Вход на сайт
игрушки, мультики, развитие ребёнка
NEW 27.08.13 08:38
Время летит быстро, казалось бы недавно я собирала сумку в род. дом, а сейчас уже делаю подборку хороших мультиков дочке.
Сама я перестала смотреть мультики лет 15 назад, так что не осведомлена о мультяшных новинках.
Просмотрев детские современные каналы по тв я пришла в тихий ужас. Детям предлагают каких то неудобоваримых монстров, это и не люди и не животные, чёрти чё - чёрти о чём.
Эти мультики не несут абсолютно ничего полезного для ребёнка, как правило какие то космические монстры, стрелялки, нарисованные как попало.
И дети это смотрят!
Вобщем мой выбор остановился на старых добрых мультах (винни пух, простоквашино и тд). Из современных про пчёлку Майю.
Насчёт игрушек прочитала вот что:
Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно, заявили РИА Новости накануне Всемирного дня ребенка опрошенные эксперты.
Интерактивные игрушки блокируют креатив
Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью, считает Смирнова.
"Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки", — сказала профессор.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. "Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение", — сказала Абдулаева.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова.
"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", — сказала педагог.
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.
Место для фантазии
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века.
"Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать", — сказала Смирнова.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность, считает Абдулаева.
"Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала", — добавила она.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования, отметила Абдулаева.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры, считает она.
"Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, они страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен", — сказала Абдулаева.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества, отметила также Смирнова.
"Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество", — сказала она.
Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания.
"И по нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила Смирнова.
Она считает, что если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
"Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах", — заметила в заключение Абдулаева.
Источник: RIA
Уважаемые родители, а что вы думаете по этому поводу? Какие мультики смотрятваши дети? в какие игрушки любят играть?
Сама я перестала смотреть мультики лет 15 назад, так что не осведомлена о мультяшных новинках.
Просмотрев детские современные каналы по тв я пришла в тихий ужас. Детям предлагают каких то неудобоваримых монстров, это и не люди и не животные, чёрти чё - чёрти о чём.
Эти мультики не несут абсолютно ничего полезного для ребёнка, как правило какие то космические монстры, стрелялки, нарисованные как попало.
И дети это смотрят!
Вобщем мой выбор остановился на старых добрых мультах (винни пух, простоквашино и тд). Из современных про пчёлку Майю.
Насчёт игрушек прочитала вот что:
Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно, заявили РИА Новости накануне Всемирного дня ребенка опрошенные эксперты.
Интерактивные игрушки блокируют креатив
Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью, считает Смирнова.
"Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки", — сказала профессор.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. "Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение", — сказала Абдулаева.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова.
"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", — сказала педагог.
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.
Место для фантазии
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века.
"Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать", — сказала Смирнова.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность, считает Абдулаева.
"Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала", — добавила она.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования, отметила Абдулаева.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры, считает она.
"Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, они страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен", — сказала Абдулаева.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества, отметила также Смирнова.
"Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество", — сказала она.
Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания.
"И по нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила Смирнова.
Она считает, что если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
"Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах", — заметила в заключение Абдулаева.
Источник: RIA
Уважаемые родители, а что вы думаете по этому поводу? Какие мультики смотрятваши дети? в какие игрушки любят играть?
NEW 27.08.13 09:20
в ответ devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
Мы оочень любим Haidi. Хороший мультик про добрую девочку.
Еще Leo Lausemaus и Caillou.
Из русских полюбился очень Летучий корабль. Даж песню Забавы знает и всегда подпевает.
Про игрушки согласна.У нас их много и почти все лежит. Уже ничего не покупаю, кроме велосипеда, самоката, фрисби и игрушек для песочницы.
Еще Leo Lausemaus и Caillou.
Из русских полюбился очень Летучий корабль. Даж песню Забавы знает и всегда подпевает.
Про игрушки согласна.У нас их много и почти все лежит. Уже ничего не покупаю, кроме велосипеда, самоката, фрисби и игрушек для песочницы.
У каждой женщины должно быть маленькое чёрное платье. - У меня оно есть… и оно мне действительно маленькое…
NEW 27.08.13 09:51
в ответ devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
насчет не развития фантазии: может конечно мой ребенок просто фантазер от природы (сделаем на это скидку),
- но у него есть Furby (совсем интерактивная игрушка) и это никак не мешает ему играть с плюшевыми зверями и другими "человечками" (из дупло), зверями(от schleich) (он придумывает историю какую-то, разыгрывает эту историю, озвучивает каждую игрушку-участника).
- он может всегда играть в ипад, если захочет, но при этом он с удовольствием играет в простые настольные игры (домино, obstgarten, etc).
- когда-то в песочнице знакомый папа критиковал, что у нас пасочки ввиде форм для мороженного, что мол форма заданная заранее не дает ребенку возможности фантазировать. И как раз в этот момент мой деть переворачивает эту формочку и говорит: "смотри мама, башенка получилась".
НО я не исключаю, что мой просто такой уродился. Наверно, если с фантазией я бы наблюдала проблемы, то подошла бы к вопросу по-другому.
