Вход на сайт
Воспитание в младшем возрасте
NEW 30.09.13 15:39
в ответ Dandelion75 30.09.13 13:35
Про узбекский плов я уже прочитала, но даже не все узбеки, как я выше писала, его кладут, т.е. и у них есть варианты. А говорить о том, что остальные пловы, которые без данного гороха готовят, - это рисовая каша, по меньшей мере неуважительно к остальным народам, в кухне которых тоже присутствует плов, но таки без гороха.
NEW 30.09.13 22:54
Хорошо уже написали, что в таком возрасте легче отвлекать. Хочет с сестричкой играть? Молодец, но так неприятно или опасно, а вот так лучше. / Хочет показать какие у нее ножки ловкие? Пусть сделает ними так или эдак.
Если отвлечь не получается и действие продолжается, то тут конечно прекращаем его сами. Я попыталась бы при этом быть фигурой не наказывающей, а сочувствующей. "мне жаль что у тебя не получается играть с сестричкой. и поэтому нам прийдется уйти." и тут же дам шанс исправиться "Но я знаю что если ты постараешься, то у тебя получится. Хочешь попробовать еще раз поиграться с нами, но по другому? " Важно говорить доброжелательно но твердо и серьезно, перед этим перехватив ее ноги и дав ей немного времени успокоиться. Что бы слова слышались, а не были просто "фоном" к шалостям. .... В заключении похвалила бы за желание и попытки исправиться, если они были. :)
Кстати, а что вам мешало сразу ее простить,когда она пообещала больше так не делать? и продолжить играть? Убеждение, что не выучит свой урок, если не выдержать наказательную паузу? Что быстро забудет и опять начнет шалить? Я правильно понимаю?
Если отвлечь не получается и действие продолжается, то тут конечно прекращаем его сами. Я попыталась бы при этом быть фигурой не наказывающей, а сочувствующей. "мне жаль что у тебя не получается играть с сестричкой. и поэтому нам прийдется уйти." и тут же дам шанс исправиться "Но я знаю что если ты постараешься, то у тебя получится. Хочешь попробовать еще раз поиграться с нами, но по другому? " Важно говорить доброжелательно но твердо и серьезно, перед этим перехватив ее ноги и дав ей немного времени успокоиться. Что бы слова слышались, а не были просто "фоном" к шалостям. .... В заключении похвалила бы за желание и попытки исправиться, если они были. :)
Кстати, а что вам мешало сразу ее простить,когда она пообещала больше так не делать? и продолжить играть? Убеждение, что не выучит свой урок, если не выдержать наказательную паузу? Что быстро забудет и опять начнет шалить? Я правильно понимаю?
NEW 01.10.13 17:53
в ответ Eisbärchen 24.09.13 14:28
Спасибо вам большое, вы так хорошо все описываете и доходчиво и по полочкам. Я правда еше только беременна, 2 девочки близняшки родятся в феврале. но уже сейчас много читаю о воспитании, развитии. все равно хорошо со стороны так компактно о самом главном прочесть!
NEW 02.10.13 13:48
вы совершенно не правы..вернее, ваши слова идут вразрез с сегодняшними мнениями психологов...
Айсберхен права кругом во всем
в ответ delta174 30.09.13 12:04
В ответ на:
Вот тут я с Вами не соглашусь. Конечно, прямое указание "прекрати" и, возможно "больше так не делай" прозвучать должно, без намёков. В остальном же усложняете именно Вы в этом посте.
Не всегда воспитатель должен "якать" - это а) побуждает ребёнка продолжать сравнивать, чьё "я" толще; б) в более старшем овзрасте даже вызывает недоумение - так это "твоё" мнение, а я тут при чём?
Есть определённые культурные запреты, которые должны быть приняты даже обезличено, как-то: не совать в лицо человеку ноги и другие предметы, не направлять на человека оружие, даже игрушечное и т.п.
Есть определённые культурные запреты, которые должны быть приняты даже обезличено, как-то: не совать в лицо человеку ноги и другие предметы, не направлять на человека оружие, даже игрушечное и т.п.
Вот тут я с Вами не соглашусь. Конечно, прямое указание "прекрати" и, возможно "больше так не делай" прозвучать должно, без намёков. В остальном же усложняете именно Вы в этом посте.
Не всегда воспитатель должен "якать" - это а) побуждает ребёнка продолжать сравнивать, чьё "я" толще; б) в более старшем овзрасте даже вызывает недоумение - так это "твоё" мнение, а я тут при чём?
Есть определённые культурные запреты, которые должны быть приняты даже обезличено, как-то: не совать в лицо человеку ноги и другие предметы, не направлять на человека оружие, даже игрушечное и т.п.
