Вход на сайт
Наши дети в Германии.
NEW 24.04.14 22:26
наверное этот)
просто автор высказывания так соскучилась по Родине, что запах родных сердцу заводов показался ей милее аромата фиалок)
Я сама из Челяб. области. Отвратительный, серый и грязный промышленный город(( куча заводов
в ответ IrisBrederike 23.04.14 17:27
В ответ на:
Я просто под столом... какой "остро-свежий, будоражащий ноздри" воздух в Челябинске:
Я просто под столом... какой "остро-свежий, будоражащий ноздри" воздух в Челябинске:
наверное этот)
В ответ на:
Все утро 8 ноября жители Челябинска жаловалось в социальных сетях на окутавший город туман, который не только мешал передвигаться, но и накрыл мегаполис зловонным запахом гари.
Все утро 8 ноября жители Челябинска жаловалось в социальных сетях на окутавший город туман, который не только мешал передвигаться, но и накрыл мегаполис зловонным запахом гари.
В ответ на:
За долгие годы работы ЧЭМК челябинцы научились по запаху узнавать формальдегид, фенол, сероводород и другие опасные для здоровья газы. Местные жители даже окрестили комбинат «Челябинской Фукусимой».
За долгие годы работы ЧЭМК челябинцы научились по запаху узнавать формальдегид, фенол, сероводород и другие опасные для здоровья газы. Местные жители даже окрестили комбинат «Челябинской Фукусимой».
просто автор высказывания так соскучилась по Родине, что запах родных сердцу заводов показался ей милее аромата фиалок)
Я сама из Челяб. области. Отвратительный, серый и грязный промышленный город(( куча заводов
NEW 24.04.14 22:44
Вы учились в школе-лицее с углубленным изучением иностранных языков дома?
В Германии практически любой может довольно прилично объясниться на англ(если это не сильно пожилые) и еще базовые знания какого-то языка есть. В России могут что-то сказать только выпускники иняза или кто сам начал учить язык или родители сейчас многие, кто со средствами, начали нанимать репетитора, после обычной школы знаний 0. Даже спросить где туалет и то вряд ли получится. И это после изучения в школе в течении 5-7 лет и в институте. Уровень А1 максимум в итоге.
в ответ Lakritsa 24.04.14 13:24
В ответ на:
Иностранным языкам учат очень плохо
Иностранным языкам учат очень плохо
Вы учились в школе-лицее с углубленным изучением иностранных языков дома?
В Германии практически любой может довольно прилично объясниться на англ(если это не сильно пожилые) и еще базовые знания какого-то языка есть. В России могут что-то сказать только выпускники иняза или кто сам начал учить язык или родители сейчас многие, кто со средствами, начали нанимать репетитора, после обычной школы знаний 0. Даже спросить где туалет и то вряд ли получится. И это после изучения в школе в течении 5-7 лет и в институте. Уровень А1 максимум в итоге.
NEW 24.04.14 23:56
в ответ wasilissa_111 24.04.14 16:23
Мне вообще кажется, что немцы не очень "стадный" народ. В уни почти все каждый за себя. Но но все. Разные люди бывают. Я вообще попала в такую группу общения, где они только учили, учили, учили....это конечно супер. Но жизни не было. Куда-то ходить, они не ходили. Разговоры были всегда только про уни.
А вообще про стадность. У меня в потоке очень многие считали, что слишком много структуры и плана, они хотели больше свободы
а мне её чуток лишку.
А вообще про стадность. У меня в потоке очень многие считали, что слишком много структуры и плана, они хотели больше свободы

25.04.14 14:14
В России тоже есть система специальных школ с углубленным изучением ряда предметов (физ/мат, ин.яз и др.) Это вполне сравнимо с немецкой системой Leistungskurs/Profilfach. В результате на лекциях тоже сидят абитуриенты с разным уровнем знаний. Или родители берут в последних классах репетиторов, чтобы подогнать предметы до приличного уровня.
"Отдать" отдельные предметы в Германии можно только в Oberstufe. Ученики могут оставить то, что им понадобиться для дальнейшей учебы и отдать "балласт". Объем знаний, который даже в основном/простом курсе дают в последние два года, по многим предметам выше, чем у выпускника обычной российской школы.
