русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

детский сарказм и высокомерие

5026  1 2 3 4 5 6 7 8 alle
  Sternenstaub коренной житель27.03.15 17:26
Sternenstaub
NEW 27.03.15 17:26 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 14:09
Если вас успокоит, то ваш вариант - еще не самый отвратительный плохой, куда хуже когда самомнение на пустом месте возникает (ага, такие случаи тоже бывают).
Ваш сын мне "Чертенка №13" напомнил: "Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех".
Я думаю, что в случае таких детей это отчасти "заслуга" родителей, превозносят детей "до небес" и начинают заморачиваться "проблемами", да и то вполсилы, когда от посторонних (учителей) получают в отношении ребенка не тот Feedback, который они ожидают.
Что можно сделать? Думаю, что только уповать на то, что "жизнь научит". Или посодействовать ей, переведя ребенка, например, в интернат для одаренных детей. Глядишь, спесь сразу и сойдет.
В моей коллекции много мехов, однако, меха - это хорошо, а любовь мужчины это всегда лучше. (с):)))
#61 
Irma_ патриот27.03.15 17:26
Irma_
NEW 27.03.15 17:26 
in Antwort Myxa.DE 27.03.15 16:41
В ответ на:
амоуверенность и хамство принимается за силу и как писала ТС выше к таким тянутся.

По одёжке только встречают.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#62 
Irma_ патриот27.03.15 17:27
Irma_
NEW 27.03.15 17:27 
in Antwort berlije 27.03.15 17:20
В ответ на:
которая живую писю показала


..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#63 
berlije патриот27.03.15 17:31
berlije
NEW 27.03.15 17:31 
in Antwort Irma_ 27.03.15 17:24
В ответ на:
Я бы это постаралась бы сначала подавить или скрыть ( при неудачном подавлении) от окружающих. Ради собственного блага.

Я сразу написала, что не ребенка надо гнобить, а преподать ему основы дипломатии в коллективе и с учителями.
Что у учителя - власть, учитель может оказаться нервным и злопамятным. РЕбенок для красного словца, к себе внимание привлечь вякнет что-то учителю, а когда вопрос в четверти будет стоять между 2 и 3, учитель окрысившийся поставит 3.
Класс уже забыл удачную шутку, триумф одной минуты, это все виртуальное, на хлеб не намажешь, а оценка вот она - реальная, красуется! Кому оно надо? Язык твой - враг твой.
Надо считаю в таком ключе разговаривать.
Грузчики проносили большое зеркало мимо бабушек возле подъезда, но те и там увидели проституток!...
Слово - не тетка, не вырубишь топором!
Слово - не тетка, не вырубишь топором!
#64 
  alenushka21 постоялец27.03.15 17:51
alenushka21
NEW 27.03.15 17:51 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 14:09
Автор, а вы его мама? Какие отношения у него с отцом? часто видит? много времени проводят вместе?
Есть ли у мальчика друзья? хобби? спорт?
Я подумала, может быть отдать его на коммандный вид спорта? футбол, воллейбол, где не он один, а команда!
#65 
Tina_2000 гость27.03.15 18:03
NEW 27.03.15 18:03 
in Antwort berlije 27.03.15 17:31
Абсолютно согласна, дипломатии (хитрости) надо учить
#66 
sonnen_blume коренной житель27.03.15 18:11
sonnen_blume
NEW 27.03.15 18:11 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 14:09
не совсем ваш случай, но суть проблемы одинаковая. может быть какие-то аргументы пригодятся
http://snob.ru/selected/entry/81501
И всё-таки существует то загадочное тонкое чувство — женская интуиция,которое вы, мужчины, называете просто — «накаркала»!!!кто нашел мoi ашипки, може...
#67 
  Zuerich постоялец27.03.15 18:26
Zuerich
NEW 27.03.15 18:26 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 14:09, Zuletzt geändert 27.03.15 18:30 (Zuerich)
В ответ на:
с ним хотят водиться, чуть ли не в рот заглядывают.