- но у него есть Furby (совсем интерактивная игрушка) и это никак не мешает ему играть с плюшевыми зверями и другими "человечками" (из дупло), зверями(от schleich) (он придумывает историю какую-то, разыгрывает эту историю, озвучивает каждую игрушку-участника).
- он может всегда играть в ипад, если захочет, но при этом он с удовольствием играет в простые настольные игры (домино, obstgarten, etc).
- когда-то в песочнице знакомый папа критиковал, что у нас пасочки ввиде форм для мороженного, что мол форма заданная заранее не дает ребенку возможности фантазировать. И как раз в этот момент мой деть переворачивает эту формочку и говорит: "смотри мама, башенка получилась".
НО я не исключаю, что мой просто такой уродился. Наверно, если с фантазией я бы наблюдала проблемы, то подошла бы к вопросу по-другому.
27.08.13 09:54
ну это у каждого своя современность :)
В ответ на:
Из современных про пчёлку Майю.
Из современных про пчёлку Майю.
ну это у каждого своя современность :)
В ответ на:
детская книга немецкого писателя Вальдемара Бонзельса, опубликованная в 1912 году, экранизированная в 1975 году в виде анимационного сериала японской компанией Nippon Animatio. В 1982 году вышла вторая часть сериала — «Новые приключения пчёлки Майи».
детская книга немецкого писателя Вальдемара Бонзельса, опубликованная в 1912 году, экранизированная в 1975 году в виде анимационного сериала японской компанией Nippon Animatio. В 1982 году вышла вторая часть сериала — «Новые приключения пчёлки Майи».
NEW 27.08.13 10:29
в ответ stingert 27.08.13 10:27
Развивающий мультик для самых маленьких. Справа там еще много разных.
http://www.youtube.com/watch?v=690kcV5ZajM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=690kcV5ZajM&feature=related
NEW 27.08.13 10:32
в ответ nikigirl 27.08.13 10:16
Мои, к примеру, Машу и медведя смотрели. Ниче так, вроде понравился даже. Но почему-то по 10му кругу пересматривают именно Лунтика хотя стоит куча дисков на полке и в компе огромный список.
кстати о Лунтике!. я про этот мульт раньше ничего не знала. Прочитала о нем тут на форуме (мама одна рекомендовала). Нашла его на ютубе, посмотрела.... ... не скажу, что плевалась, но мне поначалу он вообще не понравился: примитив какой-то, - подумала я, - и голоса противные.
На пробу показала своим. Гляжу, они заинтересовались. Потом привезла им пару дисков с Лунтиком из России. ... короче... мультом я щас довольна на все 100! Он специально сделан для детей (причем начиная от самых маленьких). Что очень важно, в этом мультике нет такой быстрой смены кадров, как в некоторых западных (и им подражающих) мультиках. Каждая серия рассказывает какую-то поучительную историю, персонажи говорят на нормальном языке. Дети учатся у героев добру, внимательности, вежливости.
Вобщем, теперь я только за!
кстати о Лунтике!. я про этот мульт раньше ничего не знала. Прочитала о нем тут на форуме (мама одна рекомендовала). Нашла его на ютубе, посмотрела.... ... не скажу, что плевалась, но мне поначалу он вообще не понравился: примитив какой-то, - подумала я, - и голоса противные.
На пробу показала своим. Гляжу, они заинтересовались. Потом привезла им пару дисков с Лунтиком из России. ... короче... мультом я щас довольна на все 100! Он специально сделан для детей (причем начиная от самых маленьких). Что очень важно, в этом мультике нет такой быстрой смены кадров, как в некоторых западных (и им подражающих) мультиках. Каждая серия рассказывает какую-то поучительную историю, персонажи говорят на нормальном языке. Дети учатся у героев добру, внимательности, вежливости.
Вобщем, теперь я только за!
NEW 27.08.13 10:49
в ответ devo4ka-skandal 27.08.13 10:42
Сам лунтик - существо, конечно, придуманное. Но очень даже ниче такой симпатичный "монстрик" (как вы его назвали )
Зато остальные персонажи вроде как очень даже реальные.
Кстати то, что Лунтик, по сюжету, якобы с луны прилетел и потому не похож на земных жителей, тоже нахожу дополнительным плюсом: это лишний раз показывает и учит детей тому, что главное - не внешний вид, а поступки, что деление на свой/чужой нужно производить не исходя из происхождения, а ...
Думаю, мысль понятна, потому не буду тут филосовствовать долго
Зато остальные персонажи вроде как очень даже реальные.
Кстати то, что Лунтик, по сюжету, якобы с луны прилетел и потому не похож на земных жителей, тоже нахожу дополнительным плюсом: это лишний раз показывает и учит детей тому, что главное - не внешний вид, а поступки, что деление на свой/чужой нужно производить не исходя из происхождения, а ...
Думаю, мысль понятна, потому не буду тут филосовствовать долго
NEW 27.08.13 10:50
в ответ CBN2012 27.08.13 10:44
http://klumba.ua/club/post-22349/
вам просто лень или из принципа вы не оформляете ссылки надлежащим образом?
вам просто лень или из принципа вы не оформляете ссылки надлежащим образом?