ну и вот в части "выучить наизусть" да, им, конечно, приходилось подключаться.


Кстати, моё личное наблюдение, не претендую на истину, но сужу по своим детям. Вот они проходят эту таблицу, и я их с сентября "гоняю". И до сих пор "от зубов не отскакивает". мне это удивительно, т.к. дети неглупые, сообразительные, и чего там, собственно, трудного-то - запомнить эту таблицу? помимо того, что этого не требует школа, а значит нет достаточной мотивации именно выучить, я думаю, проблема в том, что мы в нашем детстве огромное количество всякого запоминали наизусть. Как научались говорить - так и начинали учить. Стишки, прибаутки, в садике мин. 4 раза в год утренники "со словами", сначала четверостишия, затем роли побольше давались, дети в состоянии были запомнить наизусть небольшой рассказик, даже если сами ещё читать не умели - достаточно было просить маму почитать опять и снова :-) С 1-го класса были такие задания как "прочитать и пересказать", что тоже развивало умение запоминать. У нас элементарно была лучше развита память. Так что к 7-8 годам - как раз когда требовалось заучить таблицу умножения, большинство детей с нормальным интеллектом справлялись с этим легко.

С нашими детьми мы лично этот этап в развитии практически "прошли мимо". Сначала они до 3-ёх не говорили, а потом оч. быстро научились читать сами, а в садике за 3 года не было целенаправленно выучено ни одного четверостишия. Т.е. именно процесс запоминания наизусть не педалировался. В итоге - они умные, но быстро выучить наизусть таблицу умножения не могут, могут медленно :-)

#74 
катерина п старожил23.04.16 14:12
катерина п
NEW 23.04.16 14:12 
в ответ Ninolev 23.04.16 14:04
В СССР была так разработана программа, что на уроках темы объясняли доходчиво и внятно: давали материал, разбирали, решали задания, получали их на дом по той же теме, в след. дни закрепляли, затем писали проверочную работу по теме, работу над ошибками - всё это время на дом задавались задания по теме, через какое-то короткое время снова возвращались к теме в рамках "повторение пройденного", таким образом закрепляя надолго.

У нас сейчас во 2-м классе абсолютно то же самое.

#75 
  Ninolev коренной житель23.04.16 14:28
Ninolev
NEW 23.04.16 14:28 
в ответ катерина п 23.04.16 14:12

"У вас". А у нас - абсолютно всё другое. А там везде было всё то же самое :-)

#76 
катерина п старожил23.04.16 14:37
катерина п
NEW 23.04.16 14:37 
в ответ Ninolev 23.04.16 14:04
Таким образом родителям редко приходилось объяснять детям учебный материал, именно "проходить" с ними темы, - это делали в школе.

Но вот только что же писали, что таблицу умножения задавали выучить на лето перед 2-м классом. Кто же это делал, если не родители? И объясняли, и учили.

#77 
катерина п старожил23.04.16 14:45
катерина п
NEW 23.04.16 14:45 
в ответ Ninolev 23.04.16 14:28
"У вас". А у нас - абсолютно всё другое. А там везде было всё то же самое :-)

Мне кажется, это заблуждение. "Там", так же, как и "тут" зависит от того, какой учитель. И там точно также хорошо учились в основном дети образованных родителей.

У нас в классе, например, был очень способный мальчик, который и в 8 классе читал по слогам. Просто им дома никто не занимался.

#78 
Irma_ патриот23.04.16 14:50
Irma_
NEW 23.04.16 14:50 
в ответ Кукуцаполь 23.04.16 12:30

Вот-вот, что-то наподобие самого верхнего левого.

Самое забавное, что мне пришлось объяснять деление в столбик, потому что у ребёнка "крышу сносит" от предложенного варианта, никак не врубится, а делать надо было.

Так у учительницы истерика приключилась!down

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#79 
Irma_ патриот23.04.16 14:52
Irma_
NEW 23.04.16 14:52 
в ответ olya.de 23.04.16 11:59

Ах, то не учебник, то ксерокопия была... Посмотрела в портфеле. Они, оказывается, готовятся к какому-то тесту ...особенному, как им учитель сказала.

Звиняюсь за дезинформацию.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#80 
madleen_ka местный житель23.04.16 14:55
NEW 23.04.16 14:55 
в ответ катерина п 23.04.16 11:06
таблицу умножения родители дома с детьми учили - так это почему-то здорово

я ее сама учила, со мной родители не учили, как, собственно, и уроков у меня никогда не проверяли и ничего вообще со мной дома не учили (за несколькими исключениями, но там учителя менялись и я у новой не поняла ее объяснения дробей), все сама учила.