В ответ на:
Абсурдность немецкой системы в том, что выпускники немецких гимназий в итоге при получении абитура имеют РАЗНЫЕ знания по разным предметам
И разные абитуры разных людей очень и очень разные по " составу" даже при одинаковых " качественных показателях- например, " в абитуре все двойки"
Потому что предметы разные у этих людейв абитцойгнисе
Например, кто-то взял химию как ляйстунгскурс, кто-то как грундкурс, кто-то как 4. устный, а кто-то вообще последние два года химию не учил
Но это не значит, что им закрыта дорога в вуз, где одним из предметов является зимия
У нас, по-краней мере, на лекции сидели люди, которые прослушали равный объем по предмету
Абсурдность немецкой системы в том, что выпускники немецких гимназий в итоге при получении абитура имеют РАЗНЫЕ знания по разным предметам
И разные абитуры разных людей очень и очень разные по " составу" даже при одинаковых " качественных показателях- например, " в абитуре все двойки"
Потому что предметы разные у этих людейв абитцойгнисе
Например, кто-то взял химию как ляйстунгскурс, кто-то как грундкурс, кто-то как 4. устный, а кто-то вообще последние два года химию не учил
Но это не значит, что им закрыта дорога в вуз, где одним из предметов является зимия
У нас, по-краней мере, на лекции сидели люди, которые прослушали равный объем по предмету
В России тоже есть система специальных школ с углубленным изучением ряда предметов (физ/мат, ин.яз и др.) Это вполне сравнимо с немецкой системой Leistungskurs/Profilfach. В результате на лекциях тоже сидят абитуриенты с разным уровнем знаний. Или родители берут в последних классах репетиторов, чтобы подогнать предметы до приличного уровня.
"Отдать" отдельные предметы в Германии можно только в Oberstufe. Ученики могут оставить то, что им понадобиться для дальнейшей учебы и отдать "балласт". Объем знаний, который даже в основном/простом курсе дают в последние два года, по многим предметам выше, чем у выпускника обычной российской школы.
NEW 25.04.14 14:54
Нет, это разные вещи
В СССР в вузах первый курс был ориентирован на БАЗОВЫЕ школьные знания, на программу, которую гарантированно все школьники прошли, которые сидели в аудитории
Здесь у некоторых целые два года разницы в изучении материала - искусственно созданные
Причем, по многим предметам, а не по одному( двум), как было в случае со спецшколами
Кстати, у нас в техническом вузе были специальные группы для выпускников языковых спецшкол
Потому что при занятиях в одной группе с выпускниками " обычных школ" была заметна огромная разница
Потом, при окончании вуза, одновременно с дипломом ученикам этих групп давали удостоверение референта-переводчика
На практике оставляют не то, что понадобится, а что пОЛЕГЧЕ
К тому же, в 10 классе большинство еще не определилось с дальнейшим выбором и предметами " для него"
У нас в земле пришлось даже жестко установить, какие предметы нельзя одновременно исключать, чтобы не получился абитурцойгнис из одних " халявных" предметов
Потому что в последние годы все набирали легкие предметы, исключая основные
И, как я уже писала, в итоге немецкие абитуриенты с одинаковыми цойгнисами имеют разный набор предметов и цойгнисы друг другу неоднозначны совершенно. То есть, даже сравнить их, как таковые, нельзя
Система очень несовершенная
в ответ Tschirkow 25.04.14 14:14
В ответ на:
В России тоже есть система специальных школ с углубленным изучением ряда предметов (физ/мат, ин.яз и др.) Это вполне сравнимо с немецкой системой Leistungskurs/Profilfach
В результате на лекциях тоже сидят абитуриенты с разным уровнем знаний. Или родители берут в последних классах репетиторов, чтобы подогнать предметы до приличного уровня
В России тоже есть система специальных школ с углубленным изучением ряда предметов (физ/мат, ин.яз и др.) Это вполне сравнимо с немецкой системой Leistungskurs/Profilfach
В результате на лекциях тоже сидят абитуриенты с разным уровнем знаний. Или родители берут в последних классах репетиторов, чтобы подогнать предметы до приличного уровня
Нет, это разные вещи
В СССР в вузах первый курс был ориентирован на БАЗОВЫЕ школьные знания, на программу, которую гарантированно все школьники прошли, которые сидели в аудитории
Здесь у некоторых целые два года разницы в изучении материала - искусственно созданные
