Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

SFK Sprachförderklasse помогите советом

1876  1 2 3 4 все
shaherzad прохожий15.04.15 20:05
15.04.15 20:05 
Последний раз изменено 15.04.15 20:34 (Herzog)
Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста!
Были сегодня с ребенком на записи в школу и там после разговора с ним предложили его в SFKl Sprachförderklasse записать. Объективных причин не вижу для этого. Когда нужно было синий цвет назвать, он сказал "дайте-ка подумать", коричневый сказал «как земля» и вместо серого назвал свой любимый "серебристый, но без блеска". Нам дали упражнения на концентрацию и посоветовали к логопеду, но у нас и так на него направление после U9. Я в панике, так как начиталась о возможных последствиях. Завтра нам надо идти на двухчасовую Schulspiel, ребенок там будет с другими детьми без родителей, нас вежливо заставили подписать согласие на присутствие при этом Mobile Sonderpedagogin. Результаты сообщат "когда-то по телефону". Ребенок schulpflichtig, день рождения за месяц до Stichtag в нашей земле. 2 года ходит в немецкий детский саду, с октября посещает при другой школе Vorkurs Deutsch, русский и немецкий на хорошем уровне, очень живой и коммуникабельный ребенок. Мамочки, подскажите, пожалуйста, как себя правильно вести с этими школьными товарищами и не дать ребенка в этот класс запихнуть. Спасибо!
#1 
olya.de spectator15.04.15 20:12
olya.de
NEW 15.04.15 20:12 
в ответ shaherzad 15.04.15 20:05
Объективных причин не вижу для этого. Когда нужно было синий цвет назвать, он сказал "дайте-ка подумать", коричневый сказал «как земля» и вместо серого назвал свой любимый "серебристый, но без блеска".
причин не видите, а проблему видите или тоже нет ? Цвета это как бы азы, их в норме задолго до школы знают.

Speak My Language

#2 
Nereida патриот15.04.15 20:25
Nereida
NEW 15.04.15 20:25 
в ответ shaherzad 15.04.15 20:05
Какой у ребёнка родной язык? Он знает слова и картинки / предметы / описания для своего возраста на немецком языке?
У нас, например, в одной обычной школе есть такой класс, там 10 человек изучают именно интенсивно немецкий язык. В освном идут туда дети, у которых в 6 лет, ни русского, ни турецкого, ни немецкого языка.
После 1-2 класса идут со всеми детьми в 3 класс и дальше. Никаких запретов на гимназию нет, если ребёнок достаточно подтянулся.
Сейчас конечно прийдёт Ирма и будет ругаться, но если ребёнок элементарно не смог назвать цвета, то как он справится с этим в классе? там никто обьяснять слова не будет.
#3 
shaherzad прохожий15.04.15 20:28
NEW 15.04.15 20:28 
в ответ olya.de 15.04.15 20:12
Он знает их, я думаю, он в новой обстановке перед учительницей покрасоваться решил - что не просто цвета знает, а сравнивает, типа эпитеты подбирает. Они с папой сложением-вычитанием заняты в последнее время были, а вот такие "азы" он или забыл или я не знаю.. Может и вправду я проблему не вижу, может подскажете, на что внимание обратить?
#4 
  katju патриот15.04.15 20:32
katju
NEW 15.04.15 20:32 
в ответ shaherzad 15.04.15 20:28
Попросите дома их назвать еще раз.если ситуация повторится то печально.
Выпендреж может плохо кончится для ребенка.
шаг в сторону-расстрел. ;)
#5 
Nereida патриот15.04.15 20:33
Nereida
NEW 15.04.15 20:33 
в ответ shaherzad 15.04.15 20:28
А что ещё кроме цветов спрашивали? как у вас с немецким языком?
Некоторые "педагоги" считают, что если мама плохо говорит - то и ребёнок автоматически не знает немецкого языка:)
возьмите картинки и попросите его описать, но не просто это картина. Попробовать, чтоб он описал сам всё, без вопросов, но если что: А что делает картина? а где она висит? а что мальчик делает? использует ребёнок предлоги? сравнения? правильные артикли?
#6 
olya.de spectator15.04.15 20:36
olya.de
NEW 15.04.15 20:36 
в ответ shaherzad 15.04.15 20:28
Это Ваш ребенок, поэтому Вам виднее, что он может, а что нет. Если просто забыл (?), то повторить, тем более, в первом классе больше рисуют, чем считают, так что цвета ему не меньше цифр пригодятся. Ну а если это было "шоу", то пытаться приучать к тому, что в школе придется четко на поставленные вопросы отвечать, а не красоваться. Учитель может такого юмора и не понять, что собственно и произошло уже.