за летние каникулы (3 месяца) ребенок и сам мог выучить таблицу, без родителей. учительница у нас только проверяла потом на уроках периодически, опрашивала выборочно.

#81 
  Ninolev коренной житель23.04.16 14:58
Ninolev
NEW 23.04.16 14:58 
в ответ катерина п 23.04.16 14:37

И я только что же и написала, что единственное, что оставалось делать родителям, это подключаться к учению наизусть. К этому относятся стихи и таблица умножения. Цитировать не буду, пост ещё на этой странице. Всего-то и делов, что за целое лето "утром задать таблицу на 3 - вечером спросить". Зато всё остальное делать не приходилось, только если хотелось дать ребёнку сверх программы.

"И объясняли, и учили" - нет, конечно. Объясняли её в школе. В конце 1-го класса. А задавали уже объяснённую и понятую выучить на лето. Не родителям, а детям. Родители могли проконтролировать, а могли и нет.

#82 
Irma_ патриот23.04.16 14:58
Irma_
NEW 23.04.16 14:58 
в ответ Ninolev 23.04.16 14:04
а в садике за 3 года не было целенаправленно выучено ни одного четверостишия.

Внесу свои пять копеек.

За 1,5 года посещения ДС наш младший выучил только одну песенку. Про бекерайку к Рождеству. И всё!

При этом он распевает песенки из Фиксиков, Айболита и прочих мультиков, которые смотрит на русском. Запоминает на "раз". Т.е. в ДС отсутствует программа по развитию навыков запоминания. Лежат бусинки - собирай. На столе краска и карандаши - рисуй. Стоят игрушки - играй. Качели - качайся. В обед 20 минут им читают книжку. Кто не хочет - не слушает. В общем, полный разброд и шатание. А потом их в первый класс, где надо 45 минут сидеть, слушать учителя, ЗАПОМИНАТЬ и не отвлекаться!смущ


Только сейчас пролистывала учебники с 1965 года по 1999 года. Математика. Вай, какая прелесть!up И кстати, то, что мой учит в 4-м классе, МЫ проходили в конце второго и в третьем классе.

Вот так вот.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#83 
  Кукуцаполь местный житель23.04.16 15:01
NEW 23.04.16 15:01 
в ответ Irma_ 23.04.16 14:50
Самое забавное, что мне пришлось объяснять деление в столбик, потому что у ребёнка "крышу сносит" от предложенного варианта, никак не врубится, а делать надо было.

А моей наоборот этот "полуписьменный вариант" деления/умножения/сложения/вычитания больше нравится, чем те же самые действия, выполняемые столбиком. Потому что писанины меньше:) Чем больше действий можно проделать в уме, тем предпочтительнее вариант для нее:)

#84 
  Ninolev коренной житель23.04.16 15:04
Ninolev
NEW 23.04.16 15:04 
в ответ катерина п 23.04.16 14:45

Вам кажется, а мне нет. Какое заблуждение? Что система была для всех едина и учебники составлены толково? нет, это не заблуждение. Это факт :-)

Что с учителем должно повезти - тоже факт, но сказанного мной это не отменяет. Дети образованных родителей были в общем и целом лучше развиты, и с них в общем и целом больше требовали именно в семье. Но всё это хорошо работало поначалу.

Очень способный мальчик читал до 8-го класса по слогам не потому, что им дома никто не занимался.

#85 
Irma_ патриот23.04.16 15:06
Irma_
NEW 23.04.16 15:06 
в ответ катерина п 23.04.16 14:45
И там точно также хорошо учились в основном дети образованных родителей.

Забудьте это утверждение. Его придумал самовлюблённый товарищ, который таким образом подчёркивал собственные достоинства, а не достоинство своего ребёнка.

Взять для примера мой класс. У нас было 5 претендентов на серебро и 3-ое на золото. Только у меня родители были...образованные, как вы выразились. У остальных то нянечка с рабочим в цеху, то таксист и продавщица и т.д.


У нас в классе, например, был очень способный мальчик, который и в 8 классе читал по слогам. Просто им дома никто не занимался.

