Вход на сайт
Легастения.
23.05.14 08:50
Мамочки, у кого дети легастеники, как у вас в школе происходит Nachteilausgleich? До сих пор нам объясняли, что типа с 3 по немецкому ничего не положено. Сейчас начались проблемы и в русском. Пишет, как говорит, а говорит не всегда правильно. Словарный запас есть, но не запоминает, как слова пишутся, не важно в каком языке. Те же проблемы и в аглийском. Слова зазубривает, а в предложениях пишет их не правильно. Но и плюс, русская грамматика или это к правописанию относится?Например окончания, меняющиеся по родам и т. п. Раньше у нас русский немка вела, она конечно очень на устную работу смотрела, а теперь русская, и тест моя совсем завалила. Я с учительницей поговорила, она говорит, что ее ошибки к легастении не относятся,
это чистая грамматика. И вообще ей ничего, кроме дополнительных 10 минут не положено. Вот так.(((( В первом полугодии у нее было 2 по русскому. Думаю, что эта ей 4 влепит . Дома русским занимаемся. С терапевтом она занимается немецким.
У кого есть другой опыт? Куда бежать?
У кого есть другой опыт? Куда бежать?
NEW 23.05.14 12:12
это не новость. У подруги так получилось, что классная просто об этом забыла. А потом на личной беседе сидела с круглыми глазами, когда ее спросили почему ребенку не делается никаких "скидок" на диагноз. Она сначала начала утверждать, что диагноза нет, потом что они об этом не знали и т.д. Пришлось "напоминать" что все официально, ША в курсе, что все бумаги имеются, что классная об этом знала ...
в ответ Michelle2001 23.05.14 09:58
В ответ на:
Только похоже, что школа его абсолютно не учитывает.
Только похоже, что школа его абсолютно не учитывает.
это не новость. У подруги так получилось, что классная просто об этом забыла. А потом на личной беседе сидела с круглыми глазами, когда ее спросили почему ребенку не делается никаких "скидок" на диагноз. Она сначала начала утверждать, что диагноза нет, потом что они об этом не знали и т.д. Пришлось "напоминать" что все официально, ША в курсе, что все бумаги имеются, что классная об этом знала ...
NEW 23.05.14 15:02
я вам не скажу, как с школой бороться, я тут в школу не ходила. Но я вот такой легастеник на лицо: я когда пишу, то допускаю просто дикие ошибки, во всех языках (немецкий, английский, русский) и не важно сколько я этот язык учила и сколько книг на нем прочитала. Я впадаю сама иногда в шок, когда вижу свои ошибки. Но это совсем не помешало мне стать успешным человеком.
Что хочется сказать из моего опыта: если учительница говорит, что это "чистая грамматика", то есть она имеет ввиду, что ребенок спотыкается в словах, правописание которых соотв. каким-то правилам? (жи-ши, пре/при, И/Е, проверочным словам и тд). Тогда предложите учительнице, чтобы дочь сдала ей тест по правилам! Что да, она знает правила! Поверьте никто так хорошо, как я, в моём всём классе правил не знал, но когда я пишу, я пишу всё равно с ошибками. В этом и есть смысл легастении. К сожалению, у многих безграмотное письмо сразу сводиться к стереотипам: мало читает, правил не знает, просто мозгов не хватает. Поэтому идея в том, чтобы учительница увидела, что девочка правда знает правила и уделяет время предмету, и старается, но просто вот такой феномен (тем более он с бумажкой, в моём детстве такого понятия в принципе не было).
Я писала с мамой оочень много типичных диктантов. Очень много! До последнего класса! Да, реально сидела большая дылда (я) и писала под мамину диктовку диктанты. Многие слова и правда заучивала, но этого не долго не хватает.
Когда пришло время сочинений (я так думаю в немецкой школе оно тоже будет), то я приспособилась не использовать слова, в написании которых я не уверена. Для этого конечно нужен большой словарный запас (из которого можно синонимы почерпнуть).
Просто обязательно после написания перечитывать. Я многие ошибки постфактум вижу.
-----
Желаю вашей дочке терпения и усехов. Я в итоге даже получила золотую медаль, хоть в начальной школе у меня были 3ки по-русскому языку (я просто со временем приспособилась жить с этой проблемой). К сожалению, вашей дочери будут встречаться много учителей (да и просто людей), которые будут её считать недалекой из неграмотности. Такова правда жизни. Но сегодня это совсем не проблема, в данном сообщении броузер мне наверно каждое второе слово подчеркнул, я их исправила, и уже никто не знает о моих проблемах :))))
в ответ Michelle2001 23.05.14 08:50
В ответ на:
Я с учительницей поговорила, она говорит, что ее ошибки к легастении не относятся, это чистая грамматика.
Я с учительницей поговорила, она говорит, что ее ошибки к легастении не относятся, это чистая грамматика.
