Вход на сайт
Второй иностранный - французский или итальянский?
13.03.13 22:15
Последний раз изменено 13.03.13 22:43 (cafedelmar)
5 класс гимназии, стоим перед выбором какой из этих языков брать на следующий год (испанского, к сожалению, нет).
Про сами языки и их практическое применение все знаю. И тем не менее, хочется послушать "бывалых", слишком много слышала о том, как дети мучаются с французским и с его грамматикой. Действительно ли так страшен этот язык?
Лично для себя я бы однозначно взяла французский (но у меня способности к языкам, я их чувствую), но речь не обо мне а о ребенке. А исходные данные таковы: к языкам у нее способности хорошие, но не выдающиеся, на лету не хватаем. С немецким и английским пока особых трудностей нет, и там и там хорошая 2, но для этой 2 ей надо сидеть дома и работать. Без этого будет 3. Поэтому я сначала решила "облечить" ей жизнь итальянским, но попробовав повторить несколько слов на том и на другом языке выяснилось что.... у ребенка прекрасное французское произношение
, а в итальянском не очень. Мне показалось, что итальянские слова ей сложнее произносить. С ее характером ей подходит не эмоциональный и твердый итальянский, а все эти тужуры-амуры французские:)
Сама она сейчас склоняется к французскому, ей показался он легче. Не знает просто что ее ждет:) Хотя изначально, с перепугу, наслышав про то что фр. сложный, хотела взять итальянский.
Хотелось бы услышать ваше мнение по нашей ситуации. Справимся с французским? Заранее спасибо.
Про сами языки и их практическое применение все знаю. И тем не менее, хочется послушать "бывалых", слишком много слышала о том, как дети мучаются с французским и с его грамматикой. Действительно ли так страшен этот язык?
Лично для себя я бы однозначно взяла французский (но у меня способности к языкам, я их чувствую), но речь не обо мне а о ребенке. А исходные данные таковы: к языкам у нее способности хорошие, но не выдающиеся, на лету не хватаем. С немецким и английским пока особых трудностей нет, и там и там хорошая 2, но для этой 2 ей надо сидеть дома и работать. Без этого будет 3. Поэтому я сначала решила "облечить" ей жизнь итальянским, но попробовав повторить несколько слов на том и на другом языке выяснилось что.... у ребенка прекрасное французское произношение

Сама она сейчас склоняется к французскому, ей показался он легче. Не знает просто что ее ждет:) Хотя изначально, с перепугу, наслышав про то что фр. сложный, хотела взять итальянский.
Хотелось бы услышать ваше мнение по нашей ситуации. Справимся с французским? Заранее спасибо.
NEW 13.03.13 22:21
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
Моя учительница английского в школе уверяла, что английский и французский очень похожи и их надо учить вместе. Не знаю уж, насколько это правда. В плане перспектив на будущее французский более практичен, чем итальянский, больше стран говорит на нем.
NEW 14.03.13 00:26
вы правильно слышали. мы вот тоже мучаемся, единственный предмет по которому от четвёрки к пятёрке переползаем и Nachhilfe. Очень много зависит от учителя, нам очень не повезло.
а так присоединяюсь к
aljona25
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
В ответ на:
слишком много слышала о том, как дети мучаются с французским и с его грамматикой. Действительно ли так страшен этот язык?
слишком много слышала о том, как дети мучаются с французским и с его грамматикой. Действительно ли так страшен этот язык?
вы правильно слышали. мы вот тоже мучаемся, единственный предмет по которому от четвёрки к пятёрке переползаем и Nachhilfe. Очень много зависит от учителя, нам очень не повезло.
а так присоединяюсь к

В ответ на:
французский действительно страшен
по-крайней мере у нас уходит на подготовку к тесту в 3! раза больше времени, чем на английский + Nachhilfe.французский действительно страшен
NEW 14.03.13 06:49
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
найдите репетитора по каждому языку-ровно на 2 занятия-чтоб ребенок попробовал, что ей легче. Тогда сразу и определится. Заочно сложно сказать , надо попробовать . У нас пока такого выбора не стоит( только первый класс), но могу сказать от себя. Я заканчивала ин.яз.-английский -немецкий. То есть, в принципе, мне языки идут и есть уже более-менее для себя выработанная схема, как учить . Но французский я не смогла осилить . 4 месайца занятий с репетитором ни к чему не привели-для меня он оказался ужасно сложным, даже не могу объяснить , почему. Но! дети учат немного по-другому, и им дается все легче(большинству). Поэтому я бы советовала все-таки летом взять пару пробных уроков и тогда решить . Единственное-не настраивайте ребенка, что какой-то язык легче.