В ответ на:
отпускать на уроках... колкие замечания и язвительные комментарии в сторону учителей и "забитых" одноклассников

Неужели все в рот заглядывают? В классе обычно многополярность, есть и другие лидеры в классе, которых Вы или он не замечаете или не считаете лидерами, но их тоже уважают и может быть даже любят. Его уже может самолюбование слепит? В принципе, язвительных людей боятся, окружающие будут смеяться над его колкостями, но настороженно относится к "остряку", потому что будут боятся, что он сострит на их счет. Кто же к злобным гномам тянется? Можно уважать и любить добрых людей, даже если они не успешны в социальной жизни, но нельзя уважать успешного и топящего окружающих шутки ради, тем более в Германии, где кооперация в бОльшем почете, чем индивидуальные достижения. ИМХО в России такое поведение было бы более уместно, там вообще большой крен в сторону индивидуализма.
В ответ на:
атмосфера в семье здоровая, спокойная и гармоничная. с домашними высокомения или какой-то особенной надменности не замечается
А со стороны родителей? Они дома с небрежностью о других отзываются или тоже других уважать не научились?
В ответ на:
рассуждениями не по годам приятно шокирует учителей
ИМХО 11-летний парень у кого-то такую заносчивость высмотрел и перенял, чтобы еще больше "шокировать" окружающих, внимания хочет. Совет Берлиже держать язык за зубами, неплох, но с идеями, ИМХО, тоже надо что-то делать. Такое восприятие себя - путь к изоляции, все кругом плохие, один он хорош/умен/успешен/красив и окружающие его недостойны. Если даже окружающие его будут ценить и терпеть, он сам с ними никогда не сработается, с такой завышенной самооценкой и неважно кто его окружает, в его сознании он всегда будет идолом для себя самого. Есть же в литературе примеры разрушительности такого поведения, надо ему показать на чужих примерах каковы будут последствия.
#68 
  Zuerich постоялец27.03.15 18:34
Zuerich
NEW 27.03.15 18:34 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 14:09
В ответ на:
сам называет это "здоровым сарказмом"

Сарказм- сам по себе вещь нездоровая. Ирония, самоирония, язвительность, сарказм - это все способы самозащиты, последние два с примесью раздражения против окружающих. Нормальному человеку не надо защищаться, он себя уверенно в жизни чувствует, и его чувство юмора по-другому работает.
#69 
habeeinefrage посетитель27.03.15 19:07
habeeinefrage
NEW 27.03.15 19:07 
in Antwort sonnen_blume 27.03.15 18:11, Zuletzt geändert 27.03.15 19:16 (habeeinefrage)
Nereida, Hai2014, berlije (Женя, отдельное спасибо, что заглянули в тему, ценю вашу цепкость и живость ума, читая посты на германке), sonnen_blume и другие, спасибо за дельные советы, комментарии и интерес к теме
знаете, на самом деле всё не так ужасно и отвратительно, чтобы называть парня хамом, подонком или гадом. но это естественно, что читая пост, некоторые отвечающие несколько ситуацию так сказать zuspitzen...
парень на самом деле к советам учительницы и разговорам с мамой очень даже внимательно отнёсся. сегодня пришёл из школы и взахлёб рассказывал, как хорошо сегодня играл с одним из тех, над кем он обычно подтрунивал, и так далее. то есть я думаю, всё ещё не так запущено. просто услышав "первые звоночки", решила вооружаться советами более опытных родителей.
Irma, то, что вы описали про захваленных детей - согласна полностью, но знаю об этом только теоретически. дома ситуация ааабсолютно другая. парня на людях никогда не нахваливали и не нахваливают, в кучу секций-кружков не ходит, на стульях стихи при гостях не декламирует. да, с самого садика выигрывает всё подряд, в чём только участвует (если что-то интеллектуальное), спорт не особо любит, хотя сам подтянутый, стройный. много читает. сейчас уже научные журналы для взрослых за милую душу... НО! никогда родители при других им не кичились и ему никогда не внушали его звездатость. он сам всегда прекрасно видел, что на пару голов продвинутей остальных и классе так в 1-2 стал это время от времени вслух подчёркивать. родители напротив как могли сглаживали эти выпады, объясняя, что другие сильны в другом и так далее по теме.
мама тоже что на родине, что здесь была и есть очень успешна, но никогда перед другими это не выпячивает. ну разве только тут на форуме анонимно в рамках темы вот обмолвилась то есть примера заносчивости дома такого парень тоже видеть не может.
насчёт отца... родной папа - "очень-мягкотелый-инфантильный-умный-большой-критикан-и-любитель-поязвить". то, что тут вот в кавычках, и было одной из причин, почему он на данный момент уже б/м для мамы мальчика... конечно, можно сказать, что вы удивляетесь, вот они, гены... я не удивляюсь... и причина если и в генах, то в отличие от папы, парень растёт здесь, в других условиях, в другой атмосфере (более благополучной, я считаю, чем рос его папа), и я надеюсь, что правильный подход и внимание мамы к этим вот "звоночкам" могут помочь не запустить ситуацию... видятся с папой раз в несколько недель. отношения ровные, скорее, поверхностно-бытового характера. не думаю, что папа как-то негативно в этом смысле на сына влияет, так как сын сам терпеть не может, когда на папу находит язвительный тон.
дома есть мамин муж. Мужчина. полная противоположность родному папе. мужчина, которого сын уважает и с большим интересом с ним общается. прямо видно, как он чувствует его силу и ум, отсюда и интерес и уважение. проблем в общении у них вообще нет. порой мама им вообще не нужна, сами там чего-то "химичат" за компом или так разговаривают муж - человек спокойный, зрелый, тоже немало добившийся, но никогда этого не выпячивающий. уважение к другим для него - ооочень важная ценность. с мужем пока не говорили о проблеме. последние дни было просто недосуг. обязательно поговорим. возможно, он действительно сможет здорово помочь, так как насколько я вижу, он для сына авторитет.
alenushka, да, я мама. друзья у сына есть. не то, чтобы один закадычный, но несколько человек в классе, с которыми он много и хорошо общается. об увлечениях написала чуть выше. кто-то написал выше, что мол странно, таких наоборот не любят, а он прям как гуру какой-то. да, в том-то и дело, что в классе его уважают, смеются его шуткам, тянутся за ним, постоянно кто-то звонит ему, пишет в воцап. девочкам он тоже нравится... он по школе, по урокам в принципе всем помогает, если кто-то что-то просит. но вот все эти выпады в сторону нескольких слабых одноклассников и комменты учителям на уроках - это уже, как выяснилось, настолько слишком, что и учителя забили тревогу и это даже стало темой разговора с классной...
один пример школьный. пару месяцев назад на каком-то уроке им задали нарисовать "как ты себе представляешь, что было до большого взрыва". он ничего не нарисовал, а вверху на листе написал "вы сами сказали, что до большого взрыва ничего не было, поэтому это задание нелогично". так и сдал. оценок им за это задание не ставили, реакция учителя была по его словам просто "хмм..." и поднятые брови.
спасибо ещё раз за ваше участие. статью из сноба обязательно почитаю. будем внимательно наблюдать за развитием событий, разговаривать, объяснять и надеяться на то, что грамотно разрулим происходящее и вырулим в результате в человечного человека.
#70 
medchen свой человек27.03.15 19:28
medchen
NEW 27.03.15 19:28 
in Antwort berlije 27.03.15 17:31
В ответ на:
Класс уже забыл удачную шутку, триумф одной минуты, это все виртуальное, на хлеб не намажешь, а оценка вот она - реальная, красуется! Кому оно надо? Язык твой - враг твой.
Надо считаю в таком ключе разговаривать.

