Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Второй иностранный в гимназии

5068  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все
  LoneBlond знакомое лицо03.02.13 08:59
NEW 03.02.13 08:59 
в ответ Lena__ 03.02.13 07:51
А нам в Женеве жить не обязательно. Английского мне в Женеве хватало.
Ladunja коренной житель03.02.13 09:19
Ladunja
NEW 03.02.13 09:19 
в ответ LoneBlond 03.02.13 08:59
В ответ на:
А нам в Женеве жить не обязательно. Английского мне в Женеве хватало.

Тут как -то ветка была, где народ на полном серьезе доказывал, что в Германии без немецкого очень хорошо можно обойтись. Английского вполне хватает.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
Lischa местный житель03.02.13 09:25
Lischa
NEW 03.02.13 09:25 
в ответ Ladunja 03.02.13 09:19
ну а что, ведь есть же действительно кто годами тут живет и еле-еле на А1 изъясняется...и не парятся видимо совсем, сколько языков дети их будут знать, а тем более помогать с уроками.
неопытная коренной житель03.02.13 10:35
NEW 03.02.13 10:35 
в ответ Ladunja 03.02.13 00:03
В ответ на:
А теперь думаю, что лучше, чтобы ребенок получал удовлетворение и радость от учебы, чтобы она ему не в тягость была, да и здоровым был. А оценка - это уже вторичное.

Совершенно верно. В таком случае - зачем ему французский? Да и с русским напрягаться не стоит. Хватит немецкого.
Да что я говорю - в гимназии тоже напряженка, проще всего пойти в хауптшуле - там учеба точно не будет в тягость.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
Ladunja коренной житель03.02.13 11:15
Ladunja
NEW 03.02.13 11:15 
в ответ неопытная 03.02.13 10:35
В ответ на:
Совершенно верно. В таком случае - зачем ему французский? Да и с русским напрягаться не стоит. Хватит немецкого.

Ну почему же, зачем в крайности-то? Между 1 и 3 имеется очень много средних баллов. Сама по себе оценка не должна стать самоцелью, так и ребенка сломать можно. Для меня важно, чтобы у ребенка и при двойках-тройках не появилось ощущения стойкого неудачника.
А с французским -я уже писала выше - дело двоякое: если ситуация ожидается сложная, из-за французского ребенок может остаться на второй год или вылететь из гимназии, то лучше под страховаться и выбрать русский как иностранный, если же таких сложностей нет, то я за французский. У нас, кстати, русскоязычных детей с большой не охотой допускали до таких занятий, нужно было обосновать, почему "русский как иностранный", а не "русский как родной".
Я вообще за любой дополнительный язык, а французский к тому же язык соседних стран - Бельгия, Франция, Швейцария, все рядом. Можно без особых проблем туда ездить и практиковаться.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
Web Girl гость03.02.13 11:40
Web Girl
NEW 03.02.13 11:40 
в ответ Ladunja 03.02.13 11:15
В ответ на:
Для меня важно, чтобы у ребенка и при двойках-тройках не появилось ощущения стойкого неудачника.

