Вход на сайт
Вызывают в школу
NEW 25.07.14 11:32
А я не согласен. Я не учитель, но я неплохо окончил школу и я неплохо окончил уни. И я знаю, что если бы родители меня не контролировали (а так же в школе), я бы вообще нефига не закончил. Ибо ленив. Как ребенок я нефига не привык - меня приучили.
Здесь, в Германии контроля нет. Вообще. То есть в школе текущие задания не контролируются(по крайней мере так было с моим ребенком), а контрольная - это контроль на вылет(не сдал - вылетел). Так что текущий контроль для детей это дело родителей.
в ответ Dizzy Miss Lizzy 25.07.14 11:13
В ответ на:
Бабуля моя, учительница, так сказала моей маме про домашние задания: твоя обязанность - обеспечить ребенку светлое, удобное место для того, чтобы делать уроки, и выделить определенное время для уроков, в тишине и покое. Ну и помочь, если попросит. Всё. Тогда ребенок привыкает грызть гранит науки самостоятельно, своими усилиями и своим умом. Эту функцию нельзя перекладывать на маму.
Бабуля моя, учительница, так сказала моей маме про домашние задания: твоя обязанность - обеспечить ребенку светлое, удобное место для того, чтобы делать уроки, и выделить определенное время для уроков, в тишине и покое. Ну и помочь, если попросит. Всё. Тогда ребенок привыкает грызть гранит науки самостоятельно, своими усилиями и своим умом. Эту функцию нельзя перекладывать на маму.
А я не согласен. Я не учитель, но я неплохо окончил школу и я неплохо окончил уни. И я знаю, что если бы родители меня не контролировали (а так же в школе), я бы вообще нефига не закончил. Ибо ленив. Как ребенок я нефига не привык - меня приучили.
Здесь, в Германии контроля нет. Вообще. То есть в школе текущие задания не контролируются(по крайней мере так было с моим ребенком), а контрольная - это контроль на вылет(не сдал - вылетел). Так что текущий контроль для детей это дело родителей.
NEW 25.07.14 11:43
в ответ Dashiela 25.07.14 11:20
Однозначно. Дети разные.
У моей подруги с России тоже трое детей.
Но ситуация ровно наоборот. С двумя старшими всё именно так и было: им было достаточно организовать рабочее место и незримо находиться где-то рядом. И она была уверенна, что именно так и правильно :) Но с младшим такой вариант не прокатил-с ним надо быть рядом физически, а не незримо.
И у нас двое в один год пошли в школу. Второй класс закончили с одинаковым хорошим результатом. Но дочь практически полностью сама училась и учится, выпрашивая даже у меня дополнительные задания по темам, а с сыном надо было сидеть рядом, а уж ещё и на дополнительные задания уговорить... И я сказала себе, что буду сидеть столько, сколько лично ему понадобится.
А со старшими сидела где-то максимум первые пол-года в первых классах, постепенно отходя
И они знали всегда, что нужан помощь-подойди и спроси.
В этом году ещё один идёт в школу-посмотрим, как будет. Пока что внушает уверенность в нём))))
У моей подруги с России тоже трое детей.

И у нас двое в один год пошли в школу. Второй класс закончили с одинаковым хорошим результатом. Но дочь практически полностью сама училась и учится, выпрашивая даже у меня дополнительные задания по темам, а с сыном надо было сидеть рядом, а уж ещё и на дополнительные задания уговорить... И я сказала себе, что буду сидеть столько, сколько лично ему понадобится.
А со старшими сидела где-то максимум первые пол-года в первых классах, постепенно отходя

В этом году ещё один идёт в школу-посмотрим, как будет. Пока что внушает уверенность в нём))))
NEW 25.07.14 12:05
в ответ koder 25.07.14 11:32
Это от ребенка зависит. Некоторые рождаются ответственными перфекционистами, другие безалаберными пофигистами. Так первых надо утешать,если одну ошибку сделали или забыли не дай бог что. А вторым объяснять, что тройка конечно тоже оценка, но ею только учителя "удовлетворить" можно и постоянно напоминать, чтобы отпрыск не забыл чего.
С учителями надо общий язык находить иначе ребенок страдать будет. Но замечания как про польский язык (если не в шутку конечно сказано было) на тормозах спускать тоже нельзя. Я бы ляпнула, чего то типа, что пусть выучит чтобы проверить. Такие фразы для учителя считаю недопустимыми.
