Вход на сайт
Вызывают в школу
NEW 24.07.14 09:51
в ответ Ekaterina U. 24.07.14 09:16
да, ваша правда, что кто-то должен вывозить мусор и делать прически. Но зачем же искуственно создавать людей, имеющих уровень развития (без обид но у парикмахера и бвэльщика все таки разный уровень, что никак не отражается на их уровне счастья) ниже, чем он мог бы быть? Сесть за кассу в Альди человек всегда успеет, а вот выучиться в 30-40 гораздо сложнее, чем в. 20. И это, прежде всего, обязанность родителей дать все возможное. Другой разговор, что ребенок сможет взять.
Вот маленький пример - мой мч как раз из семьи, где так и думали, что надо детям отдыхать и заставлять ничего делать не надо. В результате, ужасный абитур, правда он смог поступить в фх и даже успешно закончить. Но куча пробелов, типа отсутствия знания английского. Он, конечно, сможет найти работу, благо специальность позволяет, но английский учить приедтся. Как и когда - без понятия, ибо времени катастрофически мало. А вот озаботилась бы его мама этим вопросом, когда он еще в школе был и проблемы бы не было.
Вот маленький пример - мой мч как раз из семьи, где так и думали, что надо детям отдыхать и заставлять ничего делать не надо. В результате, ужасный абитур, правда он смог поступить в фх и даже успешно закончить. Но куча пробелов, типа отсутствия знания английского. Он, конечно, сможет найти работу, благо специальность позволяет, но английский учить приедтся. Как и когда - без понятия, ибо времени катастрофически мало. А вот озаботилась бы его мама этим вопросом, когда он еще в школе был и проблемы бы не было.
NEW 24.07.14 10:18
в ответ Ekaterina U. 24.07.14 09:16
В ответ на:
А что здесь не так? Действительно, кто-то должен делать прически и вывозить мусор. И да, образовывать всех поголовно - дорогое удовольствие. На кой, скажите на милость, нужно перепроизводство гуманитариев с высиженными задом дипломами, которым потом корона мешает сесть за кассу Альди?
против самого факта не попрешь, рабочие специальности действительно нужны. возмущает не это, а лицемерие, с которым все это подается. учительницы, которые во 2м классе советуют не заниматься дополнительно, а в 4м начинают пугать в т.ч. и способных детей гимназией, ибо там "учиться очень сложно и нужна самостоятельность". почему они уже в начальной школе берут на себя право решать, кому "нужна" хорошая школа, а кто без нее "обойдется"? кроме того, сами они "почему-то" все сделали
абитур и выучились в университете (хотя я как человек, учившийся за одной партой с Lehrämtler, не очень высокого мнения об умственных способностях большинства из них)...А что здесь не так? Действительно, кто-то должен делать прически и вывозить мусор. И да, образовывать всех поголовно - дорогое удовольствие. На кой, скажите на милость, нужно перепроизводство гуманитариев с высиженными задом дипломами, которым потом корона мешает сесть за кассу Альди?
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 24.07.14 10:21
Соцзаказ и шкурный интерес: если все дети уйдут в гимназии, учителя хауптшуле потеряют работу.
в ответ daydream 24.07.14 10:18
В ответ на:
против самого факта не попрешь, рабочие специальности действительно нужны. возмущает не это, а лицемерие, с которым все это подается. учительницы, которые во 2м классе советуют не заниматься дополнительно
против самого факта не попрешь, рабочие специальности действительно нужны. возмущает не это, а лицемерие, с которым все это подается. учительницы, которые во 2м классе советуют не заниматься дополнительно
Соцзаказ и шкурный интерес: если все дети уйдут в гимназии, учителя хауптшуле потеряют работу.

NEW 24.07.14 10:26
"Элементарно, Ватсон" (с)
Это будет означать, что они не способны выучить ребёнка и получают деньги зазря.
Учительницы и в начальных классах бывают разные. Я знаю, где в обычной Hauptschule нагрузка вполне-вполне напряженная, домашние задания задаются и проверяются крайне регулярно. Сильно зависит от преподавателя, когда не хотят просто зрЯплату получать, а ВЫУЧИТЬ.