тоже так раньше думала, но фокус не удался. Нельзя забывать про детский максимализм. Если у детей понятия добра и зла смываются. потом трудно восстановить.
#71 
medchen свой человек27.03.15 19:29
medchen
NEW 27.03.15 19:29 
in Antwort Zuerich 27.03.15 18:26
В ответ на:
но нельзя уважать успешного и топящего окружающих шутки ради, тем более в Германии

еще как можно
#72 
  cer коренной житель27.03.15 20:44
NEW 27.03.15 20:44 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 14:09
В ответ на:
сам называет это "здоровым сарказмом" тогда как многие в его классе даже значения слова "сарказм" не очень понимают
А откуда у вас информация о том, что ученики 6 класса гимназии плохо понимают значение слова "сарказм"? Мой сын знает это слово и использует его по назначению при необходимости.Он учится в 3 классе грундшуле.У него есть друг сосед он учится во 2 классе и, представьте себе, тоже знает это слово. Так что критерий определения высокого интеллекта выбран несколько непродуманно.Вы культивируете у сына нездоровый снобизм.Зачем?
#73 
  alenushka21 постоялец27.03.15 20:46
alenushka21
NEW 27.03.15 20:46 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 19:07
Я думаю вы вовремя все заметили и все у вас будет хорошо!
Пусть ваш сын занимается тем что ему интерессно.
Тут тема была про журналы по химии и физики для подростков, поишите.
Пусть на доп занятия ходит, по языкам другим предметам, шахматы и тд
На каникулы, если есть возможность, отравляте его в шпрахрайзен, в англию, франзию, мальту (чтобы не сильно далеко).
В россии я училась в физико - матем. классе, у нас все были сильные и успешные, поэтому никто ни над кем не смеялся. а сдесь, даже в гимназии, все от учеников и учитилей зависит.
Мне было сдесь реально до 12 класса гимназии в ( Baden Würt ) жутко скучно. Приехала в Германию и пошла на след день в 9 класс (в России закончила 9 классов).
Ну понятно что я ни над кем не издевалась, учила языки (нем, франц и англ) и играла дальше в теннис. конечно не так усилинно как в россии 4-5 раз в неделю тренеровка, летом каждый день по 2 раза. сдесь хватало 1-2 раза в неделю и соревнования.
Ребенка надо занимать по полной если в школе он все успевает.
#74 
  alenushka21 постоялец27.03.15 20:49
alenushka21
NEW 27.03.15 20:49 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 19:07
Ваш пример со взрывом - нормальный ответ, человека который думает логически, на абсолутно дебильный вопрос!
#75 
habeeinefrage завсегдатай27.03.15 21:19
habeeinefrage
NEW 27.03.15 21:19 
in Antwort cer 27.03.15 20:44
В ответ на:
А откуда у вас информация о том, что ученики 6 класса гимназии плохо понимают значение слова "сарказм"?