Моя младшая закончила 1-ый класс. Я с ней занимаюсь по немногу всем. Но не могу себе представить с какой целью в конце учебного года я бы пошла за методичками на следующий учебный год по написанию изложений/сочинений. Как бы есть дополнительные тетрадки с упражнениями- ок, но методички то зачем? Или я что-то не то под этим понимаю?
С учителями надо общий язык находить иначе ребенок страдать будет. Но замечания как про польский язык (если не в шутку конечно сказано было) на тормозах спускать тоже нельзя. Я бы ляпнула, чего то типа, что пусть выучит чтобы проверить. Такие фразы для учителя считаю недопустимыми.
Моя младшая закончила 1-ый класс. Я с ней занимаюсь по немногу всем. Но не могу себе представить с какой целью в конце учебного года я бы пошла за методичками на следующий учебный год по написанию изложений/сочинений. Как бы есть дополнительные тетрадки с упражнениями- ок, но методички то зачем? Или я что-то не то под этим понимаю?
NEW 25.07.14 12:11
в ответ Anja_6 25.07.14 12:05
Методичка - это книжка, где чётко прописано, что, за чем и как. Если мама будет в курсе, то ей не придётся гадать, что же именно требовала учительница на уроке и так ли раскрыта тема. С возрастом работать с методическими пособиями надо учить и ребёнка, потому что не надо ждать помощи от взрослого, если в пособии всё пошагово расписано.
Немецкие методички, как правило, хороши.
Немецкие методички, как правило, хороши.
NEW 25.07.14 12:20
в ответ koder 25.07.14 11:32
Ну, если бы у меня был младший брат, возможно бабуля и сказала бы маме "а вот эа зтим кадром присматривай иногда." Кто ж его знает... но у ТС вменяемая доча, которая хорошо учится.
Были у меня знакомые, которые говорили "мы делаем уроки" - и буквально так и есть, к письменному столу ставят два стула, для школьника и для мамы.
Были у меня знакомые, которые говорили "мы делаем уроки" - и буквально так и есть, к письменному столу ставят два стула, для школьника и для мамы.
Там, где немец каску сторожит...
My garden is filled with papayas and mangos, my life is a mixture of reggaes and tangos... -Jimmy Buffett
NEW 25.07.14 12:22
Это очень удобно: знаешь, что и как должен делать ребенок, какие к нему требования.
Не надо морочить себе голову догадками, чего хочет учитель, все уже изложено просто и доступно.
в ответ Anja_6 25.07.14 12:05
В ответ на:
Но не могу себе представить с какой целью в конце учебного года я бы пошла за методичками на следующий учебный год по написанию изложений/сочинений.
Но не могу себе представить с какой целью в конце учебного года я бы пошла за методичками на следующий учебный год по написанию изложений/сочинений.
Это очень удобно: знаешь, что и как должен делать ребенок, какие к нему требования.

NEW 25.07.14 12:22
Я считаю, что конфликт и конфронтация - это самый распоследний способ решения таокого рода проблем. С учителями лучше уживаться. У Автора совершенно не тот случай, чтобы устраивать грызню. Надо думать не о своих оскорблённых чувствах, а о том, как это всё придётся ребёнку. А ему учиться с этой учительницей ещё два года. У детей хороший нюх и шестое чувство. И, конечно, ребёнку будет дискомфортно, если мама и учительница конфликтуют. Даже, если это не открытый конфликт.
Уже совсем маленькие карапузы определяют свои симпатии к окружающим людям через маму. С кем маме хорошо, к тому и ребёнок пойдёт, с тем и раскроется и будет успешно развиваться. Так что с воспитателями и учителями лучше избегать всякого негатива, это очень важно для успешного развития ребёнка любого возраста, а особенно маленьких детей. Для того, чтобы ребёнок без проблем входил в "модус развития и получения знаний и информации" (explorieren) нужен психологический и душевный комфорт, чувство защищённости и стабильности.
Я в какой-то мере могу понять учительницу, если ребёнок развитый, соображающий и бойкий, то копание школьной программы наперёд может несколько вредить его интересу на уроках. Ну скучно это ему будет....проходить по второму кругу, что уже известно. Несколько ослабевает интерес к урокам, а это не есть гут, так как ребёнок должен как можно лучше учиться на уроках. В последующих классах это будет играть решающую роль.
Я в своё время занималась по школьной программе с детьми только по мере надобности. Если были трудности. Считаю более удачным вариантом заниматься вещами общего развития, расширяющими кругозор и тд. Их можно построить очень интересно и живо для ребёнка. Это всё потом найдёт проявление и применение в школе. Конечно это возможно в том случае, если по школьной программе нет пробелов и трудностей.
