Вход на сайт
Help: ребенок ведет себя агрессивно.
NEW 06.08.14 00:57
Мой деть, ему почти три года, ведет себя и с другими детьми и со мной очень агрессивно, иногда без видимых причин. Он у нас единственный, ходим к няне, у ктороый еще один ребенок, чуть младше нашего. Но няня сказала, что никаких отклоненй не видит, другой деть тоже иногда нашему отвечает.
Недавно были отпуске, и там я увидела, как он относится к другим детям, нашим родственникам и детям моих друзей. Это была катастрофа, мне ужасно стыдно. Может подойти и сильно ударить. Щипается, пинается. Если у него что-то забрали, или не дают то, что он хочет, то может даже очень-очень укусить. Я в отчаянии, что можно сделать, кто был в моей ситуации, как вы убедили детей, что нельзя так себя вести? Нам скоро в детский садик, я боюсь, что он и там будет себя так вести. Всегда боялась, что мой ребенок будет жертвой такого вот драчуна, а оказалось, что у самой хулиган. Помогите советами пожалуйста, что я делаю не так, как повлиять на него.
Недавно были отпуске, и там я увидела, как он относится к другим детям, нашим родственникам и детям моих друзей. Это была катастрофа, мне ужасно стыдно. Может подойти и сильно ударить. Щипается, пинается. Если у него что-то забрали, или не дают то, что он хочет, то может даже очень-очень укусить. Я в отчаянии, что можно сделать, кто был в моей ситуации, как вы убедили детей, что нельзя так себя вести? Нам скоро в детский садик, я боюсь, что он и там будет себя так вести. Всегда боялась, что мой ребенок будет жертвой такого вот драчуна, а оказалось, что у самой хулиган. Помогите советами пожалуйста, что я делаю не так, как повлиять на него.
NEW 06.08.14 07:06
Почитайте вот тут, может поможет разобраться:
www.familienhandbuch.de/kindheitsforschung/kinder-und-gewalt/die-entwickl...
http://www.elternratgeber.de/magazin/magazin_entwicklung_erziehung.xtp?id=139
www.familienhandbuch.de/kindheitsforschung/kinder-und-gewalt/die-entwickl...
http://www.elternratgeber.de/magazin/magazin_entwicklung_erziehung.xtp?id=139
NEW 06.08.14 10:19
в ответ alexama 06.08.14 00:57
это пока ещё не агрессия, но при неправильном подходе и неправильной трактовки причин очень даже может в неё перерасти.
моя дочь не кусалась, но была 2 раза укушена вот таким вот мальчиком.
я вам опишу тунашу ситуацию, а вы уж смотрите, что на вас похоже.
мальчик этот был ну очень активный и сообразительный, а мама ленива в том смысле, что не хотела за ним бегать, занимать игрой,
а каждый день ожидала от него, что вот он тихонечко сядет в песочницу и будет сам играться, а её наконец-то оставит в покое поболтать с другими мамами.
к этому добавляется нежелание мамы понять, что с ребёнком происходит и нелюбовь к детям вообщ, эгоизм мамы- ребёнок был поздний ( родила в 35) и первый .
они всегда были на площадке, я так понимаю, что только на площадке она находила немного покоя,
а дома он всё громил, но делал это потому что она с ним не занималась, а требовала от него чтобы он один делал свои дела.
таким детям ( моё ИМХО ) нужно уделять очень много внимания, занимать играми. родитель должен стать лучшем другом в игре для ребёнка.
моя дочка тоже была "оторви да выбрось" , я в том возрасте вообще никогда не оставляла её одну играть , все домашние дела , готовку
делала когда она спит, а как только она просыпалась занималась только ей. иногда я видела, что её маленькая нервная система не выдерживает
общения с другими детьми и мы шли гулять в поля к "лошадкам и коровкам."
