Вход на сайт
Гимназия после Фердершуле, опыт
NEW 30.05.13 16:48
отвечу, наша школа хотела нас отправить в Реаль или гезамт, и отговаривала нас от гимназии в первое время... наша учительница сама ходила с нами по реалькам на встречи с ляйтерами...
Шульамт нас во всем поддерживал изначально, ситуация осложнялась только тем, что мы хотели в реаль, где не имели адреса проживания, а только планировали туда переезжать жить... при чем мы искали школу обязательно, чтобы там уже была программа "Инклюзион", и именно эти места в этом году очень быстро расхватали с принятием нового закона...
пока же мы не узнали точно, что переедем, нас старый шульамт по моей просьбе договорился с еще одной Реальшколой по месту проживания, на границе этих городов, в которой мы не были, но отзывы имеет в интернете хорошие, что если мы не найдем место в школе по новому месту жительства, то там место нам будет гарантированно... не надо придумывать ничего нового из моих сообщений, Ирма!
если бы мы не озадачились с покупкой недвижимости, место в реаль или в гезамт в нашем старом городе было бы нам 100% гарантированно, вопрос стоял бы только в том, в какой из 3-х реаль... так как в ГУ определяют туда, в какой из школ на данный момент было больше анмельдунгов от детей с особенностями, могло получиться так, что анмельденг мы отнесли в одну, а большее количество особенных детей в другую.. тогда и нас автоматом отправили бы тоже в ту, где больше анмельдунгов... именно по-этому я сразу отнесла анмельдунг в школу, куда мы хотели переехать, потому что в том городе была только одна реаль и отправить нас уже никуда не могли бы, только туда...
к след.году такие классы будут во всех школах по закону... так что анмельдунги они будут обязаны принимать везде, хотят они того или не хотят... те 2 школы, где мы ходили знакомиться, хоть и говорили нам прямым текстом, что восторгом не пылают, отказать нам в принятии анмельдунга тоже не имели права.. и мы могли бы там анмельдоваться.. но как я сверху написала, чтобы избежать сюрпризов с попаданием в плохую школу, я отнесла сразу туда, где мы хотели жить... но так как судьба распорядилась иначе, то жить мы вообще переезжаем в другой коайс, и школа теперь по счастливому стечению обстоятельств - гимназия... и они имели право нам отказать, отмазаться от нас, но они сами согласились нас взять! значит, далеко не всем плевать!
а у Вас, Ирма, все в черном свете, и относятся к Вам и Вашим детям так, потому что Вы сами себя так ставите... у меня есть подруга-скандалистка жуткая... вот к ней тоже и в школах и садах, и у врачей все не так... не так относятся, не так учат, не так лечат...
Шульамт нас во всем поддерживал изначально, ситуация осложнялась только тем, что мы хотели в реаль, где не имели адреса проживания, а только планировали туда переезжать жить... при чем мы искали школу обязательно, чтобы там уже была программа "Инклюзион", и именно эти места в этом году очень быстро расхватали с принятием нового закона...
пока же мы не узнали точно, что переедем, нас старый шульамт по моей просьбе договорился с еще одной Реальшколой по месту проживания, на границе этих городов, в которой мы не были, но отзывы имеет в интернете хорошие, что если мы не найдем место в школе по новому месту жительства, то там место нам будет гарантированно... не надо придумывать ничего нового из моих сообщений, Ирма!
если бы мы не озадачились с покупкой недвижимости, место в реаль или в гезамт в нашем старом городе было бы нам 100% гарантированно, вопрос стоял бы только в том, в какой из 3-х реаль... так как в ГУ определяют туда, в какой из школ на данный момент было больше анмельдунгов от детей с особенностями, могло получиться так, что анмельденг мы отнесли в одну, а большее количество особенных детей в другую.. тогда и нас автоматом отправили бы тоже в ту, где больше анмельдунгов... именно по-этому я сразу отнесла анмельдунг в школу, куда мы хотели переехать, потому что в том городе была только одна реаль и отправить нас уже никуда не могли бы, только туда...
к след.году такие классы будут во всех школах по закону... так что анмельдунги они будут обязаны принимать везде, хотят они того или не хотят... те 2 школы, где мы ходили знакомиться, хоть и говорили нам прямым текстом, что восторгом не пылают, отказать нам в принятии анмельдунга тоже не имели права.. и мы могли бы там анмельдоваться.. но как я сверху написала, чтобы избежать сюрпризов с попаданием в плохую школу, я отнесла сразу туда, где мы хотели жить... но так как судьба распорядилась иначе, то жить мы вообще переезжаем в другой коайс, и школа теперь по счастливому стечению обстоятельств - гимназия... и они имели право нам отказать, отмазаться от нас, но они сами согласились нас взять! значит, далеко не всем плевать!
а у Вас, Ирма, все в черном свете, и относятся к Вам и Вашим детям так, потому что Вы сами себя так ставите... у меня есть подруга-скандалистка жуткая... вот к ней тоже и в школах и садах, и у врачей все не так... не так относятся, не так учат, не так лечат...
||
NEW 30.05.13 16:56
в ответ LElik83 30.05.13 16:48
Ирме бесполезно отвечать:-) она всё равно уверена, что на вашем ребёнке деньги делают и все в сговоре против вас!
NEW 30.05.13 17:03
в ответ Irma_ 30.05.13 16:03
Hospitation - это, когда ребенок, посещаюший фердершуле, идет на 3-4 недели в обычную школу, в обычный класс, и ходит туда учиться... потом происходит разговор между щколами, учителями и родителями.. и выясняется, как ребенок справился... есть ли какие-либо проблемы, справится ли он в обычной школе? исходя из этого принимается решение, о переводе или непереводе ребенка в другую школу... наш в первую неделю вообще шикарно себя вел, а потом расслабился, когда понял, что не все так страшно... и уже стал учиться на расслабоне