Есть определённые культурные запреты, которые должны быть приняты даже обезличено, как-то: не совать в лицо человеку ноги и другие предметы, не направлять на человека оружие, даже игрушечное и т.п.
вы совершенно не правы..вернее, ваши слова идут вразрез с сегодняшними мнениями психологов...
В ответ на:
Не совсем. Она заистерила, потому, что по её не вышло
тоже неправы...Не совсем. Она заистерила, потому, что по её не вышло
Айсберхен права кругом во всем
NEW 02.10.13 13:52
2ая часть предложения:
все это слишком длинно для 3летки...нужно именно так, как Айсберхен посоветовала : не заострять внимание (3летка явно не намеревалась нанести вред беби) - сказать тихонько "осторожненько" и переводить внимание на что-то другое ...
в ответ Korysna 30.09.13 22:54
В ответ на:
"мне жаль что у тебя не получается играть с сестричкой. и поэтому нам прийдется уйти." и тут же дам шанс исправиться "Но я знаю что если ты постараешься, то у тебя получится. Хочешь попробовать еще раз поиграться с нами, но по другому?
нет...ты ее одновременно обвинила ("у тебя не получается") и обьединилась в когорту с сестричкой (2ое против одного - причем, еще и сестричку подсадила к себе в лодку..у старшей сестрички могут влегкую ее недовольства на младшую пройецироваться)..."мне жаль что у тебя не получается играть с сестричкой. и поэтому нам прийдется уйти." и тут же дам шанс исправиться "Но я знаю что если ты постараешься, то у тебя получится. Хочешь попробовать еще раз поиграться с нами, но по другому?
2ая часть предложения:
все это слишком длинно для 3летки...нужно именно так, как Айсберхен посоветовала : не заострять внимание (3летка явно не намеревалась нанести вред беби) - сказать тихонько "осторожненько" и переводить внимание на что-то другое ...
NEW 02.10.13 21:17
в ответ превед! 30.09.13 10:26
Сорри, все некогда ответить.
Дочь у меня была с первого момента очень громкая и крикливая. На всякие бэбимассажи и краббельгруппы ходили, так она так верещала, что пугала других детей :)
Одевала я ее только под "репку", только так она успокаивалась и слушала и мне пофиг было, что другие не понимают что я там бурчу на непонятном языке :)))))
Постарше стала, (1-1,5 года) даже контакты сошли на нет, потому что она других детей обижала и считала что все в этом мире принадлежит только ей, короче характер непростой был с самого начала :) ну или мы как родители напартачили
Хотя я в заложенном характере не сомневаюсь. У знакомых сын старший - вежливый и спокойный мальчик, а младшая - ужас и кошмар. Не всегда в воспитании дело. Темперамент тоже далеко не последнюю роль играет...
В ответ на:
У вас дочь какой была?
У вас дочь какой была?
Дочь у меня была с первого момента очень громкая и крикливая. На всякие бэбимассажи и краббельгруппы ходили, так она так верещала, что пугала других детей :)
Одевала я ее только под "репку", только так она успокаивалась и слушала и мне пофиг было, что другие не понимают что я там бурчу на непонятном языке :)))))
Постарше стала, (1-1,5 года) даже контакты сошли на нет, потому что она других детей обижала и считала что все в этом мире принадлежит только ей, короче характер непростой был с самого начала :) ну или мы как родители напартачили
Хотя я в заложенном характере не сомневаюсь. У знакомых сын старший - вежливый и спокойный мальчик, а младшая - ужас и кошмар. Не всегда в воспитании дело. Темперамент тоже далеко не последнюю роль играет...
NEW 02.10.13 21:34
Да, это вернее. И не пугайте меня сегодняшними мнениями психологов, а также британских учёных. Дельта-Дельтовна и сама веников не вяжет. Я совершеннно не спорю, что Айсберхен права в принципе; а кругом во всем правым быть невозможно; поэтому не надо и пытаться, это только демотивирует мам, вгоняя в комплекс "я/ТЫ плохая мать."
в ответ Izumrudinka 02.10.13 13:48
В ответ на:
вернее, ваши слова идут вразрез с сегодняшними мнениями психологов......
вернее, ваши слова идут вразрез с сегодняшними мнениями психологов......
Да, это вернее. И не пугайте меня сегодняшними мнениями психологов, а также британских учёных. Дельта-Дельтовна и сама веников не вяжет. Я совершеннно не спорю, что Айсберхен права в принципе; а кругом во всем правым быть невозможно; поэтому не надо и пытаться, это только демотивирует мам, вгоняя в комплекс "я/ТЫ плохая мать."