Иначе потом, когда начнет учить , все равно же будут какие-то сложности-и не нужно, чтоб ребенок начал жалеть о своем выборе, иначе пропадет интерес. Ей просто нужно выбрать то, что ей будет даваться проще
NEW 14.03.13 07:48
в ответ sashenjka 14.03.13 06:49
Ой-йо-ой... Времени на пробы у нас нет - надо через неделю дать ответ и все, безповоротно. У них проводятся по каждому языку по 1 Schnupperstunde, мало конечно, но я ей включала послушать оба языка еще. Она уже на французский настроена...
Что именно Вам показалось сложным в изучении французского? Грамматика? Произношение?
Что именно Вам показалось сложным в изучении французского? Грамматика? Произношение?
NEW 14.03.13 08:03
в ответ cafedelmar 14.03.13 07:48
Хм, а у нас и выбора особо не было. В 6 классе взяли французский, ни о чём не думая. Что могу сказать, я уже где-то это писала. Английский у дочки всегда был очень хороший, там у неё 1, редко-редко 2, французский начался несколько сумбурно, потому что она не считала нужным готовиться к тестам письменно. А там сложность уже в написании даже простых слов,а потом ещё и "кудрявая" грамматика (по поводу произношения беспокоиться нужно меньше всего, при написании тестов оно никак не помогает). Ну, ничего, один вокабельтест полностью завалила, зато с тех пор учится как положено. Французский в пределах 1-2 - 2+, без какой-либо помощи. Но я слышала, что в её классе многие мучаются с французским.
Ну жопаделать!
NEW 14.03.13 08:23
в ответ cafedelmar 13.03.13 22:15
Я не понимаю почему все тааак боятся французского. Язык, как язык...конечно английский легче, но итальянский/французский/испанский для меня одинаковы по сложности имхо. Если сами говорите, что дочке больше фр. нравится и произношение лучше, берите французский, т.к. устная оценка будет лучше.
NEW 14.03.13 08:42
в ответ cafedelmar 14.03.13 08:14
Сложности в написании, в словах дети очень часто путают-забывают буквы, а также эти штрихи над буквами (не знаю, как они верно называются), порой в одном слове два штриха и оба в разные стороны
. Это непривычно, но, очевидно, втянуться можно. Моя дочь втянулась. А ведь за тот самый вокабельтест она принесла 6!!! (я чуть со стула тогда не грохнулась). В нём слова были написаны правильно "со слуха", то есть она их запомнила, но при этом ошибки в написании по две штуки в слове. Это с её природной грамотностью
. Хорошо, что тест тогда не оказал сильного влияния на итоговую оценку. Контрольная была уже написана на 1-2. Грамматика да, тоже не из самых простых. Вот, например, даже образование чисел во французском,
на мой взгляд, более, чем оригинально
.
Моей дочке заниматься языками приходится не так уж и много. По крайней мере она в этом плане не перетруждается, устные оценки при этом в обоих языках единицы, работы по французскому пишет на 2-ки, реже на единицы (два раза была твёрдая единица - единственная из всего класса). При этом я никогда не помогаю и не вникаю. Зато сижу с неё и её математикой, можно сказать, ренулярно, в отличии от языков. Вот по мате двойку приходится зарабатывать
. Языки, как немецкий, английский и также и французский доставляют нам из всей школьной программы наименьшее количество хлопот. Вот сейчас на носу обмен с Францией, тоже стимул хороший, она переписывается со свой "обменной" девочкой, а в мае
поедет на неделю туда в семью. А потом французская девочка к нам)))



Моей дочке заниматься языками приходится не так уж и много. По крайней мере она в этом плане не перетруждается, устные оценки при этом в обоих языках единицы, работы по французскому пишет на 2-ки, реже на единицы (два раза была твёрдая единица - единственная из всего класса). При этом я никогда не помогаю и не вникаю. Зато сижу с неё и её математикой, можно сказать, ренулярно, в отличии от языков. Вот по мате двойку приходится зарабатывать

Ну жопаделать!
NEW 14.03.13 09:37
Смотря как посмотреть. Если французский намного труднее, так его и надо первым начинать учить. Английский потом можно будет с меньшими усилиями тоже до отличного уровня довести, он после более трудного хорошо пойдет. После школы у вас будет преимущество в том, что дитё и французский свободный имеет. Английский имеют, имхо, все.
