Вход на сайт
Второй иностранный - французский или итальянский?
13.03.13 22:15
Последний раз изменено 13.03.13 22:43 (cafedelmar)
5 класс гимназии, стоим перед выбором какой из этих языков брать на следующий год (испанского, к сожалению, нет).
Про сами языки и их практическое применение все знаю. И тем не менее, хочется послушать "бывалых", слишком много слышала о том, как дети мучаются с французским и с его грамматикой. Действительно ли так страшен этот язык?
Лично для себя я бы однозначно взяла французский (но у меня способности к языкам, я их чувствую), но речь не обо мне а о ребенке. А исходные данные таковы: к языкам у нее способности хорошие, но не выдающиеся, на лету не хватаем. С немецким и английским пока особых трудностей нет, и там и там хорошая 2, но для этой 2 ей надо сидеть дома и работать. Без этого будет 3. Поэтому я сначала решила "облечить" ей жизнь итальянским, но попробовав повторить несколько слов на том и на другом языке выяснилось что.... у ребенка прекрасное французское произношение
, а в итальянском не очень. Мне показалось, что итальянские слова ей сложнее произносить. С ее характером ей подходит не эмоциональный и твердый итальянский, а все эти тужуры-амуры французские:)
Сама она сейчас склоняется к французскому, ей показался он легче. Не знает просто что ее ждет:) Хотя изначально, с перепугу, наслышав про то что фр. сложный, хотела взять итальянский.
Хотелось бы услышать ваше мнение по нашей ситуации. Справимся с французским? Заранее спасибо.
Про сами языки и их практическое применение все знаю. И тем не менее, хочется послушать "бывалых", слишком много слышала о том, как дети мучаются с французским и с его грамматикой. Действительно ли так страшен этот язык?
Лично для себя я бы однозначно взяла французский (но у меня способности к языкам, я их чувствую), но речь не обо мне а о ребенке. А исходные данные таковы: к языкам у нее способности хорошие, но не выдающиеся, на лету не хватаем. С немецким и английским пока особых трудностей нет, и там и там хорошая 2, но для этой 2 ей надо сидеть дома и работать. Без этого будет 3. Поэтому я сначала решила "облечить" ей жизнь итальянским, но попробовав повторить несколько слов на том и на другом языке выяснилось что.... у ребенка прекрасное французское произношение

Сама она сейчас склоняется к французскому, ей показался он легче. Не знает просто что ее ждет:) Хотя изначально, с перепугу, наслышав про то что фр. сложный, хотела взять итальянский.
Хотелось бы услышать ваше мнение по нашей ситуации. Справимся с французским? Заранее спасибо.
NEW 13.03.13 22:21
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
Моя учительница английского в школе уверяла, что английский и французский очень похожи и их надо учить вместе. Не знаю уж, насколько это правда. В плане перспектив на будущее французский более практичен, чем итальянский, больше стран говорит на нем.
NEW 14.03.13 00:26
вы правильно слышали. мы вот тоже мучаемся, единственный предмет по которому от четвёрки к пятёрке переползаем и Nachhilfe. Очень много зависит от учителя, нам очень не повезло.
а так присоединяюсь к
aljona25
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
В ответ на:
слишком много слышала о том, как дети мучаются с французским и с его грамматикой. Действительно ли так страшен этот язык?
слишком много слышала о том, как дети мучаются с французским и с его грамматикой. Действительно ли так страшен этот язык?
вы правильно слышали. мы вот тоже мучаемся, единственный предмет по которому от четвёрки к пятёрке переползаем и Nachhilfe. Очень много зависит от учителя, нам очень не повезло.
а так присоединяюсь к

В ответ на:
французский действительно страшен
по-крайней мере у нас уходит на подготовку к тесту в 3! раза больше времени, чем на английский + Nachhilfe.французский действительно страшен
NEW 14.03.13 06:49
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
найдите репетитора по каждому языку-ровно на 2 занятия-чтоб ребенок попробовал, что ей легче. Тогда сразу и определится. Заочно сложно сказать , надо попробовать . У нас пока такого выбора не стоит( только первый класс), но могу сказать от себя. Я заканчивала ин.яз.-английский -немецкий. То есть, в принципе, мне языки идут и есть уже более-менее для себя выработанная схема, как учить . Но французский я не смогла осилить . 4 месайца занятий с репетитором ни к чему не привели-для меня он оказался ужасно сложным, даже не могу объяснить , почему. Но! дети учат немного по-другому, и им дается все легче(большинству). Поэтому я бы советовала все-таки летом взять пару пробных уроков и тогда решить . Единственное-не настраивайте ребенка, что какой-то язык легче.
Иначе потом, когда начнет учить , все равно же будут какие-то сложности-и не нужно, чтоб ребенок начал жалеть о своем выборе, иначе пропадет интерес. Ей просто нужно выбрать то, что ей будет даваться проще
NEW 14.03.13 07:48
в ответ sashenjka 14.03.13 06:49
Ой-йо-ой... Времени на пробы у нас нет - надо через неделю дать ответ и все, безповоротно. У них проводятся по каждому языку по 1 Schnupperstunde, мало конечно, но я ей включала послушать оба языка еще. Она уже на французский настроена...
Что именно Вам показалось сложным в изучении французского? Грамматика? Произношение?
Что именно Вам показалось сложным в изучении французского? Грамматика? Произношение?
NEW 14.03.13 08:03
в ответ cafedelmar 14.03.13 07:48
Хм, а у нас и выбора особо не было. В 6 классе взяли французский, ни о чём не думая. Что могу сказать, я уже где-то это писала. Английский у дочки всегда был очень хороший, там у неё 1, редко-редко 2, французский начался несколько сумбурно, потому что она не считала нужным готовиться к тестам письменно. А там сложность уже в написании даже простых слов,а потом ещё и "кудрявая" грамматика (по поводу произношения беспокоиться нужно меньше всего, при написании тестов оно никак не помогает). Ну, ничего, один вокабельтест полностью завалила, зато с тех пор учится как положено. Французский в пределах 1-2 - 2+, без какой-либо помощи. Но я слышала, что в её классе многие мучаются с французским.
Ну жопаделать!
NEW 14.03.13 08:23
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
Я не понимаю почему все тааак боятся французского. Язык, как язык...конечно английский легче, но итальянский/французский/испанский для меня одинаковы по сложности имхо. Если сами говорите, что дочке больше фр. нравится и произношение лучше, берите французский, т.к. устная оценка будет лучше.
NEW 14.03.13 08:42
в ответ cafedelmar 14.03.13 08:14
Сложности в написании, в словах дети очень часто путают-забывают буквы, а также эти штрихи над буквами (не знаю, как они верно называются), порой в одном слове два штриха и оба в разные стороны
. Это непривычно, но, очевидно, втянуться можно. Моя дочь втянулась. А ведь за тот самый вокабельтест она принесла 6!!! (я чуть со стула тогда не грохнулась). В нём слова были написаны правильно "со слуха", то есть она их запомнила, но при этом ошибки в написании по две штуки в слове. Это с её природной грамотностью
. Хорошо, что тест тогда не оказал сильного влияния на итоговую оценку. Контрольная была уже написана на 1-2. Грамматика да, тоже не из самых простых. Вот, например, даже образование чисел во французском,
на мой взгляд, более, чем оригинально
.
Моей дочке заниматься языками приходится не так уж и много. По крайней мере она в этом плане не перетруждается, устные оценки при этом в обоих языках единицы, работы по французскому пишет на 2-ки, реже на единицы (два раза была твёрдая единица - единственная из всего класса). При этом я никогда не помогаю и не вникаю. Зато сижу с неё и её математикой, можно сказать, ренулярно, в отличии от языков. Вот по мате двойку приходится зарабатывать
. Языки, как немецкий, английский и также и французский доставляют нам из всей школьной программы наименьшее количество хлопот. Вот сейчас на носу обмен с Францией, тоже стимул хороший, она переписывается со свой "обменной" девочкой, а в мае
поедет на неделю туда в семью. А потом французская девочка к нам)))