NEW 02.10.13 21:36
Без сомнения, то и другое, но Вы сейчас вовремя осознали проблему и ищете (по Вашим рассказам, в принципе, верно) её решения. Если Вы с папой будете солидарны, всё устаканится.
в ответ Izumrudinka 02.10.13 13:52
В ответ на:
характер непростой был с самого начала :) ну или мы как родители напартачили
характер непростой был с самого начала :) ну или мы как родители напартачили
Без сомнения, то и другое, но Вы сейчас вовремя осознали проблему и ищете (по Вашим рассказам, в принципе, верно) её решения. Если Вы с папой будете солидарны, всё устаканится.
NEW 02.10.13 22:03
в ответ Eisbärchen 30.09.13 11:41
Вчера вечером предоставилась уникальная возможность опробовать этот "трюк"
Даже ситуация похожая. Ноги, только не на сестру, а на бабушку.
Я не хочу, чтобы ты складвывала ноги на бабушку! А закинь их за уши, как на гимнастике! Покажи как ты здорово умеешь.
Вывод: мой ребенок или из чего-то другого слеплен, но эти слова на нее подйствовали совсем иначе , чем хотелось: ребенок начал хохотать и еще настойчивее складывать ноги на бабульку. То есть ей не сказали стоп! А как бы размыли границы
И если честно, альтернативы я не хотела бы ей предоставлять, потому что вообще то надо было ложиться спать.
Изумрудинка, почему вы думаете что трехлетка не знает, что может навредить ногами? Она не вредит, не бьет, но заносит ноги над человеком как бы провоцируя и тестируя границы и прекрасно знает заведомо, что действует не по правилам.
У мея возник вопрос. Ведь в нашем обществе за нарушением правил следует "наказание" (как логичное следствие действий), а за их соблюдение - поощрение. Везде. В саду, в школе, на работе. Как тогда объяснить ребенку, что хорошо и что - плохо? Я понимаю, что акцентировать на младшенькую нельзя (дабы не развить в ней ревность к мелкой)
Но объяснить, что тото делать нельзя потому что можно кому-то сделать больно, навредить и тп
Вот это я еще не поняла. Но спокойнее стала относиться.
Еще хочу похвастаться. Недавно дочка не смогла выбрать свой десерт (хотела два десерта, я предложила выбрать один) и истерика вот вот начиналась. Мне удалось вырулить ситуацию без истерик, одним десертом и в итоге вдруг в хорошем настроении.
Тогда кузина (6 лет), которая была в гостях, сказала "boah, du hast so eine liebe MAMA, meine MUTTER hätte schon längst gesagt, es gibt gar keinen Nachtisch für dich!" Мне польстила однако :)))
Даже ситуация похожая. Ноги, только не на сестру, а на бабушку.
Я не хочу, чтобы ты складвывала ноги на бабушку! А закинь их за уши, как на гимнастике! Покажи как ты здорово умеешь.
Вывод: мой ребенок или из чего-то другого слеплен, но эти слова на нее подйствовали совсем иначе , чем хотелось: ребенок начал хохотать и еще настойчивее складывать ноги на бабульку. То есть ей не сказали стоп! А как бы размыли границы
И если честно, альтернативы я не хотела бы ей предоставлять, потому что вообще то надо было ложиться спать.
Изумрудинка, почему вы думаете что трехлетка не знает, что может навредить ногами? Она не вредит, не бьет, но заносит ноги над человеком как бы провоцируя и тестируя границы и прекрасно знает заведомо, что действует не по правилам.
У мея возник вопрос. Ведь в нашем обществе за нарушением правил следует "наказание" (как логичное следствие действий), а за их соблюдение - поощрение. Везде. В саду, в школе, на работе. Как тогда объяснить ребенку, что хорошо и что - плохо? Я понимаю, что акцентировать на младшенькую нельзя (дабы не развить в ней ревность к мелкой)
Но объяснить, что тото делать нельзя потому что можно кому-то сделать больно, навредить и тп
Вот это я еще не поняла. Но спокойнее стала относиться.
Еще хочу похвастаться. Недавно дочка не смогла выбрать свой десерт (хотела два десерта, я предложила выбрать один) и истерика вот вот начиналась. Мне удалось вырулить ситуацию без истерик, одним десертом и в итоге вдруг в хорошем настроении.