В Германии и 2, и 3 очень хорошими оценками считаюся, так что детям и в голову не придёт, что если у него 2-3, что он неудачник...знаю кучу примеров! Понятно, что (русские) родители помогают развить в ребёнке именно такие мысли и тогда ребёнок понимает, что не может оправдать родительских надежд и чувствует себя неудачником... ну или берёт себя в руки и старается как может. Так что я считаю, что родителям надо адекватно реагировать на двойки и тройки.
Margarita7 патриот03.02.13 11:41
Margarita7
NEW 03.02.13 11:41 
в ответ Ladunja 03.02.13 11:15
нп.
Мы за детей ничего не решали, предоставили им право выбора-учить-то им. Точнее, дочери мы даже предлагали пойти на русский, мы на тот момент не так уж и давно уже жили в Германии-всего-то 4,5 года. Но она сама сказала: мама, русским мы с тобой дома занимаемся, а в школе я хочу другой язык учить. Ок.
В первой гимназии учительница французского делала упор больше на разговорную часть. Учавствовала в программе обмена школьников между странами.
Потом эту гимназию закрыли за нерентабельностью, их всех перевели в другую, а там больше упор шёл на грамматику. Ей было трудно, оценки резко съехали, пришлось брать на год репититора. Но справилась, выиграла даже школьную путёвку, ещё раз съездила во Францию.
Была и в России по программе обмена школьников. Русский язык не учила в гимназии, её взяли как носителя языка-сама ходила к ректору, просила разрешения учавствовать. Летали тогда в Тулу.
Поступила на иностранного корреспондента, Аусландсеместр хочет делать во Франции.
Сын, глядя на сестру))) сначала тоже решил учить французский. Но в 6-м классе походил на французский в качестве АГ и ему не понравилось.
Взял вторым языком русский. Пока нравится, получает 1-единицы, тащится просто от письма кириллицей))) стал втягиваться и в чтение на русском.
schoop коренной житель03.02.13 12:37
schoop
NEW 03.02.13 12:37 
в ответ LoneBlond 02.02.13 14:18
Русский нужно толком развивать дома, он же у вас родной! Пусть учит французский в школе, будет знать 4 яыка. У нас родственники запустили дома русский, мама с детьми только на суржике болтала. Итог - трое детей с русскоговорящей мамой говорят жутко и понимают по-русскии с трудом Лучший способ выучить язык - учить его в языковой среде (каковой Вы дома и явяетесь). Так что я - за другой иностранный в школе.
неопытная коренной житель03.02.13 13:05
NEW 03.02.13 13:05 
в ответ Ladunja 03.02.13 11:15
В ответ на:
Сама по себе оценка не должна стать самоцелью, так и ребенка сломать можно.

Я в теории с Вами согласна, только вот школьная система построена на оценках. И в этой системе приходится существовать. Поэтому я не могу сказать ребенку:"Учи, что тебе интересно, а на оценки наплевать." Потому что даже пение и рисование влияют на средний балл (по крайней мере в начальной школе). Я пыталась в прошлом году действовать по Вашей теории. Итог - по пению 4 в табеле. В этом году я немного надавила - и вот в последнем аттестате уже 2 по пению. Хотя ребенку эти предметы неинтересны. Но по ним выводится оценка, и поэтому по ним тоже надо напрягаться. Так что теория - это хорошо, но вот практика с ней не очень совпадает.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
Ladunja коренной житель03.02.13 13:51
Ladunja
NEW 03.02.13 13:51 
в ответ неопытная 03.02.13 13:05
Оценки тоже важны, они все-таки показатель знаний. Но вот стремиться к единице любым путем не стоит.
В ответ на:
ребенку:"Учи, что тебе интересно, а на оценки наплевать

Ни в коем случае к этому не призываю, такие заявления вообще опасны. По поводу оценок - за них надо хвалить, радоваться вместе с ребенком ( не только при 1-ах), огорчаться, подбадривать. Грустно, если ребенок будет думать, что его любят только за очень хорошие оценки, а если оценки похуже, то и любить будут меньше.
А в гимназии на 100 - 150 выпускников может 1-2 со средним баллом 1,0; где-то 10-20 - до 1,4. Все остальные тоже счастливы, радуются сами и их родные тоже. Конечно, приятно, если в цойгнисе 1,0 стоит, кто ж спорит. Но это не главное. Если сравнивать отличника, который в результате погони за средним балом, не знает собственно, чем бы ему хотелось заниматься дальше и от расстерянности идет изучать, например, БВЛ или Sozialwissenschaften, с выпускником, у которого 1,8-2, но он уже несколько лет как изучал, скажем, усиленно химию, уже знает, что ему интересно и нужно, то я бы больше радовалась за второго. А за первого бы переживала.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
ankl68 коренной житель03.02.13 14:01
NEW 03.02.13 14:01 
в ответ Ladunja 03.02.13 13:51
В ответ на:
По поводу оценок - за них надо хвалить, радоваться вместе с ребенком ( не только при 1-ах), огорчаться, подбадривать.