что бы я вам сейчас посоветовала... не оставлять ребёнка одного играть с другими детьми, всегда быть начеку,
и как только он начинает нервничать, отвлекать его, выводить из ситуации. и никогда не то что шлёпать или ругать,
даже голоса не повышайте на него. в первую очередь нужно прервать эту привычку :
желание что-то заполучить сею-же секунду - раздражение - выход эмоций в виде кусания.
вам нужно понять, что ребёнок сейчас так реагирует только потому что не умеет по-другому.
его захлёстывают эмоции, и он, 3хлетка остаётся с ними один на один.
он нашёл им простой выход - стукнуть, отобрать, укусить. плюс к этому он получает ваше внимание,
то которого ему так не хватает. я предполагаю, вы думали что он будет с детками играть, а вы сможите с родственниками пообщатся.
а тут такое ... он раньше тоже кусался или это в отпуске началось ?
моя дочь не кусалась, но была 2 раза укушена вот таким вот мальчиком.
я вам опишу тунашу ситуацию, а вы уж смотрите, что на вас похоже.
мальчик этот был ну очень активный и сообразительный, а мама ленива в том смысле, что не хотела за ним бегать, занимать игрой,
а каждый день ожидала от него, что вот он тихонечко сядет в песочницу и будет сам играться, а её наконец-то оставит в покое поболтать с другими мамами.
к этому добавляется нежелание мамы понять, что с ребёнком происходит и нелюбовь к детям вообщ, эгоизм мамы- ребёнок был поздний ( родила в 35) и первый .
они всегда были на площадке, я так понимаю, что только на площадке она находила немного покоя,
а дома он всё громил, но делал это потому что она с ним не занималась, а требовала от него чтобы он один делал свои дела.
таким детям ( моё ИМХО ) нужно уделять очень много внимания, занимать играми. родитель должен стать лучшем другом в игре для ребёнка.
моя дочка тоже была "оторви да выбрось" , я в том возрасте вообще никогда не оставляла её одну играть , все домашние дела , готовку
делала когда она спит, а как только она просыпалась занималась только ей. иногда я видела, что её маленькая нервная система не выдерживает
общения с другими детьми и мы шли гулять в поля к "лошадкам и коровкам."
что бы я вам сейчас посоветовала... не оставлять ребёнка одного играть с другими детьми, всегда быть начеку,
и как только он начинает нервничать, отвлекать его, выводить из ситуации. и никогда не то что шлёпать или ругать,
даже голоса не повышайте на него. в первую очередь нужно прервать эту привычку :
желание что-то заполучить сею-же секунду - раздражение - выход эмоций в виде кусания.
вам нужно понять, что ребёнок сейчас так реагирует только потому что не умеет по-другому.
его захлёстывают эмоции, и он, 3хлетка остаётся с ними один на один.
он нашёл им простой выход - стукнуть, отобрать, укусить. плюс к этому он получает ваше внимание,
то которого ему так не хватает. я предполагаю, вы думали что он будет с детками играть, а вы сможите с родственниками пообщатся.
а тут такое ... он раньше тоже кусался или это в отпуске началось ?
что песеешь, то и пожнёшь
NEW 06.08.14 10:25
в ответ alexama 06.08.14 00:57
http://www.pedlib.ru/Books/3/0193/3_0193-1.shtml
Почитайте его книги. Он знает все и даже чуть больше о детской агрессивности, и что самое главное ее причинах.
Ведь самое главное и причину установить почему ребенок так себя ведет.
И еще очень важный момент: никогда не отвечать агрессией на агрессию.
Почитайте его книги. Он знает все и даже чуть больше о детской агрессивности, и что самое главное ее причинах.
Ведь самое главное и причину установить почему ребенок так себя ведет.
И еще очень важный момент: никогда не отвечать агрессией на агрессию.
NEW 06.08.14 14:17
Согласна с предыдущими постами: это еще не настоящая агрессия, это неумение правильно справляться с эмоциями, но легко может перерасти в агрессию при неправильной реакции родителей.
Хорошо, что вы ищете ответ на свои вопросы, а не просто шлепаете ребенка за провинность, что очень многие делают. Вы справитесь, я уверена.