А я думаю, что у него был Синдром Джексона, например. Или ещё какая-нибудь дребедень, потому что у способного (!!) мальчика не могла быть до 8 класса проблема с чтением только потому, что с ним дома родители не читали.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#86 
  Ninolev коренной житель23.04.16 15:06
Ninolev
NEW 23.04.16 15:06 
в ответ Irma_ 23.04.16 14:58

Ну и я об этом. Элементарно оперативной памяти не хватает :-)

Наши тоже песни запоминают быстро, если им нравится. Недавно даже сами сочинили одну :-)

Но с запоминанием всё равно всё не так хорошо :)

#87 
катерина п старожил23.04.16 15:07
катерина п
NEW 23.04.16 15:07 
в ответ Irma_ 23.04.16 14:58
И кстати, то, что мой учит в 4-м классе, МЫ проходили в конце второго и в третьем классе

Вот непонятно, это нечаянно или намеренно не учитывается, что здесь дети идут в школу на год раньше.

#88 
Irma_ патриот23.04.16 15:08
Irma_
NEW 23.04.16 15:08 
в ответ Кукуцаполь 23.04.16 15:01

Ну, точно, что каждому - своё.улыб

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#89 
Irma_ патриот23.04.16 15:12
Irma_
NEW 23.04.16 15:12 
в ответ катерина п 23.04.16 15:07

Я уже миллионный раз задаюсь вопросом: а нахр..нафига отдавать детей в таком возрасте в школу?!down

У них ни ума, ни навыков, ни ответственности в силу возраста.

Бедолаги.

Те, кто в школу рвутся, они рвутся красивый портфель надеть и уйти поскорее из ДС: надоел.

А мой младший так вообще уже сейчас расстраивается, что ему в школу идти. Не пойду, говорит, я писать не умею и читать не умею. Говорю, научат. А он мне в ответ упрямо: "Не научат!"

И ведь прав по существу! Родители сидят! И за осанкой следят, и чтоб ручку правильно держал, и чтоб буквы-цифры правильно писал, и чтоб всё выучил, что нужно..безум

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#90 
  Ninolev коренной житель23.04.16 15:12
Ninolev
NEW 23.04.16 15:12 
в ответ катерина п 23.04.16 15:07

Нечаянно, конечно :-) Кстати, совершенно непонятно, кто здесь заставил каких-то людей в верхних этажах отправлять детей в школу раньше - и не на год, а на два практически. В 1-ом классе полно 5-летних. Как бы они ни старались превратить 1-2 классы в подобие детского сада - удалось им это плохо. Школа есть школа. Задания есть задания. 45 минут есть 45 минут. Рано или поздно детям здесь приходится сталкиваться с тем, что им пока не по возрасту и не по силам. А деваться-то некуда. То, то мы проходили в конце 2-го класса, таким детям и в 5-ом даётся с трудом.

#91 
madleen_ka местный житель23.04.16 15:13
NEW 23.04.16 15:13 
в ответ Irma_ 23.04.16 15:06

интересно, что вообще подразумевалось под выражением "образованные родители"? с в/о что ли? так у нас медали получили тоже без таких родителей.

#92 
Shutkama патриот23.04.16 15:15
Shutkama
NEW 23.04.16 15:15 
в ответ Ninolev 23.04.16 14:04
В СССР была так разработана программа, что на уроках темы объясняли доходчиво и внятно: давали материал, разбирали, решали задания, получали их на дом по той же теме, в след. дни закрепляли, затем писали проверочную работу по теме, работу над ошибками - всё это время на дом задавались задания по теме, через какое-то короткое время снова возвращались к теме в рамках "повторение пройденного", таким образом закрепляя надолго.

Не в СССР дело, а в конкретном учители. Со мной в том самом СССР отец с первого класса математикой регулярно занимался, т.к. наша свежевыпущенная учительница начальных классов совсем не поняла шикарнейший учебник Колмогорова, который, к сожалению, потом убрали из программы из-за низкого уровня учителей начальных классов. С дочкой тут в Германии я совсем математикой не занимаюсь, т.к. пока очень везёт с учителями (тьфу*3).