Причем, по многим предметам, а не по одному( двум), как было в случае со спецшколами
Кстати, у нас в техническом вузе были специальные группы для выпускников языковых спецшкол
Потому что при занятиях в одной группе с выпускниками " обычных школ" была заметна огромная разница
Потом, при окончании вуза, одновременно с дипломом ученикам этих групп давали удостоверение референта-переводчика
В ответ на:
Отдать" отдельные предметы в Германии можно только в Oberstufe. Ученики могут оставить то, что им понадобиться для дальнейшей учебы и отдать "балласт"
Отдать" отдельные предметы в Германии можно только в Oberstufe. Ученики могут оставить то, что им понадобиться для дальнейшей учебы и отдать "балласт"
На практике оставляют не то, что понадобится, а что пОЛЕГЧЕ
К тому же, в 10 классе большинство еще не определилось с дальнейшим выбором и предметами " для него"
У нас в земле пришлось даже жестко установить, какие предметы нельзя одновременно исключать, чтобы не получился абитурцойгнис из одних " халявных" предметов
Потому что в последние годы все набирали легкие предметы, исключая основные
И, как я уже писала, в итоге немецкие абитуриенты с одинаковыми цойгнисами имеют разный набор предметов и цойгнисы друг другу неоднозначны совершенно. То есть, даже сравнить их, как таковые, нельзя
Система очень несовершенная
ваши байты биты
NEW 25.04.14 15:11
ну вообще то до 10го класса уже можно определится с предметом.
ну а те кто выбирал предметы полегче, те вылетали из универа уже на 1-2м семестре.
У нас в первом семестре было са. 350 человек. На 3 семестре уже наверное на 1/3 меньше народа было.
в ответ Piranja 25.04.14 14:54
В ответ на:
На практике оставляют не то, что понадобится, а что пОЛЕГЧЕ
К тому же, в 10 классе большинство еще не определилось с дальнейшим выбором и предметами " для него"
....
Потому что в последние годы все набирали легкие предметы, исключая основные
На практике оставляют не то, что понадобится, а что пОЛЕГЧЕ
К тому же, в 10 классе большинство еще не определилось с дальнейшим выбором и предметами " для него"
....
Потому что в последние годы все набирали легкие предметы, исключая основные
ну вообще то до 10го класса уже можно определится с предметом.
ну а те кто выбирал предметы полегче, те вылетали из универа уже на 1-2м семестре.

У нас в первом семестре было са. 350 человек. На 3 семестре уже наверное на 1/3 меньше народа было.
NEW 25.04.14 15:12
ничего подобного не было. Были ВУЗы с разным уровнем, поступить в центральные ВУЗы страны было намного сложнее, чем на переферии. Кроме того, в той же Москве были институты разного уровня, как вступительные экзамены так и уровень преподавания. Те, чтобы только поступить в некоторые институты не достаточно было базовых школьных знаний.
А что здесь плохого?
в ответ Piranja 25.04.14 14:54
В ответ на:
В СССР в вузах первый курс был ориентирован на БАЗОВЫЕ школьные знания, на программу, которую гарантированно все школьники прошли, которые сидели в аудитории
В СССР в вузах первый курс был ориентирован на БАЗОВЫЕ школьные знания, на программу, которую гарантированно все школьники прошли, которые сидели в аудитории
ничего подобного не было. Были ВУЗы с разным уровнем, поступить в центральные ВУЗы страны было намного сложнее, чем на переферии. Кроме того, в той же Москве были институты разного уровня, как вступительные экзамены так и уровень преподавания. Те, чтобы только поступить в некоторые институты не достаточно было базовых школьных знаний.
В ответ на:
Потому что в последние годы все набирали легкие предметы, исключая основные
Потому что в последние годы все набирали легкие предметы, исключая основные
А что здесь плохого?

NEW 25.04.14 15:45
Было все именно так
Говорю, основываясь и на своем опыте учебы в московском вузе
И опыте одноклассников и одноклассниц, поступивших в разные вузы ( но большинство в Москву и Питер)
Никто не жаловался на то, что преподаватели ориентировались на уровень спецшкол
И не говорили, что мы в школе какую-то тему не прошли и теперь им других " догонять" нужно
Да... в некоторые вузы для поступления нужен был еще блат и деньги
А какую ценность имеет абитур, средняя оценка которого выведена из предметов типа кунст (музыка), спорт, религия и т.д.