Своего опыта кусачих дерущихся детей у меня нет, но я читала, что с ребенком надо разговаривать, объяснять ему его эмоции, чтобы он научился их словесно выражать: ты расстроен, ты рассердился, ты тоже хочешь эту игрушку, поэтому рздражаешься. Не спрашивать, а именно озвучивать с утвердительной интонацией. И потом, когда ребенок поймет вас, выводить его из этого состояния.
Хорошо, что вы ищете ответ на свои вопросы, а не просто шлепаете ребенка за провинность, что очень многие делают. Вы справитесь, я уверена.
Своего опыта кусачих дерущихся детей у меня нет, но я читала, что с ребенком надо разговаривать, объяснять ему его эмоции, чтобы он научился их словесно выражать: ты расстроен, ты рассердился, ты тоже хочешь эту игрушку, поэтому рздражаешься. Не спрашивать, а именно озвучивать с утвердительной интонацией. И потом, когда ребенок поймет вас, выводить его из этого состояния.
NEW 06.08.14 19:10
ну-ну, пока будишь говорить, он 33 раза велосипедом наедит на малыша, 55 раз пихнёт и 100 раз плюнит.
Сталенулась я тут с таким детём, пока я не сказала жёстко что так нельзя, она не убежала к маме плакаться, ни чего не помогало.
Внуку годик, ходит сам, но от лёгкого дуновения мог ещё упасть. Пришли гости, девочке 3 года. Все игрушки внука она стала забирать, его талкать, залезла на его велосипед, свой держит за руль, чтоб не трогали, внучик подощёл к своему велосипеду, она давай его колесом давить, за руку щипать и пинать ногой. И что я должна была ей мило улыбаться и наблюдать как годовалого ребёнка давят великом. Я снела её с велосипеда внука. посадила на её и сказала что так делать нельзя. Рёву было на всю улицу. Но потом к малышу не подходила.
в ответ Dashiela 06.08.14 14:17
В ответ на:
объяснять ему его эмоции, чтобы он научился их словесно выражать: ты расстроен, ты рассердился, ты тоже хочешь эту игрушку, поэтому рздражаешься. Не спрашивать, а именно озвучивать с утвердительной интонацией. И потом, когда ребенок поймет вас, выводить его из этого состояния.
объяснять ему его эмоции, чтобы он научился их словесно выражать: ты расстроен, ты рассердился, ты тоже хочешь эту игрушку, поэтому рздражаешься. Не спрашивать, а именно озвучивать с утвердительной интонацией. И потом, когда ребенок поймет вас, выводить его из этого состояния.
ну-ну, пока будишь говорить, он 33 раза велосипедом наедит на малыша, 55 раз пихнёт и 100 раз плюнит.
Сталенулась я тут с таким детём, пока я не сказала жёстко что так нельзя, она не убежала к маме плакаться, ни чего не помогало.
Внуку годик, ходит сам, но от лёгкого дуновения мог ещё упасть. Пришли гости, девочке 3 года. Все игрушки внука она стала забирать, его талкать, залезла на его велосипед, свой держит за руль, чтоб не трогали, внучик подощёл к своему велосипеду, она давай его колесом давить, за руку щипать и пинать ногой. И что я должна была ей мило улыбаться и наблюдать как годовалого ребёнка давят великом. Я снела её с велосипеда внука. посадила на её и сказала что так делать нельзя. Рёву было на всю улицу. Но потом к малышу не подходила.
Настоящая женщина должна разрушить дом, спилить дерево и вырастить дочь!
NEW 07.08.14 09:23
так о том то и речь, что не посторонние люди должны одёргивать ребёнка,
а родители должны заниматься воспитанием
если это были ваши гости, то чем мама занималась в то время, когда девочка терроризировала твоего внука ?
в ответ Gledi-mur 06.08.14 19:10
В ответ на:
Сталенулась я тут с таким детём, пока я не сказала жёстко что так нельзя, она не убежала к маме плакаться, ни чего не помогало.