#93 
  Hai2016 постоялец23.04.16 15:25
NEW 23.04.16 15:25 
в ответ Ninolev 23.04.16 14:04

Все недовольство от того, что предназначение садиков в союзе и здесь было изначально разное. В союзе это были на самом деле общеобразовательные заведения, где с детьми занимались и готовили к школе. А здесь детей в садики отдавали в 5 лет на три часа в день поиграть с другими детьми. Подготовка к школе - ответственность родителей. В последние лет 10 здесь тоже пытаются перевести садики на роль образовательных учреждений. Получается где лучше, где хуже, в зависимости от персонала. Вам это сейчас, конечно, никак не поможет, дети уже в школе. Но может быть имеет смысл хотя бы сейчас начать самостоятельно развивать память у детей.

Хотя мне как-то слабо верится, что дети с 3 до 6 лет ни одного четверостишия не выучили. Что, даже песни про Laterne и колумбуса в садике не пели? А про китайцев с контрабасом? На русском само-собой всякие тараканища и маленькие елочки. По-моему, это почти невозможно, чтобы дети в этом возрасте ни одного стиха или песенки не запомнили наизусть.

#94 
olya.de 23.04.16 15:27
olya.de
NEW 23.04.16 15:27 
в ответ катерина п 23.04.16 15:07
Вот непонятно, это нечаянно или намеренно не учитывается, что здесь дети идут в школу на год раньше.


с такой программой это очень разумно, на мой взгляд. У нас и старшему в первом классе было скучно, и с младшим вряд ли будет иначе - он сейчас уже на уровне второго класса считает.

Speak My Language

#95 
  Ninolev коренной житель23.04.16 15:31
Ninolev
NEW 23.04.16 15:31 
в ответ Hai2016 23.04.16 15:25

А я разве сказала, что ни одного не выучили? И про китайцев, и про зайку бросила хозяйка, и всякое такое. Про латерну и всё прочее - да-да, из года в год одно и то же, и до сих пор в школе они каждый год "учат" эти одни и те же песни :-). Вы, видимо, плохо поняли, что именно я пыталась сказать. Ёлочки там, как и латерны здесь, знал само собой каждый ребёнок. Имелось в виду большое разнообразие стихов и песен, которые целенаправленно задавались к выучиванию наизусть помимо этих ёлочек, которые запоминались сами собой.

Спасибо, конечно, но я разберусь с развитием памяти своих детей :-) Я просто сделала наблюдение, советов не просила :-)

#96 
  Hai2016 постоялец23.04.16 15:33
NEW 23.04.16 15:33 
в ответ Ninolev 23.04.16 15:31, Последний раз изменено 23.04.16 15:37 (Hai2016)

я эту вашу фразу именно так и поняла

в садике за 3 года не было целенаправленно выучено ни одного четверостишия.

Лично у меня возник вопрос, неужели и дома не было выучено ни одного четверостишия? На мой взгляд с детьми от 3 до 6 это совершенно невозможно, они все запоминают сразу и влет.

По-моему, в садике и у нас не особо много наизусть учили. Так, к новому году и утренникам что-то. Потом уже в школе началось.

#97 
  Ninolev коренной житель23.04.16 15:39
Ninolev
NEW 23.04.16 15:39 
в ответ Hai2016 23.04.16 15:33, Последний раз изменено 23.04.16 15:43 (Ninolev)

Ааааа, ну нет, не так, конечно :-) Ясен песнь, что-то они знали и запоминали. Я имела в виду, что ни мы, ни садик не занимались именно вот этим "задали выучить наизусть", "давай мы с тобой выучим вот это". Так-то конечно они знают какие-то песни и какие-то стихи. Просто объём другой совершенно. Я в 6 лет запомнила наизусть "Сказку про замазку" Носова - очень она мне нравилась - и рассказывала её в детском садике в подготовительной группе. Это 2 страницы печатной прозы :-) Ясно же, что запомнить наизусть таблицу, которая хоть и не стих, но, в отличие от прозы, хорошо ложится ритмически и совсем не трудна в запоминании :-)

УПД: с нашими детьми всё по-другому было. Я говорить начала раньше, чем ходить, а в 4 года уже умела прилично читать, знала наизусть, например, "Сказку о рыбаке и рыбке" и т.д. А эти в 3 года только мама-папа научились говорить. Книг дома много, читали им всегда, и пластинки ставили. Но именно целенаправленно заучиванием наизусть мы лично не занимались, а в садике и подавно. В моём садике были праздник осени, Новый год, 8 марта, праздник лета - минимум 4 раза в год мы выступали с выученными стихами-песнями.

