Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Второй иностранный в гимназии

5068   6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 все
Mamuas коренной житель06.02.13 14:52
Mamuas
NEW 06.02.13 14:52 
в ответ неопытная 06.02.13 14:23
В ответ на:
Кому не под силу начинают рассказывать, что и 2,5, и 3 - это хорошо.

Детки бывают разные. Кто-то может учиться на 1, но ленится, а кто-то для 3 много работает. Просто тот, у кого NC выше, имеет бОльшую возможность выбора, и глупо отказываться от этого, если есть реальная возможность получить хороший аттестат. Но получать именно 1,0 ценой здоровья тоже не стОит. Разгильдяйничать не надо (и пока дети маленькие, задача родителей отслеживать этот момент), а у кого труд в какую оценку выливается, это уже индивидуально, зависит от способностей.
То же самое и с иностранным языком. Кому что нужно, нравится или дается. Без английского сейчас, конечно, сложно. А вот французский, испанский, латынь, русский, итальянский... каждый сам для себя выбирает. (Если второй иностранный язык надоест или будет портить NC, то его можно и abwählen. )
Е.В. свой человек06.02.13 15:10
NEW 06.02.13 15:10 
в ответ неопытная 06.02.13 14:23
В ответ на:
Кому не под силу начинают рассказывать, что и 2,5, и 3 - это хорошо.

ну хорошо, а если не под силу? гимназии бывают разные, и дети по способностям разные. У нас после грундшуле (1 и 2) в гимназии бывали и 3, и 4, и 5. Занимаемся, готовимся, ставим цели, но если ребенок после 5.ки приносит 3 по математике - ее надо за это хвалить и мотивировать. А вот с языками у нее хорошо, но поэтому и гимназия языковая.
ни у меня, ни у ребенка комплексов по поводу оценок нет, а ВО в германии получить - есть множество вариантов
Ladunja коренной житель06.02.13 15:12
Ladunja
NEW 06.02.13 15:12 
в ответ Mamuas 06.02.13 13:56
В ответ на:
что лучше получить хорошие оценки в школе - это быстрее и во многих отношениях проще.

Несомненно. Отличный абитур имеет много преимуществ, тут и спорить нечего. Но как самоцель - обязательно 1, а на другое не согласны и ребенка "пинать" за 1-; 2 - это уже перебор. Зачем? Всеми силами, с недосыпаниями, отесечением "сложных" предметов, отказа от всего, что не связано с получением оценок добиваться собственно чего? Поможет ли такой с надрывом полученный абитур потом учиться на медицинском? Сомневаюсь.
Там обучение намного интенсивнее и сложнее, чем в гимназии. Если ребенок сам хочет идти туда , то он уже заранее понимает, какие надо прилагать усилия и в состоянии ли он и дальше напряженно пахать.
Отличники с "единичными" абитурами могут рассчитывать на получение стипендий от различных фондов, например.
Так вот там как раз прекрасно видят, был ли ученик "на пределе" или нет. Там учитывают успехи во внешкольной деятельности - социальная деятельность , журналистская, участие в общественной деятельности школы, города, политическая и религиозная работа - членство в партиях и юношеский органзациях, участие во всяких ферайнах на благо других. То есть то, на что "мученику" времени не хватит. То есть реальной пользы от "мученичества" не так уж и много.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
неопытная коренной житель06.02.13 15:17
NEW 06.02.13 15:17 
в ответ Е.В. 06.02.13 15:10
Я согласна с тем, что способности у деток разные, и, если ребенок старается, то надо хвалить.
Это само собой разумеется.
Мне просто не нравится, как тут некоторые товарищи пытаются доказать, что единицы - это плохо, что они обязательно "вымученые", и что не надо к ним стремиться. Так вот, стремиться надо, хотя, если не получается, но ребенок старается, то все равно молодец. Но незачем изначально занижать цели. Цели надо ставить высокие, а там уж как получится. И все эти разговоры о том, что дети со всеми единицами не могут видите ли потом сами выбрать профессию - полнейшая глупость. Почитайте пару предыдущих постов, станет ясно, что я отвечала не на Вашу ситуацию.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
Ladunja коренной житель06.02.13 15:22
Ladunja
NEW 06.02.13 15:22 
в ответ неопытная 06.02.13 14:23
В ответ на:
И не понимаю, зачем иметь абитур 2 -3, и потом ждать, что-то там засчитывать и т.д. Лучше уж сразу иметь 1. Просто не каждому это под силу