||
NEW 30.05.13 17:04
ППКС.
в ответ LElik83 30.05.13 16:48
В ответ на:
а у Вас, Ирма, все в черном свете, и относятся к Вам и Вашим детям так, потому что Вы сами себя так ставите... у меня есть подруга-скандалистка жуткая... вот к ней тоже и в школах и садах, и у врачей все не так... не так относятся, не так учат, не так лечат...
а у Вас, Ирма, все в черном свете, и относятся к Вам и Вашим детям так, потому что Вы сами себя так ставите... у меня есть подруга-скандалистка жуткая... вот к ней тоже и в школах и садах, и у врачей все не так... не так относятся, не так учат, не так лечат...
ППКС.
NEW 30.05.13 17:09
Ирма оставте свой негатив... нам тоже светила только вспомогательная..... мы заканчиваем 7 класс Гимназии и неплохо
с детьми надо заниматся, поддерживать, поощрять, развивать и всё будет хорошо.. Если всё спустить с рук на других перекласть, то ничего не будет.7
Радоватся надо за других и вообще за все успехи которые есть.. а негатив просто переступать
в ответ Irma_ 30.05.13 16:03
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Если мы заметим, что ребенку тяжело дается учеба, то всегда успеем перевести ребенка после эрпробунгсштуфе после 6 класса в реаль или гезамт..
Розовые очки ещё не разбились, я смотрю.
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Если мы заметим, что ребенку тяжело дается учеба, то всегда успеем перевести ребенка после эрпробунгсштуфе после 6 класса в реаль или гезамт..
Розовые очки ещё не разбились, я смотрю.
Ирма оставте свой негатив... нам тоже светила только вспомогательная..... мы заканчиваем 7 класс Гимназии и неплохо
с детьми надо заниматся, поддерживать, поощрять, развивать и всё будет хорошо.. Если всё спустить с рук на других перекласть, то ничего не будет.7
Радоватся надо за других и вообще за все успехи которые есть.. а негатив просто переступать
Смыслом жизни для меня является умение не сдаваться, и всегда самой идти вперед, падать, вставать, снова падать, но снова идти. ...
NEW 31.05.13 00:01
в ответ LElik83 28.05.13 11:04
Это еще не опыт конечно,но желаю вам чтобы у вас все получилось
Главное не спускайте все,занимайтесь дома с ребенком.А то я тоже так обрадовалась,сын пошел в гимназию,ну я и расслабилась.Да еще и малыш родился,а старший с однерок,двоек перешел на тройки,четверки.Плюс еще же предметы в пятом классе прибавляются.Удачи вашему сыну и успехов в учебе