Моей дочке заниматься языками приходится не так уж и много. По крайней мере она в этом плане не перетруждается, устные оценки при этом в обоих языках единицы, работы по французскому пишет на 2-ки, реже на единицы (два раза была твёрдая единица - единственная из всего класса). При этом я никогда не помогаю и не вникаю. Зато сижу с неё и её математикой, можно сказать, ренулярно, в отличии от языков. Вот по мате двойку приходится зарабатывать

Ну жопаделать!
NEW 14.03.13 09:37
Смотря как посмотреть. Если французский намного труднее, так его и надо первым начинать учить. Английский потом можно будет с меньшими усилиями тоже до отличного уровня довести, он после более трудного хорошо пойдет. После школы у вас будет преимущество в том, что дитё и французский свободный имеет. Английский имеют, имхо, все.
в ответ katyonok 14.03.13 08:21
В ответ на:
как вам везет - У вас французский только вторым языком. В нашей школе французский идет первым иностранным, еще до английского, с первого класса.
как вам везет - У вас французский только вторым языком. В нашей школе французский идет первым иностранным, еще до английского, с первого класса.
Смотря как посмотреть. Если французский намного труднее, так его и надо первым начинать учить. Английский потом можно будет с меньшими усилиями тоже до отличного уровня довести, он после более трудного хорошо пойдет. После школы у вас будет преимущество в том, что дитё и французский свободный имеет. Английский имеют, имхо, все.
NEW 14.03.13 10:09
Берите итальянский, легко учится, я сама его учила уже в зрелом возрасте- класный язык!
Ребенку будет и подавно легко, и легче, чем более сложный для изучения французский(времени больше потратится на него, а так, да, выучить можно и китайский при желании). В гимназии будет и так достаточная нагрузка и без него. Не мучьте свое дите больше, чем надо. А если так уж захочется и французским владеть, то потом можете присоединить как факультатив- кстати, его-то как раз проще будет учить после итальянского -так как они более близки, чем франц. и англ. И кроме того, каждый следующий язык легче учится чем предыдущий.
Та учительница англ. (в каком-то из постов выше) была неправа насчет совместного изучения англ. и франц., -если уж вместе учить, то более родственные языки :
6. Романская группа
(до распадения Римской империи и образования романских1 языков - италийская)
1) Французский; литературный язык сложился к XVI в. на основе диалекта Иль-де-Франса с центром в Париже; французские же диалекты сложились в начале средневековья в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни завоевателей римлян и языка покоренных туземцев-галлов - галльского; письменность на основе латинского алфавита; древнейшие памятники с IX в. н.э.; среднефранцузский период с IX по XV в., новофранцузский - с XVI в. Французский язык раньше других европейских языков приобрел международное значение.
2) Провансальский (окситанский); язык национального меньшинства юго- восточной Франции (Прованс); как литературный существовал в средние века (лирика трубадуров) и дожил до конца XIX в.
3) Итальянский; литературный язык сложился на почве тосканских диалектов, и в частности говора Флоренции, возникших благодаря скрещиванию вульгарной латыни с языками смешанного населения средневековой Италии; письменность на латинском алфавите, исторически - первый национальный язык в Европе3.
4) Сардинский (или сардский). Испанский; сложился в Европе в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни с языками туземного населения римской провинции Иберии; письменность на основе латинского алфавита (то же относится к каталанскому и португальскому).
6) Галисийский.
7) Каталанский.
8) Португальский.
9) Румынский; сложился в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни и языков туземцев римской провинции Дакии; письменность на основе латинского алфавита.
10) Молдавский (разновидность румынского); письменность на основе русского алфавита.
11) Македоно-румынский (аромунский).
12) Ретороманский - язык национального меньшинства; с 1938 г. признан одним из четырех государственных языков Швейцарии.
13) Креольские языки - скрещенные романские с местными языками (гаитянский, маврикийский, сейшельский, сенегальский, папьяменто и др.).
5. Германская группа
А. Северногерманская (скандинавская) подгруппа
1) Датский; письменность на основе латинского алфавита; служил литературным языком и для Норвегии до конца XIX в.
2) Шведский; письменность на основе латинского алфавита.
3) Норвежский; письменность на основе латинского алфавита, первоначально датская, так как литературным языком норвежцев до конца XIX в. был датский язык. В современной Норвегии две формы литературного языка: риксмол (иначе: букмол) - книжный, более близкий к датскому, илансмол (иначе: нюнорск), более близкий норвежским диалектам.
4) Исландский; письменность на основе латинского алфавита; письменные памятники с XIII в. ("саги").
5) Фарерский.
Б. Западногерманская подгруппа
6) Английский; литературный английский язык сложился в XVI в. н.э. на основе лондонского диалекта; V-XI вв. - древнеанглийский (или англосаксонский), XI- XVI вв. - среднеанглийский и с XVI в. - новоанглийский; письменность на основе латинского алфавита (без изменений); письменные памятники с VII в.; язык международного значения.