Так об этом и речь! Если не в ущерб здоровью и с без сидения мамы с папой до 12-го класса над уроками ребенка, то только ЗА. На здоровье!
А если не под силу? Или только неимоверными услилиями - тогда овчинка выделки не стоит. См. выше - и с оценкой похуже можно тоже поступить, если хочется именно туда. Или подумать, может цели в жизни поменять и специальность выбрать, где и учеба и работа потом не в тягость будут.
просто, когда с глазами, округленными от ужаса говорят - "без 1,0 ТУДА не поступить!", то и себя и ребенка загоняют в угол, там, где на самом деле все легче и проще.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
Е.В. свой человек06.02.13 15:50
NEW 06.02.13 15:50 
в ответ Ladunja 06.02.13 15:22
меня как то пара немцев на машине подвозила, их дочь училась в нашем уни (Тюбинген) на медицинском. Я их спросила, насколько было тяжело получить место. У их дочери был средний балл 1.2, но, сказали они, учатся дети, у кого и 2-2.5.
сведения опосредованные, конечно, но пример понятен.
Мне кажется, мы своих родителей копируем в отношении оценок детей. Меня с учебой никто не насиловал, красного диплома тоже не было, но и с поступлением все было хорошо. А во взрослой жизни ни физика, ни химия как то не пригодились. Также и мне сейчас отношения с дочерью изза ее отметок портить не хочется.
Mamuas коренной житель06.02.13 17:13
Mamuas
NEW 06.02.13 17:13 
в ответ Е.В. 06.02.13 15:50, Последний раз изменено 06.02.13 17:21 (Mamuas)
В ответ на:
но, сказали они, учатся дети, у кого и 2-2.5.

А они Вам сказали, что их дочь с 1,2 поступила сразу после школы, а те, кто с 2,5, ждали места семестров этак 8-10?
P.S. Посмотрела на странице ZVS: даже и не 10 уже, а 12 семестров! http://www.hochschulstart.de/index.php?id=3947
Хмельной Заяц коренной житель06.02.13 17:21
Хмельной Заяц
NEW 06.02.13 17:21 
в ответ Mamuas 06.02.13 17:13
ребенок знакомой с 2,3 ждал ровно 2 семестра(1 год), за этот год прокатился в Америку, подучил язык. Город Мюнстер. Не знаю везде ли такое время ожидания.
Mamuas коренной житель06.02.13 17:39
Mamuas
NEW 06.02.13 17:39 
в ответ Хмельной Заяц 06.02.13 17:21
Год - это отлично! Совсем мало. С дочкой на курсе учатся двое или трое, ждавшие места по 8 семестров.
  LoneBlond знакомое лицо06.02.13 18:00
NEW 06.02.13 18:00 
в ответ неопытная 06.02.13 14:19
В ответ на:
И если у ребенка хватило мозгов получить единицы, то и профессию он выберет получше троечника.

