как за себя постоять второклашке
У нас как раз и была прблема в том, что одно дело ударить по груше, а совсем другое - в человека. Ведь человек мягкий, тёплый, ведь это человек... Самым трудным было даже не в меня ударить, а в очередной потасовке, т.к. уже привык убегать, уже был страх, уже не было уверенности в себе, а главное было чёткое убеждение, что нельзя делать больно другому человеку. Ведь я с ним с рождения обращалась так, что если кто-то из нас нечаянно сделал больно, то жалели друг друга и извинялись. И вдруг происходит разрыв шаблона, когда мальчик приодит в сад и видит как ведут себя другие дети, сначала ему больно, обидно, но потом он просто учится как то с этим поведением других детей жить, старается избегать конфликтных ситуациц и пр.
Поначалу дети надеятся на помощь воспитателей, но позже просто приспосабливаются. Т.к. я сама работала и в детсадах и в школе здешних, то не по наслышке знаю "систему" , как проходят разборки: всех участников отчитывают, если дошло до крови или особой жестокости -вызывают родителей и на этом все заканчивается. Завтра снова все сначала.
хочу попробовать. пробую, спрашиваю. И Вас спрошу (знаю, что вы меняли школу) как Вам удалось поменять школу? нужно писать какое-то основание?
к нам возят в школу из деревень. Следующая школа через 15 км. И как узнать, что там не хуже? я полный профан в этом деле без знания языка.
Судя по описанной ситуации, папа не участвует в процессе воспитания рребёнка Здесь нужен мужской авторитет для мальчика, который объяснит ребёнку как себя вести. Перевод в другую школу всего лишь временный, а значит неправильный выход из ситуации. То есть конечно можно один раз убежать от проблемы, не решая её. Но где гарантия что тоже самое не повторится в следующей школе, потом в уни, на работе? Здесь нужно мотивировать ребёнка на преодоление ситуации, а не её избегания.
А тут даже не убегает. Вот, вот... довоспитывалась, что извиняется везде. И точно про шаблон...кроме того, крики воспитателей и учителей у него вызывают разрыв... от повышения голоса ему ужасно плохо.
вот и спросила как облегчить вливание в социум.
Нужно было орать с рождения и почаще и пускать на самотек песочницы. А мы все уходили от конфликтов, переключались на прекрасное. Вот теперь пожинаем.
Нет, он абсолютно неконфликтный, вот просто от слова "абсолютно", любые споры, обиды (без применения силы) может отлично разрулить, даже часто не в свою пользу, лишь бы все успокоились и никому не было слишком обидно. В классе учительница ставит его "штрайтшлихтер", т.к. он словами способен разбираться в конфликтах, даже в цойгнис написали про это его качество. Но в школе на перемене и на детской площадке во дворе бегают все подряд, надзора ноль, дети бесятся кто как может, особенно турки, у нас их хоть и было всего пару штук, но держали всех в ужасе, отморозки...
Просто после всех моих и его усилий он научился давать отпор наглости и беспределу, мне так спокойнее, знать, что он не будет унижаться и терпеть, когда пинают ногами для прикола, когда ставят подножку, когда бросают камни или толкают в спину, чтобы упал.
Дети бывают очень жестокие и как показывает лично мой опыт, такое может случиться в любом детском коллективе.
Kak узнать что там не хуже?
Расспрашивать мам, ходящих туда детей. Других методов не знаю. Как это сделать без языка? Русских там искать. Или подругу , которая вам переводить будет. Как на этих мам выйти? А к концу школьного дня подъехать и караулить у выхода. Или в "той" деревне в ферайн или секцию какую мальчиковую затесаться и задружиться с родителями тоже.
НО такие вещи обычно делают ДО школы, чтобы знать, куда попасть надо, а куда надо не попасть.
А когда найдёте, куда хотите, будете выяснять, как это бюрократически провернуть: всё делаемо.