Сталенулась я тут с таким детём, пока я не сказала жёстко что так нельзя, она не убежала к маме плакаться, ни чего не помогало.
так о том то и речь, что не посторонние люди должны одёргивать ребёнка,
а родители должны заниматься воспитанием
если это были ваши гости, то чем мама занималась в то время, когда девочка терроризировала твоего внука ?
что песеешь, то и пожнёшь
NEW 07.08.14 21:52
она сидела не по далёку и только время от времени говорила - Лерочка так нельзя, отдай велосипед беби. После не скольких истерик этой Лерочки, что я с младшей дочькой не давала обежать малыша, её увезли к бабушке, которая живёт на соседней улице. И мы могли спокойно вздохнуть и малыш мог спокойно бегать по дворику. Там ещё одна девочка была 2 лет, так вот та девочка очень хорошо играла с малышом. На велосипед садились по очереди и на машине ( на аку) катались по очереди. Машину хотели сразу на улицу вынести, но мама Лерочки сказала, нет не надо, Лерочка будит драться.
в ответ taka-tuka 07.08.14 09:23
В ответ на:
если это были ваши гости, то чем мама занималась в то время, когда девочка терроризировала твоего внука ?
если это были ваши гости, то чем мама занималась в то время, когда девочка терроризировала твоего внука ?
она сидела не по далёку и только время от времени говорила - Лерочка так нельзя, отдай велосипед беби. После не скольких истерик этой Лерочки, что я с младшей дочькой не давала обежать малыша, её увезли к бабушке, которая живёт на соседней улице. И мы могли спокойно вздохнуть и малыш мог спокойно бегать по дворику. Там ещё одна девочка была 2 лет, так вот та девочка очень хорошо играла с малышом. На велосипед садились по очереди и на машине ( на аку) катались по очереди. Машину хотели сразу на улицу вынести, но мама Лерочки сказала, нет не надо, Лерочка будит драться.
Настоящая женщина должна разрушить дом, спилить дерево и вырастить дочь!
NEW 07.08.14 22:29
в ответ taka-tuka 07.08.14 09:23
Я тоже против того, чтоб чужие воспитывали или одёргивали. Но когда в тебя кидают палками, то как то не очень молчать получается. Собирали чернику и по другую сторону куста малыш стоял, двух лет наверно нету. И давай в меня палками кидаться. Я его пару раз спросила зачем он это делает и что мне это не нравится. Видать надоело ему в меня кидать, ушёл. Слышу потом только краем уха маму его, типа что ты там баловался, хотя она прекрасно видела и слышала, что её детё творит, но реакции было ноль.
NEW 08.08.14 10:15
я бы не стала с 2хлеткой связываться, а если матери рядом нет, развернулась бы и ушла. потому что если мать вяло реагирует на шалости ребёнка, то умнее удалиться.
ну не часто ведь такие встречаются. многие дети даже боятся чужих. вот буквально на днях были во франкфурте в зоопарке. детей тьма. все вели себя прилично.
потом я уверена, что ребёнок начинает шалить скорее от скуки, чем со зла.
но у гледи мур была другая ситуация, там знакомая была в гостях и молча наблюдала за своей хулиганкой.
я бы маме сказала, что я думаю о её методах воспитания. то что это скорее всего привело бы к конфликту - не сомневаюсь.
а что делать ? своего годовалого малыша подставлять бы не стала.
в ответ Чёрный Ангел 07.08.14 22:29
В ответ на:
Я тоже против того, чтоб чужие воспитывали или одёргивали. Но когда в тебя кидают палками, то как то не очень молчать получается.
Я тоже против того, чтоб чужие воспитывали или одёргивали. Но когда в тебя кидают палками, то как то не очень молчать получается.
я бы не стала с 2хлеткой связываться, а если матери рядом нет, развернулась бы и ушла. потому что если мать вяло реагирует на шалости ребёнка, то умнее удалиться.