Не в таком наборе, конечно
Но пока не было принято этого жесткого правила, примерно настолько халявные у некоторых были " наборы"
Вы так искренни в своем непонимании " что плохого в том, что набирали " мусорные" легкие предметы, исключая основные", что приведу вам цитату из википедии
Там очень хорошо объясняются причины, побудившие министерство внести эти изменения
в ответ Lena__ 25.04.14 15:12
В ответ на:
ничего подобного не было.
ничего подобного не было.
Было все именно так
Говорю, основываясь и на своем опыте учебы в московском вузе
И опыте одноклассников и одноклассниц, поступивших в разные вузы ( но большинство в Москву и Питер)
Никто не жаловался на то, что преподаватели ориентировались на уровень спецшкол
И не говорили, что мы в школе какую-то тему не прошли и теперь им других " догонять" нужно
В ответ на:
Те, чтобы только поступить в некоторые институты не достаточно было базовых школьных знаний.
Те, чтобы только поступить в некоторые институты не достаточно было базовых школьных знаний.
Да... в некоторые вузы для поступления нужен был еще блат и деньги
В ответ на:
А что здесь плохого?
А что здесь плохого?
А какую ценность имеет абитур, средняя оценка которого выведена из предметов типа кунст (музыка), спорт, религия и т.д.
Не в таком наборе, конечно
Но пока не было принято этого жесткого правила, примерно настолько халявные у некоторых были " наборы"
Вы так искренни в своем непонимании " что плохого в том, что набирали " мусорные" легкие предметы, исключая основные", что приведу вам цитату из википедии
Там очень хорошо объясняются причины, побудившие министерство внести эти изменения
ваши байты биты
NEW 25.04.14 15:58
Вот что
Даже не знала, что я со своей точкой зрения по поводу этой " системы курсов" не одинока
Просто мои мысли изложили - Schulstoff im Grundstudium nachzuholen - это же результат разницы в два года в подаче материала
А сам абитурцойгнис отнюдь не отражает уровень знаний, необходимый для вуза и подготовленность к учебе в вузе, а лишь показывает, насколько верно ученик угадал те предметы, где он может получить хорошие оценки
в ответ Lena__ 25.04.14 15:12
В ответ на:
А что здесь плохого
А что здесь плохого
Вот что
В ответ на:
Seit der schrittweise vorgenommenen Einführung ab 1972 hat die Kultusministerkonferenz (KMK) das Kurssystem mehrfach geändert. Von Anfang an bestanden Unterschiede zwischen den Ländern. So wurden die Leistungskurse zunächst dreifach, später doppelt gewichtet in die Bewertung eingebracht.
Mathematik und Deutsch konnten teilweise, Geschichte völlig abgewählt werden. In Nordrhein-Westfalen genügte zeitweilig eine Fremdsprache, und eine Prüfung in Religion konnte die Naturwissenschaft ersetzen. Die letzten Reformen zielten auf eine Stärkung der breiten Grundbildung und verminderten die Abwahlmöglichkeiten. Die Kritik richtete sich zum Beispiel gegen die Beliebigkeit der Wahlen, gegen die fehlende Rücksicht auf Notwendigkeiten des späteren Studiums oder gegen den Verlust des Klassenverbandes als Sozialisationsinstanz.
So wurde 1995 entschieden, die „für die Studierfähigkeit der Abiturienten vorrangigen Kompetenzen in Deutsch, Mathematik und Fremdsprache durch entsprechende Beleg- und Einbringungsverpflichtungen zu stärken“
Das Kurssystem steht weiter unter starker Kritik. Es sei kompliziert und kostspielig, weil viele kleine Kurse zustandekommen.
Es führe zu viel zu großer Spezialisierung in den Leistungskursen und Vorwegnahme von Universitätsstoff. Es stelle durch fehlende Grundbildung keine wirkliche allgemeine Studierfähigkeit her. Dies äußere sich in hohen Abbrecherquoten der Studierenden und der Notwendigkeit, Schulstoff im Grundstudium nachzuholen.