Откуда тогда берутся непристоенные (безработные) отличники и краснодипломники на свете? Только не надо говорить, что дипломы у них купленные. Кстати дочка Эйнштейна на помойке жизнь закончила, имея докторскую степень.
zuckerhaus местный житель06.02.13 18:27
NEW 06.02.13 18:27 
в ответ LoneBlond 06.02.13 18:00
+1
Со мной в классе была девочка, абитур закончила на 1,4 вроде.. Пошла учиться на Reiseverkehrsfrau, просидела года три потом в райзебюро в Einkaufszentrum, пока таки ее не постигли реалии жизни:-) вышла замуж за врача и сейчас ребенка воспитывает:-) повторила жизнь своей мамы..
Или вторая знакомая - правда это экс моего мужа.. При аби 1 и с чем то и отце известном профессоре вирологии, она лучшего не придумала как учиться на ерготерапевта и даже по профессии не работать.. Также вышла замуж и воспитывает троих детей:-)
Квждому свое..
Насчет оценок типа 1,3 итд- дети которые на эти баллы способны, не получают все 1,0 обычно изза мелочей.. И да, за них обидно что лишний раз не прочел и не перепроверил, получил бы полный балл. У меня ребенок такой - постоянно приносит 89-97% и не хватает именно изза Flüchtigkeitsfehler. 100 раз мне учителя это говорили.
Ну а амбиции родителей другая тема - некоторые перегибают планку, сами из себя ничего не представляя. Особо глупо со стороны наблюдать за родителями которые сами еле-еле средненькое образование имеют, по жизни недисциплинированны, непоследовательны, не имеют карьеру, сами расхлебай, но от детей ожидания дофига..
gromadjanka коренной житель06.02.13 18:52
gromadjanka
NEW 06.02.13 18:52 
в ответ zuckerhaus 06.02.13 18:27
но это не доводы, чтобы не получать высшее образование. образование это не всегда наличие работы по специальности и т.д., это способность мыслить и поступать как образованый человек.
воспитывать детей - тоже работа и воспитание мамы с образованием и мамы без - может кардинально отличаться.
zuckerhaus местный житель06.02.13 19:37
NEW 06.02.13 19:37 
в ответ gromadjanka 06.02.13 18:52
Вы правы - я это написала как противовес что человек учивщийся на 1ки выберет себе профессию " покручк" троечника.. У каждого другие представления счастья или успеха в жизни:-)
неопытная коренной житель06.02.13 20:35
NEW 06.02.13 20:35 
в ответ zuckerhaus 06.02.13 18:27
В ответ на:
Со мной в классе была девочка, абитур закончила на 1,4 вроде.. Пошла учиться на Reiseverkehrsfrau, просидела года три потом в райзебюро в Einkaufszentrum, пока таки ее не постигли реалии жизни:-) вышла замуж за врача и сейчас ребенка воспитывает:-) повторила жизнь своей мамы..
Или вторая знакомая - правда это экс моего мужа.. При аби 1 и с чем то и отце известном профессоре вирологии, она лучшего не придумала как учиться на ерготерапевта и даже по профессии не работать.. Также вышла замуж и воспитывает троих детей:-)

Ну и что в этом плохого? Женщины счастливы - и это главное. Значит им воспитывать детей интересней всего. А пошла учиться на эрготерапевта у Вас прозвучало, как преступление. Ну пошла учиться на то, что ей интересно. Ее право.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
неопытная коренной житель06.02.13 20:40
NEW 06.02.13 20:40 
в ответ zuckerhaus 06.02.13 19:37
В ответ на:
я это написала как противовес что человек учивщийся на 1ки выберет себе профессию " покручк" троечника..

Вы не поняли: имелась в виду не профессия лучше, а способность человека лучше выбрать то, что ему подходит. Это может быть и профессия хаусмастера, и любая другая.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
  Sepia местный житель06.02.13 21:36
NEW 06.02.13 21:36 
в ответ zuckerhaus 06.02.13 18:27
В ответ на:
Со мной в классе была девочка...

