Вход на сайт
Легастения.
23.05.14 08:50
Мамочки, у кого дети легастеники, как у вас в школе происходит Nachteilausgleich? До сих пор нам объясняли, что типа с 3 по немецкому ничего не положено. Сейчас начались проблемы и в русском. Пишет, как говорит, а говорит не всегда правильно. Словарный запас есть, но не запоминает, как слова пишутся, не важно в каком языке. Те же проблемы и в аглийском. Слова зазубривает, а в предложениях пишет их не правильно. Но и плюс, русская грамматика или это к правописанию относится?Например окончания, меняющиеся по родам и т. п. Раньше у нас русский немка вела, она конечно очень на устную работу смотрела, а теперь русская, и тест моя совсем завалила. Я с учительницей поговорила, она говорит, что ее ошибки к легастении не относятся,
это чистая грамматика. И вообще ей ничего, кроме дополнительных 10 минут не положено. Вот так.(((( В первом полугодии у нее было 2 по русскому. Думаю, что эта ей 4 влепит . Дома русским занимаемся. С терапевтом она занимается немецким.
У кого есть другой опыт? Куда бежать?
У кого есть другой опыт? Куда бежать?
NEW 23.05.14 12:12
это не новость. У подруги так получилось, что классная просто об этом забыла. А потом на личной беседе сидела с круглыми глазами, когда ее спросили почему ребенку не делается никаких "скидок" на диагноз. Она сначала начала утверждать, что диагноза нет, потом что они об этом не знали и т.д. Пришлось "напоминать" что все официально, ША в курсе, что все бумаги имеются, что классная об этом знала ...
в ответ Michelle2001 23.05.14 09:58
В ответ на:
Только похоже, что школа его абсолютно не учитывает.
Только похоже, что школа его абсолютно не учитывает.
это не новость. У подруги так получилось, что классная просто об этом забыла. А потом на личной беседе сидела с круглыми глазами, когда ее спросили почему ребенку не делается никаких "скидок" на диагноз. Она сначала начала утверждать, что диагноза нет, потом что они об этом не знали и т.д. Пришлось "напоминать" что все официально, ША в курсе, что все бумаги имеются, что классная об этом знала ...
NEW 23.05.14 15:02
я вам не скажу, как с школой бороться, я тут в школу не ходила. Но я вот такой легастеник на лицо: я когда пишу, то допускаю просто дикие ошибки, во всех языках (немецкий, английский, русский) и не важно сколько я этот язык учила и сколько книг на нем прочитала. Я впадаю сама иногда в шок, когда вижу свои ошибки. Но это совсем не помешало мне стать успешным человеком.
Что хочется сказать из моего опыта: если учительница говорит, что это "чистая грамматика", то есть она имеет ввиду, что ребенок спотыкается в словах, правописание которых соотв. каким-то правилам? (жи-ши, пре/при, И/Е, проверочным словам и тд). Тогда предложите учительнице, чтобы дочь сдала ей тест по правилам! Что да, она знает правила! Поверьте никто так хорошо, как я, в моём всём классе правил не знал, но когда я пишу, я пишу всё равно с ошибками. В этом и есть смысл легастении. К сожалению, у многих безграмотное письмо сразу сводиться к стереотипам: мало читает, правил не знает, просто мозгов не хватает. Поэтому идея в том, чтобы учительница увидела, что девочка правда знает правила и уделяет время предмету, и старается, но просто вот такой феномен (тем более он с бумажкой, в моём детстве такого понятия в принципе не было).
Я писала с мамой оочень много типичных диктантов. Очень много! До последнего класса! Да, реально сидела большая дылда (я) и писала под мамину диктовку диктанты. Многие слова и правда заучивала, но этого не долго не хватает.
Когда пришло время сочинений (я так думаю в немецкой школе оно тоже будет), то я приспособилась не использовать слова, в написании которых я не уверена. Для этого конечно нужен большой словарный запас (из которого можно синонимы почерпнуть).
Просто обязательно после написания перечитывать. Я многие ошибки постфактум вижу.