Seit der schrittweise vorgenommenen Einführung ab 1972 hat die Kultusministerkonferenz (KMK) das Kurssystem mehrfach geändert. Von Anfang an bestanden Unterschiede zwischen den Ländern. So wurden die Leistungskurse zunächst dreifach, später doppelt gewichtet in die Bewertung eingebracht.
Mathematik und Deutsch konnten teilweise, Geschichte völlig abgewählt werden. In Nordrhein-Westfalen genügte zeitweilig eine Fremdsprache, und eine Prüfung in Religion konnte die Naturwissenschaft ersetzen. Die letzten Reformen zielten auf eine Stärkung der breiten Grundbildung und verminderten die Abwahlmöglichkeiten. Die Kritik richtete sich zum Beispiel gegen die Beliebigkeit der Wahlen, gegen die fehlende Rücksicht auf Notwendigkeiten des späteren Studiums oder gegen den Verlust des Klassenverbandes als Sozialisationsinstanz.
So wurde 1995 entschieden, die „für die Studierfähigkeit der Abiturienten vorrangigen Kompetenzen in Deutsch, Mathematik und Fremdsprache durch entsprechende Beleg- und Einbringungsverpflichtungen zu stärken“
Das Kurssystem steht weiter unter starker Kritik. Es sei kompliziert und kostspielig, weil viele kleine Kurse zustandekommen.
Es führe zu viel zu großer Spezialisierung in den Leistungskursen und Vorwegnahme von Universitätsstoff. Es stelle durch fehlende Grundbildung keine wirkliche allgemeine Studierfähigkeit her. Dies äußere sich in hohen Abbrecherquoten der Studierenden und der Notwendigkeit, Schulstoff im Grundstudium nachzuholen.
Даже не знала, что я со своей точкой зрения по поводу этой " системы курсов" не одинока
Просто мои мысли изложили - Schulstoff im Grundstudium nachzuholen - это же результат разницы в два года в подаче материала
А сам абитурцойгнис отнюдь не отражает уровень знаний, необходимый для вуза и подготовленность к учебе в вузе, а лишь показывает, насколько верно ученик угадал те предметы, где он может получить хорошие оценки
ваши байты биты
NEW 25.04.14 16:08
в ответ Piranja 25.04.14 15:45
Вы хотите сказать, что для поступления на мехмат в МГУ было достаточно учебника математики (про МФТИ я даже не говорю)? А вот для автодорожного или стали и сплавов и тд было конечно достаточно
Никто же и не спрашивал
, лектор читал как он считал и что он считал нужным и никак не орентировался на школьную программу, к тому же многих предметов не было в школе, как же их тогда учили.
речь не об этом, хотя и в Германии это тоже есть
В ответ на:
И не говорили, что мы в школе какую-то тему не прошли и теперь им других " догонять" нужно
И не говорили, что мы в школе какую-то тему не прошли и теперь им других " догонять" нужно
Никто же и не спрашивал

В ответ на:
Да... в некоторые вузы для поступления нужен был еще блат и деньги
Да... в некоторые вузы для поступления нужен был еще блат и деньги
речь не об этом, хотя и в Германии это тоже есть
NEW 25.04.14 16:09
Было все именно так
это только Ваш опыт с конкретными вузами. Сдать тот же вступительный английский на какой-нибудь филфак СПбГУ после простой школы и без репетитора было нереально. Требования были однозначно выше того, что проходили в простой школе. Речь о поступлении с улицы, конечно- по блату, наверное, и промычать было достаточно.
А по поводу местной системы я с Вами согласна, знания тут еще менее однородные. Я вообще не понимаю, почему такой абитур считается "allgemein", а не "fachbezogen".
это только Ваш опыт с конкретными вузами. Сдать тот же вступительный английский на какой-нибудь филфак СПбГУ после простой школы и без репетитора было нереально. Требования были однозначно выше того, что проходили в простой школе. Речь о поступлении с улицы, конечно- по блату, наверное, и промычать было достаточно.
А по поводу местной системы я с Вами согласна, знания тут еще менее однородные. Я вообще не понимаю, почему такой абитур считается "allgemein", а не "fachbezogen".