ну не часто ведь такие встречаются. многие дети даже боятся чужих. вот буквально на днях были во франкфурте в зоопарке. детей тьма. все вели себя прилично.
потом я уверена, что ребёнок начинает шалить скорее от скуки, чем со зла.
но у гледи мур была другая ситуация, там знакомая была в гостях и молча наблюдала за своей хулиганкой.
я бы маме сказала, что я думаю о её методах воспитания. то что это скорее всего привело бы к конфликту - не сомневаюсь.
а что делать ? своего годовалого малыша подставлять бы не стала.
что песеешь, то и пожнёшь
NEW 08.08.14 12:38
всё нормально, главное, чтобы не было как в этой ситуации
в ответ alexama 06.08.14 00:57
всё нормально, главное, чтобы не было как в этой ситуации
В ответ на:
В московском метро возникает следующая ситуация: сидит мамаша с ребенком, возле них стоит девушка вся из себя, в длинной белой шубе, рядом с ней стоит панк неопрятного вида, жуёт жвачку, слушает плеер.
Ребенок изо всех сих старается испачкать подошвой своих ботиночек шубу этой девушки, она старается отодвинуться, но из-за давки не может. Тогда она вежливо говорит мамаше, чтобы она приструнила своего малыша, т.к. шуба пачкается.
Мамаша раскрывает рот и начинает вопить о том, что до 5 лет не воспитывают, нужно беречь нервы ребенка и чтобы эта девушка заткнулась сама. В это время вся публика в вагоне внимательно наблюдает за происходящим.
Тогда стоящий рядом с девушкой панкообразного вида парень снимает с ушей плеер, вынимает изо рта жвачку и аккуратно впечатывает её на лоб орущей мамаши. В вагоне - гробовая тишина. И наглый, очень нелюбезный голос парня:
- Меня вот тоже до 5 лет не воспитывали.
В московском метро возникает следующая ситуация: сидит мамаша с ребенком, возле них стоит девушка вся из себя, в длинной белой шубе, рядом с ней стоит панк неопрятного вида, жуёт жвачку, слушает плеер.
Ребенок изо всех сих старается испачкать подошвой своих ботиночек шубу этой девушки, она старается отодвинуться, но из-за давки не может. Тогда она вежливо говорит мамаше, чтобы она приструнила своего малыша, т.к. шуба пачкается.
Мамаша раскрывает рот и начинает вопить о том, что до 5 лет не воспитывают, нужно беречь нервы ребенка и чтобы эта девушка заткнулась сама. В это время вся публика в вагоне внимательно наблюдает за происходящим.
Тогда стоящий рядом с девушкой панкообразного вида парень снимает с ушей плеер, вынимает изо рта жвачку и аккуратно впечатывает её на лоб орущей мамаши. В вагоне - гробовая тишина. И наглый, очень нелюбезный голос парня:
- Меня вот тоже до 5 лет не воспитывали.
08.08.14 15:04
в ответ alexama 06.08.14 00:57
убедить трехлетку в чем-то невозможно. Надо ему показать альтернативу.
Первым делом изымаем ребенка из ситуации, т.е. отрываем от ребенка, которого он бьет/оплевывает/толкает, отводим в угол несмотря на все вопли,
садимся на его уровне (или ребенка берем на колени или на корточки перед ним садимся), если надо, то ждем, пока успокоится,
смотрим прямо в глаза и говорим (я все же за вопросительную интонацию, а не утверждение): "ты устал? Ты голодный? тебе не нравится играть с Х? ты хочешь тоже играть этой игрушкой? ты не хочешь играть в эту игру?" (в зависимости от ситуации. Если мама следит за своим ребенком, она как правило знает, в чем проблема).
Ждем подтверждения от ребенка
и потом предлагаем решение: "посиди тогда немножко со мной в обнимочку, отдохни, потом пойдешь играть", "давай ты съешь картошку, а потом пойдешь играть", "давай вместе подойдем к Х и скажем ему, что тебе не нравится", "давай я поставлю таймер и сначала Х поиграет 2 минуты, а потом ты" - ну и так далее.