-----
Желаю вашей дочке терпения и усехов. Я в итоге даже получила золотую медаль, хоть в начальной школе у меня были 3ки по-русскому языку (я просто со временем приспособилась жить с этой проблемой). К сожалению, вашей дочери будут встречаться много учителей (да и просто людей), которые будут её считать недалекой из неграмотности. Такова правда жизни. Но сегодня это совсем не проблема, в данном сообщении броузер мне наверно каждое второе слово подчеркнул, я их исправила, и уже никто не знает о моих проблемах :))))
в ответ Michelle2001 23.05.14 08:50
В ответ на:
Я с учительницей поговорила, она говорит, что ее ошибки к легастении не относятся, это чистая грамматика.
Я с учительницей поговорила, она говорит, что ее ошибки к легастении не относятся, это чистая грамматика.
я вам не скажу, как с школой бороться, я тут в школу не ходила. Но я вот такой легастеник на лицо: я когда пишу, то допускаю просто дикие ошибки, во всех языках (немецкий, английский, русский) и не важно сколько я этот язык учила и сколько книг на нем прочитала. Я впадаю сама иногда в шок, когда вижу свои ошибки. Но это совсем не помешало мне стать успешным человеком.
Что хочется сказать из моего опыта: если учительница говорит, что это "чистая грамматика", то есть она имеет ввиду, что ребенок спотыкается в словах, правописание которых соотв. каким-то правилам? (жи-ши, пре/при, И/Е, проверочным словам и тд). Тогда предложите учительнице, чтобы дочь сдала ей тест по правилам! Что да, она знает правила! Поверьте никто так хорошо, как я, в моём всём классе правил не знал, но когда я пишу, я пишу всё равно с ошибками. В этом и есть смысл легастении. К сожалению, у многих безграмотное письмо сразу сводиться к стереотипам: мало читает, правил не знает, просто мозгов не хватает. Поэтому идея в том, чтобы учительница увидела, что девочка правда знает правила и уделяет время предмету, и старается, но просто вот такой феномен (тем более он с бумажкой, в моём детстве такого понятия в принципе не было).
Я писала с мамой оочень много типичных диктантов. Очень много! До последнего класса! Да, реально сидела большая дылда (я) и писала под мамину диктовку диктанты. Многие слова и правда заучивала, но этого не долго не хватает.
Когда пришло время сочинений (я так думаю в немецкой школе оно тоже будет), то я приспособилась не использовать слова, в написании которых я не уверена. Для этого конечно нужен большой словарный запас (из которого можно синонимы почерпнуть).
Просто обязательно после написания перечитывать. Я многие ошибки постфактум вижу.
-----
Желаю вашей дочке терпения и усехов. Я в итоге даже получила золотую медаль, хоть в начальной школе у меня были 3ки по-русскому языку (я просто со временем приспособилась жить с этой проблемой). К сожалению, вашей дочери будут встречаться много учителей (да и просто людей), которые будут её считать недалекой из неграмотности. Такова правда жизни. Но сегодня это совсем не проблема, в данном сообщении броузер мне наверно каждое второе слово подчеркнул, я их исправила, и уже никто не знает о моих проблемах :))))

NEW 23.05.14 15:08
это все без толку...легастеник теоретически знает как писать правильно - и все равно пишет не правильно.
в ответ mopsirma 23.05.14 09:08
В ответ на:
диктанты пишите каждый день, слова которые пишет неправильно, по несколько строчек и читать, читать и читать.
диктанты пишите каждый день, слова которые пишет неправильно, по несколько строчек и читать, читать и читать.
это все без толку...легастеник теоретически знает как писать правильно - и все равно пишет не правильно.
Wenn du mir den Buckel runter rutschst, kratz bitte zwischen L4 und L5.
NEW 23.05.14 15:37
в ответ превед! 23.05.14 15:02
Спасибо за развернутый ответ. У нее все так же , правило знает, а когда пишет, не видит как. У меня например зрительная память. Тогда я вижу, что слово не похоже. Точно так же ее учат на терапии слова фотографировать в память. Но пока результаты не очень. Русский она только первый год в школе учит, окончания ей тяжело даются. Ну и "и" вместо "ы"пишет. Русские и немецкие буквы путает.
NEW 23.05.14 15:47
в ответ Michelle2001 23.05.14 08:50
У нас та же проблема: во всех трех языках ужасная безграмотность. Я иногда вообще не могу в это поверить: при очень высокой компьютерной грамотности, ребенок не может, например, до сих пор запомнить, что google пишется с 2-мя "о". Т.е. то, что надо ввести в поисковую строку, ввожу ему я, так как он и с 100-й попытки не может запомнить самые элементарные слова.