7) Нидерландский (голландский) с фламандским; письменность на латинской основе; в Южно-Африканской Республике живут буры, переселенцы из Голландии, которые говорят на разновидности нидерландского языка, на бурском языке (иначе: африкаанс).
8) Фризский; памятники с XIV в.
9) Немецкий; два наречия: нижненемецкое (северное, Niederdeutsch или Plattdeutsch) и верхненемецкое (южное, Hochdeutsch); литературный язык сложился на основе южнонемецких говоров, но со многими чертами северных (особенно в произношении), однако единства до сих пор не представляет; в VIII-XI вв. - древневерхненемецкий, в XII-XV вв. -средневерхненемецкий, с XVI в. - нововерхненемецкий, выработанный в саксонских канцеляриях и переводами Лютера и его сподвижников; письменность на основе латинского алфавита в двух разновидностях: готический и антиква; один из крупнейших языков мира.
10) Идиш (или йидиш, новоеврейский) - различные верхненемецкие диалекты, смешанные с элементами древнееврейского, славянских и других языков.
http://philologos.narod.ru/ling/ref_familytr.htm
Ребенку будет и подавно легко, и легче, чем более сложный для изучения французский(времени больше потратится на него, а так, да, выучить можно и китайский при желании). В гимназии будет и так достаточная нагрузка и без него. Не мучьте свое дите больше, чем надо. А если так уж захочется и французским владеть, то потом можете присоединить как факультатив- кстати, его-то как раз проще будет учить после итальянского -так как они более близки, чем франц. и англ. И кроме того, каждый следующий язык легче учится чем предыдущий.
Та учительница англ. (в каком-то из постов выше) была неправа насчет совместного изучения англ. и франц., -если уж вместе учить, то более родственные языки :
6. Романская группа
(до распадения Римской империи и образования романских1 языков - италийская)
1) Французский; литературный язык сложился к XVI в. на основе диалекта Иль-де-Франса с центром в Париже; французские же диалекты сложились в начале средневековья в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни завоевателей римлян и языка покоренных туземцев-галлов - галльского; письменность на основе латинского алфавита; древнейшие памятники с IX в. н.э.; среднефранцузский период с IX по XV в., новофранцузский - с XVI в. Французский язык раньше других европейских языков приобрел международное значение.
2) Провансальский (окситанский); язык национального меньшинства юго- восточной Франции (Прованс); как литературный существовал в средние века (лирика трубадуров) и дожил до конца XIX в.
3) Итальянский; литературный язык сложился на почве тосканских диалектов, и в частности говора Флоренции, возникших благодаря скрещиванию вульгарной латыни с языками смешанного населения средневековой Италии; письменность на латинском алфавите, исторически - первый национальный язык в Европе3.
4) Сардинский (или сардский). Испанский; сложился в Европе в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни с языками туземного населения римской провинции Иберии; письменность на основе латинского алфавита (то же относится к каталанскому и португальскому).
6) Галисийский.
7) Каталанский.
8) Португальский.
9) Румынский; сложился в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни и языков туземцев римской провинции Дакии; письменность на основе латинского алфавита.
10) Молдавский (разновидность румынского); письменность на основе русского алфавита.
11) Македоно-румынский (аромунский).
12) Ретороманский - язык национального меньшинства; с 1938 г. признан одним из четырех государственных языков Швейцарии.
13) Креольские языки - скрещенные романские с местными языками (гаитянский, маврикийский, сейшельский, сенегальский, папьяменто и др.).
5. Германская группа
А. Северногерманская (скандинавская) подгруппа
1) Датский; письменность на основе латинского алфавита; служил литературным языком и для Норвегии до конца XIX в.
2) Шведский; письменность на основе латинского алфавита.
3) Норвежский; письменность на основе латинского алфавита, первоначально датская, так как литературным языком норвежцев до конца XIX в. был датский язык. В современной Норвегии две формы литературного языка: риксмол (иначе: букмол) - книжный, более близкий к датскому, илансмол (иначе: нюнорск), более близкий норвежским диалектам.
4) Исландский; письменность на основе латинского алфавита; письменные памятники с XIII в. ("саги").
5) Фарерский.
Б. Западногерманская подгруппа
6) Английский; литературный английский язык сложился в XVI в. н.э. на основе лондонского диалекта; V-XI вв. - древнеанглийский (или англосаксонский), XI- XVI вв. - среднеанглийский и с XVI в. - новоанглийский; письменность на основе латинского алфавита (без изменений); письменные памятники с VII в.; язык международного значения.
7) Нидерландский (голландский) с фламандским; письменность на латинской основе; в Южно-Африканской Республике живут буры, переселенцы из Голландии, которые говорят на разновидности нидерландского языка, на бурском языке (иначе: африкаанс).
8) Фризский; памятники с XIV в.
9) Немецкий; два наречия: нижненемецкое (северное, Niederdeutsch или Plattdeutsch) и верхненемецкое (южное, Hochdeutsch); литературный язык сложился на основе южнонемецких говоров, но со многими чертами северных (особенно в произношении), однако единства до сих пор не представляет; в VIII-XI вв. - древневерхненемецкий, в XII-XV вв. -средневерхненемецкий, с XVI в. - нововерхненемецкий, выработанный в саксонских канцеляриях и переводами Лютера и его сподвижников; письменность на основе латинского алфавита в двух разновидностях: готический и антиква; один из крупнейших языков мира.