Не понимаю, с какой стати нужно радоваться с ребенком полученной двойки, когда эта двойка - рещультат лени и разолбайства? если б отметка стоила действительно труда, тогда согалсна - ребенок старался, и получил заслуженную награду.
Я и сыну, идочке всегда говорила, что хорошая отметка - это 1, все остальное - стыд и позор. Кроме спорта - там меня вполне и 4 устраивает :). Любят детей не за отметки, но радоваться тем, что дети учатся недостаточно хорошо, хуже, чем они могут, никаких причин нет.
У сына в выпускном классе, кстати, ситуация обратная тем, что Вы описываете - те, кто знает, куда идти хочет, и учатся хорошо, потому что знают, что им нужен хороший балл. А те, кто не знает, кужа податься, и ради отметок не особо старается
Lenа знакомое лицо03.02.13 14:25
Lenа
NEW 03.02.13 14:25 
в ответ ankl68 03.02.13 14:01
85 % правильно в работе это стыд и позор? Бедные ваши дети..
Tempora mutantúr et nós mutámur in illis.
Ladunja коренной житель03.02.13 14:25
Ladunja
NEW 03.02.13 14:25 
в ответ ankl68 03.02.13 14:01
В ответ на:
Я и сыну, идочке всегда говорила, что хорошая отметка - это 1, все остальное - стыд и позор

Скажите, какой средний бал у вашего сына?
Вот вас устраивает 4 по спорту, а меня 4 по пению и рисованию. Оценка за спорт мне не важна, важно, чтобы ребенок занимался спортом и был здоровым. А я нигде и не говорила, что надо радоваться тому, что дети учатся хуже, чем их способности позволяют. Я против того, чтобы все оценки <> 1 объявлять стыдом и позором.
В ответ на:
те, кто знает, куда идти хочет, и учатся хорошо

Так двойки тоже хорошо. Те, кто уже точно знает, куда пойдет и что хочет, знает также, с какими оценками и по каким предметам "туда берут" и занимается углубленно тем, что его интересует. Получится по другим предметам само по себе без ненужных усилий получить 13-15 пунктов - хорошо, нет - нет никакой трагедии.
Если по-вашему хорошо - это 1, а остальное позор и те, кто знает, чем заняться, учатся хорошо, то:
В вашей гимназии 20-30% выпускников имеют средний бал - 1,0 или 99% учеников не знают, куда идти и чем заняться?
Человеческое здоровье важнее бизнеса
schalanda коренной житель03.02.13 14:35
schalanda
NEW 03.02.13 14:35 
в ответ LoneBlond 02.02.13 14:18
В ответ на:
Есть возможнотъ выбрать русский как второй иностранный в гимназии, стоит его взять или как вы думаете? Франнцузский был бы хорош если бы он на выходе стал свободным, но он таким точно не будет, а детское лепетание никому не нужно. В общем, я как то склоняюсь к развитому русскому. Мои знакомые немцы считают, что лучше французский, тк русский в Германии, типа, меньшее примемение имеет.

Я, однозначно, за французский! Без вариантов. Кроме английского, у нас был выбор: латынь или французский.
А русский и так выучит при русском-то родителе...
неопытная коренной житель03.02.13 14:40
NEW 03.02.13 14:40 
в ответ Ladunja 03.02.13 14:25
В ответ на:
Те, кто уже точно знает, куда пойдет и что хочет, знает также, с какими оценками и по каким предметам "туда берут" и занимается углубленно тем, что его интересует.

Ну а если "туда" берут только со средним баллом 1 - 1,2 ?
Или такой вариант Вы в принципе не рассматриваете?
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
ankl68 коренной житель03.02.13 15:01
NEW 03.02.13 15:01 
в ответ Lenа 03.02.13 14:25
В ответ на:
85 % правильно в работе это стыд и позор? Бедные ваши дети..

если дети легко могут сделать 100 - то 85 однозначно стыд и позор
ankl68 коренной житель03.02.13 15:08
NEW 03.02.13 15:08 
в ответ Ladunja 03.02.13 14:25
В ответ на:

Скажите, какой средний бал у вашего сына?

На сегодняшний день 1,08. но впереди еще один цойгнис и экзамены
В ответ на:
Вот вас устраивает 4 по спорту, а меня 4 по пению и рисованию.