Никаких антрагов вам пока ставить не надо, поскольку нет диагноза. У нас тест проводил школьный психолог. Несмотря на вопиющую безграмотность, диагноза по результатам теста мы так и не получили. Так что вначале нужно просто протестировать ребенка.
Никаких антрагов вам пока ставить не надо, поскольку нет диагноза. У нас тест проводил школьный психолог. Несмотря на вопиющую безграмотность, диагноза по результатам теста мы так и не получили. Так что вначале нужно просто протестировать ребенка.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 23.05.14 16:29
в ответ неопытная 23.05.14 15:47
У нас ЕСТЬ подтвержденный диагноз. Или вам SPZ ничего не говорит? У нас такие тесты только они проводят, а не школьный психолог. Иначе бы мы никакой терапии не получили. Мы за эту терапию с JA бились, потому что у нее 3 по немецкому и английскому были. Они там тоже не дураки, не давали, пока я им тест с первой 6 по английскому не показала. Сразу же дали.
NEW 23.05.14 17:03
в ответ неопытная 23.05.14 16:35
Именно так, сказала, что не надо все на легастению валить. Учительница русскоязычная, преподает русский в гимназии. И что максимум что нам светит это дополнительных 10 минут на работу. Так ей сказал специалист по легастении в нашей школе. Поэтому и спрашиваю, как это у других деток в других школах. С директором школы разговаривала, она говорит, что не надо письменно никакого антрага. Только учителя меняются посредине полугодия. С каждым бежать и разговаривать?
NEW 23.05.14 17:23
в ответ Michelle2001 23.05.14 17:03
В некоторых землях это так: легастения должна быть установлена официально, документ подшивается в папку в школе, где хранятся документы на ребёнка. Оповестить учителей об этом должен классный руководитель. В старших классах (Oberstufe) даётся 30 дополнительных минут на работу, чтобы проверить написание слов в Дудене, например. В табеле с оценками легастения/дискалькулия не упоминаются.
Нужно законы в Вашей земле по этому вопросу поискать.
Нужно законы в Вашей земле по этому вопросу поискать.
NEW 23.05.14 20:23
простите ради бога, а Вы хотите тройку до какой степени улучшать? тройка как бы при наличии диагноза и без коррекции оценок - это неплохой результат для ребенка, у которого действительно легастения.
у мего ребенка дискалькулия (тесты, антраги и проч. прошли) - никакого аугляйха, получаем 4 и все в порядке. Из гимназии не выгоняют. А с тройкой прямо скажем - никакая терапия не светит, и сам диагноз был бы под большим вопросм.
в ответ Michelle2001 23.05.14 18:32
В ответ на:
Отговорки, что тройка нормальная оценка.
Отговорки, что тройка нормальная оценка.
простите ради бога, а Вы хотите тройку до какой степени улучшать? тройка как бы при наличии диагноза и без коррекции оценок - это неплохой результат для ребенка, у которого действительно легастения.
у мего ребенка дискалькулия (тесты, антраги и проч. прошли) - никакого аугляйха, получаем 4 и все в порядке. Из гимназии не выгоняют. А с тройкой прямо скажем - никакая терапия не светит, и сам диагноз был бы под большим вопросм.
NEW 23.05.14 21:24
Так пока тройки были мы и не дергались особо. А вот последние тесты по русскому получили 4 и 5. До этого хуже 2 не было. На уроке работает активно. А вот правописание страдает сильно. Не смотря на подготовку. У них там задания еще не сложные. Выучили все наизусть и все равно писала со слуха. И написала неправильно все. Диагноз у нас не под вопросом, просто оценка не только правописание, а чистую грамматику она хорошо знает, сочинения на 3 пишет. А ошибок делает....
NEW 23.05.14 21:44
в ответ Michelle2001 23.05.14 17:03
10% времени дополнительно на письменные работы по всем предметам и орфография не оценивается.
то что ребенок легастеник - стоит во всех цойгнисах с момента подтверждения диагноза.
то что ребенок легастеник - стоит во всех цойгнисах с момента подтверждения диагноза.
Wenn du mir den Buckel runter rutschst, kratz bitte zwischen L4 und L5.