10) Идиш (или йидиш, новоеврейский) - различные верхненемецкие диалекты, смешанные с элементами древнееврейского, славянских и других языков.
http://philologos.narod.ru/ling/ref_familytr.htm
NEW 14.03.13 10:18
Английский сам по себе не сложный и с немецким в одной языковой группе, а во французском граммтики больше и другой ход мысли.
А если сравнивать французский и итальянский, то во французском ничего сверхестесственного нет.
в ответ Alexandra155 14.03.13 00:26
В ответ на:
по-крайней мере у нас уходит на подготовку к тесту в 3! раза больше времени, чем на английский + Nachhilfe.
по-крайней мере у нас уходит на подготовку к тесту в 3! раза больше времени, чем на английский + Nachhilfe.
Английский сам по себе не сложный и с немецким в одной языковой группе, а во французском граммтики больше и другой ход мысли.
А если сравнивать французский и итальянский, то во французском ничего сверхестесственного нет.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
NEW 14.03.13 10:36
Если Вы имеете в виду углубление имеющихся знаний, то да, изучение иностранных языков идет спиралеобразно: на первом витке буквы, на втором вокабуляр с основами грамматики и т д до выработки своего стиля.
В этой ветке речь идет не об углублении и совершенствовании одного языка, а об изучении нового. То есть о расширении знаний. Я считаю, что после языков с относительно сложной грамматикой, таких как немецкий и французский, английский язык идет легко.
в ответ ab aeterno 14.03.13 10:17
В ответ на:
Учат вообще-то от простого к сложному, а не наоборот. Вначале буквы, а потом слова, правда?
Учат вообще-то от простого к сложному, а не наоборот. Вначале буквы, а потом слова, правда?
Если Вы имеете в виду углубление имеющихся знаний, то да, изучение иностранных языков идет спиралеобразно: на первом витке буквы, на втором вокабуляр с основами грамматики и т д до выработки своего стиля.
В этой ветке речь идет не об углублении и совершенствовании одного языка, а об изучении нового. То есть о расширении знаний. Я считаю, что после языков с относительно сложной грамматикой, таких как немецкий и французский, английский язык идет легко.
NEW 14.03.13 10:50
Да, не спорю, -только если они уже имеются в наличии, -но: если стоять перед выбором, то благоразумнее выбирать более легкий язык, если есть такая возможность.
в ответ LoneBlond 14.03.13 10:36
В ответ на:
Я считаю, что после языков с относительно сложной грамматикой, таких как немецкий и французский, английский язык идет легко.
Я считаю, что после языков с относительно сложной грамматикой, таких как немецкий и французский, английский язык идет легко.
Да, не спорю, -только если они уже имеются в наличии, -но: если стоять перед выбором, то благоразумнее выбирать более легкий язык, если есть такая возможность.
NEW 14.03.13 10:51
в ответ Ballonni 14.03.13 10:22
Интересное мнение. Когда-то давно, когда еще никаких русскоязычных райзебюро не было, поехали мы ( целый автобус наших) в Париж. В гостиничке хозяйка ни по-английски, ни по-немцки не говорила. Среди нас был один, у которого "вторым" был французский. Очень нам тогда его знания пригодились. Хозяйка гостиницы, если что надо было, зонила даже ему в номер. Любой дополнительный язык - это плюс, не важно итальянский или французский. Пользы может будет больше от французского - есть много ВУЗов, которые предлагают совместные программы обучения, вплоть до двойных дипломов.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 14.03.13 11:06
в ответ Ladunja 14.03.13 10:51
Про полъзу франзуского я знаю, поэтому хочу чтобы она етот язык взяла. Но если из-за франзузского придется вылететь из гимназии, то ето слишком дорогая цена.
Если по фр. будет "5", а по остальным (в худшем случае) 3 и 4 - выгонят? Неужели с репетитором франзузскии на 4 не вытянуть? До 9 класса дотянуть, в Париж в 8 классе съездить, а в 10 взять итальянскии (у нас так можно).
Если по фр. будет "5", а по остальным (в худшем случае) 3 и 4 - выгонят? Неужели с репетитором франзузскии на 4 не вытянуть? До 9 класса дотянуть, в Париж в 8 классе съездить, а в 10 взять итальянскии (у нас так можно).
NEW 14.03.13 11:23
У нас был выбор между фр. и латынью. Мы взяли латынь, хотя нам в голос твердили, что фр. проще в грамматике, хотя сложнее в произношении...Через три года говорят то же самое, сам ребенок сравнивает в пользу французского...
в ответ aljona25 13.03.13 22:28
В ответ на:
французский действительно страшен, в плане "простоты" учения - лучше все ж итальянский.
французский действительно страшен, в плане "простоты" учения - лучше все ж итальянский.
У нас был выбор между фр. и латынью. Мы взяли латынь, хотя нам в голос твердили, что фр. проще в грамматике, хотя сложнее в произношении...Через три года говорят то же самое, сам ребенок сравнивает в пользу французского...
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 14.03.13 11:32
Не знаю
. У моего франзуский был четвертым до 10-го класса. Учат же как-то люди. Если ребенку язык нравится и будет с самого начала заниматься как следует, то на 4-ку всяко потянет.
Это точно.
В ответ на:
Если по фр. будет "5", а по остальным (в худшем случае) 3 и 4 - выгонят?
Если по фр. будет "5", а по остальным (в худшем случае) 3 и 4 - выгонят?
Не знаю

