задача лёгкая. но почему то все ошибаются
А половинка кокоса по логике должна быть равна 0,5
Логика разная бывает. По логике вещь - это переменная. Почему 0,5? А сердцевина? Она жидкая. И вытекла. Может тогда 0,35? Так можно много нафантазировать. Решать задачи по картинке - вещь бессмысленная. В крайнем случае одна вещь - это одна единица, неважно как вещь выглядит.
И очень хорошее задание для начальной школы.
Это очень плохое задание для любой школы, включая начальную. Задача, где условия неясны это как выписка лекарства по неразборчивому рецепту - в принципе можно и правильное лекарство получить. А задача учит детей воровать правильные бананы - есть пучки по три и по четыре банана - хватать нужно те, где больше.
Задача, где условия неясны
Вот не зря говорят - "горе от ума". Вы слишком сложно подходите к простому заданию. У детей мозг ещё не замусорен всякой "глупостью", поэтому они проще всё воспринимают. Один предмет (яблоко, кокос, банан) соответствует конкретному числу, которое очень просто и быстро находится. Далее, более-менее внимательный ребёнок видит, что в последней строке от кокоса только половина. Ну а совсем внимательный ребёнок и разницу в количестве бананов замечает. Т.е. задание исключительно на внимательность.
Один предмет (яблоко, кокос, банан)
Скажите, а связка бананов - это один предмет или много? А половинка кокоса - это один предмет или полпредмета?
Вам все кажется просто, потому что вы не видите алтернативных вариантов.
Причем дети TOMTAMa дали ответ 14. А дети olya.de - 16. У кого то неправильные дети
Один банан - это один предмет, которые могут быть группами (тема множества повторяется). Один кокос (состоящий из двух половинок - тема целое и части повторяется) - один предмет. Ещё раз, Вы чрезмерно перегружаете задание. Внимательные ученики начальной школы легко справляются с подобными заданиями.
Один банан - это один предмет, которые могут быть группами (тема множества повторяется).
Я покупаю в реалитете пучки моркови или бананы. По цене за пучек. Даже если я буду очень внимательно считать отдельные морковины, мне это ничего не даст - цена в магазине за пучек! Это бессмыслено, поскольку правила подсчета в магазине точно определны и не зависят от внимательности. В математике задача должна учить детей мыслить абстракциями. А не следы распутывать. Imho
Но суть задания в другом.
Я сделал копию картинки и посмотрел под увеличением. Каждый пучек бананов имеет черный кончик. Так вот в последнем ряду, там, где видно только три банана - видно четыре черных кончика. Посмотрите внимательно. Так суть задания была в этом - поспорить, сколько бананов в пучке
Ещё раз, Вы слишком мудрёно подходите к простой вещи. Дети в том возрасте как раз научились сортировать предметы по группам и считать количество предметов в группе. Поэтому пучок бананов рассматривается именно как группа предметов. Весь трюк на внимательность именно на этом и основан. И да, эта задачка на выявление очень внимательных детей. Скорее всего дети в основном на разницу в количестве половинок кокоса реагируют, которая сразу бросается в глаза. Но если их попросить посмотреть внимательнее, то и разницу в количестве бананов заметят. Подобные задания предназначены исключительно для тренеровки внимательности.
какие тут великие математические специалисты собрались.
То-то и оно, что математические, а не ребусные!
Читаю сижу Zusammengesetzer Dreisatz. И даётся пример, на котором надо учить методику решения задач. Это капец. В решении пишут две пропорции, одну из них при этом не используют в дальнейшем (зачем писали?!) Плюс объяснения к тому, что уже имеется в решении - это просто песня! Для 4 дней нужно 30 кг, для 5 дней нужно больше килограмм... Для большего количества персон нужно больше овощей. Спасибо большое! Сами бы в жизни не догадались! Зато потом сразу же: 30кг овощей нужно умножить на 21 персону, а потом разделить на 16 персон. Классное объяснение для новой темы! Ну такое математически логичное!
Но и это ещё не всё! Они умудрились обозначить одним и тем же " х " два совершенно РАЗНЫХ "х"-са! Т.е. у них одной и то же буквой обозначено количество овощей на 16 человек на 5 дней (найдено пропорцией) и количество овощей на 21 человека на 5 дней!
При этом первый " х " они используют для расчёта второго " х " прямо в формуле! Это пипец!
Ну, хоть бы догадались индексы ввести... Не-а! (далее ненормативная лексика)