русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

игрушки, мультики, развитие ребёнка

2931  1 2 3 4 5 6 alle
devo4ka-skandal коренной житель27.08.13 08:38
devo4ka-skandal
NEW 27.08.13 08:38 
Время летит быстро, казалось бы недавно я собирала сумку в род. дом, а сейчас уже делаю подборку хороших мультиков дочке.
Сама я перестала смотреть мультики лет 15 назад, так что не осведомлена о мультяшных новинках.
Просмотрев детские современные каналы по тв я пришла в тихий ужас. Детям предлагают каких то неудобоваримых монстров, это и не люди и не животные, чёрти чё - чёрти о чём.
Эти мультики не несут абсолютно ничего полезного для ребёнка, как правило какие то космические монстры, стрелялки, нарисованные как попало.
И дети это смотрят!
Вобщем мой выбор остановился на старых добрых мультах (винни пух, простоквашино и тд). Из современных про пчёлку Майю.
Насчёт игрушек прочитала вот что:
Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно, заявили РИА Новости накануне Всемирного дня ребенка опрошенные эксперты.
Интерактивные игрушки блокируют креатив
Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью, считает Смирнова.
"Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки", — сказала профессор.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. "Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение", — сказала Абдулаева.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова.
"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", — сказала педагог.
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.
Место для фантазии
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века.
"Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать", — сказала Смирнова.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность, считает Абдулаева.
"Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала", — добавила она.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования, отметила Абдулаева.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры, считает она.
"Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, они страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен", — сказала Абдулаева.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества, отметила также Смирнова.
"Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество", — сказала она.
Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания.
"И по нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила Смирнова.
Она считает, что если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
"Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах", — заметила в заключение Абдулаева.
Источник: RIA
Уважаемые родители, а что вы думаете по этому поводу? Какие мультики смотрятваши дети? в какие игрушки любят играть?
#1 
shishka коренной житель27.08.13 09:20
shishka
NEW 27.08.13 09:20 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
Мы оочень любим Haidi. Хороший мультик про добрую девочку.
Еще Leo Lausemaus и Caillou.
Из русских полюбился очень Летучий корабль. Даж песню Забавы знает и всегда подпевает.
Про игрушки согласна.У нас их много и почти все лежит. Уже ничего не покупаю, кроме велосипеда, самоката, фрисби и игрушек для песочницы.
У каждой женщины должно быть маленькое чёрное платье. - У меня оно есть… и оно мне действительно маленькое…
#2 
devo4ka-skandal коренной житель27.08.13 09:23
devo4ka-skandal
NEW 27.08.13 09:23 
in Antwort shishka 27.08.13 09:20
Мы смотрим мультики только на русском и говорим только на русском. Я думаю позже начинать учить немецкий, чтобы путаницы не было
#3 
  Maма Нюши коренной житель27.08.13 09:32
NEW 27.08.13 09:32 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
Обалденная статья! Спасибо, я полностью согласна. Со своими детьми так и поступаем, ничего лишнего!!!
#4 
  превед! коренной житель27.08.13 09:39
превед!
NEW 27.08.13 09:39 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
Лунтик, лунтик и еще раз лунтик:
- короткие серии: 4-5 минут
- каждая серия несет в себе мораль
- по постановке подходит для самых маленьких
Каю мой ребенок тоже смотрит
#5 
taka-tuka старожил27.08.13 09:39
taka-tuka
27.08.13 09:39 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
полностью согласна со статьёй, я так и поступала.:
никаких электронных игрушек - развивалок. вполне достаточно одной мамы с книгой
мультики были только выборочно и дозированно.
что песеешь, то и пожнёшь
#6 
  превед! коренной житель27.08.13 09:51
превед!
NEW 27.08.13 09:51 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
насчет не развития фантазии: может конечно мой ребенок просто фантазер от природы (сделаем на это скидку),
- но у него есть Furby (совсем интерактивная игрушка) и это никак не мешает ему играть с плюшевыми зверями и другими "человечками" (из дупло), зверями(от schleich) (он придумывает историю какую-то, разыгрывает эту историю, озвучивает каждую игрушку-участника).
- он может всегда играть в ипад, если захочет, но при этом он с удовольствием играет в простые настольные игры (домино, obstgarten, etc).
- когда-то в песочнице знакомый папа критиковал, что у нас пасочки ввиде форм для мороженного, что мол форма заданная заранее не дает ребенку возможности фантазировать. И как раз в этот момент мой деть переворачивает эту формочку и говорит: "смотри мама, башенка получилась".
НО я не исключаю, что мой просто такой уродился. Наверно, если с фантазией я бы наблюдала проблемы, то подошла бы к вопросу по-другому.
#7 
  превед! коренной житель27.08.13 09:54
превед!
NEW 27.08.13 09:54 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38, Zuletzt geändert 27.08.13 10:02 (превед!)
В ответ на:
Из современных про пчёлку Майю.