в ответ daydream 24.07.14 10:18
В ответ на:
учительницы, которые во 2м классе советуют не заниматься дополнительно
учительницы, которые во 2м классе советуют не заниматься дополнительно
"Элементарно, Ватсон" (с)
Это будет означать, что они не способны выучить ребёнка и получают деньги зазря.
Учительницы и в начальных классах бывают разные. Я знаю, где в обычной Hauptschule нагрузка вполне-вполне напряженная, домашние задания задаются и проверяются крайне регулярно. Сильно зависит от преподавателя, когда не хотят просто зрЯплату получать, а ВЫУЧИТЬ.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 24.07.14 11:00
в ответ Lilandra 24.07.14 09:51
Безусловно, развивать потенциал ребёнка важно и нужно. Но не менее важно вовремя понять границы этого потенциала и не тянуть ребёнка туда, где он, пардон за тавтологию, 'не потянет'. Будучи преподавателем вуза, я видела случаи, когда родители изо всех сил тянули ребёнка курса до 3, а потом его все равно исключали, потому как ну не волочет человек в математике или в чем там ещё, хоть тресни. Тоже ничего хорошего - фрустрация, обиды.... И бывает так, что родителям трудно признать ограниченность способностей своего ребёнка, кажется, что все дело в плохом преподавателе, плохом репетиторе, предвзятости вуза, заговоре в системе ВО, и пр. Что чисто по-человечески совершенно понятно, но далеко не всегда соответствует реальности.
Что касается государственного регулирования образования, то пусть меня закидают тапками, но в таких странах, как Германия и Россия я не считаю это плохой идеей. По крайней мере, в ВО. Либо мы делаем, как в Штатах, когда учись дорогой, чему хочешь, но за папин счёт, и делай потом со своим образованием, что хочешь, либо плати за учёбу символически, но тогда государство и общество будут решать, сколько нам нужно специалистов по ирландским матюкам, а сколько парикмахеров.
Что касается государственного регулирования образования, то пусть меня закидают тапками, но в таких странах, как Германия и Россия я не считаю это плохой идеей. По крайней мере, в ВО. Либо мы делаем, как в Штатах, когда учись дорогой, чему хочешь, но за папин счёт, и делай потом со своим образованием, что хочешь, либо плати за учёбу символически, но тогда государство и общество будут решать, сколько нам нужно специалистов по ирландским матюкам, а сколько парикмахеров.
NEW 24.07.14 11:11
не волнуйтесь, без работы не останутся. Детишки из гимназии плавно перетикают в реал, а оттуда в хаупт. К тому же учителъ из хаупт может стать учителем в нач.школе (переобучившись).
У нас в школе из 100 детей в хаупт идут ок 30. Так что утверждение, что всех в хаупт - не верно.
При этом даже если и есть рекомендация в гимназию, ребенок не обязан туда идти.
в ответ Dashiela 24.07.14 10:21
В ответ на:
Соцзаказ и шкурный интерес: если все дети уйдут в гимназии, учителя хауптшуле потеряют работу.
Соцзаказ и шкурный интерес: если все дети уйдут в гимназии, учителя хауптшуле потеряют работу.
не волнуйтесь, без работы не останутся. Детишки из гимназии плавно перетикают в реал, а оттуда в хаупт. К тому же учителъ из хаупт может стать учителем в нач.школе (переобучившись).
У нас в школе из 100 детей в хаупт идут ок 30. Так что утверждение, что всех в хаупт - не верно.

NEW 24.07.14 11:22
вы в России преполавали в ВУЗе или в Германии?
В РФ да, есть такое явление, только детишки там в вузе оказываются еще совсем маленькие. У меня в 20 был уже бакалавр, а в Германии только школу заканчивают в это время.
В любом случае - дать ребенку абитур, даже если и в германии такое есть, тянуть в универе- это лучше, чем сразу сдаться и послать собирать мусор. Потому что первый вариант - это шанс на лучшую жизнь для ребенка и его будущей семьи, который может не сработать, а во втором случае этого шанса нет в принципе.