В ответ на:
Но если из-за франзузского придется вылететь из гимназии, то ето слишком дорогая цена.
Но если из-за франзузского придется вылететь из гимназии, то ето слишком дорогая цена.
Это точно.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 14.03.13 11:33
в ответ cafedelmar 14.03.13 11:27
Всё же это очен сильно зависит от конкретного человека. Для меня французский был прекрасен! Довольно легко давался, и это при том, что способность к языкам у меня практически нулевая. Но я обожаю французский язык, вот и шёл он хорошо. Потом совсем не использовала и язык почти ушёл, но где-то в глубинах памяти таки остался, т.к. сейчас во время визитов во Францию потихонечку выползает на свет и помогает мне во Франции нормально ориентироваться. 

NEW 14.03.13 11:34
Я вот тоже боюсь французского (через год будет стоять вопрос), а у подруги из Нюрнберга у старшего сына французский на 1 идет и легче, чем английский. Она удивляется, и он не может объяснить почему, но говорит заслушаешься, когда уроки делает или читает ей что-нибудь вслух. Не думаю, что только от учителя зависит, хотя наполовину, это точно.
в ответ sashenjka 14.03.13 06:49
В ответ на:
Заочно сложно сказать , надо попробовать .
Хорошая идея!Заочно сложно сказать , надо попробовать .
Я вот тоже боюсь французского (через год будет стоять вопрос), а у подруги из Нюрнберга у старшего сына французский на 1 идет и легче, чем английский. Она удивляется, и он не может объяснить почему, но говорит заслушаешься, когда уроки делает или читает ей что-нибудь вслух. Не думаю, что только от учителя зависит, хотя наполовину, это точно.
NEW 14.03.13 11:38
. Я была уверена, что со своим вторым английским и в Париже не пропаду, ан не тут-то было. Так вот муж прекрасно объяснялся языком жестов и с прохожими, и в гостиннице и в магАзинах. А я все молчком, молчком... Но с завистью слушали за завтраком, как некоторые из русотуристо из Москвы общались на французском с официантами.
в ответ Ladunja 14.03.13 10:51
В ответ на:
Когда-то давно, когда еще никаких русскоязычных райзебюро не было, поехали мы ( целый автобус наших) в Париж. В гостиничке хозяйка ни по-английски, ни по-немцки не говорила.
Возможно, мы с мужем когда-то давно были в той же гостиннице (на Монмартре)Когда-то давно, когда еще никаких русскоязычных райзебюро не было, поехали мы ( целый автобус наших) в Париж. В гостиничке хозяйка ни по-английски, ни по-немцки не говорила.

NEW 14.03.13 11:45
в ответ cafedelmar 14.03.13 11:27
Итальянский происходит от лытыни, включая грамматику. Последняя во французском проще...дети часто очень быстро учатся произношению, с грамматикой дело обстоит много сложнее. Выбирайте французский, не заморачивайтесь...
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 14.03.13 11:47
Нет, если фр. не хауптфах. Многие учителя в нашей гимназии специально занижают оценку, чтобы ребенок получил наххильфе от школы. А она идет от 4-.
в ответ cafedelmar 14.03.13 11:06
В ответ на:
Если по фр. будет "5", а по остальным (в худшем случае) 3 и 4 - выгонят?
Если по фр. будет "5", а по остальным (в худшем случае) 3 и 4 - выгонят?
Нет, если фр. не хауптфах. Многие учителя в нашей гимназии специально занижают оценку, чтобы ребенок получил наххильфе от школы. А она идет от 4-.
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 14.03.13 11:51
в ответ cafedelmar 14.03.13 11:06
из за одной пятерки из гимназии не выгоняют - обычно сами уходят.
Чтобы класс повторить, надо либо две пятерки годовые заработать, либо шестерку. Но это надо еще постараться, поскольку сами учителя говорят, что если просто учить все, что на уроках дают (без учебников), то уже на четверку заработаешь.
Чтобы класс повторить, надо либо две пятерки годовые заработать, либо шестерку. Но это надо еще постараться, поскольку сами учителя говорят, что если просто учить все, что на уроках дают (без учебников), то уже на четверку заработаешь.
NEW 14.03.13 12:22
в ответ cafedelmar 14.03.13 12:16
если хауптфах-то хуже...
сами уходят, потому что не тянут, а смысла мурыжить ребенка долгие годы, только ради того, чтобы после 9го класса иметь фиговый цойгнис, но зато из гимназии-нет. У нас в классе за 3 года 7 человек ушли, после этого года уходят еще двое-следующий год решающий, средний балл должен быть не ниже 3, так что...
сами уходят, потому что не тянут, а смысла мурыжить ребенка долгие годы, только ради того, чтобы после 9го класса иметь фиговый цойгнис, но зато из гимназии-нет. У нас в классе за 3 года 7 человек ушли, после этого года уходят еще двое-следующий год решающий, средний балл должен быть не ниже 3, так что...
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 14.03.13 12:43
в ответ Е.В. 14.03.13 12:35
в начальной школе он и не высчитывается...по крайней мере-не во всех...
ниже тройки-не будет допуска к реаль, придется в срочном порядке искать школу, которая возьмет, или аусбильдунг с хаупт и параллельным реалем...
В гимназиях первую рекомендацию дают после беобахтунгсштуфе (6 класс), оч много детей меняет школу именно после 6го класса, потому что не тянут. Не пфлихт, конечно, но повод задуматься. С 7го класса нагрузка растет огромными темпами и успевать подтягивать хвосты очень и очень сложно...
средний балл-просто: по хауптфахам не ниже тройки, иначе еденицы по спорту и кунсту даже рассматривать не будут. В остальном-суммарный бал, разделить на количество предметов, будет среднее арифметическое...
ниже тройки-не будет допуска к реаль, придется в срочном порядке искать школу, которая возьмет, или аусбильдунг с хаупт и параллельным реалем...
В гимназиях первую рекомендацию дают после беобахтунгсштуфе (6 класс), оч много детей меняет школу именно после 6го класса, потому что не тянут. Не пфлихт, конечно, но повод задуматься. С 7го класса нагрузка растет огромными темпами и успевать подтягивать хвосты очень и очень сложно...
средний балл-просто: по хауптфахам не ниже тройки, иначе еденицы по спорту и кунсту даже рассматривать не будут. В остальном-суммарный бал, разделить на количество предметов, будет среднее арифметическое...
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 14.03.13 12:47
в ответ Е.В. 14.03.13 12:35
Сами средний балл посчитайте
.
1 (sehr gut) это 1
1- это 1,25
1-2 это 1,5
2+ это 1,75
2 (gut) это 2
2- это 2,25
и так далее...
Если будет ниже тройки, теоретически ничего не грозит, разве что перспектива скатиться ещё ниже уже не за горами. Конечно, играет роль, где именно совсем плохие оценки. Если основные предметы, то тяжело, но там есть возможность "нейтрализовать" плохую оценку по одному из главных предметов хорошей по другому предмету. С одной пятёркой вроде переводят, точно не знаю, но играет роль и общая ситуация по оценкам и то, случайность ли эта оценка и есть ли у ученика хороший потенциал исправиться. Если такие предметы, которые потом можно вообще убрать, то не так страшно.
Часто бывает и так, что одинаково плохо по превалирующему большинству предметов. При такой ситуации уходят в школу ниже, так как вытягивать почти все предметы уже очень нелегко.