в ответ katyonok 14.03.13 08:21
В ответ на:
как вам везет - У вас французский только вторым языком. В нашей школе французский идет первым иностранным, еще до английского, с первого класса.
как вам везет - У вас французский только вторым языком. В нашей школе французский идет первым иностранным, еще до английского, с первого класса.
Смотря как посмотреть. Если французский намного труднее, так его и надо первым начинать учить. Английский потом можно будет с меньшими усилиями тоже до отличного уровня довести, он после более трудного хорошо пойдет. После школы у вас будет преимущество в том, что дитё и французский свободный имеет. Английский имеют, имхо, все.
NEW 14.03.13 10:09
Берите итальянский, легко учится, я сама его учила уже в зрелом возрасте- класный язык!
Ребенку будет и подавно легко, и легче, чем более сложный для изучения французский(времени больше потратится на него, а так, да, выучить можно и китайский при желании). В гимназии будет и так достаточная нагрузка и без него. Не мучьте свое дите больше, чем надо. А если так уж захочется и французским владеть, то потом можете присоединить как факультатив- кстати, его-то как раз проще будет учить после итальянского -так как они более близки, чем франц. и англ. И кроме того, каждый следующий язык легче учится чем предыдущий.
Та учительница англ. (в каком-то из постов выше) была неправа насчет совместного изучения англ. и франц., -если уж вместе учить, то более родственные языки :
6. Романская группа
(до распадения Римской империи и образования романских1 языков - италийская)
1) Французский; литературный язык сложился к XVI в. на основе диалекта Иль-де-Франса с центром в Париже; французские же диалекты сложились в начале средневековья в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни завоевателей римлян и языка покоренных туземцев-галлов - галльского; письменность на основе латинского алфавита; древнейшие памятники с IX в. н.э.; среднефранцузский период с IX по XV в., новофранцузский - с XVI в. Французский язык раньше других европейских языков приобрел международное значение.
2) Провансальский (окситанский); язык национального меньшинства юго- восточной Франции (Прованс); как литературный существовал в средние века (лирика трубадуров) и дожил до конца XIX в.
3) Итальянский; литературный язык сложился на почве тосканских диалектов, и в частности говора Флоренции, возникших благодаря скрещиванию вульгарной латыни с языками смешанного населения средневековой Италии; письменность на латинском алфавите, исторически - первый национальный язык в Европе3.
4) Сардинский (или сардский). Испанский; сложился в Европе в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни с языками туземного населения римской провинции Иберии; письменность на основе латинского алфавита (то же относится к каталанскому и португальскому).
6) Галисийский.
7) Каталанский.
8) Португальский.
9) Румынский; сложился в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни и языков туземцев римской провинции Дакии; письменность на основе латинского алфавита.
10) Молдавский (разновидность румынского); письменность на основе русского алфавита.
11) Македоно-румынский (аромунский).
12) Ретороманский - язык национального меньшинства; с 1938 г. признан одним из четырех государственных языков Швейцарии.
13) Креольские языки - скрещенные романские с местными языками (гаитянский, маврикийский, сейшельский, сенегальский, папьяменто и др.).
5. Германская группа
А. Северногерманская (скандинавская) подгруппа
1) Датский; письменность на основе латинского алфавита; служил литературным языком и для Норвегии до конца XIX в.
2) Шведский; письменность на основе латинского алфавита.
3) Норвежский; письменность на основе латинского алфавита, первоначально датская, так как литературным языком норвежцев до конца XIX в. был датский язык. В современной Норвегии две формы литературного языка: риксмол (иначе: букмол) - книжный, более близкий к датскому, илансмол (иначе: нюнорск), более близкий норвежским диалектам.
4) Исландский; письменность на основе латинского алфавита; письменные памятники с XIII в. ("саги").
5) Фарерский.
Б. Западногерманская подгруппа
6) Английский; литературный английский язык сложился в XVI в. н.э. на основе лондонского диалекта; V-XI вв. - древнеанглийский (или англосаксонский), XI- XVI вв. - среднеанглийский и с XVI в. - новоанглийский; письменность на основе латинского алфавита (без изменений); письменные памятники с VII в.; язык международного значения.