NEW 31.05.13 21:48
в ответ Lussinda 31.05.13 20:07
Почему бессердечные?Вы же не говорите врачу, который диагноз ставит и говорит сколько жить осталось, что он бессердечный.В Германии так-в глаза улыбаются и советы на первый взгляд полезные дают, а договор почитаешь-все "немножко " по-другому.Неужели не сталкивались с добрым и ласковым обманом?Да везде, начиная с дом.врача, который дополнительные платные и ненужные унтерзухунги проталкивает, у зубного, у адвоката, у страховщика.Жить надо по- старой русской пословице-Доверяй, но проверяй.Она и немцам известна.А насчет школы-взяли, значит надо пробовать,планку опустить и в реаль идти всегда успеется.
Признаю свои ошибки...гениальными.
NEW 01.06.13 15:38
Я должна завидовать бессонице и слезам бессилия? Проблемам в развитии ребёнка? Тому, что заявляемое благодушие по отношению к детям с проблемами со стороны государства на месте представляет собой кривые морды? Этому я должна завидовать?
Вы в своём уме?
Я в ужасе от того, как обошлись с ребёнком.
Я в ужасе от того, что пришлось пережить его родителям.
Я в ужасе от того, что ребёнку, которому необходим зондерпедагогише фёдербедарф по факту остался без этой помощи (2 раза в неделю из 5? Это круто! А сколько часов это составит? Один урок? Два?).
У меня волосы шевеляться на голове. И уж не передать ощущение этого "пира во время чумы" на этой ветке. Поздравления... с чем???
С тем,
что люди на себе ощутили, что к чему? Что ребёнок не получил того, что должен был получить?
Обалдели все тут, что ли?
в ответ Хмельной Заяц 30.05.13 16:42
В ответ на:
по моему Вы просто завидуете...
по моему Вы просто завидуете...
Я должна завидовать бессонице и слезам бессилия? Проблемам в развитии ребёнка? Тому, что заявляемое благодушие по отношению к детям с проблемами со стороны государства на месте представляет собой кривые морды? Этому я должна завидовать?
Вы в своём уме?

Я в ужасе от того, как обошлись с ребёнком.
Я в ужасе от того, что пришлось пережить его родителям.
Я в ужасе от того, что ребёнку, которому необходим зондерпедагогише фёдербедарф по факту остался без этой помощи (2 раза в неделю из 5? Это круто! А сколько часов это составит? Один урок? Два?).
У меня волосы шевеляться на голове. И уж не передать ощущение этого "пира во время чумы" на этой ветке. Поздравления... с чем???

Обалдели все тут, что ли?

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 01.06.13 16:01
А я ничего не придумывала.
Про слёзы от бессилия Вы писали, а не я.
Черт возьми, я на Вашей стороне. Меня коробит от того, что Вы вынуждены были обивать пороги и рвать сердце только из-за того, что решили переехать. Так не должно быть в принципе.
Буду держать за это кулаки. Дай-то бог. Так часто заявления не соответствуют действительности.
Да ведь им по большому счёту как раз наплевать. Но раз ведётся такая политика в государстве, то они как раз решили потренироваться.
Лично мне не нравится, когда школа экспетиментирует над детьми. Если нет специалистов, то это хуже для ребёнка.

У Вас особенный ребёнок, а у меня здоровый. Вашему требуется помощь, но полный объём помощи в новой школе он не получит, потому что у школы нет зондерпедагогов, а нашему эту помощь навязывали ради бОльших бабок для ДС через ЮА. Вы нарвались на недобросовестных, а мы нарвались на мошенников. Те же яйца, только в профиль: никто не думает о благе ребёнка, кроме нас самих. И слава богу, благодаря тому, что мы перестали мычать, а стали ставить себя так, как нужно было себя ставить с самого начала, у нас нет сейчас проблем ни со школой, ни с развитием. И относятся к нам с гораздо бОльшим уважением, чем до этого. Потому что можно скандалить, а можно знать свои права. Можно устраивать сцены, а можно занимать твёрдую позицию. Если для Вас это одно и то же, то для меня это разные ситуации. Хотя, судя по Вашим некоторым постам ранее, Вы это прекрасно понимаете.
Я желаю всего наилучшего ребёнку. Правда. И вашей семье тоже.
Я молю бога, чтобы всем проблемным детям после фёдаршуле не пришлось обивать пороги школ, где им с кривой мордой будут говорить "нет мест" или тому подобное, потому что возиться с ними не хотят.