NEW 23.05.14 21:47
в ответ Michelle2001 23.05.14 21:24
у нас в грундшуле тоже 2 были - вытягивали зубрежкой
а в гимназии пошли контрольные 5-6, и это объективно (по математике очевидно сразу, решил ребенок пример или нет). несмотря на наххильфе, тренинг и теперь еще терапию. Но в итоге 5 класс был на 5 в цойгнисе, 6 - на 4, тоже за счет работы на уроке
тут уже писали: на земельном уровне работа с такими детьми организована по разному. В нашем Рег.президиуме (гимназии к нему относятся, а не к ША) есть чиновник, кто отвечает за легастению/дискалькулию - школа с ним решает, в какой форме организовывать работу с ребенком. Вот в нашем случае аусгляйха нет - просто приняли к сведению, что это есть и рекомендовали терапию. 2 вместо 4 не поставят. Но вы тоже не паникуйте, поскольку 5 за контрольную не означает, что в цойгнисе будет 5 (особенно, если школа о диагнозе знает).
И я если честно против выравнивания оценок. Ребенок должен знать, на каком уровне у него знания. И цель терапии - подтянуть его к школьному уровню, чтобы он мог самостоятельно учиться по предмету, а не заменить собой школьную программу.
а в гимназии пошли контрольные 5-6, и это объективно (по математике очевидно сразу, решил ребенок пример или нет). несмотря на наххильфе, тренинг и теперь еще терапию. Но в итоге 5 класс был на 5 в цойгнисе, 6 - на 4, тоже за счет работы на уроке
тут уже писали: на земельном уровне работа с такими детьми организована по разному. В нашем Рег.президиуме (гимназии к нему относятся, а не к ША) есть чиновник, кто отвечает за легастению/дискалькулию - школа с ним решает, в какой форме организовывать работу с ребенком. Вот в нашем случае аусгляйха нет - просто приняли к сведению, что это есть и рекомендовали терапию. 2 вместо 4 не поставят. Но вы тоже не паникуйте, поскольку 5 за контрольную не означает, что в цойгнисе будет 5 (особенно, если школа о диагнозе знает).
И я если честно против выравнивания оценок. Ребенок должен знать, на каком уровне у него знания. И цель терапии - подтянуть его к школьному уровню, чтобы он мог самостоятельно учиться по предмету, а не заменить собой школьную программу.
NEW 24.05.14 16:47
Для легастеников есть постановление о неучастии в экзаменах. Это на сайте Шульминистериума http://www.brd.nrw.de/schule/grundschule_foerderschule/Nachteilsausgleich_an_Sch...
Die Schule prüft in Kontakt mit den Erziehungsberechtigten die Voraussetzungen, entscheidet und sichert die Umsetzung während des gesamten Schulbesuchs.
Пишите заявление директору школы.
И кто-то здесь говорил, что оценки не ставили ребёнку.
У вас есть диагноз? Диагноз на стол с заявлением.
в ответ Michelle2001 23.05.14 08:50
В ответ на:
Мамочки, у кого дети легастеники, как у вас в школе происходит Nachteilausgleich?
Мамочки, у кого дети легастеники, как у вас в школе происходит Nachteilausgleich?
Для легастеников есть постановление о неучастии в экзаменах. Это на сайте Шульминистериума http://www.brd.nrw.de/schule/grundschule_foerderschule/Nachteilsausgleich_an_Sch...
Die Schule prüft in Kontakt mit den Erziehungsberechtigten die Voraussetzungen, entscheidet und sichert die Umsetzung während des gesamten Schulbesuchs.
Пишите заявление директору школы.
И кто-то здесь говорил, что оценки не ставили ребёнку.
В ответ на:
Я с учительницей поговорила, она говорит, что ее ошибки к легастении не относятся, это чистая грамматика.
Я с учительницей поговорила, она говорит, что ее ошибки к легастении не относятся, это чистая грамматика.
У вас есть диагноз? Диагноз на стол с заявлением.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 24.05.14 18:20
да, оценки были проходные.
для нас в 4 классе было еще обязательное направление от школ
а еще в нашем классе учится аутист, и очень неплохо.