Тогда кузина (6 лет), которая была в гостях, сказала "boah, du hast so eine liebe MAMA, meine MUTTER hätte schon längst gesagt, es gibt gar keinen Nachtisch für dich!" Мне польстила однако :)))
NEW 02.10.13 22:35
в ответ 0pera 02.10.13 22:03
Я вам больше скажу. Если ребёнок не понимает/ не хочет понимать, что другому будет больно/ неприятно, то не грех показать, как именно больно будет, если ущипнуть, к примеру. Разумеется, предварительно поговорив об этом. Но если ребёнок намеренно и радостно причиняет боль - честно скажу, не знаю, как перевоспитывать малолетнего садиста, постою послушаю.
А вообще-то ребёнок действительно часто не понимает объяснений. Пример: маме уже надоело просить дочь не вставать между ней и телевизором, т.к. "Маме не видно". Говорю: "Посади её на своё место, сама встань на её. Заодно определитесь опытным путём, где стоять можно". Мама была очень рада, ей не пришло в голову, она думала, что ребёнок вредничает.
А вообще-то ребёнок действительно часто не понимает объяснений. Пример: маме уже надоело просить дочь не вставать между ней и телевизором, т.к. "Маме не видно". Говорю: "Посади её на своё место, сама встань на её. Заодно определитесь опытным путём, где стоять можно". Мама была очень рада, ей не пришло в голову, она думала, что ребёнок вредничает.
NEW 02.10.13 22:56
в ответ 0pera 02.10.13 22:03
В этой ситуации Вы не были хозяйкой положения! Здесь должна была действовать бабушка! Я бы принципиально не вмешивалась бы, а дала разрулить ситуацию бабушке. Она молчала и улыбалась и никак не дала ребёнку понять, что это ей не нравится?
Ну жопаделать!
NEW 02.10.13 23:12
Если ребёнок намеренно и к тому же радостно причиняет боль, значит он уже прошёл определённую "школу" и имеет внутренние проблемы. Может быть, началось как раз с того, что его кусали и щипали в ответ и он понял, что так делают все, даже его любимые родители, поэтому ничего плохого в этом нет, просто кусать надо тех, кто ответить не может.
Я никогда не опущусь до ответных щипков и пинков малого ребёнка, так как, во-первых, моя функция заключается в том, чтобы показывать и прививать, как надо поступать, а не как не надо (мама запрещает кусаться и щипаться, а сама щипает). Во-вторых, я более, чем уверена, что урока "вон оно оказывается, как больно, больше так никогда делать не буду" он из моего ответного щипка не вынесет.
в ответ delta174 02.10.13 22:35
В ответ на:
Но если ребёнок намеренно и радостно причиняет боль - честно скажу, не знаю, как перевоспитывать малолетнего садиста, постою послушаю.
Но если ребёнок намеренно и радостно причиняет боль - честно скажу, не знаю, как перевоспитывать малолетнего садиста, постою послушаю.
Если ребёнок намеренно и к тому же радостно причиняет боль, значит он уже прошёл определённую "школу" и имеет внутренние проблемы. Может быть, началось как раз с того, что его кусали и щипали в ответ и он понял, что так делают все, даже его любимые родители, поэтому ничего плохого в этом нет, просто кусать надо тех, кто ответить не может.
Я никогда не опущусь до ответных щипков и пинков малого ребёнка, так как, во-первых, моя функция заключается в том, чтобы показывать и прививать, как надо поступать, а не как не надо (мама запрещает кусаться и щипаться, а сама щипает). Во-вторых, я более, чем уверена, что урока "вон оно оказывается, как больно, больше так никогда делать не буду" он из моего ответного щипка не вынесет.
Ну жопаделать!
NEW 02.10.13 23:15
в ответ delta174 02.10.13 23:03
С бабушками ситуация неоднозначная, у меня тоже с мамой были кое-какие в этом плане трения. Но я отчётливо ей сказала, попросив не обижаться - её внуки, её правила. Я остаюсь в стороне и только улыбаюсь. Да, бабушкам бывает трудно выяснять отношения с любимыми, не на шутку разошедшимися внуками и они охотно подставляют маму. Нетушки.
Ну жопаделать!
NEW 03.10.13 07:28
в ответ Eisbärchen 02.10.13 23:12
Да, мы тут пишем коротко и конспективно, поэтому возможно, что мы в обмене репликами не всегда понимаем, кто что на самом деле имеет в виду. Вы, в частности, всё правильно пишете в общем, я же нередко веду речь об отдельных конкретных случаях и кое у кого создаётся мнение, что я там зверь какая-то. Описывая конкретику, я имею в виду, что при этом общие установки понятны.
Таким образом, у нас с Вами установилась "русская дискуссия", когда по большому счёту все согласны, но якобы спорят.
Таким образом, у нас с Вами установилась "русская дискуссия", когда по большому счёту все согласны, но якобы спорят.