#98 
Shutkama патриот23.04.16 15:48
Shutkama
NEW 23.04.16 15:48 
в ответ Ninolev 23.04.16 14:58
"И объясняли, и учили" - нет, конечно. Объясняли её в школе. В конце 1-го класса. А задавали уже объяснённую и понятую выучить на лето. Не родителям, а детям. Родители могли проконтролировать, а могли и нет.

В постсоветской России таблицу умножения учат в течение второго класса.

#99 
  Ninolev коренной житель23.04.16 15:49
Ninolev
NEW 23.04.16 15:49 
в ответ Shutkama 23.04.16 15:48, Последний раз изменено 23.04.16 15:50 (Ninolev)

Это может быть, про "пост-" я уже ничего не знаю. я в школу пошла в 80-ом :-) Поэтому я и писала не про Россию, а про СССР :-)

Shutkama патриот23.04.16 15:52
Shutkama
NEW 23.04.16 15:52 
в ответ Irma_ 23.04.16 14:58
Т.е. в ДС отсутствует программа по развитию навыков запоминания.

И садики тут тоже разные. Наша из садика туеву кучу и песенок, и стишков, и пальчиковых игр притаскивала. Но да, они не заставляют детей наизусть всё учить. Мама одного дочкиного приятеля тоже возмущалась, что ничего с детьми не делают. Ну не запоминал по каким-то причинам всё это её сын, но это не означает, что ничего не было!

  Ninolev коренной житель23.04.16 15:55
Ninolev
NEW 23.04.16 15:55 
в ответ Shutkama 23.04.16 15:52

У меня такое ощущение, что я пишу на арабском :-)

Я как раз речь о том и веду, что "Но да, они не заставляют детей наизусть всё учить". Не о том, что способные дети на слух запомнят, а другие вообще не расслышат. А о целенаправленной тренировке памяти. Речь не о том, что "в плохих садиках ничего не было". Речь совсем о другом :-)

Но я уже пожалуй плюну. Я сразу сделала оговорку, что не претендую на истину, поэтому не вижу о чём тут вообще спорить. Это просто наблюдение.

Shutkama патриот23.04.16 15:56
Shutkama
NEW 23.04.16 15:56 
в ответ катерина п 23.04.16 15:07
Вот непонятно, это нечаянно или намеренно не учитывается, что здесь дети идут в школу на год раньше.

Сейчас там тоже началку на 4 года растянули, но всё равно в основной массе дети в 7 лет в школу идут.

Shutkama патриот23.04.16 16:15
Shutkama
NEW 23.04.16 16:15 
в ответ Hai2016 23.04.16 15:25
А про китайцев с контрабасом?

Дочка до сих пор её частенько напевает, так в память врезалась! улыб В мае ей 11 лет будет.

Shutkama патриот23.04.16 16:19
Shutkama
NEW 23.04.16 16:19 
в ответ Ninolev 23.04.16 15:49
Поэтому я и писала не про Россию, а про СССР :-)

Про СССР я уже выше тоже писала, что мой отец просто был вынужден заниматься со мной математикой. Фактор учителя всегда и везде очень серьёзную роль играет, к сожалению.

  Ninolev коренной житель23.04.16 16:20
Ninolev
NEW 23.04.16 16:20 
в ответ Shutkama 23.04.16 16:15

Кстати, этих китайцев с детьми разучили мы, а не садик :-)

В садике единственную песню, которая не относилась к ежегодным одинаковым, они разучили, когда заведующая уходила, очень хорошую, мне она нравилась. Хотя пришлось поискать её на ютубе, чтобы понять, какая там вообще мелодия :-) Но это было всё. Хотя садик второй был хороший, и там действительно много с ними чего делали. Но ничего "наизусть" :-)

Shutkama патриот23.04.16 16:21
Shutkama
NEW 23.04.16 16:21 
в ответ Ninolev 23.04.16 15:55

У наших ко всем праздникам проводились концерты и всем желающим раздавали роли (под конец наша вечно ведущей подвязывалась с длинющими текстами для заучивания). Другой разговор, что далеко не все дети активисты, а принудиловки тут да, не существует.

  Ninolev коренной житель23.04.16 16:28
Ninolev
NEW 23.04.16 16:28 
в ответ Shutkama 23.04.16 16:21

Мы уже же выяснили, что у вас там рай :-)

В наших садиках никаких концертов с ролями не проводят.