Speak My Language
NEW 25.04.14 16:19
На первом курсе лекторы ориентировались именно на программу школы
Я говорю лишь о предметах, которые учили в школе
На первом курсе спец. предметов не было практически
Мне вспоминается только один:
У нас перенесли материаловедение с 3гокурса на 1ый... так это был ужас, а не экзамен
Про поступление в такие вузы я не говорю
Хотя у меня одноклассники поступили и в МИФИ, и в МФТИ
После нашей не математической, а языковой спецшколы
Я говорю про обучный предмет из школьной программы в обычном вузе
Когда пришли ученики в аудиторию- а в объеме материала между ними разница в два года
Искусственным ненужным путем созданная
Вы цитату из вики прочитали?
Это именно то, что сейчас они пожинают от этой системы: общей базы нет
Есть сильная специализация по одним предметам и нехватка по другим
В одной случае уже университетскую программу затронули, в других - и школьной-то полной нет
Причем, специализация даже не по тем предметам, по которым в вуз пойдут, а по которым легче хорошую оценку получить
в ответ Lena__ 25.04.14 16:08
В ответ на:
Никто же и не спрашивал, лектор читал как он считал и что он считал нужным и никак не орентировался на школьную программу, к тому же многих предметов не было в школе, как же их тогда учили.
Никто же и не спрашивал, лектор читал как он считал и что он считал нужным и никак не орентировался на школьную программу, к тому же многих предметов не было в школе, как же их тогда учили.
На первом курсе лекторы ориентировались именно на программу школы
Я говорю лишь о предметах, которые учили в школе
На первом курсе спец. предметов не было практически
Мне вспоминается только один:
У нас перенесли материаловедение с 3гокурса на 1ый... так это был ужас, а не экзамен
В ответ на:
что для поступления на мехмат в МГУ было достаточно учебника математики (про МФТИ я даже не говорю
что для поступления на мехмат в МГУ было достаточно учебника математики (про МФТИ я даже не говорю
Про поступление в такие вузы я не говорю
Хотя у меня одноклассники поступили и в МИФИ, и в МФТИ
После нашей не математической, а языковой спецшколы
Я говорю про обучный предмет из школьной программы в обычном вузе
Когда пришли ученики в аудиторию- а в объеме материала между ними разница в два года
Искусственным ненужным путем созданная
Вы цитату из вики прочитали?
Это именно то, что сейчас они пожинают от этой системы: общей базы нет
Есть сильная специализация по одним предметам и нехватка по другим
В одной случае уже университетскую программу затронули, в других - и школьной-то полной нет
Причем, специализация даже не по тем предметам, по которым в вуз пойдут, а по которым легче хорошую оценку получить
ваши байты биты
NEW 25.04.14 16:31
Я помню, в каком шоке была, когда сыну нужно было курсы " отбирать"
Не укладывалось в мою голову: как так, не больше стольки-то выбрать. Как это, или географию, или историю. Почему оба предмета нельзя
:-(
С fachbezogen тоже свои минусы
Делал фах, а потом передумал в этой области учиться, захотел в другой...
Не все же знают, кем хотят быть... Может, лет через 10 вернутся к обычной системе - общая школьная программа
Ну, на абиэкзаменах можно " любимые предметы" по особому учитывать - тройные баллы, например
Но объем бы всем какой-то общий дать не помешает
Что касается языков, мне трудно судить
Я не знаю уровня подачи языка в советской школе и уровня требований на вступительных экзаменах
Предполагаю ( посмотрев пару раз учебники), что слабое преподавание было
У нас оказалась сильная спецшкола - была потом возможность сравниться с москвичами в спецгруппе
Опять же, про поступление я не говорю, когда с немецкой системой сравниваю
Говорю про учебу
А учиться в советских вузах со школьной базой было нормально( и на филфаке, наверняка, тоже)
Кроме, может, все тех же мех-матов и физ-техов
Там люди реально пахали практически все 5 лет - слышала жалобы некоторых знакомых, как тяжело было " оставаться на уровне"
в ответ olya.de 25.04.14 16:09
В ответ на:
А по поводу местной системы я с Вами согласна, знания тут еще менее однородные. Я вообще не понимаю, почему такой абитур считается "allgemein", а не "fachbezogen".
А по поводу местной системы я с Вами согласна, знания тут еще менее однородные. Я вообще не понимаю, почему такой абитур считается "allgemein", а не "fachbezogen".