Частная школа - тоже для вас вариант кстати. По описанию вашего мальчика мне прям монтесори напрашивается. (или соседней веткой навеяло) :)
каждый раз - это с его слов. То толкнули, то ударили, то обозвали. Каждый день есть дорога домой. И путь начинается с фразы : Сегодня было не очень / что-то ужасное/ так себе, но один раз меня..../
Вы знаете с рождением ребенка я стала на улицах наблюдать за мальчишками постоянно (в Украине. Здесь я ни детей, ни людей на улицах не вижу вообще). Они постоянно дерутся...И вроде как друзья, к примеру, идут со школы...и ни с того ни с сего начинают гнобить одного. Тот еще смеется, думает игра, Но друзья начинают сильнее замахиваться, больше пробовать силу.... или из кружка вышло 5 ребят класса 3го... вместе...потом один у другого кепку забрал, тот другой за кепкой. остальные с кепочником заодно... мол отбери...и начинается драка....на пустом месте... друзей/приятелей.... из своих школьных лет помню старшеклассники приходили бить младших...и младшие как-то и не сопротивлялись. и даже к ним шли, чтобы получить очередную порцию.
Все толкаются, дерутся, обзываются....только все по разному через себя это пропускают. У нас есть приятельница девочка одногодка и кровавые следы на лице девочки были. Мама сказала, что мальчик напал. А девочка в тот момент расстроена была, но через 5 минут и забыла, что было. Мама ее говорит, что у меня странный и чувствительный сын и я квочка над ним, сами должны разбираться.
Не нужно учить агрессии с раннего детства, именно в самые первые годы дети должны получить максимум спокойной и уверенной любви, чувствовать себя в безопасности, впитать с молоком материю что он мужчина и никто не имеет права ни на кого повышать голос и тем более причинять боль. Но, чем активнее ребёнок погружается во внешний мир, тем более активно он должен прийти к пониманию того, что себя нужно защищать.
По поводу учителей...отдельная песня. Сын в самом начале ужасно переживал любую мелочь. Сначала наорала учителка по религии, у него была почти истерика, на него впервые в жизни орали... якобы он и еще несколько детей не пришли на урок, а они просто стояли и ждали, что их отведут (была вторая неделя пнрвого класса)).ришла его забирать, а у него глаза красные, я к учителю сразу. На след.день на разговоре эта грымза даже в моем присутствии!!! пыталась повышать голос, но тон поменяла быстро, как только услышала мой вежливый)) немецкий...
Потом идиотка классная когда-то устроила разборки и отчитывала несколько пацанов, в том числе и моего, за то, что они "грязно выражались"... мой мелкий даже слово жопа на тот момент стеснялся произносить, а там речь была про конкретные гадости на немецком..не каждый взрослый бывает в курсе...)) Короче, я его, зареванного откачивала в очередной раз и с тех пор просто постоянно старалась всеми способами убедить, обьяснить, что тёти просто немного нездоровы, нервы свои потеряли на работе и т.п., чтобы он НИКОГДА в жизни ничего не слушал, что ему говорят, когда на него пытаются орать - просто представлял себе, что это орёт громко осел или корова, что это тоже самое, что я его НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО не поругаю насчет школы и учителей.
Перестал так остро воспринимать, постепенно мог даже шутить, рассказывать, даже приколы у нас были:"ну как сегодня ваша грымза, не шумела?)))"
с тех пор просто постоянно старалась всеми способами убедить, обьяснить, что тёти просто немного нездоровы, нервы свои потеряли на работе и т.п., чтобы он НИКОГДА в жизни ничего не слушал, что ему говорят, когда на него пытаются орать - просто представлял себе, что это орёт громко осел или корова, что это тоже самое, что я его НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО не поругаю насчет школы и учителей.
Перестал так остро воспринимать, постепенно мог даже шутить, рассказывать, даже приколы у нас были:"ну как сегодня ваша грымза, не шумела?)))"