В РФ да, есть такое явление, только детишки там в вузе оказываются еще совсем маленькие. У меня в 20 был уже бакалавр, а в Германии только школу заканчивают в это время.
В любом случае - дать ребенку абитур, даже если и в германии такое есть, тянуть в универе- это лучше, чем сразу сдаться и послать собирать мусор. Потому что первый вариант - это шанс на лучшую жизнь для ребенка и его будущей семьи, который может не сработать, а во втором случае этого шанса нет в принципе.
NEW 24.07.14 11:22
то, о чем вы говорите, это частные случаи. а на то, о чем пишу я, есть куча исследований, задокументированная статистика. например, навскидку:
Georg Auernheimer, Schieflagen im Bildungssystem: Die Benachteiligung der Migrantenkinder (2010): books.google.de/books?id=QxFSricAABgC&printsec=frontcover&dq=benachteilig...
посмотрите с. 9. там, например, черным по белому написано, что детей мигрантов в 2 раза чаще отправляют в Sonderschulen. не потому, что они неспособные. а потому, что зачем упираться, учить, если можно просто отсортировать?
В ответ на:
Безусловно, развивать потенциал ребёнка важно и нужно. Но не менее важно вовремя понять границы этого потенциала и не тянуть ребёнка туда, где он, пардон за тавтологию, 'не потянет'. Будучи преподавателем вуза, я видела случаи, когда родители изо всех сил тянули ребёнка курса до 3, а потом его все равно исключали, потому как ну не волочет человек в математике или в чем там ещё, хоть тресни. Тоже ничего хорошего - фрустрация, обиды.... И бывает так, что родителям трудно признать ограниченность способностей своего ребёнка, кажется, что все дело в плохом преподавателе, плохом репетиторе, предвзятости вуза, заговоре в системе ВО, и пр. Что чисто по-человечески совершенно понятно, но далеко не всегда соответствует реальности.
так то вуз! а что признавать
во 2 или в 3 классе? что ребенок чего-то не умеет? так еще не поздно научить... так нет, этого не надо, а давайте его в Restschule/Blaumann-Schule отправим...Безусловно, развивать потенциал ребёнка важно и нужно. Но не менее важно вовремя понять границы этого потенциала и не тянуть ребёнка туда, где он, пардон за тавтологию, 'не потянет'. Будучи преподавателем вуза, я видела случаи, когда родители изо всех сил тянули ребёнка курса до 3, а потом его все равно исключали, потому как ну не волочет человек в математике или в чем там ещё, хоть тресни. Тоже ничего хорошего - фрустрация, обиды.... И бывает так, что родителям трудно признать ограниченность способностей своего ребёнка, кажется, что все дело в плохом преподавателе, плохом репетиторе, предвзятости вуза, заговоре в системе ВО, и пр. Что чисто по-человечески совершенно понятно, но далеко не всегда соответствует реальности.
то, о чем вы говорите, это частные случаи. а на то, о чем пишу я, есть куча исследований, задокументированная статистика. например, навскидку:
Georg Auernheimer, Schieflagen im Bildungssystem: Die Benachteiligung der Migrantenkinder (2010): books.google.de/books?id=QxFSricAABgC&printsec=frontcover&dq=benachteilig...
посмотрите с. 9. там, например, черным по белому написано, что детей мигрантов в 2 раза чаще отправляют в Sonderschulen. не потому, что они неспособные. а потому, что зачем упираться, учить, если можно просто отсортировать?
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 24.07.14 11:31
Здесь нет "заушного" образования в университете. Если не волочёт, то вылетит после первого же семестра. У нас ушли 30% студентов ещё до первого экзамена и наш проф уверял, что это нормально.
И здесь заканчивать диплом или Мастера в 30 лет - это совершенно нормальное явление. Абитуриентов, как цыплят беспомощных в приемной вуза, здесь тоже не бывает.