Speak My Language

#7 
shaherzad прохожий15.04.15 20:44
NEW 15.04.15 20:44 
в ответ Nereida 15.04.15 20:25
Родной у него русский, для его возраста у него отличный словарный запас - это не только мое мнение как мамы, русскоговорящие знакомые сразу это отмечают. Слова-предметы-описания - мы занимались с ним по карточкам для Vorschule, правда там задания больше на логику, внимание и концентрацию были. Я не против спецкласса, если это действительно будет нужно моему ребенку, а не им - для заполнения этого самого класса. Но во время разговора у меня сложилось ощущение, что изначально уже было решено, что мы туда идем. Сначала регистрирующий педагог обмолвилась, "а откуда у вас фамилия немецкая", паспорт мой зачем-то копировать отправилась, потом фраза "возможно вам предложат SFK..", вторая ничего позитивного о результатах не сказала, только написанное выше и сразу к директору проводила, где нам якобы "всё об SFK сейчас расскажут". Но после часа ожидания не рассказали, а выдали листик с термином на завтра.
#8 
Хмельной Заяц коренной житель15.04.15 20:47
Хмельной Заяц
NEW 15.04.15 20:47 
в ответ shaherzad 15.04.15 20:44
Сказать "серебристый, но без блеска" гораздо сложней, чем назвать "серый" . Мое имхо- если сами считаете, что проблем нет- настаивайте на нормальном классе.
#9 
Nichja коренной житель15.04.15 20:51
Nichja
NEW 15.04.15 20:51 
в ответ shaherzad 15.04.15 20:05
В ответ на:

Когда нужно было синий цвет назвать, он сказал "дайте-ка подумать", коричневый сказал «как земля» и вместо серого назвал свой любимый "серебристый, но без блеска