Ну у вас и методы воспитания - страшно читать
Вообще почитываю ДИС уже год - такие ужасы пишут про школы, детские сады, что мне кажется я живу в другой германии...
Поверьте мне: то, что вы описываете - это не везде так.
Да дети подшучивают друг-над-другом, но - и в этом разница! - границы дозволенного, исходя из воспитания в семье и принятого / дозволенного в конкретной школе или садике разные.
Да, есть дети, у которых уровень агрессии зашкаливает (о причинах здесь не будем - не та тема). Но таких детей или держат в узде дисциплина и "принято-не принято" - т.е. общественные рамки определ. коллектива или нет. Если таки нет - в некоторых случаях таких из класса / школы выгоняют. А если кол-во детей такого типа в классе становится критическим (т.е. агрессия = норма), то справиться с такой ситуацией сложно, и я предпочитаю таких коллективов избегать.
Я вас очень хорошо понимаю, это просто такой психотип -спокойный, впечатлительный, чувствительный, неконфликтный. Плюс отсутствие мужского примера, хотя наличие мужчины не всегда гарантия, что он сможет дать пример типично мужского поведения, ведь если папа сам нюня-манюня, то и детям не научиться быть более пробивными.
Надо полностью заниматься работой над поведением, над его отношением к конфликтам, преодолевать страхи, почаще с ним самой в шутку бороться, ну и, возможно, как в нашем примере, попытаться дать ему почувствовать, что очень много зависит и от него. Ни в коем случае не говорить о его особенностях, как о недостатке, просто вместе учиться защищаться, не давая ему опустить руки от первых неудач.
В этой конкретной ситуации не авторитет совсем, на мой взгляд. Человек очень добрый, веселый, никакого повышения голоса на ближних, с уважением к женщине. Конечно, он объясняет, но по "немецки" что ли: объясняет как учитель сказала ...нужно идти жаловаться или к паузехельфер или к училке. Сдачи давать нельзя - так сказала учитель. Потом после "разборок со мной" уже предлагает сдачи давать только на серьезные обиды, но не на толкнул, обозвал. Каждый раз чтото случается по новому и ответка, получается, должна быть в зависимости от ситуации. Сын путается, и долго соображает, когда нужно постоять за себя . как он говорит " не успел среагировать".
А как можно объяснить ребенку 6 лет, что тот факт, что на него диким голосом орёт посторонний человек - нормален?
Особенно мальчикам очень вредно с детства привыкать к тому, что на него кричит неуравновешенная взрослая баба, или прикажете приучать его как будущего мужчину к подобной "норме жизни"?
у меня такие же методы, как у Пелагеи. Тоже классная орет, знакомая говорит о ней, что ей год до пенсии, что училка из другого класса вот недавно увела у нее мужа поэтому она такая зная. И я сыну так же говорила, что это бедная женщина одна, без детей, а одинокие они такие... крикливые. Абстрагируйся... она кричит, а ты представь, что ты в леголенде.... и тоже повторяю, что за домашку и учителей не буду ругать. и после школы постоянно спрашиваю...ну, что сегодня сильно орала и на кого?
В том то и дело, что моббинг -это почти норма практически везде, начиная от школы, заканчивая профессиональной жизнью. Просто где-то это лежит на поверхности, т.е. моббинг грубый, неотесанный, легко заметный, а где-то очень изящный, трудноразличимый, но не теряющий при этом своей разрушительной силы. И если ребенок генетически, по складу характера, не способен этому противостоять, то задача родителей - развить в нем необходимые качества, как своеобразный ммунитет к подобному воздействию окружающих.
А Вы уверены,что его именно бьют???я бы реально задумалась и посмотрела на паузе.
имхо,первая мысля,гиперчувствительность.любой толчок обознается словом бить,повышение тона означает ор.
вторая мысля,все идет из лич.прммера.
а он ьасковый?может сам обнять и тп?или у Вас в семье это неприемлимо?