1 (sehr gut) это 1
1- это 1,25
1-2 это 1,5
2+ это 1,75
2 (gut) это 2
2- это 2,25
и так далее...
Если будет ниже тройки, теоретически ничего не грозит, разве что перспектива скатиться ещё ниже уже не за горами. Конечно, играет роль, где именно совсем плохие оценки. Если основные предметы, то тяжело, но там есть возможность "нейтрализовать" плохую оценку по одному из главных предметов хорошей по другому предмету. С одной пятёркой вроде переводят, точно не знаю, но играет роль и общая ситуация по оценкам и то, случайность ли эта оценка и есть ли у ученика хороший потенциал исправиться. Если такие предметы, которые потом можно вообще убрать, то не так страшно.
Часто бывает и так, что одинаково плохо по превалирующему большинству предметов. При такой ситуации уходят в школу ниже, так как вытягивать почти все предметы уже очень нелегко.
Ну жопаделать!
NEW 14.03.13 12:50
У нас в школе этой возможности нету...четыре основных-не ниже тройки, по небен-можно нейтрализовать, само собой...
в ответ Eisbärchen 14.03.13 12:47
В ответ на:
Если основные предметы, то тяжело, но там есть возможность "нейтрализовать" плохую оценку по одному из главных предметов хорошей по другому предмету.
Если основные предметы, то тяжело, но там есть возможность "нейтрализовать" плохую оценку по одному из главных предметов хорошей по другому предмету.
У нас в школе этой возможности нету...четыре основных-не ниже тройки, по небен-можно нейтрализовать, само собой...
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 14.03.13 13:04
в ответ Eisbärchen 14.03.13 12:47
так это что, родители средний балл считают?
оценки цифрами ставят только в цвишенцойгнисе зимой, летом в переводном стоят оценки словами без всяких промежуточных и плюсов/минусов.
средний балл у нас в школе не указывается; но если ситуация угрожает успеваемости, в цойгнисе указывают, что необходим разговор с учителем.
Я так поняла, что из гимназии на ровном месте не выгоняют. Может, у нас так, поскольку 20 человек в классе, и если начнут отчислять, то класс расформируют. То есть детей тянут и занимаются отдельно, если проблемы.
Я как то прилетела в школу, когда 4 по мате поставили - на меня посмотрели как на мамашу ненормальную. Типа когда вызовем, тогда надо будет волноваться, а так это учеба. Дети иногда получают плохие отметки
оценки цифрами ставят только в цвишенцойгнисе зимой, летом в переводном стоят оценки словами без всяких промежуточных и плюсов/минусов.
средний балл у нас в школе не указывается; но если ситуация угрожает успеваемости, в цойгнисе указывают, что необходим разговор с учителем.
Я так поняла, что из гимназии на ровном месте не выгоняют. Может, у нас так, поскольку 20 человек в классе, и если начнут отчислять, то класс расформируют. То есть детей тянут и занимаются отдельно, если проблемы.
Я как то прилетела в школу, когда 4 по мате поставили - на меня посмотрели как на мамашу ненормальную. Типа когда вызовем, тогда надо будет волноваться, а так это учеба. Дети иногда получают плохие отметки
NEW 14.03.13 14:13
в ответ guerguel 14.03.13 13:59
вот прям такой страшный! У нас так получилось, что в семье часто говорят по-французски- свекровина лучшая подружка-француженка, приезжает ооочень часто, так, что и мы с ней и другими французскими друзьями часто видимся. Я единственная, кроме деток, кто не говорил, а просто сидела и слушала. (Муж, свекровь разговаривают на фр., как на родном немецком, свекр уже в довольно взрослом возрасте выучил вполне сносно, как раз таки из-за франкофилии жены) Года через два я уже начинала понимать, о чем речь (для практики смотрю французские каналы), теперь уже могу терпимо общаться, все это походя, праткически не беря в руки учебники. Дочь старшая выбрала в 3 классе факультатив французский, идет хорошо, ребенку жутко нравится, сейчас в гимназию пойдет, французский будет основным иностранным. Так что
не страшен черт, как его малюют. Оба языка необыкновенно красивые, так что я бы ребенку предоставила самому право выбора. Лично мне итальянский дается чуток легче, чем французский, но это, думаю, потому, что я италоманка