я тоже думаю, что большинство в классе знает. просто учительница на разговоре образно так выразилась, чтобы дать ему понять, что он нередко неуместно умничает: где-то комменты язвительные, где можно промолчать, где-то заумные слова без пояснений для окружающих и рад, что выделился, что умнее всех и т.д.
#76 
  ajlo свой человек27.03.15 21:44
ajlo
NEW 27.03.15 21:44 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 14:09
прочитала, и сразу история вспомнилась http://snob.ru/selected/entry/81501
В ответ на:


Катерина Мурашова
Все дураки, один я умный

Как перестать стоять в общем ряду? Стать повыше — чтобы и самому лучше был виден мир, и чтобы тебя все замечали?
...
— Понимаете, что бы ни случилось, у него всегда все виноваты, — сказала мать. — Но никогда не он сам. Кто-то его толкнул, кто-то не так понял, кто-то к нему пристрастен, кто-то хочет выслужиться, кто-то глупый… Да, вот это любимое, все объясняющее выражение последние два или даже три года: да они же все придурки!
.....
Пятый класс кое-как дотянули и пошли-таки в гимназию. Вступительный тест Саша сдал хорошо, и первые два месяца в гимназии тоже все было нормально. Потом началось снова-здорово. При этом, если в прошлой школе Саша действительно усваивал программу и учился почти лучше всех, в гимназии он оказался в середняках. «Он считает возможным перебить учителя на уроке, он неуважительно относится к товарищам, он отказывается выполнять указания учителей… И вообще… Вы не хотите показать его… ну, хотя бы психоневрологу?»
Старый заслуженный психиатр из Военно-медицинской академии сказал матери Саши: «Да не волнуйтесь вы, дамочка, никакой психиатрии у вашего сына нет. Нормальный он у вас. Просто противный».
Мать разрыдалась в кабинете и потом еще месяц пила новопассит, чтобы успокоиться. Семейный совет наконец-то взглянул правде в глаза и признал правоту психиатра: с умным, развитым Сашей действительно неприятно общаться.
«Он все время, каждым словом как будто ущипнуть тебя хочет», — сказала сестра.
«Я почему-то с ним все время чувствую себя старой дурой», — заметила бабушка (доктор исторических наук).
«Он со мной явно конкурирует, хочет уесть, но я думал, это нормально, по Фрейду», — пожал плечами отец.
— Саша, а ты сам-то понимаешь, что это с тобой, а не с миром что-то не так? — подступили к подростку родственники.
— Ну что ж, — пожал плечами Саша. — Значит, вы меня как-то не так с самого начала воспитывали. Вот теперь и расхлебывайте…
— Мы в тупике, — признала мать. — С ним говорила я, говорил отец, говорил директор школы и классный руководитель. Он то ли не хочет, то ли не может понять. Поведения своего не меняет. Ну вот из гимназии нас выгонят, и что? Куда он пойдет? Получается, что права та первая учительница: все проблемы он унесет с собой. И разложит на новом месте.
— Конечно, — кивнула я. — Спасибо вам за рассказ. Следующий раз вы мне не нужны. Я буду говорить с Сашей.
.....
— Какие предметы тебе нравятся в гимназии? — спросила я.
— Литература и геометрия, — сразу ответил Саша.
— Ага. А ты можешь доказать эти геометрические теоремы другими способами, не как в учебнике?
— Да. Иногда могу, — кивнул мальчик.
....
— Смотри сюда: люди живут все вместе, и мы представим их себе в виде забора. Вот так. Каждая досочка — это отдельный человек. Вокруг нее — близкие ей досочки-люди: семья, друзья, одноклассники там какие-нибудь. Давай на нее посмотрим внимательнее. Чего она хочет?
— Ну… Не знаю. А чего?
— Она хочет высунуться. Не стоять в общем ряду. Быть повыше — самой лучше виден мир, ну и ее другим видно… И есть два, чисто геометрических способа решения этой ее задачи. Стать выше тех, кто рядом. Предлагай.
— Ну вот так, — Саша дорисовал кусочек доски.