Уже совсем маленькие карапузы определяют свои симпатии к окружающим людям через маму. С кем маме хорошо, к тому и ребёнок пойдёт, с тем и раскроется и будет успешно развиваться. Так что с воспитателями и учителями лучше избегать всякого негатива, это очень важно для успешного развития ребёнка любого возраста, а особенно маленьких детей. Для того, чтобы ребёнок без проблем входил в "модус развития и получения знаний и информации" (explorieren) нужен психологический и душевный комфорт, чувство защищённости и стабильности.
Я в какой-то мере могу понять учительницу, если ребёнок развитый, соображающий и бойкий, то копание школьной программы наперёд может несколько вредить его интересу на уроках. Ну скучно это ему будет....проходить по второму кругу, что уже известно. Несколько ослабевает интерес к урокам, а это не есть гут, так как ребёнок должен как можно лучше учиться на уроках. В последующих классах это будет играть решающую роль.
Я в своё время занималась по школьной программе с детьми только по мере надобности. Если были трудности. Считаю более удачным вариантом заниматься вещами общего развития, расширяющими кругозор и тд. Их можно построить очень интересно и живо для ребёнка. Это всё потом найдёт проявление и применение в школе. Конечно это возможно в том случае, если по школьной программе нет пробелов и трудностей.
Ну жопаделать!
NEW 25.07.14 12:30 
Если речь не идёт о совсем уж недопустимы вещах- это должно быть девизом родителей детей-школьников.
в ответ Eisbärchen 25.07.14 12:22
In Antwort auf:
Я считаю, что конфликт и конфронтация - это самый распоследний способ решения таокого рода проблем. С учителями лучше уживаться.
Я считаю, что конфликт и конфронтация - это самый распоследний способ решения таокого рода проблем. С учителями лучше уживаться.

Если речь не идёт о совсем уж недопустимы вещах- это должно быть девизом родителей детей-школьников.
NEW 25.07.14 12:36
Вот именно: надо самим уметь договариваться и учить этому детей. В бСССР многие привыкли чуть что- сразу в морду, трудно переучиваться.
За детей, конечно, надо заступаться, но не жить в девизом "кругом враги".
За детей, конечно, надо заступаться, но не жить в девизом "кругом враги".
NEW 25.07.14 13:05
А вот это делать ни в коем случае нельзя. Имхо нельзя скидывать воспитательный процесс не других детей, особенно контроль. Как раз дети могут помочь, когда нужна конкретная помощь. но осуществлять общий контроль они не в состоянии. Это дело родителей.
Контролировать - это не значит делать вместо и даже не обязательно вместе. ТС тоже не вместе с ребенком что то там читала.
в ответ Dizzy Miss Lizzy 25.07.14 12:20
В ответ на:
Ну, если бы у меня был младший брат, возможно бабуля и сказала бы маме "а вот эа зтим кадром присматривай иногда."
Ну, если бы у меня был младший брат, возможно бабуля и сказала бы маме "а вот эа зтим кадром присматривай иногда."
А вот это делать ни в коем случае нельзя. Имхо нельзя скидывать воспитательный процесс не других детей, особенно контроль. Как раз дети могут помочь, когда нужна конкретная помощь. но осуществлять общий контроль они не в состоянии. Это дело родителей.
Контролировать - это не значит делать вместо и даже не обязательно вместе. ТС тоже не вместе с ребенком что то там читала.
NEW 25.07.14 13:07
Не могли бы вы написать, где и как можно на них взглянуть? В свое время была проблема в том, что обучение в немецкой школе велось по фотокопиям, которые раздавал учитель и дети учили больше по по этим фотокопиям, чем по учебнику.
в ответ delta174 25.07.14 12:11
В ответ на:
Методичка - это книжка, где чётко прописано, что, за чем и как.
Немецкие методички, как правило, хороши.
Методичка - это книжка, где чётко прописано, что, за чем и как.
Немецкие методички, как правило, хороши.
Не могли бы вы написать, где и как можно на них взглянуть? В свое время была проблема в том, что обучение в немецкой школе велось по фотокопиям, которые раздавал учитель и дети учили больше по по этим фотокопиям, чем по учебнику.
NEW 25.07.14 14:08
В общем пришла. Отделалась "малой кровью".