Я помню, в каком шоке была, когда сыну нужно было курсы " отбирать"
Не укладывалось в мою голову: как так, не больше стольки-то выбрать. Как это, или географию, или историю. Почему оба предмета нельзя
:-(
С fachbezogen тоже свои минусы
Делал фах, а потом передумал в этой области учиться, захотел в другой...
Не все же знают, кем хотят быть... Может, лет через 10 вернутся к обычной системе - общая школьная программа
Ну, на абиэкзаменах можно " любимые предметы" по особому учитывать - тройные баллы, например
Но объем бы всем какой-то общий дать не помешает
В
ответ на:
Сдать тот же вступительный английский на какой-нибудь филфак СПбГУ после простой школы и без репетитора было нереально. Требования были однозначно выше того, что проходили в простой школе
Сдать тот же вступительный английский на какой-нибудь филфак СПбГУ после простой школы и без репетитора было нереально. Требования были однозначно выше того, что проходили в простой школе
Что касается языков, мне трудно судить
Я не знаю уровня подачи языка в советской школе и уровня требований на вступительных экзаменах
Предполагаю ( посмотрев пару раз учебники), что слабое преподавание было
У нас оказалась сильная спецшкола - была потом возможность сравниться с москвичами в спецгруппе
Опять же, про поступление я не говорю, когда с немецкой системой сравниваю
Говорю про учебу
А учиться в советских вузах со школьной базой было нормально( и на филфаке, наверняка, тоже)
Кроме, может, все тех же мех-матов и физ-техов
Там люди реально пахали практически все 5 лет - слышала жалобы некоторых знакомых, как тяжело было " оставаться на уровне"
ваши байты биты
NEW 25.04.14 16:36
Это как раз более-менее понятно
Они считают, что у них в абитуре все " уравновешено", потому что есть эти " берайхи", из которых обязательно нужно выбрать предмет
- натурвиссеншафт
- шпрахен ит.д
Мол, мы устанавливаем правила, не дающие крен в один из берайхов
Поэтому и альгемайн, а не фахбецоген
в ответ olya.de 25.04.14 16:09
В ответ на:
Я вообще не понимаю, почему такой абитур считается "allgemein", а не "fachbezogen".
Я вообще не понимаю, почему такой абитур считается "allgemein", а не "fachbezogen".
Это как раз более-менее понятно
Они считают, что у них в абитуре все " уравновешено", потому что есть эти " берайхи", из которых обязательно нужно выбрать предмет
- натурвиссеншафт
- шпрахен ит.д
Мол, мы устанавливаем правила, не дающие крен в один из берайхов
Поэтому и альгемайн, а не фахбецоген
ваши байты биты
NEW 25.04.14 16:40
У меня очень двойственное отношение.
Только что после просмотра детского канала "Кика" чаша весов очередной раз сместилась. Я воочую увидела, как ненавязчиво навязывают детям определённое мнение. Если кто смотрел передачу по Кике в 16:20, то поймёт, о чем я говорю. Если уже детский канал в это включился, то о чем ещё говорить?
в ответ maschenka3 23.04.14 07:13
В ответ на:
рады ли мы , что наши дети живут в Германии!!??
рады ли мы , что наши дети живут в Германии!!??
У меня очень двойственное отношение.
Только что после просмотра детского канала "Кика" чаша весов очередной раз сместилась. Я воочую увидела, как ненавязчиво навязывают детям определённое мнение. Если кто смотрел передачу по Кике в 16:20, то поймёт, о чем я говорю. Если уже детский канал в это включился, то о чем ещё говорить?

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 25.04.14 16:43
Итить твою налево... Понятное дело, что тут и небо голубее...
Вот обрыдли уже эти масштабные выводы, сделанные на основе одной или двух школ.
в ответ memw 24.04.14 14:25
В ответ на:
Абсолютно соглашусь с тем, что в России преподавать иностранные языки как не умели, так и не умеют.
Абсолютно соглашусь с тем, что в России преподавать иностранные языки как не умели, так и не умеют.
Итить твою налево... Понятное дело, что тут и небо голубее...

Вот обрыдли уже эти масштабные выводы, сделанные на основе одной или двух школ.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)