Вход на сайт
7 класс гимназия - религия или практическая философия?
26.05.14 22:58
Собственно вопрос. Нужно в течение недели принять решение, какие занятия будет посещать ребенок в 7 классе: katholische Religion, evangelische Religion oder praktische Philosophie.
Исходные данные - мы неверующие, но ребенок посещает уроки религии вместе со всем классом (религия пока была без разделения на католиш и евангелиш). Предмет для нее довольно скучный, поэтому она изъявила желание посещать философию, даже не догадываясь, что ее ждет:) А я догадываюсь - наверное целый урок болтать языком на разные философские темы, обсуждать, высказывать свое мнение. С этим у нас напряженка, мы будем просто тихо сидеть и слушать. Поэтому не думаю, что это оптимальный вариант. С другой стороны, я не располагаю информацией, что на этих уроках происходит (собственно как и на последующих уроках религии).
Понятия не имею, что выбирать. Догадываюсь, что выбирать нужно то, что будет легче учить и сдавать. Большая ли (и в чем) разница в уроках по католише и евангелише религион?
Расскажите, поделитесь советами пожалуйста
Исходные данные - мы неверующие, но ребенок посещает уроки религии вместе со всем классом (религия пока была без разделения на католиш и евангелиш). Предмет для нее довольно скучный, поэтому она изъявила желание посещать философию, даже не догадываясь, что ее ждет:) А я догадываюсь - наверное целый урок болтать языком на разные философские темы, обсуждать, высказывать свое мнение. С этим у нас напряженка, мы будем просто тихо сидеть и слушать. Поэтому не думаю, что это оптимальный вариант. С другой стороны, я не располагаю информацией, что на этих уроках происходит (собственно как и на последующих уроках религии).
Понятия не имею, что выбирать. Догадываюсь, что выбирать нужно то, что будет легче учить и сдавать. Большая ли (и в чем) разница в уроках по католише и евангелише религион?
Расскажите, поделитесь советами пожалуйста

NEW 26.05.14 23:26
в ответ cafedelmar 26.05.14 22:58
У нас та же самая ситуация в гимназии. Сейчас в 6 классе она ходит на Кatholische Religion и ей нравится,(до этого была в Катол. Школе) даже оценка всегда самая лучшая .Но в 7 классе, сказал преподаватель, что ты не сможешь ходить с нами в церковь и поэтому ты должна выбрать Philosophie. Она жутко этого не хочет. К сожалению, у нас выбора такого нет, либо то-либо это. Идём на Философию.
NEW 26.05.14 23:43
в ответ карелка 26.05.14 23:24
Ну потому что философия универсальна, а религии специализированы. Потом там же практическая философия, то есть, может быть, будут рассматриваться, как устроено общество, соотношения человека и общества, моральные дилеммы и т.п.
Вообще, если честно, я написала, а потом подумала (исходя из другой дискуссии), может быть как-то попытаться выяснить у родителей старших классов, кто преподает и что за учителя и от этого уже танцевать? С хорошим педагогом и религия, что одна, что вторая будет давать азы философии.
Вообще, если честно, я написала, а потом подумала (исходя из другой дискуссии), может быть как-то попытаться выяснить у родителей старших классов, кто преподает и что за учителя и от этого уже танцевать? С хорошим педагогом и религия, что одна, что вторая будет давать азы философии.
Нет братоубийственной войне!
NEW 26.05.14 23:56
в ответ cafedelmar 26.05.14 22:58
Я изучала и историю различных религий, и философию - несколько семестров у нас эти дисциплины были. Я бы однозначно выбрала философию. Особенно, если у них будет не историческй обзор типа "Осирис - Зевс - Будда - Иисус - Мохаммед - Лютер" и т.д., с критикой, плюсами и минусами, а просто "кatholische Religion". Будут промывать детям мозги, к тому же по очень узконаправленной теме, зачем вам это?
Там, где немец каску сторожит...
My garden is filled with papayas and mangos, my life is a mixture of reggaes and tangos... -Jimmy Buffett
NEW 26.05.14 23:58
Спрашивать увы, не у кого. И решить надо в течение недели, хоть бы информацию какую дали, так вообще ничего.