По пению и рисованию меня бы тоже устраивало, я про них забыла совсем, поскольку они у обоих детей в любимых предметах.
В ответ на:
Если по-вашему хорошо - это 1, а остальное позор и те, кто знает, чем заняться, учатся хорошо, то:
В вашей гимназии 20-30% выпускников имеют средний бал - 1,0 или 99% учеников не знают, куда идти и чем заняться?

Подавляющее большгинство действительно до сих пор не знает, чем заняться. Те, кто знает, собираются на юридический, на психологию - самое популярное , на международную экономику. У всех средний балл в районе 1.Один мальчик с 1,0 собирается в полицейскую высшую школу
Моему такой высокий балл и не нужен по большому счету, на лерамт, куда он собирается, в районе 2 нужно. Но ему самому важно хорошо учиться, он себя за каждую 2 поедом ест. И я очень рада, что смогла в нем это воспитать. Он это тоько в старщих классах понял, то дого я его за 2 грызла :)
Ladunja коренной житель03.02.13 15:14
Ladunja
NEW 03.02.13 15:14 
в ответ неопытная 03.02.13 14:40
В ответ на:
Ну а если "туда" берут только со средним баллом 1 - 1,2 ?
Или такой вариант Вы в принципе не рассматриваете?

Почему же не рассматриваю? Вполне можно и рассмотреть. Видите, вы уже планку до 1,2 снизили.
Таких мест очень мало, с одной стороны. Приведите примеры таких мест и посмотрите, можно ли туда попасть и с меньшим балом.
С другой стороны, решение куда идти потом приходит уже в старших классах, как правило. В это время ребенок сам в состоянии поставить себе цель. Это будет уже не давление мама-папы, а его решение. Тут думаю, очень важно со стороны родителей суметь правильно оценить ситуацию и увидеть, насколько реально ребенку достичь такой оценки. И наметить в случае чего запасные пути. Дети-то на самом деле большие реалисты и трезво оценивают свои способности, если родители не делают их заложниками своих собственных амбиций.
Я же не говрю, что отличный абитур плохо, наоборот, очень даже хорошо. Но не как самоцель и любой ценой. Чтобы на финише не упасть почти бездыханным и , оглянувшись, не увидеть, что можно было сесть на велосипед и поехать другой дорогой или пойти по тропинке пешком и придти на пару минут позже.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
bord старожил03.02.13 15:22
bord
NEW 03.02.13 15:22 
в ответ ankl68 03.02.13 15:01
В ответ на:
если дети легко могут сделать 100 - то 85 однозначно стыд и позор

а дальше ЧтО? по жизни всегда им стыд и позор, если не 100, а 80?
Комплекс Б.Наполеона?
"Man darf nicht alles glauben, was im Internet verbreitet wird" - Wolfgang Amadeus Mozart
неопытная коренной житель03.02.13 15:29
NEW 03.02.13 15:29 
в ответ Ladunja 03.02.13 15:14
В ответ на:
Дети-то на самом деле большие реалисты и трезво оценивают свои способности, если родители не делают их заложниками своих собственных амбиций.

Дети на самом деле - лентяи, которые не хотят учиться и именно задача родителей убедить (заставить) учиться. Есть, конечно, редчайшие экземпляры, которые охотно учатся сами, но их так мало, что даже не стоит их учитывать в общей картине. И какую установку родители дадут - так и будет. Согласятся родители, что 3 - хорошая оценка, дети и будут учиться на 3. Будут родители требовать единицы - будут у ребенка 1 и 2, но никак не 3.
В ответ на:
Я же не говрю, что отличный абитур плохо, наоборот, очень даже хорошо. Но не как самоцель и любой ценой. Чтобы на финише не упасть почти бездыханным и , оглянувшись, не увидеть, что можно было сесть на велосипед и поехать другой дорогой или пойти по тропинке пешком и придти на пару минут позже.

Вот именно поэтому я за русский язык, и против французского, чтобы действительно не упасть бездыханным, осваивая французский, которого можно было бы избежать.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все