Один раз было попытались что-то такое делать на санкт-Мартин, хотели разыграть сценку, как он там замерзает и всё такое. Всё вместе потянуло на 5 минут. Но организовали это так: в фойе поставили столы и лавки, по краям продавали кухены и напитки, весь зал был забит жующими и орущими родителями, которые плевать хотели на то, что в это время на сцене какие-то дети пытаются что-то представить. Сидели себе ели-пили и общались громко и с удовольствием. Кроме родителей "актёров" никто, похоже, даже не заметил, что на сцене что-то происходит. Я хотела заснять на камеру, но бесполезно - ор стоял такой, что слышно всё равно ничего не было. Потом ко мне подходила одна из воспитательниц и сожалела, что вот такие люди невоспитанные и как жаль, что всё не получилось. Я ей тоже посочувствовала, но у меня скорее уж претензии к организаторам были, хотя я их и не озвучила. Всё равно это не концерт и даже не постановка, а 2,5 строчки текста.

Shutkama патриот23.04.16 16:56
Shutkama
NEW 23.04.16 16:56 
в ответ Ninolev 23.04.16 16:28, Последний раз изменено 23.04.16 17:21 (Shutkama)

Не, у наших все концерты в "спорт зале" проходили, правда без рояля, а только либо с гитаркой, либо с гармонью. Родители чинно сидели на лавках рядами друг за другом. Концерты тоже не особо длинными были - минут по 20-30. Ну а потом уже все поднимались наверх в холл и только там и тогда начинали жевать. спок А ещё было пару концертиков прямо в нашей группе, который группа и готовила. После концерта пили кофе и трескали печеньки, которые детки же и напекли в садике.

  Hai2016 постоялец23.04.16 18:48
NEW 23.04.16 18:48 
в ответ Ninolev 23.04.16 15:39

ну я и говорю, мы в садике тоже не особо много учили наизусть, только к новому году и утренникам пару раз в год. Моя старшая точно больше 4-х песен в год из сада приносит. Опять же я прекрасно понимала, что немецкие садики детей не развивают, поэтому особо много и не ждала. Дома учим наизусть, правда, не целенаправленно, я смысла в этом не вижу, а просто повторениями стихов, игрой. Но я опять же не заморачиваюсь особо развитием памяти, после того как заметила, что дочь повторяет текст из книг дословно, когда я прошу её рассказать мне, о чем речь в книжке, которую они с бабушкой читали. Думаю, что память или есть от природы или её нет, особо не наразвиваешься.

  Ninolev коренной житель23.04.16 20:23
Ninolev
NEW 23.04.16 20:23 
в ответ Hai2016 23.04.16 18:48

А я вообще ничего не ждала :-) Кроме того, что они там выучат немецкий. У меня нет ни ожиданий, ни разочарований, ни недовольства, как вы выразились :-) И вопросами памяти я не заморачиваюсь, дети с 5 лет читают и пишут на 2ух языках, так что с врождённым у них всё в порядке :-)

Я просто сделала наблюдение, сразу обозначив, что оно, возможно, субъективное - не больше и не меньше :-)

  Hai2016 постоялец23.04.16 20:31
NEW 23.04.16 20:31 
в ответ Ninolev 23.04.16 20:23

Я так поняла из ваших постов, что у детей сложности с таблицей умножения, потому что не хватает оперативной памяти. А памяти нет, потому что в садике процесс учения наизусть не педалировался. Вот и хотела вас утешить, что это не садик у вас был плохой, а система тут на педалирование детей в садах не рассчитана. Ну и память, педалируй, не педалируй, или есть хорошая от природы или нету. Способности у детей разные и недостаток памяти наверняка компенсируется чем-то другим.

  Ninolev коренной житель23.04.16 21:02
Ninolev
NEW 23.04.16 21:02 
в ответ Hai2016 23.04.16 20:31

Я уже поняла, что вы мои посты как-то по-своему воспринимаете. Когда я написала "здесь меньше учат наизусть, чем мы в своё время" - вы это поняли как "Как это так ни одного стиха не выучили?" Хотя про "ни одного" не было сказано ни слова.

Я написала, что мы - в первую очередь МЫ - не занимались с детьми заучиванием наизусть так, как это делали с нами наши родители. А потом в садике этим тоже не занимались, как это делали с нами. Вы на это обиделись за садики и начали мне объяснять, как тут с ними дело обстоит.