ну это у каждого своя современность :)
В ответ на:
детская книга немецкого писателя Вальдемара Бонзельса, опубликованная в 1912 году, экранизированная в 1975 году в виде анимационного сериала японской компанией Nippon Animatio. В 1982 году вышла вторая часть сериала — «Новые приключения пчёлки Майи».

#8 
nikigirl старожил27.08.13 10:16
nikigirl
NEW 27.08.13 10:16 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
Маша и Медведь - просто прелесть
#9 
stingert свой человек27.08.13 10:27
stingert
NEW 27.08.13 10:27 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
Задай в ютубе "три котенка". Там песенки поучительные. Нам очень нра
#10 
  sofiano коренной житель27.08.13 10:29
sofiano
NEW 27.08.13 10:29 
in Antwort stingert 27.08.13 10:27
Развивающий мультик для самых маленьких. Справа там еще много разных.
http://www.youtube.com/watch?v=690kcV5ZajM&feature=related
#11 
Dandelion75 знакомое лицо27.08.13 10:32
Dandelion75
NEW 27.08.13 10:32 
in Antwort nikigirl 27.08.13 10:16
Мои, к примеру, Машу и медведя смотрели. Ниче так, вроде понравился даже. Но почему-то по 10му кругу пересматривают именно Лунтика хотя стоит куча дисков на полке и в компе огромный список.
кстати о Лунтике!. я про этот мульт раньше ничего не знала. Прочитала о нем тут на форуме (мама одна рекомендовала). Нашла его на ютубе, посмотрела.... ... не скажу, что плевалась, но мне поначалу он вообще не понравился: примитив какой-то, - подумала я, - и голоса противные.
На пробу показала своим. Гляжу, они заинтересовались. Потом привезла им пару дисков с Лунтиком из России. ... короче... мультом я щас довольна на все 100! Он специально сделан для детей (причем начиная от самых маленьких). Что очень важно, в этом мультике нет такой быстрой смены кадров, как в некоторых западных (и им подражающих) мультиках. Каждая серия рассказывает какую-то поучительную историю, персонажи говорят на нормальном языке. Дети учатся у героев добру, внимательности, вежливости.
Вобщем, теперь я только за!
#12 
  CBN2012 знакомое лицо27.08.13 10:33
NEW 27.08.13 10:33 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38, Zuletzt geändert 27.08.13 10:40 (CBN2012)
http://news.tochka.net/127936-multfilmy-pod-zapretom-chto-vrednogo-v-nikh-nashli-vzroslye-video-foto/
http://russlav.ru/stat/vliyanie_multfilmov.html
#13 
Dandelion75 знакомое лицо27.08.13 10:35
Dandelion75
NEW 27.08.13 10:35 
in Antwort sofiano 27.08.13 10:29
Для самых маленьких (т.е. от 0 до 2х лет) есть неплохая серия Baby Einstein, многие серии которой озвучены классической музыкой (Бах, бетховен, Моцарт и др.)
#14 
devo4ka-skandal коренной житель27.08.13 10:41
devo4ka-skandal
NEW 27.08.13 10:41 
in Antwort nikigirl 27.08.13 10:16
В ответ на:
Маша и Медведь - просто прелесть

А по мне так полный дибилизм и жалкая породия на недоразумение в виде амер. мультов. Но не в обиду просто я так думаю
#15 
devo4ka-skandal коренной житель27.08.13 10:42
devo4ka-skandal
NEW 27.08.13 10:42 
in Antwort Dandelion75 27.08.13 10:32
В ответ на:
Но почему-то по 10му кругу пересматривают именно Лунтика

А кто этот лунтик? Если не ошибаюсь, то тоже какой то непонятный монстрик?
#16 
  CBN2012 знакомое лицо27.08.13 10:44
NEW 27.08.13 10:44 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 10:42
"Маша и Медведь" воспитывают в ребёнке садиста, а "Лунтик" - жертву.

http://klumba.ua/club/post-22349/
#17 
Dandelion75 знакомое лицо27.08.13 10:49
Dandelion75
NEW 27.08.13 10:49 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 10:42
Сам лунтик - существо, конечно, придуманное. Но очень даже ниче такой симпатичный "монстрик" (как вы его назвали )
Зато остальные персонажи вроде как очень даже реальные.
Кстати то, что Лунтик, по сюжету, якобы с луны прилетел и потому не похож на земных жителей, тоже нахожу дополнительным плюсом: это лишний раз показывает и учит детей тому, что главное - не внешний вид, а поступки, что деление на свой/чужой нужно производить не исходя из происхождения, а ...
Думаю, мысль понятна, потому не буду тут филосовствовать долго
#18 
Dandelion75 знакомое лицо27.08.13 10:50
Dandelion75
NEW 27.08.13 10:50 
in Antwort CBN2012 27.08.13 10:44
http://klumba.ua/club/post-22349/
вам просто лень или из принципа вы не оформляете ссылки надлежащим образом?
#19 
  Lena__ коренной житель27.08.13 10:50
NEW 27.08.13 10:50 
in Antwort devo4ka-skandal 27.08.13 08:38
лунтик, смешарики, маша и медведь
#20 
1 2 3 4 5 6 alle