7) Нидерландский (голландский) с фламандским; письменность на латинской основе; в Южно-Африканской Республике живут буры, переселенцы из Голландии, которые говорят на разновидности нидерландского языка, на бурском языке (иначе: африкаанс).
8) Фризский; памятники с XIV в.
9) Немецкий; два наречия: нижненемецкое (северное, Niederdeutsch или Plattdeutsch) и верхненемецкое (южное, Hochdeutsch); литературный язык сложился на основе южнонемецких говоров, но со многими чертами северных (особенно в произношении), однако единства до сих пор не представляет; в VIII-XI вв. - древневерхненемецкий, в XII-XV вв. -средневерхненемецкий, с XVI в. - нововерхненемецкий, выработанный в саксонских канцеляриях и переводами Лютера и его сподвижников; письменность на основе латинского алфавита в двух разновидностях: готический и антиква; один из крупнейших языков мира.
10) Идиш (или йидиш, новоеврейский) - различные верхненемецкие диалекты, смешанные с элементами древнееврейского, славянских и других языков.
http://philologos.narod.ru/ling/ref_familytr.htm
Ребенку будет и подавно легко, и легче, чем более сложный для изучения французский(времени больше потратится на него, а так, да, выучить можно и китайский при желании). В гимназии будет и так достаточная нагрузка и без него. Не мучьте свое дите больше, чем надо. А если так уж захочется и французским владеть, то потом можете присоединить как факультатив- кстати, его-то как раз проще будет учить после итальянского -так как они более близки, чем франц. и англ. И кроме того, каждый следующий язык легче учится чем предыдущий.
Та учительница англ. (в каком-то из постов выше) была неправа насчет совместного изучения англ. и франц., -если уж вместе учить, то более родственные языки :
6. Романская группа
(до распадения Римской империи и образования романских1 языков - италийская)
1) Французский; литературный язык сложился к XVI в. на основе диалекта Иль-де-Франса с центром в Париже; французские же диалекты сложились в начале средневековья в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни завоевателей римлян и языка покоренных туземцев-галлов - галльского; письменность на основе латинского алфавита; древнейшие памятники с IX в. н.э.; среднефранцузский период с IX по XV в., новофранцузский - с XVI в. Французский язык раньше других европейских языков приобрел международное значение.
2) Провансальский (окситанский); язык национального меньшинства юго- восточной Франции (Прованс); как литературный существовал в средние века (лирика трубадуров) и дожил до конца XIX в.
3) Итальянский; литературный язык сложился на почве тосканских диалектов, и в частности говора Флоренции, возникших благодаря скрещиванию вульгарной латыни с языками смешанного населения средневековой Италии; письменность на латинском алфавите, исторически - первый национальный язык в Европе3.
4) Сардинский (или сардский). Испанский; сложился в Европе в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни с языками туземного населения римской провинции Иберии; письменность на основе латинского алфавита (то же относится к каталанскому и португальскому).
6) Галисийский.
7) Каталанский.
8) Португальский.
9) Румынский; сложился в результате скрещивания народной (вульгарной) латыни и языков туземцев римской провинции Дакии; письменность на основе латинского алфавита.
10) Молдавский (разновидность румынского); письменность на основе русского алфавита.
11) Македоно-румынский (аромунский).
12) Ретороманский - язык национального меньшинства; с 1938 г. признан одним из четырех государственных языков Швейцарии.
13) Креольские языки - скрещенные романские с местными языками (гаитянский, маврикийский, сейшельский, сенегальский, папьяменто и др.).
5. Германская группа
А. Северногерманская (скандинавская) подгруппа
1) Датский; письменность на основе латинского алфавита; служил литературным языком и для Норвегии до конца XIX в.
2) Шведский; письменность на основе латинского алфавита.
3) Норвежский; письменность на основе латинского алфавита, первоначально датская, так как литературным языком норвежцев до конца XIX в. был датский язык. В современной Норвегии две формы литературного языка: риксмол (иначе: букмол) - книжный, более близкий к датскому, илансмол (иначе: нюнорск), более близкий норвежским диалектам.
4) Исландский; письменность на основе латинского алфавита; письменные памятники с XIII в. ("саги").
5) Фарерский.
Б. Западногерманская подгруппа
6) Английский; литературный английский язык сложился в XVI в. н.э. на основе лондонского диалекта; V-XI вв. - древнеанглийский (или англосаксонский), XI- XVI вв. - среднеанглийский и с XVI в. - новоанглийский; письменность на основе латинского алфавита (без изменений); письменные памятники с VII в.; язык международного значения.