я вам не скажу, как с школой бороться, я тут в школу не ходила. Но я вот такой легастеник на лицо: я когда пишу, то допускаю просто дикие ошибки, во всех языках (немецкий, английский, русский) и не важно сколько я этот язык учила и сколько книг на нем прочитала. Я впадаю сама иногда в шок, когда вижу свои ошибки. Но это совсем не помешало мне стать успешным человеком.
Что хочется сказать из моего опыта: если учительница говорит, что это "чистая грамматика", то есть она имеет ввиду, что ребенок спотыкается в словах, правописание которых соотв. каким-то правилам? (жи-ши, пре/при, И/Е, проверочным словам и тд). Тогда предложите учительнице, чтобы дочь сдала ей тест по правилам! Что да, она знает правила! Поверьте никто так хорошо, как я, в моём всём классе правил не знал, но когда я пишу, я пишу всё равно с ошибками. В этом и есть смысл легастении. К сожалению, у многих безграмотное письмо сразу сводиться к стереотипам: мало читает, правил не знает, просто мозгов не хватает. Поэтому идея в том, чтобы учительница увидела, что девочка правда знает правила и уделяет время предмету, и старается, но просто вот такой феномен (тем более он с бумажкой, в моём детстве такого понятия в принципе не было).
Я писала с мамой оочень много типичных диктантов. Очень много! До последнего класса! Да, реально сидела большая дылда (я) и писала под мамину диктовку диктанты. Многие слова и правда заучивала, но этого не долго не хватает.
Когда пришло время сочинений (я так думаю в немецкой школе оно тоже будет), то я приспособилась не использовать слова, в написании которых я не уверена. Для этого конечно нужен большой словарный запас (из которого можно синонимы почерпнуть).
Просто обязательно после написания перечитывать. Я многие ошибки постфактум вижу.
-----
Желаю вашей дочке терпения и усехов. Я в итоге даже получила золотую медаль, хоть в начальной школе у меня были 3ки по-русскому языку (я просто со временем приспособилась жить с этой проблемой). К сожалению, вашей дочери будут встречаться много учителей (да и просто людей), которые будут её считать недалекой из неграмотности. Такова правда жизни. Но сегодня это совсем не проблема, в данном сообщении броузер мне наверно каждое второе слово подчеркнул, я их исправила, и уже никто не знает о моих проблемах :))))

NEW 23.05.14 15:08
это все без толку...легастеник теоретически знает как писать правильно - и все равно пишет не правильно.
в ответ mopsirma 23.05.14 09:08
В ответ на:
диктанты пишите каждый день, слова которые пишет неправильно, по несколько строчек и читать, читать и читать.
диктанты пишите каждый день, слова которые пишет неправильно, по несколько строчек и читать, читать и читать.
это все без толку...легастеник теоретически знает как писать правильно - и все равно пишет не правильно.
Wenn du mir den Buckel runter rutschst, kratz bitte zwischen L4 und L5.
NEW 23.05.14 15:37
в ответ превед! 23.05.14 15:02
Спасибо за развернутый ответ. У нее все так же , правило знает, а когда пишет, не видит как. У меня например зрительная память. Тогда я вижу, что слово не похоже. Точно так же ее учат на терапии слова фотографировать в память. Но пока результаты не очень. Русский она только первый год в школе учит, окончания ей тяжело даются. Ну и "и" вместо "ы"пишет. Русские и немецкие буквы путает.
NEW 23.05.14 15:47
в ответ Michelle2001 23.05.14 08:50
У нас та же проблема: во всех трех языках ужасная безграмотность. Я иногда вообще не могу в это поверить: при очень высокой компьютерной грамотности, ребенок не может, например, до сих пор запомнить, что google пишется с 2-мя "о". Т.е. то, что надо ввести в поисковую строку, ввожу ему я, так как он и с 100-й попытки не может запомнить самые элементарные слова.
Никаких антрагов вам пока ставить не надо, поскольку нет диагноза. У нас тест проводил школьный психолог. Несмотря на вопиющую безграмотность, диагноза по результатам теста мы так и не получили. Так что вначале нужно просто протестировать ребенка.
Никаких антрагов вам пока ставить не надо, поскольку нет диагноза. У нас тест проводил школьный психолог. Несмотря на вопиющую безграмотность, диагноза по результатам теста мы так и не получили. Так что вначале нужно просто протестировать ребенка.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 23.05.14 16:29
в ответ неопытная 23.05.14 15:47
У нас ЕСТЬ подтвержденный диагноз. Или вам SPZ ничего не говорит? У нас такие тесты только они проводят, а не школьный психолог. Иначе бы мы никакой терапии не получили. Мы за эту терапию с JA бились, потому что у нее 3 по немецкому и английскому были. Они там тоже не дураки, не давали, пока я им тест с первой 6 по английскому не показала. Сразу же дали.