в ответ LElik83 30.05.13 16:48
В ответ на:
не надо придумывать ничего нового из моих сообщений, Ирма!
не надо придумывать ничего нового из моих сообщений, Ирма!
А я ничего не придумывала.
Про слёзы от бессилия Вы писали, а не я.
Черт возьми, я на Вашей стороне. Меня коробит от того, что Вы вынуждены были обивать пороги и рвать сердце только из-за того, что решили переехать. Так не должно быть в принципе.
В ответ на:
так что анмельдунги они будут обязаны принимать везде, хотят они того или не хотят.
так что анмельдунги они будут обязаны принимать везде, хотят они того или не хотят.
Буду держать за это кулаки. Дай-то бог. Так часто заявления не соответствуют действительности.

В ответ на:
значит, далеко не всем плевать!
значит, далеко не всем плевать!
Да ведь им по большому счёту как раз наплевать. Но раз ведётся такая политика в государстве, то они как раз решили потренироваться.
Лично мне не нравится, когда школа экспетиментирует над детьми. Если нет специалистов, то это хуже для ребёнка.
В ответ на:
а у Вас, Ирма, все в черном свете, и относятся к Вам и Вашим детям так, потому что Вы сами себя так ставите... у меня есть подруга-скандалистка жуткая... вот к ней тоже и в школах и садах, и у врачей все не так... не так относятся, не так учат, не так лечат...
а у Вас, Ирма, все в черном свете, и относятся к Вам и Вашим детям так, потому что Вы сами себя так ставите... у меня есть подруга-скандалистка жуткая... вот к ней тоже и в школах и садах, и у врачей все не так... не так относятся, не так учат, не так лечат...

У Вас особенный ребёнок, а у меня здоровый. Вашему требуется помощь, но полный объём помощи в новой школе он не получит, потому что у школы нет зондерпедагогов, а нашему эту помощь навязывали ради бОльших бабок для ДС через ЮА. Вы нарвались на недобросовестных, а мы нарвались на мошенников. Те же яйца, только в профиль: никто не думает о благе ребёнка, кроме нас самих. И слава богу, благодаря тому, что мы перестали мычать, а стали ставить себя так, как нужно было себя ставить с самого начала, у нас нет сейчас проблем ни со школой, ни с развитием. И относятся к нам с гораздо бОльшим уважением, чем до этого. Потому что можно скандалить, а можно знать свои права. Можно устраивать сцены, а можно занимать твёрдую позицию. Если для Вас это одно и то же, то для меня это разные ситуации. Хотя, судя по Вашим некоторым постам ранее, Вы это прекрасно понимаете.

Я желаю всего наилучшего ребёнку. Правда. И вашей семье тоже.
Я молю бога, чтобы всем проблемным детям после фёдаршуле не пришлось обивать пороги школ, где им с кривой мордой будут говорить "нет мест" или тому подобное, потому что возиться с ними не хотят.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 01.06.13 16:01
Понятно. Это пробецайт.
в ответ LElik83 30.05.13 17:03
В ответ на:
Hospitation - это, когда ребенок, посещаюший фердершуле, идет на 3-4 недели в обычную школу, в обычный класс, и ходит туда учиться... потом происходит разговор между щколами, учителями и родителями.. и выясняется, как ребенок справился...
Hospitation - это, когда ребенок, посещаюший фердершуле, идет на 3-4 недели в обычную школу, в обычный класс, и ходит туда учиться... потом происходит разговор между щколами, учителями и родителями.. и выясняется, как ребенок справился...
Понятно. Это пробецайт.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 01.06.13 16:06
Хм, негатив иногда перевешивает плюсы. Из-за этого трудно радоваться.
Кстати, вот я о чем ещё хотела спросить. Вот радуются-радуются тут на ветке... Интересно, а народ понимает, что ребёнок с проблемами, хоть и будет учиться вместе с обычными детьми, но у него будет другая программа? Что у него будет в цойгнисе стоять пометка? Или об этом как-то не думают? Или не знают? Или не хотят знать и думать?
Вот поэтому я и ужасаюсь, когда родителей агитируют "шить" диагноз здоровому ребёнку ради чьей-то прихоти. Это весьма чревато в итоге.
в ответ *777* 30.05.13 17:09
В ответ на:
Радоватся надо за других и вообще за все успехи которые есть.. а негатив просто переступать
\Радоватся надо за других и вообще за все успехи которые есть.. а негатив просто переступать
Хм, негатив иногда перевешивает плюсы. Из-за этого трудно радоваться.
Кстати, вот я о чем ещё хотела спросить. Вот радуются-радуются тут на ветке... Интересно, а народ понимает, что ребёнок с проблемами, хоть и будет учиться вместе с обычными детьми, но у него будет другая программа? Что у него будет в цойгнисе стоять пометка? Или об этом как-то не думают? Или не знают? Или не хотят знать и думать?
Вот поэтому я и ужасаюсь, когда родителей агитируют "шить" диагноз здоровому ребёнку ради чьей-то прихоти. Это весьма чревато в итоге.
Не спрашивай, не выпытывай, Левконоя, нам знать не дано, какой конец уготовили тебе и мне боги..."(С)
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 01.06.13 16:07
В яблочко.