Я написала, что садик у нас был хороший - вы меня утешаете, что это не садик плохой. Я не знаю, почему такие проблемы с пониманием прочитанного, надеюсь, это компенсируется хотя бы хорошей памятью :-)

Меня не надо утешать. нет для этого никакого повода. У детей нет "недостатка памяти", что это вообще такое? Умственная отсталость уже. У них процесс запоминания растянут по времени по сравнению с моим в их возрасте. Со способностями от природы у них намного лучше, чем у нас. Я сделала вывод по своим наблюдениям, что у них нет привычки запоминать наизусть. Оговорилась, что это чисто моё субъективное наблюдение. Ни проблем, ни сложностей, ни недостатков тут нет. И нет причин для утешения. Проблемы у нас совсем в другом месте, вот открою снова тему - туда попрошу вас с утешениями :-)

  Hai2016 постоялец23.04.16 21:24
NEW 23.04.16 21:24 
в ответ Ninolev 23.04.16 21:02

вы как-то странно реагируете. Возмущаетесь и отрицаете то, что написали пару часов раньше. Вам опять привести ваши цитаты про ни одного четверостишия за три года в садике и недостаток оперативной памяти? Мой отзыв о различиях систем почему-то понимаете, как обиду за садики. Пишете о садике, что вообще ничего не ждали, кроме немецкого, одновременно возмущаетесь плохой организацией утренников. Сокрушаетесь о отсутствии целенаправленного учения наизусть в саду, сейчас пишете, что это речь о вас самих, вы с детьми не занимались. Вы симпатичный собеседник, но ваши сокрушения и обиды на совершенно безобидные замечания в данном случае лишены всякой логики.


  Ninolev коренной житель23.04.16 22:05
Ninolev
NEW 23.04.16 22:05 
в ответ Hai2016 23.04.16 21:24

Да, странные люди вызывают странные реакции :-) Я вам ещё раз объясню смысл написанного. Да, в садике не задали выучить ни одного четверостишия наизусть специально. Это не означает, что дети не знали ни одного стишка. Да, садик этим не занимался, но и мы тоже не занимались. Садик хороший, с детьми занимались - это я сама себя уже цитирую, но концертов не устраивали - это было, кстати, другому собеседнику и к тренировке памяти не имело отношения.

Ешё раз - я не ругала местную систему. Я заметила, что мы в нашем детстве объективно учили гораздо больше наизусть, это было встроено в систему и дома, и в садиках. "Сокрушаетесь о отсутствии целенаправленного учения наизусть в саду, сейчас пишете, что это речь о вас самих, вы с детьми не занимались." Враньё, я не сейчас это пишу. В самом же первом посте я написала, что в первую очередь мы этим не занимались, т.к. дети до 4ёх лет в сад вообще не ходили. Зачем врать и передёргивать? Я не сокрушалась, не возмущалась, не просила объяснений, советов и утешений. Это моя реальность, данная мне в ошущениях, примеры с вами и вашей дочерью не имеют к ней никакого отношения :-)

И на память детей я не жаловалась, написала только, что способность к быстрому запоминанию у них не натренирована.

Цитировать меня не надо, я уже поняла, что вы не поняли мои слова. Я вам их попыталась объяснить, расшифровать, но вы всё равно настаиваете на своей версии.

Сдаюсь. И, на всякий случай, ваша последняя фраза полна оценочных суждений и несёт негативную нагрузку, несмотря на попытку комплимента. Лучше бы вообще не писать про "симпатичного собеседника", если собираетесь после "но" перейти на личность.

Вам так захотелось наделать мне безобидных замечаний, что вы их постите и постите. Зачем? Я вообще не просила замечаний - никаких. Ещё раз и в последний - я в самом первом высказывании написала, что это всего лишь моё наблюдение, на истину не претендую. Специально для того, чтобы подчеркнуть, что оспаривать тут нечего. Процитировать? :-)

  Hai2016 постоялец24.04.16 08:20
NEW 24.04.16 08:20 
в ответ Ninolev 23.04.16 22:05

да ладно уж, не кипятитесь 😀 Я уже поняла, что пишете вы одно, а имеете в виду совсем другое, а потом возмущаетесь, что я исхожу из написанного, а не из подуманного. Ещё раз, вы не ругали садики, я их не хвалила. Вы написали своё личное наблюдение, я написала о разнице в системах. На что вы обиделись, где увидели враньё и передёргивание, мне совершенно непонятно, но раз вам так больше нравится, то пусть так и будет.

1 2 3 4 5 6 все