— Ага, — согласилась я. — Досочка выросла. Что это за кусочек в человеческом смысле? Ну что она, например, такое приобрела, что реально подняло ее над окружением?
Саша подумал:
— Ну разбогатела, например?
— Чтобы разбогатеть, поработала сначала все-таки, наверное, — усмехнулась я. — Если промышляла грабежом на большой дороге, то это уже другая геометрия будет. Еще?
— Может быть, выучила испанский язык?
— Отлично! Ты поймал! Еще?
— Научилась делать сальто. Водить самолет. Сходила в трудный поход. Усыновила троих сирот…
— Замечательно. В общем: досочка приобрела некий ресурс, которого у нее раньше не было и который ценится ею самой и ее окружением, и за счет этого поднялась и расширила свой горизонт обзора. Теперь ищи второе решение. Повторяю: чисто геометрическое.
Саша думал долго, чиркал на листке. Я не хотела подсказывать. Он не дурак, должен сам. Наконец он с мрачным видом сунул мне листок:
— Вот так, что ли?

— Именно! Притопить других, в первую очередь, конечно, рядом стоящих, и за счет их опускания как бы (это иллюзия, заметь, реального подъема, в отличие от первого случая, нет) приподняться самому, слегка увеличить обзор… Но что в этом случае первым попадется на глаза?
— Другие доски вдалеке, того же размера… — вздохнул Саша.
— Верно. Решение?
— Добраться до них и их притопить тоже.
— Можно даже не добираться, — утешила я. — Здесь вообще есть два способа — реальный и виртуальный. Реальный, это когда ты (или твои предки) всех завоевываешь и обращаешь в рабство. Тогда ты выше, потому что ты рабовладелец, феодал, помещик-крепостник, золотой миллиард и прочая самоназначившаяся элита, которая всегда сидит на ресурсах и с той или иной амплитудой дрожит за свое благополучие. А виртуальный, это когда ты…
— …Называешь всех придурками! И тех, кто близко, и тех, кто далеко.
— Ого! — удивилась я. — Так ты и вправду умный, что ли?!
— Конечно, — вздохнул Саша. — Наследственность, что ж вы хотели…
— То есть и здесь ты, получается, ни при чем?! — рассмеялась я.
— Получается, так… А что же мне сделать, чтобы стать не вот этой, а вот этой доской?
— А я-то откуда знаю? — удивилась я. — Я бы, наверное, занялась тем, что реально нравится, и постаралась добиться успехов… А энергию понятно откуда взять?
— Ага, — моим тоном сказал Саша. — Перестать топить другие доски, и энергия высвободится. Спасибо. Я подумаю об этом…

#77 
  ajlo свой человек27.03.15 21:45
ajlo
NEW 27.03.15 21:45 
in Antwort sonnen_blume 27.03.15 18:11
ой, не видела, что вы на ту же историю ссылку дали :)
#78 
  cer коренной житель27.03.15 22:12
NEW 27.03.15 22:12 
in Antwort habeeinefrage 27.03.15 21:19
В ответ на:
он нередко неуместно умничает: где-то комменты язвительные, где можно промолчать, где-то заумные слова без пояснений для окружающих и рад, что выделился, что умнее всех и т.д.
Неспроста это всё.Неуверенность в себе,низкая самооценка часто лежат в основе такого поведения.Может это в связи с переездом в Германию?Что-то типа варианта "комплекса иностранца"?Ой ,я лично перестраховщица.Я б к психологу поводила.Только очень хорошего найти надо.Дело-то к пубертету идёт.Кто знает как потом эти звоночки зазвонят.
#79 
habeeinefrage завсегдатай27.03.15 22:47
habeeinefrage
NEW 27.03.15 22:47 
in Antwort cer 27.03.15 22:12
"переезд в Германию" был в его 2 года комплекс иностранца у него скорее, когда к бабушкам-дедушкам в бывший ссср наведываемся
хороший психолог - это дело. пока я понаблюдаю за развитием ситуации после разговора с учителем. буду на чеку. вы правы, на пороге подростковости нельзя пускать всё на самотёк...
#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 alle