И не надо сравнивать школу, причём, начальную с амбициями родителей в высшем образовании дитяти. Да и ситуация в Германии другая. Здесь ребёнок и без высшего образования без денег не останется. На Майорку зарплаты всегда хватит...
В ответ на:
Будучи преподавателем вуза, я видела случаи, когда родители изо всех сил тянули ребёнка курса до 3, а потом его все равно исключали, потому как ну не волочет человек в математике или в чем там ещё, хоть тресни.
Будучи преподавателем вуза, я видела случаи, когда родители изо всех сил тянули ребёнка курса до 3, а потом его все равно исключали, потому как ну не волочет человек в математике или в чем там ещё, хоть тресни.
Здесь нет "заушного" образования в университете. Если не волочёт, то вылетит после первого же семестра. У нас ушли 30% студентов ещё до первого экзамена и наш проф уверял, что это нормально.
И здесь заканчивать диплом или Мастера в 30 лет - это совершенно нормальное явление. Абитуриентов, как цыплят беспомощных в приемной вуза, здесь тоже не бывает.
И не надо сравнивать школу, причём, начальную с амбициями родителей в высшем образовании дитяти. Да и ситуация в Германии другая. Здесь ребёнок и без высшего образования без денег не останется. На Майорку зарплаты всегда хватит...
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 24.07.14 11:32
в ответ Lilandra 24.07.14 11:22
сейчас поняла, что это явление -круглосуточное получение удовольствия в жизни - вообще неслабо распространено среди немцев. Видимо в школе уже прививается - зачем дополнительные занятия, зачем стараться, ведь нет никакого удовольствия. . . Зато потом возникают проблемы, т.к. в жизни много вещей, которые надо делать безотносительно того приносят они удовольствие или нет.
NEW 24.07.14 11:41
Отправляют, но на то же есть причины, и вы их знаете, и они никак не связаны с желанием учителя затолкать всех детей мигрантов как минимум в хаупт. Так же как и в хаупт в крупных городах в остовном дети мигрантов и единицы в гимназиях.
в ответ daydream 24.07.14 11:22
В ответ на:
что детей мигрантов в 2 раза чаще отправляют в Sonderschule.
что детей мигрантов в 2 раза чаще отправляют в Sonderschule.
Отправляют, но на то же есть причины, и вы их знаете, и они никак не связаны с желанием учителя затолкать всех детей мигрантов как минимум в хаупт. Так же как и в хаупт в крупных городах в остовном дети мигрантов и единицы в гимназиях.
NEW 24.07.14 11:48
в ответ Lena__ 24.07.14 11:41
да, я знаю причины, но система образования вполне способна с ними справиться на таком раннем этапе, вместо того, чтобы отсортировывать. кроме того, мне, например, встречалась учительница нач. школы, уговаривавшая русскоязычных мамаш, что им "не место" в гимназии - не потому, что они неспособные, а "они там будут чувствовать себя одиноко, одни среди немцев". правильно, рядом же есть гезамт, где 3 немца на класс... вот там нашим детям, по ее мнению, "место" 

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 24.07.14 12:06
А как бы она их уже писала, если книги только что пришли?
И что значит - переучивать, пособия же стандартные, немецкие?
Все равно я считаю, учительница лезет не в свое дело.
Но нос свой засунула, посмотрела, что ребенок взял, да еще и раздула из мухи слона, устраивает ребенку допросы, отрывает мать от работы, вызывая на разборки... я в шоке вообще. Пришла бы на такой термин с озабоченным видом, мол, что с моим ребенком??? Что он натворил??? Или у него проблемы??? Скажите мне честно, с моим ребенком все в порядке??? Ах, все в порядке? А в чем тогда дело? Ах, вы считаете, я перегружаю девочку? Она выглядит утомленной, засыпает на занятиях, приходит с синяками под глазами, жалуется на невыносимость бытия? Тоже нет??? В чем же тогда дело? С чего вы делаете выводы, что я не способна правильно позаботиться о своем ребенке?