Рисуют радужные картинки, не заглядывая в даже недалёкое будущее. А родители уши развешивают...
в ответ elva1 31.05.13 21:48
В ответ на:
В Германии так-в глаза улыбаются и советы на первый взгляд полезные дают, а договор почитаешь-все "немножко " по-другому.Неужели не сталкивались с добрым и ласковым обманом?Да везде, начиная с дом.врача, который дополнительные платные и ненужные унтерзухунги проталкивает, у зубного, у адвоката, у страховщика.
В Германии так-в глаза улыбаются и советы на первый взгляд полезные дают, а договор почитаешь-все "немножко " по-другому.Неужели не сталкивались с добрым и ласковым обманом?Да везде, начиная с дом.врача, который дополнительные платные и ненужные унтерзухунги проталкивает, у зубного, у адвоката, у страховщика.
В яблочко.


Рисуют радужные картинки, не заглядывая в даже недалёкое будущее. А родители уши развешивают...

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 01.06.13 16:28
По-моему, Вы
видите совсем другое, а не то, что написано..
бесонными ночами я не страдаю, это во-первых... слезы были один раз от обиды, когда в одной из школ нам сразу сказали, что связываться не хотят, это во-вторых..
в-третьих, зондерпедагог в Инклюзионклассе с каждым ребенком не занимается каждый день, он там тоже на 3-5 часов в неделю...
в-четвертых, наш сын идет в гимназию с сопровождающим (интеграционсхельфер), и будет посещать с ним все уроки так долго, насколько ему это будет необходимо.. но лично мы сами, зная нашего сына, думаем, что не дольше пары месяцев, пока ребенок совсем не освоится...
с нами обошлись везде хорошо, кроме 1 школы, где нас развернули сразу, и во второй, где сказали, что нас возьмут, но восторогов по этому поводу не имеют... по крайней мере честно... с остальными у нас проблем не было, только из-за смены месты жительства и ограниченного количества мест в ГУ в тех небольших городках..
и я предпочитаю отдавать ребенка в ту школу, где против него не настроены изначально, и где мне не будут названивать каждый божий день с жалобами на ребенка, что он не такой как все... и я считаю, что это отлично, что школа берет ребенка с готовностью, зная о всех его проблемах, после бесед со всеми нашими терапевтами... это уже говорит о понимании, о готовности помочь..
Шульамты ни разу меня не послали в долгое плавание, хотя с ними я общалась только по телефону..
у меня отличный опыт со всеми нашими терапевтами и учителями,
и да, бывают исключения, не все хотят на себя брать ответственность за чужих детей с особенностями, не все имеют такую возможность, но и хорошо, что есть такие люди, кто всегда готов безвозмедно помочь!
в общем, Вы по-моему недопонимаете, проблема была больше в самих школах и их ляйтерах... а если школа плохая, там царит плохой климат, есть недостойные учителя, которые гнобят детей, при чем неважно, с особенностями или без.. так спрашивается, ЗАЧЕМ туда всеми правдами и неправдами заталкивать ребенка???? если там проблемы и у обычных детей, то можно представить какое отногение там к детям не таким, как все?
Вы можете представить, что я отдала бы ребенка своего в такую школу назло всем, не показав ни диагнозов, ничего! скрыла бы от всех сей факт, что ребенок с особенностями, и в итоге все равно бы меня достали бы... плохой учитель загнобил бы перед классом, ученики замордовали бы издевками, от ляйтера не дождешься понимания и помощи, и что делать прыгать из школы в школу? успокаивая себя, что мой сын такой же как все, когда это не так? *много знакомых мамочек, кто как и вы борятся с ветряными мельницами, не ставят диагнозы, против фердершкол, против терапий, отдают ребенка в обычную школу, и получают ежедневные звонки от учителей, жалобы, моббинг со стороны учеников и т.л., в итоге переводят детей либо в фердершуле, либо в приватную школу за бешенные деньги*