Потом дождаться согласия ребенка с одним из решений (ребенок постепенно будет и сам предлагать решения, по мере приобретения опыта мирного решения конфликтов)
и воплощать в жизнь.
Если это не работает с первого, второго, третьего раза, то придется ребенка удалять полностью из ситуации, предварительно предупредив: "если ты еще раз ударишь/толкнешь и т.п. ребенка, нам придется уйти, т.к. мне за тебя очень стыдно". Ну и действительно уйти. А потом снова и снова в таких ситуациях предлагать альтернативные решения.
Rhein-Neckar и окрестности
и на старуху бывает порнуха
Досуг всегда можно сделать разнообразным, особенно на работе.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
Первым делом изымаем ребенка из ситуации, т.е. отрываем от ребенка, которого он бьет/оплевывает/толкает, отводим в угол несмотря на все вопли,
садимся на его уровне (или ребенка берем на колени или на корточки перед ним садимся), если надо, то ждем, пока успокоится,
смотрим прямо в глаза и говорим (я все же за вопросительную интонацию, а не утверждение): "ты устал? Ты голодный? тебе не нравится играть с Х? ты хочешь тоже играть этой игрушкой? ты не хочешь играть в эту игру?" (в зависимости от ситуации. Если мама следит за своим ребенком, она как правило знает, в чем проблема).
Ждем подтверждения от ребенка
и потом предлагаем решение: "посиди тогда немножко со мной в обнимочку, отдохни, потом пойдешь играть", "давай ты съешь картошку, а потом пойдешь играть", "давай вместе подойдем к Х и скажем ему, что тебе не нравится", "давай я поставлю таймер и сначала Х поиграет 2 минуты, а потом ты" - ну и так далее.
Потом дождаться согласия ребенка с одним из решений (ребенок постепенно будет и сам предлагать решения, по мере приобретения опыта мирного решения конфликтов)
и воплощать в жизнь.
Если это не работает с первого, второго, третьего раза, то придется ребенка удалять полностью из ситуации, предварительно предупредив: "если ты еще раз ударишь/толкнешь и т.п. ребенка, нам придется уйти, т.к. мне за тебя очень стыдно". Ну и действительно уйти. А потом снова и снова в таких ситуациях предлагать альтернативные решения.
Rhein-Neckar и окрестностии на старуху бывает порнуха
Досуг всегда можно сделать разнообразным, особенно на работе.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
NEW 08.08.14 16:34
Вам, значится, не хотелосъ куст малъцу уступатъ и всё нормалъно.А когда малец пытался защититъ -найденный им - куст от наглой захватчицы ,то он ,таки, плохо воспитан!Да , тяжко детям в мире взрослых!
в ответ Чёрный Ангел 08.08.14 16:06
В ответ на:
Куст хороший был, не хотелось отдать врагу
О как !Куст хороший был, не хотелось отдать врагу
NEW 08.08.14 16:40
Видела я
эту , рекомендованную психологами ,методу в действии. Одна психологически подкованная дама так своего детёныша усмиряла. Впечатление неприятное - неестественно это как-то.По мне так лучше бы малой и далъше баловался.
в ответ Lyavka 08.08.14 15:04
В ответ на:
Первым делом изымаем ребенка из ситуации, т.е. отрываем от ребенка, которого он бьет/оплевывает/толкает, отводим в угол несмотря на все вопли,
садимся на его уровне (или ребенка берем на колени или на корточки перед ним садимся), если надо, то ждем, пока успокоится,
смотрим прямо в глаза и говорим (я все же за вопросительную интонацию, а не утверждение): "ты устал? Ты голодный? тебе не нравится играть с Х? ты хочешь тоже играть этой игрушкой? ты не хочешь играть в эту игру?" (в зависимости от ситуации. Если мама следит за своим ребенком, она как правило знает, в чем проблема).