NEW 15.03.13 00:54
Если у ребёнка прекрасное французское произношение и склад характера таков, что ей подходит французский, то чего Вы сомневаетесь?
Смело в бой. Ваш ребёнок справится! Зато какое это удовольствие, читать мировую литературу в оригинале...и смаковать, наслаждаться языком...
Наша дочь в 5 классе выбрала латынь, в 7 французский,в 9 испанский. Выпускной по языкам сдавала на каталанском. В университете шутки ради овладела итальянским,
сейчас изучает шведский...ну про русский-немецкий-английский говорить не приходится,это само сабой разумеется.
Так вот: именно факт владения языками, и владения прекрасного, на высшем уровне, позволил ей получить место для обучения в Сорбонне,
а это ой как не просто. К тому же знание языков не является отягощающим фактором при поиске работы, места для практики итд..
Так что, милая мамочка, не бойтесь, всё получится. Выдающихся людей очень мало; и подумайте о будущем ребёнка, живём-то мы в "мульти-культи" обществе,
границы размыты, кто знает, куда детей наших судьба закинет. А лишние знания вряд ли навредить смогут.
Удачи Вам и и терпения, а дочери успехов!
Смело в бой. Ваш ребёнок справится! Зато какое это удовольствие, читать мировую литературу в оригинале...и смаковать, наслаждаться языком...
Наша дочь в 5 классе выбрала латынь, в 7 французский,в 9 испанский. Выпускной по языкам сдавала на каталанском. В университете шутки ради овладела итальянским,
сейчас изучает шведский...ну про русский-немецкий-английский говорить не приходится,это само сабой разумеется.
Так вот: именно факт владения языками, и владения прекрасного, на высшем уровне, позволил ей получить место для обучения в Сорбонне,
а это ой как не просто. К тому же знание языков не является отягощающим фактором при поиске работы, места для практики итд..
Так что, милая мамочка, не бойтесь, всё получится. Выдающихся людей очень мало; и подумайте о будущем ребёнка, живём-то мы в "мульти-культи" обществе,
границы размыты, кто знает, куда детей наших судьба закинет. А лишние знания вряд ли навредить смогут.
Удачи Вам и и терпения, а дочери успехов!

NEW 15.03.13 08:23
в ответ Орто 15.03.13 00:54
Спасибо, все это я понимаю, но моя не хватает на лету как Ваша дочь (респект ей большой), ей надо сидеть и разбираться, сидеть и работать. Что-то дается лечге, что-то труднее. А есть же еще остальные предметы, нагрузка на которые будет только расти, и на них нужно будет немало времени. Она пока не такой уж целеустремленный ребенок, она пока просто ребенок:) Нужно все время подпинывать и контролировать. Я только поэтому сомневаюсь, осилит ли она такой объем.
NEW 15.03.13 09:25
в ответ cafedelmar 15.03.13 08:23
Французский и итальянский - на одном уровне. Просто учить слова и складывать их в предложения, как в английском - с итальянским такой номер не пройдет. Пускай берет, что больше нравится, потому что ничего вы там не выгодаете.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
NEW 15.03.13 10:13
Понятно, я не обратила внимания.
А я тоже автору темы говорила про итальянский именно потому, что ее ребенок, по ее словам не на лету схватывает языки.-Ну и зачем же себе трудности организовывать. Кроме того, в итальянском слова как слышатся, так и пишутся, а с французским это будет морока-и произношение и написание по-разному.По важности я тоже считаю французский более полезным, но и итальянский не бесполезный, а когда у детей нет особых языковых способностей, то важнее гимназию с достойными оценками окончить, а не терять кучу времени из-за языка -в других предметах тоже нагрузка будет ого-го.
А я тоже автору темы говорила про итальянский именно потому, что ее ребенок, по ее словам не на лету схватывает языки.-Ну и зачем же себе трудности организовывать. Кроме того, в итальянском слова как слышатся, так и пишутся, а с французским это будет морока-и произношение и написание по-разному.По важности я тоже считаю французский более полезным, но и итальянский не бесполезный, а когда у детей нет особых языковых способностей, то важнее гимназию с достойными оценками окончить, а не терять кучу времени из-за языка -в других предметах тоже нагрузка будет ого-го.
NEW 15.03.13 14:54
в ответ cafedelmar 15.03.13 08:23
Моя тоже не хватала всё на лету, она занималась, работала..не до умопомрачения, конечно же, ей просто интересно всё-всё было...
и тоже была просто ребёнком, со своими подружками и проблемками:)
Вы дайте и ребёнку, и себе шанс, просто попробуйте, сможет ли, будет ли ей интересно... а отказаться от изучения языка можно всегда, по крайней мере в гимназии дочери можно
было это сделать в течении года.

и тоже была просто ребёнком, со своими подружками и проблемками:)
Вы дайте и ребёнку, и себе шанс, просто попробуйте, сможет ли, будет ли ей интересно... а отказаться от изучения языка можно всегда, по крайней мере в гимназии дочери можно
было это сделать в течении года.

NEW 15.03.13 15:21
в ответ cafedelmar 15.03.13 08:23
Нам пока до языков далеко,но за себя отвечу.
Я учила и испанский и французский,честно,есть с чем сравнить,на испанском я могу говорить хоть сейчас и без проблем,но на французском,до сих пор страх,а вдруг не правильно скажу.
Кстати, в Италии меня прекрасно понимали,когда гвоорила по испански.
Грамматика,по мне французская сложна,мне легче была испанская по душе.
Во Франции,кстати, там конечно свои "чудики",категорически не желали принимать никакой язык в общениии кроме своего.
Я учила и испанский и французский,честно,есть с чем сравнить,на испанском я могу говорить хоть сейчас и без проблем,но на французском,до сих пор страх,а вдруг не правильно скажу.
Кстати, в Италии меня прекрасно понимали,когда гвоорила по испански.
Грамматика,по мне французская сложна,мне легче была испанская по душе.
Во Франции,кстати, там конечно свои "чудики",категорически не желали принимать никакой язык в общениии кроме своего.
NEW 16.03.13 15:17
в ответ ankl68 16.03.13 15:11
Ищо раз повторюсь: основной кошмар и ужас - это собственный кошмар и ужас перед тем, что нужно делать. Огромное значение имеет привычка "как зубы почистить" зубрить на раз-два-три лексику и там, скажем, основные формы глагола. Также могут сыграть роль более или менее удачный учебник или учитель, а также не/мотивированная группа.
NEW 16.03.13 17:09
На мой взгляд, что в немецком три рода, а во французком только два, уже не делает немецкий проще. Постановка глаголов в разных местах предложения, отделяемые приставки, которые тоже могут быть очень далеко от самого глагола, тоже не в пользу простоты немецкого говорят. 