"Повезло" еще вначале, что придя стала рыскать на верхнем этаже (встреча должна быть внизу) в поисках дочкиной пижамы, оставленной ею в школе, когда они там ночевали. За этим занятием учительница меня и нашла, возможно сделав для себя выводы, что если мамашу сейчас пижама, а не предстоящий нагоняй больше беспокоит, что может и не все так страшно.
Затем я спустилась вниз и вскоре пришла она. Посадила напротив. И прямиком спросила: "Я видела какие книги взяла ваша дочь и хотела бы поинтересоваться с какой целью". Я ответила, что они для меня, чтобы если дочери потребуется помощь, суметь понять что она от меня хочет и суметь правильно ответить на вопрос. Сказала, что она уже, писав короткую историю, не знала нужно ли "в подсказках" ограничиваться только Stichwörter или писать развернутые предложения и я ей не смогла дать ответ, предварительно не погуглив. И тогда же заказала эти книги, чтобы разобраться. А сейчас они только пришли. Она тут же с энтузиазмом: "Dann bin ich ja beruhigt! Я думала вы собираетесь с дочкой на каникулах материал 3 класса проходить". На что я ей честно ответила, что сама уже жду каникул и заниматься на них не входит в мои планы. Потом был неожиданно второй заход с ее стороны "мне кажется, что вы machen zu viel Druck, чтобы ребенок получал хорошие оценки". Тут я полной ветошью дурой прикинулась и ответила, что меня очень дочкины оценки радуют, какого бы родителя не порадовали.
Так тема плавно на "хорошие оценки" перешла, да учится очень хорошо, оценки в табеле единицы и двойки (в первом полугодии была всего одна 2)
. Я сказала, что получив ее "письмо о встрече очень обрадовалась
, потому что иначе бы сама попросила бы ее о встрече, чтобы формулировки в табеле оговорить или пришлось бы мэйл писать. А так такое "счастливое совпадение". Она, желая подвести разговор к концу, сказала, хорошо, что мы теперь все geklärt haben. И уже, пожимая руку, и не переживайте, это моя задача детям материал преподнести.
Обещайте мне, что вы этого делать не будете, я как бы "в шуточки", я подумаю над этим.
Тогда она еще добавила, что в третьем классе
контрольные будут писаться уже все с оповещением и перед контрольными можете заниматься. Я ответила, что, это, дескать, хорошо. На что последовал ответ, но не переборщите - не каждый день. И не каждый второй. 
На том и разошлись...
"Повезло" еще вначале, что придя стала рыскать на верхнем этаже (встреча должна быть внизу) в поисках дочкиной пижамы, оставленной ею в школе, когда они там ночевали. За этим занятием учительница меня и нашла, возможно сделав для себя выводы, что если мамашу сейчас пижама, а не предстоящий нагоняй больше беспокоит, что может и не все так страшно.
Затем я спустилась вниз и вскоре пришла она. Посадила напротив. И прямиком спросила: "Я видела какие книги взяла ваша дочь и хотела бы поинтересоваться с какой целью". Я ответила, что они для меня, чтобы если дочери потребуется помощь, суметь понять что она от меня хочет и суметь правильно ответить на вопрос. Сказала, что она уже, писав короткую историю, не знала нужно ли "в подсказках" ограничиваться только Stichwörter или писать развернутые предложения и я ей не смогла дать ответ, предварительно не погуглив. И тогда же заказала эти книги, чтобы разобраться. А сейчас они только пришли. Она тут же с энтузиазмом: "Dann bin ich ja beruhigt! Я думала вы собираетесь с дочкой на каникулах материал 3 класса проходить". На что я ей честно ответила, что сама уже жду каникул и заниматься на них не входит в мои планы. Потом был неожиданно второй заход с ее стороны "мне кажется, что вы machen zu viel Druck, чтобы ребенок получал хорошие оценки". Тут я полной






На том и разошлись...
NEW 25.07.14 14:29
Я же говорила, что именно ЭТО её волнует. Что ребёнок будет хорошо учится, а не её заслуга будет.
Коза... однако...
в ответ Sternenstaub 25.07.14 14:08
В ответ на:
это моя задача детям материал преподнести
это моя задача детям материал преподнести
Я же говорила, что именно ЭТО её волнует. Что ребёнок будет хорошо учится, а не её заслуга будет.
Коза... однако...