7) Нидерландский (голландский) с фламандским; письменность на латинской основе; в Южно-Африканской Республике живут буры, переселенцы из Голландии, которые говорят на разновидности нидерландского языка, на бурском языке (иначе: африкаанс).
8) Фризский; памятники с XIV в.
9) Немецкий; два наречия: нижненемецкое (северное, Niederdeutsch или Plattdeutsch) и верхненемецкое (южное, Hochdeutsch); литературный язык сложился на основе южнонемецких говоров, но со многими чертами северных (особенно в произношении), однако единства до сих пор не представляет; в VIII-XI вв. - древневерхненемецкий, в XII-XV вв. -средневерхненемецкий, с XVI в. - нововерхненемецкий, выработанный в саксонских канцеляриях и переводами Лютера и его сподвижников; письменность на основе латинского алфавита в двух разновидностях: готический и антиква; один из крупнейших языков мира.
10) Идиш (или йидиш, новоеврейский) - различные верхненемецкие диалекты, смешанные с элементами древнееврейского, славянских и других языков.
http://philologos.narod.ru/ling/ref_familytr.htm
NEW 14.03.13 10:18
Английский сам по себе не сложный и с немецким в одной языковой группе, а во французском граммтики больше и другой ход мысли.
А если сравнивать французский и итальянский, то во французском ничего сверхестесственного нет.
в ответ Alexandra155 14.03.13 00:26
В ответ на:
по-крайней мере у нас уходит на подготовку к тесту в 3! раза больше времени, чем на английский + Nachhilfe.
по-крайней мере у нас уходит на подготовку к тесту в 3! раза больше времени, чем на английский + Nachhilfe.
Английский сам по себе не сложный и с немецким в одной языковой группе, а во французском граммтики больше и другой ход мысли.
А если сравнивать французский и итальянский, то во французском ничего сверхестесственного нет.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
NEW 14.03.13 10:36
Если Вы имеете в виду углубление имеющихся знаний, то да, изучение иностранных языков идет спиралеобразно: на первом витке буквы, на втором вокабуляр с основами грамматики и т д до выработки своего стиля.
В этой ветке речь идет не об углублении и совершенствовании одного языка, а об изучении нового. То есть о расширении знаний. Я считаю, что после языков с относительно сложной грамматикой, таких как немецкий и французский, английский язык идет легко.
в ответ ab aeterno 14.03.13 10:17
В ответ на:
Учат вообще-то от простого к сложному, а не наоборот. Вначале буквы, а потом слова, правда?
Учат вообще-то от простого к сложному, а не наоборот. Вначале буквы, а потом слова, правда?
Если Вы имеете в виду углубление имеющихся знаний, то да, изучение иностранных языков идет спиралеобразно: на первом витке буквы, на втором вокабуляр с основами грамматики и т д до выработки своего стиля.
В этой ветке речь идет не об углублении и совершенствовании одного языка, а об изучении нового. То есть о расширении знаний. Я считаю, что после языков с относительно сложной грамматикой, таких как немецкий и французский, английский язык идет легко.
NEW 14.03.13 10:50
Да, не спорю, -только если они уже имеются в наличии, -но: если стоять перед выбором, то благоразумнее выбирать более легкий язык, если есть такая возможность.
в ответ LoneBlond 14.03.13 10:36
В ответ на:
Я считаю, что после языков с относительно сложной грамматикой, таких как немецкий и французский, английский язык идет легко.
Я считаю, что после языков с относительно сложной грамматикой, таких как немецкий и французский, английский язык идет легко.
Да, не спорю, -только если они уже имеются в наличии, -но: если стоять перед выбором, то благоразумнее выбирать более легкий язык, если есть такая возможность.
NEW 14.03.13 10:51
в ответ Ballonni 14.03.13 10:22
Интересное мнение. Когда-то давно, когда еще никаких русскоязычных райзебюро не было, поехали мы ( целый автобус наших) в Париж. В гостиничке хозяйка ни по-английски, ни по-немцки не говорила. Среди нас был один, у которого "вторым" был французский. Очень нам тогда его знания пригодились. Хозяйка гостиницы, если что надо было, зонила даже ему в номер. Любой дополнительный язык - это плюс, не важно итальянский или французский. Пользы может будет больше от французского - есть много ВУЗов, которые предлагают совместные программы обучения, вплоть до двойных дипломов.
Человеческое здоровье важнее бизнеса