NEW 16.03.13 17:17
Но поскольку дети в 11-12 лет редко на такое самостоятельно способны,то нужен учитель-зверь или родитель требовательный.у нас сейчас училка латинского-зверюга
,дети постоянно в тонусе,каждый день возможен тест,задает по 5-6 слов выучить,но всегда проверяет,также и с грамматикой!Но знания у всех отличные
в ответ delta174 16.03.13 15:17
В ответ на:
Огромное значение имеет привычка "как зубы почистить" зубрить на раз-два-три лексику и там, скажем, основные формы глагола.
+1Огромное значение имеет привычка "как зубы почистить" зубрить на раз-два-три лексику и там, скажем, основные формы глагола.
Но поскольку дети в 11-12 лет редко на такое самостоятельно способны,то нужен учитель-зверь или родитель требовательный.у нас сейчас училка латинского-зверюга


NEW 16.03.13 21:11
в ответ cafedelmar 16.03.13 17:05
Если сравнивать французский и немецкий, как мне кажется, именно для "русских мозгов" немецкий не то что проще, а понятней. Из-за падежей линия мышления более приближена к русскому. В романских языках принцип совсем другой.
А если сравнивать фр. с итальянским - это как яблоки с апельсинами. Что один, что другой надо сидеть и тупо зубрить. Какая разница, что зубрить?
А если сравнивать фр. с итальянским - это как яблоки с апельсинами. Что один, что другой надо сидеть и тупо зубрить. Какая разница, что зубрить?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
NEW 16.03.13 21:31
Вот вы знаете, мне вообще сложно оценивать сложность того или иного языка. Ибо - я НИКОГДА не учила грамматику, ни русского в школе на родине, ни немецкого. Теперь вот только с дочкой открываю для себя все эти прелести. У меня природная грамотность как-то, я нутром чувствовала, что надо писать так и так. Никогда не могла объяснить по правилам почему. И эти правила меня только запутывали, когда думала "по правилам" могда запросто ошибиться, чего не происходило когда писала "нутром". Вот поэтому и надеюсь, может и с французским как-то так можно, слова она будет зубрить, а построение предложений нутром почувствует
(это я про французчкий:)

NEW 16.03.13 23:53
в ответ cafedelmar 16.03.13 21:31
Пускай сама определится, какая культура ей ближе, то и учит. Тогда интерес будет. Песенки по собственной воле послушает, фильмец посмотрит. Это очень помогает. А грамматика - дело десятое. От зубрежки все-равно никуда не денешься.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
NEW 17.03.13 07:27
там нет строго построения предложений.
Учить надо слова, рода (их 3), неправильные глаголы. Произношение слов (но нам правила, как в английском).
Не понимаю, что так все против франц. Что толку с итальянского? В отпуск туда, да песни петь. Я там и без италиянского обхожусь, в магазинах со своим кривым покупаю, все понимают, колбасу, рыбу, фрукты у людей или на рынке покупаю. Всегда приветливы. В отеле/музее английского достаточно (или немецкого).
Между франц и итал я выбрала бы только франц.
в ответ cafedelmar 16.03.13 21:31
В ответ на:
а построение предложений нутром почувствует
а построение предложений нутром почувствует
там нет строго построения предложений.
Учить надо слова, рода (их 3), неправильные глаголы. Произношение слов (но нам правила, как в английском).
Не понимаю, что так все против франц. Что толку с итальянского? В отпуск туда, да песни петь. Я там и без италиянского обхожусь, в магазинах со своим кривым покупаю, все понимают, колбасу, рыбу, фрукты у людей или на рынке покупаю. Всегда приветливы. В отеле/музее английского достаточно (или немецкого).
Между франц и итал я выбрала бы только франц.
NEW 17.03.13 09:47
Прислушайся к ребенку, ее желание и мотивация - это самое главное. Только не упрекай , когда ей будет сложно. Любой язык учить надо. Итальянский легче, конечно, но как часто ты сможешь туда ездить , чтобы его поддерживать? Вы же в БВ живете? Франция "за углом", можно всегда в какой-то лагерь ребенка определить, на выходные сьездить, в музей.
Долгими рассуждениями и "как облегчить" ты можешь посеять только неуверенность в способностях дочки. Пусть учит то, к чему ее душа лежит, ставит цель и ее достигает.
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
В ответ на:
Сама она сейчас склоняется к французскому, ей показался он легче.
Сама она сейчас склоняется к французскому, ей показался он легче.
Прислушайся к ребенку, ее желание и мотивация - это самое главное. Только не упрекай , когда ей будет сложно. Любой язык учить надо. Итальянский легче, конечно, но как часто ты сможешь туда ездить , чтобы его поддерживать? Вы же в БВ живете? Франция "за углом", можно всегда в какой-то лагерь ребенка определить, на выходные сьездить, в музей.
Долгими рассуждениями и "как облегчить" ты можешь посеять только неуверенность в способностях дочки. Пусть учит то, к чему ее душа лежит, ставит цель и ее достигает.
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
NEW 19.03.13 20:02
в ответ cafedelmar 19.03.13 17:04
Надо учиться принимать выбор детей, как судьбу
Хоть и сложно бывает, но с французским это лишь репетиция для будущих их выборов 
Меня тоже удивил выбор дочери. Теперь будем настраиваться и поддерживать. Заодно может быть и я выучу .
Успеха вам!


Меня тоже удивил выбор дочери. Теперь будем настраиваться и поддерживать. Заодно может быть и я выучу .
Успеха вам!
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.