А вы у него не спрашивали, почему он просто цвета не назвал? Такое ощущение, что он или задание не понял и решил, что цвета нужно "описАТь", или хотел "блеснуть".
Там же и другие задания были. Как с теми справился?
Что в садике о нем говорят, насколько к школе готов?
#10 
shaherzad прохожий15.04.15 21:01
NEW 15.04.15 21:01 
в ответ Nereida 15.04.15 20:33
У мамы немецкий telc С1, Note "gut".
Oписание картинки-приглашения на Maifest вышло такое: Ich sehe ein Maibaum. Ich sehe sechs Kinder, zwei Mädels und sechs Jungs. Sie tanzen auf eine Wiese, das ist Maifest. Die Jungs tragen Lederhosen, aber ich habe keine, deshalb gehe ich nicht dorthin. Дальше у нас началась дискуссия по поводу наличия/отстутствия Lederhosen, которые он направился благополучно примерять, но по пути увидел кошку и сейчас играет с ней, штаны уже забыты. Артиклей он избегает, если занятие скучное, легко отвлекается.
PS: девочки, я вернусь, как только он уснет. Спасибо за ваше участие!
#11 
Scarlett75 завсегдатай15.04.15 23:18
Scarlett75
NEW 15.04.15 23:18 
в ответ shaherzad 15.04.15 21:01
ТС, мне кажется, что проблема с языком все-таки существует. В таком возрасте, те же цвета учатся за 10-20 минут. Дети в этом возрасте очень быстро с хватывают те же числа, цвета , формы. Поэтому мне не понятно, как ребенок-дошкольник не смог назвать такие элементарные вещи, как цвета на двух языках. Что же он будет тогда делать в классе, где обучение будет идти на немецком?
#12 
Ladunja коренной житель16.04.15 01:10
Ladunja
NEW 16.04.15 01:10 
в ответ shaherzad 15.04.15 20:05
У вас мальчик? Вы его на дальтонизм не проверяли?
Человеческое здоровье важнее бизнеса
#13 
Ashka_hash46 коренной житель16.04.15 05:12
Ashka_hash46
NEW 16.04.15 05:12 
в ответ Scarlett75 15.04.15 23:18
Девочки, ну что вы пытаетесь диагноз поставить Мама и не отрицает - направление к логопеду уже есть (см. первый пост).
Исключительно мое мнение - ребенок просто "излишне говорливый" Ему реально было скучно просто называть цвета. Да, с такой изобретательностью в школе будет тяжко. Но это (еще раз повторю, с моей точки зрения) не болезнь))))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#14 
shaherzad прохожий16.04.15 05:43
NEW 16.04.15 05:43 
в ответ Ladunja 16.04.15 01:10
У окулиста были две недели назад, нормально всё с цветами. Болтать он любит - это да, но разве это повод его развитие тормозить, чтоб только "школьным нормам соответствовал". Девочки, имеем ли мы право не идти на этот термин сегодня?
#15 
Ashka_hash46 коренной житель16.04.15 05:55
Ashka_hash46
NEW 16.04.15 05:55 
в ответ shaherzad 16.04.15 05:43
Не знаю, как насчёт прав, но я бы не советовала сейчас начинать игру в кошки-мышки. Вы правильно предположили, что Вам готовят место в спецклассе, так зачем давать лишние карты в руки?!
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#16 
shaherzad прохожий16.04.15 06:46
NEW 16.04.15 06:46 
в ответ Ashka_hash46 16.04.15 05:55
То есть лучше не идти? Я не понимаю, что обозначает "кошки-мышки", или вы советуете идти и не сопротивляться? Просто я уверена, что после этой т.н. игры заключение этого спецпедагога будет рекомендация к SFK, так как школе надо заполнить спецкласс. Родителям при этом присутствовать нельзя и сочинить о поведении ребенка можно все, что удобно им. Вместо этого термина я бы хотела поговорить с диркетором, как вчера и планировалось.
#17 
shaherzad прохожий16.04.15 06:50
NEW 16.04.15 06:50 
в ответ Scarlett75 15.04.15 23:18
Он их знает и на немецком, и на русском, и на английском. Просто ответил на вопрос не в той форме, в какой ожидалось.
#18 
Ashka_hash46 коренной житель16.04.15 07:02
Ashka_hash46
NEW 16.04.15 07:02 
в ответ shaherzad 16.04.15 06:46
Я не предлагаю соглашаться Я считаю, что уже поздно... Легко и красиво выйти из ситуации не получится. Неужели до всех этих тестов воспитатели тонко не гамекали Вам о проблемах сына (мнимых или реальных, дело сейчас не в этом)? Вот тогда, когда шли намеки и следовало озаботится справочкой, что ребенок здоров и развивается согласно возрасту. А сейчас встать в позу и не привести ребенка на "стандартную процедуру" оценки готовности к школе - неразумно. Планируете сослаться на резкую болезнь сына? Тест все равно делать будет нужно - в школе, в гезундхайтсамте, результат будет тот же. Просто сегодня или через неделю.
Судя по всему, тестирующие уже ознакромлены с достаточным количеством информации (из садика), чтобы сделать выводы...
Желтую тетрадку открыть не предлагаю, чтобы не вызвать волнений от записей в ней
Какой выход предлагаю? У меня нет быстрого решения - попасть к независимому специалисту, со мнение которого в последствии согласится школа. Но к такому специалисту очередь в несколько месяцев
Пы.Сы. Я абсолютно не против спецсадов, спецклассов и спецшкол
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#19 
shaherzad прохожий16.04.15 07:34
NEW 16.04.15 07:34 
в ответ Ashka_hash46 16.04.15 07:02
Не намекали совершенно ничего, на мои вопросы, как он справляется, отвечали "все отлично, он очень быстро схватывает все, мы в восторге, супер-супер". В желтой тетради нет никаких "особых" записей, он развивается согласно возрасту. После U9 у окулиста были, легкая дальнозоркость - норма в этом возрасте, а к логопеду еще пойдем - это была моя просьба к деткому врачу, так как сын "Ш" не выговаривает, ну и мне хотелось, чтобы он произношение потренировал со специалистом. Тест от ГА, который стандартный для первоклашек - у нас через 3 месяца только.
PS^ спасибо за Ваши ответы.
#20 
1 2 3 4 все