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 25.07.14 14:38
Мне кажется, это и был основной момент, который она хотела прояснить. Говорю же, к русскоязычным родителям отношение предвзятое, потому что многие делают zu viel Druck на детей ради оценок - эта печальная репутация и создает проблемы родителям, которые занимаются с детьми дополнительно. А представьте, если б вы атаковали учительницу чем-нибудь типа "не лезьте не в свое дело" - на фоне агрессивного поведения ее легкое подозрение о zu viel Druck запросто перешло бы в какое-нибудь более серьезное подозрение о моральном или физическом насилии, и она начала бы "копать" дальше.
Про "не переборщите", кстати, не такой уж и плохой совет. У детей должно быть детство в конце концов...
Мой опыт: до 4-го класса я со своей занималась очень много. Но то было в России, и не заниматься было невозможно - там задавали столько. Плюс злая учительница попалась... то есть мы шли в 1-й класс на хорошую учительницу, но в результате каких-то там внутренних интриг в педсоставе эта учительница ушла, и с 3-го класса нам поставили директорскую племянницу - на тот момент еще только студентку. Как это получилось возможным, ума не приложу, но факт остается фактом. Нервная девушка была - ужас просто, преподавала плохо, на дом задавала очень много. В общем ребенок должен быть учиться в школе, а потом столько же еще и дома. Результат был закономерным: дочь терпеть не могла школу и к учебе у нее выработалось стойкое отвращение. Плоды всего этого мы пожинали очень долго... в подростковом возрасте она вообще ничего о школе слышать не хотела, а хотело только das leben genießen (ее слова). Сейчас вот только отпустило.. сейчас в 19 лет она учится с искренним интересом, и планирует учиться дальше.
Это я к тому, что волей или неволей я в свое время переборщила с дополнительными заданиями, и результат был печальный.
В ответ на:
Потом был неожиданно второй заход с ее стороны "мне кажется, что вы machen zu viel Druck, чтобы ребенок получал хорошие оценки".
Потом был неожиданно второй заход с ее стороны "мне кажется, что вы machen zu viel Druck, чтобы ребенок получал хорошие оценки".
Мне кажется, это и был основной момент, который она хотела прояснить. Говорю же, к русскоязычным родителям отношение предвзятое, потому что многие делают zu viel Druck на детей ради оценок - эта печальная репутация и создает проблемы родителям, которые занимаются с детьми дополнительно. А представьте, если б вы атаковали учительницу чем-нибудь типа "не лезьте не в свое дело" - на фоне агрессивного поведения ее легкое подозрение о zu viel Druck запросто перешло бы в какое-нибудь более серьезное подозрение о моральном или физическом насилии, и она начала бы "копать" дальше.
В ответ на:
но не переборщите - не каждый день. И не каждый второй.
но не переборщите - не каждый день. И не каждый второй.
Про "не переборщите", кстати, не такой уж и плохой совет. У детей должно быть детство в конце концов...
Мой опыт: до 4-го класса я со своей занималась очень много. Но то было в России, и не заниматься было невозможно - там задавали столько. Плюс злая учительница попалась... то есть мы шли в 1-й класс на хорошую учительницу, но в результате каких-то там внутренних интриг в педсоставе эта учительница ушла, и с 3-го класса нам поставили директорскую племянницу - на тот момент еще только студентку. Как это получилось возможным, ума не приложу, но факт остается фактом. Нервная девушка была - ужас просто, преподавала плохо, на дом задавала очень много. В общем ребенок должен быть учиться в школе, а потом столько же еще и дома. Результат был закономерным: дочь терпеть не могла школу и к учебе у нее выработалось стойкое отвращение. Плоды всего этого мы пожинали очень долго... в подростковом возрасте она вообще ничего о школе слышать не хотела, а хотело только das leben genießen (ее слова). Сейчас вот только отпустило.. сейчас в 19 лет она учится с искренним интересом, и планирует учиться дальше.
Это я к тому, что волей или неволей я в свое время переборщила с дополнительными заданиями, и результат был печальный.
Не морочьте мине то место, где спина заканчивает свое благородное название! (c)
Леди Совершенство или фуршет на Лысой горе

NEW 25.07.14 14:38
в ответ Lioness 25.07.14 14:29
Я же говорила, что именно ЭТО её волнует. Что ребёнок будет хорошо учится, а не её заслуга будет.
Да ну, при чем тут "заслуга" ? Это на самом деле ее работа, она лишь пыталась остановить мать в попытке бежать впереди паровоза, вот и все.
Да ну, при чем тут "заслуга" ? Это на самом деле ее работа, она лишь пыталась остановить мать в попытке бежать впереди паровоза, вот и все.
Speak My Language