Ждем подтверждения от ребенка
и потом предлагаем решение: "посиди тогда немножко со мной в обнимочку, отдохни, потом пойдешь играть", "давай ты съешь картошку, а потом пойдешь играть", "давай вместе подойдем к Х и скажем ему, что тебе не нравится", "давай я поставлю таймер и сначала Х поиграет 2 минуты, а потом ты" - ну и так далее.
Потом дождаться согласия ребенка с одним из решений (ребенок постепенно будет и сам предлагать решения, по мере приобретения опыта мирного решения конфликтов)
и воплощать в жизнь.
Если это не работает с первого, второго, третьего раза, то придется ребенка удалять полностью из ситуации, предварительно предупредив: "если ты еще раз ударишь/толкнешь и т.п. ребенка, нам придется уйти, т.к. мне за тебя очень стыдно". Ну и действительно уйти. А потом снова и снова в таких ситуациях предлагать альтернативные решения
Прям как по нотам расписали!Первым делом изымаем ребенка из ситуации, т.е. отрываем от ребенка, которого он бьет/оплевывает/толкает, отводим в угол несмотря на все вопли,
садимся на его уровне (или ребенка берем на колени или на корточки перед ним садимся), если надо, то ждем, пока успокоится,
смотрим прямо в глаза и говорим (я все же за вопросительную интонацию, а не утверждение): "ты устал? Ты голодный? тебе не нравится играть с Х? ты хочешь тоже играть этой игрушкой? ты не хочешь играть в эту игру?" (в зависимости от ситуации. Если мама следит за своим ребенком, она как правило знает, в чем проблема).
Ждем подтверждения от ребенка
и потом предлагаем решение: "посиди тогда немножко со мной в обнимочку, отдохни, потом пойдешь играть", "давай ты съешь картошку, а потом пойдешь играть", "давай вместе подойдем к Х и скажем ему, что тебе не нравится", "давай я поставлю таймер и сначала Х поиграет 2 минуты, а потом ты" - ну и так далее.
Потом дождаться согласия ребенка с одним из решений (ребенок постепенно будет и сам предлагать решения, по мере приобретения опыта мирного решения конфликтов)
и воплощать в жизнь.
Если это не работает с первого, второго, третьего раза, то придется ребенка удалять полностью из ситуации, предварительно предупредив: "если ты еще раз ударишь/толкнешь и т.п. ребенка, нам придется уйти, т.к. мне за тебя очень стыдно". Ну и действительно уйти. А потом снова и снова в таких ситуациях предлагать альтернативные решения
NEW 08.08.14 16:44 
в ответ Чёрный Ангел 08.08.14 16:39
В ответ на:
с чего вы взяли, что он был его, они вообще после нас пришли на поле, мама его в другом ряду собирала, а вот ему мы видать очень понравились и были закиданы вниманием палками
Ну вы как взрослый человек рассуждаете.А он-то маленъкий .Нашел куст (не важно ,что вы там первые были) и заявил (как мог) свои права.Он-то ощущал себя охотником-добытчиком.с чего вы взяли, что он был его, они вообще после нас пришли на поле, мама его в другом ряду собирала, а вот ему мы видать очень понравились и были закиданы вниманием палками
NEW 08.08.14 16:55
Ну вот, а ему показали, что права и желания не только у него есть. Сколько еще таких примеров у етого малыша будет, а если все будут уступать и уходить, тем самым признав его "права", вряд ли он научится уважать права других (права на ягоды, игрушки, желания и т.д.)
в ответ cer 08.08.14 16:44
В ответ на:
[цитата]Нашел куст (не важно ,что вы там первые были) и заявил (как мог) свои права.
[цитата]Нашел куст (не важно ,что вы там первые были) и заявил (как мог) свои права.
Ну вот, а ему показали, что права и желания не только у него есть. Сколько еще таких примеров у етого малыша будет, а если все будут уступать и уходить, тем самым признав его "права", вряд ли он научится уважать права других (права на ягоды, игрушки, желания и т.д.)