С племянницей в классе был мальчик, круглый отличник. Родители "готовили" его на инженера, чтобы когда-то фирму перенял, а его сестру на экономиста, тоже в фирму. Она-то оправдала надежды, а он со своей единицей подумал-подумал и пошел учиться на ... пекаря (Ausbildung), потом женился на медсестре и сейчас живет уютно и счастливо без фирмы родителей. Моя племянница окончила гимназию на тройку, потому как особо следить за ней и помогать было некому, все сразу пошли работать на полный день, язык у всех был неважный. Поступила она совсем не туда, куда хотела, именно из-за оценок. Но все равно в итоге окончила университе со средним баллом 1,5 (!), работу нашла сразу (инженером), очень довольна и профессией и работой и зарплатой и тем, что не попала туда, куда хотела... Так что никогда не знаешь, куда вырулит судьба или случай. Мало кто уже в детстве или даже в старших классах знает, кем он хочет быть. Моя дочь, например, очень способна к языкам (учитель подтверждает), а хочет "в науку", при этом математику не любит. Стоим перед выбором. Отдать в языковую гимназию или с естественно-научным уклоном? А лече всего в плане учебы ей было бы в музыкальной, потому что она очень способная в музыке, уже программу за 7-й класс проходит в муз. школе. Но музыке она точно жизнь посветить не хочет. В итоге, скорее всего, выберем ту гимназию, куда легче добираться общественным транспортом. На последнем информационном вечере докладчики убедили, что не важно какую гимназию ребенок закончит, он будет одинаково легко или трудно учиться по любому профилю в вузе.
Tschirkow постоялец07.02.13 14:00
NEW 07.02.13 14:00 
в ответ Ladunja 06.02.13 15:12, Последний раз изменено 07.02.13 14:03 (Tschirkow)
В ответ на:
Зачем? Всеми силами, с недосыпаниями, отесечением "сложных" предметов, отказа от всего, что не связано с получением оценок добиваться собственно чего? Поможет ли такой с надрывом полученный абитур потом учиться на медицинском? Сомневаюсь.
Там обучение намного интенсивнее и сложнее, чем в гимназии. Если ребенок сам хочет идти туда , то он уже заранее понимает, какие надо прилагать усилия и в состоянии ли он и дальше напряженно пахать.

На тему о надрыве: В классе у моей дочки (6 класс гимназии) лучший ученик, который учится на почти одни единицы - сын мамы -зубного врача. Мама занимается с ним каждый день. Недавно мы с ней разговорились. Ее ответ: " Я сама училась не очень, ждала 9 семестров до начала учебы и знаю, каково это, поэтому не хочу, чтобы сыну пришлось делать также. Я знаю, что "von nichts kommt nichts." Cын ей сказал как-то, что хочет иметь большую семью, на что она ответила, что большую семью надо еще содержать, т.е. выбирать профессию с достаточным заработком.
Об отличии обучения в гимназии и в университете на медфаке. ИМХО: в гимназии преимущество у тех, кто "говорлив" и имеет хорошую устную оценку. В университете студенту-медику надо иметь "всего лишь" очень хорошую память и/или уметь систематизировать материал. Это достигается регулярным многолетним тренингом первого и второго (начиная с гимназии). РебенкИ в Германии не часто загодя задумываются о том, кем они хотят стать.
Tschirkow постоялец07.02.13 14:07
NEW 07.02.13 14:07 
в ответ Хмельной Заяц 06.02.13 17:21
[цитата]ребенок знакомой с 2,3 ждал ровно 2 семестра(1 год), за этот год прокатился в Америку, подучил язык. Город Мюнстер[цитата]
Здесь есть нестыковка. В Мюнстере из года в год на медфак очень высокий проходной балл (играет роль только оценка абитура) и мало мест. Losverfahren проводится крайне редко. Так что под вопросом, каким образом он вообще поступил, и все ли вам рассказала знакомая.
Хмельной Заяц коренной житель07.02.13 14:09
Хмельной Заяц
NEW 07.02.13 14:09 
в ответ Tschirkow 07.02.13 14:07
не знаю подробностей как. Но факт что год ждал и абитур был так себе. года три назад это было.
ankl68 коренной житель07.02.13 14:18
NEW 07.02.13 14:18 
в ответ Tschirkow 07.02.13 14:07
В ответ на:
В Мюнстере из года в год на медфак очень высокий проходной балл

В этом году был 1. 2 - самый низкий из окрестностей (у друзей сын поступал - не прошел)
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 все