если Вы читали постановление, на которое ссылаетесь, то должны бы знать, что
1. в нем не идет речь об освобождении от контрольных либо об освобождении от оценок
Контрольные пишутся, задания выдаются - просто иного содержания
2. это постановление для НРВ, в других землях оно не действует
3. форма обучения по этому предмету определяется индивидуально школой совместно с Рег. президиум
Антрагов как таковых нет вообще, школа (не родители) заполняет формуляр для Рег. президиума (но это я по свой БВ)
для нас в 4 классе было еще обязательное направление от школ
а еще в нашем классе учится аутист, и очень неплохо.
если Вы читали постановление, на которое ссылаетесь, то должны бы знать, что
1. в нем не идет речь об освобождении от контрольных либо об освобождении от оценок
В ответ на:
Es geht daher nicht um eine Bevorzugung durch geringere Leistungsanforderungen, sondern um eine andere – aber inhaltlich gleichwertige – äußere Gestaltung der Leistungsanforderungen.
Es geht daher nicht um eine Bevorzugung durch geringere Leistungsanforderungen, sondern um eine andere – aber inhaltlich gleichwertige – äußere Gestaltung der Leistungsanforderungen.
Контрольные пишутся, задания выдаются - просто иного содержания
2. это постановление для НРВ, в других землях оно не действует
3. форма обучения по этому предмету определяется индивидуально школой совместно с Рег. президиум
Антрагов как таковых нет вообще, школа (не родители) заполняет формуляр для Рег. президиума (но это я по свой БВ)
NEW 24.05.14 20:06
Терапия не излечивает, она всего лишь учит жить с этой особенностью, учит всяким трикам,например, как девочка выше писала, использовать слова, в написании который уверен.Излечение не возможно.Возможно просто научиться жить с этим, у меня есть знакомая , закончила институт, есть свой бизнес-отель.
Признаю свои ошибки...гениальными.
NEW 24.05.14 21:41
в ответ elva1 24.05.14 20:06
Абсолютно так и есть. У нас папа легастеник. Даже в цойгнисах его стоит школьных. Выучился, образование хорошее получил. Раньше терапий не было и никто не помогал таким детям. Оценки ему долго за правописание не ставили. Мне просто странно, что не смотря на официальный диагноз, учительница все равно не воспринимает легастнию как неизлечимую болезнь. Я ведь не прошу ее не ставить оценки за контрольные, но может обратить внимание более на устную работу.
NEW 24.05.14 23:17
в ответ Michelle2001 24.05.14 21:41
Мне кажется, у учительницы немного "русское" отношение к вопросу из серии "напридумывали новых болезней и теперь детей учиться не заставляют". И еще такой момент, учительница потому стала учительницей русского языка (надо полагать), что у нее нет ппроблем с правописанием, чем человек грамотнее от природы, так показывает мой опыт, тем сложнее ему понять легастению. Моя учительница начальной школы записала меня в полные идиоты только из-за моей безграмотности.
NEW 24.05.14 23:22
Поверьте на слово-я это знаю.
Старший не легостеник-но терапия учит его со своим диагнозом жить.Как сказала терапевт-он должен сам уметь учиться с этим жить.Это очень тяжело,видеть как твой ребенок страдает.
Старший не легостеник-но терапия учит его со своим диагнозом жить.Как сказала терапевт-он должен сам уметь учиться с этим жить.Это очень тяжело,видеть как твой ребенок страдает.
NEW 25.05.14 08:43
в ответ Michelle2001 23.05.14 08:50
Для вашей дочки по решению классной конференции школа должна написать Förderplan. В нем должны стоять особенности для Nachteilsausgleich , для всех предметов. За Förderplan отвечаeт классный руководитель, спросите. (Закон VORLL)
ПС.: Все, что я написала, это для Гессен. Вы в какой земле живете? (Можете в личку)
ПС.: Все, что я написала, это для Гессен. Вы в какой земле живете? (Можете в личку)
NEW 25.05.14 09:45
в ответ Michelle2001 23.05.14 08:50
у меня легостения, ниче жива:)))
самое главне это диктанты читать их проверять и опят слова которые не верно написаны были
писать в разброс, до тех пор пока они все нерны не будут.
к сожелению в будут только удачи если слова автоматически без" думать" будут писаться
и еще мнение ребенка тяните в точные дисцеплины
гуманитарий он не потянит( как и я)))
самое главне это диктанты читать их проверять и опят слова которые не верно написаны были
писать в разброс, до тех пор пока они все нерны не будут.