в ответ Margarita7 24.07.14 07:53
В ответ на:
я так вижу: отсюда и вопоросы учителя к девочке, писала ли он их уже дома. Переучивать всегда сложнее, чем учить.
я так вижу: отсюда и вопоросы учителя к девочке, писала ли он их уже дома. Переучивать всегда сложнее, чем учить.
А как бы она их уже писала, если книги только что пришли?
И что значит - переучивать, пособия же стандартные, немецкие?
Все равно я считаю, учительница лезет не в свое дело.
В ответ на:
Учительница и не следила. Она же не ходит в библиотеку и не просит библиотекаря докладывать ей еженедельно, кто какие книги там берёт.
Учительница и не следила. Она же не ходит в библиотеку и не просит библиотекаря докладывать ей еженедельно, кто какие книги там берёт.
Но нос свой засунула, посмотрела, что ребенок взял, да еще и раздула из мухи слона, устраивает ребенку допросы, отрывает мать от работы, вызывая на разборки... я в шоке вообще. Пришла бы на такой термин с озабоченным видом, мол, что с моим ребенком??? Что он натворил??? Или у него проблемы??? Скажите мне честно, с моим ребенком все в порядке??? Ах, все в порядке? А в чем тогда дело? Ах, вы считаете, я перегружаю девочку? Она выглядит утомленной, засыпает на занятиях, приходит с синяками под глазами, жалуется на невыносимость бытия? Тоже нет??? В чем же тогда дело? С чего вы делаете выводы, что я не способна правильно позаботиться о своем ребенке?
NEW 24.07.14 12:09
Уже не проштепелёвывают, как было раньше. И теперь уже мнение школы не такое решающее, как было десяток лет назад. Всё-таки спохватились, что с их лозунгом "учёба должна делать только Spaß" результаты тестирования школьников свалились ну просто ниже некуда.
Тут слышала пару месяцев назад, как австрийская министерша по предподаванию разорялась в телевизоре по поводу, что это не результаты плохие, Pisa-Test неправильный и мы, мол, даже и участия принимать в нём не будем. Но всё-таки Österreich wird nun doch an der Pisa-Studie 2015 teilnehmen. А как хотелось увильнуть.
в ответ daydream 24.07.14 11:48
В ответ на:
вместо того, чтобы отсортировывать
вместо того, чтобы отсортировывать
Уже не проштепелёвывают, как было раньше. И теперь уже мнение школы не такое решающее, как было десяток лет назад. Всё-таки спохватились, что с их лозунгом "учёба должна делать только Spaß" результаты тестирования школьников свалились ну просто ниже некуда.
Тут слышала пару месяцев назад, как австрийская министерша по предподаванию разорялась в телевизоре по поводу, что это не результаты плохие, Pisa-Test неправильный и мы, мол, даже и участия принимать в нём не будем. Но всё-таки Österreich wird nun doch an der Pisa-Studie 2015 teilnehmen. А как хотелось увильнуть.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 24.07.14 12:14
Но девочка же ответила: "иногда". Иногда писала. Как писала-спросите ТС-а.
Значит ли это, что по учебникам и пособиям может обучить любой родитель, не обладая методикой преподавания? Зачем тогда вообще нужны школы и учителя?
Учитель вызвала в школу-обычное дело. Один раз в личном разговоре всё обсудить, а не заниматься долгой перепиской по электронной почте.
в ответ Katze75 24.07.14 12:06
В ответ на:
А как бы она их уже писала, если книги только что пришли?
А как бы она их уже писала, если книги только что пришли?
Но девочка же ответила: "иногда". Иногда писала. Как писала-спросите ТС-а.
В ответ на:
И что значит - переучивать, пособия же стандартные, немецкие?
И что значит - переучивать, пособия же стандартные, немецкие?
Значит ли это, что по учебникам и пособиям может обучить любой родитель, не обладая методикой преподавания? Зачем тогда вообще нужны школы и учителя?
Учитель вызвала в школу-обычное дело. Один раз в личном разговоре всё обсудить, а не заниматься долгой перепиской по электронной почте.