Я сейчас (интуитивно) больше исхожу из того, не насколько предмет интересный, а из способности и желания моей дочери красиво излагать мысли. Пока, к сожалению, этого нет. Справится ли она с философией? И в церковь если выберет религию, вдруг не возьмут:) Вообще-то до этого времени она, неверующая и не крещенная, всегда в церковь с классом ходила когда надо было. Но надо было редко.
Я сейчас (интуитивно) больше исхожу из того, не насколько предмет интересный, а из способности и желания моей дочери красиво излагать мысли. Пока, к сожалению, этого нет. Справится ли она с философией? И в церковь если выберет религию, вдруг не возьмут:) Вообще-то до этого времени она, неверующая и не крещенная, всегда в церковь с классом ходила когда надо было. Но надо было редко.
NEW 27.05.14 00:00
в ответ cafedelmar 26.05.14 22:58
Многое зависит от учителя. Дочь в своё время выбрала философию и не пожалела.
Их учитель был ещё той старой закалки, и класс дочери являлся его последним"предпенсионным" классом.
Кроме философии затрагивали и религию, и этику, эстэтику, и историю, и искусство...у нас, родителей, было ощущуние, что он
хочет вложить в свой последний класс все знания, что имел и которые могли бы хоть как-то пригодится его ученикам.
Класс был очень сильным, воспринимали материал с восторгом.
Их учитель был ещё той старой закалки, и класс дочери являлся его последним"предпенсионным" классом.
Кроме философии затрагивали и религию, и этику, эстэтику, и историю, и искусство...у нас, родителей, было ощущуние, что он
хочет вложить в свой последний класс все знания, что имел и которые могли бы хоть как-то пригодится его ученикам.
Класс был очень сильным, воспринимали материал с восторгом.
NEW 27.05.14 00:02
в ответ cafedelmar 26.05.14 23:58
На религии наверное тоже придется говорить.
Может полистать учебник философии, чтобы оценить, справится или нет. Мне почему-то кажется, это будет как продолжение этики. Даже не столько красиво надо излагать, а вообще, чтобы они были, мысли.
Может полистать учебник философии, чтобы оценить, справится или нет. Мне почему-то кажется, это будет как продолжение этики. Даже не столько красиво надо излагать, а вообще, чтобы они были, мысли.
Нет братоубийственной войне!
NEW 27.05.14 00:18
в ответ cafedelmar 26.05.14 22:58
Мы пока поступили в 5-й класс, и этот вопрос у нас с ребенком даже не стоял: конечно, философию. Религия, по его мнению, очень скучная. Его попытки в первом классе ходить на религию закончились тем, что он бежал с нее роняя тапки, на социалунтеррихт. Сейчас в гимназии мы сразу выбрали философию. Безо всяких сомнений.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 27.05.14 00:22
Выбирайте не "что легче сдавать", а "что дочке больше на пользу пойдет для интеллектуального развития". Языком молоть придется на всех трех предметах, чай не математика, выкладки с цифрами не покажешь. А вот молоть языком, осознавая, что говоришь маразм - это очень тяжело. Земле 7 тысяч лет, Ной возил в ковчеге динозавриков, Лот был праведником и поэтому спал со своими дочерьми и зачал детей... бееее. 
У нас как-то в большой компании завязалась такая дискуссия, кто изучал какую религию. Мне очень запомнились воспоминания одного товарища, он учился в старших классах в католической школе. И религию у них вел монах из ордена иезуитов. (Времена изменились, и теперь иезуиты - самые, считай, вменяемые из католиков, они за логику и науку.) Так вот он сказал, что этот монах вообще религию с ними избегал обсуждать. Просто сидел "за компанию" среди школьников и вел разговоры про жизнь, а историй у него было много, то ли он был из какого-то военного спецподразделения до монашества, то ли еще что-то такое. В общем, он к подросткам с религией не лез вообще - жуть как им повезло. Хотя, по идее, мог бы - ведь он по глубокому убеждению пошел в монахи!