к сожелению в будут только удачи если слова автоматически без" думать" будут писаться
и еще мнение ребенка тяните в точные дисцеплины
гуманитарий он не потянит( как и я)))
NEW 25.05.14 20:33
в ответ Michelle2001 25.05.14 18:06
к сожалению не знаю законов в этой земле.
Посмотрите здесь:
http://www.legasthenieverband.org/ansprechpartner/
Посмотрите здесь:
http://www.legasthenieverband.org/ansprechpartner/
NEW 26.05.14 15:21
Необзятельно-то необязательно, но ведь именно директор гимназии решал. А он брал в расчёт всё. В том числе и оценки.
Потому и спрашивала.
Думаешь, если бы пришли с 4-ками, то взяли бы?
в ответ dellaros 24.05.14 18:05
В ответ на:
Вот уж не ожидала от тебя такие вопросы...
Уже если не ошибаюсь, два года как отменили направления в гимназии или школы. Так что обязатально иметь 1 или 2 совсем необязательно.
Вот уж не ожидала от тебя такие вопросы...
Уже если не ошибаюсь, два года как отменили направления в гимназии или школы. Так что обязатально иметь 1 или 2 совсем необязательно.
Необзятельно-то необязательно, но ведь именно директор гимназии решал. А он брал в расчёт всё. В том числе и оценки.
Потому и спрашивала.
Думаешь, если бы пришли с 4-ками, то взяли бы?

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 26.05.14 15:24
Я писла про экзамены.
И про отсутствие оценок писала девочка в одной из веток на германке, а не я.
Если человек не в НРВ, то, думаю, он после ссылки догадается, где ему искать информацию по своей земле?
Сначала родители должны обратиться с антрагом (в свободной форме) к директору школы, чтобы тот запустил "процесс". Сама школа этого делать не будет.
в ответ Е.В. 24.05.14 18:20
В ответ на:
если Вы читали постановление, на которое ссылаетесь, то должны бы знать, что
1. в нем не идет речь об освобождении от контрольных либо об освобождении от оценок
если Вы читали постановление, на которое ссылаетесь, то должны бы знать, что
1. в нем не идет речь об освобождении от контрольных либо об освобождении от оценок
Я писла про экзамены.

И про отсутствие оценок писала девочка в одной из веток на германке, а не я.

В ответ на:
это постановление для НРВ, в других землях оно не действует
это постановление для НРВ, в других землях оно не действует
Если человек не в НРВ, то, думаю, он после ссылки догадается, где ему искать информацию по своей земле?

В ответ на:
Антрагов как таковых нет вообще, школа (не родители) заполняет формуляр для Рег. президиума (но это я по свой БВ)
Антрагов как таковых нет вообще, школа (не родители) заполняет формуляр для Рег. президиума (но это я по свой БВ)
Сначала родители должны обратиться с антрагом (в свободной форме) к директору школы, чтобы тот запустил "процесс". Сама школа этого делать не будет.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 26.05.14 15:34
в ответ Michelle2001 24.05.14 21:41
Не знаю, в НРВ Вы или нет, но дам для НРВ закон, касающийся Schwierigkeiten im Erlernen des Lesens und Rechtschreibens
http://www.schulministerium.nrw.de/docs/Recht/Schulrecht/Erlasse/LRS-Erlass.pdf
http://www.schulministerium.nrw.de/docs/Recht/Schulrecht/Erlasse/LRS-Erlass.pdf
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 26.05.14 17:23
в ответ Irma_ 26.05.14 15:37
Уппс, ошиблась.
Не VORLL а VOLRR
для Гессен: Verordnung über die Förderung von Schülerinnen und Schülern mit besonderen Schwierigkeiten beim Lesen, Rechtschreiben oder Rechnen (VOLRR) von 2006 und 2011
для других земель здесь
http://www.legasthenieverband.org/fragen_und_antworten/erlasse/
Не VORLL а VOLRR
для Гессен: Verordnung über die Förderung von Schülerinnen und Schülern mit besonderen Schwierigkeiten beim Lesen, Rechtschreiben oder Rechnen (VOLRR) von 2006 und 2011
для других земель здесь
http://www.legasthenieverband.org/fragen_und_antworten/erlasse/