NEW 24.07.14 12:15
По-моему, уж где-где, а в Германии нет недостатка в неквалифицированной рабочей силе.
Уровень образования - это не только результат усилий школы и родителей, это, в первую очередь, способности ребенка. Если у ребенка нет способностей и интереса, ты его хоть убей - уни в Германии он не окончит (в России может быть). И начиная с грундшуле принижать способности ребенка, притормаживать его - считаю преступлением. Кому какое дело до пути, который избрал мой ребенок? Может, он не в Германии вовсе будет трудиться. И как-то незаметно, чтобы именно в Германии было перепроизводство высококвалифицированных. Вон, врачей не хватает, инженеров-программистов не хватает, физики-математики-машиненбауэры нарасхват...
в ответ Ekaterina U. 24.07.14 09:16
В ответ на:
А что здесь не так? Действительно, кто-то должен делать прически и вывозить мусор. И да, образовывать всех поголовно - дорогое удовольствие. На кой, скажите на милость, нужно перепроизводство гуманитариев с высиженными задом дипломами, которым потом корона мешает сесть за кассу Альди?
А что здесь не так? Действительно, кто-то должен делать прически и вывозить мусор. И да, образовывать всех поголовно - дорогое удовольствие. На кой, скажите на милость, нужно перепроизводство гуманитариев с высиженными задом дипломами, которым потом корона мешает сесть за кассу Альди?
По-моему, уж где-где, а в Германии нет недостатка в неквалифицированной рабочей силе.
Уровень образования - это не только результат усилий школы и родителей, это, в первую очередь, способности ребенка. Если у ребенка нет способностей и интереса, ты его хоть убей - уни в Германии он не окончит (в России может быть). И начиная с грундшуле принижать способности ребенка, притормаживать его - считаю преступлением. Кому какое дело до пути, который избрал мой ребенок? Может, он не в Германии вовсе будет трудиться. И как-то незаметно, чтобы именно в Германии было перепроизводство высококвалифицированных. Вон, врачей не хватает, инженеров-программистов не хватает, физики-математики-машиненбауэры нарасхват...
NEW 24.07.14 12:21
А это был опять испорченный телефон. Между дочкой и учительницей. Учительница спрашивает писала ли та уже Aufsatz, та ей отвечает "иногда", подразумевая под этим Kurzgeschichte - где никаких правил, как в сочинении (вводная часть, основная, заключительная) - нет, кроме как не начинать каждое предложение со слов "а потом, потом, и потом".
Но ребенок-то всего этого не знает, вот и получается - пишет сочинения. Как теперь учительница думает.
в ответ Margarita7 24.07.14 12:14
В ответ на:
Но девочка же ответила: "иногда". Иногда писала. Как писала-спросите ТС-а.
Но девочка же ответила: "иногда". Иногда писала. Как писала-спросите ТС-а.
А это был опять испорченный телефон. Между дочкой и учительницей. Учительница спрашивает писала ли та уже Aufsatz, та ей отвечает "иногда", подразумевая под этим Kurzgeschichte - где никаких правил, как в сочинении (вводная часть, основная, заключительная) - нет, кроме как не начинать каждое предложение со слов "а потом, потом, и потом".
Но ребенок-то всего этого не знает, вот и получается - пишет сочинения. Как теперь учительница думает.
NEW 24.07.14 12:22
+ 1.
в ответ Katze75 24.07.14 12:15
В ответ на:
Уровень образования - это не только результат усилий школы и родителей, это, в первую очередь, способности ребенка. Если у ребенка нет способностей и интереса, ты его хоть убей - уни в Германии он не окончит (в России может быть). И начиная с грундшуле принижать способности ребенка, притормаживать его - считаю преступлением.
Уровень образования - это не только результат усилий школы и родителей, это, в первую очередь, способности ребенка. Если у ребенка нет способностей и интереса, ты его хоть убей - уни в Германии он не окончит (в России может быть). И начиная с грундшуле принижать способности ребенка, притормаживать его - считаю преступлением.
+ 1.