я нашла школу, у которой очень хорошие отзывы... я нашла ляйтеров школ, которые понимают ситуацию и знают о диагнозе... и я опровергла Ваше глупое:" после Фердершуле только хауптшкола светит"..
видите совсем другое, а не то, что написано..
бесонными ночами я не страдаю, это во-первых... слезы были один раз от обиды, когда в одной из школ нам сразу сказали, что связываться не хотят, это во-вторых..
в-третьих, зондерпедагог в Инклюзионклассе с каждым ребенком не занимается каждый день, он там тоже на 3-5 часов в неделю...
в-четвертых, наш сын идет в гимназию с сопровождающим (интеграционсхельфер), и будет посещать с ним все уроки так долго, насколько ему это будет необходимо.. но лично мы сами, зная нашего сына, думаем, что не дольше пары месяцев, пока ребенок совсем не освоится...
с нами обошлись везде хорошо, кроме 1 школы, где нас развернули сразу, и во второй, где сказали, что нас возьмут, но восторогов по этому поводу не имеют... по крайней мере честно... с остальными у нас проблем не было, только из-за смены месты жительства и ограниченного количества мест в ГУ в тех небольших городках..
и я предпочитаю отдавать ребенка в ту школу, где против него не настроены изначально, и где мне не будут названивать каждый божий день с жалобами на ребенка, что он не такой как все... и я считаю, что это отлично, что школа берет ребенка с готовностью, зная о всех его проблемах, после бесед со всеми нашими терапевтами... это уже говорит о понимании, о готовности помочь..
Шульамты ни разу меня не послали в долгое плавание, хотя с ними я общалась только по телефону..
у меня отличный опыт со всеми нашими терапевтами и учителями,
и да, бывают исключения, не все хотят на себя брать ответственность за чужих детей с особенностями, не все имеют такую возможность, но и хорошо, что есть такие люди, кто всегда готов безвозмедно помочь!
в общем, Вы по-моему недопонимаете, проблема была больше в самих школах и их ляйтерах... а если школа плохая, там царит плохой климат, есть недостойные учителя, которые гнобят детей, при чем неважно, с особенностями или без.. так спрашивается, ЗАЧЕМ туда всеми правдами и неправдами заталкивать ребенка???? если там проблемы и у обычных детей, то можно представить какое отногение там к детям не таким, как все?
Вы можете представить, что я отдала бы ребенка своего в такую школу назло всем, не показав ни диагнозов, ничего! скрыла бы от всех сей факт, что ребенок с особенностями, и в итоге все равно бы меня достали бы... плохой учитель загнобил бы перед классом, ученики замордовали бы издевками, от ляйтера не дождешься понимания и помощи, и что делать прыгать из школы в школу? успокаивая себя, что мой сын такой же как все, когда это не так? *много знакомых мамочек, кто как и вы борятся с ветряными мельницами, не ставят диагнозы, против фердершкол, против терапий, отдают ребенка в обычную школу, и получают ежедневные звонки от учителей, жалобы, моббинг со стороны учеников и т.л., в итоге переводят детей либо в фердершуле, либо в приватную школу за бешенные деньги*
я нашла школу, у которой очень хорошие отзывы... я нашла ляйтеров школ, которые понимают ситуацию и знают о диагнозе... и я опровергла Ваше глупое:" после Фердершуле только хауптшкола светит"..
||