А другой товарищ рассказывал, как их доставали всякими историями из Библии, особенно из Старого Завета (потому что текста там гораздо больше, чем в Евангелии) - прочтите, да осмыслите, да напишите эссе, что вы там поняли. И все на полном серьезе, так мол оно и было, все правда, мы-то знаем. Он пытался на уроках там особенно не напрягаться, не фокусироваться на учительских бубнограммах - зря не хотел время терять, читал какую-то литературу поинтереснее, подпольно на задней парте.

У нас как-то в большой компании завязалась такая дискуссия, кто изучал какую религию. Мне очень запомнились воспоминания одного товарища, он учился в старших классах в католической школе. И религию у них вел монах из ордена иезуитов. (Времена изменились, и теперь иезуиты - самые, считай, вменяемые из католиков, они за логику и науку.) Так вот он сказал, что этот монах вообще религию с ними избегал обсуждать. Просто сидел "за компанию" среди школьников и вел разговоры про жизнь, а историй у него было много, то ли он был из какого-то военного спецподразделения до монашества, то ли еще что-то такое. В общем, он к подросткам с религией не лез вообще - жуть как им повезло. Хотя, по идее, мог бы - ведь он по глубокому убеждению пошел в монахи!
А другой товарищ рассказывал, как их доставали всякими историями из Библии, особенно из Старого Завета (потому что текста там гораздо больше, чем в Евангелии) - прочтите, да осмыслите, да напишите эссе, что вы там поняли. И все на полном серьезе, так мол оно и было, все правда, мы-то знаем. Он пытался на уроках там особенно не напрягаться, не фокусироваться на учительских бубнограммах - зря не хотел время терять, читал какую-то литературу поинтереснее, подпольно на задней парте.
Там, где немец каску сторожит...
My garden is filled with papayas and mangos, my life is a mixture of reggaes and tangos... -Jimmy Buffett
NEW 27.05.14 00:40
в ответ cafedelmar 26.05.14 22:58
Философию, я до сих пор вспоминаю с ужасом. У нас никто не любил этот предмет, и здесь были самые плохие оценки. Целые уроки философствуешь по высказываниям Ницше, Канта, Фрейда... Пусть Ваш ребёнок посмотрит их книги, и решит - всё ли понимает. Понятно, 90 % здесь только устная работа, и именно так ставят оценки. Даже если хорошо пишешь контрольные, но не можешь высказать свои мысли словами, тогда хорошой оценки не видать. Не знаю, как делают другие учителя, но нашего учителя не интересовало наше собственное мнение, мы должны были понимать мир, как его видели Кант, Ницше...
Но, к сожалению, у нас не было права выбирать между религией и философией. В своей последней школе я выбрала добровольно религию вместо Freistunde, и не пожалела.
Но, к сожалению, у нас не было права выбирать между религией и философией. В своей последней школе я выбрала добровольно религию вместо Freistunde, и не пожалела.
NEW 27.05.14 07:35
в ответ cafedelmar 26.05.14 22:58
А Вы поинтересуйтесй в школе у знакомых мамочек, пораспрашивайте, как проходят уроки философии. По-моему, любой предмет можно или полюбить, или возненавидеть, смотря как учитель это преподнесёт.
У меня в школе любимый предмет была математика, и осталась ею до сих пор, потому что учительница была такая, сама любила предмет и нам это привила.
Сказки и стихи рассказывала, чуть ли не на стол залезала, чтобы до нас предмет донести и разьяснить. Так я потом и детям это передала, и внуков научу, если надо, потому что всё ещё всё помню.
Так и с философией.
Мой муж, кстати, сейчас вдруг увлёкся философией, читает труды философов и очень жалеет, что не учили это в школе. Говорит: если бы я это раньше прочитал, мне бы многое понятно стало, над чем всю жизнь задумывался.
У меня в школе любимый предмет была математика, и осталась ею до сих пор, потому что учительница была такая, сама любила предмет и нам это привила.
Сказки и стихи рассказывала, чуть ли не на стол залезала, чтобы до нас предмет донести и разьяснить. Так я потом и детям это передала, и внуков научу, если надо, потому что всё ещё всё помню.
Так и с философией.
Мой муж, кстати, сейчас вдруг увлёкся философией, читает труды философов и очень жалеет, что не учили это в школе. Говорит: если бы я это раньше прочитал, мне бы многое понятно стало, над чем всю жизнь задумывался.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de